. Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента
Раздел 1. Графика.
1.1 . Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента. 12часов
Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики.
Задача: нестандартное решение композиции; умение использовать орнамент как одну из главных составляющих книжной иллюстрации; изучение материальной культуры различных времен и стран.
Предлагаемое аудиторное задание: разработка графического, цветового решения орнамента и композиции листа в целом; выполнение композиции с включенным в нее орнамента в заданном формате.
(выполняется гуашью или акварелью на формате А/3).
Задание для самостоятельной работы: сбор подготовительного материала. Изучение материальной культуры времен и стран.
1.1. Графический лист с визуальным эффектом. 15 часов
Вариант 1. Иллюстрация.
Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики: параметры страницы и ее заполнение, взаимодействие чистого пространства листа и изображения.
Задача: умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения.
Предлагаемое аудиторное задание: выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.
(выполняется гуашью на формате А/3).
Задание для самостоятельной работы: отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. Изучение соответствующей материальной культуры.
Вариант 2. Архитектурная фантазия.
Цель: создание графической конструктивно-пространственной композиции с архитектурными элементами.
Задача: умение
создавать визуальный эффект, трансформирующий архитектурные формы на примерах
творчества Джованни Батиста Пиранези.
Предлагаемое аудиторное задание: выполнение графического листа с разработкой визуального эффекта. Пространственно-плановое решение композиции.
(выполняется гуашью на формате А/3).
Задание для самостоятельной работы: изучение архитектурных стилей. Знакомство с современными тенденциями в архитектуре.
Вот мы и подошли с вами к последнему году обучения, пора нам подумать о выбранной профессии, и определиться, в какой — же сфере интереснее работать или продолжать обучение. Нам предлагаются 2 варианта выполнения заданий, и сегодня на уроке мы с вами разберём первое задание.
выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.
(выполняется гуашью на формате А/3).
Учитель: Мы знакомились с вами с иллюстрацией?
Учащиеся: да
Учитель: Давайте я вам напомню.
1 класс: Иллюстрация к народной сказке
2 класс: Произвольно – сочинённая композиция, или иллюстрация
4
год обучения: Иллюстрации к литературным произведениям.
А теперь давайте вспомним, что же мы с вами усвоили.
Иллюстрация — (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение) — вид книжной графики, ее основа. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации не самостоятельны и по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. Они способны обогатить или обеднить его. От художника требуется, чтобы он стал соавтором книги, сделал зримыми идеи и образы писателя, помогая тем самым лучше понять содержание, конкретнее представить эпоху, быт, окружение героев книги.
Предлагаемые аудиторные задания
:При прохождении этой темы знакомились с творчеством художников – иллюстраторов И. Билибина, Е. Чарушина, Е. Рачева
Выполняли иллюстрация к сказке по выбору: «Баба-Яга», «Царевна лягушка», «Гуси – лебеди» и др.
Произвольно – сочинённая композиция, или иллюстрация (8 часов).
Цель:
продолжить изучение строения человека, передача характерных особенностей фигуры
человека, выразительность и своеобразие каждой фигуры.
Задача: знакомство с жанром «интерьер»; соразмерность частей интерьера по отношению друг к другу и к фигуре человека; выбор точки зрения; суммировать знания полученные на предыдущих занятиях, приобретение навыка передачи движения, передача настроения, характера героев, работа пятном .
Предлагаемое аудиторное задание: Несложный сюжет в интерьере с одной-двумя фигурами людей («Школа», «Мастерская», «Магазин» и т. д.) или иллюстрация к любимому литературному произведению. Живописная композиция с использованием родственно-контрастной группы цветов.
Задание
для самостоятельной работы: выполнение набросков с фигуры
человека или животных в движении с натуры.
Композиционные зарисовки интерьера с фигурами людей.
Иллюстрации к литературным произведениям. (20 часов)
Цель: закрепление
понятий: «целостность цветового решения», «пространство и цвет», «пространство
и тон», «композиционная схема», применение основных правил и законов станковой
композиции.
Задача: умение выявлять характер персонажа, психологию образа персонажа, добиваться выразительности композиции, соотношения человеческой фигуры и пространства, воссоздать обстановку и облик персонажей выбранного для иллюстрирования эпизода, решить взаимодействие персонажей.
Предлагаемое аудиторное задание:
1. Анализ произведений великих мастеров с целью выявления композиционной схемы картины («золотое сечение», «соотношение больших масс», «композиционный центр»).
2. Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных писателей-классиков.
Урок 1 рассчитан на два часа
Это те понятия, которые мы с вами усвоили в связи с поставленными целями и задачами.
I. Этап проверки домашнего задания.
И так ребята, кто же из вас повторит, что же такое иллюстраяция?
Учащиеся: Иллюстрация
— (от лат. illustratio —
освещение, наглядное изображение) — вид книжной графики, ее основа. В широком значении это всякое изображение,
поясняющее текст. Иллюстрации
не самостоятельны и по сюжету, они должны соответствовать содержанию
литературного произведения. Они способны обогатить или обеднить его. От
художника требуется, чтобы он стал соавтором книги, сделал зримыми идеи и
образы писателя, помогая тем самым лучше понять содержание, конкретнее
представить эпоху, быт, окружение героев книги.
Перечислите пожалуйста элементы из которых состоит книга.
Учащиеся: Обложка – художественное решение покрытия книги, в которой заключен книжный блок. Решение обложки должно быть условно-декоративным, ясным, придавать книге красивый внешний вид, но в то же время давать точную характеристику книги, раскрывать ее основной смысл, стиль и образный строй. На обложке должны быть шрифтовые элементы, отражающие основные заголовочные данные.
Титульный лист – правая половина первого разворота книги. Титул
содержит более сложные шрифтовые элементы, поясняющие заголовочные и
издательские данные.
Шмуцтитулы – отдельные листы, открывающие части, разделы книги. На шмуцтитуле помещается заголовок и несложный орнаментальный мотив или рисунок.
Суперобложка – художественно решённое бумажное покрытие книги поверх обложки. Главная задача – привлечь внимание к книге и на некоторое время предохранить обложку от повреждения.
Иллюстрации – это рисунки, образно раскрывающие литературный текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения.
Заставка – небольшая композиция орнаментального характера или в виде рисунка, открывающего какой-нибудь раздел текста.
Концовка

Инициал – начальная буква в тексте книги, созданные художником.
Спуск или спусковая полоса – первая страница текста книги, обычно украшенная заставкой или буквицей.
Обложка и суперобложка
Обложка книги разворот
Картинки для форзаца
Оформление обложки книги рисунок
Иллюстрации в книге буквица заставка
Буквица Иркутск
Стсринная книга с буквицей
Книжный орнамент концовки
Учитель: Какие иллюстрации встречаются в графике?
Учащиеся: В графике распространены штриховые и тоновые иллюстрации. Встречаются иллюстрации, исполненные в объемно-пространственном плане и условно-плоскостной трактовке. Так же существуют свои принципы разработки светотени, объемов и перспективы, свои масштабы и приемы композиции.
Учитель: каких художников иллюстраторов вы знаете?
Учащиеся: Величайшими художниками –
иллюстраторами по праву можно назвать И. Я. Билибина (1876-1942), он разработал
систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и
оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные
черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность
цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой
сказочности с чувством народного юмора и др.
Мориц фон Швиц (1804-1871), знаменитый немецкий живописец и иллюстратор. Он создал так называемые «монументальные иллюстрации» по мотивам сказок. Это большие художественные полотна, которые можно увидеть в залах мюнхенской Старой Пинакотеки.
Графическая
манера известного французского художника и скульптора Гюстава Доре (1833-1883),
сочетающая легкость штриха с напряженной линией, умение обогатить суть
иллюстрированного произведения бесчисленными оригинальными находками нашли
восторженный отклик у французской публики. Доре является одним из наиболее
известных и плодовитых иллюстраторов второй половины 19 в.
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) – один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озаренный поэтической фантазией народа. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи.
Мориц фон Швиц
Гюстав Доре
Виктор
Михайлович
Васнецов
Огромен список замечательных советских художников-иллюстраторов детских книг, сюда входят: Васнецов Ю.А., Сутеев В.Г., Чарушин Е.И., Дехтерёв Б.А., Устинов Н.А., Чижиков В.А, Владимирский Л.В и многие другие.
На доске или на экране появляются репродукции известных художников иллюстраторов.
Учитель: что мы понимаем «целостность цветового решения» в композиции?
Учащиеся: Восприятие цвета во многом зависит от
цветового тона, степени яркости и насыщенности. А отношения светлоты цвета
образуют цветовую тональность. При изображении глубокого пространства меняется
насыщенность цвета и создаются различные его оттенки.
Учитель: иначе «Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему, он позволяет постичь свои тайны» – И. Иттен. Начинающему художнику (по И. Иттену), необходимо научиться видеть 12 цветов «с той же определённостью, с какой музыкант слышит 12 тонов своей гаммы».
Чтобы понять основу цветового взаимодействия, необходимо знать основные характеристики цветов (цветовой тон, насыщенность, светлота), основные типы контрастов (одновременный световой контраст, одновременный цветовой контраст, пограничный и последовательный контрасты). С чем мы с вами знакомы и умеем применять эти знания на практике.
Так же мы с вами на уроках иллюстрирования произведений
знакомились с наукой «Физиогномикой» и научились по описанию героев
произведений создавать образы. Перечислять все знания и умения, полученные за
четыре года обучения, я не буду, в процессе иллюстрирования мы будем
останавливаться и на предыдущих знаниях
использовать новые полученные. Давайте мы с вами поговорим об особенностях
книжной иллюстрации. Исследования истории книгопечатания показывают, что проблемы искусства
оформления книги и ее иллюстрирования с течением времени усложняются в основном
по линии архитектонического решения композиции книги как целостной организации
обложки (переплета), шрифта, наборной полосы, декоративной орнаментации,
сопровождающих рисунков и др. «Своеобразие иллюстрации как особого типа графики
заключается в том, что художник связан здесь литературным текстом. Он не имеет
права отступать от него, он должен следовать за писателем в характеристике
героев, в создании общего впечатления в изображении деталей. Но в то же время
он волен подчеркнуть те черты в романе или повести, которые кажутся ему
главными. Это делает работу иллюстратора творческой». Главная особенность
книжной композиции обусловливается ее зависимостью от жанра и стиля словесного
материала. Эта закономерность на протяжении всей истории существования книги
определяла развитие форм искусства оформления книжной продукции.
Достигая
вершин мастерства, авторы сюжетных иллюстраций создают такие целостные
художественные произведения, которые нередко продолжают жить отдельно от книги.
К таким произведениям можно отнести иллюстрации Д. Н. Кардовского к «Каштанке»
А. П. Чехова и «Горю от ума» А. С. Грибоедова, иллюстрации Е. А. Кибрика к
«Тилю Уленшпигелю» Шарля де Костера и к «Кола Брюньону» Р. Роллана, рисунки Д.
Дубинско-го к «Поединку» А. Куприна, А. Н. Бенуа к «Медному всаднику» А. С.
Пушкина. Все эти иллюстрации могут жить и вне книги, но читатель прочтет в них
то содержание, которое заложено писателями в соответствующих литературных
произведениях. Это оказалось возможным благодаря глубине художественных
образов, их теснейшей связи с литературным текстом. В то же время преломление
словесных образов в зримые позволяет ощутить личные мотивы, заставившие
художника обратиться именно к данному произведению, выбрать в нем для
иллюстрирования определенные эпизоды и придать им свою эмоциональную окраску. В
этом сила подобных серий иллюстраций, имеющих право на существование в виде
самостоятельных станковых произведений, хотя родились они в книге, связаны с
книгой и предназначены прежде всего для восприятия вместе с текстом.
Вторая форма книжной иллюстрации объединяет всю совокупность элементов книжного убранства. Заставки, буквицы, концовки, полосные и полуполосные иллюстрации должны сочетаться с наборной страницей, рисунком шрифта, шириной полей и т. д. Сложная система книжного оформления отличает композицию, в которой все изобразительные элементы, включая так называемые оборочные рисунки, вмонтированы в полосу, воспроизводят ход сюжетного повествования, переведенного на язык изобразительного искусства. Наша с вами задача приобрести умение применение оригинального визуального эффекта, помогающег восприятию литературного произведения.
Предлагаемое аудиторное задание это выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.
II. Этап усвоения новых знаний
Что же такое визуализация, в зависимости от её применения, она
имеет огромное смысловое значение, я приведу лишь один пример, который будет
доминировать в нашей работе. В
менее узком значении к визуализации контента ( содержание или наполнение) можно
отнести методы по превращению материала в его визуальное воплощение, то есть в
визуальный контент, иллюстрирующий, украшающий или доминирующий относительно
текстового материала. То есть процесс применения к материалу таких методов как
фотография, инфографика и графика и будет являться визуализацией. Я подобрала
интересные иллюстрации и понятие этого термина на примере иллюстраций.
На экране появляются иллюстрации с применением визуализации.
Можно выполнить иллюстрации и в такой оригинальной манере визуальных эффектов, а можно и проследить за этапами визуализации в изобразительном искусстве по следующему материалу
Автор admin, Декабрь 19th, 2013
Визуализация идеи всегда процесс
сложный творческий сопряженный с напряжением профессиональных и личностных
качеств автора. В этом процессе художник реализует собственные целевые
установки познания себя, мира и бога, через работу над изображением интересующих
его тем, выбранными методами, как техническими, так и
эмоционально-образными. Иными словами, творчество для творящего является
способом освоения и истолкования жизни путём моделирования, наблюдений,
анализа, логических заключений и иных размышлений, сопутствующих созданию
эстетически воздействующих объектов. Перед началом работы в воображении
сочинителя, обычно, есть идеальный образ – образ-ожидание, образ-идея – в виде,
может и не фиксированной, но картинки некой системы координат, где будут
расположены герои, транслирующие мысль автора. Это пред созданное видение уже
потом, в процессе созидательной деятельности автора, находит свое
воплощение в исполненном художественном произведении как в способе
существования идеи, взятой со стороны её выразительности и значимости. Тогда
уже произведение выполняет функцию общения со зрителем. Воплощение же
почти любого «образа — ожидания» классически базируется на трех структурных
этапах – «трех китах» – творческого процесса работы над художественным
произведением: замысле, решении и исполнении.
Каждый этап триады важен и решает качественно разные задачи.
Их методичное
выполнение отражает культурный подход к творческой работе и во многом
определяет точность визуализации чувственных идей.
Замысел
Это процесс оформления идеи
художественного произведения, как в уме автора, так и в эскизном поиске
приемлемых форм ее визуального воплощения. Эскизирование в качестве метода
фиксации фантазии на этапе замысла часто носит
характер оперативного поиска
предложений визуального отображения образа — ожидания на основе стимулирования
творческой активности, при котором предлагается зарисовывать как можно большее
количество различных вариантов композиций. Сложно враз точно
передать представление, лишенное границ возможного и развивающееся, на бумагу,
которая обладает двумя измерениями (ширина и высота). Работа над эскизами
выполняет функции налаживания связи ума и руки для предельно близкого
воплощения творческой задумки в изобразительные формы. Иными словами, она
выстраивает канал перевода идеального мира в мир материальный. А для того,
чтобы осуществить оперативность фиксации различных возможных вариантов
композиций, возникающих в уме автора и стремящихся к выражению «образа — ожидания»,
эскизный поиск выполняется бегло в свободной манере без конкретной прорисовки
деталей.
Важнее на стадии замысла заложить
базис художественно — образного и композиционного решения будущего
произведения. Следует найти расположение композиционного суть смыслового центра
в условиях «воздействия рамы», Заложить основы для развития художественного
образа усилив его типами художественной образности, например, антитезой,
гиперболой, аллегорией и т.д. Создать гармоничное взаимодействие масс главного
и второстепенного, большого и малого, темного и светлого, отбирая для этого
средства композиционной выразительности, направляющие глаз и мысль смотрящего
по изобразительной плоскости. Очистить образ от второстепенных, отвлекающих
деталей, вызывающих иные подсмыслы, запутывающие в рассуждении, сделать его
доходчивым. Выбрать жанр, стиль и выразительный материал (например масло или
глина или карандаш). Если работа выполняется не в монохроме, то имеет смысл
создание цветовых эскизов, в которых ищется колорит и гамма, выстраиваются
цвето — ритмические акценты. На данной стадии возможно и даже необходимо
страстное отношение к работе, выплескивание чувств и их закладка в эскиз. Если
настроение изначально находится и закладывается в пусть даже не прорисованные
формы; если уже на этом этапе достигается соответствие требованиям цельности,
соподчиненности, уравновешенности, гармоничности, новизны и выразительности, то
эти качества, при бережном отношении к ним, уже никуда не исчезнут в процессе
работы. Если изначально в эскизах художественно-образное решение будущего
произведения не найдено, если композиция не наполнена содержанием, то в
конечном произведении, при всем его идеальном исполнении и украшении, эти
качества ниоткуда не появятся.
Не следует акцентироваться на
единственном наброске, желая скорее перейти к стадии исполнения. Число
набросков зависит от степени приближения к идее-замыслу. Во-первых, находясь в
процессе, под воздействием эмоционального отношения к своей деятельности сложно
объективно производить оценочный анализ результата. Необходим расчетливый
взгляд на разные варианты. Возможно, наиболее удовлетворяющий эскиз окажется не
последним по порядковому номеру, т. к. развивая идею иногда можно уйти от
замысла в размышлениях с карандашом. Эскизы выполняют до тех пор, пока не
появится вариант, оформивший точную траекторию дальнейшего детального развития.
Во-вторых, эскизы недороги и
позволяют художнику попробовать разные подходы к отражению идеи, рассмотреть ее
с разных ситуативных сторон и технических возможностей, прежде чем воплощать
«начисто» в презентационном виде и дорогом материале.
Рис.1. А.С. Чувашов. Пример поисковых эскизов на стадии замысла.
Эскиз может пригодиться не только
художнику, но и скульптору, дизайнеру, архитектору. Фотографы похожим образом
создают эскизы, перенося свои идеи на бумагу, чтобы лучше продумать кадр,
потому как им важны те же моменты, что и художнику. Режиссеры ожидают профессиональное
видение атмосферы кадра от художников-постановщиков. Писатели перед написанием
произведения набрасывают черновик. Во многих профессиях эскизирование выступает
не только в качестве поиска формы, но и в качестве элемента планирования.
Решение
Это завершающая стадия процесса эскизирования – детальная доработка, конкретизация найденного визуального решения замысла. Этот этап – ответ на задачу по визуализации идеи, заключение из проделанной поисковой работы и постановление к исполнению.
На стадии «решения»,
предварительно выбрав один наиболее потенциальный из вариантов эскиз, следует
выявить и развить его сильные стороны и детально проработать каждый образ,
характер, найти красивые движения (позы) действующих героев, развитие каждой
линии, уточнить масштабные, ритмические, тональные и цветовые отношения.
Опираясь на мир реальных вещей, и затрагивая жизненные темы, художник через
призму собственного восприятия выделяет их из окружающей действительности и
переносит в созданную им на этапе замысла систему координат.
Чаще всего жизненные детали не выдумываются заново, а берутся через «выход на
аналоги» или «выход на натуру», т.к. в окружающей человека природной и культуро
— творческой среде есть все, что может понадобиться художнику. Использование
фото, интернета, натурных зарисовок антуража, характеров персонажей, их
позиций, состояний природы, интерьеров и иного необходимого вспомогательного
материала отражающего правду жизни обеспечивает еще один важный принцип
композиции – «правдивость» или «достоверность». Когда мы говорим о творчестве,
то оно всегда должно быть искренним, досконально известным, пережитым, как в
выборе темы, так и в деталях. В противном случае конечный результат будет
восприниматься надуманным и не затронет аналогичные чувства зрителя.
Часто начинающим художникам при
разработке творческой композиции сложно представить себя на месте главного
персонажа композиции, так как недостает жизненного опыта. При разработке
дизайна начинающему проектировщику сложно представить себя на месте человека
находящегося в разрабатываемом интерьере: его перемещения, действия,
использование предметного наполнения. Так писатели, например, обращаются к
консультантам в той области, которая описывается. Начинающим художникам можно
порекомендовать при выполнении композиции написать небольшой рассказ на тему
картины и по предложению зарисовывать описанное в рассказе.
Подробных эскизов также может быть несколько, для которых характерно применение калек. Кальки помогают не терять, а точно переносить выигрышные детали и уточнять еще не найденные, тем самым осуществляется прогресс в решении. Логическим завершением этапа является создание «картона» (детального эскиза в полный размер картины для перевода на холст) к будущей работе.
Рис.2. А.С. Чувашов. Пример «выхода на натурные аналоги» на стадии решения.
Рис.3. А.С. Чувашов. Пример цветовых поисков на стадии решения.
Исполнение
Завершающий этап работы над
произведением, при котором ничего более в найденном решении не домысливается и
не меняется. Эскиз или проект предельно точно воплощается в жизнь. Как правило,
это самый быстрый и легкий этап. Когда все расположение изобразительных
элементов на картинной плоскости известно, найдено линейное, тональное и
цветовое решение трудности могут вызвать лишь технические моменты, связанные с
профессиональным мастерством, а не с идейным содержанием работы. Исполняется
эскиз при полном отсутствии эмоций, т.к. они могут помешать точно перенести
эскиз. Наиболее распространенной ошибкой на данной стадии является отход от
эскиза в стремлении усилить художественную выразительность произведения,
предварительно не проанализировав возможный результат, что выглядит как
вхождение в неизвестное или «попадание пальцем в небо» и чревато пагубным
воздействием на найденное гармоничное и выразительное решение.
Рис.4. А.С. Чувашов. Пример «картона» и исполнения произведения.
Самостоятельная работа
И так возвращаемся к нашему заданию,
выяснив, что же такое визуализация, приступим к разработке эскизов по выбранной
теме выполнение иллюстрации с
разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося
в композицию графического лист по классическим произведениям русской и мировой
литературы с использованием орнамента, а так как нам нужно выбрать произведение
по которому мы с вами будем выполнять иллюстрацию, мы оставляем это как
домашнее задание.
Домашнее задание будет заключаться в выборе классического произведения, сюжета по которому мы с вами будем делать иллюстрацию, описание краткое произведения, героев, окружения, костюмов, времени в котором проходило действо.
А сейчас я предлагаю вам сделать интересные упражнения (разработать буквицу или сделать любую необычную картину с визуализацией). Давайте просмотрим картины художников с интересными различными спецэффектами, а также буквицы старинных книг, которые вас натолкнут на интересное выполнение упражнений.
Примеры:
Оптические иллюзии картины Художник Олег Шупляк
Визуальные графические эффекты
Психоделические рисунки
Психоделические
эффекты могут быть основаны на иллюзии, зрительных псевдогаллюцинациях или,
например, пространственных нарушениях восприятия. Такие картинки порождают ряд
вопросов в голове, а также одна и та же психоделическая картинка может создать
споры между людьми. Вызваны данные споры будут разными иллюзорными
способностями каждого человека.
Вывод по уроку: на доску вывешиваются самые интересные и оригинальные работы учащихся, проводиться анализ всего нового, что прошли на уроке, повторяется домашнее задание.
Метаморфозы абстракция
Буквица Билибина
Буквицы Остромирова Евангелия
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности учащихся | Полученные знания и умения |
1 | Раздел 1. 1.1Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента. Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики. Задачи: нестандартное решение композиции. Умение использовать орнамент как одну из главных составляющих книжной иллюстрации. Изучение материальной культуры различных времен и стран. : Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента. 1 урок: Разработка рисунков и эскизов для композиции. 2 урок: Разработка орнамента, соответствующего тематике композиции. 3 урок: Начало работы в цвете. 4 урок: Выделение главного в композиции. 5урок: Выполнение орнамента. 6 урок: Уточнение деталей, обобщение. Завершение работы. 1.2.Графический лист с визуальным эффектом. Вариант 1. Иллюстрация. Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики: параметры страницы и ее заполнение, взаимодействие чистого пространства листа и изображения. Задачи: умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения. Вариант 2. Архитектурная фантазия. Цель: создание графической конструктивно- пространственной композиции с архитектурными элементами. Задача: умение создавать визуальный эффект, трансформирующий архитектурные формы на примерах творчества Джованни Батиста Пиранези. Графический лист с визуальным эффектом. Иллюстрация. Урок 1: Разработка схем и рисунка иллюстрации. Урок 2:Начало работы в материале. Урок 3:Работа над дальним планом композиции. Урок 4:Работа над центром композиции. Урок 5:Проработка деталей. Урок 6:Уточнение. Завершение работы. | 18 3 3 3 3 3 3 18 3 3 3 3 3 3 | Практическая работа: Разработка графического, цветового решения орнамента и композиции листа в целом. Выполнение композиции с включенным в нее орнаментом в заданном формате. Самостоятельная работа: сбор подготовительного материала. Изучение материальной культуры времен и стран. Практическая работа: 1.выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта , трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа Самостоятельная работа: отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. 2. Практическая работа: Выполнение графического листа с разработкой визуального эффекта. Пространственно- плановое решение композиции. Самостоятельная работа: изучение архитектурных стилей. Знакомство с современными тенденциями в архитектуре. | Закрепление понятий об особенностях книжной графики. Умение грамотно использовать орнамент, как одну из главных составляющих книжной графики. 1.Закрепления понятий о технических и композиционных особенностях книжной графики. Умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения. 2.Знания об архитектурных стилях. Умение создавать визуальный эффект, трансформирующий архитектурные формы. | |
Раздел 2. Сюжетная композиция. 2.1. Выполнение сюжетной композиции на конкурсную тему. Цель: создание многофигурной композиции на заданную конкурсную тему. Задача: умение создавать композицию с учетом законов композиции. Пространственно- плановое, тональное и цветовое решение. Выполнение сюжетной композиции на конкурсную тему. Урок 1:Разработка рисунка композиции. Урок 2: Начало работы в цвете. Урок 3: Передача пространства в композиции. Урок 4: Проработка деталей. Обобщение. Завершение работы. | 12 3 3 3 3 | Практическая работа: выполнение грамотно организованной, технически законченной композиции. Самостоятельная работа: сбор натурного материала. Подготовительные наброски и этюды. | Закрепление понятий о законах композиции. Умение создавать творческую работу с учетом законов композиции. Грамотная передача пространственно- планового, тонального и цветового решения. | ||
Раздел 3. Итоговая работа. 3.1.Выполнение итоговой работы: Вариант 1. Книжная графика. Многофигурная композиция (3-4 фигуры). Вариант 2. Сюжетная композиция. Многофигурная композиция (конкурсные задания). Вариант 3. Декоративный натюрморт. Цель: итоговая композиция как работа, максимально выявляющая способности, наклонности и умение ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы. Задача: закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции. Выполнение итоговой работы: Урок 1: Выполнение набросков и зарисовок для композиции. Урок 2:Разработка рисунка. Урок 3:Продолжение работы над рисунком для композиции. Урок 4: Выполнение эскиза. Урок 5: Дальнейшая работа над эскизом. Урок 6: Начало выполнения работы в цвете. Роскрыш. Урок 7: Продолжение раскрытия цветовых пятен в композиции. Урок 8: Последовательное ведение работы в цвете, от общего к частному. Урок 9:Проработка дальнего плана . Урок 10: Уточнение деталей. Урок11:Передача обьема и пространства в композиции.. Урок 12: Работа над центром композиции.. Урок 13: Дальнейшая проработка деталей. Урок 14: Продолжение работы в цвете. Урок 15: Конкретизация. Урок 16:Уточнение деталей композиции. Урок 17: Обобщение. Завершение работы. | 51 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 | Практическая работа: Вариант 1. Вариант 2. Выполнение композиции с учетом композиционных законов на заданную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения. Вариант 3. Тональное решение эскизов натюрморта. Цветовое решение эскизов натюрморта в теплой, холодной и смешанной цветовой гамме. Отрисовка картона и выполнение работы в формате согласно разработанному эскизу. Самостоятельная работа: Вариант 1. Изучение исторического костюма и материальной культуры. Вариант 2. Сбор подготовительного материала, пространственно-плановое, тональное и цветовое решение. Вариант 3. Тематический подбор предметов для декоративного натюрморта, натурные зарисовки предметов и их графическая стилизация. | Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции. Умение самостоятельно творчески мыслить и реализовывать свои замыслы. |
Руководство по графику визуальных эффектов Unity — все, что вам нужно знать
График визуальных эффектов Unity (VFX Graph) — это мощный инструмент, который позволяет разработчикам игр создавать потрясающие эффекты частиц, повышающие визуальную достоверность их игр.
Предоставляет гибкую и настраиваемую структуру, которая позволяет создавать усовершенствованные системы частиц, которые можно использовать для добавления глубины, детализации и погружения в игры.
В этом сообщении блога мы рассмотрим, как создавать продвинутые системы частиц с помощью Unity VFX Graph.
Что такое система частиц?Система частиц — это набор небольших динамических объектов, известных как частицы, которые используются для имитации различных эффектов, таких как огонь, дым, взрывы и т. д.
Система частиц состоит из набора правил, определяющих способ генерации частиц, их продолжительность жизни, движение, цвет и другие свойства.
Правила определяются набором параметров, которые можно настраивать для создания различных эффектов.
Что такое график визуальных эффектов Unity?График визуальных эффектов Unity (VFX Graph) — это мощный инструмент, который позволяет разработчикам создавать сложные системы частиц с высокой степенью контроля и гибкости.
Это инструмент для создания визуальных сценариев на основе узлов, который позволяет разработчикам быстро и легко создавать потрясающие эффекты частиц.
VFX Graph построен на основе конвейера рендеринга высокой четкости Unity (HDRP), который обеспечивает улучшенное качество изображения и возможности рендеринга.
Создание простой системы частицЧтобы начать работу с VFX Graph, давайте создадим простую систему частиц, которая испускает частицы из точки в пространстве.
Вот как:
↪Создайте новый проект Unity и импортируйте пакет HDRP, если он еще не установлен.
↪Создайте новый ресурс VFX Graph, щелкнув правой кнопкой мыши в окне проекта и выбрав Create > Visual Effects > Visual Effect Graph.
↪Откройте актив VFX Graph, дважды щелкнув его в окне проекта. Это откроет редактор VFX Graph.
↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Context > Spawn.
↪В узле Spawn установите параметр Spawn Count на 10 и параметр Spawn Rate на 1.
↪Щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика еще раз и выберите Create Node > Output > Output Particle System.
↪Подключите узел Spawn к узлу Output Particle System, перетащив соединение из выходного порта узла Spawn во входной порт узла Output Particle System.
↪Сохраните актив VFX Graph, нажав Ctrl+S или выбрав «Файл» > «Сохранить».
↪Создайте новый игровой объект в представлении «Сцена», щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Создать» > «Пустой».
↪Добавьте компонент Visual Effect к GameObject, выбрав Add Component > Effects > Visual Effect.
↪В компоненте визуальных эффектов выберите только что созданный актив VFX Graph.
↪Проиграйте сцену, и вы должны увидеть частицы, испускаемые с позиции GameObject.
Усовершенствованные системы частицТеперь, когда вы знаете, как создать базовую систему частиц в VFX Graph, давайте рассмотрим некоторые более продвинутые методы, которые можно использовать для создания более сложных эффектов.
Следы частицСледы частиц — распространенный эффект, используемый в играх для создания иллюзии движения.
Они часто используются для таких вещей, как ракеты, пули и другие быстро движущиеся объекты.
Чтобы создать эффект следа частиц в VFX Graph, вы можете использовать узел Trail Renderer.
Вот как:
↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Renderer > Trail Renderer.
↪Подключите узел Trail Renderer к узлу Spawn, перетащив соединение с выходного порта узла Spawn на входной порт узла Trail Renderer.
↪В узле Trail Renderer установите для параметра Trail Length значение 1 и настройте другие параметры по своему вкусу.
↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену.
Столкновения частицСтолкновения частиц могут добавить ощущение реализма системам частиц, создавая взаимодействия между частицами и другими объектами в сцене.
Чтобы создать эффект столкновения частиц в VFX Graph, вы можете использовать узел Collision.
Вот как:
↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Context > Collision.
↪Подключите узел Столкновения к узлу Порождения, перетащив соединение с выходного порта узла Порождения на входной порт узла Столкновения.
↪В узле Столкновение настройте Тип столкновения и другие параметры по своему вкусу.
↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену.
Текстуры частиц Использование текстур в системах частиц позволяет создавать более интересные и детализированные эффекты.
Чтобы использовать текстуры в VFX Graph, вы можете использовать нод Texture Sheet Animation.
Вот как:
↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Texture > Texture Sheet Animation.
↪Подключите узел «Анимация листа текстуры» к узлу «Создание», перетащив соединение из выходного порта узла «Создание» во входной порт узла «Анимация листа текстуры».
↪В узле Анимация листа текстуры выберите лист текстуры и настройте другие параметры по своему вкусу.
↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену.
Силы частицИспользование сил в системах частиц может создавать более динамичные и реалистичные эффекты.
Чтобы применить силы к частицам в VFX Graph, вы можете использовать нод Force Field.
Вот как:
↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Context > Force Field.
↪Подключите узел Force Field к узлу Spawn, перетащив соединение с выходного порта узла Spawn на входной порт узла Force Field.
↪В узле Силовое поле настройте Тип силы, Силу силы и другие параметры по своему вкусу.
↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену.
Пользовательские шейдерыЧтобы создать действительно уникальные и настраиваемые эффекты частиц, вы можете использовать пользовательские шейдеры в своем графике визуальных эффектов.
Вы можете создать собственный шейдер, определяющий, как рендерятся частицы, а затем использовать его в графе визуальных эффектов для создания желаемого эффекта.
Вот как:
↪Создайте новый ресурс шейдера, щелкнув правой кнопкой мыши в окне проекта и выбрав «Создать» > «Шейдер».
↪Напишите собственный шейдер, используя синтаксис ShaderLab, который определяет, как рендерятся частицы.
↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Renderer > Custom.
↪Подключите узел Custom к узлу Spawn, перетащив соединение с выходного порта узла Spawn на входной порт узла Custom.
↪В узле Custom выберите созданный ранее пользовательский ресурс шейдера.
↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену.
Звуковая реактивностьВы можете использовать звуковую реактивность в своих системах частиц для создания эффектов, динамически реагирующих на звуковые эффекты и музыку в игре.
Чтобы создать аудиореактивную систему частиц в VFX Graph, вы можете использовать узел Audio Spectrum.
Вот как:
↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Context > Audio Spectrum.
↪Подключите узел Audio Spectrum к узлу Spawn, перетащив соединение с выходного порта узла Spawn на входной порт узла Audio Spectrum.
↪В узле Audio Spectrum настройте параметры по своему вкусу.
↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену со звуком.
Visual Effect Graph от Unity представляет собой мощную и гибкую основу для создания передовых систем частиц, которые могут добавить глубину, детализацию и эффект погружения в ваши игры.
Используя такие приемы, как следы частиц, столкновения, текстуры и силы, вы можете создавать потрясающие визуальные эффекты, улучшающие общее качество вашей игры.
Итак, экспериментируйте с VFX Graph от Unity, чтобы создавать потрясающие системы частиц!
Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашими разработчиками Unity !
Что такое VFX? Определение термина и создание невозможных миров
Значение Vfx Определение визуальных эффектов и значение VFX VFX означает визуальные эффекты, которые можно сократить до visual FX. Использование визуальных эффектов в фильмах и на телевидении за последние несколько десятилетий увеличилось в геометрической прогрессии. То, что раньше было зарезервировано для захватывающих научно-фантастических фильмов и высокобюджетных боевиков, теперь можно найти в вашей повседневной романтической комедии.
Существует три основных типа визуальных эффектов, которые мы объясним через минуту. Но прежде чем мы покажем вам несколько примеров, давайте определим визуальные эффекты.
VFX ОПРЕДЕЛЕНИЕ Что такое VFX? Визуальные эффекты (VFX) — это термин, используемый для описания изображений, созданных, обработанных или улучшенных для любого фильма или других движущихся материалов, которые не используются во время съемок живых выступлений. VFX часто включает интеграцию между реальными кадрами и этими обработанными изображениями для создания реалистичной среды для контекста. Эти созданные среды либо слишком опасны, чтобы их можно было снимать, либо миры, которых просто не существует. Они используют компьютерные изображения (CGI) и специальное программное обеспечение VFX, чтобы это произошло. Производители визуальных эффектов общаются с режиссерами и кинематографистами, чтобы определить, какие сцены требуют использования зеленого экрана.
Визуальные эффекты отличаются от спецэффектов , потому что визуальные эффекты требуют компьютера и добавляются в после съемки. Спецэффекты или звуковые эффекты реализуются на съемочной площадке — это такие вещи, как преднамеренные и контролируемые взрывы, фальшивые огнестрельные ранения и т. д.
Примером визуальных эффектов могут быть драконы, летящие по небу в Игра престолов , или летящий космический корабль через космос в Звездных войнах.
ОБЩЕЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ VFX:
- Adobe After Effects
- Maxon Cinema 4D
- Autodesk Maya
- Syntheyes
- 3Ds Max
- Houdini
- Boujou 9 0236
- Mocha
- Nuke
Что такое VFX в фильмах
Типы визуальных эффектов в кино
Как упоминалось выше, процесс создания визуальных эффектов включает множество аспектов, но все они могут быть разделены на три основных типа: компьютерная графика, композитинг и захват движения. Каждое из них происходит либо после основной фотосъемки, либо одновременно в специальной и контролируемой студии (например, студии мокапа).
Художники по визуальным эффектам используют инструменты, помогающие во всех отношениях смешивать грань между «реальным» и «нереальным». Один из таких инструментов называется HDRI (изображение с высоким динамическим диапазоном), как объясняется в этом видео Vox.
Какой инструмент VFX мы все должны использовать? Попробуйте HDRI
Но, несмотря на то, что инструменты торговли постоянно меняются, конечная цель всегда одна и та же — сделать что-то поддельное похожим на настоящее. Существует много совпадений между различными типами визуальных эффектов в кино, но давайте рассмотрим их по отдельности, чтобы увидеть, как они работают.
CGI VFX
Компьютерные визуальные эффекты
На данный момент CGI (компьютерные изображения) является распространенным типом визуальных эффектов. И людям, особенно тем, кто не связан с киноиндустрией, легко свалить все визуальные эффекты под знамя компьютерной графики. Конечно, в наши дни компьютеры необходимы почти для всех форм визуальных эффектов, так что это легко сделать. Но разница между VFX и CGI очевидна.
Для наших целей компьютерная графика — это изображения, полностью созданные на компьютерах, а другие типы визуальных эффектов используют их для улучшения или объединения отснятого материала. Самый простой пример — компьютерная анимация, в которой Pixar доминирует последние три десятилетия. Взгляните на эволюцию их возможностей CGI на протяжении многих лет.
CGI VFX, продемонстрированный профессионалами Pixar
Итак, в то время как для визуальных эффектов компьютерной графики требуется только компьютера, давайте перейдем к другим типам эффектов, которые используют их для усиления живого действия.
Съемка для VFX
Композитинг и зеленый экран VFX
Искусство композитинга определяется объединением нескольких изображений в одно изображение. Одним из примеров этого может быть использование двойной экспозиции, как во все еще удивительной последовательности открытия для True Detective 9. 0222 .
Двойная экспозиция в «Настоящем детективе»
Помимо двойной экспозиции, наиболее распространенной и известной техникой композитинга является съемка с использованием зеленого экрана (или синего экрана). Этот процесс называется цветовой рирпроекцией, и самое простое определение состоит в том, что сплошной цвет фона заменяется новым фоновым изображением.
Команда Зеленого Экрана Соберитесь!
А теперь давайте перейдем к последнему типу визуальных эффектов, который сочетает в себе мощь компьютерной графики и достоверность живого действия — захват движения.
Будущее VFX-фильмов
Визуальные эффекты захвата движения
Подобно старомодному методу ротоскопирования, сегодня художники по визуальным эффектам могут использовать отсылки к живому действию для создания более реалистичной компьютерной графики. Этот процесс называется захватом движения (или мокапом). Эта технология существует уже несколько лет, но с каждым годом ее возможности становятся все более совершенными.
Вот некоторые моменты из недавних фильмов с визуальными эффектами.
Основные моменты MoCap • VFX в фильмах
Теперь, когда мы рассмотрели основные категории визуальных эффектов, давайте посмотрим на них в действии. Ниже приведены некоторые недавние и исключительные случаи использования VFX в фильмах.
Визуальные эффекты в фильмах Примеры визуальных эффектов в фильмахИтак, как художники, продюсеры и редакторы визуальных эффектов используют эти эффекты?
Ну, это те, кто при постобработке использует компьютерную графику для создания невозможных образов, которые вы видите в кино. Это становится все более распространенным явлением в фильмах с большим бюджетом.
Давайте рассмотрим несколько примеров:
Дамбо (2019) Дисней не бездельничает. Они вовсю работают над своими ремейками. И поскольку большинство из них имеют дело с говорящими животными, все они имеют одинаково невероятные визуальные эффекты.
Переосмысление Тима Бертона включает в себя фотореалистичного слона, который начинался как глиняные модели, которые были отсканированы в компьютеры для анимации.
VFX в Дамбо
Рассвет Планеты Обезьян (2014)Используя смесь кадров с захватом движения и нарисованной от руки анимации, Weta Digital хотела запечатлеть максимально аутентичные выступления.
Исключительные визуальные эффекты в «Рассвете планеты обезьян»
Матрица (1999)Этот фильм поднял планку кинематографии во многих отношениях. Есть культовая сцена, где персонаж Киану уворачивается от пули. Посмотрите сцену ниже.
Захват визуальных эффектов «пуля» в «Матрице»
Как они это сделали? В этом застывшем моменте, созданном супервайзером визуальных эффектов Джоном Гаэтой, использовалось так называемое «время пули». Гаэта работал с режиссерами и оператором, чтобы разместить 122 фотокамеры вокруг Ривза, а затем последовательно активировать их.