Горячий башмак что это: Что такое холодный башмак и как использовать эту «премудрость» в фотографии?

Содержание

Что такое холодный башмак и как использовать эту «премудрость» в фотографии?

Если вы раньше использовали вспышку на своей фотокамере, то знакомы с термином «горячий башмак». А как насчет «холодного башмака»? Что это и для чего используется? Почему это приспособление стоит держать в сумке с камерой рассказывает фотограф-профессионал Чад Верзоса (Chad Verzosa).

Горячий башмак и холодный башмак

Чтобы избежать путаницы, выясним разницу между «горячим» и «холодным» башмаками.

  • Горячий башмак представляет из себя специальные металлические скобки на верхней части камеры, которые вы используете для подключения внешней вспышки. Он называется горячим, потому что у него есть электронные контакты, которые позволяют ему отправлять управляющий электрический сигнал с фотокамеры на выносной прибор.
  • Холодный башмак во многом похож на горячий, разница в том, что у него отсутствуют электронные контакты для запуска вспышки. Отсюда и термин «холодный».

Существует много видов холодных башмаков различного назначения. Рассмотрим некоторые из популярных вариантов и способы их применения.

Холодный башмак для внешней вспышки

Одним из наиболее распространенных применений холодного башмака является установка вспышек на триподы или студийные стойки.

Как правило, они оснащены верхними кронштейнами и нижним резьбовым креплением. Вам остается только прикрутить их к стойке, установить вспышку, как на обычном горячем башмаке, и все готово. Это простые и компактные устройства, которые хорошо фиксируют вспышку.

Есть также крепления для холодного башмака с регулируемыми кронштейнами. Они не просто держат вспышку, но и позволяют вам направить ее свет в любом направлении. Большинство из этих приспособлений для холодного башмака имеют отверстия, в которые можно легко установить, например, фотозонт.

Резонно задать вопрос, что раз у холодного башмака нет электронного контакта, то как же можно управлять вспышкой дистанционно? В этом случае холодный башмак работает просто как адаптер для удержания вспышки. Включение вспышки происходит через беспроводной триггер, который получает команду от фотокамеры посредством оптического или радиосигнала.

Холодный башмак с электронными контактами

Итак, разница между холодным башмаком и горячим башмаком, в первую очередь заключается в том, что последний может передавать электрические сигналы и вызвать срабатывание вспышки. Однако есть и такие холодные башмаки, которые могут электронно соединяться с горячим башмаком камеры.

Несмотря на это внутреннее электронное соединение, их все еще называют холодными, потому что они не могут сами активировать вспышку, в отличие от обычного горячего башмака. Можно считать их как бы «электрическими удлинителями», которые позволяют передать электроимпульс на вспышку.

Холодные башмаки с электронными соединениями сегодня довольно необычны, потому что позволяют подключить камеру непосредственно ко вспышке с помощью кабеля синхронизации с персональным компьютером.

Однако бывают случаи, когда вам пригодится именно этот тип холодного башмака,  например, для физического включения двух или более вспышек от одного горячего башмака. Наиболее распространенными конструкциями, в которых используются холодные башмаки с электроконтактами, являются удлинители в форме буквы L и двойные держатели, которые обсудим ниже.

Держатель (удлинитель) холодного башмака

Держатель холодного башмака имеет кронштейны, выполненные из металла или пластика, которые проходят от горячего башмака к боковой части фотокамеры. В некоторых вариантах имеются внутренние электрические подключения, которые позволяют горячему башмаку фотокамеры отправлять сигналы непосредственно на вспышку без кабеля синхронизации.

Почему же такая странная конструкция? Известно, что направленная прямо на объект вспышка фотокамеры дает плохой результат. Держатель (удлинитель) для холодного башмака предназначен для того, чтобы обеспечить эффект внешней вспышки, когда она на самом деле прикреплена к фотокамере. Кронштейны расположены слева или справа от камеры, поэтому вы не направляете свет прямо на объект. Такие аксессуары особенно полезны при репортажной съемке новостей. Они обеспечивают привлекательный внешний вид объекта без необходимости иметь отдельную осветительную стойку.

Как и все варианты холодных башмаков, которые обсуждались выше, удлинители имеют различные конструкции. Есть базовый L-образный дизайн, некоторые варианты также имеют регулируемые рычаги. Также есть двойные крепления, которые позволяют вам прикрепить сразу две вспышки на верхней части камеры.

Адаптер холодного башмака для микрофонов и других фото- и видеоаксессуаров

С тех пор как зеркальные и беззеркальные камеры начали включать функции записи видео, горячий башмак стал удобным местом для установки всевозможных видео- и аудиоаксессуаров. Этот адаптер можно использовать для подключения микрофонов, видеомониторов, светодиодных фонарей и, конечно же, камеры GoPro. Подобные адаптеры часто используются для записи видео через GoPro, пока вы ведете съемку фото с помощью основной камеры.

Как использовать холодный башмак?

Из-за различий в конструкции холодных башмаков способ их установки также варьируется.

Но, независимо от того, какой у вас тип холодного башмака, его установка проста и понятна. Поскольку размеры кронштейнов универсальны, они подойдут к любой фотокамере со стандартным горячим башмаком.

В простейших версиях есть кронштейны, которые вы можете вставить в горячий башмак, или резьбовое крепление, которое можно прикрепить к штативу. У более сложных конструкций есть либо винты, либо ручки, которые легко ослабить или затянуть. Эти типы холодных башмаков часто более безопасны, потому что они гарантируют, что ваше оборудование будет держаться надежно и не соскользнет.

При выборе холодного башмака проверяйте его на совместимость с конструкцией фотокамеры.

Горячий башмак — это… Что такое Горячий башмак?

Горячий башмак

Горячий башмак — приспособление на фотоаппарате, предназначенное для механического и электрического присоединения, как правило, фотовспышки. Предшественником был холодный башмак — у него отсутствует электрическое присоединение.

История

Первый башмак для аксессуаров был установлен на прототипе камеры Leica в 1913 году, однако он использовался не для вспышки, а для установки на камеру сменного дальномера. Холодный башмак применялся для самой массовой фотокамеры — Смены 8М —, для лампы-вспышки (синхронизация осуществляется механическим способом, через кнопку спуска). Один из первых известных случаев использования горячего башмака (башмака с электрическим синхроконтактом) — камера Univex Mercury CC, 1938 года разработки, для установки вспышки[1][2]. После Второй мировой войны горячий башмак для установки вспышек получил повсеместное распространение.

Башмак с центральным контактом

Как правило, горячий башмак представляет собой металлические «ушки» и расположенный между ними центральный контакт. Разъём снизу вспышки вдвигается в «ушки» на камере, подключаясь к контакту, после чего фиксируется на камере винтовым зажимом. В норме между центральным контактом и ушками электрического контакта нет, но при спуске затвора камера соединяет их между собой, таким образом, замыкая цепь и подавая команду вспышке зажечься.

Дополнительные контакты

Такая схема работы является стандартом и поддерживается большим числом вспышек разных производителей. Однако, помимо центрального контакта, на многих камерах в горячем башмаке есть и дополнительные контакты. Они позволяют обмениваться информацией между камерой и «системной» вспышкой. Это позволяет согласовывать мощность вспышки с параметрами, установленными на камере, передавать в камеру информацию о цветовой температуре импульса, включать подсветку (в том числе невидимую для глаза инфракрасную) автофокуса на вспышке и т. д. Количество, расположение дополнительных контактов и формат передачи информации у каждого производителя камер свои, поэтому «неродная» вспышка, установленная на камеру, получит только информацию от центрального контакта о моменте спуска затвора, а чтобы воспользоваться всеми дополнительными возможностями системной вспышки, необходимо использовать «родные» вспышки от производителя камеры или специально разработанные для этого семейства камер вспышки от третьих производителей.

Башмак Minolta/Konica Minolta/Sony

Горячий башмак на DSLR KM Dynax 7D

Однако не все производители камер используют горячий башмак с центральным контактом. В 1988 году компания Minolta представила зеркальную камеру Maxxum 7000i. На этой камере впервые был представлен новый горячий башмак, который с тех пор устанавливался на все камеры Minolta. После объединения в фирму Konica Minolta, этот башмак использовался и в её разработках, в том числе и в цифровой зеркальной камере Dynax 7D. После продажи фотоподразделения фирме Sony башмак перешёл в наследство ей и был использован в первой DSLR Sony α 100.

Примечания

  1. (англ.) http://keppler.popphoto.com/blog/2007/01/shoe_fetish.html
  2. (англ.) http://www.davidrichert.com/univex_mercury.htm

Ссылки

Вспышка камеры Конвертер горячего башмака Винт вспышки Гнездо для холодного башмака Горячий башмак 1/4 или 3/8 базы

Поделиться в:

  • Склад:
  • Отправка: БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА COD Этот продукт поддерживает наложенный платеж при доставке. Совет: не размещайте заказы на товары не наложенным платежом, иначе Вы не сможете выбрать способ оплаты наложенным платежом. Отправка между: Aug 30 — Sep 01, Расчетное время доставки: рабочих дней
    Время обработки заказа может занять несколько дней. После отправки со склада время доставки (или доставки) зависит от способа доставки.
  • Цвет:
  • Количество

    - +

  • Рассрочка: Беспроцентный Вы можете наслаждаться максимальной 0 беспроцентной рассрочкой, и может не пользоваться этим предложением при размещении заказов с другими товарами »

Распродажа

Рекомендуемые для вас

Описания

Спецификация:
Категория продукта: Другие игрушечные аксессуары
Есть ли видео-руководство по магазинам ?: Нет
Категория игрушек: Другие игрушки

Спецификация

Размер и вес

Вес продукта: 0,0300 кг
Вес упаковки: 0,0400 кг
Размер упаковки: 4. 00 x 4.00 x 4.00 см / 1.57 x 1.57 x 1.57 inches

Package Contents

Комплектация: 1 х конвертер

Отказ от ответственности за цвет и дизайн: Цвет и дизайн (или узор) продукта зависит от его наличия на складе, мы оставляем за собой право на его замену на другогй цвет.

Предлагаемые продукты

Отзывы клиентов

Получи G баллы! Будь первым, кто напишет обзор!

Вопросы клиентов

  • Все
  • Информация о товаре
  • Состояние запасов
  • Оплата
  • О доставке
  • Другие

Будьте первым, кто задаст вопрос. Хотите G баллы? Просто напишите отзыв!

Хотите купить оптом ? Пожалуйста, отправьте ваш оптовый запрос ниже. Обратите внимание, что мы обычно не предоставляем бесплатную доставку при оптовых заказах , но оптовая цена будет большой сделкой.

Ваши недавно просмотренные товары

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть1.

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

Текст и фото: Георгий Розов.

Фото 1. Средь шумного бала.

Камера: Nikon F5
Объектив: Nikkor 28–70/3,5
Пленка: слайд Fujichrome Astia 100 ASA (оцифрован и конвертирован)
Выдержка: 1/60 с
Диафрагма: f/5,6

Во времена моей фотографической молодости такую картинку без вспышки снять мне бы никак не удалось. Но и со вспышкой в те годы это было очень сложной задачкой. Вспышки были просты, как молоток. Они могли только долго-долго заряжаться, а потом сразу полностью разряжаться. Никакой автоматики еще не было. И все же фотографы ухитрялись снимать в темных помещениях, почти полностью полагаясь на чутье и доведенные до автоматизма навыки управления аппаратом.

Свет в данном случае смягчен с помощью листка белой бумаги — лопушка, надетого на поднятую к потолку головку вспышки.

Электрическая дуга (такая же, как и при электросварке) возникает в колбе в момент, когда на наружную проволоку подается импульс, ионизирующий ксенон внутри газоразрядной лампы. Заряд энергии, накопленный электролитическим конденсатором, пробивает толщу газа, при этом в пространство выбрасывается много фотонов (частичек света). Как только заряд в конденсаторе иссякает, дуга гаснет. Таково принципиальное устройство вспышки.

Изобрели вспышки еще до Второй мировой войны, потому что чувствительность пленок тогда была очень низкой, а потребность снимать при любых условиях освещения родилась вместе с самой фотографией. Импульсные источники света произвели настоящую революцию. Появилась возможность снимать движущиеся объекты в помещениях, ночью, на вокзалах и аэропортах. От назойливых светских хроникеров стало трудно прятаться. Общественность узнала подробности ночной жизни больших городов. Спортивные репортеры получили возможность останавливать самые драматичные моменты таких динамичных видов спорта, как бокс, борьба, футбол. В студиях стало проще снимать портреты. Без автоматизированных импульсных источников света современному фотографу пришлось бы трудновато (фото 1).

Вспышки бывают разными

Надо иметь в виду, что за словом «вспышка» прячется шлейф изделий, даже внешне мало похожих. Объединяет их общее назначение — освещать пространство при съемке. Подразделяются вспышки на две большие группы: репортерские и студийные.

Репортерские вспышки по месту расположения делятся на три группы: встроенные, накамерные и выносные.

Встроенные вмонтированы в корпус фотоаппарата совсем близко к оптической оси объектива. Такими вспышками вооружаются все компакты и зеркалки начального уровня. Именно в силу своего местоположения они создают светотеневой рисунок, который фотографы презрительно именуют «блином», потому что свет таких картинок плоский, лишен теней, похож на свет миллионов других таких же компактов.

Накамерные могут закрепляться на «горячем башмаке» камеры. Такие вспышки обычно имеют поворотную головку, которую можно направлять в потолок, на стены или на любую другую отражающую поверхность для получения более естественного и объемного светотеневого рисунка.

Выносные светят на объект откуда угодно. Управление такими приборами может быть ручным, но может быть и автоматизированным. Иногда они объединяются в группу ведомых приборов, которыми автоматически управляет ведущий прибор, закрепленный на «горячем башмаке» камеры, или сама камера. Такие системы позволяют гибко управлять освещением в поле кадра, не полагаясь на случайность.

Накамерные и выносные вспышки фотографы подразделяют на два типа по потребительским признакам: системные и универсальные.

Системные производятся той же фирмой, что и камера, которой вы пользуетесь. Canon, Nikon, Sony, Olympus и другие делают системные вспышки для своих камер.

Универсальные выпускаются сторонними фирмами. Такие вспышки имеют переходники, позволяющие использовать их с фотоаппаратами разных производителей.

Системные вспышки дороже универсальных той же мощности. Но желание сэкономить может привести к беде. Дело в том, что управление поджигом вспышек бывает низковольтным (у большинства современных фотоаппаратов примерно 5 В) и высоковольтным (около 200 В). Использование универсальных вспышек на новеньких цифровушках может привести к их поломке. Горят они очень часто, а ремонт стоит дороже, чем покупка нового аппарата. Так что вспышки с поджигом 200 В годятся только для работы с механическими пленочными камерами или в качестве выносных автономных.

Кольцевые вспышки занимают особое место среди малогабаритных накамерных. Они предназначены для макросъемки. Устроены в виде кольца, которое надевается на объектив спереди. Свет излучается на объект со всех сторон сразу, и потому изображение кажется бестеневым. На самом деле тени есть, но они словно бы растворены, потому что у каждой точки, излучающей свет, на противоположной стороне кольца есть точка-антипод, излучающая точно такой же по силе свет, заполняющий или, точнее, растворяющий тень, образованную первой точкой.

К тому же надо понимать, что все тени направлены в сторону центра изображения. Свет кольцевой вспышки напоминает карандашный рисунок с нежнейшими тональными переходами от света к тени. Он тщательнейшим образом вырабатывает мельчайшие детали фактуры кожи, рисует волосы. Гламурные журналы иногда используют свет кольцевых вспышек для получения необычных портретов молоденьких красавиц. Правда, при этом приходится основательно потрудиться ретушерам или гримерам, чтобы спрятать присущие живым людям дефекты кожи (фото 2).

С такой вспышкой удобно снимать небликующие предметы. Например, старинные монеты (фото 3).

Использование кольцевых вспышек при макросъемке ограничено близостью к объекту. При съемке, например, небольшого цветочка поверхность лампы может оказаться всего в пяти сантиметрах от цветка, но в двадцати от поверхности фона, что приводит к существенному падению освещенности фона, который при этом не просто становится темнее, а меняет цвет (фото 4).

Студийные вспышки

В отличие от маленьких собратьев, которые рождены для того, чтобы всегда быть с фотографом, где бы ни пришлось ему оказаться, студийные вспышки постоянно прописаны в темных студиях, где за время горения дуги в импульсной лампе глаз человека не успевает разглядеть и оценить распределение света в поле кадра. Вот почему эти приборы умеют не только вспыхивать. В них встроены ведущие, или моделирующие, галогеновые лампы, горящие постоянно. С помощью этих ламп фотограф сначала выстраивает светотеневой рисунок будущего кадра, а потом уже снимает с мощным, но коротким импульсом.

Студийные вспышки мощнее и тяжелее репортерских. Промышленность выпускает два типа импульсных источников света для студий: моноблоки и генераторные вспышки.

Моноблоки устроены по принципу «все в одном корпусе»: блок питания, электронная схема, накопительные конденсаторы, импульсная лампа, ведущая лампа, шлейф сменных рефлекторов. Каждый моноблок представляет собой довольно увесистый ящик. Для его надежной фиксации в нужном месте требуется тяжелая стойка. Мощность моноблоков колеблется от 100 до 2000 джоулей.

Генераторные вспышки — очень мощные приборы, их конструкция предусматривает пространственное разделение нескольких осветительных головок и одного генератора. Каждая осветительная головка генераторной вспышки состоит из рефлектора, импульсной лампы, галогенки и длинного толстого провода. Генератор вобрал в себя все остальное: блок питания, батарею электролитических конденсаторов, схему, корпус с органами управления.

Осветительная головка весит заметно меньше, чем моноблок, но это преимущество нивелируется тем, что к ней тянется толстый и тяжелый провод. Тонким он быть не может, так как по нему при каждом срабатывании пробегает большой ток. Электрическое сопротивление вызвало бы перегрев тонкого провода и опасность пожара в студии.

Вот почему длина такого провода ограничена. В студиях, оборудованных такими вспышками, провода лежат прямо на полу или подвешиваются к потолку. Это не всегда удобно. Головок в комплекте генератора может быть две или три, суммарная мощность колеблется от 1200 до 5000 джоулей.

И генераторы, и моноблоки имеют своих приверженцев. Фотографы, склонные к перемещению в пространстве, предпочитают более мобильные моноблоки. Домоседы, работающие только в студиях, — генераторы. Однако промышленность производит генераторные вспышки и для выездных съемок на улице. Они питаются от аккумуляторов.

Все студийные вспышки предназначены для создания в студии света, имитирующего какие-то природные явления или произвольно придуманные схемы. Благодаря студии фотограф может работать в любое время суток и при любой погоде. Генераторные вспышки и моноблоки снабжаются большим набором приспособлений, позволяющих менять свет головки: рассеивать его с помощью зонтиков, софтбоксов, лайт-дисков или, наоборот, собирать в пучок с помощью спот-насадок, тубусов или сотовых фильтров, окрашивать с помощью светофильтров или поляризовывать, менять его направление относительно аппарата. Словом, вспышка в студии — что-то вроде управляемого солнца в миниатюре (фото 5).

Синхроконтакт и выдержка синхронизации вспышек

Для подключения накамерных вспышек фотоаппараты снабжаются «горячим башмаком» — специальным гнездом с маленькими полозьями. Вспышка вставляется в эти полозья и надежно фиксируется либо гайкой на резьбе, либо каким-то другим запором. На площадке «горячего башмака» размещаются контакты для подсоединения вспышки к камере. Каждая фирма придерживается своей системы подключения, вспышки одной фирмы не станут работать с камерами конкурентов.

Вот почему для подключения к камерам студийных вспышек или вспышек сторонних производителей на корпусе многих зеркалок и беззеркалок сохранено специальное гнездо — синхроконтакт. Форма гнезда для подключения вспышек стандартизирована еще в пленочные времена. Назвать ее удачной я бы не рискнул: соединение получается не слишком надежным. Проводок, идущий к студийной или любой другой вспышке, никак не фиксируется. Его легко выдернуть случайным движением в решающий момент съемки. Приходится быть внимательным или покупать беспроводные инфракрасные пускатели и системы радиоуправления, которые вставляются в те же полозья «горячего башмака» и крепятся там уже надежно (фото 6).

Но каким бы способом запуска вспышек вы ни пользовались, сначала придется залезть в меню своей зеркалки и выбрать выдержку синхронизации. Зеркальные камеры и беззеркалки обычно снабжаются шторно-щелевыми затворами. Затвор пропускает свет к матрице с помощью механизма, состоящего из нескольких горизонтальных пластинок — ламелей. В закрытом состоянии все ламели выстраивают заборчик на пути света от объектива к матрице. В тот момент, когда палец нажимает на спусковую кнопку, часть ламелей падает вниз, открывая кадровое окно на строго определенное экспонометром время. После истечения времени выдержки верхняя пачка ламелей падает вниз, закрывая матрицу от света.

Я описал ситуацию, когда кадровое окно на какой-то краткий миг открывается полностью. Все было бы здорово, если бы так происходило на всех выдержках, но есть технический предел, после которого камера не успевает полностью открыть кадровое окно, и потому выдержки короче 1/250 секунды затвор отрабатывает изощренно. Ему приходится засвечивать кадр, открывая только узкую щель между двумя ламелями и перемещая эту щель сверху вниз, пока вся площадь кадра не будет экспонирована. Если снимать с выдержкой, скажем, 1/350 с, засвеченной окажется только часть кадра. Засвеченная полоска может оказаться совсем узкой, если будет установлена выдержка, например, 1/4000 с.

Производители профессиональных и любительских зеркалок обязательно указывают в меню выдержку синхронизации. Лет тридцать назад все крутые профессиональные зеркалки имели выдержку синхронизации около 1/60 секунды. Сегодня рванули ввысь, и 1/250 с — это норма. Рост всего на две экспозиционных ступени за жизнь поколения технических гениев, которые придумали компьютеры, мобильники и цифровую фотографию! Но скорее всего инженеры уже выжали все возможное из механического ламельного затвора. Дальше развитие пойдет каким-то новым, электронным путем.

Примечание для особо любознательных: большинство просьюмерок и мыльниц снабжаются центральными затворами, которые синхронизируются со вспышками при любой выдержке без ограничений, потому что вспышка включается только после полного открытия створок затвора, а сам затвор устроен так, что полностью открывается на любой выдержке.

А так ли важна выдержка синхронизации для практикующего фотографа? Хорошо помню, как в юности снимал «Зенитом», у которого синхронизация происходила при 1/30 с, то есть при включении вспышек затвор камеры отрабатывал именно одну третью часть секунды. Эта выдержка считается опасной при съемке с рук полтинником или любым телевиком, даже портретным. Шевеленки и смазки можно избежать только в том случае, если специально этим озаботиться. Но вспышка скоротечна. Средняя длительность свечения студийной вспышки — 1/500 с. Следовательно, получить смазку за время горения именно вспышки можно только тогда, когда объект быстро перемещается в поле кадра. Но кадровое окно полностью открывалось именно на 1/30 с, и за это время на резкое изображение, нарисованное светом вспышки, успевала наложиться картинка, нарисованная ведущей галогенкой и всеми прочими источниками света, которые горели вокруг. При синхронизации на 1/250 с положение кардинально меняется. Вспышка по-прежнему обеспечивает 1/500 с, а галогенка влияет только в течение 1/250 части секунды. Света галогенки теперь недостаточно, чтобы за столь малый отрезок времени нарисовать свою собственную картинку. На практике, если снимать в студии при минимальных значениях чувствительности, теплый свет галогенки не повлияет ни на резкость картинки, ни на ее цветовую температуру (фото 7).

Фото 2. Портрет.

Камера: Nikon D2X
Объектив: AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка синхронизации: 1/250 с
Диафрагма: f/7,1
Фокусное расстояние 85 мм пленочного стандарта
Кольцевая вспышка

Пример использования кольцевой вспышки для съемки женского портрета. Несмотря на отсутствие глубоких теней, изображение не потеряло ощущения трехмерности.

 

Фото 3. Памятная медаль в честь бракосочетания императора Николая II с принцессой Алисой Гессенской.

Камера: Nikon D3
Объектив: AF Mikro Nikkor 105/2,8
Чувствительность: 100 ISO

Фото 4. Ванька мокрый.

Камера: Nikon D2X
Объектив: Miсro-Nikkor 55/2,8
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка синхронизации: 1/250 с
Диафрагма: f/11
Кольцевая вспышка

Цветок из семейства бальзаминовых много лет жил у нас на подоконнике. Когда в моих руках оказалась кольцевая вспышка, я тут же испытал ее чары на этом влаголюбивом растении. Диаметр цветка всего 2 см. Расстояние от передней линзы макрообъектива — около 5 см, до фона — 20 см. На фото хорошо видно, как сильно изменился цвет зелени из-за падения освещенности.

Фото 5. Рыжий плод (из серии «Плоды любви»).

Камера: Fujifilm FinePix S2 Pro
Объектив: AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка синхронизации: 1/160 с
Диафрагма: f/11,3
Фокусное расстояние 70 мм пленочного стандарта

Студийная портретная фотография. Использован всего один моноблок. Мощность «солнца» — 400 Дж, свет направлен в потолок и верхнюю часть стены слева от героев снимка. Заполнение теней происходило из-за переотражений света от белых стен комнаты.

Фото 6. Про фонарщика и полярный день в Петрозаводске.

Камера: Nikon D2X
Объектив: AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка: 1/50 с
Диафрагма: f/7,1
Фокусное расстояние 28 мм пленочного стандарта

В Петрозаводске снимал для фотобанка фирмы «Российские коммунальные системы». В кадроплане съемок был пункт о поддержании в порядке освещения улиц. Но вот незадача: на лето в городе полностью выключают городское освещение. Солнце светит почти круглые сутки, потому что стоит полярный день. Ночью солнце уходит за горизонт, но светит и оттуда. И что делать бедному фотографу? Не приезжать же из-за одного этого сюжета в Петрозаводск осенью. Пришлось использовать «никоновскую» системную вспышку с радиоуправлением. Чтобы она светила теплым светом лампы накаливания, я надел на головку вспышки фильтр чайного цвета.

 

Фото 7. Весенний загар.

Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 ED
Чувствительность: 200 ISO
Выдержка: 1/250 с
Диафрагма: f/11
Фокусное расстояние 48 мм

Я устроил студию в полутемном манеже шапито в Харькове. Туда не заглядывало весеннее солнце, так живописно раскрасившее тело героя. Слева на высокой стойке закреплен всего один моноблок с небольшим софтбоксом, справа — большой белый лайт-диск для подсвечивания теней. В ожидании дрессировщицы мы сделали парадный портрет ее помощника. Обратите внимание: ни галогенки, ни рассеянный свет, проникавший в щели шапито, не повлияли на цветопередачу. Мощность вспышки при максимальной выдержке синхронизации позволила исключить влияние паразитного света.

Продолжение следует.

 

Решено Горячий башмак на аппаратах SONY. Когда и зачем …

Историческая справка

Впервые скобой для принадлежностей был оборудован прототип камеры «Leica» в 1913 году. Крепление использовалось для установки дальномера или внешних видоискателей при использовании сменных объективов (отсюда одно из ранних названий этого устройства — зухерпланка или зухерная колодка, от нем. Sucher — видоискатель). Позднее эта скоба стала также использоваться для крепления фотовспышки. Для синхронизации фотовспышку нужно было подключать к синхроустройству камеры кабелем через отдельный разъём. Впоследствии наличие скобы для принадлежностей стало стандартом для малоформатных и среднеформатных фотоаппаратов, а компактные фотовспышки стали устанавливаться в неё.
Один из первых известных случаев использования башмака для вспышки — на камере «Univex Mercury CC» (1938 год). После войны холодный башмак получил повсеместное распространение. Он был дополнен плоскими пружинами, предотвращающими выскальзывание принадлежностей. В СССР размеры башмака были стандартизированы по ГОСТ 10313-87. Некоторые фотоаппараты («Зенит-3М», «Nikkormat») не имели крепления для фотовспышки, кронштейн с обоймой приобретался отдельно и был съёмным.

Горячий башмак стал общемировым стандартом в 1977 году. В начале 1980-х башмак с центральным контактом появился и на советских фотоаппаратах: одним из первых стал «Зенит-TTL». В настоящее время форма и размеры башмака для крепления вспышек и других принадлежностей регламентируются стандартом ISO 518:2006.
Дальнейшее развитие автоматики вспышек потребовало введения дополнительных контактов и, как следствие, гайки крепления и направляющего штифта. Такое усовершенствование потребовалось из-за небольших размеров дополнительных контактов, более чувствительных к смещению крепления. Начиная с 2000-х годов большинство производителей вместо зажимной гайки перешли на рычажный зажим, фиксирующий вспышку в скобе. Примерно тогда же вместо хрупкой пластмассы в качестве материала «ноги» стала использоваться стальная изогнутая пластина.

Приставной дальномер в башмаке шкального фотоаппарата «ЛОМО Компакт-Автомат»Съёмный видоискатель, установленный в башмаке фотоаппарата «Зоркий-4»Фотовспышка с внешним кабелем синхронизации (слева) и с центральным синхроконтактом (справа)Съёмный холодный башмак фотоаппарата «Olympus PEN FT»Фотоаппарат «Зенит-3М». Съёмный кронштейн для фотовспышки лежит рядом, устанавливается на окуляр видоискателя вместо наглазника.Горячий башмак 16-мм фотоаппаратов «Instamatic»

Некоторые производители фототехники не предусматривали на своих фотоаппаратах стандартного башмака, используя собственный тип крепления. Это относится, например, к профессиональным моделям Nikon F, F2 и F3, у которых вспышка крепилась на специальных салазках, расположенных под рулеткой обратной перемотки плёнки. Подобное присоединение вспышки использовалось в фотоаппарате Canon F-1. Крепление вспышек со стандартным башмаком ISO в таких случаях требует дополнительного кронштейна или переходника.

Основная статья: Переходник (фототехника)

Фотоаппараты, не оснащённые скобой для принадлежностей, рассчитаны на крепление вспышки при помощи кронштейна, закрепляемого штативным винтом.

Источники

  1.  (англ.). Photography — Camera accessory shoes, with and without electrical contacts, for photoflash lamps and electronic photoflash units — Specification. ISO (21 June 2012). Дата обращения 5 августа 2013.
  2. Георгий Абрамов. . Photohistory. Дата обращения 2 ноября 2018.
  3. . ГОСТ 10313-87. Открытая база ГОСТов. Дата обращения 19 октября 2013.
  4.  (англ.). Photography — Camera accessory shoes, with and without electrical contacts, for photoflash lamps and electronic photoflash units. ISO (12 May 2006). Дата обращения 7 августа 2013.
  5.  (англ.). Международная организация по стандартизации (15 May 2006). Дата обращения 14 мая 2015.
  6. ↑ , с. 51.
  7. , с. 18.
  8. , с. 19.
  9. С. Дубильдер. . Вспышки. «Фотофорум». Дата обращения 8 августа 2013.
  10. , с. 52.

Башмак с центральным контактом

Горячий башмак на цифровом зеркальном фотоаппарате «Canon EOS 350D»

Как правило, горячий башмак представляет собой металлические салазки, совпадающие по форме и размерам с холодным башмаком, и расположенный между ними круглый контакт с пластмассовым изолятором. «Нога» вспышки, снабжённая таким же подпружиненным контактом в центре и плоскими контактами вдоль салазок, вдвигается в скобу на камере, подключаясь к центральному контакту и корпусу. При срабатывании затвора синхронизирующее устройство замыкает синхроконтакт и обойму башмака между собой, вызывая срабатывание фотовспышки. Такой принцип поддерживается большинством вспышек, рассчитанных на установку непосредственно на камеру. При работе с внешними и студийными вспышками в горячий башмак устанавливается трансмиттер, подающий сигнал синхронизации по инфракрасному или радиоканалу. Несмотря на наличие синхроконтакта горячего башмака, большинство фотоаппаратов продолжает оснащаться PC-разъёмом для синхронизации внешним кабелем. Это предусмотрено для возможности установки старых типов вспышек, а также синхронизации вспышек, не рассчитанных на крепление в скобе.

Дополнительные контакты


Крепление фотовспышки Nikon Speedlight с дополнительными контактами

Помимо центрального контакта, уже в конце 1970-х годов большинство производителей предусматривали дополнительный контакт для отображения в окуляре видоискателя сигнала готовности вспышки. С появлением систем TTL OTF на башмаке появились дополнительные контакты, входящие в интерфейс обмена данными согласованных вспышек, поддерживающих TTL-автоматику регулировки мощности. Кроме данных о мощности импульса, интерфейс позволяет передавать из камеры команды на изменение угла излучения и включение вспомогательной инфракрасной подсветки для автофокуса. Этот же интерфейс используется для управления «спящим» режимом и передачи команд дополнительным внешним вспышкам, управляемым при помощи инфракрасного трансмиттера вспышки, установленной на камере. В камеру передаются сигналы готовности и включённого состояния вспышки, блокирующие выбор выдержек, выходящих за диапазон синхронизации.

Дополнительные контакты никак не стандартизированы и совпадают только в аппаратуре одного производителя. Кроме маркетинговых соображений, это продиктовано несовпадением формата передаваемых данных. Поэтому при установке «неродной» вспышки работоспособным остаётся только синхроконтакт. Автоматическая регулировка мощности в этом случае возможна только при помощи внешнего фотодиода на корпусе вспышки, если он предусмотрен конструкцией. В остальных случаях доступно только ручное управление как экспозицией, так и остальными функциями вспышки, включая угол излучения. Так же работает современная системная вспышка, установленная на фотоаппарат, не оснащённый дополнительными контактами, которые попадают на изолирующую вставку горячего башмака. В случае установки в холодный башмак без центрального контакта и при отсутствии кабеля внешней синхронизации современные вспышки неработоспособны. Простейшие вспышки, не оснащённые автоматикой, снабжаются только центральным контактом и совместимы с любой аппаратурой, оснащённой горячим башмаком.

Независимые производители фотовспышек выпускают вспышки, предназначенные для большинства существующих брендов, оснащая их соответствующим интерфейсом. Некоторые из них используют систему сменных башмаков, когда «нога» вспышки выполняется съёмной и может заменяться башмаками, соответствующими интерфейсам других производителей. Самый известный бренд, использующий такую систему, — германский «Metz». Однако сложность конвертирования формата данных разных производителей не позволяет осуществлять все сложные функции, заложенные в ту или иную систему. Такие вспышки поддерживают только базовое TTL-измерение и некоторые другие опции. «Спящий» энергосберегающий режим и подсветка автофокуса могут не поддерживаться, как и другие сервисные режимы.

Терминал ПК против Hot Shoe

Основное назначение подключений к ПК — запуск студийных вспышек, не установленных непосредственно на камеру через проводное соединение. Единственный сигнал, который передает соединение с ПК, — это то, что затвор открылся, и вспышка должна сработать, она не способна нести никакие другие данные. Поскольку возможности беспроводных методов запуска возросли, популярность проводных соединений между камерой и внешними вспышками, не установленными на камере, становится все меньше. Многие новые модели камер даже не предусматривают подключение к ПК. Если фотографу нужно сигнализировать о внешних вспышках через соединение с ПК, это можно сделать с помощью адаптера, подключенного к горячему башмаку камеры.

Горячие башмаки большинства современных камер, тем не менее, способны передавать гораздо больше данных, чем один сигнал запуска, на совместимую вспышку. Система Canon E-TTL, система Nikon i-TTL, а также системы других производителей используют несколько контактов на горячем башмаке для связи в обоих направлениях между камерой и вспышкой. Это позволяет выполнять такие функции, как автоматический замер вспышки, регулировку мощности, синхронизацию по второй шторке и управление несколькими вспышками с помощью оптических импульсов между «ведущей» вспышкой, установленной на «горячий башмак», и несколькими внешними «ведомыми» вспышками. Если фотограф желает получить проводное соединение TTL от камеры, доступны кабели горячего башмака, которые включают провода для всех соединений между горячим башмаком и вспышкой. Беспроводные триггеры также можно подключить к горячему башмаку. Некоторые беспроводные устройства передают только один сигнал, например, старое соединение с ПК, которое заставляет вспышку срабатывать. Другие обеспечивают полную связь между камерой и вспышкой, которые обеспечивают те же функциональные возможности, что и вспышка, установленная непосредственно на горячий башмак камеры.

Какое из этих подключений будет работать лучше для вас, зависит от того, какие у вас есть вспышки, какую модель камеры вы используете, какой объем связи вам нужен между камерой и вспышкой, и какой у вас бюджет.

Конструкция и дизайн фотоаппарата Leica X

Дата публикации: 10.04.2015

Дизайн, эргономика, управление

Вот он — торжественный момент знакомства с камерой! Беру легендарную Leica руки. Первое, что удивляет, причем приятно, — это тактильные ощущения. На картинках в сети фотоаппарат выглядит несколько не так, как в жизни. Например, многие детали смотрятся пластиковыми. Но на деле все они оказываются металлическими. Даже заглушка горячего башмака цельнометаллическая!

В обзоре Leica T мы рассказывали об изготовлении корпусов подобных фотоаппаратов. У Leica X корпус сделан по похожей технологии — верхняя часть корпуса изготовлена из цельного куска алюминия. Передняя и задняя панели — из магниевого сплава. Впрочем, три пластиковых детали в отделке я все же насчитал: это крышка отсека карты памяти, закрывающая вспышку декоративная панель и крышка батарейного отсека.

Материал декоративной накладки мне так и не удалось опознать: или это натуральная кожа, или очень качественный заменитель. Но выглядит он просто потрясающе: стильно и сдержанно. Одним словом, держать камеру в руках приятно! Эргономика после зеркалок кажется несколько непривычной: нет хвата для правой руки. Но какого-то дискомфорта не возникает. Все же подобная форма корпуса оттачивалась десятилетиями.

Стоит ли говорить, что основные органы управления — диски на верхней панели, кнопка спуска — также металлические? А вот кнопки на задней панели пластиковые, впрочем, это не портит ощущение от фотоаппарата.

Управление Leica X

Минимализм, простота и сдержанность — так можно охарактеризовать не только общий стиль этого фотоаппарат, но и концепцию его управления. В отличие от навороченных сверхфункциональных новинок последнего времени здесь нет ни обилия кнопок, ни различных хитрых многофункциональных селекторов. На верхней панели два отдельных диска для выставления выдержи и диафрагмы, кнопка спуска с рычажком включения (он же отвечает за выбор покадровой и серийной съемки, что очень удобно) и кнопка старта видеозаписи.

Чуть больше кнопок на задней панели. Под правой рукой сверху управляющий диск, ниже многофункциональный навипэд. В режиме съемки с его помощью можно вводить экспокоррекцию, выбирать режим работы вспышки и включать задержку срабатывания затвора.

Слева от дисплея пять кнопок: PLAY, DELETE/FOCUS, WB, ISO, MENU/SET. Думаю, не стоит отдельно расписывать, за что отвечает каждая из них — все предельно ясно. Я же уже написал, что простота — визитная карточка Leica X. Над кнопками находится рычажок, отвечающий за подъем встроенной вспышки.

Впрочем, с камерой можно использовать и внешние вспышки. Горячий башмак для их установки есть. Он также оснащен дополнительными контактами для установки разных системных аксессуаров, например, электронного видоискателя.

Горячий башмак позволяет использовать наряду с другими аксессуарами электронные видоискатели. Для этого предусмотрены специальные контакты.

Интересно реализовано переключение объектива из режима автофокуса в ручной режим. Для этого нужно просто с усилием повернуть кольцо фокусировки вправо. Щелчок, и оно уже управляет фокусировкой. Кольцо является электронным, то есть не связанным механически с линзами объектива. Перемещением линз занимаются бесшумные сервоприводы.

Меню камеры столь же лаконично, как и весь дизайн Leica X: всего пять страничек, на которых есть только действительно важные настройки.

Что такое горячий башмак? (и как его использовать!)

Адаптер «горячий башмак» добавляет функциональности вашей камере. Он есть почти на каждой цифровой камере. Вы можете подумать, что это только для вспышек.

В этой статье мы рассмотрим эту функцию и расскажем, как можно использовать крепление «горячий башмак» камеры.

Горячий башмак — это кронштейн, расположенный в верхней части камеры.

Что такое горячий башмак?

Горячий башмак (или «горячий башмак») — это место для крепления аксессуаров к камере.Он есть в большинстве цифровых фотоаппаратов среднего и высокого класса.

Это квадратный кронштейн, обычно размещаемый в верхней средней части корпуса камеры. Продукты надеваются на него, а затем прикручиваются, чтобы зафиксировать соединение с корпусом.

Аналоговые камеры также могут иметь дополнительное приспособление, установленное в аналогичном положении. Подробнее о разнице мы поговорим через минуту.

Это удобное место для крепления насадок, например внешней вспышки. Вы можете видеть показания и иметь легкий доступ к кнопкам и переключателям.Крепление обычно устанавливается для распределения веса прикрепленных предметов и обеспечения устойчивости камеры.

Адаптеры холодного башмака и горячего башмака

Если вы внимательно посмотрите на крепление, вы увидите металлические штифты или диски. Эти электронные точки позволяют камерам и прикрепленным аксессуарам обмениваться данными. Например, вы запускаете вспышку, когда нажимаете кнопку спуска затвора. У вас даже может быть вспышка с TTL (через объектив). Ваша вспышка использует замер камеры и определяет, насколько мощной она должна быть.Это своего рода «автоматический» режим для вашей вспышки.

Горячие туфли не универсальны. Контактная информация уникальна для каждого производителя. Прилагаемый аксессуар должен быть настроен на работу с конкретной точкой контакта. Вот почему вспышка Nikon не работает с Canon. Вы можете установить фонарик. Но связи между камерой и аксессуаром не будет.

Холодный башмак — это дополнительное крепление без системы связи. Аксессуар может подключаться другим способом, но не через крепление.Например, удаленные триггеры могут обмениваться данными по кабелю.

Это техническое определение горячей и холодной обуви. Но большинство фотографов называют крепление для аксессуаров наверху камеры «горячим башмаком». Не имеет значения, обменивается данными аксессуар через крепление или нет.

Приставка для аксессуаров или «холодный башмак» на аналоговой камере

Совместимые аксессуары для горячего башмака

Крышки

Подумайте о покупке чехла для горячего башмака. Они вставляются в монтажные кронштейны.Они защищают электронику от влаги и грязи. Изделие недорогое и прекрасно сочетается с корпусом камеры. Но вы можете купить те, которые включают пузырьковый уровень или добавить дизайнерский элемент к своему телу.

Вспышка

Каждый производитель делает свою собственную внешнюю вспышку или скоростной свет. Бывают и сторонние вспышки. Обязательно купите тот, который подходит для вашей модели.

Лапка для горячего башмака на вспышке

Радиоуправляемые триггеры

Дистанционные триггеры Flash, такие как PocketWizards, активируют световые эффекты студийной скорости.Они относятся как к модели вашей камеры, так и к осветительной компании.

Дистанционные триггеры, такие как триггер Плутона, управляют вашим затвором и позволяют делать длинные выдержки.

Видео аксессуары

Постоянный свет, такой как видеолампа Neewer, направляет устойчивый поток света на объект.

Если вы снимаете много видео, внешний микрофон, такой как Tascam TM-2X Stereo X-Y Microphone, просто необходим.

Модем

Беспроводной модем, как и система Air Direct, позволяет отправлять изображения на ноутбук или планшет.Экран большего размера помогает рассмотреть детали.

© Tether Tools

GPS-приемники

Не все камеры собирают информацию о местоположении. Приемники GPS добавляют координаты к данным EXIF ​​изображения. Убедитесь, что вы выбрали правильный аксессуар для вашей модели.

Измеритель света

Установка экспонометра на пленочную камеру — отличная идея. Следите за новым Lime One, который сейчас доступен на Kickstarter.

Кронштейны

Доступно множество типов кронштейнов.Некоторые позволяют устанавливать несколько устройств, например, постоянный свет и микрофон для видеосъемки. Удобны кронштейны для крепления смартфонов или других устройств, таких как штатив для смартфона Ulanzi SST-06.

Заключение

Горячий башмак — это больше, чем монтажный кронштейн. Он позволяет подключать внешние аксессуары, которые значительно расширяют функциональные возможности вашей камеры.

Выйдите из автоматического режима и сделайте потрясающие фотографии на всю жизнь с помощью нашего курса «Фотография разблокирована»!

Хотите больше? Попробуйте наш курс фотографии для начинающих

Хотите овладеть азами фотографии, чтобы делать потрясающие снимки в любой ситуации?

Если вы не знаете, какие настройки использовать, вы часто упускаете возможность запечатлеть прекрасные моменты.

Но камеры сложны, и трудно понять, с чего начать. Вот почему мы создали этот курс.

Что такое горячая обувь? — Улучшить фотографию

Горячий башмак (иногда называемый «горячий башмак») — это металлический кронштейн на верхней части камеры с электрическими контактами, к которому можно подключить внешнее устройство (например, вспышку). Большинство зеркалок оснащены горячим башмаком, а компактные камеры — нет.

Ножка внешней вспышки вставляется в кронштейн горячего башмака.На вспышке есть колесико, которое надежно фиксирует ее на камере. После присоединения вспышка предотвращает активацию выдвижной вспышки. Вспышка создает цепь между башмаком и контактами. Как только цепь будет завершена, вспышка сработает при нажатии на кнопку затвора. Преимущество установки вспышки на горячий башмак состоит в том, что она дает фотографу более мощную внешнюю вспышку. Большинство вспышек или внешних вспышек могут излучать больше света на большем расстоянии, чем выдвижная вспышка вашей камеры: встроенная вспышка может освещать объект на расстоянии не более 10–12 футов, в то время как внешняя вспышка может достигать расстояния примерно 150 футов.

Горячий башмак, который выглядит как квадратная буква «U», имеет металлическую точку контакта в центре. (Многие камеры также имеют запатентованную конструкцию с дополнительными металлическими контактами.) Камера и вспышка должны иметь совпадающие контакты, через которые они обмениваются информацией о том, когда и как долго стрелять, а также информацией о расстоянии между объектом и вспышкой.

Благодаря электрическому обмену знаниями и родился термин «горячая обувь». Более ранние камеры (до 1970-х годов) также имели подобный U-образный кронштейн, называемый «холодным башмаком» или «башмаком для аксессуаров», но без электронных контактов.Вместо этого вспышка была подключена к камере с помощью провода, идущего от вспышки к разъему на камере. Когда к «холодному башмаку» были добавлены электрические контакты, он стал «горячим» — теперь он известен как горячий башмак.

Электрическая схема горячего башмака зависит от производителя, а это означает, что вам нужно будет купить вспышку, изготовленную специально для вашей марки камеры, для полной функциональности. Вы можете использовать со вспышкой Nikon на Canon, но вы потеряете некоторые функции и вам нужно будет приобрести дистанционный триггер.На рынке также есть сторонние вспышки, которые предназначены для вашей камеры как менее дорогой вариант.

Вы также можете снять вспышку с камеры, чтобы создать креативное освещение. Есть беспроводные передатчики, которые можно надеть на горячий башмак, чтобы сработать вспышка. Некоторые беспроводные передатчики передают одну команду только для включения вспышки, в то время как другие допускают более сложные команды, как если бы вспышка была подключена напрямую через горячий башмак.

Но внешние вспышки — не единственное устройство, которое можно подключить к горячей обуви.Другие аксессуары включают геотаггер / GPS-приемник, спиртовой уровень, стереомикрофон с дробовиком или радиопередатчик для срабатывания дистанционной вспышки. Есть даже рефлекторы или диффузоры, которые можно подключить к горячей обуви! И давайте не будем упускать из виду вариант Wi-Fi — есть устройства, которые можно вставить в горячую обувь и с помощью соответствующего приложения можно удаленно просматривать изображения на планшете или смартфоне. Некоторые приложения даже позволяют управлять некоторыми функциями камеры, включая диафрагму, выдержку, ISO и баланс белого.Адаптеры Hotshoe могут включать даже студийное освещение!

Определение: горячий башмак — Photokonnexion


Горячий башмак; Hotshoe; Горячий башмак

Горячий башмак (выделен желтым) на верхней части Canon 5D MkII


Горячий башмак — это кронштейн на верхней части камеры. Он предназначен для установки нижней части (ножки) выносной вспышки. Ножка вспышки входит в ограничительные прорези по обе стороны от горячего башмака. Обычно вспышка имеет какой-либо винт или фрикционный зажим, который применяется для удержания вспышки на месте на горячем башмаке.Вспышку следует правильно установить в горячий башмак. Неправильная установка может привести к выходу устройства из строя, короткому замыканию или механическому повреждению кронштейна горячего башмака и ползунка на вспышке. Вспышка должна войти в горячий башмак с сильным, но осторожным давлением. Любая попытка приложить силу к устройству может привести к повреждению. Размеры держателя горячего башмака соответствуют спецификации Международной организации по стандартизации (ISO): ISO 518: 2006.

На месте между камерой и вспышкой есть как минимум два электрических контакта.Первый — это центральный контакт на ножке вспышки, который непосредственно касается центральной точки контакта в держателе горячего башмака в верхней части камеры. Контакт на ножке вспышки часто представляет собой подпружиненный шарикоподшипник, который позволяет контакту скользить на место без повреждений. Второй контакт между камерой и вспышкой — это сам металлический кронштейн горячего башмака. Когда вспышка вставляется на место, металл держателя горячего башмака прижимается к пружинному контакту в ползунке на боковой стороне ножки вспышки. Эти два контакта позволяют электрическому импульсу от камеры срабатывать вспышку.

Другие контакты могут быть доступны внутри держателя горячего башмака камеры. Они предназначены для передачи данных, которые камера использует для отслеживания внутреннего состояния вспышки, ее производительности и изменения ее настроек. Размещение этих дополнительных контактов и их назначение зависят от бренда. Если фотограф использует вспышку другой марки, что и фотоаппарат, то в большинстве случаев контакты для передачи данных не будут использоваться.

Центральные электрические контакты и используемые напряжения соответствуют стандартной спецификации (ISO 10330).Эта спецификация допускает 24 вольта. Однако на практике это напряжение вспышки может значительно отличаться от менее 6 вольт до возможных нескольких сотен вольт в старых моделях вспышки. Современные камеры очень чувствительны к электрическим перегрузкам. Фотографам рекомендуется проконсультироваться по поводу того, какие вспышки совместимы с их моделью камеры.

Горячий башмак можно использовать для других аксессуаров. Сюда могут входить радиопередатчик для срабатывания дистанционной вспышки, микрофоны для видеозаписи, спиртовой уровень, другие типы огней (например, светодиоды), устройства GPS, дальномеры, а также легкие отражатели или рассеиватели для выдвижной вспышки. .Аксессуары могут потреблять или не получать питание или активироваться от камеры.

См. Также:
Холодный башмак

5 фактов о вспышке Hot-Shoe, которые вы не знали

Горячий башмак

1. Измерение TTL завышено.

Цифровые зеркальные фотокамеры

с их гистограммами экспозиции и ЖК-экранами с мгновенной обратной связью уменьшили важность измерения со вспышкой TTL (через объектив). Если вы найдете мощную, полностью шарнирную вспышку для крепления на башмак по действительно хорошей цене, независимо от того, предназначена она для вашей камеры или нет, подумайте о ее покупке, хотя бы в качестве резервного.Используя автоматический замер или простую ручную вспышку, гистограмма вашей камеры и предварительный просмотр на ЖК-дисплее могут быстро привести вас к идеальной экспозиции вспышки без TTL, часто по значительно более низкой цене, чем полностью специализированная вспышка.

2. Аккумуляторы — это большое дело.

Выбранный тип сильно влияет на производительность. Литиевые элементы AA имеют малый вес и большую емкость, но медленно перерабатываются. Никель-кадмиевые аккумуляторы обеспечивают сверхбыструю перезарядку, но при этом гораздо меньше разрядов на одну зарядку, чем никель-металлогидридные элементы, которые практически заменили никель-кадмиевые аккумуляторы.Щелочи дешевы и доступны повсюду, но имеют среднюю емкость и время рециркуляции.

3. Ручная установка фокусного расстояния зуммирующей головки дает вам специальные эффекты и другие полезные преимущества.

Головки

Autozoom отлично подходят для обеспечения адекватного освещения объекта съемки независимо от фокусного расстояния объектива, который вы используете. Но замечали ли вы, что зум-головку вспышки можно настроить вручную? Установив масштаб, превышающий фокусное расстояние вашего объектива, вы можете создавать автоматически виньетированные углы для ваших изображений — то, что фотографы-портретисты обычно добавляют в постпродакшн.И наоборот, если вы установите более широкое фокусное расстояние на головке вспышки, чем вы снимаете, вы обеспечите равномерное освещение по краям, без спада в углах, что идеально подходит для групповых портретов.

4. Вспышки горячего башмака не ограничиваются горячими башмаками.

Многие могут использоваться вне камеры и запускаться с помощью радио или инфракрасных систем. (Canon и Nikon очень продвинуты.) Они часто обеспечивают контроль экспозиции TTL и обычно включают передатчик, встроенный в камеру или помещенный в ее горячий башмак, и приемник, прикрепленный к вспышке или встроенный в нее.Используемая вне камеры, ваша вспышка с горячим башмаком может производить боковое, заднее или верхнее освещение для гораздо более творческих эффектов, чем может обеспечить только переднее освещение.

5. Вспышки, устанавливаемые на башмак, упрощают эксперименты.

Не бойтесь установить режим ручной экспозиции камеры — это несложно использовать и позволяет точно настроить экспозицию. Использование вспышки с креплением на башмак при тусклом освещении позволяет уверенно экспериментировать с режимом ручной экспозиции камеры, поскольку вспышка с TTL-управлением автоматически обеспечивает правильный световой поток (почти) для любой установленной вами комбинации выдержки и диафрагмы.Это позволяет вам поиграть с глубиной резкости, а также с относительной экспозицией переднего и заднего плана — при этом вы будете уверены, что ваш объект будет правильно освещен.

Hot Shoe vs Cold Shoe: в чем разница и для чего они используются?

Когда я начинал карьеру фотографа, я понятия не имел, во что ввязываюсь. Это весело и захватывающе, но я мог узнать гораздо больше, чем я. Но как только вы получите твердое представление об основах, остальное придет с опытом.

Сегодня я хочу ответить на вопрос, который задают многие мои студенты-фотографы. А сегодня вы узнаете, чем отличается горячий башмак от холодного и как правильно ими пользоваться.

Что такое горячий башмак?

Горячий башмак расположен на вашей цифровой или аналоговой камере и используется для подключения различных устройств, которые могут работать с вашей камерой. Эти устройства могут включать в себя другую вспышку, устройство GPS или даже электронный видоискатель. После подключения ваша камера сможет связываться с указанным устройством.

Горячий башмак обычно располагается рядом с выдвижной вспышкой камеры или в самой высокой точке камеры. Лучшее в горячем башмаке — это то, что он дает вам возможность использовать с камерой другие устройства без необходимости держать их отдельно.

Что такое холодная обувь?

Холодный башмак — это еще одна часть камеры, используемая для подключения к ней устройств. Однако холодный башмак не взаимодействует с камерой. Устройства, которые используются с холодным башмаком, обычно подключаются с помощью проводов.

Холодные ботинки могут включать в себя все, что угодно, от внешнего микрофона до другой небольшой камеры, например GoPro. Холодный башмак также можно использовать для установки вспышек на штативы. Многие холодные ботинки поставляются с регулируемыми дужками, которые позволяют направлять вспышку в любом направлении.

Холодная обувь хороша тем, что она держит устройство близко к центру тяжести камеры. В результате вам не придется беспокоиться о том, что камера наклонится в одну сторону при попытке сделать снимок.

Как пользоваться горячим башмаком?

Те, кто никогда раньше не пользовался горячим башмаком, могут не знать, смогут ли они это сделать. К счастью, горячий башмак невероятно прост в использовании. Чтобы использовать его, вам сначала нужно найти металлический квадрат, расположенный в верхней части камеры.

Для использования «горячего башмака» необходимо убедиться, что на подключаемом устройстве есть пластина, чтобы его можно было подключить к камере. Вы легко сможете надеть устройство на горячий башмак камеры.Вы можете подумать, что все готово, но есть еще один последний шаг — убедитесь, что вы закрепили устройство на камере, чтобы оно не упало.

Обычно устройство имеет какой-то рычаг или колесо, которое позволяет безопасно и надежно прикрепить его к камере.

Как использовать холодную обувь?

Для дистанционного управления вспышкой необходимо использовать беспроводной триггер, который получает команду от камеры через радиосигналы. Это потому, что, в отличие от горячего башмака, холодный башмак не имеет электрического контакта.

Вы также можете приобрести удлинитель «холодного башмака», который состоит из металлических или пластиковых скоб, которые могут выступать от «горячего башмака» к другой стороне камеры. Фотографы покупают насадки для холодного башмака, чтобы обеспечить выносную вспышку, пока она еще прикреплена к камере.

Причина, по которой удлинитель выдвигается влево или вправо, заключается в том, что вы не используете вспышку непосредственно перед фотографируемым человеком или предметом. Эти расширения чаще всего используются фотографами, которые снимают новости и события СМИ, поскольку они позволяют использовать дополнительную вспышку без необходимости носить с собой световую стойку.

Если вы заинтересованы в приобретении приставки, вы должны знать, что они бывают разных форм и дизайна. Некоторые удлинители регулируются, а другие имеют L-образную форму. Есть даже некоторые расширения, которые позволяют прикрепить к камере более одной вспышки.

В чем разница между ними?

Основное различие между горячим башмаком и холодным башмаком заключается в том, что горячий башмак имеет электрические контакты, которые посылают сигналы прямо с камеры на вспышку.С другой стороны, холодная обувь не имеет этой особенности, поэтому ее называют «холодной».

Холодный башмак — это по сути то же самое, что горячий башмак, за исключением того факта, что он не может связываться с камерой самостоятельно и для этого требуется отдельный шнур или удлинитель.

Горячий и холодный башмаки — важные части камеры, которые нельзя упускать из виду.

Заключение

Имейте в виду, что горячий башмак напрямую связан с камерой, а холодный — нет.В зависимости от оборудования, которое вы используете, оба жизненно важны, и понимание того, что и как их использовать, сделает вас лучшим фотографом.

* Вспышка Hot Shoe (фотография) — определение


Что такое вспышка горячего башмака es
Вот еще один взгляд на то, «что делают световые приборы». На этот раз используется вспышка, устанавливаемая на горячий башмак (плоское фронтальное освещение), в различных конфигурациях. Обратите внимание, что (говоря в общем об основах), здесь мы обсуждаем:…

Вспышка «горячий башмак» — это вспышка, которая срабатывает с помощью затвора камеры, когда она вставлена ​​в стандартный горячий башмак наверху камеры. Горячий башмак от большинства производителей камер обеспечивает двустороннюю связь между камерой и вспышкой для регулировки мощности и других настроек вспышки.

Введение в вспышки: моноблоки и вспышка Hot Shoe es
от KevinRiggs
Вот несколько фотографий, которые помогут объяснить терминологию или функциональные возможности всем, кто интересуется.

Как ~ es сравниваются со студийными вспышками с точки зрения светоотдачи? Нет никаких сомнений в том, что даже студийные стробоскопы низкого уровня мощнее, чем high-end ~ es, но насколько мощнее?

Есть новые сверхкомпактные ~ для цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon и компактных фотоаппаратов Coolpix. Вспышка SB-300 Speedlight — это легко переносимая вспышка ~ , которая весит 4,2 унции (120 г), работает от двух батареек AAA и полностью складывается.

Найдите вспомогательную лампу фокусировки или ~
Как было установлено ранее, при слабом освещении может быть невероятно сложно сфокусироваться.Некоторые камеры имеют настройку, которая позволяет прикрепленной выдвижной вспышке мерцать и, следовательно, обеспечивать немного дополнительного света и объект для фокусировки.

Fast f / 2.8, широкоугольный объектив 24–140 мм
Датчик 8,0 МП
Расширенные функции видео
Разъем ~ и синхронизация вспышки с ПК
Программа, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, пользовательские режимы
Собственный формат файла RAW
Гистограмма технология с отсечением светлых и теневых участков …

Если вам нужна огневая мощь вспышки из-за плохого освещения, вы можете смягчить свет от стандартного ~ , купив софтбокс, сделанный специально для вашей вспышки.Эти диффузоры обычно легко свернуть и их несложно унести в фотоэкскурсию.

Размер: 8,6 x 8,6 дюйма (22 x 22 см)
Форма: Квадрат
Совместимость: ~
Съемная передняя панель: Да
Съемная внутренняя перегородка: Да
Принимает сетки: Нет
Требуемое кольцо скорости: Нет …

Привет, Дэйв, я согласен с тобой насчет того, чтобы не использовать всплывающую вспышку. А как насчет устройств ~ ? что вы думаете об их использовании?
Ответить
Оставить комментарий Отменить ответ…

1. Адаптер аккумулятора с аккумулятором
2. Адаптер с резьбой для штатива
3. Адаптер ~
Адаптер для штатива …

Для фотографов Nikon, например, FEB находится внутри пользовательского меню в разделе «Экспозиция / вспышка», включая возможность переключения с простого брекетинга внешнего освещения или брекетинга со вспышкой. Некоторые ~ es также имеют свои собственные опции FEB, включая Canon Speedlite.

См. Также: Что означает «Кассета с пленкой», «Съемка», «Редукторы», «Притирка», «Монокуляр»?

Этимологический вопрос: «Hotshoe» | Фото.net Фото форумы

  1. Недавно я унаследовал цифровую зеркальную камеру Canon со вспышкой Speedlite и был удивлен, обнаружив, что у вспышки разрядились батарейки раньше, чем у камеры. Мое предположение, которое оказалось явно ошибочным, заключалось в том, что вспышка потребляет энергию от горячего башмака.Я решил, что 4 батарейки АА внутри вспышки предназначены для управления, памяти или чего-то в этом роде …
    Смейтесь, но для начинающего фотографа или любого, кто знаком с электриками, используют термин «горячий» для обозначения «запитанного». Термин «горячие башмаки» подразумевает передачу некой силы.
    Это подводит нас к моему вопросу: если он на самом деле не приводит в действие вспышку, почему они (кто?) Вообще назвали его горячим башмаком?
    Спасибо.

  2. Это горячий башмак, потому что он электронно взаимодействует со вспышкой, в отличие от более старого «башмака для аксессуаров» (теперь часто называемого холодным башмаком), который просто предоставляет место для крепления вспышки.
    Первоначально башмак просто удерживал вспышку на месте, и требовался отдельный шнур, чтобы камера срабатывала при спуске затвора. Горячий башмак обеспечивает сигнал синхронизации без использования отдельного шнура. В наши дни, когда камера и вспышка компьютеризированы, происходит обмен дополнительной информацией для управления вспышкой TTL.

  3. «Холодный башмак» (или башмак для вспышки) относится к креплению вспышки на камере, когда вспышка все еще синхронизируется с камерой через отдельный шнур для ПК.Горячий башмак — это подключение камеры, которое поддерживает синхронизацию и передачу информации об экспозиции. между камерой и вспышкой через эту точку крепления.

  4. История началась с башмака только для монтажа, без разъемов. То, что мы сегодня называем холодным ботинком. Горячий башмак имеет электрические разъемы, по крайней мере, один центральный контакт и заземление.Когда вы соединяете их вместе, срабатывает вспышка. У вашего Canon также есть несколько других разъемов для связи между вспышкой и камерой. Эти разъемы слишком малы для питания вспышки.

  5. Термин «горячий башмак» был придуман, чтобы отличить этот тип аксессуаров от более ранних и более распространенных прорезей для «холодного башмака», которые служили только для удержания аксессуара — обычно вспышки, но иногда экспонометра или дальномера — без управления камерой или аксессуарами. или общение с другим.
    Например, у моих старых камер, таких как складная камера Agfa и Yashica TLR, есть холодная обувь, в которой можно разместить вспышку, экспонометр, дальномер или другое устройство. Чтобы активировать прикрепленную вспышку, необходимо подключить шнур между вспышкой и разъемом на камере, через который механический спусковой механизм, синхронизированный с затвором, активирует вспышку. Эти вспышки обычно питались от внутренних батарей или внешних батарейных блоков, а не от камеры (поскольку многие из этих старых безметровых камер вообще не имели батарей).
    Первые «горячие башмаки» были простыми одиночными контактами, которые позволяли камере запускать вспышку без дополнительного кабеля. По мере того, как вспышки становились все более совершенными, были предусмотрены дополнительные контакты для: включения лампы готовности вспышки в видоискателе; установить камеру на максимальную скорость синхронизации; и, наконец, для сложной вспышки TTL.
    Навскидку я могу вспомнить только одну камеру и вспышку, которые у меня были, питание вспышки подавалось от батареи камеры — это была дополнительная вспышка для компактной 35-мм камеры Olympus XA-4.Прошло так много времени с тех пор, как я владел этим снаряжением, что не могу вспомнить, была ли у дополнительной вспышки внутренняя батарея, которую в конечном итоге нужно было заменить.
    В остальном, в большинстве таких вспышек батарейки во вспышке обеспечивают питание. Некоторые «горячие башмаки» также могут питаться от внешних батарейных блоков, либо от производителя, либо от сторонней компании, такой как Quantum.

  6. Если вам интересна этимология, то ее начали называть горячей обувью в конце 60-х или начале 70-х годов, когда они вставили электрический разъем в сам башмак для аксессуаров, чтобы он сопрягался с соответствующим разъемом на ножке вспышки. вместо того, чтобы подключать вспышку к порту через шнур.Он не был электронным и не передавал никакой информации о воздействии. Все, что он делал, — это замыкал электрическую цепь в нужный момент, когда сработал ставень. Камере даже не нужно было иметь аккумулятор, потому что питание было и остается во вспышке.

  7. Хотя я не знаю, кто первым придумал термин «горячий башмак», в моем 1948 году Bell & Howell Foton есть «горячий башмак».Он предназначался для собственных фотовспышек. Никакого ПК или другого синхронизирующего терминала не было.
    Горячий башмак что это: Что такое холодный башмак и как использовать эту «премудрость» в фотографии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх