Глубина цвета 8 бит – Разрядность

Содержание

Глубина цвета — Википедия. Что такое Глубина цвета

Глубина́ цве́та (ка́чество цветопереда́чи, би́тность изображе́ния) — термин компьютерной графики, означающий количество бит (объём памяти), используемое для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.

Часто выражается единицей бит на пиксел (англ. bits per pixel, bpp).

Монохромные изображения

Монохромные изображения кодируются с помощью одномерной шкалы яркости. Обычно это набор из чёрного и белого цвета и промежуточных оттенков серого, но могут использоваться и другие комбинации: например, монохромные мониторы часто используют зелёный или оранжевый цвет свечения вместо белого.

Индексированные цвета и палитры

4-битное изображение 8-битное изображение

Изображение кодируется с помощью дискретного набора цветов, каждый из которых описан с помощью палитры независимо друг от друга.

  • 1-битный цвет (21 = 2 цвета): бинарный цвет, чаще всего представляется чёрным и белым цветами (или чёрным и зелёным)
  • 2-битный цвет (22 = 4 цвета): CGA, БК.
  • 3-битный цвет (23 = 8 цветов): множество устаревших персональных компьютеров с TV-выходом
  • 4-битный цвет (24 = 16 цветов): известен как EGA и в меньшей степени как VGA-стандарт с высоким разрешением
  • 5-битный цвет (25 = 32 цвета): Original Amiga chipset
  • 6-битный цвет (26 = 64 цвета): Original Amiga chipset
  • 8-битный цвет (28 = 256 цветов): устаревшие Unix-рабочие станции, VGA низкого разрешения, Super VGA, AGA (стоит заметить что тот же VGA-режим, так называемый X-Mode, за счет технологии установки палитры позволял отобразить 256 цветов из цветового набора 262 144 цветов)
  • 12-битный цвет (212 = 4096 цветов): некоторые Silicon Graphics и Color NeXTstation системы. Отдельного упоминания заслуживает уникальный режим HAM оригинальных персональных компьютеров Amiga. В этом видеорежиме компьютер Amiga на экране мог отобразить до 4096 цветов, при этом один пиксель изображения кодировался только шестью битами.

«Реальные» цвета (TrueColor)

С увеличением количества бит в представлении цвета, количество отображаемых цветов стало непрактично большим для цветовых палитр (20-битная глубина цвета требует больше памяти для сохранения цветовой палитры, чем памяти для сохранения самих пикселей изображения). При большой глубине цвета на практике кодируют яркости красной, зелёной и синей составляющих — такое кодирование называют RGB-моделью.

8-битный «реальный» цвет

Сильно ограниченная, однако «реальная» цветовая схема, в которой по три бита (по восемь возможных значений) для красной (R) и зелёной (G) составляющих, и два оставшихся бита на пиксель для кодирования синей (B) составляющей (четыре возможных значения), позволяют представить 256 (8×8×4) различных цвета. Нормальный человеческий глаз менее чувствителен к синей составляющей, чем к красной и зелёной, поэтому синяя составляющая представляется одним битом меньше. Такая схема использовалась в MSX2-серии компьютеров в 1990-х годах.

Не следует путать такую схему с 8 bpp индексным цветом, который может быть представлен выбором различных цветовых палитр.

12-битный «реальный» цвет

12-битный «реальный» цвет кодируется 4 битами (по 16 возможных значений) для каждой из R, G и B-составляющих, что позволяет представить 4096 (16×16×16) различных цветов. Такая глубина цвета иногда используется в простых устройствах с цветными дисплеями (например, в мобильных телефонах).

HighColor

HighColor или HiColor разработан для представления оттенков «реальной жизни», то есть наиболее удобно воспринимаемый человеческим глазом. Такой цвет кодируется 15 или 16 битами:

  • 15-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для зелёной и 5 для синей, то есть 25 = 32 возможных значения каждого цвета, которые дают 32 768 (32×32×32) возможных цвета.
  • 16-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для синей, но 6 бит (2
    6
     = 64 возможных значения) для представления зелёной, так как человеческий глаз более чувствителен к зелёной составляющей. Таким образом получаются 65 536 (32×64×32) цветов. 16-битный цвет упоминается как «тысячи цветов» (thousands of colors) в системах Macintosh.
  • Большинство современных ЖК-дисплеев отображают 18-битный цвет (64×64×64 = 262 144 комбинации), но благодаря дизерингу разница с TrueColor-дисплеями на глаз незначительна.

TrueColor

24-битное изображение

TrueColor (от англ. true color — «истинный/настоящий цвет») приближен к цветам «реального мира», предоставляя 16,7 млн различных цветов. Такой цвет наиболее приятен для восприятия человеческим глазом различных фотографий, для обработки изображений.

  • 24-битный TrueColor-цвет использует по 8 бит для представления красной, синей и зелёной составляющих. Кодируется 28 = 256 различных вариантов представления цвета для каждого канала, или всего 16 777 216 цветов (256×256×256). 24-битный цвет упоминается как «миллионы цветов» (millions of colors) в системах Macintosh.

24-битный «реальный» цвет + Альфа канал (32bpp)

«32-битный цвет» — это пример неправильного употребления термина при описании глубины цвета. Заблуждением является то, что 32-битный цвет позволяет представить 232 = 4 294 967 296 различных оттенков[1].

В реальности 32-битный цвет является 24-битным (TrueColor) с дополнительным 8-битным каналом, который либо заполнен нулями (не влияет на цвет), либо представляет собой альфа-канал, который задаёт прозрачность изображения для каждого пикселя — то есть существует 16 777 216 оттенков цветов и 256 градаций прозрачности[1].

Причиной, по которой используют «пустой» канал, является стремление оптимизировать работу с видеопамятью, которая у большинства современных[когда?] компьютеров имеет 32-битную адресацию и 32-битную шину данных[

источник не указан 885 дней].

Также 32-битным является представление цвета в системе CMYK (по 8 бит отводятся на голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный цвета)[1].

Deep Color (30/36/48 бит)

В конце 1990-х годов некоторые high-end графические системы, например SGI, начали использовать более 8 бит на канал — например, 12 или 16 бит. Программы профессионального редактирования изображений стали сохранять по 16 бит на канал, предоставляя «защиту» от накапливания ошибок округления, погрешностей при вычислении в условиях ограниченной разрядной сетки чисел.

Для дальнейшего расширения динамического диапазона изображений были созданы различные модели. Например High Dynamic Range Imaging (HDRI), использует числа с плавающей запятой и позволяет наиболее аккуратно описывать в изображениях интенсивный свет и глубокие тени в одном и том же цветовом пространстве. Различные модели описывают такие диапазоны, применяя более 32 бит на канал. Можно отметить созданный Industrial Light & Magic на рубеже XX и XXI веков формат OpenEXR, использующий 16-битные (половинной точности) числа с плавающей запятой, которые позволяют представить цветовые оттенки лучше, чем 16-битные целые числа. Предполагается, что такие схемы представления цвета заменят стандартные схемы, как только аппаратное обеспечение сможет с достаточной скоростью и эффективностью поддерживать новые форматы.

Поддержка в индустрии

Поддержка Deep Color (30, 36, или 48 бит) была добавлена в аппаратный интерфейс передачи цифрового видеосигнала HDMI 1.3 в 2006 году[2].

Стандарт DisplayPort поддерживает глубину цвета более 24 бит[3][4].

В Windows 7 есть поддержка цветов с глубиной от 30 до 48 бит[5].

При этом типичные ЖК-дисплеи были способны отображать пиксели с глубиной не более 24 бит, а форматы 36 и 48 бит позволяют кодировать больше цветов, чем способен различать человеческий глаз[6][7].

Телевизионный цвет

Аддитивное смешение цветов

Множество современных телевизоров и компьютерных дисплеев отображают изображения варьируя интенсивностью трёх основных цветов: синий, зелёный и красный. Яркий жёлтый, например, является композицией одинаковых по интенсивности красной и зелёной составляющих без добавления синей компоненты. Однако это только приближение, которое не даёт в действительности яркий жёлтый цвет. Именно поэтому последние технологии, как например Texas Instruments BrilliantColor расширяют типовые красные, зелёные и синие каналы новыми: голубым (сине-зелёным), пурпурным и жёлтым цветами[8]. Mitsubishi и Samsung используют упомянутую технологию в некоторых телевизионных системах.

Подразумевая использование 8-битных каналов 6-цветные изображения кодируются 48-битными цветами.

ATI FireGL V7350 видеоадаптеры поддерживают 40- и 64-битные цвета[9].

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Глубина цвета — Википедия

Глубина́ цве́та (ка́чество цветопереда́чи, би́тность изображе́ния) — термин компьютерной графики, означающий количество бит (объём памяти), используемое для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.

Часто выражается единицей бит на пиксел (англ. bits per pixel, bpp).

Монохромные изображения

Монохромные изображения кодируются с помощью одномерной шкалы яркости. Обычно это набор из чёрного и белого цвета и промежуточных оттенков серого, но могут использоваться и другие комбинации: например, монохромные мониторы часто используют зелёный или оранжевый цвет свечения вместо белого.

Видео по теме

Индексированные цвета и палитры

4-битное изображение 8-битное изображение

Изображение кодируется с помощью дискретного набора цветов, каждый из которых описан с помощью палитры независимо друг от друга.

  • 1-битный цвет (21 = 2 цвета): бинарный цвет, чаще всего представляется чёрным и белым цветами (или чёрным и зелёным)
  • 2-битный цвет (22 = 4 цвета): CGA, БК.
  • 3-битный цвет (23 = 8 цветов): множество устаревших персональных компьютеров с TV-выходом
  • 4-битный цвет (24 = 16 цветов): известен как EGA и в меньшей степени как VGA-стандарт с высоким разрешением
  • 5-битный цвет (25 = 32 цвета): Original Amiga chipset
  • 6-битный цвет (26 = 64 цвета): Original Amiga chipset
  • 8-битный цвет (28 = 256 цветов): устаревшие Unix-рабочие станции, VGA низкого разрешения, Super VGA, AGA (стоит заметить что тот же VGA-режим, так называемый X-Mode, за счет технологии установки палитры позволял отобразить 256 цветов из цветового набора 262 144 цветов)
  • 12-битный цвет (212 = 4096 цветов): некоторые Silicon Graphics и Color NeXTstation системы. Отдельного упоминания заслуживает уникальный режим HAM оригинальных персональных компьютеров Amiga. В этом видеорежиме компьютер Amiga на экране мог отобразить до 4096 цветов, при этом один пиксель изображения кодировался только шестью битами.

«Реальные» цвета (TrueColor)

С увеличением количества бит в представлении цвета, количество отображаемых цветов стало непрактично большим для цветовых палитр (20-битная глубина цвета требует больше памяти для сохранения цветовой палитры, чем памяти для сохранения самих пикселей изображения). При большой глубине цвета на практике кодируют яркости красной, зелёной и синей составляющих — такое кодирование называют RGB-моделью.

8-битный «реальный» цвет

Сильно ограниченная, однако «реальная» цветовая схема, в которой по три бита (по восемь возможных значений) для красной (R) и зелёной (G) составляющих, и два оставшихся бита на пиксель для кодирования синей (B) составляющей (четыре возможных значения), позволяют представить 256 (8×8×4) различных цвета. Нормальный человеческий глаз менее чувствителен к синей составляющей, чем к красной и зелёной, поэтому синяя составляющая представляется одним битом меньше. Такая схема использовалась в MSX2-серии компьютеров в 1990-х годах.

Не следует путать такую схему с 8 bpp индексным цветом, который может быть представлен выбором различных цветовых палитр.

12-битный «реальный» цвет

12-битный «реальный» цвет кодируется 4 битами (по 16 возможных значений) для каждой из R, G и B-составляющих, что позволяет представить 4096 (16×16×16) различных цветов. Такая глубина цвета иногда используется в простых устройствах с цветными дисплеями (например, в мобильных телефонах).

HighColor

HighColor или HiColor разработан для представления оттенков «реальной жизни», то есть наиболее удобно воспринимаемый человеческим глазом. Такой цвет кодируется 15 или 16 битами:

  • 15-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для зелёной и 5 для синей, то есть 25 = 32 возможных значения каждого цвета, которые дают 32 768 (32×32×32) возможных цвета.
  • 16-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для синей, но 6 бит (26 = 64 возможных значения) для представления зелёной, так как человеческий глаз более чувствителен к зелёной составляющей. Таким образом получаются 65 536 (32×64×32) цветов. 16-битный цвет упоминается как «тысячи цветов» (thousands of colors) в системах Macintosh.
  • Большинство современных ЖК-дисплеев отображают 18-битный цвет (64×64×64 = 262 144 комбинации), но благодаря дизерингу разница с TrueColor-дисплеями на глаз незначительна.

TrueColor

24-битное изображение

TrueColor (от англ. true color — «истинный/настоящий цвет») приближен к цветам «реального мира», предоставляя 16,7 млн различных цветов. Такой цвет наиболее приятен для восприятия человеческим глазом различных фотографий, для обработки изображений.

  • 24-битный TrueColor-цвет использует по 8 бит для представления красной, синей и зелёной составляющих. Кодируется 28 = 256 различных вариантов представления цвета для каждого канала, или всего 16 777 216 цветов (256×256×256). 24-битный цвет упоминается как «миллионы цветов» (millions of colors) в системах Macintosh.

24-битный «реальный» цвет + Альфа канал (32bpp)

«32-битный цвет» — это пример неправильного употребления термина при описании глубины цвета. Заблуждением является то, что 32-битный цвет позволяет представить 232 = 4 294 967 296 различных оттенков[1].

В реальности 32-битный цвет является 24-битным (TrueColor) с дополнительным 8-битным каналом, который либо заполнен нулями (не влияет на цвет), либо представляет собой альфа-канал, который задаёт прозрачность изображения для каждого пикселя — то есть существует 16 777 216 оттенков цветов и 256 градаций прозрачности[1].

Причиной, по которой используют «пустой» канал, является стремление оптимизировать работу с видеопамятью, которая у большинства современных[когда?] компьютеров имеет 32-битную адресацию и 32-битную шину данных[источник не указан 885 дней].

Также 32-битным является представление цвета в системе CMYK (по 8 бит отводятся на голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный цвета)[1].

Deep Color (30/36/48 бит)

В конце 1990-х годов некоторые high-end графические системы, например SGI, начали использовать более 8 бит на канал — например, 12 или 16 бит. Программы профессионального редактирования изображений стали сохранять по 16 бит на канал, предоставляя «защиту» от накапливания ошибок округления, погрешностей при вычислении в условиях ограниченной разрядной сетки чисел.

Для дальнейшего расширения динамического диапазона изображений были созданы различные модели. Например High Dynamic Range Imaging (HDRI), использует числа с плавающей запятой и позволяет наиболее аккуратно описывать в изображениях интенсивный свет и глубокие тени в одном и том же цветовом пространстве. Различные модели описывают такие диапазоны, применяя более 32 бит на канал. Можно отметить созданный Industrial Light & Magic на рубеже XX и XXI веков формат OpenEXR, использующий 16-битные (половинной точности) числа с плавающей запятой, которые позволяют представить цветовые оттенки лучше, чем 16-битные целые числа. Предполагается, что такие схемы представления цвета заменят стандартные схемы, как только аппаратное обеспечение сможет с достаточной скоростью и эффективностью поддерживать новые форматы.

Поддержка в индустрии

Поддержка Deep Color (30, 36, или 48 бит) была добавлена в аппаратный интерфейс передачи цифрового видеосигнала HDMI 1.3 в 2006 году[2].

Стандарт DisplayPort поддерживает глубину цвета более 24 бит[3][4].

В Windows 7 есть поддержка цветов с глубиной от 30 до 48 бит[5].

При этом типичные ЖК-дисплеи были способны отображать пиксели с глубиной не более 24 бит, а форматы 36 и 48 бит позволяют кодировать больше цветов, чем способен различать человеческий глаз[6][7].

Телевизионный цвет

Аддитивное смешение цветов

Множество современных телевизоров и компьютерных дисплеев отображают изображения варьируя интенсивностью трёх основных цветов: синий, зелёный и красный. Яркий жёлтый, например, является композицией одинаковых по интенсивности красной и зелёной составляющих без добавления синей компоненты. Однако это только приближение, которое не даёт в действительности яркий жёлтый цвет. Именно поэтому последние технологии, как например Texas Instruments BrilliantColor расширяют типовые красные, зелёные и синие каналы новыми: голубым (сине-зелёным), пурпурным и жёлтым цветами[8]. Mitsubishi и Samsung используют упомянутую технологию в некоторых телевизионных системах.

Подразумевая использование 8-битных каналов 6-цветные изображения кодируются 48-битными цветами.

ATI FireGL V7350 видеоадаптеры поддерживают 40- и 64-битные цвета[9].

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Глубина цвета Википедия

Глубина́ цве́та (ка́чество цветопереда́чи, би́тность изображе́ния) — термин компьютерной графики, означающий количество бит (объём памяти), используемое для хранения и представления цвета при ировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.

Часто выражается единицей бит на пиксел (англ. bits per pixel, bpp).

Монохромные изображения[ | ]

Монохромные изображения ируются с помощью одномерной шкалы яркости. Обычно это набор из чёрного и белого цвета и промежуточных оттенков серого, но могут использоваться и другие комбинации: например, монохромные мониторы часто используют зелёный или оранжевый цвет свечения вместо белого.

Индексированные цвета и палитры[ | ]

4-битное изображение

ru-wiki.ru

Глубина (характеристика цвета) — Традиция

Глубина́ цвета — одна из характеристик цвета; воспринимаемое качество цвета, связанное с соотношением количеств хроматического и белого красителей, используемых для его получения[1]. В «общепринятых» системах цветовосприятия глубина является субъективной, неформализованной величиной.

Восприятие глубины цвета[править]

Глубокий цвет — цвет, который воспринимается как полученный в результате использования большого количества хроматического красителя и относительно малого количества белого.

  • В живописи под глубиной цвета обычно понимают насыщенность, его спектральную чистоту, нередко выражение относят к достаточно тёмным оттенкам.
  • В настоящее время термин используют преимущественно в отношении компьютерных технологий, связанных с представлением и обработкой визуальных материалов.

Глубина цвета в цифровых изображениях[править]

Глубина цвета (качество цветопередачи или битность изображения) — термин компьютерная графика|компьютерной графики, означающий объём памяти выраженный в битах, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровая графика|растровой графики или цифрового изображения.

Часто выражается единицей бит на пиксел (англ. bits per pixel, bpp).

В каждой системе цветовоспроизведения (RGB, CMYK, Lab, в оттенках серого — gray scale) используются свои значения bpp для кодировки цвета. Обычно используется 8 бит на один цветовой канал. В систиемах RGB и Lab используется по три цветовых канала, поэтому глубина цвета в этих режимах равна 8×3 = 24. В системе CMYK применяют четыре канала, поэтому цветовая глубина равна 8×4 = 32. В полутоновых изображениях обычно используют один канал с глубиной цвета 8.

Программа Photoshop может воспринимать RGB, CMYK, Lab, изображения в оттенках серого, содержащие по 16 бит на канал.

Индексированные цвета и палитры[править]

Возможные варианты представления цветовых палитр:

4-битное изображение
  • 1-битный цвет (21 = 2 цвета) монохромный цвет, чаще всего представляется чёрным и белым цветами (или черный и зелёный)
  • 2-битный цвет (2² = 4 цвета) CGA, градации серого цвета NeXTstation
  • 3-битный цвет (2³ = 8 цветов) Множество устаревших персональных компьютеров с TV-выходом
  • 4-битный цвет (24 = 16 цветов) известен как EGA и в меньшей степени как VGA-стандарт с высоким разрешением
  • 5-битный цвет (25 = 32 цвета) Original Amiga chipset
  • 6-битный цвет (26 = 64 цвета) Original Amiga chipset
8-битное изображение

«Реальные» цвета[править]

С увеличением количества бит в представлении цвета, количество отображаемых цветов стало становиться непрактично-большим для цветовых палитр (20-битная глубина цвета требует больше памяти для сохранения цветовой палитры, чем памяти для сохранения самих пикселей изображения). При большой глубине цвета на практике обычно кодируют яркости красной, зелёной и синей составляющих — такое кодирование обычно называют RGB-моделью.

8-битный «реальный» цвет[править]

Сильно ограниченная, однако «реальная» цветовая схема, в которой 3 бита (8 возможных значений) для красной (R) и зелёной (G) составляющих, и два оставшихся бита на пиксель для кодирования синей (B) составляющей (4 возможных значения), позволяют представить 256 (8 × 8 × 4) различных цвета. Нормальный человеческий глаз менее чувствителен к синей составляющей, чем к красной и зелёной, поэтому синяя составляющая представляется одним битом меньше. Такая схема использовалась в MSX2-серии компьютеров в 1990-х.

Не следует путать такую схему с 8bpp индексным цветом, который может быть представлен выбором различных цветовых палитр.

12-битный «реальный» цвет[править]

12-битный «реальный» цвет кодируется 4 битами (16 возможных значений) для каждой R, G и B-составляющих, что позволяет представить 4096 (16×16×16) различных цветов. Такая глубина цвета иногда используется в простых устройствах с цветными дисплеями (например, в мобильных телефонах).

HighColor[править]

Процесс Highcolor (HiColor) разработан для представления оттенков «реальной жизни», то есть наиболее удобно воспринимаемый человеческим глазом. Такой цвет кодируется 15 или 16 битами:

  • 15-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для зелёной и 5 для синей, то есть 25 = 32 возможных значения каждого цвета, которые дают 32768 (32×32×32) объединённых цвета.
  • 16-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для синей, но (так как человеческий глаз более чувствителен при восприятии зелёной составляющей) 6 бит для представления зелёной, соответственно 64 возможных значения. Таким образом получаются 65536 (32×64×32) цвета. 16-bit цвет упоминается как «тысячи цветов» («thousands of colors») в системах Macintosh.
LCD Displays[править]

Некоторые современные LCD-дисплеи отображают 18-битный цвет (64×64×64 = 262 144 комбинаций) для достижения больших скоростей при передаче визуальных данных без использования truecolor-дисплеев.

24-битный Truecolor[править]
24-битное изображение

Технология TrueColor более приближена к цветам «реального мира», предоставляя 16,7 миллионом различных цветов. Такой цвет наиболее приятен для восприятия человеческим глазом различных фотографий, для обработки изображений для некоторых чёрно-белых изображений.

  • 24-битный Truecolor-цвет использует по 8 бит для представления красной, синей и зелёной составляющих, 28 = 256 различных варианта представления цвета для каждого канала, или всего 16 777 216 цветов (256×256×256). 24-bit цвет упоминается как «миллионы цветов» («millions of colors») в системах Macintosh.
32-битный «реальный» цвет[править]

«32-битный цвет» это пример неправильного употребления термина при описании глубины цвета. Заблуждением является то, что 32-битный цвет позволяет представить 4 294 967 296 различных оттенка.

В реальности 32-битный цвет является 24-битным (Truecolor) с дополнительным 8-битным каналом, который либо заполнен нулями (пустотой), либо представляет Альфа-канал, который задаёт прозрачность изображения в определённых пикселях.

Причиной, при которой может быть использован «пустой» канал — является 32-битная адресация памяти и 32-битные шины данных большинства современных компьютеров при оптимизации обращения к видеопамяти.

36-бит и более: Сверх-Truecolor[править]

В конце 1990-х некоторые high-end графические системы, например SGI начали использовать более 8 бит на канал, например 12- или 16-бит. Разумеется такое количество оттенков при отображении цветов не является востребованным, однако программы профессионального редактирования изображений стали сохранять по 16 бит на канал, предоставляя «защиту» от накапливания ошибок округления, погрешностей при вычислении в условиях ограниченной разрядной сетки чисел.

Для расширения динамического диапазона изображений, включая High Dynamic Range Imaging (HDRI), числа с плавающей запятой позволяют описывать в изображениях наиболее аккуратно интенсивный свет и глубокие тени в одном и том же цветовом пространстве. Различные модели описывают такие диапазоны, применяя более 32 бит на канал. Можно отметить новый Industrial Light & Magic (ILM) формат, использующий 16-битные числа с плавающей запятой, которые позволяют представить цветовые оттенки лучше, чем 16-битные целые числа. Предполагается, что такие схемы представления цвета заменят стандартные схемы, как только аппаратное обеспечение сможет с достаточной скоростью и эффективностью поддерживать новые форматы.

Телевизионный цвет[править]

Множество современых телевизоров и компьютерных дисплеев отображают изображения варьируя интенсивностью трёх основных цветов: синий, зелёный и красный. Яркий жёлтый, например, является композицией одинаковых по интенсивности красной и зелёной составляющих без добавления синей компоненты. Однако это только приближение, которое не даёт в действительности яркий жёлтый цвет. Именно поэтому последние технологии, как например Texas Instruments BrilliantColor расширяют типовые красные, зелёные и синие каналы новыми: голубым (сине-зелёным), пурпурным и желтым цветами[2]. Mitsubishi и Samsung используют упомянутую технологию в некоторых телевизионных системах.

Подразумевая использование 8-битных каналов 6-цветные изображения кодируются 48-битными цветами.

ATI FireGL V7350 видеоадаптеры поддерживают 40- и 64-битные цвета[3].

Параметры глубины цвета некоторых технических устройств[править]

Аналоговая техника[править]

Фото- и киноплёнка[править]

Цифровая техника[править]

Мониторы[править]
ЭЛТ-мониторы[править]
TFT-мониторы[править]
Принтеры[править]

В современных принтерах преимущественно поддерживается глубина цвета 24, 32 и 48 бит.

Сканеры[править]
  • Барабанные сканеры: дают обычно выборку 10-16 бит цвета на канал (соответствует 30—48 — битному цвету), имеют динамический диапазон от 3,6-4,0; значения dmax 3,7—4,0.
  • Планшетные сканеры с ПЗС-матрицей: 10—12 бит на канал
Цифровые фотоаппараты и видеокамеры[править]

traditio.wiki

Глубина цвета Википедия

Глубина́ цве́та (ка́чество цветопереда́чи, би́тность изображе́ния) — термин компьютерной графики, означающий количество бит (объём памяти), используемое для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.

Часто выражается единицей бит на пиксел (англ. bits per pixel, bpp).

Монохромные изображения

Монохромные изображения кодируются с помощью одномерной шкалы яркости. Обычно это набор из чёрного и белого цвета и промежуточных оттенков серого, но могут использоваться и другие комбинации: например, монохромные мониторы часто используют зелёный или оранжевый цвет свечения вместо белого.

Индексированные цвета и палитры

4-битное изображение 8-битное изображение

Изображение кодируется с помощью дискретного набора цветов, каждый из которых описан с помощью палитры независимо друг от друга.

  • 1-битный цвет (21 = 2 цвета): бинарный цвет, чаще всего представляется чёрным и белым цветами (или чёрным и зелёным)
  • 2-битный цвет (22 = 4 цвета): CGA, БК.
  • 3-битный цвет (23 = 8 цветов): множество устаревших персональных компьютеров с TV-выходом
  • 4-битный цвет (24 = 16 цветов): известен как EGA и в меньшей степени как VGA-стандарт с высоким разрешением
  • 5-битный цвет (25 = 32 цвета): Original Amiga chipset
  • 6-битный цвет (26 = 64 цвета): Original Amiga chipset
  • 8-битный цвет (28 = 256 цветов): устаревшие Unix-рабочие станции, VGA низкого разрешения, Super VGA, AGA (стоит заметить что тот же VGA-режим, так называемый X-Mode, за счет технологии установки палитры позволял отобразить 256 цветов из цветового набора 262 144 цветов)
  • 12-битный цвет (212 = 4096 цветов): некоторые Silicon Graphics и Color NeXTstation системы. Отдельного упоминания заслуживает уникальный режим HAM оригинальных персональных компьютеров Amiga. В этом видеорежиме компьютер Amiga на экране мог отобразить до 4096 цветов, при этом один пиксель изображения кодировался только шестью битами.

«Реальные» цвета (TrueColor)

С увеличением количества бит в представлении цвета, количество отображаемых цветов стало непрактично большим для цветовых палитр (20-битная глубина цвета требует больше памяти для сохранения цветовой палитры, чем памяти для сохранения самих пикселей изображения). При большой глубине цвета на практике кодируют яркости красной, зелёной и синей составляющих — такое кодирование называют RGB-моделью.

8-битный «реальный» цвет

Сильно ограниченная, однако «реальная» цветовая схема, в которой по три бита (по восемь возможных значений) для красной (R) и зелёной (G) составляющих, и два оставшихся бита на пиксель для кодирования синей (B) составляющей (четыре возможных значения), позволяют представить 256 (8×8×4) различных цвета. Нормальный человеческий глаз менее чувствителен к синей составляющей, чем к красной и зелёной, поэтому синяя составляющая представляется одним битом меньше. Такая схема использовалась в MSX2-серии компьютеров в 1990-х годах.

Не следует путать такую схему с 8 bpp индексным цветом, который может быть представлен выбором различных цветовых палитр.

12-битный «реальный» цвет

12-битный «реальный» цвет кодируется 4 битами (по 16 возможных значений) для каждой из R, G и B-составляющих, что позволяет представить 4096 (16×16×16) различных цветов. Такая глубина цвета иногда используется в простых устройствах с цветными дисплеями (например, в мобильных телефонах).

HighColor

HighColor или HiColor разработан для представления оттенков «реальной жизни», то есть наиболее удобно воспринимаемый человеческим глазом. Такой цвет кодируется 15 или 16 битами:

  • 15-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для зелёной и 5 для синей, то есть 25 = 32 возможных значения каждого цвета, которые дают 32 768 (32×32×32) возможных цвета.
  • 16-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для синей, но 6 бит (26 = 64 возможных значения) для представления зелёной, так как человеческий глаз более чувствителен к зелёной составляющей. Таким образом получаются 65 536 (32×64×32) цветов. 16-битный цвет упоминается как «тысячи цветов» (thousands of colors) в системах Macintosh.
  • Большинство современных ЖК-дисплеев отображают 18-битный цвет (64×64×64 = 262 144 комбинации), но благодаря дизерингу разница с TrueColor-дисплеями на глаз незначительна.

TrueColor

24-битное изображение

TrueColor (от англ. true color — «истинный/настоящий цвет») приближен к цветам «реального мира», предоставляя 16,7 млн различных цветов. Такой цвет наиболее приятен для восприятия человеческим глазом различных фотографий, для обработки изображений.

  • 24-битный TrueColor-цвет использует по 8 бит для представления красной, синей и зелёной составляющих. Кодируется 28 = 256 различных вариантов представления цвета для каждого канала, или всего 16 777 216 цветов (256×256×256). 24-битный цвет упоминается как «миллионы цветов» (millions of colors) в системах Macintosh.

24-битный «реальный» цвет + Альфа канал (32bpp)

«32-битный цвет» — это пример неправильного употребления термина при описании глубины цвета. Заблуждением является то, что 32-битный цвет позволяет представить 232 = 4 294 967 296 различных оттенков[1].

В реальности 32-битный цвет является 24-битным (TrueColor) с дополнительным 8-битным каналом, который либо заполнен нулями (не влияет на цвет), либо представляет собой альфа-канал, который задаёт прозрачность изображения для каждого пикселя — то есть существует 16 777 216 оттенков цветов и 256 градаций прозрачности[1].

Причиной, по которой используют «пустой» канал, является стремление оптимизировать работу с видеопамятью, которая у большинства современных[когда?] компьютеров имеет 32-битную адресацию и 32-битную шину данных[источник не указан 1285 дней].

Также 32-битным является представление цвета в системе CMYK (по 8 бит отводятся на голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный цвета)[1].

Deep Color (30/36/48 бит)

В конце 1990-х годов некоторые high-end графические системы, например SGI, начали использовать более 8 бит на канал — например, 12 или 16 бит. Программы профессионального редактирования изображений стали сохранять по 16 бит на канал, предоставляя «защиту» от накапливания ошибок округления, погрешностей при вычислении в условиях ограниченной разрядной сетки чисел.

Для дальнейшего расширения динамического диапазона изображений были созданы различные модели. Например High Dynamic Range Imaging (HDRI), использует числа с плавающей запятой и позволяет наиболее точно описывать в изображениях интенсивный свет и глубокие тени в одном и том же цветовом пространстве. Различные модели описывают такие диапазоны, применяя более 32 бит на канал. Можно отметить созданный Industrial Light & Magic на рубеже XX и XXI веков формат OpenEXR, использующий 16-битные (половинной точности) числа с плавающей запятой, которые позволяют представить цветовые оттенки лучше, чем 16-битные целые числа. Предполагается, что такие схемы представления цвета заменят стандартные схемы, как только аппаратное обеспечение сможет с достаточной скоростью и эффективностью поддерживать новые форматы.

Поддержка в индустрии

Поддержка Deep Color (30, 36, или 48 бит) была добавлена в аппаратный интерфейс передачи цифрового видеосигнала HDMI 1.3 в 2006 году[2].

Стандарт DisplayPort поддерживает глубину цвета более 24 бит[3][4].

В Windows 7 есть поддержка цветов с глубиной от 30 до 48 бит[5].

При этом типичные ЖК-дисплеи были способны отображать пиксели с глубиной не более 24 бит, а форматы 36 и 48 бит позволяют кодировать больше цветов, чем способен различать человеческий глаз[6][7].

Телевизионный цвет

Аддитивное смешение цветов

Множество современных телевизоров и компьютерных дисплеев отображают изображения варьируя интенсивностью трёх основных цветов: синий, зелёный и красный. Яркий жёлтый, например, является композицией одинаковых по интенсивности красной и зелёной составляющих без добавления синей компоненты. Однако это только приближение, которое не даёт в действительности яркий жёлтый цвет. Именно поэтому последние технологии, как например Texas Instruments BrilliantColor расширяют типовые красные, зелёные и синие каналы новыми: голубым (сине-зелёным), пурпурным и жёлтым цветами[8]. Mitsubishi и Samsung используют упомянутую технологию в некоторых телевизионных системах.

Подразумевая использование 8-битных каналов 6-цветные изображения кодируются 48-битными цветами.

ATI FireGL V7350 видеоадаптеры поддерживают 40- и 64-битные цвета[9].

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Глубина цвета — Color depth

Глубина цвета или глубины цвета (см орфографических различий ), также известная как битовая глубина , либо количество бит , используемых для указуют цвет одного пикселя , в растровом изображении или видео фреймбуфера , или количество бит , используемое для каждого цвета компонент одного пикселя. Для видеостандартов потребителей, такие как высокая эффективность кодирования видео (H.265) , битовая глубина определяет количество бит , используемые для каждого компонента цвета. При ссылке на пиксель, концепция может быть определена как бит на пиксель (БПП), который определяет количество битов , используемых. Когда речь идет о компоненте цвета, концепция может быть определена как бит на компонент , бит на канал , бит на цвет (все три сокращенно БКК), а также бит на компонент пикселей , бит на цветовой канал или бит на выборку (бит). Глубина цвета только один аспект цветового представления, выражающая точность , с которой цвет может быть выражен; другой аспект заключается в том , как широк может быть выражен диапазон цветов (в гамме ). Определение как цветовой точности и цветового охвата осуществляется со спецификацией кодирования цвета , который присваивает значение цифрового кода в местоположение в цветовом пространстве .

сравнение

  • Сравнение: то же изображение на пяти различных глубин цвета (битов). Различные взгляды (цвет / оттенки серого / черно-белый … растеризации ), но и различные размеры файлов.

индексированные цвета

При относительно низкой глубины цвета, сохраненное значение обычно представляет собой число , представляющее индекс в карту цвета или палитры (форма векторного квантования ). Цвета , доступные в самой палитре могут быть установлены аппаратными средствами или изменяемые с помощью программного обеспечения. Изменяемые палитры иногда называют псевдоцвет палитрами.

  • 1-битный цвет (2 1 = 2 цветов): монохромный , часто черно-белый, компактные компьютеры Macintosh , Atari ST .
  • 2-битный цвет (2 2 = 4 цветов): CGA , серая шкала ранний NeXTstation , цвет Макинтоши, Atari ST.
  • 3-битный цвет (2 3 = 8 цветов): многие ранние домашние компьютеры с телевизионными дисплеями, в том числе ZX Spectrum и BBC Micro
  • 4-битный цвет (2 4 = 16 цветов): используется , как EGA и наименьшим стандарта VGA общим знаменателем с более высоким разрешением, цветные Macintoshes, Atari ST, Commodore 64 , Amstrad CPC .
  • 5-битный цвет (2 5 = 32 цветов): Набор микросхем Оригинальный Амига
  • 6-битный цвет (2 6 = 64 цветов): Набор микросхем Оригинальный Амига
  • 8-битный цвет (2 8 = 256 цветов): самое раннее цвет Unix рабочие станции, VGA с низким разрешением, Super VGA , цвет Макинтоши, Атари ТТ , чипсета Amiga АГА , Falcon030 , Acorn Архимеда .
  • 12-битный цвет (2 12 = 4096 цветов): некоторые Silicon Graphics , системы Color NeXTstation и Amiga системы в HAM режиме.

Старые графические чипы, особенно те , которые используются в домашних компьютерах и игровых приставках , часто имеет возможность использовать другую палитру за спрайты и плитки , чтобы увеличить максимальное количество одновременно отображаемых цветов, при сведении к минимуму использования тогда дорогом памятей (& пропускная способность). Например, в ZX Spectrum , изображение сохраняется в формате двухцветного, но эти два цвета могут быть отдельно определены для каждого прямоугольного блока 8×8 пикселей.

Сама палитра имеет глубину цвета (число бит на входе). В то время как лучшие системы VGA только предложили 18-бит (262144) цвета палитру, из которых может быть выбран цвет, все цвета Macintosh видеоплаты предлагается палитра 24-бита (16000000 цветов). 24-битные палитры в значительной степени универсальны на любом современном оборудовании или формат файла, используя их.

Прямой цвет

Если пиксели содержат больше, чем 12 бит, индексированной палитре занимает больше памяти, чем пиксели (для типичных размеров экрана и глубины палитры), поэтому такие системы, как правило, чтобы определить цвет непосредственно в пикселе.

8-битный цвет

Очень ограниченная , но верно система прямого цвета, есть 3 бит (8 возможных уровней) для каждого из R и компонентов G, и две оставшихся бит в байтах пикселя к компоненту B (четыре уровня), что позволяет 256 (8 × 8 × 4) различные цветы. Нормальный человеческий глаз менее чувствителен к синей составляющая , чем красный или зеленый (две трети рецепторов в глазах обрабатывать более длинные волны), так что он назначен на один бит меньше , чем у других. Используется, среди прочего, в MSX2 системы серии компьютеров в начале 1990 — х годов до середины.

Не следует путать с индексной глубиной цвета 8bpp (хотя это может быть смоделировано в таких системах, выбрав адекватную таблицу).

Высокий цвет (15/16-бит)

Используя два байта для хранения каждого пикселя позволяет 16 бит, которые будут использоваться. Чаще всего они используются в течение 5 бит каждого цвета плюс один неиспользованный бита (или используются для канала маски или для переключения в режиме индексированных цветов), позволяющие 32768 цветов, или могут быть 5 бит для красного, 6 бит для зеленых и 5 бит синий цвет, для 65536 цветов, не имеющих прозрачности. Эти глубины цвета иногда используются в небольших устройствах с цветным дисплеем, такие как мобильные телефоны, и иногда считаются достаточным для отображения фотографических изображений. Изредка в 4 бита на цвет используется плюс 4 бита для альфа, давая 4096 цветов.

Термин «высокий цвет» в последнее время используется для обозначения глубины цвета больше, чем 24 бита.

18-битный

Почти все из наименее дорогих ОК — дисплеев (например, типичные скрученные нематические типов) обеспечивает 18-битный цвет (64 × 64 × 64 = 262144 комбинации) , чтобы достичь более быстрых времен цветового перехода, и использовать либо сглаживание или контроль частоты кадров для приблизительного 24-бита -в-пиксельный истинный цвет, или выбросить 6 бит информации о цвете полностью. Более дорогие ЖК — дисплеи ( как правило , IPS ) может отображать 24-битные или большую глубину цвета.

True Color (24-бит)

«True Color» перенаправляется сюда. Для изображений с естественной цветопередачей, см полноцветный . Все 16777216 цветов (разукрупненный, нажмите на изображение для полного разрешения)

24 бита почти всегда использует 8 бит каждого из R, G, B. С 2018 года, 24-битная глубина цвета используется практически во всех компьютеров и дисплей телефона и подавляющее большинство форматов хранения изображений. Почти во всех случаях , в которых есть 32 бита на пиксель означает , что 24 используются для цвета, а остальные 8 являются альфа — канал или не используется.

2 24 дает 16,777,216 цветовых вариаций. Человеческий глаз может различать до десяти миллионов цветов и поскольку гамма дисплея меньше , чем диапазон человеческого зрения, это означает , что это должно покрыть этот диапазон более подробно , чем может быть воспринято. Однако дисплеи не равномерно распределить цвета в пространстве восприятия человека , так люди могут видеть изменения между некоторыми соседними цветами цветных полос . Монохроматические изображения установить все три канала в то же значение, в результате чего только 256 разных цветов и , следовательно , более видимых диапазонов. Некоторые программы пытается дрожать уровень серого в цветовых каналов , чтобы увеличить это, хотя в современном программном обеспечении это намного больше используется для субпиксель рендеринга , чтобы увеличить разрешение пространства на ЖК — экранов , где цвета имеют немного разные позиции.

На DVD-Video и дисков Blu-Ray стандарты поддерживают битовую глубину 8 бит на цвет в YCbCr 4: 2: 0 цветности подвыборки . YCbCr может быть без потерь преобразуется в RGB.

Системы Macintosh см 24-битного цвета, как «миллионы цветов». Термин «Истинный цвет» как-то используется для обозначения того, что эта статья называет «Прямой цвет». Кроме того, часто используется для обозначения всех глубин цвета больше или равно 24.

Глубокий цвет (30/36/48-битный)

Насыщенный цвет состоит из миллиарда или более цветов, 2 30 составляет 1,073 миллиарда долларов. Цвет глубина 30, 36 и 48 бита на пиксель находится в использовании, также упоминаются как 10, 12 или 16 бит на RGB канала / образец / компоненту. Часто альфа — канал одного и того же размера добавляется, в результате чего в 40, 48 или 64 битов , используемых для каждого пикселя. Некоторые производители называют их глубину 8bit цвета с FRC панелей 30-битных панелей. Истинный глубокий цвет дисплей имеет 10bit или больше глубины цвета без FRC.

Некоторые ранние системы размещены три 10-битовых каналов в 32-битное слово, с 2 бита не используется (или используется в качестве альфа — канала 4 уровня). Формат Cineon файл , который был популярен для кинофильмов использовал это. Некоторый SGI система имела 10 (или больше) преобразователей битого D / A для видеосигнала и может быть настроена , чтобы интерпретировать данные , сохраненные таким образом , для отображения. BMP файлы определяют это как одну из своих форматов, и это называется «HiColor» от Microsoft.

Изображение редактирования программного обеспечения , таких как Photoshop начал использовать 16 бит на канал довольно рано. Основной причиной этого было сделано в том, чтобы уменьшить квантование на промежуточных результатов (если операция делится на 4 , а затем умножается на 4, она потеряет нижние 2 бита 8-битовых данных, но если было использовано 16 бит не будет терять ни 8-битовые данные). Цифровые камеры были в состоянии производить 10 или 12 бит на канал в их необработанных данных и 16 бит является наименьшей адресуемой единицей , которая была больше , чем это и позволило бы исходные данные , которые будут работать. К сожалению , эти системы не воспользовались 16 бит для высокого динамического диапазона, а некоторые назначить почти мистические способности до 16 бит , которые на самом деле не так.

Видеоадаптеры с 10 бит на компонент начали поступать на рынок в конце 1990 — х годов. Одним из первых примеров были Radius Thunderpower карты для Macintosh, которая включала расширения для оттяжки и Adobe Photoshop плагин для поддержки редактирования 30-битных изображений.

HDMI 1.3 спецификации определяет битовые глубины 30 бит (1.073 млрд цветов), 36 бит (68,71 млрд цветов), а также 48 бит (281,5 триллионов цветов). В этой связи, Nvidia Quadro видеокарты , изготовленные после поддержки 2006 30-битный цвет , как это делают некоторые модели Radeon серии HD 5900 , таких как HD 5970. ATI FireGL V7350 видеокарта поддерживает 40-разрядную и 48-битный цвет.

DisplayPort спецификация также поддерживает глубину цвета больше 24 бит на пиксель в версии 1.3 через » VESA Display поток сжатия , который использует визуально без потерь с малой задержкой алгоритм , основанный на предиктивного ДИКМ и YCoCg-R цветового пространства и позволяет увеличить разрешение и глубину цвета и пониженной мощности потребление «.

На WinHEC 2008, Microsoft объявила о том , что глубина цвета 30 бит и 48 бит будет поддерживаться в Windows 7 , а также с широкой цветовой гаммой scRGB .

Высокая эффективность кодирования видео (HEVC или H.265) определяет основные 10 профиля, который позволяет 8- или 10 бит на выборку с 4: 2: 0 цветностью подвыборкой . Главная 10 Профиль был добавлен на совещании в октябре 2012 HEVC на основе предложения JCTVC-K0109 в котором предлагается , что 10-битный профиль будет добавлен в HEVC для потребительских приложений. Предложение указано , что это должно было обеспечить улучшенное качество видео и поддержать Rec. 2020 цветовое пространство , которое будет использоваться UHDTV . Вторая версия HEVC имеет пять профилей , которые позволяют битовую глубину 8 бит до 16 бит на выборку.

Высокий динамический диапазон и широкий диапазон

Некоторые системы начали использовать эти биты для чисел вне диапазона 0-1 , а не для увеличения разрешения. Числа больше 1 были для цветов ярче , чем дисплей может показать, как в визуализации с высоким динамическим диапазоном (HDRI). Отрицательные числа могут увеличить гамму , чтобы охватить все возможные цвета, а также для хранения результатов операций фильтрации с отрицательными коэффициентами фильтра. Pixar Изображение Компьютер используется 12 бит для хранения чисел в диапазоне [-1.5,2.5), с 2 — мя битами для целой части и 10 для фракции. Cineon система формирования изображения используется 10-разрядные профессиональные видео дисплеи с видеоадаптером регулируют таким образом , что значение 95 была черной и 685 был белым, усиленный сигнал имеет тенденцию к сокращению срока службы ЭЛТ.

Линейное цветовое пространство и с плавающей точкой

Дополнительные биты также рекомендуется хранение света в качестве линейных величин, где число непосредственно соответствует количеству излучаемого света. Линейные уровни делают расчет света (в контексте компьютерной графики) гораздо проще. Однако линейные цветные приводит к непропорционально более образцов вблизи белого и меньше вблизи черного, так что качество 16-битного линейного примерно равна 12 бит SRGB .

С плавающей точкой число может представлять линейные уровни освещенности Spacing образцов пола-логарифмический. С плавающей точкой представления также позволяют значительно больших динамических диапазонов, а также отрицательных значений. Большинство систем первого поддерживаются 32-бит на канал с одинарной точностью , что значительно превышает требуемую точность для большинства применений. В 1999 году , Industrial Light & Магия выпустила открытый стандарт OpenEXR формат файла , который поддерживает 16-бит на канал половинной точности чисел с плавающей точкой. При значениях вблизи 1,0, значение с плавающей запятой половины точности имеет только точность целочисленного значения 11-битное, в результате чего некоторых графические профессионалов , чтобы отклонить половину точности в тех случаях , когда расширенный динамический диапазон не требуется.

Более 3 праймериз

Практически все телевизионные дисплеи и компьютерные дисплеи формируют изображения, изменяя силу только три основных цвета : красный, зеленый и синий. Например, ярко — желтый цвет формируются примерно равными красными и зелеными взносами, без синего вклада.

Дополнительные цвета праймериз может расширить цветовую гамму на экране дисплея, так как вы не ограничены в форме треугольника в цветовом пространстве CIE 1931 . Новейшие технологии , такие как Texas Instruments «s BrilliantColor увеличить типичные красные, зеленые и синие каналы с тремя другими праймериз: голубой, пурпурный и желтый. Mitsubishi и Samsung , в частности, использовать эту технологию в некоторых телевизорах , чтобы расширить диапазон отображаемых цветов. Sharp Aquos линия телевизоров представила Quattron технологию, которая дополняет обычные компоненты RGB пикселя с желтыми субпикселями. Однако, форматы и носители , поддерживающие эти расширенные цвета праймериз крайне редко.

Для хранения и работы над изображениями, можно использовать «мнимые» основные цвета, которые физически не возможно , так что треугольник имеет приложить гораздо больший диапазон, так ли более трех праймериз результатов в отличие от человеческого глаза , пока не доказано, так как люди в первую очередь trichromats , хотя tetrachromats существует.

Смотрите также

Рекомендации

ru.qwertyu.wiki

Что такое глубина цвета в фотографии

Для цифровой фотографии одним из важнейших параметров является глубина цвета. Ее часто называют и глубиной пикселя, или битовым разрешением. Под этим термином подразумевается величина, которая характеризует количество бит информации, содержащейся в пикселе картинки. Т.е. это количество оттенков, соответствующих каждому пикселю изображения.

Возьмем изображение с глубиной цвета 1 бит, в нем будут только два цвета, белый и черный. В изображении в 2 бита будет четыре оттенка: черный, белый, два оттенка серого. Белый и черный цвета всегда присутствуют в изображении, независимо от глубины цвета. Если глубина цвета увеличивается на единицу, число оттенков удваивается. Чем большую глубину цвета поддерживает фотоаппарат, тем больше оттенков доступно для каждого пикселя изображения. Другими словами, чем больше битовая глубина, тем точнее и детальнее само изображение.

Какая бывает глубина цвета изображений?

Глубина пикселя может варьироваться от 1 до 48 битов. С битовой глубиной пикселя = 1 возможно лишь 2 цвета (белый и черный) и 21 допустимое состояние. Если глубина пикселя будет равна 8, то возможных состояний будет уже больше на 7, а количество оттенков – 256.

С большей глубиной цвета (36 или 48 битов) позволяют снимать в формате RAW профессиональные фотокамеры. Иногда именно поэтому многие фотографы предпочитают делать снимки именно а RAW.

Но наиболее распространенным показателем глубины цвета является все же 24 бита – это стандартные фотоснимки обычных фотоаппаратов в формате JPG, они вполне передают все детали и нюансы изображения. Недаром 24-битные изображения имеют название «TruColor», т.е. «настоящий цвет».

Существуют также 16 битные фотографии. Их еще называют «HighColor». Они передают оттенки, к которым наиболее восприимчив глаз человека.

На что влияет глубина цвета?

Во-первых, как понятно из вышесказанного, от глубины цвета зависит качество цветопередачи и, соответственно, качество самой фотографии. Оптимальным показателем глубины цвета является 24 бита, которого и придерживается большинство обычных фотографов.

Во-вторых, нужно помнить, что объем файла с изображением во многом зависит как от размеров картинки, так и от глубины цвета. Чем больше битовое разрешение изображения, тем больше будет объем его файла и его вес. Следовательно, нужно заранее подумать об обеспечении фотоаппарата картой памяти достаточного объема.

Почему 8-битные изображения выглядят так же, как 16-битные?

При преобразовании 16-битного изображения в 8-битное вы не увидите разницы. Тогда зачем использовать 16-бит? Всё дело в плавности редактирования. При работе с кривыми или другими инструментами вы получите больше шагов коррекции тонов и цветов. Переходы будут плавней в 16 бит. Поэтому, даже если разница не может быть изначально заметна, переход к меньшей битовой глубине цвета может стать серьезной проблемой позже, при редактировании изображения.

dphotoworld.net

Глубина цвета 8 бит – Разрядность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх