Моторное масло ILSAC GF-5, характеристики, API SN
Главная / Статьи / Моторное масло: класс ILSAC GF-5
- Моторные масла для автомобилей
- Масло для автосервисов
- Смазочные материалы для коммерческой техники
- Смазочные материалы для сельскохозяйственной и строительной техники
- Трансмиссионные масла
- Тормозные жидкости
- Масла для малой техники
- Индустриальные масла
- Подбор фильтров
- Антифризы
- Пластичные смазки
- Фильтры
все категории
- Новости
- EELQMS
Популярные статьи
Замена трансмиссионного масла: механика и автомат
Регламент промывки системы охлаждения
Опубликовано: 2023-02-03 15160
Американский институт нефти, или же American Petroleum Institute (API), – неправительственная организация, которая регулирует вопросы в газовой и нефтяной отраслях.
Содержание
- 1. ILSAC GF-5
- 2. API SN
- 3. Основные отличия масел стандарта ILSAC
- 4. Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов
- 5. Каталог масел ILSAC GF-5
ILSAC GF-5
Класс продолжает линейку стандартов эксплуатационных характеристик смазочных жидкостей, широко распространенных среди производителей двигателей транспортных средств в Азии и Северной Америке. Масло GF-5 предназначено для бензиновых моторов.
API SN
Сервисная категория, продолжающая линейку стандартов S (для ДВС на бензине) по спецификации API. Считается улучшенной версией SM в области контроля шламов и отложений и окислительной стабильности.
Основные отличия масел стандарта ILSAC
- Отличная фильтруемость при низких температурах.
- Малая летучесть.
- Низкое содержание фосфора в целях предотвращения засорения катализатора.
- Уменьшенная склонность к пенообразованию.
- Экономия расхода топлива.
Масло прошло испытания General Motors, ASTM, Sequence.
Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов
- Масло имеет следующие степени вязкости: SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30.
- Предусмотрена экономия продукта на протяжении всего периода использования.
- В сравнении с предыдущим поколением энергосбережение улучшено на 0,5 %.
- Обладает усиленными защитными системами эмиссионного контроля, противоизносными свойствами.
- Устанавливает более высокий контроль над шламами, отложениями, окислительными процессами.
- Предусматривает сниженное образование осадка в турбине и нагара в двигателе.
Каталог масел ILSAC GF-5
ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN скачать описание
Где купить
ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN скачать описание
Где купить
ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN
Где купить
ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN скачать описание
Где купить
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 4, в среднем: 4 из 5)
Поделиться
а есть ли прогресс? / Фото и видео
В Panasonic, как и в Olympus, четвёрку в последовательности цифровых индексов решили пропустить: у японцев это число несчастливое. При этом во всех остальных странах люди чисто подсознательно при резком увеличении циферки в модельном номере ожидают, что новое устройство будет качественно отличаться от старого. Однако в случае Panasonic GF5 при беглом осмотре заявленных характеристик удаётся найти лишь несколько отличий: обновлённая матрица позволила снизить уровень шума и увеличить на одну ступень максимальный уровень чувствительности, новый дисплей получил вдвое большее разрешение, слегка изменилась внешность, добавилась запись видео Full HD в режиме 30p, автофокус стал быстрее, а автономный «пробег» — дольше. В общем, хорошая камера претерпела лишь лёгкое обновление, отчего теоретически стала только лучше. Но всё это ещё предстоит проверить.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Panasonic Lumix DMC-GF5 | |
---|---|
Сенсор изображения | 4/3 дюйма Live MOS, общее количество пикселей: 13,06 Мп |
Эффективное количество точек | 12,1 Мп |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.![]() Видео: MPEG-4, AVCHD |
Диапазон фокусных расстояний, мм | Сменный объектив LUMIX G Micro System Panasonic Lumix G X Vario PZ 14–42 mm F3,5–5,6 ASPH OIS (28-84 в 35-мм эквиваленте) |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: [4:3] — 4000×3000 (L), 2816×2112 (M), 2048×1536 (S), 1600×1200 (с установленным 3D-объективом), [3:2] — 4000×2672 (L), 2816×1880 (M), 2048×1360 (S), 1600×1064 (с установленным 3D-объективом), [16:9] — 4000×2248 (L), 2816×1584 (M), 1920×1080 (S), 1600×904 (с установленным 3D-объективом), [1:1] — 2992×2992 (L), 2112×2112 (M), 1504×1504 (S), 1440×1440 (с установленным 3D-объективом) Видео: 1920×1080 пикселей (запись 60i/прибл. 17 Мбит/с) 1280×720 пикселей (запись 60p/прибл. 17 Мбит/с) 1920×1080 пикселей (30 кадров/с) 1280×720 пикселей (30 кадров/с) 640×480 пикселей (30 кадров/с) |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Автоматическая, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 |
Диапазон выдержек, с | от 60 до 1/4000 |
Экспозамер | Программа АЭ (P) Приоритет диафрагмы АЭ (A) Приоритет выдержки АЭ (S) Ручная экспозиция (M)/АВТО |
Экспокоррекция | ±3 EV с шагом 1/3 EV |
Встроенная вспышка | Ведущее число 6,3 при ISO 160 |
Автоспуск | 2/10 с |
Устройство хранения информации | SD/SDHC/SDXC |
ЖК-дисплей | Сенсорный, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 920 тыс.![]() |
Интерфейсы | HDMI, USB, AV-выход |
Питание | Литий-ионный аккумулятор DMW-BLE9E, 6,8 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 107,7×66,6×36,8 |
Масса, г | 225 (только камера) |
⇡#Внешний вид и удобство использования
При быстром осмотре устройства новшества во внешности тяжело заметить даже опытному пользователю — разве что владельцы GF3 сразу же увидят несколько отличий. Во-первых, выступ на лицевой панели теперь обрезиненный, что теоретически должно позволить надёжнее фиксировать камеру в руке. На самом деле резина чрезвычайно твёрдая, к тому же с гладкой поверхностью, поэтому особых различий в удобстве хвата нет вовсе. К слову, тыльный выступ под большой палец, как и у GF3, выделен цветом, но он по-прежнему пластиковый.
Во-вторых, на тыльной панели появилась дополнительная клавиша Display, которая отвечает за смену режима отображения дисплея. В остальном GF5 — вылитый GF3. Но это не означает, что корпус плох, скорее даже наоборот — GF3 в плане эргономичности, качества материалов и сборки был весьма удачным фотоаппаратом.
Вид спереди
Спереди находятся лишь байонет объектива и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.
Вид сзади
Сзади располагается дисплей, правее которого установлены клавиши перехода к просмотру отснятого материала и смены режима отображения, круглая многофункциональная четырехпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и кольцом управления по периметру, а у нижнего края находится другая многофункциональная клавиша, которая в зависимости от режима работы отвечает за одно из следующих действий: вызов быстрого меню, возврат на один уровень назад, удаление снимка и активация программируемой функции.
Вид сверху
Сверху расположены пара микрофонов, динамик, встроенная подъёмная вспышка, клавиша перехода в автоматический интеллектуальный режим, отдельные кнопки спуска затвора и видеозаписи, а также двухпозиционный ползунок питания.
Вид снизу
Снизу опять же никаких изменений — разъём установки на штатив плюс пластиковая крышка отсеков установки аккумулятора и карты памяти. Справа находится дверца, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей, а левая боковая поверхность традиционно пустует.
Вид справа и слева
⇡#Дисплей и интерфейс
Одно из главных отличий, которое заметит даже неопытный пользователь, — это новый дисплей. Он, как и прежде, сенсорный, но разрешение стало вдвое больше — 920 тыс. точек, поэтому зерно незаметно невооружённым взглядом даже при внимательном рассмотрении. Углы обзора очень большие, особой необходимости в наклонной или поворотной конструкции дисплея нет. Запас яркости большой, контрастность высокая, а при падении на матрицу прямых солнечных лучей информация легко читается. Цветопередача также весьма неплохая, но всё же визуально несколько хуже, чем у конкурентов от Sony и Olympus. Камера быстро и чётко реагирует на нажатия — как на дисплей, так и на клавиши.
Графический интерфейс беззеркалок Panasonic — это отдельный повод для гордости, ведь производителю удалось создать чрезвычайно удобный комплекс управления, состоящий из сенсорного дисплея и классических кнопок. Сенсорный дисплей изобилует различными виртуальными клавишами, более того, в быстром экранном меню их можно добавлять или убирать. Расписывать все прелести управления бесполезно — дабы ощутить, нужно попробовать, но всё же ниже приведём несколько снимков экрана. Фактически недостаток у интерфейса лишь один — несмотря на рост разрешения дисплея, сглаживание графики виртуальных клавиш в быстром меню отсутствует напрочь, хотя в основном меню со сглаживанием шрифтов и прочих графических элементов проблем нет.
⇡#Особенности камеры
Одна из важных особенностей камеры — это объектив, который идёт в комплекте модификации GF5X. Во-первых, привод трансфокатора моторизирован. Во-вторых, объектив маленький, при этом с переменным фокусным расстоянием. И наконец, в-третьих, для ручной фокусировки предусмотрен отдельный рычаг, который чрезвычайно удобен в работе, к тому же он позволяет добиться интересных эффектов в режиме видеосъёмки (собственно, объектив как раз заточен под видеосъёмку).
Стоит отметить возможность съёмки в честном формате 3D, но для этого придётся приобрести отдельный фирменный объектив с двумя раздельными оптическими системами. А вот съёмка 3D-фото силами однообъективной системы, как в компактах Panasonic, в тестируемой камере не предусмотрена.
Также стоит отметить функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения: данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда объект подсвечивается сзади.
Как и большинство камер Panasonic, GF5 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
«Беззеркалки» Panasonic входят в группу лидеров по скорости включения и подготовки к работе. GF5X способна сделать кадр через 1,15 секунды после переведения рычажка питания в положение ON. Вообще, результат для «беззеркалки» не провальный, даже неплохой. А если учесть, что камера оборудована зум-объективом с моторизированным приводом, то и вовсе отличный, ведь большая часть времени при подготовке к работе затрачивается на перевод объектива в рабочее положение.
Моторизированный объектив имеет три скоростных режима трансфокации, причём для каждого из них предусмотрена пониженная скорость при половинном нажатии рычажка. Более того, скоростные режимы настраиваются отдельно для фото и для видео. Измерения скорости трансфокации производились лишь в наиболее быстром режиме, в котором весь диапазон фокусных расстояний проходится за 1,03 секунды, а при половинном нажатии — за 5,25 секунды.
Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — при сохранении в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В камере доступны три скорости серийной съёмки, но нам всё же интереснее именно наиболее быстрый режим, поэтому при тестировании использовался именно он. Заявленная скорость в 4 кадра в секунду (что на 0,8 кадра/с больше, чем у предшественника) подтвердилась на практике, но, к сожалению, результаты оказались провальными — длительность серии составила 5 кадров при съёмке в формате JPEG, 4 кадра при использовании RAW и всего 3 при съёмке в RAW+JPEG, тогда как предок выдал 14, 7 и 7 кадров соответственно. Возможно, это лишь оплошность прошивки, ведь на тестирование был предоставлен не коммерческий, а ознакомительный образец.
Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по заданной вручную центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. В пресс-релизе заявлено, что она пособна сфокусироваться на объекте всего за 0,09 секунды. Знакомо? Да, столько же было заявлено и в случае GX1X, оборудованной тем же объективом, что и тестируемая камера. На практике на фокусировку потребовалось 0,14 секунды в широкоугольном положении и 0,15 секунды в положении телефото. Результат в широкоугольном положении лишь на 1/100 секунды уступает результату GX1X, что можно списать на погрешность измерений, а в положении телефото показатели и вовсе идентичные. Примечательно, что даже при слабом освещении скорость фокусировки чрезвычайно высока, тогда как многие камеры в темноте наводятся на объект съёмки значительно медленнее.
В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и просто по нажатии пальцем любой точки на экране, так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта. Последний, к сожалению, не может похвастаться безупречным алгоритмом работы — объекты подхватываются легко, но на этом достоинства заканчиваются. При малоконтрастном фоне цели теряются практически сразу же, при быстром перемещении небольших объектов съёмки, например животных или птиц, камера тоже не в силах корректно отработать в режиме ведения. Кроме того, при выходе объекта за пределы кадра режим ведения тут же отключается, не подхватывая цель заново, если она вернется в кадр. Зато режим определения лиц работает практически безупречно. Функций определения моргания или улыбки тут нет, но лица подхватываются мгновенно и удерживаются даже при быстром перемещении. Кроме того, режим определения лиц дополнен функцией распознавания избранных лиц из списка, который ограничен шестью контейнерами. При регистрации избранного лица можно обойтись лишь одним снимком, но желательно сделать три, причём с разной мимикой и фоном, что позволяет камере точнее выхватывать избранные лица. Для всех избранных лиц можно указать возраст (дату рождения) и имя.
Ручная фокусировка в случае тестируемой модификации не такая, как у камер с обычной оптикой, ведь объектив тестируемой камеры (Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3,5-5,6 ASPH OIS) оборудован аж двумя рычажками: трансфокации и фокусировки. Процесс наведения несколько непривычен, ведь приходится не крутить колесо на объективе, а лишь толкать рычажок. В принципе это облегчает работу, но вся беда в том, что фокусировка происходит уж слишком быстро, поэтому нужное положение легко проскочить, так что приходится долго подстраиваться, ёрзая рычажком взад-вперёд. Зона фокусировки может быть увеличена, что облегчает процесс настройки. Впрочем, прибегать к ручной фокусировке приходится нечасто, ведь автоматика неплохо справляется даже в сложных условиях и в темноте.
Как и любая «беззеркалка», камера поддерживает все основные режимы установки экспопары, но заветных буковок PASM на корпусе не найти — селектор режимов полностью виртуальный, а выбирать их можно как путём прокрутки виртуальной карусели при помощи кольца управления, так и нажимая на экране на нужный режим. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV и съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 или 5 кадров с шагом в 1/3 и 2/3 ступени). Кроме того, доступна функция расширения динамического диапазона, но не HDR, знакомая по Sony NEX, а обычная программная обработка. В лабораторных условиях ошибка при освещении флуоресцентными лампами мизерна — менее -0,05 ступени, а чаще — и вовсе всего 0,01 ступени. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,2…+0,06 EV, что гораздо лучше, чем у GF3, которая в аналогичных условиях промахивалась на -0,42…-0,56 EV. Прогресс налицо. Не подвела камера и в реальных условиях, поэтому использовать весь арсенал коррекции экспозиции приходится крайне редко
Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, причём предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. Примечательно то, что в камере предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого по шкалам A-B и G-M с тремя значениями шага. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇡#Фототесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в комплектной программе SILKYPIX Developer Studio 3. 1 SE в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В характеристиках заявлено, что камера способна снимать с чувствительностью 12 800 единиц, но в ознакомительном образце данное значение было недоступно, несмотря на отключение ограничителя максимального уровня чувствительности, поэтому тестовые кадры были сделаны со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV лишь до 6 400 единиц включительно.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 RAW
Шумоподавление отключеноJPEG
Шумоподавление отключеноJPEG
Шумоподавление включеноISO
100 ISO
200ISO
400ISO
800ISO
1600 ISO
3200 ISO
6400
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключеноJPEG
Шумоподавление отключеноJPEG
Шумоподавление включеноISO ISO
200ISO
400ISO
800ISO
1600 ISO
3200 ISO
6400
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключеноJPEG
Шумоподавление отключеноJPEG
Шумоподавление включено ISO
100ISO
200ISO
400ISO
800ISO
1600 ISO
3200 ISO
6400
Без шумоподавления (RAW, проявлено в TIFF)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
JPEG, без шумоподавления
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
JPEG, шумоподавление активировано
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
⇡#Вспышка
Компенсация вспышки, которая есть в линейках G и GH, в GF5 не предусмотрена, делителя мощности тоже нет — в общем, всё максимально упрощено. Предусмотрена лишь возможность выбора режима работы вспышки (авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»). Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении с расстояния 30 см.
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой
⇡#Примеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
⇡#Режим видеосъёмки
В плане видеосъёмки «беззеркалки» Panasonic — одни из лучших, если не лучшие. Конкурировать с ними могут только камеры семейства Sony NEX, а все остальные безнадёжно отстают. Но у Sony в современном модельном ряду наиболее дешёвая «беззеркалка» — это NEX F3, которая ощутимо дороже. К тому же у GF5 в режиме видеозаписи значительно больше настроек, нежели у прямых конкурентов. Возможен выбор режима работы автофокуса (помимо AF-C и AF-S, предусмотрен ручной режим фокусировки, которым особенно удобно пользоваться при установке комплектного объектива благодаря наличию рычажка фокусировки), экспозамера, активирование функции расширения динамического диапазона, интеллектуального разрешения, подавления шума ветра, регулировка уровня звука и активирование функции подавления мерцания (50, 60, 100 или 120 Гц). Последнее весьма актуально при освещении лампами дневного света либо при съёмке ЭЛТ-дисплеев. Ручных настроек экспозиции не предусмотрено, но возможно введение коррекции в том же диапазоне и с тем же шагом, что и в режиме фотосъёмки.
У тестируемой модификации камеры — GF5X — есть ещё один огромный плюс: это объектив с моторизированным приводом, позволяющий управлять трансфокацией без тряски. Из недостатков можно отметить лишь отсутствие поддержки режима 60p при съёмке с разрешением 1920х1080 точек — доступен только режим 60i. А при разрешении 1280х720 точек съёмка возможна со скоростью потока 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой.
Пример записи 1920х1080 60i
⇡#Источники питания и автономная работа
«Беззеркалка» GF1 в своё время поставила абсолютный рекорд по длительности автономной работы, который до сих пор ни одной камере не удалось превзойти. Ёмкость аккумулятора была весьма внушительной — 9 Вт*ч, тогда как у тестируемой камеры — всего 6,8 Вт*ч. Примечательно то, что при использовании такого же аккумулятора у предшественницы при тестировании по методике CIPA заявлено 320 кадров, тогда как у GF5 — 330 кадров. Незначительный, но всё же рост. На практике при редком срабатывании вспышки камера отсняла 762 кадра, тогда как предок смог сделать 728 снимков. Как видите, рост действительно есть, но до феноменального результата GF1 в 2440 кадров далеко. Индикатор уровня заряда всего трехсегментный, причём он довольно точен в меру своих возможностей, однако во время съёмки при минусовых температурах индикатор иногда проваливается на одно деление даже при полном заряде. Зарядка аккумулятора возможна только в зарядном устройстве, хотя модный тренд зарядки от USB-шины уже добрался и до «беззеркалок». Однако не стоит забывать, что зарядка аккумуляторов «беззеркалок» с довольно внушительной ёмкостью от USB займёт немало времени, тогда как в обычном зарядном устройстве на это потребуется около двух часов.
⇡#Выводы
Модель GF5 не стала совершенно новой — по сути, это лишь слегка обновлённая GF3. Конечно, появились резиновая накладка на лицевой панели, дополнительная клавиша и дисплей с вдвое большим разрешением, но в остальном это та же камера. Гораздо более существенные доработки претерпела программная начинка. Шрифты основного меню теперь сглаженные, а не угловатые, хотя в быстром меню, как и прежде, требуется сглаживание. Но важнее другое: экспозамер стал более точным, а при освещении лампами накаливания ошибка экспонометрии уменьшилась в разы, чуть более точной стала работа автоматики и при установке баланса белого, выросла скорость фокусировки.
Нельзя не отметить и увеличение длительности автономной работы при использовании такого же аккумулятора, как и у предка. Слегка модифицирован и режим видеосъёмки: немного изменена скорость потока кадров и обновлены настройки. В общем, камера стала однозначно лучше, пускай и не глобально. При этом цена осталась практически неизменной, в то время как та же Sony NEX F3 значительно дороже предшественника. К сожалению, на тестирование был предоставлен ознакомительный образец, в котором не удалось установить максимальный уровень чувствительности 12 800 единиц, также были замечены проблемы с серийной съёмкой, точнее, с длительностью серий, но в коммерческих образцах такой проблемы быть не должно.
В общем, если вам нужна сравнительно недорогая и компактная «беззеркалка», в обязанности которой будет входить периодическая видеосъёмка, то стоит внимательно присмотреться к Panasonic Lumix DMC-GF5.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
| Sans Mirror
Что это такое?
Panasonic GF5 — четвертый в серии GF, начальный уровень предложений Panasonic m4/3. На этот раз большинство изменений носят внутренний характер. GF5 получает слегка обновленный 12,1-мегапиксельный сенсор, а также новый процессор Venus VII. Улучшена производительность фокусировки. Непрерывная частота кадров улучшилась до 4 кадров в секунду с 3,2. ЖК-дисплей имеет разрешение 921 тыс. точек (вместо 460 тыс.) и сенсорное управление в стиле GX1.
В остальном мало что изменилось. Сам корпус камеры остался прежним, за исключением некоторых скромных в основном косметических изменений, в основном кнопок (теперь хромированных). Мы получили кнопку DISP. Мы также получили более удобный захват, теперь с другой текстурой, которая улучшает удержание одной рукой.
GF5 остается самой маленькой и компактной камерой Panasonic со сменными объективами. И остается самым основным.
Под базовым я подразумеваю это. Элементов управления не так много: кнопка спуска затвора, кнопка записи видео, кнопка iAuto, переключатель включения/выключения, кнопка спуска вспышки, кнопка воспроизведения, кнопка DISP, кнопка Q.MENU/Fn1/Delete/Return (да четыре функции), а также панель управления с циферблатом и четырьмя дополнительными кнопками с помощью боковых нажатий. Плюс, конечно же, сенсорный экран.
Главной новостью на задней панели является 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 921 тыс. точек, который фиксируется на месте. У нас нет гибкости поворота, как у G3, но у нас есть сенсорные возможности, как у GX1. Я бы не стал.
Во время съемки вы можете установить кадрирование 4:3, 3:2, 1:1 и 16:9. Сенсор всегда кадрирует, поэтому при 16:9 вы получаете разрешение чуть меньше 12 МП. Сенсор немного устарел, но по-прежнему хорошо справляется с той задачей, для которой предназначена эта камера.
Меню упрощены и аналогичны Sony NEX на верхнем уровне (шесть сенсорных значков позволяют перейти к более глубоким меню, которые также чувствительны к прикосновениям). Серьезный пользователь обнаружит, что в меню камеры для входа скрыто много возможностей и гибкости.
GF5 не является Gh3, когда дело доходит до движения, но у него есть некоторые разумные характеристики видео, включая 17 Мбит/с 1080i/60 (регионы NTSC; пользователи PAL получают 1080i/50).
С точки зрения характеристик производительности, GF5 на самом деле является довольно средним шутером: 4 кадра в секунду при полном разрешении, 7 необработанных кадров (без ограничений для JPEG с быстрой картой), скорость синхронизации вспышки 1/160, максимальная 1/4000. Скорость затвора. ISO начинается со 160 и может быть установлено до 12800.
Несмотря на очень упрощенный дизайн, в этой камере мало что упущено. Таким образом, реальный вопрос заключается в том, нравится ли вам обработка упрощенного дизайна или нет.
Как дела?
Без диска выбора режимов вы можете задаться вопросом, как вы устанавливаете режимы. Нажмите кнопку MENU, выберите режим записи, поверните диск вокруг джойстика в нужный режим. Это не более громоздко, чем стиль установки режима экспозиции Sony NEX, и на самом деле он во многом имитирует его. Если вы хотите прикоснуться к ЖК-дисплею: коснитесь области режима экспозиции на дисплее, выберите новый режим, коснувшись ее. Опять же просто и по делу.
Большинство остальных параметров, которые вы хотите установить, доступны через Q.Menu (быстрое меню), либо с помощью кнопки Q.Menu, либо с помощью виртуальной кнопки на сенсорном экране. Достаточно просто. Компенсация экспозиции — это одно из нажатий на край джойстика (в сочетании с диском вокруг джойстика). Диафрагма или скорость затвора устанавливаются с помощью диска. Все просто и прямо.
В общем, упрощение меня особо не смущало. На самом деле, со скромными изменениями в реализации сенсорного экрана я стал получать удовольствие от съемки на GF5. С объективом 14–42 мм X (увеличение мощности) это очень компактная карманная камера для куртки, обладающая высокой компетентностью. Единственное преимущество GX1 перед GF5 теперь в том, что GX1 имеет 16-мегапиксельный сенсор и несколько дополнительных внешних элементов управления, но с GX1 вы также получаете камеру большего размера. На мой взгляд, структура управления GF5 лучше, чем у E-PM1. Некоторым из вас может не хватать верхней команды или диска переключения режимов, но не отказывайтесь от этой камеры только потому, что она не имеет того управления, которое вы ожидаете. Я очень быстро привык к его элементам управления и начал получать от них удовольствие.
Компания Panasonic усовершенствовала концепцию быстрого меню. На GF5 у вас есть только один способ его запуска: кнопка QMENU. Это нормально, и в сочетании с другими изменениями, вдохновленными GX1, интерфейс сенсорного экрана теперь имеет для меня большой смысл.
Хотя система меню не такая сложная, как у других камер Panasonic, система подробного меню становится глубокой и широкой. Это немного хорошо для серьезных пользователей, рассматривающих упрощенную GF5, поскольку дает вам уровень настройки камеры (за счет сложности меню). Если вы использовали один из других корпусов Panasonic, вы не найдете многого в меню GF5, что немного странно, но, как я заметил, очень приветствуется для серьезных стрелков. Стрелки начального уровня, вероятно, по большей части избегают системы меню, так как 21 страница (!) терминологии и сложности поначалу сбивают их с толку. К счастью, вы можете в значительной степени избежать меню для основных вещей.
Незагроможденный и хорошо организованный приходит на ум при рассмотрении GF5, и только более глубокая система меню немного отвлекает от этого.
Исправления в материале рукоятки — очень приятные штрихи, показывающие, что Panasonic обращает внимание на то, что волнует пользователей. Я жаловался на текстуру рукоятки GF3, а тут появляется GF5 и исправляет это. (Не то, чтобы Panasonic отметила мою жалобу , а скорее то, что они выявляют распространенные жалобы пользователей и решают их.
Небольшая загвоздка: на дверце аккумуляторного отсека теперь есть резиновая вставка, по-видимому, для переменного или дополнительного источника питания. Это делает камеру немного более склонной к попаданию воды из-за функции, которую я действительно не вижу в сравнении с низкоуровневой позицией этой камеры. Я обнаружил, что заслонка не была полностью опущена несколько раз во время одной недельной поездки с камерой в климате, где моросящий дождь был нормой.
Как работает?
Аккумулятор: У нас все еще маленькая батарея, всего 940 мАч, так что не ждите от нее многого. Я получил более 300 изображений на одном заряде с уговорами, но это было с агрессивным режимом сна и управления питанием. Вы наверняка захотите носить с собой дополнительные батареи. Кстати, батарея , а не , такая же, как у GX1, G3 или GF2.
Вспышка: Удивительно полезная, хотя и не мощная. GN 6,3 м при базовом ISO означает только f / 2,1 на расстоянии около 10 футов (3 м) в полной темноте. Как и в случае с другими камерами Panasonic, мои измерения говорят, что это не совсем то, что нужно, но разница составляет всего около половины ступени. Вы находитесь на уровне, когда добавление вспышки будет иметь существенное значение в большинстве ситуаций, когда вы пытаетесь использовать ее для заполнения. Тем не менее, с быстрыми фиксами на GF5 у вас недостаточно мощности, чтобы освещать даже небольшие группы ночью, когда они находятся на расстоянии 20 футов (6 м). Считайте, что вспышка хороша для одиночных портретов или заполняющей вспышки. Для групп или других предметов он быстро выдыхается.
Для близких объектов Panasonic установила слишком высокую мощность вспышки, не имея простого способа добиться лучшего баланса между вспышкой и окружающей средой. Камера действительно нуждается в настройке компенсации экспозиции при съемке со вспышкой. Вы можете вручную отклонить вспышку, удерживая ее немного назад пальцем, и это может помочь, но это помогает, потому что при этом вы в основном теряете мощность вспышки.
Фокус: Для одиночного фокуса (статические объекты) большинству людей подойдет. Для отслеживания движущихся объектов это близко к провалу, за исключением людей, когда установлено распознавание лиц. В основном уровень фокусировки теперь соответствует уровню GX1, чего достаточно для большинства съемок одиночных снимков.
Качество изображения: Большинство людей сравнит эту камеру с Olympus E-PM1 или E-PM2. В то время как я сказал, что E-PM1 выиграл у GF3, гонка теперь немного склоняется в пользу GF5 против E-PM1 (но немного в пользу E-PM2). На самом деле все это очень близко, так как у Olympus всегда был хороший, контрастный выходной файл JPEG с очень скрытым шумоподавлением. GF5 не так хорошо справляется с изображениями в формате JPEG, но на самом деле я предпочитаю иметь немного более тонкий, а не чрезмерный вывод вне камеры, поскольку такие изображения легче модифицировать постфактум.
В необработанном виде GF5 немного лучше, чем мой E-PM1. Кажется, что у E-PM1 немного больше цветового шума, чем у моей GF5, особенно при ISO 1600 и 3200. Однако E-PM2 лучше, чем GF5; что датчик Sony в новом Olympus — победитель.
В целом, я могу получить очень приемлемые изображения из необработанных файлов ISO 1600 GF5. При ISO 3200 я начинаю изо всех сил пытаться получить то изображение, которое хочу; уровень шума только начинает выходить за пределы корректируемого без серьезных последствий диапазона.
Я был немного удивлен, увидев, что Olympus получил явно больший динамический диапазон от того же сенсора, чем Panasonic. Это проявляется в основном в светах, но в тенях тоже немного больше. Кажется, что это даже проявляется в необработанных файлах, но разница не настолько велика, чтобы беспокоиться о ней. Когда две камеры находятся в пределах полуступени друг от друга, точность замера и баланса белого будут иметь такое же большое влияние на конечный результат при съемке в формате JPEG, как и небольшая разница в динамическом диапазоне. Это слишком близко, чтобы звонить между E-PM1 и GF5 JPEG и необработанными файлами.
Качество изображения GF5 вполне приличное, хотя я обнаружил, что он часто немного неправильно выбирает баланс белого, когда я позволяю ему выполнить настройку. Тем не менее, люди обычно покупают эту камеру не из-за превосходного качества изображения, а из-за ее небольшого размера. Panasonic выбрал хорошую точку баланса. Стреляющие в необработанном виде получат от камеры начального уровня немного больше, чем ожидалось, что является еще одним приятным (и удивительным) плюсом.
Взгляните на это изображение:
Это намного сложнее, чем кажется, и Panasonic подобрался на удивление близко прямо из камеры. Динамический диапазон растягивает камеру с обоих концов (в более темных областях больше деталей, чем я позволил в этой слегка обработанной версии. На самом деле GF5 немного лучше, чем мой Olympus, в получении тонких оттенков поздним вечером. в горах и облаках (это Аляска в июле, так что солнце еще далеко до вечера). Детали хорошо обработаны, и этот JPEG вне камеры (да, постобработки) на самом деле печатает с разрешением 13×19″ очень приятно.
Final Words
Мне понравилась GF3, но GF5 мне нравится больше. Panasonic, к их чести, исправила множество мелких недостатков в обновлении. Это не самая быстрая беззеркалка камеру в мире, это не лучшая камера с качеством изображения среди беззеркальных камер, у нее не больше пикселей, чем у любой беззеркальной камеры, но она делает отличные снимки на лету и не мешает вам при этом. Это камера, удобная для супругов (нажмите кнопку iA, прежде чем передать ее кому-то, кто не является фотографом), у нее нет элементов управления, которые меняются при грубом обращении (скользящие диски режимов и т. д.). , это совершенно компетентный небольшой пакет с акцентом на малом.
Мне настолько понравилась эта камера, что я присвоил ей награду Sansmirror «Лучшая беззеркальная камера начального уровня» за 2012 год:
2018: эта модель снята с производства и больше не доступна в новом виде. Но подержанные экземпляры можно легко найти. Нет конкретной текущей модели, которая является точным обновлением, но рассмотрим GX9.
Помогите поддержать этот сайт, купив GF5 у следующего рекламодателя:
Стандарт моторного масла ILSAC GF-5
| Обзоры продуктов
Понимание нового стандарта моторных масел GF-5.
Во время написания истории SEMA Action Network в этом месяце (стр. 20) и рассмотрения стандартов CAFÉ 2016 года по экономии топлива для всего автопарка, над достижением которых все автопроизводители усердно работают, мне показалось уместным посвятить Tech Talk этого месяца важная, но часто упускаемая из виду часть этой головоломки: моторное масло.
Независимо от того, знаете вы об этом или нет, моторное масло используется не только как смазка, предназначенная для уменьшения трения движущихся частей. Он также играет важную роль, когда речь идет об экономии топлива и контроле за выбросами, не говоря уже об улучшении конструкции двигателя.
Последний минимальный стандарт производительности моторного масла для легковых автомобилей, названный ILSAC GF-5, должен вступить в силу примерно в то время, когда вы это читаете (осень 2010 г.), и будет использоваться на заводе для многих двигателей 2011 модельного года. Начиная с октября следующего года моторное масло GF-5 станет обязательным минимальным стандартом для всех бензиновых двигателей (производители оригинального оборудования всегда могут потребовать больше).
Что такое спецификация ILSAC GF-5 для моторного масла и чем оно лучше масла спецификации ILSAC GF-4? Чтобы ответить на эти вопросы, я позвонил доктору Бобу Сазерленду, главному научному сотруднику Pennzoil в Shell Global Solutions и одному из ведущих мировых химиков по моторным маслам. Доктор Сазерленд также является членом переговорной группы GF-5, где он помог определить этот новый стандарт для моторного масла.
По словам доктора Сазерленда, «Что касается экономии топлива, мы всегда хотим большего. Для GF-5 у нас есть новый тест на экономию топлива, в котором мы запускаем двигатель в течение 16 часов и проводим измерение экономии топлива. считается тест свежего масла. Затем мы старим масло [в течение 100 полных часов или примерно от 4000 до 6000 миль] и повторяем тест на экономию топлива, который дает нам представление о том, как экономия топлива меняется по мере старения масла.Для GF-5 у нас более высокие стандарты как для экономии топлива на свежем масле, так и для экономии топлива на старом масле по сравнению с GF-4».
В целом смазочные материалы GF-5 обеспечивают снижение расхода топлива на 1-2 процента. Как отметил д-р Сазерленд: «Некоторое улучшение экономии топлива является результатом использования более низкой вязкости, но важно всегда использовать указанный уровень вязкости для вашего двигателя, поскольку он был тщательно спроектирован для его работы. Если вы используете более низкую чем рекомендуемая вязкость масла в поисках улучшения топливной экономичности, вы рискуете повышенным износом в критических зонах двигателя».
ILSAC GF-5 — это не только улучшенная экономия топлива. Повышенная надежность масла, при котором масло лучше защищает двигатель от отложений и износа, также находится в центре внимания этого нового стандарта. По словам доктора Сазерленда, «испытания на прочность GF-5 оценивают образование шлама, образования лака и устойчивость к нагару на поршнях и кольцах. Переходя от GF-4 к GF-5, мы действительно подняли планку снижения образования шлама. и поршневых отложений, так как это две наиболее важные области, когда речь идет о работе двигателя.Шлам может вызвать блокировку потока масла к устройствам VVT, а также может заблокировать сетку маслоприемника или засорить масляный фильтр, поэтому уменьшение количества шлама Это всегда хорошо.Ограничение отложений на поршнях, насколько это возможно, также очень важно для работы двигателя в целом, потому что, как только отложения начинают образовываться на кольцах, кольцевых канавках или кольцевых площадках, вы действительно начинаете терять мощность и экономию топлива. уплотнительное кольцо, а также поток масла между кольцами, что может привести к проблемам с износом или даже отказу двигателя, если кольцо застревает и ломается. Поэтому очень важно содержать поршни в чистоте».
Третья, но не менее важная часть разработки стандарта GF-5 для моторного масла связана с защитой системы выбросов. Доктор Сазерленд объяснил: «Количество серы, разрешенное в бензине, значительно снизилось, чтобы защитить каталитические нейтрализаторы и очиститель сгорания. В поисках дальнейшего ограничения выбросов серы ее использование также ограничивается в моторном масле. стремление к более жесткому ограничению количества фосфора, сбалансированному, разумеется, защищающему двигатели от износа.Так что с новым стандартом ГФ-5, если нельзя ограничивать содержание фосфора в моторном масле, то приходится разрабатывать способы удерживая его в масле и вне потока выхлопных газов. Была разработана новая химия, чтобы сделать фосфор менее летучим, что лучше защищает систему выбросов, удерживая его там, где ему и место: в масле».
Проверка эмульсии также является важной частью соответствия GF-5, в основном из-за опасений по поводу попадания экзотических видов топлива, таких как E85, в масло. Как объяснил д-р Сазерленд: «Испытания GF-5 в этой области проводятся для того, чтобы убедиться, что масло может выдерживать некоторое загрязнение топливом без потери производительности. Также проводятся испытания уплотнений, чтобы убедиться, что масло GF-5 хорошо работает с новым и старым двигателем. уплотнения и прокладки, такие как маслосъемные колпачки, а также передние и задние главные уплотнения коленчатого вала. Мы должны быть уверены, что масло хорошо взаимодействует с любыми недавно разработанными эластомерами, используемыми для изготовления уплотнений».
Последним ключевым условием для всех масел GF-5 является их обратная совместимость. Как заявил д-р Сазерленд: «Это ключевой вопрос, поскольку мы не хотим, чтобы владельцы старых автомобилей не могли использовать новые масла GF-5. Поэтому мы должны обеспечить выполнение всех требований, изложенных в GF-5. равные или превосходящие GF-4, GF-3, GF-2 и т. д., так что они всегда обратно совместимы Таким образом, даже если в руководстве по эксплуатации указано использовать масло GF-4, вы можете безопасно перейти в следующую категорию, точно так же, как вы можете безопасно перейти от обычного масла к синтетической смеси и полностью синтетическому маслу. 5, не заливайте в него GF-4».
В связи с тем, что с 1 октября 2011 года GF-5 становится новым минимальным уровнем эффективности моторного масла (и появляется на прилавках магазинов с октября этого года), в настоящее время между производителями двигателей и производителями масел ведется активная совместная работа. Такое сотрудничество, несомненно, приведет к созданию более эффективных двигателей и моторных масел с более длительным сроком службы и улучшенными эксплуатационными характеристиками, а конечным результатом станет выигрыш для потребителя, который получит более экономичный, экологически чистый и долговечный двигатель. Поэтому, когда вы видите обозначение ILSAC GF-5 на емкостях с моторным маслом на вашей местной заправочной станции или в магазине автозапчастей, не бойтесь проверить его — это будет самое передовое и эффективное масло, которое вы когда-либо использовал.
Популярные страницы
NCCC отменяет запрет на участие гибридного C8 Chevy Corvette в мероприятиях
Лучший малогабаритный Chevy Heads: Dyno Shootout!
Toyota RAV4 Prime против RAV4 Hybrid: 5 причин разориться на Prime и еще 5 причин приобрести гибрид
Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid: что лучше купить?
MotorTrend Рекомендуемые истории
Так вот где все Toyota Celica первого поколения
Rodrez| 00Z»> 26 апреля 2023 г.
Эта Toyota GR86 сбрасывает свой четырехцилиндровый двигатель ради замены легендарного двигателя
Родрез |
См. Inozetek и Liberty Walk Воспользуйтесь преимуществами спонтанной автомобильной культуры Южной Калифорнии
Rodrez|
MotorTrend отмечает 9-й месяц наследия азиатско-американских жителей тихоокеанских островов0161
Кристен Ли|
Первый трейлер фильма Gran Turismo превращает геймеров в гонщиков
Эндрю Бекфорд|
На Гуаме проходит мероприятие, посвященное 40-летию Smokin’ Wheels
Родрез|