Объектив Гранит-11 обзор — Фототехника СССР
«Гранит», как много в этом звуке….
Гранит-11 это объектив с переменным фокусным расстоянием (трансфокатор) для зеркальных фотоаппаратов.
Практически единственный доступный в СССР зум-объектив. Условно доступный, конечно, ведь дефицитным в Союзе было все.
Несмотря на то, что разработано было несколько моделей трансфокаторов, более или менее массово с конца 70-х выпускались только Граниты-11. Название объектива стало, практически синонимом к понятию «объектив с переменным фокусным расстоянием». Иных вариантов для простых пользователей не было.
Трансфокаторы Рубин-1, которых тоже было выпущено немало, судя по сегодняшнему рынку, — тогда уже не подходили ни к каким актуальным аппаратам.
Существует несколько версий объектива Гранит-11.
Более распространенный сейчас на рынке вариант это Граниты -11Н или -11М. Объективы визуально похожи, отличие между ними в типе крепления и приводе моргающей диафрагмы. Первый имеет байонет Н, второй резьбу М42.
Чуть менее распространенным сейчас является более ранний вариант Гранита без дополнительных букв — просто Гранит-11.
Эта вариация выпускалась на заводе Арсенал и именно ее мы сейчас и рассмотрим.
Оптическая схема:
Фокусное расстояние: 80-200 мм
Угол поля зрения: 30-12°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 11/9
Рабочий отрезок — 44; 45,5; 46,5 мм в зависимости от хвостовика
Относительное отверстие: 1:4,5
Пределы шкалы диафрагм: 1:4,5–1:22
Количество лепестков диафрагмы: 6
Регулировка диафрагмы: с фиксированными значениями.
Предустановка диафрагмы: есть
Ближний предел фокусировки — 1,5 м
Соединения:
объектива с камерой — Байонет Киев-Автомат, M42×1, Байонет Н
для ввинчивающихся насадок — M58
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): F80 – 50/20; F150 – 36/20; F200 – 45/20. линий/мм
Вес — 946 г
Данная модификация Гранита-11 поступала в продажу с тремя сменными «хвостами». Объектив мог использоваться с обоими байонетами Арсенала и с резьбой М42.
В очередной раз хочу похвалить Арсенальцев за комплексный подход к поддержке своих систем и за общую прозорливость.
Во-первых, первые массовые выпуски такого супер-востребованного на советском рынке объектива, как трансфокатор — начались именно на Арсенале, на сколько мне известно.
Во-вторых, этот объектив не только подходил для обеих зеркальных фотосистем Арсенала, но и мог использоваться с камерами Зенит, что еще больше расширяло рынок сбыта.
Конструкция сменных хвостов Гранита-11 не имеет никакого отношения к конструкции сменных хвостовиков А. Ничего общего и никакой совместимости.
Винты, крепящие хвосты вкручиваются в торец объектива. Резьба нарезана в корпусе объектива, а не в сменном хвостовике.
Почему был выбран такой вариант – сложно сказать. В то время скорее всего уже существовали хвостовики А, но эту конструкцию не стали использовать.
Возможно, Арсенал хотел продвигать свою конкурентную систему.
Возможно, разместить хвостовик А на Граните что-то объективно мешало. Например, невозможность (гипотетическая) создать хвостовик А под байонет Киев-автомат с наиболее коротким рабочим отрезком.
Все 3 поддерживаемых крепления имели механизмы моргающей диафрагмы. Все три разные. Реализовать в объективе все три системы, конечно невозможно, в итоге, данная версия Гранита-11 моргающей диафрагмы не имеет.
Зато имеется механизм предустановки диафрагмы.
Рассмотрим сам объектив подробнее.
Объектив тяжелый и длинный Из камеры от выступает на 16-19,5 см в зависимости от фокуса и положения бленды.
Просветление имеется фиолетового оттенка.
Самое близкое к камере кольцо отвечает за предустановку диафрагмы. Переключается оно с четкими щелчками. Все стандартно, на кольце нанесены числа диафрагм, на корпусе объектива имеется большой треугольный индекс.
При повороте кольца диафрагма остается открытой. Чтобы ее закрыть, нужно передвинуть специальный рычаг-полозок, который расположен справа чуть дальше кольца диафрагм.
В стартовом положении рычаг сдвинут максимально вверх. Это положение помечено значком «О», видимо от слова «Открыто», а на значок еще и указывает дополнительная стрелка.
Довольно нетипичное обозначение…
Чтобы закрыть диафрагму до выбранного значения, полозок нужно сдвинуть вниз до упора. Это положение никак не обозначится.
Понять величины промежуточных значений, проходимых рычагом, — невозможно.
Шкалы глубин резкости на объективе нет, хотя в принципе эта задача, вроде бы, реализуемая.
Сдвигать рычаг достаточно удобно средним пальцем левой руки.
Второе от камеры кольцо — это трансфокатор. Гранит-11 имеет диапазон фокусных расстояний 80-200 мм. Когда-нибудь я напишу небольшую заметку об этом диапазоне ФР. Забегая вперед скажу, что для советской действительности я нахожу такой диапазон странным.
На корпусе объектива нанесены метки для:
— 80;
— 100;
— 120;
— 150;
— 200 мм
Еще дальше кольцо фокусировки. Оно самое широкое и комфортно удалено от камеры. Все кольца снабжены удобной накаткой.
Полный ход кольца более 270 градусов.
Лепестков диафрагмы 6 штук и они черного цвета. Практически на всех значениях, лепестки формируют отчетливые шестиугольники с ровными краями.
Наличие встроенной бленды — еще одна отличительная особенность рассматриваемой модификации Гранита-11. Глубина бленды всего около 1,5 см и помогает она не всегда. Но за заботу производителю все равно респект. Контровый свет все советские объективы не любят.
По отзывам в Инете, Гранит-11 сейчас может эффективно использоваться как портретик. Диапазон ФР 80-200 это ровно то, что нужно для этих целей.
Светосила f4,5 на 80мм это, откровенно, темно, конечно, по нынешним запросам, но на 200 это уже вполне хорошо.
На открытой диафрагме Граниту не помешало бы побольше контраста и резкости, но, повторюсь, как портретик он неплох. Правда фиксы все-таки дают более качественную картинку. Для советских объективов это правило тоже работает.
Так стоит ли покупать Гранит-11 для цифровой камеры?
У Гранита-11 есть поклонники. Но если вы еще не имеете этого объектива, то лучше, на мой взгляд, приобрести пару фиксов, например 85 и 135 мм.
Если все-таки очень хочется попробовать Гранит, то имейте в виду следующее:
Версия объектива из обзора имеет 3 сменных хвоста. Если вы покупаете не полный комплект, то смотрите что на него прикручено.
Я позиционирую данный объектив в составе оптики под байонет Киев-Автомат. Это только потому, что и для резьбы М42 и для байонета Н существуют советующие более поздние версии с моргающей диафрагмой и мультипросветлением.
Если у вас Nikon, то с советующим хвостом этот объектив вам подойдет, но лучше поискать версию -11Н с прыгалкой. Будет удобнее.
Если у вас Pentax или Canon, то прыгалка у вас все равно работать не будет. Поэтому сгодится как более поздний Гранит-11М, так и рассматриваемый Гранит-11, но только если у него есть хвост с М42. Вот такая логика.
На этом у меня все — удачных фотографий!
P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть до 5% от стоимости покупки.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться. Далее, на главной странице LetyShops выбирайте интересующий вас интернет-магазин. Их там более двух тысяч, представлены такие популярные площадки как AliExpress, My-Shop и многие другие. Перейдя по кнопке в магазин, совершаете там покупки как обычно.
После оформления заказа, на ваш счет в LetyShops будет начислен кэшбэк. Доступен для вывода он станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.
Очень приятный сервис LetyShops, рекомендую. Ссылка для регистрации.
Тестовые снимки ожидаются.
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Алюминиевая приставная лестница Эйфель Гранит 11 ступеней Цена 4 875 руб.
Корзина пуста0
Алюминиевые лестницы
Стремянки
Телескопические лестницы
Диэлектрические лестницы
Чердачные лестницы
Подставки и рабочие платформы
Подмости (помосты)
Лестницы с площадкой
Лестницы для крыши
Специальные лестницы
Стеллажные лестницы
Пожарные лестницы
Аксессуары
Запчасти
Уцененный товар
Алюминиевая двухсторонняя стремянка Sarayli 2х6
4 850 ₽
Дополнительная ступень Fakro LSS-40
6 921 ₽
Алюминиевая стремянка Sarayli 3 ступени
1 930 ₽
Стремянка Hailo L58E StandartLine 4 ступени алюминевая
7 886 ₽
Дополнительная ступень Fakro LSS-38
6 356 ₽
Дополнительная ступень Fakro LXT-300
3 955 ₽
Лестница трехсекционная универсальная Эйфель Ювелир 3×12 Плакат
30 660 ₽
Алюминиевая шарнирная лестница трансформер Sarayli 4х6
16 650 ₽
Стремянка Hailo L58E StandartLine 5 ступеней алюминевая
9 345 ₽
Дополнительная ступень Fakro LXT-280
3 955 ₽
Стремянка Hailo L58E StandartLine 6 ступеней алюминевая
10 595 ₽
Лестница трехсекционная универсальная Эйфель Ювелир 3×14 Плакат
34 227 ₽
Алюминиевая трехсекционная лестница Elkop VHR 3х12 PK
25 500 ₽
Алюминиевая двухсторонняя стремянка Sarayli 2х3
2 600 ₽
Алюминиевые мобильные подмости Эйфель Максимыч 1х6
26 726 ₽
Дополнительная ступень Fakro LSS-31
6 356 ₽
Телескопическая лестница Telesteps Eco Line 3,0 м
17 746 ₽
Дополнительная ступень Fakro LSS-30
6 921 ₽
Алюминиевая шарнирная лестница трансформер Sarayli 4х5
14 800 ₽
Дополнительная ступень Fakro LSS-32
6 921 ₽
Алюминиевая двухсторонняя стремянка Sarayli 2х2
1 900 ₽
Алюминиевая двухсторонняя стремянка Sarayli 2х5
4 080 ₽
Стремянка Hailo L58E StandartLine 7 ступеней алюминевая
12 458 ₽
Лестница трехсекционная универсальная Эйфель Ювелир 3×10 Плакат
25 083 ₽
Стремянка Hailo L58E StandartLine 3 ступени алюминевая
6 700 ₽
Стремянка Hailo L58E StandartLine 8 ступеней алюминевые
14 459 ₽
Алюминиевая двухсторонняя стремянка Sarayli 2х7
5 600 ₽
Алюминиевая двухсторонняя стремянка Sarayli 2х4
3 300 ₽
Дополнительная ступень Fakro LSS-24
6 356 ₽
Стационарная лестница Fakro MSU Дачница 290
37 008 ₽
Алюминиевая стремянка Krause Stabilo 6 ступеней
19 090 ₽
Чердачная лестница ЧЛ-07
10 039 ₽
Рекомендуем партнеров:
0Избранные0Сравнение0Корзина0 ₽Товар добавлен в корзину!
Заказать обратный звонок
Номер телефона*
Ваше имя
Ваш вопрос
Бумажный фон Colorama 1,35 x 11 м Гранит — LL CO518
Бумажный фон Colorama 1,35 x 11 м Гранит — LL CO518 | Манфротто Глобал Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Перейти к основному содержанию
Манфротто
Назад
Описание
Colorama — самый популярный фон среди профессиональных фотографов по всему миру. В Colorama у нас есть большие запасы всех цветов и размеров, чтобы обеспечить быструю доступность по всему миру.
При обработке наших рулонов шириной 1,35 м и 2,18 м может возникнуть допуск на дополнительные 5 см по ширине.
Гарантия
Гарантия Продукция Colorama
Colorama отремонтирует или заменит любой продукт, в котором обнаружен производственный дефект.
Для продуктов Rolleasy Colorama отремонтирует или заменит любой продукт, в котором обнаружен производственный дефект. Это действует в течение 4 лет с даты покупки.
Загрузки
Технические характеристики
Вес
2,1 кг
Длина
11 M
Ширина
1,35 M
Материал
Бумага
Color
Вам также может понравиться
LL CO1105
LL COPAPERGRIP
МБ ПЛ-3Н1-25 LL COCVW3. 5X6
LL COCUT9
LL ЧЕРНЫЙ
МТПИКСИЕВО-БК
LL COCVW3.5X12
LL COCUT12
LL COPSCOMPACT2
МКБФРК4-БХ
LL COCVW3.![](/800/600/http/st46.stpulscen.ru/images/product/278/047/315_original.png)
LL COCVЧЕРНЫЙ
Королевская академия искусств Портлендская балка
Market Intelligence
Портлендский известняк и гранит, 11-метровая балка, подвешенная на летней выставке Королевской академии художеств.
Портлендская каменная компания Albion Stone сотрудничала с The Stonemasonry Company в Кеттоне, Ратленде и лондонскими инженерами Уэббом Йейтсом для производства 11-метровой каменной балки, состоящей в основном из портлендского известняка и небольшого количества переработанного гранита, которая сейчас свисает с деревянного каркаса в The Royal. Летняя выставка Академии художеств в Берлингтон-Хаусе, Пикадилли, Лондон.
Майкл Поултни, доктор медицинских наук Альбиона, сказал специалисту по натуральному камню : «Честно говоря, я никогда не думал, что доживу до того дня, когда они поднимали 11-метровую балку из портлендского камня».
Портлендский камень состоит из кусочков гранита с обоих концов и посередине, а вся балка пронизана стальной резьбой, которая натянута, чтобы удерживать все вместе. Он был собран в Королевской академии искусств, потому что в собранном виде он был бы слишком большим, чтобы попасть в здание.
Планируется выставить его в Oxo Building в Лондоне, когда летняя выставка завершится 21 августа. После этого надеются показать его в Нью-Йорке. Его можно относительно просто переместить, открутив стальные натяжители и разобрав его.
Компания Stonemasonry, которая собирала и натягивала балку для Уэбба Йейтса, работала с инженерами над рядом впечатляющих каменных лестниц с постнатяжением, а также над проектом Amin Taha 15 Clerkenwell Close в Ислингтоне, Лондон.
В доме 15 по Клеркенвелл Клоуз архитектор Амин Таха спроектировал экзоскелет из французского известняка. На вебинаре Stone Federation под названием The Case for Stone в феврале он сказал, что использование камня и дерева может превратить строительство из чистого источника углерода в атмосферу в отрасль, которая помогает его удалять.
Он признал: «Теперь это спорно, потому что вы можете определить его как углерод-отрицательный, только если вы паспортируете материал, что в основном означает, что вы идентифицируете его, а затем во время сноса [здания] он идентифицируется и повторно используется, и древесина не отправляется на свалку для гниения или сжигания в качестве топлива. Объедините это с камнем, вот ваш ответ. Строительная отрасль вместо того, чтобы быть источником 38% атмосферного углерода, если бы мы все щелкнули пальцами и перешли на древесину и камень, мы были бы отраслью по связыванию углерода — мы бы помогали выводить углекислый газ из атмосферы».
Это может быть не так просто, поскольку 38-процентный вклад в выбросы CO 2 включает в себя используемые здания, а не только в строительстве, но, тем не менее, это будет способствовать достижению нулевого уровня выбросов по сравнению с использованием стали, стекла и бетона.
Именно в этом и заключалась цель демонстрации создания 11-метровой балки из портлендского известняка и гранита в Королевской академии.
В противном случае использованный портлендский камень был бы измельчен, потому что этот камень был отвергнут для других проектов архитекторами, которые хотели, чтобы их камень выглядел одинаково. Говоря языком фэшн-индустрии, где продается «ранее любимая» одежда, Майкл говорит, что балка использовала часть его «нелюбимого» камня. Гранит был извлечен из снесенного постмодернистского здания в лондонских доках.
Стив Уэбб из Webb Yates сказал на вебинаре The Case for Stone : «Что касается добычи камня в Великобритании, нам нужен камень размером метр за метром с прочностью 100 ньютонов. Меня не волнует, какого он цвета, откуда он берется, какой это прекрасный кентский тряпичный камень или корнуоллский, как вы это называете. Мне все равно; просто нужна мощность, размер и цена — 500 евро за куб или что-то в этом роде».
Соответствует ли камень в 11-метровой балке этим ожиданиям, особенно его цена, не сообщается, хотя Мишель Поултни говорит, что цена камня была более конкурентоспособной, чем обычно.