Горячие пиксели на матрице фотоаппарата
Под негативным эффектом ‘звездного неба’ фотографы обычно понимают набор из горячих и битых пикселей, который напоминает реальный небосвод с миллиардами звезд. На фото ниже представлен кроп 1:1 снимка на очень длительной выдержке, на которой сильно проявляется такой эффект.
Звездное небо, созданное камерой Canon EOS Digital 350D на ISO 1600 и выдержке около 1 часа.
Сразу хочу предупредить, что в данной статье рассматриваются только горячие пиксели. В отличии от ‘битых’ или ‘мертвых’ пикселов их количество и интенсивность свечения увеличиваются при поднятии ISO и/или при увеличении выдержки. На низких ISO и/или относительно коротких выдержках (до 30 секунд) горячие пиксели могут себя никак не проявлять и являются своего рода бомбой замедленного действия. Битые/мертвые пиксели присутствуют на снимках всегда, при любых настройках.
Горячие пиксели вносят огромный вклад в общий цифровой шум изображения. Разница между горячими пикселами и обычным цифровым шумом состоит в том, что горячие пиксели обычно появляются только при длинных выдержках и даже на ISO 50 или ISO 100.
Обычно горячие пиксели одиноки, но с очень длительными выдержками их количество возрастает, как показано в примерах из этой статьи.
Лично я крайне редко снимаю на очень длительных выдержках, а потому с проблемой горячих пикселов не сталкиваюсь. Но вот фотографы, которые в своей работе используют очень длительные выдержки, например, в астрофотографии, не раз сталкивались с тем фактом, что даже на самых низких значениях ISO появляются горячие пиксели.
Ниже приведены примеры снимков, полученных при очень длительных выдержках в режиме ‘BULB’ (ручное задание выдержки). Во время экспозиции байонет фотоаппарата был закрыт обычной байонетной крышкой. К сожалению, камера Canon EOS Digital 350D и Canon EOS 5D не совсем корректно записывает длительность выдержки в режиме BULB, но могу заверить, что экспозиция проводилась около одного часа. Такие очень длительные выдержки использовались только чтобы максимально наглядно показать сильный эффект звездного неба, в реальной жизни они используются редко.
Ссылка на архив с оригиналами. Снимки были сделаны в режиме RAW+JPEG с разными настройками функций подавления шума.
На примерах фотографий видно, что матрицы фотоаппаратов страдают не только эффектом ‘звездного неба’, но еще и имеют серьезные ‘засветки’ по углам и бокам матрицы. Из-за того, что матрицы Nikon D80, Canon EOS 5D и Canon EOS Digital 350D имеют обычную байеровскую структуру, получаемые горячие пиксели соответствуют одному из оттенков красного, зеленого или синего, так как обычно ‘загорается’ один из субпикселов определенного оттенка.
Несмотря на довольно ужасную картину ‘звездного неба’ моих камер, какой-то серьезной проблемы для реальной повседневной съемки у меня нет. Я довольно легко отношусь к горячим пикселам. Мой опыт подсказывает мне, что количество горячих пикселов со временем может увеличиваться и их не следует серьезно опасаться. При съемке на коротких выдержках случаи появления горячих пикселов крайне невелики.
Горячие пиксели довольно легко лечатся включением функции ‘подавления шумов на длительных выдержках’. Данная функция убирает горячие пиксели посредством одной хитрости — после окончания экспозиции основного снимка камера проводит экспозицию дополнительного снимка с закрытыми шторками затвора, по времени равную экспозиции основного кадра. На втором, дополнительном кадре, который не записывается на карту памяти, процессор камеры находит горячие пиксели и ‘вычитает’ их из основного снимка. Функция работает очень хорошо и даже с таким апокалиптическим небом, как показано в моих примерах, справляется на ура, в том числе и убирает боковые засветки матриц. Но вот у нее есть одна серьезная беда — время съемки удваивается. И если фотограф использовал выдержку, равную двум часам, то в итоге ему придется ждать еще два часа, пока камера сделает дополнительный корректирующий снимок.
В некоторых камерах есть модификации данной функции для которых камера просто единожды запоминают ‘карту звездного неба’ и вычитает ее из всех последующих снимков. Такую ‘карту’ горячих пикселов можно обновлять через меню камеры. Функции, построенные на создании таких ‘карт’ обычно принято называть общим термином — ‘ремапинг’ (от английского ‘Remapping’). Если снимать в формате RAW и обрабатывать снятый материл на компьютере современными мощными средствами для работы c RAW файлами, то функция ремапинга включается автоматически. Современные программы обработки неплохо сами определяют горячие пиксели и удаляют их.
Две части одного и того же снимка с ремапингом и без. Автоматический ремапинг с помощью Adobe Camera Raw. Этот снимок можете найти в архиве с оригиналами под именем ‘IMG_1265.CR2’
Также горячие пиксели частично убираются функцией ‘подавления шумов на высоких значениях чувствительности ISO’. Данная функция может определить горячий пиксель как обычную часть цифрового шума и программно его убрать.
Опишу одно интересное наблюдение за функцией подавления шумов на высоких значениях чувствительности ISO на примере камеры Nikon D80. В меню данная функция имеет название ‘СШ высокой ISO’ и четыре режима работы: ‘Norm Нормальный’, ‘Low Низкий’, ‘High Высокий’, ‘Выкл.’. И если нажать на кнопку помощи, то можно увидеть интересное объяснение работы данной функции:
Обрабатывайте снимки, снятые с чувствительностью выше эквивалента ISO 400, для уменьшения шума (ряби). Емкость буфера памяти снижается во время удаления шума со снимков. Обратите внимание на то, что когда для параметра СШ высокой ISO выбрано значение ‘Выкл.’, удаление шума, тем не менее, производится с чувствительностью выше ISO 800, хотя и количество удаляемого шума уменьшается.
Если говорить короче — на значениях ISO 800 и выше камера всегда использует функцию подавления шума. В итоге получить ‘голый’ JPEG файл на высоком значении ISO не получится. Самое интересное, что из-за принудительного подавления шума порой складывается ситуация, когда шум на ISO 640 больше, чем на ISO 800. В галерее из этой статьи есть два снимка с Nikon D80 на ISO 640 и на ISO HI-1 (эквивалент ISO 3200), принудительное подавление шума сделало картинку на ISO 3200 более чистой.
Много лет назад я видел тесты некоторых камер на уровень шума. В тех тестах после прохождения средних значений ISO, на которых мог работать фотоаппарат, графики показывали скачок с понижением шума, а потом опять его дальнейший рост. Тогда никто не смог разгадать загадку такого поведения матрицы. Но разгадка скорее всего кроется как раз в том, что при съемке в JPEG после определенного значения ISO включается автоматическое принудительное подавление шума, что делает картинку более чистой.
Кстати, принудительное подавление шума относится не только к Nikon D80, большинство камер Nikon всегда производят подавление шума на максимальных значениях ISO. У каждого фотоаппарата имеется свой отдельный порог, с которого включается принудительное подавление шума. Насчет камер других брендов я точных сведений не имею.
Также у многих камер есть порог ISO, до которого подавление шума не будет проводиться, даже если функция подавление шума на высоких ISO включена вручную.
Уменьшает количество шума при чувствительности ISO 1600 или выше (также уменьшает число снимков, которые можно сделать за одну серию). Даже если выбрано значение ‘Выкл.’, при значениях чувствительности ISO HI 0.3 или выше будет проводиться минимальное подавление шума.
Получается, что у Nikon D700 обработка шума начинается на ISO 1600, а у Nikon D80 на ISO 400.
И еще одно наблюдение насчет Canon EOS 5D — на снимках заметно, что горячие пиксели на ‘звездном небе’ скапливаются в особые созвездия и даже виден ‘кеноновский млечный путь :)’ по центру снимка.
Млечный путь? Эта фотография с усилением контраста. Остальные фото в статье без какой либо дополнительной обработки. Оригинал этого снимка находится в архиве под именем ‘IMG_5374.CR2’
Горячие пиксели действительно появляются даже на самых низких значениях ISO, достаточно просто выдержку сделать подлиннее (см. файл ‘IMG_5372.JPG’ из архива с исходниками).
Подавление шумов выключено. В архиве файл имеет имя ‘IMG_5377.CR2/JPEG’
В реальных условиях съемки все эти горячие пиксели будут просто накладываться на получаемое изображение :(.
Можете провести свои эксперименты со своими цифровыми камерами. Для этого просто закройте байонет камеры, или переднюю линзу объектива крышкой, найдите режим ‘Bulb’ или ‘B’ (‘От руки’) или режим ‘Time’ (‘Время’) и снимайте с реально длинными выдержками и с разными настройками шумоподавления, и на разных значениях ISO. Режим ‘Bulb’ чаще всего можно выбрать в режиме ‘M’ после установки самой длинной выдержки (30 или 60 секунд).
Предлагаю в комментариях обсудить следующие вопросы, на которые у меня нет однозначного ответа:
- Увеличивается ли количество горячих пикселей с возрастом камеры, т.е. присутствует ли эффект ‘выгорания матрицы’ от постоянной ее работы?
- От чего зависит появление новых горячих пикселов?
- Какие матрицы — CCD, CMOS, FAVEON, LBCAST и т.
д. более устойчивы к появлению горячих пикселов? Насколько пленка защищена от этого цифрового недуга?
- От чего происходят ‘засветки’ по углам и краям изображения, про которые описано в статье?
- Что за вертикальные полосы появляются на снимках с Canon EOS 5D?
- Производят ли некоторые камеры Canon, Sony, Pentax принудительное подавление шума на высоких значениях ISO, если сама функция шумоподавления была выключена?
- Как четко различить цифровой шум и горячие пиксели на очень длинных выдержках? Или цифровой шум на длинных выдержках состоит полностью из горячих пикселов разной степени ‘горячести’?
↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Под негативным эффектом ‘звездного неба’ фотографы обычно понимают набор из горячих и битых пикселей, который напоминает реальный небосвод с миллиардами звезд. На фото ниже представлен кроп 1:1 снимка на очень длительной выдержке, на которой сильно проявляется такой эффект.
Звездное небо, созданное камерой Canon EOS Digital 350D на ISO 1600 и выдержке около 1 часа.
Сразу хочу предупредить, что в данной статье рассматриваются только горячие пиксели. В отличии от ‘битых’ или ‘мертвых’ пикселов их количество и интенсивность свечения увеличиваются при поднятии ISO и/или при увеличении выдержки. На низких ISO и/или относительно коротких выдержках (до 30 секунд) горячие пиксели могут себя никак не проявлять и являются своего рода бомбой замедленного действия. Битые/мертвые пиксели присутствуют на снимках всегда, при любых настройках.
Горячие пиксели вносят огромный вклад в общий цифровой шум изображения. Разница между горячими пикселами и обычным цифровым шумом состоит в том, что горячие пиксели обычно появляются только при длинных выдержках и даже на ISO 50 или ISO 100. Обычно горячие пиксели одиноки, но с очень длительными выдержками их количество возрастает, как показано в примерах из этой статьи.
Лично я крайне редко снимаю на очень длительных выдержках, а потому с проблемой горячих пикселов не сталкиваюсь. Но вот фотографы, которые в своей работе используют очень длительные выдержки, например, в астрофотографии, не раз сталкивались с тем фактом, что даже на самых низких значениях ISO появляются горячие пиксели.
Ниже приведены примеры снимков, полученных при очень длительных выдержках в режиме ‘BULB’ (ручное задание выдержки). Во время экспозиции байонет фотоаппарата был закрыт обычной байонетной крышкой. К сожалению, камера Canon EOS Digital 350D и Canon EOS 5D не совсем корректно записывает длительность выдержки в режиме BULB, но могу заверить, что экспозиция проводилась около одного часа. Такие очень длительные выдержки использовались только чтобы максимально наглядно показать сильный эффект звездного неба, в реальной жизни они используются редко.
Ссылка на архив с оригиналами. Снимки были сделаны в режиме RAW+JPEG с разными настройками функций подавления шума.
На примерах фотографий видно, что матрицы фотоаппаратов страдают не только эффектом ‘звездного неба’, но еще и имеют серьезные ‘засветки’ по углам и бокам матрицы. Из-за того, что матрицы Nikon D80, Canon EOS 5D и Canon EOS Digital 350D имеют обычную байеровскую структуру, получаемые горячие пиксели соответствуют одному из оттенков красного, зеленого или синего, так как обычно ‘загорается’ один из субпикселов определенного оттенка.
Несмотря на довольно ужасную картину ‘звездного неба’ моих камер, какой-то серьезной проблемы для реальной повседневной съемки у меня нет. Я довольно легко отношусь к горячим пикселам. Мой опыт подсказывает мне, что количество горячих пикселов со временем может увеличиваться и их не следует серьезно опасаться. При съемке на коротких выдержках случаи появления горячих пикселов крайне невелики.
Горячие пиксели довольно легко лечатся включением функции ‘подавления шумов на длительных выдержках’. Данная функция убирает горячие пиксели посредством одной хитрости — после окончания экспозиции основного снимка камера проводит экспозицию дополнительного снимка с закрытыми шторками затвора, по времени равную экспозиции основного кадра. На втором, дополнительном кадре, который не записывается на карту памяти, процессор камеры находит горячие пиксели и ‘вычитает’ их из основного снимка. Функция работает очень хорошо и даже с таким апокалиптическим небом, как показано в моих примерах, справляется на ура, в том числе и убирает боковые засветки матриц. Но вот у нее есть одна серьезная беда — время съемки удваивается. И если фотограф использовал выдержку, равную двум часам, то в итоге ему придется ждать еще два часа, пока камера сделает дополнительный корректирующий снимок.
В некоторых камерах есть модификации данной функции для которых камера просто единожды запоминают ‘карту звездного неба’ и вычитает ее из всех последующих снимков. Такую ‘карту’ горячих пикселов можно обновлять через меню камеры. Функции, построенные на создании таких ‘карт’ обычно принято называть общим термином — ‘ремапинг’ (от английского ‘Remapping’). Если снимать в формате RAW и обрабатывать снятый материл на компьютере современными мощными средствами для работы c RAW файлами, то функция ремапинга включается автоматически. Современные программы обработки неплохо сами определяют горячие пиксели и удаляют их.
Две части одного и того же снимка с ремапингом и без. Автоматический ремапинг с помощью Adobe Camera Raw. Этот снимок можете найти в архиве с оригиналами под именем ‘IMG_1265.CR2’
Также горячие пиксели частично убираются функцией ‘подавления шумов на высоких значениях чувствительности ISO’. Данная функция может определить горячий пиксель как обычную часть цифрового шума и программно его убрать.
Опишу одно интересное наблюдение за функцией подавления шумов на высоких значениях чувствительности ISO на примере камеры Nikon D80. В меню данная функция имеет название ‘СШ высокой ISO’ и четыре режима работы: ‘Norm Нормальный’, ‘Low Низкий’, ‘High Высокий’, ‘Выкл.’. И если нажать на кнопку помощи, то можно увидеть интересное объяснение работы данной функции:
Обрабатывайте снимки, снятые с чувствительностью выше эквивалента ISO 400, для уменьшения шума (ряби). Емкость буфера памяти снижается во время удаления шума со снимков.
Обратите внимание на то, что когда для параметра СШ высокой ISO выбрано значение ‘Выкл.’, удаление шума, тем не менее, производится с чувствительностью выше ISO 800, хотя и количество удаляемого шума уменьшается.
Если говорить короче — на значениях ISO 800 и выше камера всегда использует функцию подавления шума. В итоге получить ‘голый’ JPEG файл на высоком значении ISO не получится. Самое интересное, что из-за принудительного подавления шума порой складывается ситуация, когда шум на ISO 640 больше, чем на ISO 800. В галерее из этой статьи есть два снимка с Nikon D80 на ISO 640 и на ISO HI-1 (эквивалент ISO 3200), принудительное подавление шума сделало картинку на ISO 3200 более чистой.
Много лет назад я видел тесты некоторых камер на уровень шума. В тех тестах после прохождения средних значений ISO, на которых мог работать фотоаппарат, графики показывали скачок с понижением шума, а потом опять его дальнейший рост. Тогда никто не смог разгадать загадку такого поведения матрицы.
Но разгадка скорее всего кроется как раз в том, что при съемке в JPEG после определенного значения ISO включается автоматическое принудительное подавление шума, что делает картинку более чистой.
Кстати, принудительное подавление шума относится не только к Nikon D80, большинство камер Nikon всегда производят подавление шума на максимальных значениях ISO. У каждого фотоаппарата имеется свой отдельный порог, с которого включается принудительное подавление шума. Насчет камер других брендов я точных сведений не имею.
Также у многих камер есть порог ISO, до которого подавление шума не будет проводиться, даже если функция подавление шума на высоких ISO включена вручную. К примеру, вот что можно найти в меню камеры Nikon D700 насчет функции ‘Под. шума для выс. ISO’:
Уменьшает количество шума при чувствительности ISO 1600 или выше (также уменьшает число снимков, которые можно сделать за одну серию). Даже если выбрано значение ‘Выкл.’, при значениях чувствительности ISO HI 0.
3 или выше будет проводиться минимальное подавление шума.
Получается, что у Nikon D700 обработка шума начинается на ISO 1600, а у Nikon D80 на ISO 400.
И еще одно наблюдение насчет Canon EOS 5D — на снимках заметно, что горячие пиксели на ‘звездном небе’ скапливаются в особые созвездия и даже виден ‘кеноновский млечный путь :)’ по центру снимка.
Млечный путь? Эта фотография с усилением контраста. Остальные фото в статье без какой либо дополнительной обработки. Оригинал этого снимка находится в архиве под именем ‘IMG_5374.CR2’
Горячие пиксели действительно появляются даже на самых низких значениях ISO, достаточно просто выдержку сделать подлиннее (см. файл ‘IMG_5372.JPG’ из архива с исходниками).
Подавление шумов выключено. В архиве файл имеет имя ‘IMG_5377.CR2/JPEG’
В реальных условиях съемки все эти горячие пиксели будут просто накладываться на получаемое изображение :(.
Можете провести свои эксперименты со своими цифровыми камерами.
Для этого просто закройте байонет камеры, или переднюю линзу объектива крышкой, найдите режим ‘Bulb’ или ‘B’ (‘От руки’) или режим ‘Time’ (‘Время’) и снимайте с реально длинными выдержками и с разными настройками шумоподавления, и на разных значениях ISO. Режим ‘Bulb’ чаще всего можно выбрать в режиме ‘M’ после установки самой длинной выдержки (30 или 60 секунд).
Предлагаю в комментариях обсудить следующие вопросы, на которые у меня нет однозначного ответа:
- Увеличивается ли количество горячих пикселей с возрастом камеры, т.е. присутствует ли эффект ‘выгорания матрицы’ от постоянной ее работы?
- От чего зависит появление новых горячих пикселов?
- Какие матрицы — CCD, CMOS, FAVEON, LBCAST и т.д. более устойчивы к появлению горячих пикселов? Насколько пленка защищена от этого цифрового недуга?
- От чего происходят ‘засветки’ по углам и краям изображения, про которые описано в статье?
- Что за вертикальные полосы появляются на снимках с Canon EOS 5D?
- Производят ли некоторые камеры Canon, Sony, Pentax принудительное подавление шума на высоких значениях ISO, если сама функция шумоподавления была выключена?
- Как четко различить цифровой шум и горячие пиксели на очень длинных выдержках? Или цифровой шум на длинных выдержках состоит полностью из горячих пикселов разной степени ‘горячести’?
↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Как убрать битые и горячие пиксели на CANON EOS ?
ПОДЖАРЕНЫЕ МАТРИЦЫ ЛАЗЕРОМ — НЕ ЛЕЧИТ, НЕ ТРАТЬТЕ СВОЕ ВРЕМЯ, ЕСЛИ НЕБОЛЬШОЙ «ПРОПАЛ», ИДЕМ В СЕРВИС, ПАДАЕМ НА КОЛЕНИ, И ПРОСИМ ВКЛЮЧИТЬ «ПРОПАЛ» В КАРТУ БИТЫХ ПИКСЕЛЕЙ.
Если после покупки фотоаппарата у Вас пропал здоровый сон, и Вас постоянно мучает вездесущий битый пиксель — не беда ! Восстановить здоровый сон и «девственность» матрицы вам поможет следующая инструкция :
1. Обязательно закрываем объектив крышкой (есть мнение что с заглушкой (без объектива) ремап не работает).
2. Закрываем видоискатель пальцем (чтобы исключить вероятность случайных засветок) и делаем снимок RAW+JPEG (ISO 100).
3. Идем в меню, выбираем пункт «Очистка сенсора: Вручную», «ОК», ждем 60 с, выключаем камеру
4. Снова, обязательно с закрытой крышкой объектива, делаем снимок RAW+JPEG (ISO 100)
Сравниваем снимки, проблемные пиксели должны пропасть, и на более высоких ISO будет немного меньше шума.
Проверено лично мною, и прекрасно работает на Canon EOS 450D, Canon EOS 500D, Canon EOS 550D, Canon EOS 600D, Canon EOS 650D, Canon EOS 60D, EOS 5d mkII, EOS 6d, eos 7d. Некоторые источники также утверждают что работает на Canon EOS 400D, Canon EOS 70D, Canon EOS 5D mkIII но собственноручно проверить не имел возможности.
Появилось дополнение к инструкции. Для тех, кто заметил, что горячие пиксели появляются после прогрева матрицы, во время видеосъемки, перед проделкой выше описанной инструкции, рекомендуется поснимать пару циклов видео, до нагрева матрицы и появления горячих пикселей «во всей красе» (обычно около 25 минут) Также отключите « auto lighting optimizer»и «приоритет светлих тонов» .
Горячие, холодные, мертвые пикселы | Сервисный центр Penall
Алина Шолохова 2 comments
Горячие пикселы — это неработоспособные пикселы, которые при определенных условиях съемки выдают не ту информацию, которую должны.
Это точки, которые возникают на фото, светятся разными цветами.
Часто они проявляются на фото: при высоких ISO на длинных выдержках (вечерняя и ночная съемка).
Особенно на CCD-матрицах, при серийной съемке, так как матрица при этом нагревается.
1-2 пикселя — это обычно для абсолютно нового фотоаппарата, который только что приехал с завода.
Что интересно: пиксель может вести себя, как горячий, если мы находимся в зоне сильного электромагнитного поля.
Например, на мостах (электрокабеля под нагрузкой создают такое поле).
Поэтому, снимая на мосту Патона, мосту Метро, Московском (особенно в вечернее время) вы можете обнаружить “битые” пикселы.
И это тоже нормально.
Почему так?
Матрица реагирует на электромагнитное поле и перегрев на солнце, от жары.
Насколько заметны битые пикселы, как их обнаруживают?
Случайно или после того, как заинтересовались понятием “горячий пиксель” и копнули глубже.
Случайно — во время вечерней или ночной съемки.
В обычной жизни, если их 1-2-10, в глаза не бросаются.
Можно спокойно жить с фотоаппаратом и не подозревать, что на матрице аж 5 (!) битых пикселов.
Учитывая, что отдельные пикселы могут работать неправильно в некоторых диапазонах и условиях, можно сказать, что “битые пикселы” на матрице — это нормально.
Со временем некоторые пикселы перестают реагировать на установленное ISO и при минимальном значении 100 ведут себя как на 1000.
Если нужно поставить ISO 1000 или 1600, такой пиксел просто “гореть” своим цветом.
Если вы работаете на низких ISO, то вообще не обнаружите такие пикселы.
Что делать, если на матрице есть “гарячие пикселы” и их много?
Изучать софт, который устраняет последствия ГП.
Photoshop, AC-DC 6 PRO делают это автоматически.
Сама проблема ГХБП решается программным путем:
Без материальных затрат
При помощи программ обработки графики самого фотоаппарата:
Битый пиксел при этом отключается, его функции выполняет соседний.
Результат — качественное фото.
Решение в фотоаппарате зависит от его класса: шумодава бюджетных не хватает для подавления битых и черезмерно шумящих пикселов.
А в профессиональных и полупрофессиональных моделях вопрос на уровне фотоаппарата, программы и походы в сервисный центр не не нужны.
С помощью программ обработки фотографий: Photoshop, AC-DC 6 PRO делают это автоматически.
С материальными затратами:
сделать ремапинг
В этом случае стоит знать, что после авиаперелета, посещения зон с повышенной радиацией, -тройка БП обязательно появится.
Желательно, чтобы во время контроля камера была у вас на шее, и ее не просвечивали ренгеном.
Если БП “засел” в центре кадра, а вы занимаетесь портретной съемкой, стоит подумать про ремапинг.
В остальных случаях — достаточно софта фотоаппарата или программ обработки.
Резюме:
бытые пикселы — в большом смысле раздутая проблема и скорее издержка производства любой матрицы зеркального фотоаппарата. .
Один пиксел не несет информацию о снимке.
Варианты устранения есть.
Вопрос “ремапить-не ремапить” на уровне эстетики: видно на фото, портит снимок, софт не решает — стоит задуматься про ремапинг.
В остальном — с ними можно жить и творить.
Моя камера показывает горячий пиксель : Поддержка Pixelink
Горячий пиксель — это пиксель, который кажется ярким при длительной выдержке из-за утечки заряда. Чем дольше выдержка и выше коэффициент усиления, тем более заметны горячие пиксели. Это связано с тем, что естественная разница в утечке заряда между пикселями усиливается при увеличении количества света или усиления. При достаточно длительном времени выдержки вы увидите, что пиксели реагируют заметно ярче, чем другие, на любой цифровой камере, независимо от производителя или модели. Производители датчиков предоставляют допуски для каждого из своих датчиков, а также определяют, какая интенсивность считается горячим пикселем. Как правило, допуски для датчиков CMOS выше, чем для датчиков CCD. Все поставляемые датчики проверяются на соответствие этим допускам.
Если вы подозреваете, что в вашей камере есть горячий пиксель, отправьте запрос в службу поддержки по адресу http://pixelink.com/support/contact-support/.
Датчики CMOS почти всегда имеют некоторые пиксели, которые не имеют полного динамического диапазона, который им нужен. Большинство этих пикселей можно исправить с помощью параметров коррекции плоского поля, также реализованных в камере. Однако пиксели, которые не могут быть должным образом скорректированы с помощью коррекции плоского поля, считаются дефектными пикселями. Эти мертвые или горячие пиксели, обычно темные или яркие, исправляются с помощью процедуры коррекции дефектных пикселей. Эта процедура исправляет дефектный пиксель с помощью интерполированных значений на основе соседних пикселей.
Типичные методы коррекции включают усреднение с непосредственными соседями того же цвета или даже переход ко второму набору соседей. Коррекция может охватывать несколько пикселей, если по какой-то причине многие последовательные пиксели в строке являются дефектными. Также существуют граничные условия для обработки дефектных пикселей на краях массива изображений.
Когда используется
Для замены битых или горячих пикселей интерполированными соседями.
Когда камера откалибрована на заводе или в полевых условиях, утилита калибровки FFC Wizard проверит каждый пиксель и при необходимости пометит его как дефектный. Это выполняется после коррекции плоского поля, т. е. будут помечены только пиксели, которые выглядят дефектными после коррекции плоского поля. В большинстве случаев увеличение времени экспозиции или коэффициента усиления камеры перед запуском мастера FFC приводит к большему числу помеченных дефектных пикселей и, следовательно, большему количеству исправлений.
Программа коррекции дефектных пикселей всегда включена и не может быть отключена пользователем.
Как это делается
Мастер SDPC и мастер FFC устанавливаются при установке Pixelink Capture или SDK, и их также можно использовать для исправления горячих пикселей.
Информацию о Мастере FFC (для камер PL-A и PL-B) см. в разделе Коррекция плоского поля.
Информацию о Мастере SDPC (для камер PL-C и PL-D) см. в Руководстве по мастеру исправления статических дефектов пикселей и Руководстве мастера исправления статических дефектов пикселей.
Извините, мы не смогли вам помочь. Помогите нам улучшить эту статью своими отзывами.
Горячие пиксели на вашей камере — начало работы с Deep Sky Imaging
#1 Священное Сердце
Размещено 23 августа 2022 г. — 05:33
Привет всем, я обращаюсь ко всем, у кого есть специальная камера. У меня камера QHY 533C, у меня горячие пиксели. Я охлаждаю камеру до 0 градусов по Цельсию. Темные рамки заботятся о них.
Просто спрашиваю, все ли камеры — CMOS — имеют горячие пиксели, независимо от производителя чипа или камеры??
Какова ваша история?? Спасибо, Джо
- Наверх
#2 Облако Оорта
Размещено 23 августа 2022 г. — 06:08
Да, они есть у всех в разном количестве. Поскольку у 533mc нет свечения усилителя, вы можете использовать дизеринг и использовать наложение режекции вместо темных или просто использовать темные. Я обнаружил, что темные не удаляют их все и по-прежнему требуют дизеринга — и, поскольку дизеринг/отклонение удаляет их все независимо, я больше не заморачиваюсь с темными (но я все еще вычитаю смещение из светлых, чтобы плоские участки работали правильно). YMMV, я предлагаю попробовать оба пути.
- Dynan, Sacred Heart и marvyyk это нравится
- Наверх
#3 Пантилаш
Размещено 23 августа 2022 г. — 06:50
То же самое с камерой IMX571. Я часто дизеринг и не делаю темные. Только квартиры и уклон.
У меня нет горячих пикселей, которые всегда насыщены, только теплые пиксели, значение которых значительно выше.
- Наверх
#4 Тапио
Размещено 23 августа 2022 г. — 07:06
Да, более или менее они есть у всех камер.
- Священное Сердце нравится это
- Наверх
#5 Облако Оорта
Размещено 23 августа 2022 г. — 07:34
То же самое здесь с камерой IMX571. Я часто дизеринг и не делаю темные. Только квартиры и уклон.
У меня нет горячих пикселей, которые всегда насыщены, только теплые пиксели, значение которых значительно выше.
Они все еще горячие пиксели. Если вы подвергаете воздействию достаточно долго, они достигнут 65 535 ADU.
- Наверх
#6 Алекс МакКонахей
Размещено 23 августа 2022 г. — 07:39
И вообще, чем старее камера, тем больше проблем с горячими и холодными пикселями.
Алекс
- Священное Сердце и Облако Оорта нравится это
- Наверх
#7 Пантилаш
Размещено 23 августа 2022 г. — 07:46
Это все еще горячие пиксели. Если вы подвергаете воздействию достаточно долго, они достигнут 65 535 ADU.
По этой логике каждый пиксель — это горячий пиксель
Может я ошибаюсь, но для меня горячий пиксель имеет 65’535 даже в кадре смещения. Теплый пиксель просто дает мне более высокое значение, чем должно.
- Наверх
#8 Облако Оорта
Размещено 23 августа 2022 г. — 07:48
По этой логике каждый пиксель это горячий пиксель
Может я ошибаюсь, но для меня горячий пиксель имеет 65’535 даже в кадре смещения. Теплый пиксель просто дает мне более высокое значение, чем должно.
Извините, я думаю, мне нужно было быть более конкретным…
Выдержите экспозицию достаточно долго, и они достигнут 65 535 _в то же время окруженные темными/черными пикселями_
- Наверх
#9 Священное Сердце
Размещено 23 августа 2022 г. — 08:46
Хорошо. Понятно. Если у вас есть камера OSC cmos, скорее всего, у вас есть пиксели, которые отображают красный, зеленый или синий цвет, когда изображение отображается, когда вы не применяете отбрасывание пикселей, темное вычитание, дизеринг или что-то еще. И имеет смысл, что чем старше фотоэлемент, тем выше вероятность того, что он выйдет из строя. Когда ваша камера состарится, ваш пиксель подскажет вам.
Всем большое СПАСИБО, Джо
- Наверх
#10 Джейдуптон
Размещено 23 августа 2022 г. — 10:56
Джо,
Просто спрашиваю, все ли камеры — CMOS — имеют горячие пиксели, независимо от производителя чипа или камеры??
Как уже все здесь говорили, все камеры имеют некоторое количество холодных, теплых и горячих пикселей. Это нормально. Каждая отдельная камера может иметь некоторые из всех типов, и количество может варьироваться от одной камеры к другой. Номер для любой камеры также может меняться со временем.
То, что мы в повседневном общении называем «Горячие/Теплые/Холодные пиксели», можно отнести к любой из нескольких категорий. Мои собственные определения могут быть такими:
- Холодные пиксели (битые пиксели)
Пиксели, которые всегда имеют значение 0 (после вычитания смещения камеры).
- Горячие пиксели (зависшие пиксели)
Пиксели, которые всегда имеют значение максимального ADU цифро-аналогового преобразователя. (Значение 1 в нормализованном диапазоне сенсора.)Все холодные и горячие пиксели удаляются при калибровке с обработкой основного кадра смещения и косметической коррекции (или карты неверных пикселей).
- Теплые пиксели (из-за утечки темного тока)
Пиксели, в которых темновой ток намного выше, чем среднее значение для сенсора.Они могут не отображаться как горячие в кадре смещения, но становятся все более и более очевидными по мере увеличения времени экспозиции (даже для темного кадра без регистрации света). Они возникают из-за обычной DSNU (неравномерности темнового сигнала) датчика.
Эти теплые пиксели удаляются при использовании (неоткалиброванного) кадра Master Dark вместо кадра Master Bias. (У кадра Master Bias недостаточно времени экспозиции для накопления чрезмерного фонового темнового тока.)
- теплых пикселей (из-за более высокого коэффициента усиления пикселей)
пикселей с коэффициентом усиления выше среднего по сравнению со всем датчиком. Эти пиксели просто растут в ADU быстрее, чем в среднем, при воздействии света. (Это пиксель с PRNU (неравномерностью отклика пикселя) намного выше среднего).Эти теплые пиксели удаляются при применении калибровки плоского кадра. Одной из целей калибровки Flats является коррекция PRNU в дополнение к устранению эффектов теней от пылинок и виньетирования оптической системы.
- Пиксели RTS (случайный телеграфный сигнал)
Я добавлю это к типу плохих пикселей, которые могут появиться. Эти пиксели могут казаться горячими/застрявшими пикселями, но не во всех кадрах. Если вы моргнете через серию кадров, вы можете иногда увидеть, что конкретный пиксель кажется застрявшим / горячим в одном кадре, а затем нормальным в следующих 10 или 20 кадрах, только чтобы снова появиться позже в другом кадре.
- Космические лучи поражают пиксели
Все видели это раньше в кадрах. Их довольно легко заметить на темных кадрах с длинной выдержкой и на светлых кадрах, когда они появляются на фоне неба. Это вовсе не атрибут датчика, а просто случайные события, которые фиксирует датчик.Как RTS, так и Cosmic Ray, появляющиеся в кадрах, обычно удаляются с помощью отбраковки пикселей, которая происходит во время любого процесса интеграции изображений. Они достаточно случайны, поэтому всегда являются экстремальными выбросами, которые легко обнаруживаются и отбрасываются.
Горячие пиксели на матрице фотоаппарата: Как убрать «горячие» пиксели с матрицы фотоаппарата Canon?