Глубина цвета и цветовые модели
Глубина цвета указывает, какой объем информации о цвете каждого пикселя доступен для отображения и печати. Глубина цвета измеряется в bpp (Bit Per Pixel — бит на пиксель). В изображении с большей глубиной цвета может присутствовать на порядок большее количество цветов (рис.7).
Рис. 7. Изображения с глубиной цвета 1 бит (а) и 8 бит (б)
Цветовая модель изображения определяет количество используемых цветов (каналов в изображении), а также способ их представления. Выбор той или иной модели зависит от того, для каких целей готовится изображение, и может повлечь за собой ограничение на использование тех или иных инструментов или форматов для сохранения файла.
BITMAP (Битовая карта)
Пиксели
изображения в режиме Bitmap (Битовая карта) окрашиваются
всего в два цвета: черный или белый (рис.
В Photoshop, чтобы преобразовать цветное изображение в битовый режим, его необходимо сначала преобразовать в режим Grayscale (Градации серого). При работе с изображениями в данном режиме многие операции редактирования становятся недоступны.
GRAYSCALE (Градации серого)
Изображения в данном режиме состоят из оттенков (или уровней) черного цвета. Каждому пикселю присваивается значение уровня цвета, которое может быть представлено процентной величиной (от 0% — белый цвет до 100% -черный цвет) или величиной «яркости» черного цвета. К примеру, для восьмибитного изображения в градациях серого значения яркости будут варьироваться от 0 (черный цвет) до 255 (белый цвет).
Режим Grayscale (Градации серого) обычно
используется для работы с черно-белыми
фотографиями. Пример восьмибитного
изображения в режиме Grayscale (Градации серого) показан
на рис. 7б.
DUOTON (Дуплекс)
Дуплексом называется полутоновое изображение, напечатанное ограниченным количеством красителей (от одного до четырех). Дуплексы, как и изображения в градациях серого, имеют только один цветовой канал.
Дуплексные изображения создаются на базе полутоновых изображений. Если исходным является цветное изображение, его необходимо сначала преобразовать в режим Grayscale (Градации серого).
RGB COLOR (Цветовая модель
Формирование
цвета, выводимого на экран в RGB-изображениях,
происходит из трех компонентов (или
каналов): красного (Red),
зеленого (Green)
и синего (Blue),
что соответствует аддитивному синтезу.
В цветовой модели RGB
для описания каждого цвета используется
величина яркости каждого пикселя. К
примеру, в изображении с глубиной цвета
8 бит на канал яркость каждого компонента
варьируется от 0 до 255.
Белый цвет в этой модели соответствует значениям яркости для всех компонентов равным 255, а черный — нулевым значениям яркости.
При использовании 8 бит на канал предоставляется возможность отобразить 16,7 млн цветов (в этом случае вся информация о цвете занимает 24 бита). Изображения с большей глубиной цвета содержат несоизмеримо больший диапазон цветов.
Поскольку вывод изображений на экран осуществляется посредством RGB-модели, то при работе с другими цветовыми моделями Photoshop интерполирует их в RGB для воссоздания на экране. Изображение в этой модели является аппаратнозависимым, т. е. может выглядеть по-разному в зависимости от используемого приложения и устройства вывода.
Цветовая
модель RGB
используется для изображений,
предназначенных для просмотра на экране,
например веб-страниц, анимации, интерфейсов
программ.
Глубина цвета — Студопедия
Поделись
Как вы помните, глубина цвета определяет максимальное число цветовых оттенков и измеряется числом битов на один пиксел (или на одну точку) изображения. Очевидно, что глубина цвета — вторая важнейшая характеристика сканера. Даже в относительно дешевых моделях SOHO-сканеров пользователь может выбрать глубину цвета сканируемого изображения в некотором диапазоне. В спецификации сканера доступные значения глубины резкости обычно именуются Scan Modes (Режимы сканирования). В большинстве моделей таких режимов три:
· двухцветный; он может именоваться Black/White, или Line Art, или Text;
· градации серого; наименование обычно стандартное — Gray Mode;
· полноцветный; обычно именуется True Color.
Поскольку максимальные возможности сканера проявляются именно при работе в режиме True Color, то основное внимание уделим ему. Как правило, добросовестные производители указывают для режима True Color два значения глубины цвета: Internal (Внутренняя) и External (Внешняя). Внутренняя глубина цвета отражает истинные возможности электроники сканера (точнее, аналогово-цифрового преобразователя, АЦП) по превращению информации об изображении в цифровой код. Именно на эту характеристику следует обращать внимание при оценке максимальной глубины цвета той или иной модели.
Надо сказать, что многие современные модели предлагают достаточно неожиданные (на первый взгляд) значения этого параметра. Уже трудно найти в продаже планшетный сканер с глубиной цвета менее 36 битов на точку. И совсем не редкость модели с глубиной цвета 48 битов на точку. То есть при работе в системе RGB на кодирование каждой из трех составляющих цвета отводится до 16 разрядов. В связи с этим может возникнуть вопрос: к чему такая избыточность, если устройства вывода (мониторы и принтеры) на сегодняшний день не поддерживают глубину цвета, превышающую 24 бита на точку? И нужно ли при выборе сканера обращать внимание на предлагаемый «запас» по глубине цвета? Разумеется, если сканер приобретается только для сканирования текста, то предлагаемая глубина цвета значения не имеет. Но такая «узкая специализация» — большая редкость. Так зачем же все-таки производители настоятельно обращают внимание потенциальных покупателей на этот параметр? Дело в том, что 24-разрядные сканеры обычно создают слегка затемненные изображения (по сравнению с оригиналом). Разумеется, их можно затем скорректировать средствами какого-либо графического пакета, но при этом существует опасность потерять детали в темных участках изображения. Сканеры с большей глубиной цвета по умолчанию дают более светлые изображения. Кроме того, наличие дополнительных «цветовых» разрядов предоставляет возможность более гибкого управления параметрами выходного изображения в слишком темных и/или чересчур светлых его участках.
Несколько забегая вперед, отметим, что установка параметров сканирования может выполняться с помощью управляющей программы (драйвера) сканера еще до получения отсканированного изображения.
Для режима Gray Mode некоторые модели сканеров также обеспечивают запас по глубине цвета (двукратный): вместо требуемых 8 разрядов вы можете использовать 16.
глубинабит | Примеры предложений
Словарь > Примеров битовой глубины
битной глубины еще нет в Кембриджском словаре. Ты можешь помочь!
Добавить определение
По существу, когда бит глубина любой выборки уменьшается, ошибка квантования между округленным (усеченным) значением и исходным значением измеряется и сохраняется.
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Бит Глубина 16 бит, такая же, как у компакт-дисков.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Ранние сэмплеры были очень дорогими и обычно имели низкую частоту дискретизации и глубину бит , что приводило к зернистому и искаженному звуку.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Все остальное использует бит глубина на канал 8 или 16.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Чтобы уменьшить ошибку квантования, можно использовать большую точность в каждом измерении за счет больших выборок (см. аудио бит глубина ).
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Однако такие методы, как дизеринг, формирование шума и передискретизация, смягчают эти эффекты, не изменяя глубину бит .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
бит глубина не влияет на частотную характеристику, которая ограничена частотой дискретизации.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Для бит глубина максимальная скорость передачи увеличивается в 1,5 раза для 12-битных профилей и в 2 раза для 16-битных профилей.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Другие показатели качества системы определяются частотой дискретизации и глубиной бит .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Патч-переключатель также можно использовать для переключения между разрешениями сканирования, бит глубиной (оттенки серого) и односторонним или двусторонним сканированием.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Чтобы максимизировать точность звука в случаях, когда передискретизация или уменьшение масштаба в бит Требуется глубина , она обеспечивает формирование шума и сглаживание.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Профиль 2 допускает глубину бит от 10 до 12 бит на выборку и поддерживает субдискретизацию цветности 4:2:0.
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
В зависимости от глубины цвета пиксель на картинке будет занимать не менее n/8 байт, где n — бит глубина .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Если бит глубина записи достаточно велика, чтобы шума предусилителя было достаточно для дизеринга записи.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В заголовке всегда есть место для 16 цветов, хотя количество используемых цветов зависит от бит глубины изображения.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
8 бит известны как «глубина цвета», « бит глубина » или «бит на пиксель» («bpp»).
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
BETA
Добавить определение
разрядности еще нет в кембриджском словаре. Ты можешь помочь!
Часть речи
Выберите существительное, глагол и т. д. прилагательное, наречие, восклицание, существительное, число, префикс, суффикс, глагол 9.0225
Определение
Отменить
бистабильный БЕТА
бистро
кусочек
по крупицам фраза
разрядность БЕТА
битовая часть
битовая плоскость БЕТА
битрейт БЕТА
бикасательная БЕТА
БЕТА
Помогите нам улучшить Кембриджский словарь
битовая глубина еще не имеет определения. Ты можешь помочь!
Добавьте определение
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
головоломка
Соединенное Королевство
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈpʌz. ə л/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈpʌz. ə л/
ситуация, которую трудно понять
Об этом
Блог
Это путь? Использование слова «путь» (1)
Подробнее
Новые слова
отставание места
Другие новые слова
Руководство по процессу постобработки видео | Frame.io
Чтобы проиллюстрировать глубину цвета, представьте, что вы хотите нарисовать закат, но у вас есть только коробка из 16 мелков. Реальные закаты имеют огромное разнообразие цветов, от ослепительно желтых и оранжевых до бледно-красных и пурпурных. Если все, что у вас есть, это 16 мелков, вы не сможете нарисовать все эти разные оттенки. Вы все равно сможете нарисовать картинку, но она будет выглядеть не так уж хорошо.
Но что, если бы у вас была коробка с 32 мелками? Что ж, вы сможете использовать в два раза больше цветов, но ваше изображение все равно не будет выглядеть как настоящее. А что, если бы у вас была коробка из 1024 мелков? На этом этапе вы, возможно, сможете нарисовать довольно приличную картинку. У вас не будет всех цветов, необходимых для рисования фотореалистичного заката, но у вас получится намного лучше, чем с 16 или 32 мелками. И если вы продолжите добавлять в свою коробку все больше мелков, вы сможете рисовать все лучше и лучше.
Этот пример может показаться немного упрощенным, но он помогает понять, как работает битовая глубина. Битовая глубина кодека — это коробка с мелками, которую он может использовать для рисования изображений. Чем больше глубина цвета, тем больше коробка с мелками (количество цветов) и тем более реалистичное изображение она может создать.
Как измеряется битовая глубина
Чтобы полностью понять битовую глубину, нам необходимо более подробно изучить, как работают цифровые изображения.
Вы, наверное, уже знаете, что цифровые неподвижные и движущиеся изображения состоят из пикселей, и что каждый пиксель смешивает вместе три основных цветовых канала (красный, зеленый и синий), чтобы получить много разных цветов в изображении.
Возможно, вы не знаете, как компьютер определяет эти цвета. Каждый из трех цветовых каналов имеет диапазон возможных значений, которые ему можно присвоить, и этот диапазон сохраняется как одно число. Что определяет, насколько большим или маленьким может быть это число, так это количество бит , которое компьютер использует для его хранения.
Бит — это просто двоичная единица информации, отображаемая в цифровом виде как 0 или 1. Для хранения все более сложной информации компьютерам необходимо использовать больше битов на целое число. Таким образом, 1-битное целое может иметь только 2 значения (0 или 1), но 2-битное целое может иметь 4 значения (00, 01, 10 и 11), а 3-битное целое может иметь 8 значений ( 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110 и 111). Для каждого дополнительного бита в целом числе цифровое значение может хранить в два раза больше информации.
Увеличивая количество битов на основной цветовой канал, компьютеры могут хранить более сложную информацию о цвете. Если в каждом основном цветовом канале используется 8-битное двоичное целое число, это означает, что существует 256 возможных оттенков красного, зеленого и синего, которые можно использовать для каждого пикселя. Если смешать каждый из этих оттенков вместе, получится 16 777 216 различных цветов (256x256x256), от чисто черного (значение 00000000 для каждого канала) до чисто белого (11111111 для каждого канала) и всех промежуточных оттенков.
8-битное и 10-битное
Наиболее распространенная глубина цвета для видео — 8-битная. На протяжении десятилетий он был стандартом цифрового видео как на телевидении, так и в кинопроизводстве. DVD используют 8-битную глубину цвета, как и Blu-ray, и большинство потокового контента (на данный момент). Даже многие передовые камеры по умолчанию используют 8-битный цвет при записи видео. Фактически, почти каждое цифровое видео, которое вы когда-либо смотрели, было 8-битным. Мы хотим подчеркнуть эти моменты, чтобы продемонстрировать, что видео с 8-битной глубиной цвета технически способно и может быть использовано для создания невероятных историй.
Однако, несмотря на это, вам следует рассмотреть кодеки с разрядностью выше 8 бит, если ваш рабочий процесс может с этим справиться. Почему? Потому что у 8-битных кодеков есть существенные недостатки, которые важно понимать.
Основной проблемой 8-битной глубины цвета является отсутствие доступных цветов. Хотя может показаться, что 16,7 миллиона цветов — это много, помните, что каждый основной цветовой канал имеет только 256 уникальных оттенков. Это может затруднить воспроизведение тонких градиентов между одинаковыми или похожими цветами.
Эта проблема называется полосами. Это происходит из-за того, что между самым ярким и самым темным оттенком любого заданного цвета существует относительно небольшое количество шагов. Линии на изображении — это артефакты, оставшиеся от компьютера, пытающегося растянуть слишком мало доступных цветов на слишком широкий информационный градиент. Эта проблема еще больше усугубляется в низкоконтрастных сценах, например, в темных комнатах или в тени.
Ограничения 8-битных кодеков распространяются на весь процесс постобработки, но особенно проблематичны для цветокоррекции и визуальных эффектов. Сильная цветокоррекция в 8-битном кодеке часто оставляет заметные артефакты в отснятом материале просто потому, что не хватает оттенков для точной настройки, которую вы хотите. А хроматический ключ (зеленый экран) с 8-битным кодеком может оставлять неровные или неопределенные края, из-за чего визуальные эффекты выглядят плохо.
Опять же, как показали последние 30 с лишним лет производства цифрового видео, 8-битная глубина цвета подходит для многих проектов. Но есть варианты более высокого качества, которые вы должны рассмотреть для своего рабочего процесса.
10-битная глубина цвета точно такая же, как 8-битная, за исключением того, что каждый канал основного цвета имеет два дополнительных бита для хранения значения цвета. Это означает, что вместо 256 возможных значений на канал RGB 10-битный формат дает 1024 возможных значения на канал RGB. Это четырехкратное увеличение до 1 073 741 824 цветов (1024x1024x1024).
10-битная технология десятилетиями использовалась для высококачественного производства, но только недавно стала использоваться в повседневных рабочих процессах, когда ее начали поддерживать новые камеры и программное обеспечение. Теперь даже цифровые зеркальные камеры среднего класса могут снимать с 10-битной глубиной цвета и редактировать 10-битные кодеки на стандартных монтажных рабочих станциях.
Преимущества 10-битной глубины цвета почти всегда перевешивают дополнительную память и вычислительную мощность, необходимые для обработки, если вы выполняете цветокоррекцию или визуальные эффекты. Ваши исходные файлы камеры будут намного более высокого качества, ваша коррекция цвета будет намного более точной, а ваша работа VFX будет выглядеть намного более реалистичной. Даже если вы будете передавать видео в 8-битном кодеке, вам все равно следует подумать о мастеринге проекта в 10-битном кодеке, потому что промежуточные этапы принесут пользу.