Глубина цвета это: Глубина цвета | это… Что такое Глубина цвета?

Глубина цвета | это… Что такое Глубина цвета?

Глубина́ цве́та (ка́чество цветопереда́чи, би́тность изображе́ния) — термин компьютерной графики, означающий объём памяти в количестве бит, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.

Часто выражается единицей бит на пиксел (англ. bits per pixel, bpp).

Содержание

  • 1 Индексированные цвета и палитры
  • 2 «Реальные» цвета
    • 2.1 8-битный «реальный» цвет
    • 2.2 12-битный «реальный» цвет
    • 2.3 HighColor
    • 2.4 LCD Displays
    • 2.5 Truecolor
    • 2.6 32-битный «реальный» цвет
    • 2.7 Сверх-Truecolor
    • 2.8 Телевизионный цвет
  • 3 Источники
  • 4 См. также

Индексированные цвета и палитры

Возможные варианты представления цветовых палитр:

4-битное изображение

  • 1-битный цвет (21 = 2 цвета) бинарный цвет, чаще всего представляется чёрным и белым цветами (или черный и зелёный)
  • 2-битный цвет (2² = 4 цвета) CGA, градации серого цвета NeXTstation
  • 3-битный цвет (2³ = 8 цветов) Множество устаревших персональных компьютеров с TV-выходом
  • 4-битный цвет (24 = 16 цветов) известен как EGA и в меньшей степени как VGA-стандарт с высоким разрешением
  • 5-битный цвет (25 = 32 цвета) Original Amiga chipset
  • 6-битный цвет (26 = 64 цвета) Original Amiga chipset
  • 8-битный цвет (28 = 256 цветов) Устаревшие Unix-рабочие станции, VGA низкого разрешения, Super VGA, AGA
  • 12-битный цвет (212 = 4,096 цветов) некоторые Silicon Graphics-системы, цвет NeXTstation-систем, и Amiga-систем HAM-режима.

8-битное изображение

«Реальные» цвета

С увеличением количества бит в представлении цвета, количество отображаемых цветов стало становиться непрактично-большим для цветовых палитр (20-битная глубина цвета требует больше памяти для сохранения цветовой палитры, чем памяти для сохранения самих пикселей изображения). При большой глубине цвета на практике обычно кодируют яркости красной, зелёной и синей составляющих — такое кодирование обычно называют RGB-моделью.

8-битный «реальный» цвет

Сильно ограниченная, однако «реальная» цветовая схема, в которой 3 бита (8 возможных значений) для красной (R) и зелёной (G) составляющих, и два оставшихся бита на пиксель для кодирования синей (B) составляющей (4 возможных значения), позволяют представить 256 (8 × 8 × 4) различных цвета. Нормальный человеческий глаз менее чувствителен к синей составляющей, чем к красной и зелёной, поэтому синяя составляющая представляется одним битом меньше. Такая схема использовалась в MSX2-серии компьютеров в 1990-х.

Не следует путать такую схему с 8bpp индексным цветом, который может быть представлен выбором различных цветовых палитр.

12-битный «реальный» цвет

12-битный «реальный» цвет кодируется 4 битами (16 возможных значений) для каждой R, G и B-составляющих, что позволяет представить 4096 (16×16×16) различных цветов. Такая глубина цвета иногда используется в простых устройствах с цветными дисплеями (например, в мобильных телефонах).

HighColor

Highcolor или HiColor разработан для представления оттенков «реальной жизни», то есть наиболее удобно воспринимаемый человеческим глазом. Такой цвет кодируется 15 или 16 битами:

  • 15-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для зелёной и 5 для синей, то есть 25 = 32 возможных значения каждого цвета, которые дают 32768 (32×32×32) объединённых цвета.
  • 16-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для синей, но (так как человеческий глаз более чувствителен при восприятии зелёной составляющей) 6 бит для представления зелёной, соответственно 64 возможных значения. Таким образом получаются 65536 (32×64×32) цвета. 16-bit цвет упоминается как «тысячи цветов» («thousands of colors») в системах Macintosh.

LCD Displays

Большинство современных LCD-дисплеев отображают 18-битный цвет (64×64×64 = 262 144 комбинаций), но благодаря технологии dithering разница с truecolor-дисплеями на глаз незначительна.

Truecolor

24-битное изображение

TrueColor приближен к цветам «реального мира», предоставляя 16,7 миллионов различных цветов. Такой цвет наиболее приятен для восприятия человеческим глазом различных фотографий, для обработки изображений.

  • 24-битный Truecolor-цвет использует по 8 бит для представления красной, синей и зелёной составляющих, 28 = 256 различных варианта представления цвета для каждого канала, или всего 16 777 216 цветов (256×256×256). 24-bit цвет упоминается как «миллионы цветов» («millions of colors») в системах Macintosh.

32-битный «реальный» цвет

«32-битный цвет» — это пример неправильного употребления термина при описании глубины цвета. Заблуждением является то, что 32-битный цвет позволяет представить 2³² = 4 294 967 296 различных оттенка.

В реальности 32-битный цвет является 24-битным (Truecolor) с дополнительным 8-битным каналом, который либо заполнен нулями (не влияет на цвет), либо представляет собой Альфа-канал, который задаёт прозрачность изображения для каждого пикселя.

Причиной, по которой используют «пустой» канал, является стремление оптимизировать работу с видеопамятью, которая у большинства современных компьютеров имеет 32-битную адресацию и 32-битную шину данных.

Сверх-Truecolor

В конце 1990-х некоторые high-end графические системы, например SGI начали использовать более 8 бит на канал, например 12- или 16-бит. Программы профессионального редактирования изображений стали сохранять по 16 бит на канал, предоставляя «защиту» от накапливания ошибок округления, погрешностей при вычислении в условиях ограниченной разрядной сетки чисел.

Для дальнейшего расширения динамического диапазона изображений, включая High Dynamic Range Imaging (HDRI), числа с плавающей запятой позволяют описывать в изображениях наиболее аккуратно интенсивный свет и глубокие тени в одном и том же цветовом пространстве. Различные модели описывают такие диапазоны, применяя более 32 бит на канал. Можно отметить новый Industrial Light & Magic (ILM) формат, использующий 16-битные числа с плавающей запятой, которые позволяют представить цветовые оттенки лучше, чем 16-битные целые числа. Предполагается, что такие схемы представления цвета заменят стандартные схемы, как только аппаратное обеспечение сможет с достаточной скоростью и эффективностью поддерживать новые форматы.

Телевизионный цвет

Мультипликативное смешение цветов

Множество современных телевизоров и компьютерных дисплеев отображают изображения варьируя интенсивностью трёх основных цветов: синий, зелёный и красный. Яркий жёлтый, например, является композицией одинаковых по интенсивности красной и зелёной составляющих без добавления синей компоненты. Однако это только приближение, которое не даёт в действительности яркий жёлтый цвет. Именно поэтому последние технологии, как например Texas Instruments BrilliantColor расширяют типовые красные, зелёные и синие каналы новыми: голубым (сине-зелёным), пурпурным и желтым цветами

[1]. Mitsubishi и Samsung используют упомянутую технологию в некоторых телевизионных системах.

Подразумевая использование 8-битных каналов 6-цветные изображения кодируются 48-битными цветами.

ATI FireGL V7350 видеоадаптеры поддерживают 40- и 64-битные цвета[2].

Источники

  1. Hutchison, David C. (2006-04-05). «Wider color gamuts on DLP display systems through BrilliantColor technology». Digital TV DesignLine. Проверено 2007-08-16.
  2. [Tony] ATI unwraps first 1GB graphics card. Hardware.co.uk (2006-03-20).(недоступная ссылка — история) Проверено 3 октября 2006.

См. также

  • Цвет
  • RGB
  • CMYK
  • Графические форматы
  • X Pixmap
  • X Image

Глубокие цветные проблемы

     Порой непредсказуемо работает аппаратура с интерфейсом HDMI, хотя уже много лет прошло после появления её на рынке ProAV. Что работало с одним дисплеем, не хочет дружить с другим. Отчего с этим источником сигнала кабель длиной 15 м работает, а с другим не работает? Список проблем бесконечен, и подобные вопросы давно никого не удивляют в мире HDMI, но все же — почему? Ясности не добавляют и объяснения вида «Проигрыватели BluRay бывают разные, у них разная сила сигнала на выходе». Правда ли это может быть причиной проблем? Мы не всегда сможем точно указать такую причину, однако предсказуемость нашей системы возрастет, если мы уясним, как тихо и незаметно меняется наш HDMI-сигнал в зависимости от глубины цвета.    

 

Что такое глубина цвета (Color Depth)?

      Любой сигнал HDMI имеет определенную глубину цвета. Этой глубиной определяется, сколько разных цветов и оттенков может быть представлено каждым пикселем изображения. Обычный сигнал имеет глубину в 8 битов на каждую цветовую компоненту. Часто это называется 24-битным цветом (т. к. имеются 3 цветовых компоненты, R, G и B, по 8 бит на каждую). Число двоичных битов определяет максимальное число цветов в сигнале. Например, для 24-битного цвета получаем: 111111111111111111111111(двоичное) = 16 777 215 = 16,7 миллионов оттенков.

    Глубина цвета играет для HDMI-сигнала важную роль, поскольку чем она больше, тем более высокочастотным становится сигнал.

 

Глубокий цвет (Deep Color)

    С выходом стандарта HDMI 1.3 сигнал может быть не только 24-битным, но и более «глубоким», с глубиной цвета 30, 36 и даже 48 бит. Эти глубины позволяют источникам сигнала посылать на дисплеи больше оттенков, чем способен различить человеческий глаз. В некоторых особых случаях, когда для различения некоторых деталей изображения не хватает «обычных» оттенков, это по идее должно позволить избежать появления артефактов в виде ложных контуров на плавных градиентах.  

Число оттенков  
30 бит: 1 миллиард
36 бит: 68,7 миллиардов
48 бит: 281474 миллиардов

Скорость передачи данных в HDMI

   Любое оборудование с интерфейсом HDMI имеет ограничения по скорости передачи данных. Важно уметь вычислять, какую скорость требует тот или иной сигнал, чтобы убедиться, что он «пройдет» по всем компонентам системы. Скорость будет определяться разрешением, кадровой частотой и глубиной цвета сигнала. 

       Сначала рассчитаем частоту пикселей для данного сигнала. Каждую секунду источник должен выдавать именно это количество пикселей: Частота_пикселей = всего_пикселей_в_строке * всего_пикселей_по_кадру * частота_кадров * K, где коэффициент К около 1,2 и может несколько отличаться для разных видеорежимов.    
Примеры стандартных частот пикселей  
1080p@60Hz: около 148,5 МГц
1080p@24Hz: около 74,25 МГц
1080i@60Hz: около 74,2 МГц
720p@60Hz: около 74,2 МГц
Когда частота пикселей известна, скорость передачи данных выводится по формуле:Скорость = частота_пикселей * (глубина цвета + 2), где глубина цвета может быть 8, 10, 12 или 16 бит (это соответствует 24-, 30-, 36- или 48-битному цвету).
   
Примеры скорости передачи данных  
720p/1080i@60Hz — 24 бит: 0,74 Гбит/с; 36 бит: 1,04 Гбит/с; 48 бит: 1,34 Гбит/с
1080p@24Hz — 24 бит: 0,74 Гбит/с; 36 бит: 1,04 Гбит/с; 48 бит: 1,34 Гбит/с
1080p@60Hz — 24 бит: 1,48 Гбит/с; 36 бит: 2,07 Гбит/с; 48 бит: 2,7 Гбит/с

Глубокий цвет и BluRay-проигрыватели

 

Если не все, то большинство современных BluRay-плееров, спутниковых ресиверов, а также телевизоров поддерживают передачу Deep Color по выходам и входам. Такой проигрыватель сначала определяет, можно ли выдать глубокий цвет в дисплей, или нет (считывая и анализируя EDID дисплея). В простой системе типа домашнего кинотеатра здесь обычно проблем не возникает, однако в мире ProAV это может быть опасным. Все оборудование ProAV имеет свои ограничения по скорости передачи данных, а также по-разному передает информацию EDID.

Пример проблемы

Желаете передать сигнал HDMI по линии витой пары на удаленный HDMI-дисплей. Все подключаете по инструкции (используются приборы Kramer PT-571 и PT-572+), используете рекомендованную производителем витую пару (BC-DGKat623) и разъемы, однако картинки нет. Почему возникла проблема?

    Приборы для передачи сигнала по витой паре рассчитаны на максимальную скорость данных 1,65 Гбит/с (по паспорту). Эти приборы, как и большинство подобных удлинителей, передают данные EDID от дисплея к источнику сигнала как есть, без какой-либо обработки. Поскольку и дисплей, и BluRay-проигрыватель оба поддерживают глубокий цвет, и такая поддержка записана в EDID дисплея — проигрыватель со спокойной совестью переходит в режим Deep Color. Для режима 1080p@60Hz с 36-битным цветом требуется более 2 Гбит/с, а витая пара передает только 1,65 Гбит/с. Картинки нет.

Возможные решения

    Несколько путей решения отличаются друг от друга удобством или затратностью.

1. Подавляющее большинство фильмов, записанных на дисках BluRay, представлены там в формате 24-битного цвета, и к тому же записаны в режиме 1080p@24Hz. Повышенная глубина цвета и кадровая частота создаются искусственно внутри проигрывателя, что, естественно, нисколько не улучшает картинку. Меню некоторых проигрывателей позволяет выключить Deep Color (например, изменить настройку с Auto на Off). При этом цвет становится опять 24-битным, а скорость передачи данных для сигнала 1080p@60Hz снижается до 1,48 Гбит/с.

 2. Аналогичного эффекта можно добиться, понизив кадровую частоту с 60 до 24 или 30 Гц (например, включив режим Native 24fps). Почему-то малоизвестен тот факт, что именно 24 Гц — оптимальная частота на выходе проигрывателя, поскольку именно так записана программа на диске. Если на выходе появляется частота 60 Гц, то это результат малоосмысленного пересчета программы внутри проигрывателя. Качество этого пересчета может быть разным, так что всегда выгоднее лишний раз не портить материал обработкой. Для 3D-программ при этом можно добиться частоты 2х24 или 2х30 Гц (по 24 или 30 Гц на каждый глаз). Такая кадровая частота в сочетании с 24-битным цветом позволит и 3D-сигнал транслировать по «узким» каналам, не рассчитанным на повышенные (сверх 1,65 Гбит/с) скорости данных.

3. Наконец, если возможности отключить Deep Color или снизить кадровую частоту нет (поскольку многие модели проигрывателей в этом деле всецело полагаются на EDID и не предлагают пользователю настроек), остается только использовать эмулятор EDID сразу после выхода проигрывателя. Надо отметить, что такие эмуляторы уже встроены по все усилители-распределители и коммутаторы от Kramer, если проигрыватель подключается к такому устройству, ничего больше покупать не надо. Также выпускаются и отдельные приборы-эмуляторы, например Kramer VA-2H. Достаточно считать в такой эмулятор блок данных EDID из другого дисплея, не поддерживающего режим Deep Color, и проблема с глубоким цветом будет решена.

      Кстати говоря, прибор VA-2H позволяет также (с помощью компьютера и специального ПО) вручную корректировать EDID, считанный из телевизора. Разумеется, нужна определенная квалификация и знание параметров, заключенных в EDID, однако для опытного инсталлятора появляется возможность отключать любые «вредные» возможности (типа глубокого цвета, старших видеорежимов, поддержки «лишних» аудиоформатов в звуковом тракте), что может быть жизненно важным при запуске особо капризных систем. С учетом того, что прибор способен на 1 минуту «снять» кодирование HDCP на своем выходе, диагностика систем с HDCP (не менее проблемной технологии) также серьезно облегчается.

 

Итоги

     

Прежде, чем рассуждать о «силе» выходов разных BluRay-проигрывателей, убедитесь, что не сравниваете яблоки со слонами. Разные аппараты могут по-разному трактовать глубокий цвет, и это может создать иллюзию, что один лучше другого; на самом деле просто один из них дает гораздо более высокочастотный сигнал, чем другой. При выводе сигнала одинакового формата и с одной скоростью передачи данных любой проигрыватель должен вести себя примерно как и все остальные. Совсем другие, зачастую непредсказуемые, проблемы могут возникать из-за особенностей микросхем и электронных компонентов, выбранных производителем проигрывателя, а также качества программирования им всего этого хозяйства; это, однако, выходит далеко за рамки данного обсуждения.

Авторы: Том Копин (Kramer USA), Сергей Дмитренко.

Screen colorDepth Свойство

❮ Назад ❮ Справочник по экранным объектам Далее ❯

Пример

Получить разрядность цветовой палитры:

let depth = screen.colorDepth;

Попробуйте сами »

Другие примеры «Попробуйте сами» ниже.


Определение и использование

Свойство colorDepth возвращает глубину цвета экрана.

Свойство colorDepth возвращает глубину в битах на пиксель.

Свойство colorDepth доступно только для чтения.


Синтаксис

screen.colorDepth

Возвращаемое значение

Тип Описание
Число Глубина цветовой палитры экрана в битах на пиксель:
1, 4, 8, 15, 16, 24, 32 или 48.


Другие примеры

Отображение альтернативного цвета фона для 8-битных экранов (чтобы избежать этого 8-битного экраны, не поддерживающие современный цвет, используют уродливую замену цвета вместо):

if (screen.colorDepth <= 8)
  //простой синий цвет фона для 8-битных экранов
 document.body.style.background = «#0000FF»
else
  //причудливый синий цвет фона для современных экранов
  document. body.style.background = «#87CEFA»

Попробуйте сами »

Все свойства экрана:

let text = «Общая ширина/высота: » + screen.width + «*» + screen.height + «
» +
«Доступная ширина/высота: » + screen.availWidth + «*» + screen.availHeight + «
» +
«Глубина цвета: » + screen.colorDepth + «
» +
«Цветовое разрешение: » + screen.pixelDepth;

Попробуйте сами »


Поддержка браузеров

screen. colorDepth поддерживается во всех браузерах:

Хром Край Фаерфокс Сафари Опера ИЭ
Да Да Да Да Да Да

Связанные страницы

Свойство screen.availHeight

Свойство screen.availWidth

Свойство screen.height

Свойство screen.width

❮ Назад ❮ Справочник по экранным объектам Следующий ❯


ВЫБОР ЦВЕТА



Лучшие учебники
Учебное пособие по HTML
Учебное пособие по CSS
Учебное пособие по JavaScript
Учебное пособие
Учебное пособие по SQL
Учебное пособие по Python
Учебное пособие по W3. CSS
Учебное пособие по Bootstrap
Учебное пособие по PHP
Учебное пособие по Java
Учебное пособие по C++
Учебное пособие по jQuery

9003 000 Справочник по HTML
Справочник по CSS
Справочник по JavaScript
Справочник по SQL
Справочник по Python
Справочник по W3.CSS
Справочник по Bootstrap
Справочник по PHP
Цвета HTML
Справочник по Java
Справочник по Angular
Справочник по jQuery

Основные примеры
Примеры HTML
Примеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры инструкций
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3.CSS
Примеры Bootstrap
Примеры PHP
Примеры Java
Примеры XML
Примеры jQuery

9001

FORUM | О

W3Schools оптимизирован для обучения и обучения. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и обучения. Учебники, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность всего содержания. Используя W3Schools, вы соглашаетесь прочитать и принять наши условия использования, куки-файлы и политика конфиденциальности.

Copyright 1999-2022 Refsnes Data. Все права защищены.
W3Schools работает на основе W3.CSS.

Битовая глубина — Документация Krita Manual 5.0.0

Битовая глубина в основном относится к объему рабочей памяти на пиксель, который вы резервируете для изображения.

Подобно тому, как бумага формата А2 в реальной жизни может позволить гораздо больше деталей в конечном рисунке, она занимает больше места на вашем столе, чем простая бумага формата А4.

Однако это касается не только размера изображения, но и необходимой точности для каждого цвета.

Чтобы проиллюстрировать это, я кратко расскажу о том, чего нет даже в Krita:

Индексированный цвет

В старых программах компьютер имел для каждого изображения палитру, содержащую номер для каждого цвета. Размер палитры определяется в битах, потому что компьютер может хранить данные только в битах.

1 бит

Всего только два цвета, обычно черный и белый.

4bit (16 цветов)

Всего 16 цветов, они известны тем, что многие ранние игры были представлены в этой цветовой палитре.

8 бит

Всего 256 цветов. 8-битные изображения обычно используются в играх для экономии памяти для текстур и спрайтов.

Однако это недоступно в Krita. Вместо этого Krita работает с каналами и подсчитывает, сколько цветов на канал вам нужно (описывается в терминах «бит на канал»). Это называется «настоящий цвет».

Реальный цвет

1, 2 и 3 бита на канал на самом деле не существуют ни в одном графическом приложении, однако, представив их, мы можем представить, как каждый бит влияет на точность: обычно каждый бит подразделяет каждую секцию в цветовом кубе, что означает точность. становится степенью 2 больше, чем предыдущий куб.

4 бита на канал (не поддерживается Krita)

Также известен как Hi-Color или 16-битный общий цвет. Немного старая система, не используемая за пределами конкретных дисплеев.

8 бит на канал

Также известен как «истинный цвет», «миллионы цветов» или «24 бит/32 бит». Стандарт для многих экранов и самая низкая битовая глубина, с которой может работать Krita.

16 бит на канал

Один шаг вперед по сравнению с 8 битами, 16 бит на канал позволяют использовать цвета, которые не могут отображаться на экране. Однако из-за этого у вас, скорее всего, будут более плавные градиенты. Иногда его называют «глубокий цвет». Этот тип глубины цвета не может иметь отрицательных значений, поэтому он имеет 16-битную точность, что означает, что у вас есть 65536 значений на канал.

16-битное число с плавающей запятой

Аналогично 16-битному, но с большим диапазоном и меньшей точностью. Если 16-битный допускает только такие координаты, как [1, 4, 3], 16-битный с плавающей запятой имеет координаты, такие как [0,15, 0,70, 0,3759], где [1,0,1,0,1,0] представляет белый цвет. Из-за различий между переменными с плавающей запятой и целым числом, а также из-за того, что отображение, привязанное к сцене, допускает отрицательные значения, у вас есть около 10-11 бит точности на канал в 16-битном формате с плавающей запятой по сравнению с 16-битным в 16-битном целочисленном (это 2048). значения на канал в диапазоне 0-1). Требуется для изображений, относящихся к HDR/Scene, и часто называется «половина с плавающей запятой».

32-битное число с плавающей запятой

Аналогично 16-битному числу с плавающей запятой, но с еще более высокой точностью. Собственная глубина цвета OpenColor IO, и, следовательно, быстрее, чем 16-битное плавание в HDR-изображениях, если не тяжелее. Из-за природы переменных типа с плавающей запятой 32-битное число с плавающей запятой примерно равно 23-24 битам точности на канал (16777216 значений на канал в диапазоне 0-1), но с гораздо более широким диапазоном (оно может превышать 1). ), необходимые для значений HDR/сцены.

Глубина цвета это: Глубина цвета | это… Что такое Глубина цвета?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх