Гоу про под водой фото: Полезные советы для тех, кто любит поплавать с экшн-камерой GoPro

Содержание

Полезные советы для тех, кто любит поплавать с экшн-камерой GoPro

Экшн-камеры GoPro придуманы и заточены для использования в суровых, а иногда даже агрессивных условиях окружающей среды, что выгодно выделяет их среди остальных камер и превращает рутинную съемку в интересный и увлекательный процесс. Справедливо это также и для водных условий — GoPro готова снимать в и рядом с водой сразу же после того, как вы достанете ее из коробки. И все же, некоторые приведенные здесь советы улучшат вашу технику съемки в водной среде и помогут получить вам качественные, впечатляющие и незабываемые кадры.

Оптимальные настройки камеры

Тут все достаточно просто. Придерживайтесь стандартного «джентльменского» набора настроек: 1080p60 с широким углом обзора — ведь FullHD легче и быстрее обрабатывать и постить в социальные сети.

Любителям «нырнуть поглубже» и снять в 2.7K или 4K следует помнить о том, что такие файлы быстрее расходуют батарею, занимают больше места на карте памяти, требуют производительного железа для воспроизведения и их сложнее и дольше обрабатывать.

Если же вы твердо решили снять красоты подводного мира в максимальном разрешении, выбирайте следующие настройки: 4K60 в формате 16:9 с широким углом обзора и активированной стабилизацией.

Дайверы-профессионалы не рекомендуют при съемке под водой использовать частоту кадров ниже 60 к/с, иначе вы рискуете получить смазанный и расплывчатый результат. Устанавливать частоту выше 60 к/с рекомендуется в случае, если вы хотите в слоу мо рассмотреть, как большая белая акула яростно несется за своей жертвой на большой скорости. Но в целом, 60 к/с — это ультимативный вариант, подходящий практически для всех съемочных ситуаций.

Для продвинутых пользователей всегда рекомендуется включать режим Protune и поиграться с разными настройками до достижения наилучших результатов — общих советов тут нет, так как вы будете погружаться в моря и водоемы с разной плотностью, цветом, соленостью и на разную глубину. Мы лишь порекомендуем выбрать цветовой профиль Flat и поставить низкую или среднюю резкость, чтобы при пост-обработке выжать максимум из получившегося ролика.

Снимайте в RAW

Снимать в RAW рекомендуется всегда, везде и всем: этот режим дает большую свободу действий при пост-обработке, особенно когда дело касается цветокоррекции. Но для съемки под водой это особенно актуально, ведь вы получаете больший контроль над параметром «баланс белого» в условиях недостатка красного и оранжевого цветов, который (подробнее об этом мы напишем чуть ниже) наблюдается под водой — в этом смысле этот совет чем-то похож на совет со светофильтрами. Конечно, обработать фото можно даже если оно снято в JPG, но, снимая в RAW, при грамотной обработке вы получите лучший конечный результат.

Общие советы

Ниже приведены общие советы, актуальные для практически любой съемки в водной среде, хотя основной фокус сделан на таких видах спорта как дайвинг, снорклинг и плавание на поверхности воды. В статье также подразумевается, что оператор является пользователем камер GoPro HERO5 или новее, но и пользователи более старых устройств смогут найти для себя интересую информацию.

Проверьте уплотнители

Главный совет всей статьи, который поможет сберечь вам время, нервы и деньги: проверяйте герметизирующие прокладки на дверцах камеры каждый раз перед тем, как погрузить ее в воду без аквабокса. Как если бы вы проверяли давление в покрышках перед тем, как отправиться на автомобиле в дальний путь. Производитель заявляет о том, что устройство водонепроницаемо на глубине до 10 метров без гермобокса, но только при условии, что на уплотнителях отсутствуют повреждения или разрывы, а на корпусе GoPro — трещины. Стоит ли говорить, что если таковые на вашей камере имеются, погружать ее в воду без бокса категорически не рекомендуется! Кстати, если повреждена боковая дверца, закрывающая USB-порт, то вы можете приобрести ее отдельно. На сайте она расположена в этом разделе.

Также удостоверьтесь, что передняя защитная линза плотно сидит на своем месте. Особенно это актуально для операторов, которые используют камеру с аквабоксом Super Suit, периодически снимая и надевая линзу.

Повторимся, все вышеперечисленное нужно сделать ДО того, как вы погрузились в воду. Помните, случайно попавшая внутрь камеры вода не только испортит вам съемку, но и может стать причиной серьезной неисправности или даже поломки устройства.

Используйте поплавок и страховочный ремешок

Камеры GoPro тонут. И тонут очень быстро. Также они небольшого размера и серого цвета, из-за чего их довольно трудно найти на дне моря или океана. И только используя поплавок, вы значительно снижаете риск потери девайса.

Поплавки принято разделять на два вида: поплавки, которые крепятся на камеру, и поплавки-моноподы. К первым можно отнести аксессуар GoPro Floaty — поплавок из легкого вспененного материала крепится на заднюю крышку аквабокса GoPro Super Suit Housing и имеет яркий оранжевый окрас, благодаря которому вы легко заметите свое устройство на поверхности водоема, если вдруг что-то пойдет не так. Также есть вариации этого аксессуара в тандеме с другими креплениями, как в случае с креплением-капой GoPro Bite Mount Floaty.

Ко вторым относятся такие аксессуары как GoPro The Handler или SP Section Pole Set — они, помимо своей основной роли, одновременно выполняют функцию селфи-палок, призванных облегчить подводную съемку. Считается, что такие поплавки являются более надежными, так как у них есть регулируемые страховочные ремешки, которые помогут удержать монопод в руке даже в нештатной ситуации. Но даже в случае, если с ремешком что-то случится, и поплавок случайно выпадет у вас из рук, моноподы оснащены оранжевыми наконечниками, что опять же облегчит их поиск на поверхности воды. 

Еще одна опция — зафиксировать устройство на руке при помощи крепления на руку GoPro Hand + Wrist Strap или силиконового чехла GoPro Sleeve + Lanyard. Конечно, девайс от этого не станет непотопляемым, но по крайней мере он будет надежно привязан к вам, что снижает его вероятность закончить свои дни на морском дне.

Заблокируйте ориентацию

Когда вы плаваете или погружаетесь вместе с GoPro, она редко бывает зафиксирована в каком-то одном положении. Если при этом включен автоматический поворот ориентации, вы можете получить результат, отличающийся от желаемого. Для упрощения процесса съемки, просмотра и пост-обработки рекомендуется устанавливать блокировку альбомной ориентации. Для этого смахните вниз, чтобы открыть панель управления, коснитесь «Параметры» => «Сенсорный экран» => «Блокировка альбомной ориентации».

Заблокируйте сенсорный экран

Всем известно, что экран GoPro не работает под водой. Но, как показывает практика, на глубине до одного метра, а также сразу после всплытия при наличии капель воды сенсор может «глючить» и подавать ложные сигналы, из-за которых важная съемка может неожиданно остановиться, или долго и тщательно выверенные настройки незаметно для вас поменяться. От таких неприятностей спасает важная функция — скринлок.  Активировать ее можно, открыв панель управления (смахнув вниз) и нажав на иконку замочка. Не забывайте, что кнопки устройства и голосовое управление работают, даже если экран выключен.

Также под водой не работают GPS и Wi-Fi — поэтому управлять камерой при помощи пульта дистанционного управления GoPro Smart Remote или вашего смартфона вы уже не сможете. Исходя из вышесказанного, целесообразно выставить настройки съемки еще до того, как вы погрузитесь в воду — в воде это сделать будет трудно или практически невозможно.

Использование GoPro на поверхности воды

Следующие советы подойдут любителям поплавать, покататься на каяке, серфингистам и тем, кто часто снимает в дождливую погоду.

Не забудьте взять с собой купол-полусферу

В этой статье мы подробно объясняли, что такое купол-полусфера, и какие снимки можно получить с ее помощью. Если вы хотите получить такие же крутые кадры на разрезе водной и воздушной сред, обязательно возьмите с собой этот аксессуар!

Что делать с каплями воды на линзе?

Даже самые маленькие капли воды, попавшие на линзу объектива, могут испортить вам замечательный снимок.

И эта неприятность возникает только при съемке на разрезе водной и воздушной сред — под водой с такой проблемой вы не столкнетесь.

Есть несколько способов предотвратить появление капель:

1. Облизните защитную линзу. Да, вы все правильно поняли. Это старый и известный любителям подводного плавания трюк, который спасал их маски от запотевания: плюнуть на стекло, растереть слюну по поверхности и сполоснуть маску в воде. Способ быстрый, бесплатный и эффективный, но кому-то может показаться мерзким — именно для этих людей и существуют промышленные водоотталкивающие средства.

2. Используйте специальные спреи-антифоги. В результате использования водоотталкивающих спреев капли не будут задерживаться на поверхности объектива. Этот способ, как правило, эффективней предыдущего, так как промышленные спреи действуют дольше, чем слюна.

Существует много различных гидрофобных средств, от известного RainX, который вы, возможно, наносили на лобовое стекло вашего автомобиля, до спреев, созданных и позиционируемых для использования только с экшн-камерами. Так как сравнить такие средства по действию на практике довольно трудно, общим советом будет выбрать гипоаллергенный бесцветный спрей или гель без запаха, изготовленный из натуральных ингредиентов.

3. Гидрофобные фильтры. В продаже также можно найти пленки небольшого размера, которые наклеиваются на объектив или крепятся как обычные светофильтры и выполняют функции гидрофобного спрея. Это наиболее узкоспециализированный и, наверное, самый дорогой метод из всех описанных, но в то же время, самый долгоиграющий: если 30мл спрея хватает на 200 впрысков, то фильтры при надлежащих условиях хранения и эксплуатации могут использоваться годами.

Еще одна тонкость, о которой необходимо знать при съемке в морской воде: после высыхания устройства на защитной линзе объектива остается соленый налет, который будет при последующей съемке смазывать кадр или неприятно отражать прямо падающий свет. Такие искажения не всегда заметны на маленьком сенсорном экране, поэтому необходимо следить за состоянием линзы, вовремя протирать ее салфеткой из микрофибры или споласкивать ее пресной водой, чтобы не расстроиться от результата съемки, когда вы откроете материалы на большом экране.

GoProСовет: если вы погружаете GoPro в морскую воду без аквабокса, возьмите за правило сразу после использования промывать аппарат в проточной пресной воде. Так вы продлите срок службы устройства.

Использование GoPro под водой

Если вы увлекаетесь дайвингом или снорклингом, то в дополнение к вышеприведенным советам возьмите на вооружение следующие рекомендации:

Угол обзора под водой уже, чем над водой

При просмотре материала, запечатленного под водой в режиме SuperView, вы обнаружите, что кадры, снятые с ультрашироким углом обзора в водной и воздушной среде, отличаются — вода, как более плотная среда, сильнее преломляет свет, из-за чего сужается угол обзора камеры. Учитывайте это знание при съемке.

Используйте подводные светофильтры

Замечали ли вы на ваших подводных снимках перенасыщенность синего и зеленого цветов, которая только увеличивается с глубиной погружения? Причины этого явления подробно описаны в нашей статье. Если вкратце, то длинные волны цветового спектра — это красные, оранжевые и желтые цвета — хуже проходят через толщу воды, в отличие от коротких волн. На большой глубине это приводит к тому, что на изображении остаются только оттенки синего цвета.

И тут на помощь операторам-дайверам приходят светофильтры: при их использовании цвета на изображении выглядят более естественными и красочными, иными словами, улучшается цветопередача. Светофильтры бывают красного, розового, пурпурного и реже — желтого цветов. У каждого из них своя область применения, поэтому перед их приобретением рекомендуем подробно ознакомиться с этой статьей. Общий совет перед покупкой фильтров: обязательно обратите внимание на их совместимость с вашей моделью GoPro, а также на способ их крепежа — одни фильтры устанавливаются на аквабокс, а другие — непосредственно на корпус камеры.

Нельзя не рассказать о таком полезном аксессуаре как макрофильтр. Эта линза сокращает фокусное расстояние камеры, что позволяет вам снимать потрясающе детализированные кадры с минимального расстояния. По нашему мнению, это настоящий musthave для каждого адепта подводной фото- и видеосъемки.

GoProСовет: не используйте фильтры близко к поверхности воды (>1 метра), где и так достаточно солнечного света. В этом случае ваши материалы будут отдавать розовым и неестественным оттенком, убрать который будет затруднительно даже при пост-обработке.

Для глубоких погружений используйте аквабокс

Большинство актуальных моделей GoPro являются водонепроницаемыми на глубине до 10 метров (Fusion и MAX— до 5 метров). Такая глубина отлично подойдет для любителей поплескаться на поверхности и серфингистов. Но если вы занимаетесь скуба-дайвингом, требуется совершенно другой подход, ведь большие глубины не менее опасны больших высот. Надежная экипировка, ответственная подготовка к погружению, плечо товарища и собственный опыт — эти моменты могут сыграть ключевою роль в критической ситуации под водой.

Камере тоже требуется экипировка, которая защитит ее от колоссального давления воды на больших глубинах и не даст ей протечь. Для этих целей рекомендуется использовать оригинальный подводный бокс Super Suit. Они отличаются для HERO8 Black, HERO7/6/5 Black и HERO7 Silver/White из-за конструкционных особенностей линзы, поэтому перед приобретением удостоверьтесь, что бокс совместим именно с вашей версией камеры. Отдельно отметим, что из-за тех же конструкционных особенностей на камеру GoPro Fusion и GoPro MAX оригинальных аквабоксов не существует.

Еще одно существенное преимущество, которое дает гермобокс дайверам, состоит в том, что с ним заряд аккумулятора садится медленнее. Аквабокс немного, но сохраняет тепло, вырабатываемое камерой, и он особенно актуален при погружении в воду, температура которой близка к 0°С.

Перед погружением не поленитесь и проверьте герметичность аксессуара: поместите внутрь сухую тряпку или салфетку, закройте бокс и окуните его в воду. Если тряпка не намокла — с боксом все в порядке. Иногда простая предосторожность может спасти как камеру, так и ценные кадры.

Что нужно знать о запотевании

Запотевание объектива — еще одна тонкость, с которой рано или поздно столкнется любой оператор, снимающий в воде или под водой. Это возможно только при определенном сочетании условий температуры и влажности, но классический случай запотевания происходит при погружении камеры в водную среду, температура которой значительно ниже температуры окружающего воздуха. Также запотеванию способствует попадание влажного воздуха или влаги в пространство между объективом и защитной линзой или объективом и водонепроницаемым боксом.

Проблема заключается в том, что под водой устранить капли конденсата с внутренней стороны защитной линзы или аквабокса невозможно — обязательно придется всплывать и протирать запотевший участок, а иначе вы получите смазанные кадры. И даже в этом случае нет никакой гарантии, что вы не задержитесь на поверхности, и ситуация из-за разницы температур не повторится. Поэтому к такой неприятности лучше подготовиться еще до того, как вы в первый раз погрузитесь в воду.

На сегодняшний день известно два способа предотвращения запотевания GoPro, и оба подразумевают, что устройство будет использоваться под водой в гермобоксе. Первый — использовать специальные тонкие многоразовые вставки против запотевания. Антифоги впитают влагу из того небольшого количества воздуха, который попадет в водонепроницаемый бокс при установке в него камеры. Если же такого аксессуара под рукой нет, то вам подойдет второй способ: поместите девайс в аквабокс не на побережье, где воздух перенасыщен влагой, а заранее, в машине или в комнате с сухим и прохладным воздухом. Создать такие условия поможет кондиционер — он не только регулирует температуру в помещении, но и уменьшает влажность.

Рационально расходуйте заряд батареи

К сожалению, для новой линейки камер так и не были выпущены официальные аналоги внешнего аккумулятора Battery BacPac, который считался одним из лучших и самых необходимых аксессуаров в линейке моделей GoPro HERO3 и HERO4. Поэтому перед любым дайвером остро стоит вопрос рационального расхода аккумулятора при съемке под водой.

Изобретать велосипед мы не станем, и лишь повторим советы, которые мы озвучивали ранее в других статьях:

  • Выключайте камеру, если не ведете съемку. Перед этим не забудьте активировать режим QuikCapture, чтобы одной кнопкой успеть включить камеру и начать съемку, чтобы не упустить ценный кадр;
  • Обновите прошивку до самой актуальной версии;
  • Выключайте Wi-Fi, голосовое управление и GPS — они все равно не работают под водой, но при этом существенно расходуют заряд;
  • При необходимости, снижайте яркость экрана до минимально возможного уровня;
  • В холодной воде используйте гермобокс — с ним камера разряжается медленнее;

В том случае, если вы планируете долгую съемку, вам не обойтись без дополнительных аккумуляторов. Вы можете оставить их заряжаться на поверхности при помощи павербанка и устройства для заряда двух батареек.

Подбирайте скоростную и емкую карту памяти

Заряд батареи — не единственное, за чем нужно следить в подводных условиях. Режимы 4К и 2.7К, на которые так и хочется снять красоты подводного мира, выдают максимальный для GoPro битрейт (до 100 Мбит/с), поэтому для погружений запасайтесь скоростными карточками максимального объема — от 128гб и выше.

Используйте подводные стабилизаторы

Традиционные электронные стедикамы, которыми мы привыкли пользоваться в воздушной среде, не работают под водой. Но решение есть — и это ручной подводный стабилизатор.

Во-первых, такой аксессуар благодаря двум широко расположенным ручкам-держателям обеспечивает более плавное перемещение камеры и дает вам больший контроль над съемкой и определенный эффект стабилизации. Во-вторых, чем медленнее вы перемещаете GoPro, тем качественнее обрабатывается процессором получаемая матрицей информация, подбирается лучшая экспозиция, фокус, баланс белого и другие параметры — а это значит, на выходе вы получите близкие к профессиональным кадры. В-третьих, на стабилизатор можно установить все необходимые дайверам аксессуары, от поплавков до светодиодных фонарей. Удобно и практично!

Фонарь — лучший друг дайвера

Использование фонарей под водой — тема для отдельной статьи, однако мы постараемся освятить ее максимально емко в паре абзацев. Следует запомнить, что фонари дадут вам преимущество, если вы снимаете какой-то определенный объект с близкого расстояния (например, макросъемка водоросли). Также они помогут вам при динамичной съемке морского дна, опять же с достаточно близкого расстояния. Однако даже с мощным фонарем не рекомендуется просто плыть и снимать все вокруг по горизонтали, освещая все источником света. Причин тому несколько, и в основном они связаны с оптическими свойствами водной среды — вода плотнее воздуха в 770 раз, и даже оптически чистая, примерно в 1000 раз сильнее воздуха ослабляет видимый свет. Более того, в мутной воде вы можете столкнуться с мелкими частичками ила или пузырьками, которые станут причиной не только рассеивания света, но и отражения света, испускаемого вашим фонарем, от тех самых микрочастиц в объектив GoPro. Стоит ли говорить о качественных кадрах после такой съемки?

Подводное освещение — одна из тех вещей, в которые стоит вникать тщательно и постепенно. Если вы только постигаете азы подводной съемки, в первое время рекомендуется снимать с одним фонарем, желательно расположив его под камерой. Светодиодный фонарь SP POV Light 2.0 с регулируемой мощностью и поплавок SP POV Dive Buoy в тандеме с GoPro станут отличным стартовым сетапом для новичков. Набравшись опыта, вы можете установить второй источник света, установить их на удлинители и заменить их на более яркие и мощные светодиодные лампы.

Вместо заключения

Камеры GoPro созданы для использования под водой, и при должной сноровке, минимальной экипировке и более-менее постоянной практике вы можете получить восхитительные кадры, которые с гордостью можно будет повесить в Зале Славы ваших лучших фотографий. Да, их не хватает на многочасовые съемки, и без мощного фонаря можно рассчитывать лишь на скромный результат. Но при наличии должного освещения у GoPro практически нет конкурентов в плане качества фотографий, удобства и простоты использования, не говоря уже об увлекательности самого процесса подводной съемки на экшн-камеру.

Использование полусферы-купола с камерой GoPro

Вы когда-нибудь мечтали снимать двухуровневые фотографии или видео на разрезе водной и воздушной сред? Если да, то полусфера – это как раз то, что вам нужно. Данный аксессуар в сочетании с камерой GoPro позволит вам соединить в одном кадре два непохожих друг на друга мира, создавая шедевры, которые бы вы никогда не смогли увидеть собственными глазами.

В теории, подобного эффекта можно добиться и без купола. На практике же реализовать задуманное куда сложнее, ведь ватерлинию необходимо расположить точно посередине кадра. Купол-полусфера отлично справляется с этой задачей, при этом отталкивая ватерлинию на уровень минимального фокусного расстояния линзы. Конечный результат превосходит все ожидания – двухуровневые фото и видео получаются четкими и без искажений.

В данной статье вы найдете информацию по сборке и использованию полусферы, а также получите несколько ценных советов по выбору лучшего режима съемки и уходу за аксессуаром. Поехали!

Сборка аксессуара

Для описания принципа сборки аксессуара использовалась полусфера Dome Port Telesin (артикул GP-DMP-T05). В комплекте с полусферой идет ручка-поплавок, страховочный ремень, ключ для болтов и салфетка из микрофибры для ухода за оптическим стеклом. Кстати, перед приобретением удостоверьтесь, что покупаете купол конкретно для вашей модели GoPro – например, купол для HERO4 не подойдет для HERO6, и наоборот.

Крепление-пистолет и защитный чехол из неопрена в комплектацию полусферы не входят, но их возможно приобрести отдельно. И если первый аксессуар опционален, то приобретение второго становится необходимостью, ведь любая царапина на прозрачной части аксессуара может повлиять на конечный результат.

На задней части купола расположена небольшая коробочка с задней крышкой и защелкой, отдаленно напоминающая защитный бокс. Именно туда необходимо вставить вашу камеру. Остается только защелкнуть крышку, прикрутить ручку на комплектный болт и начать снимать. Так выглядят полностью собранный аксессуар, с камерой внутри:

Как снять хорошие кадры на купол-полусферу?

Значительное количество пользователей камер GoPro называют полусферу идеальным аксессуаром: оптические стекло купола отлично сочетается с широкоугольной линзой камеры, создавая потрясающий эффект присутствия на месте съемки. Кроме того, использовать аксессуар еще проще, чем собирать – нужно лишь опустить собранный купол в воду и поймать хороший кадр; при этом ручку-поплавок можно расположить как горизонтально, так и вертикально. Вы можете управлять камерой в полусфере тремя способами: кнопками на корпусе купола, при помощи крепления-пистолета и с помощью пульта дистанционного управления REMO или Smart Remote.

Следующие советы помогут вам значительно улучшить качество ваших снимков и максимально задействовать возможности полусферы:

  • Общие рекомендации. Качественные кадры легко получить, если вести съемку в штиль, когда вода находится в спокойном состоянии. Сильные волны и рябь в данном случае – ваш злейший враг. Поэтому в стоячих водах старайтесь снимать в безветренную погоду, а в проточной воде старайтесь придерживать купол, слегка отводя его против течения и не отпуская в свободное плавание. Конечно, это справедливо не для всех случаев. Иногда можно получить поистине восхитительные кадры, не придерживаясь этих советов, главное – оставить простор для творчества.

  • Снимайте в солнечный день. При съемке 50/50 особую роль играет освещение. Нижняя часть фотографии, как правило, всегда будет темнее, чем верхняя, поскольку под водой свет распространяется хуже. Поэтому некоторые профессиональные фотографы используют водонепроницаемые источники света и специальные подводные вспышки, чтобы улучшить качество снимка. Любителям же нужно запомнить: чем солнечнее день – тем лучше кадры.
  • Снимайте в прозрачной воде. Фотографии в чистой воде получаются светлее, а цвета естественнее. Горные озера и реки, тропические моря, бассейны – идеальные места для съемок на купол. Дно водоема также влияет на количество света в воде. Светлый песок, плитка бассейна и галька подойдут намного лучше, чем ил, темные водоросли или вулканическая порода.
  • Избегайте отражений и бликов. Солнце или любой источник света при определенных условиях может привести к возникновению так называемого «эффекта зеркала»: на снимках можно заметить отраженную от прозрачной части купола линзу камеры. Конструкция полусферы позволяет минимизировать подобные отражения, но нужно придерживаться одного простого правила, чтобы свести эту вероятность к нулю.

Эффект зеркала чаще всего возникает при направлении купола в сторону солнца или источника света (когда лучи света падают прямо на объектив GoPro). Отражение будет особенно заметно, если нижняя часть фото значительно темнее, чем верхняя. При использовании аксессуара постарайтесь расположиться спиной к солнцу и сделайте несколько тестовых снимков, чтобы найти оптимальный угол съемки. Данное правило применимо к любой хорошей фотографии, поскольку, когда солнце находится позади вас, цвета на фото становятся насыщенней – улучшается цветопередача.

Снимать против солнца, конечно, тоже можно. Но и в этом случае нужно поиграться с углом съемки и подобрать нужный ракурс. Не бойтесь приподнимать купол или немного погружать его в воду – на пути к превосходному снимку хороши все средства!

  • Избавляйтесь от капель. Половина купола, находящаяся в воздушном пространстве, иногда собирает капли воды. Если капли не влияют на резкость кадра, на них можно не обращать внимания – все-таки вы снимаете на экшн-камеру, тут возможно и не такое. Педантичным же фотолюбителям избежать такого результата помогут специальные гидрофобные растворы или воск. Проследите, чтобы они были совместимы с акриловым составом купола. Но самый действенный совет – старайтесь не погружать верхнюю половину полусферы в воду без особой необходимости.
  • Избегайте запотевания. Подобно защитным боксам, полусферы могут запотевать изнутри. Происходит это по двум простым причинам: либо внутрь купола попала влага или влажный воздух, либо дело в большой разнице температур, например, когда воздух теплый, а вода холодная. Если вы полетели в отпуск в тропики, на море и заведомо знаете о высокой влажности воздуха, следует собрать купол в каком-нибудь сухом помещении (в машине, в номере отеля). Еще лучше, если под рукой есть кондиционер: он не только регулирует температуру в помещении, но и осушает воздух. Просто включите кондиционер, чтобы он забрал излишки влаги. Но в большинстве случаев условия далеко не идеальны. Что делать, если рядом нет ни сухого помещения, ни кондиционера, а вы находитесь на вершине окутанной туманом горы с диким желанием сделать запоминающийся кадр в горном озере? В этой ситуации отличным решением станут вставки против запотевания. Антифоги можно прикрепить двусторонним скотчем на основание купола изнутри, и для этого совсем не обязательно разбирать полусферу – просто просуньте антифоги через отверстие для линзы. Если все сделать правильно, их не будет видно на фото.
  • Купол и дайвинг. Как правило, полусфера рассчитана на глубоководные погружения, но профессионалы не рекомендуют использовать данный аксессуар для дайвинга. Для этих целей отлично подойдет стандартный водонепроницаемый бокс. Полусферу же лучше использовать по прямому предназначению – для двухуровневых фото.

Лучший режим для съемки фото и видео

При съемке фото на купол для динамичных моментов и активного спорта наподобие серфинга рекомендуется использовать режим Burst (серийная съемка). Оптимальным выбором станет съемка 30 фото за 3 секунды. Опытные пользователи могут попробовать настройку 30 фото за 2 или 1 секунды, но в этом случае сложнее поймать нужный момент для нажатия кнопки спуска затвора.

Для спокойной съемки в воде или снорклинга подойдет режим Timelapse, 1 фото каждые 0,5 или 1 секунду. Таймлапс хорош тем, что вам нужно нажать кнопку настроенный интервал времени, не пропуская ни одного ценного момента. Вам же остается расслабиться или позировать, руки при этом абсолютно свободны. У такого подхода есть и минус: впоследствии придется просмотреть и удалить много лишних фотографий.

Разрешение матрицы и поле обзора всегда выставляйте на максимум – 12Мп, широкий угол.

Логика при съемке 50/50 видео подобна описанной выше. Для спокойной съемки подойдет высокое разрешение и низкое число кадров в секунду, например, 4к30. Для активного отдыха рекомендуется снимать в FullHD, увеличив количество кадров в секунду до 50-60. Если же впоследствии планируется замедлить видео (Slow Motion), смело повышайте количество кадров в секунду до 120.

Советы по уходу за куполом

Чаще всего полусферу производят из высококачественных акриловых полимеров, что позволяет ей в сравнении с обычным стеклом намного лучше противостоять царапинам, однако поцарапать ее все же можно. Поэтому не забывайте хранить и транспортировать полусферу в специальном неопреновом чехле. Он защитит ваш аксессуар от царапин и потертостей, которые на фото могут быть довольно заметны вследствие особенностей глубины резкости экшн-камер. По этой же причине не следует протирать купол после использования в соленой воде. Будет намного лучше, если вы тщательно ополоснете аксессуар в пресной воде и оставите сушиться до полного высыхания, а потом аккуратно уберете разводы тряпкой из микрофибры.

Старайтесь избегать попадания внутрь купола капель воды. Они могут испортить много хороших кадров, поскольку весь фокус линзы будет на них. Лучше всего перед началом съемки проверить полусферу на предмет протекания, чтобы впоследствии не расстраиваться от размытых некачественных фотографий.

Если же по какой-либо причине вам понадобилось протереть полусферу изнутри, на помощь придет комплектный ключ для болтов. Необходимо открутить 10 болтов, крепящих прозрачную часть аксессуара к ее основанию, и осторожно снять пластик. При очистке используйте чистящее средство, которое не повредит оптическое стекло. После очистки следует аккуратно закрутить болты на место, не перетягивая их.

Вывод

Купол-полусфера – уникальный аксессуар с широкими возможностями, который, по нашему мнению, находится на втором месте в списке самых полезных аксессуаров для камер GoPro после монопода. Ознакомившись с данной статьей и придерживаясь нескольких простых правил съемки и ухода за куполом, вы сможете поразить ваших друзей и знакомых невероятными двухуровневыми кадрами, повторить которые без полусферы не смогут даже гуру профессиональной фотографии.

 В нашем магазине представлены две полусферы с одинаковыми свойствами, но от разных производителей: Dome Port Telesin и PolarPro Fifty-Fifty H-5. Выбирайте любой и начинайте удивлять!

Как снимать макро под водой на GoPro

Для съёмок под водой достаточно аквабокса, но чтобы снять хорошее макро – этого не хватает. Есть две помехи – оптическая сила линз и искажённый баланс белого. Сегодня расскажем, что нужно сделать, чтобы их обойти.

 

Проблемы оптики

Сначала поговорим об оптической силе и фокусном расстоянии. Для макросъёмки требуются линзы с высоким значением оптической силы. Её измеряют в диоптриях. Этим значением ещё пользуются окулисты. Значение диоптрий бывает положительное и отрицательное. Положительное означает, что линза фокусирующая, отрицательная – рассеивающая.

В макросъёмке используют сильные фокусирующие линзы. Если снимать без такой линзы, то картинка размоется и очертания будут плавать. В зеркальных фотоаппаратах для этого устанавливают отдельные объективы, которые предназначены для макро. Однако, в экшн-камере не получится так сделать. Поэтому для съёмок нужно воспользоваться дополнительными линзами.

 

Проблемы цвета

Вторая трудность в подводных съёмках – искажение цветов. Дело в том, что под водой специфичное освещение, которое проходит через воду. Сама вода также окрашена, даже когда она чистая. Из-за этого на каждом снимке будут появляться цветовые искажения. В жизни мы их не увидим, потому что глаза привыкают к особенностям освещения.

Например, в тропических водах снимки выходят с перенасыщенным синим и зелёным. На таких снимках всё кажется синеватым. В пресных водоёмах такая же проблема, только с зелёным. Если камера пытается автоматически выровнять баланс белого, это портит изображение еще сильнее.

Поэтому приходится обращаться к ретуши. Для фото это сравнительно просто, для видео – сложнее и технически более затратно. Если вы новичок, то придётся разобраться в программах и инструментах. Чтобы не тратить время, можно сразу записать видео без цветовых искажений. Для этого нужен подходящий фильтр. Вот один из фильтров, который поможет с обеими задачами.

 

PolarPro Switchblade Combo

Так называется аксессуар, который одновременно корректирует и фокусное расстояние, и цветопередачу для GoPro HERO 5/6/7 Black. Он накладывается на фирменный аквабокс, поэтому подойдёт только к нему. Про крепление и технические особенности расскажем ниже. Сейчас посмотрим, как Switchblade Combo решает проблемы искажения цвета и фокусного расстояния.

Оптическая часть. Чтобы изменить значение фокусного расстояния, линза накладывается на объектив. Её оптическая сила составляет 15 диоптрий. Это значит, что вы можете поднести камеру к предмету на расстояние 6 см. И у вас получится чёткий снимок без размытия, фокус не потеряется.

Сбоку линзу удерживает петля. Поэтому её можно откинуть, когда собираетесь снимать далёкие объекты. Затем, когда вы захотите вернуться к макросъёмке, достаточно вернуть линзу на место. Это удобно сделать в аквалангистских перчатках. Дополнительное преимущество – линзу не получится упустить из рук и уронить на дно.  

Цветовая часть. За балансирование цвета отвечает фильтр в основании аксессуара. У Switchblade Combo это красный фильтр. Он компенсирует перенасыщенный синий. Используйте его для съёмок в тропических водах. С ним цветопередача будет естественной, как в документальных фильмах National Geographic о море.

Когда GoPro попадает в место с таким освещением, она начинает искать красный для того, чтобы сбалансировать картинку. Когда не находит, она выкручивает показатели так, что синий начинает доминировать. С фильтром меняется окраска света, который попадает в объектив, и картинка получается натуральной. Поэтому важно использовать подходящий фильтр.

Switchblade Combo подходит и для солёных, и для пресных водоёмов. Но особенности окраски воды часто в них различаются. Кроме того, на оттенок света влияет глубина погружения. Чем глубже вы снимаете, тем более значительный пласт воды проходит свет. Следовательно, сильнее окрашивается.

В наборе лежит сумочка для хранения. Но стекло линзы не боится царапин. Сумочка нужна, чтобы было проще защитить аксессуар от пятен и пыли. Любое пятно испортит вам запись, поэтому протирайте линзу изнутри и снаружи.

 

Как сделать красиво

PolarPro Switchblade Combo даст вам красивый кадр в следующих условиях:

  • Тропические воды. Насыщенный синий и зелёный.
  • Вы снимаете на глубине 5-24 метра.
  • Объектив GoPro на расстоянии от 6 до 12 см от объекта.

Если 3 условия выполнены, с технической частью проблем не будет. Осталось только посмотреть несколько советов на YouTube, как правильно ставить кадр в макро.

Возьмите PolarPro Switchblade Combo с собой, отличный повод отправиться в тропики. Это также годный подарок дайверу, если он увлекается экшн-камерами. Снимайте больше удачных крупных планов.

Подводное фото на GoPro Hero HD2: Спец-тест : artemspec — LiveJournal

На прошлой неделе ко мне на тест попала камера GoPro Hero HD2 в уникальном предсерийном корпусе для подводной съемки. В настоящий момент продажи этой новинки еще не начались, количество таких корпусов по всему миру ограничено однозначной цифрой, и информации о новинке в СМИ почти нет — а это  значит, что самое время сделать свой тест! Так как главное в этой камере – новый подводный корпус, тестировать его мы будем под водой – вместе с известным каскадером Маратом Канкадзе!


Камеры GoPro не нуждаются в представлении – эту изящную в своей простоте и одновременно неубиваемую конструкцию используют экстремалы всех мастей для съемки экшн-видео и фото. С выходом в прошлом году второго поколения этой камеры, GoPro HeroHD2, позиции бренда на мировом рынке значительно упрочились. Это неудивительно – благодаря отличному качеству картинки и продуманной системе фиксации корпуса на любой поверхности, камеры GoPro  из года в год находят новых поклонников.

Важное принципиальное отличие «гоупрохи» от изделий конкурентов – комплектация с водонепроницаемым корпусом, пригодным для съемки в условиях высокой влажности, серфинга, вейкбординга и тд. Эту камеру можно не бояться «замочить». Плюс — полный набор крепежей, позволяющий закрепить этот корпус на любой поверхности — от сноуборда до мотошлема. Почему потребовалось делать какой-то другой корпус специально для подводной съемки, спросите вы? Ответ лежит в области оптики.

На переднем плане: GoPro Hero HD в стандартном водонепроницаемом корпусе

Однако, несмотря на влагозащиту, широкоугольная линза стандартного корпуса имеет свои специфичные недостатки, проявляющиеся именно при настоящей подводной съемке. То, что превосходно работает на поверхности, неидеально подходит для съемки сквозь водную толщу. Сделанная выпуклой (для большего угла обзора) и максимально компактной, сферическая линза стандартного корпуса под водой ухудшает фокусировку картинки, снижая показатели резкости и контрастности изображений и видео.

До недавнего времени исправить эту проблему брались только немногочисленные сторонние компании, предлагавшие свою замену «стоковому» корпусу. Однако совсем недавно в недрах GoPro в обстановке тотальной секретности был разработан прототип нового «заводского» корпуса, предназначенного специально для подводной съемки.

Новый корпус построен по всем канонам оптики для дайвинга – широкая и плоская линза по внешним габаритам едва уступает корпусу камеры. Такая форма призвана обеспечить минимальные искажения и точную фокусировку в условиях подводного мира.

Новый «подводный» корпус совместим с камерами HD HERO, HD HERO2, и всеми стандартными аксессуарами и крепежами GoPro.

Внешне камера выглядит более массивно, чем обычная версия, но все равно вес невелик. Наша камера также имеет еще одну дополнительную опцию — заметно упрощающий «наведение на цель» LCD экран на задней стороне и соответствующую ему заднюю крышку корпуса.

Лимит на глубину погружения у нового корпуса такой же, как и у стандартного корпуса и составляет 60 метров. Впрочем, снимать на такой огромной глубине на GoPro будет проблематично не из-за корпуса, а из-за недостатка освещенности — не обойтись без мощных источников света. Мы тестировали эту камеру на глубине до 5 метров, и проблем с освещенностью сцены не было — во всех режимах картинка получается резкой достаточно малошумной для таких условий. Плоская линза делает свою работу на все 100%, раз за разом выдавая качественные картинки.

Неглубоко, светло. Камера работает полностью автоматически. ISO на минимальном значении, 100 единиц, выдержка 1/230-1/350 позволяет получать резкие кадры даже быстро движущихся объектов. Наш объект съемки — Марат Канкадзе, мастер спорта, каскадер-мотоциклист, а в прошлом участник спортивной команды по водному поло.

Чем глубже, тем меньше света попадает в объектив камеры, тем менее яркими становятся цвета — таковы законы физики. Но даже в таких условиях GoPro не пасует — автоматика камеры подняла ISO до 159, и уменьшила выдержку до приемлемых 1\120.

GoPro Hero HD2 имеет 11-ти мегапиксельный сенсор размером 1 /2.3” и светочувствительностью  0,84 В / люкс-сек. Фотосъемка может осуществляться в нескольких режимах: стандартный (съемка при нажатии на клавишу), серийный (камера делает 10 кадров в секунду), интервальный (1 фото каждые полсекунды, 1, 2, 5, 10, 30, и 60 секунд. ) . Выбор режимов может быть осуществлен непосредственно под водой при помощи функциональных клавиш. Также можно выбрать и качество снимка — 11MP, 8MP или 5MP. В нашем тесте было установлено максимальное значение — 11 мегапикселей. Камера GoPro Hero HD2 имеет фиксированную диафрагму 2.8, о чем красноречиво сообщает EXIF. Однако благодаря широкому углу и плоской линзе, картинка получается резкой и с большой ГРИП. В документации заявлена зона ГРИП от 0.6 метра до бесконечности.

Этот снимок сделан почти у поверхности — ISO100, f=2.5m, f/2.8, 1/800

Момент съемки предваряется морганием светодиода и звуковым сигналом – как ни странно, под водой лучше слышно звук, но и яркий красный диод также виден отчетливо.

Некоторые картинки получаются вполне себе в арт-стиле

Синее дно бассейна усиливает насыщенность и без того ярких картинок

Всем привет от Марика!

Подводное видео на новую камеру столь же впечатляет, как и надводное, широко доступное в интернете. Однако целью нашего теста была проверка именно фотографической составляющей этой камеры – и в этом аспекте результаты оказались очень интересными и впечатляющими.

Надводное фото с этим корпусом выглядят столь же убедительно, как и со стандартным — даже без какой-либо обработки.

Что касается самой камеры HD2, то по сравнению с первой версией камеры изменений тут немало – от процессора до сенсора, от интерфейса до стекла линзы , новая модель стала значительно лучше и интереснее. А с новым корпусом для подводной съемки ее возможности стали еще шире.

Другими словами, Hero HD2 является лидером рынка на сегодняшний день по качеству картинки, и  новый подводный корпус позволит вам сделать качественные видеозаписи или фотоснимки в таких условиях, в которых вы прежде и не помышляли о съемке. Прежде всего это касается дайвинга и снорклинга, поэтому теперь эту камеру можно рекомендовать не только спортсменам, но и увлеченным путешественникам. На необитаемом острове в Индийском океане, в джунглях и на вулканах Суматры я мечтал о подобной камере! Ведь в этом и есть вся прелесть камеры GoPro – на нее можно снимать там, где обычно работает только профессиональное оборудование — и получать при этом отличный результат, способный украсить не только семейный архив, но и любой экшн-фильм или фото-подборку!

Выражаю благодарность GoPro Россия за помощь при создании данного материала.


Как снимать вейксерф на телефон, GoPro и камеру: инструкция

Н у давайте честно: мы все любим “увозить” с каталки не только новые трюки, но и хорошие кадры для своих соцсетей. Вот только как и с какого ракурса их лучше делать? Мы попросили фотографа нашей команды Никиту Клюквина поделиться идеями и дать новичкам пару простых советов по съемке вейксерфинга — одного из самых популярных видов спорта в ваших Инстаграм’ах)

Профессионалы часто говорят: “лучшая камера — та, что всегда с тобой”. Нам же все время кажется, что нет камеры круче той, что держит в руках твой друг в катере, пока ты катаешься на вейксерфе8)



Фотограф: Никита Клюквин. Райдеры: Настя Романова и Максим Карасов. Клуб: Navolne Project

Съемка на камеру смартфона
Прежде, чем начать обсуждать технические возможности вашего телефона, давайте сначала определимся с тем, что мы вообще хотим сделать: показать человека на волне, исполняющего трюк? Захватить еще и часть катера, чтобы подчеркнуть, что это именно вейксерфинг? Здесь возможны оба варианта, поэтому ответ мы оставим на ваше усмотрение. А вот по поводу райдера в кадре кое-что подскажем: как правило, ключевая фаза трюка приходится на гребень волны. Соответственно, райдера нужно ловить в самой высокой точке.


Райдер на гребне  — 80% вероятность того, что кадр получится; снято на iPhone X

Вообще, у современных смартфонов довольно много режимов. Практически все обладают режимом серийной съемки, что для спорта подходит идеально: начинаете делать серию за пару секунд до ключевой фазы трюка и потом просто выбираете самый удачный shot. Плюс, у популярных моделей LG, Samsung и iPhone (начиная от “шестерки с плюсом”), есть широкоугольные линзы и функция “портрет”. С ней, к слову, получается довольно круто размывать задний фон и создавать интересное боке. Судите сами — вот две фотографии, сделанные на iPhone X.

Фото сделаны на iPhone X в режиме «портрет»

О небанальных фишках Iphone. У версий IOS 11 и новее появилось новое расширение для режима LIVE-фото — эффект длинной выдержки. Чтобы его использовать нужно кликнуть на иконку LIVE-фотографии, нажать кнопку затвора и еще секунды две неподвижно держать телефон в руках, чтобы не было “смазов”. Получилось? Заходим теперь в галерею и свайпаем вверх — появляются доступные варианты эффектов. В самом конце будет тот, который нужен.

А вот то, что получилось после обработки. Два варианта на выбор)

Съемка на GoPro
Пожалуй, ничего удобнее и практичнее для экшн-съемки еще не придумали. GoPro не боится воды, поэтому снимать можно с подножки катера — то есть, с очень близкого к райдеру расстояния. Включаем режим burst (в этом режиме GoPro делает 30 кадров/секунду) и располагаемся с той стороны подножки, с которой идет волна.
Настройки: если день солнечный, то можно придерживаться автонастроек. Если же погода переменчивая, то лучше выбрать нейтральные цвета, режим protune, широкий угол, 12 мегапикселей, автоэкспозицию и поставить баланс белого на “авто”.

Простое правило: если райдер слева, то и фотограф должен находиться в левой части кормы  

Для GoPro, как вы наверное знаете, существует миллион полезных прибамбасов. Как вариант, можно использовать монопод, чтобы быть еще ближе к райдеру (только не забудьте тогда перевести камеру в супер широкоугольный режим).


Снято на GoPro Hero 7

GoPro — это пропуск фотографа в подводный мир. КрЕпите камеру на монопод и опускаете ее наполовину в воду. Тогда получится снимок в стиле up&down.


Снято на GoPro Hero 7

А еще с GoPro можно делать необычные фотографии, которые не получатся с какой-либо другой техникой. Любителям селфи на заметку)


Здесь главное включить все настройки до того, как катер начнет движение и надеть петлю от монопода на руку. Во время старта, кстати, GoPro придется взять в зубы

Ошибки: когда мы снимаем с катера и ставим максимально широкий угол, в кадр могут влезть ненужные детали. Они нагромождают картинку и делают ее тяжелой для восприятия. Наше же цель — добиться максимально чистого кадра, где есть райдер, волна и бекграунд — остальное будет только лишним.

Камера с самым простым объективом 18-55
Возможности камеры в руках профессионала безграничны. Но мы ведь не учебник по фотографии здесь обещали написать, а инструкцию для новичков. Вот к ней и перейдем: выставляем фокусировку по точке и наводим эту точку на спортсмена так, чтобы фокус не прыгал с объекта на волну. В итоге, получаем классический вейксерфовый кадр.

Всегда можно поэкспериментировать с выдержкой, чтобы волна стала чуть мягче. В этом случае, важно закрывать диафрагму и делать выдержку длинной (лучше ставить 1/100 — 1/150), а камеру держать “жесткими руками”, чтобы избежать дополнительных искажений в кадре. Такие настройки помогут достигнуть необходимой размытости, оживят кадр и добавят волне динамики.
На рассвете или закате, есть смысл попробовать вспышку. Если вы используете вспышку без высокоскоростной синхронизации, то нужно поставить такие настройки, которые помогают получить более четкое изображение. Ставим выдержку не короче, чем 1/250 (это максимальная скорость ее срабатывания) и переходим к оставшимся параметрам: при выборе значения диафрагмы придерживаемся среднего значения ~f.4.0-f.5.6 и под эти значения подбираем iso.


Снято со вспышкой


Без вспышки

Ну вот, пожалуй, и все. Делитесь с нами своими фотографиями в соцсетях и не забывайте следить за обновлениями блога — скоро мы расскажем о том, как снимать эффекные видео. Вы ведь знаете, как говорят: нет видео трюка, значит не было и самого трюка)
Обрати внимание

Как снимать под водой на экшн-камеру GoPro?

Приветствуем вас друзья!

Спасибо вам всем, что вы интересуетесь всеми вопросами, связанными с использование экшн-камер GoPro, смотрите нас на

YouTube, а также подписаны на нас в социальной сети в контакте.

Итак, сегодня мы поговорим о страшных вещах, которые могут произойти на глубине более 10 метров с вашей экшн-камерой или любой другой техникой в специальных защитных боксах для подводной съемки — внимание на фото:

Да да, в таком дорогом боксе (стоимостью более 1000 долларов) с не менее дорогостоящей профессиональной камерой (стоимостью от 4000 долларов) может случится протечка и в одну минута ваша камера может превратиться в бесполезный «пластик».

Как же этого избежать и обезопасить свою экшн-камеру GoPro?

Для начала давайте поймем, что защитный бокс наших любимых экшн-камер GoPro — это не что-то новое и уникальное, а уже давно существующее, только в компактных размерах.

В продаже уже давно есть различные аквабоксы для любых фотоаппаратов и камер, стоят они по-разному, да и рабочая глубина тоже у каждого своя.

Но нас интересует сама конструкция, а она точно такая же (за исключением всяких ручек и «хваталок») как и у наших защитных боксов.

Передняя часть цельная. На ней расположена линза и кнопки для управления, сама по себе она весьма массивная:

А вот сзади находится крышка, которая позволяет устанавливать и извлекать технику из бокса — ничего знакомого не замечаете?


Да да да, точно такая же крышка и в наших с вами GoPro. И любая крышка имеет специальное кольцо по всему периметру, которое и не дает воде попасть внутрь:

В этой резинке и кроется тайна «случайного» затопления боксов. 

Что же делать?
Для начала полностью успокоиться, смело использовать экшн-камеру под водой и ничего не бояться, просто примите во внимание следующие советы.

Белая резинка на защитной крышке должна быть абсолютно чистой

Никаких песчинок, мусора, грязи так далее — только чистая поверхность гарантирует надежное соединение крышки с боксов, без зазоров и щелей, которые и могут привести к протечке. Это не критично для погружений на глубину 1-5 метров, но на более больших глубинах могут начаться значительные проблемы из-за большого давления, которое быстро найдет уязвимую часть на защитном боксе.

Смазывайте резинку тонким слоем силиконовой смазки

Когда крышка заходит в защитный бокс — образуется трение, чтобы трения было меньше и крышка просто «залетала» в защитный бокс без лишних усилий производите смазку силиконовыми смазками.

Этапы подготовки:

Уберите всю влагу, пыль и загрязнения с резинки, с помощью ватного диска, можно со спиртом или водкой:

Нанесите немного силиконовой смазки на палец и нанесите на резинку тонким слоем, без круговых и хаотичных движений — просто по часовой стрелки:

Готово — вы молодец!

Проверьте крепежные винты на защитной линзе бокса

Под рамкой защитной линзы бокса, также находится специальная резинка, поэтому необходимо проверить силу зажатия винтов на кромке.

На камерах GoPro Hero3 они находятся снаружи и в количестве 8 штук:

На камерах GoPro Hero3 Plus и GoPro Hero4 они находятся внутри в количестве 4 штук:

Просто возьмите подходящую отвертку (звездочку) и поверните крепежные винты по часовой стрелке, дожмите те, которые крутятся — такого быть не должно.

Еще один этап подготовки пройден — вы просто супер!

Осматривайте белую резинку на защитной крышке

На резине не должно быть каких-либо промятин, петелек и прочего. Она должны быть абсолютно ровной и без трещин.

Если вы заметили, что резинка не в лучшем состоянии — срочно замените крышку на новую.

Проверьте бокс перед погружением

Самый просто способ обезопасить себя, это проверить бокс перед погружением. Извлеките из бокса камеру и просто опустите бокс в воду — если вы видите, что из бокса выходит воздух и на поверхности воды появляются пузыри, то отложите погружение до полной замены бокса.

Пузыри воздуха — это прямой намек на тот факт, что бокс не является герметичным и пропускает воду — это просто недопустимо.

Выводы
«Понагнали жути тут» — скажите вы и будете абсолютно правы. Но давайте немного включил логику и поймем, что на глубине более 10 метров не каждому человеку легко, а что тогда говорить про крохотную камеру, поэтому, если вы любите дайвинг и погружения, обязательно следите за своим защитным боксом.

Случаи затопления камеры из-за негерметичного бокса единичны и в 99% происходят из-за халатности самих владельцев GoPro. Соблюдая такие нехитрые советы, вы легко обезопасите свою камеру от любых рисков под водой.

Наш урок касается абсолютно любых защитных боксов для различных видео и фотокамер, так как любой бокс подвержен таким рискам. Не забудьте посмотреть наше видео про данные советы. Успехов, друзья!

Как обновить ПО в экшн-камерах GoPro можно узнать из этой статьи, а также показано в этом видео:

Снимаем видео на GoPro // Статьи и обзоры // FOTOEXPERTS