Ги бурден: модная фотография с психодрамой и сюрреализмом

ГИ БУРДЕН

Ги Бурден родился в Париже в 1928 году. Практически сразу после рождения его оставила мать, однако впоследствии мальчика усыновил Морис Бурден, чью фамилию он и получил. По достижении совершеннолетия его призвали на военную службу и определили в Дакар, где он стал интересоваться искусством фотографии. Вернувшись в родной город, Ги Бурден нашёл работу в магазине фототехники и продавал фотообъективы, одновременно занимаясь рисунком, живописью и фотографией. Его восприятие творчества и жизнь в целом изменились после знакомства с работами Эдварда Уэстона и личной встречи с Ман Реем, после чего он начинает заниматься творчеством в жанре сюрреализма. Во второй половине 1900-х годов Бурден становится одним из самых известных фотографов моды и рекламы. Он работал на журнал Harper’s Bazaar и снимал рекламные кампании таких брендов как Issey Miyake, Gianni Versace, Pentax, Chanel, Bloomingdale’s, Loewe и Emanuel Ungaro. Ги Бурден не был человеком, лелеющим свою работу, и даже хотел, чтобы после его смерти все произведения были уничтожены, чего, однако, не произошло.

В 1985 году он отказался принять присужденную Министерством культуры Франции награду Grand Prix National de la Photographie, но его имя было сохранено в списке победителей. Он часто отказывался от участия в выставках, но, несмотря на это, работы Ги Бурдена экспонировались до и после его смерти. Недавно выставки прошли в консульстве Франции в Нью-Йорке (2010), в Музее современного искусства в Бразилии (2011), музее Deichtorhallen в Германии (2013). Манера съёмки, применяемая Ги Бурденом, выходила за пределы традиционной рекламной фотографии, выделяясь смелостью и повествовательностью. В центре его фотографий — противостояние природе создания коммерческого образа. В то время как привычные изображения моды делают косметику и одежду центральными элементами, фотографии Бурдена предлагают радикальную альтернативу. Успех его работ во многом заключается в осознании автором того, что нас очаровывает и соблазняет не сама мода, а созданный вокруг неё образ.

FORMENTO & FORMENTO АЛЬБЕРТ УОТСОН АРТУР ЭЛГОРТ БЕРТ ШТЕРН ВЕНДИ ПЭТОН ГОВАРД ШАТЦ ГРЕГ ГОРМАН ГЬЕН МИЛИ ДЕНИС ПИЛ ДЖОВАННИ ГАСТЕЛ ДУГЛАС КИРКЛАНД ДЭВИД ЛАШАПЕЛЬ ЖАН-МАРИ ПЕРЬЕ ЖАНЛУ СЬЕФФ ЖЕРАР РАНСИНАН ИРВИН ПЕНН ЛИЛЛИАН БАССМАН МАЙЛЗ ОЛДРИДЖ МАРИО ТЕСТИНО МЕЛВИН СОКОЛСКИ МЕРТ И МАРКУС МИШЕЛЬ КОМТЕ НИК НАЙТ НОРМАН ПАРКИНСОН НОЭ СЕНДАС ОРМОНД ДЖИЛЬИ ПАОЛО РОВЕРСИ ПАТРИК ДЕМАРШЕЛЬЕ ПИТЕР ЛИНДБЕРГ РАССЕЛЛ ЯНГ РИЧАРД АВЕДОН СТИВ ШАПИРО СТИВЕН МАЙЗЕЛ УИЛЬЯМ КЛЯЙН ФРАНСИС ДЖАКОБЕТТИ ХЕЛЬМУТ НЬЮТОН ХЁРБ РИТЦ ХОРСТ П.

ХОРСТ ШЕЙЛА МЕЦНЕР ЭЛЛЕН ФОН УНВЕРТ ЭЛЛИОТТ ЭРВИТТ ЭННИ ЛЕЙБОВИЦ ЭРВИН БЛЮМЕНФЕЛЬД ЭРИК МАДИГАН ХЕК

38 самых красивых кадров фэшн-фотографа Ги Бурдена

У каждого, кто каким-либо образом связан с искусством или модой, имя Ги Бурдена ассоциируется с ярким, почти едким сюрреализмом, замешанным на женской сексуальности и утонченной жестокости. Мир, в котором модель становилась одушевленным манекеном, Бурден сводил до декоративного абсолюта, лишая его при этом вычурности. В его снимках нет ничего лишнего, сюжеты зачастую выстроены вокруг привычного быта, однако они завораживают и наделены специфической патетикой предметности. На его счету бесчисленное количество обложек, рекламных кампаний, от Versace до Loewe, и десятки страстных последователей. Ги

Бурден родился в 1928 году, его родители были слишком молоды и быстро расстались, а мальчик оказался в приюте.

Вскоре его усыновили. В юности мальчик увлекся велоспортом и живописью, а изучать фотографию начал же позднее, когда поступил на службе в ВВС.

Молодой Бурден работал продавцом фотооборудования, мыл посуду и бегал курьером в посольстве США, копил деньги на необходимую технику и маниакально выслеживал красоту в её повседневных проявлениях. Всё это сопровождалось живописью. Однажды он познакомился с великим сюрреалистом Ман Реем и, будучи искренним поклонником его творчества, тронул мастера своим жгучим рвением фотографировать. Так, Ман Рей сделал молодого Бурдена своим протеже, во всём ему помогал и покровительствовал, а вскоре и содействовал в открытии персональной выставки. Потребовалось не так уж много времени для того, чтобы Бурден стал признанным гением фотографии. Его специфическое видение, эксцентричный подход к съемке и неповторимая игра с цветом сделали Ги желанным гостем во всех глянцевых изданиях, а в работе он пользовался полной свободой и вседозволенностью.

Сегодня Бурдена могли бы сотни раз засудить за грубое обращение с моделями, подчинение их жестоким условиям: он связывал своих моделей, складывал их в немыслимые позы, душил и даже топил. Но все это исключительно ради искусства! 

Всё же, несмотря на неоднозначность методов Бурдена, созданные им снимки приковывают взгляд, а женщины на них вызывают не чувство жалости, а восхищение — от их смелости, красоты и острой сексуальности захватывает дух. Рассматривал ли великий мастер женщину как объект фетиша или художественное средство, до конца определить сложно, однако вместе с «овеществленностью» из картин, созданных Бурденом, льётся кое-что более тревожное — и в сплетении этой тревожности с красотой рождается магия.

Бурден был одержим съёмками и, погружаясь в процесс, получал полное удовлетворение от него, не особенно заботясь в результате о престиже и популярности. Однако его работы быстро становились чудовищно популярными, и в этом обороте кроется секрет: фотограф будто играл на извечном желании людей смотреть на происшествия и устрашающие сцены. Для обувного модельера Шарля Журдена Бурден снял рекламную кампанию: в кадре — автомобиль, обведенный мелом на асфальте силуэт женщины, явно потерпевшей автокатастрофу, и лежащие рядом туфли от Charles Jourdan.

Взаимодействие с тёмными уголками человеческой души сделало Бурдена не просто культовым мастером модной фотографии, где он разрушил все рамки, а гением — немного злым, но правдивым.

Читайте также: Kрасота несовершенства: Как Питер Линдберг изменил модную фотографию

Ги Бурден | Галерея Майкла Хоппена

Ги Бурден, родившийся в Париже в 1928 году, был одним из самых радикальных и влиятельных фэшн-фотографов двадцатого века. Его уникальная смесь сюрреалистических и эротических образов заполнила страницы международных журналов, таких как французский Vogue, в 1970-х годах и стала синонимом революционных рекламных кампаний Шарля Журдана. Отказавшись от типичного кадра «продукта» в пользу постановки тревожной мизансцены, намекающей на потребление, секс и желание, его фотографии стремились шокировать и разжечь любопытство зрителя.

 

 

В 1950 году он встретил Ман Рэя в Париже и стал его протеже. Следовательно, сюрреализм постоянно присутствовал в его работах, и он всегда черпал новое вдохновение в таких разрозненных фигурах, как Альфред Хичкок и Льюис Кэрол. Он умело соединил очень европейскую эстетику с послевоенной поп-культурой западного побережья США.


Бурден понял, что людей соблазняет не сама мода, а фантазия, которую она воплощает. Психодрама и театр абсурда пронизывают его творчество; настоящий мастер раскадровки, Бурден тщательно планировал свои композиции для модных съемок, чтобы они соответствовали формату печатной страницы. Задуманный задолго до появления цифровой ретуши, он пошел на многое, чтобы создать сильно стилизованные изображения, часто доводя свои модели до предела, чтобы достичь желаемого видения.

После смерти Бурден был провозглашен одним из величайших фотографов в своей области, а его первая ретроспективная выставка прошла в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2003 году, а затем побывала в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Австралия. и Jeu de Paume в Париже. Недавние ретроспективы проводились в таких коллекциях, как Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции и Сомерсет-Хаус в Лондоне.

 

1928 Родился Ги Луи Банарес 2 декабря по адресу 7 rue Popincourt, Paris

1929 Усыновлен Морисом Дезире Бурденом, который вместе со своей матерью Маргерит Легей воспитывает Гая.

1948-49 Проходит военную службу во французских ВВС и получает свое первое обучение фотографии. Он находится в Дакаре, Сенегал.

1950 Первая выставка рисунков и картин в Galerie, Rue de la Bourgogne, Париж.

1952 Выставка фотографий в Galerie 29, 29 rue de Seine, Париж. Каталог включает введение Ман Рэя.

1953 Выставка фотографий под псевдонимом Эдвин Халлан в Galerie Huit, 8 rue St. Julien-le-Pauvre, Париж.

1954 Выставка рисунков в Galerie de Beaune, 5 rue de Beaune, Париж.
Предоставляет фотографии для передвижных выставок Ассоциации CS в Великобритании в 1954-55 и 1955-57 годах, которые были показаны в Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне.

1955 Первые фэшн-фотографии публикуются во французском Vogue в февральском номере.
Выставка рисунков в Galerie des Amis des Arts, 26 Cours Mirabeau, Париж.
Выставка картин в галерее Шарпантье, Париж.

1956 Выставка рисунков в Galerie de Seine, 24 rue de Seine, Париж.

1957 Выставка картин и рисунков в галерее Питера Дейча, 51 Ист 73-я улица, Нью-Йорк.
Участвует в групповой выставке Vogue на международной биеннале фотографии в Венеции.

1967 Рождение Сэмюэля, единственного ребенка Ги Бурдена.
Первая рекламная кампания обуви Charles Jourdan.
Первые редакционные фэшн-фотографии для Harper’s Bazaar и Photo.

1969 Предоставляет фотографии для групповой выставки l’Insolite et la mode в Galerie Delpire, 13 rue de l’Abbaye, Париж.

1971 Соланж Луиза Гез умирает.

1972 Первые редакционные фотографии моды для итальянского Vogue.

1973 Рекламная кампания для рекламного агентства MAFIA, Париж.

1974 г. Первые редакционные фотографии моды для британского Vogue.

1975 Рекламная кампания для Issey Miyake.

1976 Каталог нижнего белья Sighs and Whispers для универмага Bloomingdale’s, Нью-Йорк.
Рекламные кампании, в том числе для Baila, Gianfranco Ferré и Complice & Callaghan, Gianni Versace и Loewe.

1977 Первые редакционные фэшн-фотографии для Vogue Hommes и 20 Ans.
Предоставляет фотографии для передвижной выставки под названием «История фотографии моды», показанной в США, включая Международный музей фотографии, Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк, и Музей современного искусства Сан-Франциско.

1978 Рекламная кампания Клода Монтаны.
Предоставляет фотографии для художественной ярмарки Photokina 78, Кёльн.
Каландры для Issey Miyake и Yashica.

Календарь на 1980 год для Pentax.

1981 Заключительная рекламная кампания Шарля Журдана.
Первые редакционные фэшн-фотографии для Linea italiana.

1982 Рекламные кампании для Джанфранко Ферре, Ланчетти и Ролана Пьера.
Предоставляет фотографии для групповой выставки «Цвет как форма» в Международном музее фотографии, Дом Джорджа Истмана, Нью-Йорк.

1985 Рекламная кампания Эмануэля Унгаро.
Отказывается от Гран-при National de la Photographie, присуждаемого Министерством культуры Франции.

1986 г. Предоставляет фотографии для художественной ярмарки Photokina 86, Кёльн.

1987 Разрыв контракта с французским Vogue.
Первые редакционные фэшн-фотографии для The Best.
Рекламная кампания Révillon и Chanel.

1988 Получает награду Infinity Award (за рекламную кампанию Chanel 1987 года) от Международного центра фотографии в Нью-Йорке, врученную Энни Лейбовиц.
Предоставляет фотографии для Международной триеннале фотографии в Париже.

1991 Умер в Париже 29 марта в возрасте 62 лет.

Исследование смертной стороны Ги Бурдена | фотография | Agenda

Изображение рекламной кампании Roland Pierre 1982-83 годов, созданное Ги Бурденом. Как показано в нашей книге Ги Бурдена

Он появился в Vogue на верблюде и принял снотворное, чтобы продлить свои мечты — в годовщину смерти фотографа мы взглянем на болезненные навязчивые идеи, которые воспламенили его модные образы

В 1970-х и 80-х годах ни один другой модный фотограф не смешивал секс со смертью так умело, как покойный француз Ги Бурден, который умер в этот день (29 марта) в 1991 году.

Французский фэшн-фотограф, который, несмотря на свою раннюю дружбу с Ман Рэем, настаивал на том, что его фотографии не следует рассматривать как изобразительное искусство, и питал некоторые особенно болезненные увлечения.

 

Первая съемка Ги Бурдена для Vogue, Париж, 1955 год

Его первая съемка для Vogue, 19 февраля. 55 выпуск, был поставлен на парижском мясном рынке. На его знаменитом календаре Pentax 1980 года американская модель Николь Мейер изображена обнаженной и распростертой рядом с лужицей кроваво-красного лака для ногтей; его предвыборный образ 1982-83 годов для Roland Pierre больше походил на запись полицейского происшествия, чем на фэшн-фотографию, в то время как на его изображении 1975 года для обуви Charles Jourdan даже не была изображена модель, а вместо этого были связаны красные туфли на танкетке с кровавыми пятнами. капает из розетки

 

Ги Бурден, реклама Шарля Журдана (1975)

 

Некоторые из его явно женоненавистнических взглядов на насилие, возможно, можно объяснить биографически. Бурден никогда не знал своей матери и развивал властные отношения с женщинами в своей жизни, возможно, в ущерб самым близким ему людям. Жена Бурдена, Соланж Гез, умерла в 1971 году, возможно, в результате передозировки наркотиков, а его подруга Сибилла Даллмер повесилась в 1981 году.

Другие аспекты соответствовали времени. В своей статье для The Business of Fashion автор Phaidon Колин Макдауэлл утверждал, что фотографии Бурдена «многим казались намеренно направленными на то, чтобы заставить зрителя задаться вопросом о вещах, которые обычно не представляются с помощью рекламы; вещи, о которых даже не говорят в основном обществе: сексуальная эксплуатация, садомазохизм и старая добрая безвкусица».

 

Календарь entax

, автор Ги Бурден

Возможно, решающим фактором является психология: поведение Бурдена было почти таким же неуравновешенным, как и видения, которые он запечатлел на своих картинах. Однажды он подъехал к офисам французского Vogue на верблюде; он принимал снотворное, пытаясь продлить свои сны; и, как сообщается, предпочли работать с тем или иным коллегой в соответствии с их астрологическим знаком зодиака.

В 1982 году, когда его стиль фотографии начал терять популярность, фотограф, столкнувшись с огромным налоговым счетом, вошел в парижскую налоговую инспекцию, назвал сотрудников нацистами и снял с себя всю одежду.

Ги бурден: модная фотография с психодрамой и сюрреализмом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх