Густав грейвз – Ой!

Умри, но не сейчас — Википедия

«Умри, но не сейчас» (англ. Die Another Day) — двадцатый фильм из серии фильмов про вымышленного агента 007 британской разведки Джеймса Бонда, чью роль в четвёртый и последний раз исполнил Пирс Броснан.

Выпуск фильма состоялся в 2002 году, в год 40-летия бондианы из-за чего содержит отсылки ко всем предыдущим фильмам серии, а также к некоторым романам про Бонда.

В прологе фильма трое агентов британской спецслужбы МИ-6, включая Джеймса Бонда, проникают на территорию демилитаризованной зоны, разделяющей Северную и Южную Корею, с целью убить северокорейского полковника Тан-Сун Муна, нелегально поставляющего оружие на Запад в обмен на алмазы. Агенты перехватывают контрабандистов и выдают себя за них перед Муном на военной базе близ границы с Южной Кореей. Перед этим Бонд кладет взрывчатку C4 в кейс с алмазами. Однако Бонда разоблачают и захватывают в плен, чтобы затем убить. При помощи своих часов Бонд взрывает ящик с кейсом, серьёзно ранив северокорейского специального агента и сообщника Муна — Цао. Завязывается гонка на судах на воздушной подушке, сопровождаемая перестрелкой, в конце которой Тан-Сун Мун падает с обрыва в реку и предположительно погибает, а Бонд оказывается схвачен северокорейскими войсками под предводительством генерала Муна, отца Тан-Суна.

14 месяцев агент провел в плену у корейцев. Генерал Мун знал, что у сына был контакт на Западе, и пытался пытками и допросами узнать от агента 007 его имя. Однако Бонд не сдался, и в конечном итоге его обменяли британской стороне на Цао, схваченного ранее на территории Южной Кореи после совершения ряда диверсий. Лицо Цао изуродовано алмазами после взрыва, устроенного Бондом. M сообщает Бонду, что тот отстранён от работы в МИ-6, и его отправляют в дознавательный центр на Фолклендах. Однако Бонд, недовольный тем, что Цао выдали Северной Корее, бежит из больницы на корабле в Гонконге, в которой его содержали, и решает сам завершить дело.

Бонд узнаёт, что Цао проходит курс лечения в частной клинике доктора Альвареса на Кубе, и отправляется туда. Там он знакомится с агентом американской спецслужбы АНБ Джасинтой Джонсон по прозвищу Джинкс. Джеймс проникает в клинику Альвареса и пытается допросить Цао. Но Джинкс в это время убивает доктора Альвареса и устраивает взрыв в клинике, дав шанс Цао сбежать, оставив на месте убийства пригоршню алмазов. Через эти алмазы Бонд выходит на человека по имени Густав Грейвз — миллионера, открывшего месторождения алмазов в Исландии. Но, как узнаёт Бонд, на самом деле эти алмазы добыты в зоне конфликта в Сьерра-Леоне.

В Лондоне Джеймс знакомится с Грейвзом. При первом же знакомстве Грейвз вызывает его на дуэль на шпагах. Тем временем M решает вернуть Бонда в МИ-6 и вместе с агентом Мирандой Фрост отправляет в Исландию, на показ Грейвза в его ледяном дворце. Туда же прибывает Джинкс, выдающая себя за журналистку. Грейвз демонстрирует свой космический спутник — «Икар», способный концентрировать солнечные лучи и направлять их на Землю. Он преподносит миру своё изобретение как благо для всего человечества, однако сам намеревается использовать его как мощное и разрушительное оружие. Бонд выясняет, что на самом деле Грейвз не кто иной, как Тан-Сун Мун, сильно изменивший свою внешность, а «Икар» ему нужен для захвата Южной Кореи. Помимо этого 007 узнает, что Мун и Цао лишились возможности сна из-за пластической операции.

Джеймс и Миранда проводят ночь вместе. Грейвзу и Цао удаётся схватить Джинкс. Помощник Цао собирается убить Джинкс с помощью лазера, но её спасает Бонд, убив бандита. После этого 007 вместе с Мирандой пробирается в оранжерею Руперта, где они арестовывают Грейвза. Но Фрост переходит на сторону полковника: как оказалось это она выдала агентов МИ-6 Муну 14 месяцев назад и готовится убить Бонда. К счастью, 007 с помощью ультразвукового кольца Q разрушает стеклянный пол оранжереи и пытается бежать на ракетомобиле Грейвза. Используя «Икар», Тан-Сун Мун растапливает ледник, по которому едет Бонд. Благодаря своим навыкам сёрфингиста, 007 удерживается на гигантской волне, поднятой взрывом.

Тогда же Грейвз запирает Джинкс во дворце, чтобы утопить ее, а сам улетает на самолёте северокорейских ВВС. Бонд на своём автомобиле пытается найти американку, но на него внезапно нападает Цао на Jaguar XKR с тепловизором и ракетами. Aston Martin переворачивается, но Бонд восстановливает равновесие с помощью катапульты, а затем уничтожает ракеты Цао, включив самонаводящиеся пулемёты. 007 заезжает в разрушающийся дворец, заманивая за собой Цао. Цао пытается протаранить его, но агент включает функцию невидимости и с помощью шипов закрепляется на стене. Jaguar просто проламывает стену, а затем расколотый ледяной пол входного зала дворца и тонет. Цао раздавлен ледяной люстрой, опору которой отстрелил 007. Бонд спасает Джинкс, а затем отправляется на базу Армии США в Южной Корее.

С помощью реактивных ранцев Q, Бонд и Джинкс летят на аэродром в Северной Корее, и в последний момент проникают на самолёт Грейвза.

«Икар» атакует Южную Корею. Тан-Сун Мун убивает своего отца, потрясённого агрессивными действиями сына, которые могли привести к ядерной войне всего мира против КНДР.

Бонд нападает на полковника и вызывает на самолёте разгерметизацию. Джинкс берёт управление самолётом, но её находит Миранда Фрост и хочет убить рапирой, перед этим включив автопилот, из-за чего самолёт попадает под луч спутника и получает сильные повреждения. Бонд выбрасывает Грейвза за борт, открыв его же парашют и бьёт его же электрошокером, из-за чего злодей срывается и попадает в турбину самолёта. Со смертью Муна-Грейвза «Икар» отключается. Миранда и Джинкс сражаются на рапирах, американка одерживает победу.

Благодаря вертолёту в хвостовой части самолёта, 007 и Джинкс спасаются за секунду до взрыва. В финальной сцене они занимаются любовью где-то в Южной Корее.

АктёрРольРусский дубляж
Описание персонажа
Пирс БроснанДжеймс Бонд 007Валерий СоловьёвАгент МИ-6, которого предают в ходе задания, а затем увольняют в связи с обвинениями в передаче информации Северной Корее.
Хэлли БерриДжиакинта «Джинкс» ДжонсонГалина ЧигинскаяАгент АНБ, работающая с Бондом для поимки Цао и выяснения его связей с таинственным Густавом Грейвзом. Берри описала свой персонаж, Джинкс, как «более современную», чем её предшественницы и «следующий шаг в эволюции женщины в бондиане»[2].
Тоби СтивенсГустав ГрейвзЯн ЦапникБританский предприниматель, создавший спутник, использующий бриллианты для ночного псевдосолнечного освещения.
Рик ЮнЦаоСергей ДьячковСеверокореец, помогающий Грейвзу осуществлять его планы. Юн описал Цао как одного из самых «экстремально» выглядящих врагов Бонда; для того, чтобы загримировать актёра, в том числе вставить настоящие бриллианты, требовалось 3 часа
[3]
.
Розамунд ПайкМиранда ФростДарья ЛесниковаАгент МИ-6 под прикрытием. По поводу съёмок её сцен с Броснаном Пайк сказала: «У нас был фантастический секс». Но продюсеры фильма решили, что большая часть снятого была «слишком жаркой», и эротические сцены были обрезаны[4].
Джуди ДенчММария КузнецоваСтрогая глава МИ-6, которая отзывает лицензию Бонда на убийство, когда он выходит из тюрьмы.
Уилл Юн Липолковник МунЯн ЦапникПолковник северокорейской армии.
Кеннет Цанггенерал МунИван КраскоОтец полковника Муна, высокопоставленный офицер северокорейской армии и кавалер Ордена Свободы и Независимости КНДР. Он является активным сторонником мирного воссоединения Северной Кореи с Южной.
Джон КлизQБорис Улитин«Завхоз» МИ-6, который поставляет Бонду многоцелевые транспортные средства и гаджеты, которые могут пригодиться последнему на задании. Клиз играл роль протеже Q — «R» — в фильме «И целого мира мало», и взял на себя роль Q после смерти Десмонда Ллевелина. Он крайне уважительно говорит о своём предшественнике при обсуждении некоторых из его собственных работ.
Рэйчел ГрантФонтан ЖеланийЕлена ШульманКитайский агент, работающая на Чжана под прикрытием массажистки по имени Фонтан Желаний.
Эмилио ЭчевариаРаульСергей ПаршинДиректор фабрики по производству сигары в Гаване и агент МИ-6 в запасе.
Саманта Бондмисс МанипенниАлександра КожевниковаСекретарь М, влюблена в Бонда.
Майкл Мэдсенмистер Домиан ФалькоСтанислав КонцевичВысокопоставленный чиновник в АНБ. В 2002 году Мэдсен в интервью заметил, что «это небольшая роль, но она помогает ввести новый персонаж в серию»
[5]
.
Михаил ГоревойВлад ПоповВладимир БарановРусский учёный, создатель «Икара» (эту роль мог исполнить Виктор Сухоруков, однако он отказался).
Колин СэлмонЧарльз РобинсонВадим ГущинЗаместитель М и союзник Бонда.
Симон Андреудоктор АльварезВиктор КостецкийДоктор, делающий пластические операции.
Мадонна (в титрах не указана)ВеритиЕлена ШульманТренер по фехтованию и учитель Бонда.
Дебора Мурстюардесса в самолётеКамео-персонаж, актриса является дочерью Роджера Мура, другого исполнителя роли Бонда[6]..

Фильм получил преимущественные смешанные отзывы от кинокритиков. Одни восхищались работой Ли Тамахори над фильмом, другие полагали, что сюжет был испорчен чрезмерным употреблением компьютерной графики.

[источник не указан 2988 дней].

  • 2003 — Номинация на премию «Cinescape Genre Face of the Future Award» лучшей актрисе (Розамунд Пайк)
  • 2003 — Номинация на премию «Сатурн» лучшему актёру (Пирс Броснан)
  • 2003 — Номинация на премию «Сатурн» лучшему актёру второго плана (Тоби Стивенс)
  • 2003 — Номинация на премию «Сатурн» лучшей актрисе второго плана (Хэлли Берри)
  • 2003 — Номинация на премию «Сатурн» за лучший фильм
  • 2003 — Премия «BMI Film Music Award» лучшему композитору (Дэвид Арнольд)
  • 2003 — Номинация на премию «Black Reel» лучшей актрисе второго плана (Хэлли Берри)
  • 2003 — Премия «Empire Award» лучшему новичку (Розамунд Пайк)
  • 2003 — Номинация на премию «Empire Award» лучшей актрисе (Хэлли Берри)
  • 2003 — Номинация на премию «Empire Award» за лучший фильм
  • 2003 — Номинация на премию «Empire Award» за лучшую экшн-сцену (Пирс Броснан, Тоби Стивенс)
  • 2003 — Номинация на премию «Золотой Глобус» за лучшую песню — «Die Another Day».
  • 2003 — Номинация на премию «Hollywood Makeup Artist and Hair Stylist Guild Award» за лучший грим (Колин Джемисон)
  • 2003 — Премия «Image Award» лучшей актрисе второго плана (Хэлли Берри)
  • 2003 — Номинация на премию «Blimp Award» самой желанной женщине (Хэлли Берри)
  • 2003 — Номинация на премию «Blimp Award» лучшей актрисе (Хэлли Берри)
  • 2003 — Номинация на премию канала «MTV» за лучшую женскую роль (Хэлли Берри)
  • 2003 — Номинация на премию «Golden Reel Award» за лучший монтаж звука
  • 2003 — Номинация на премию «PFCS Award» за лучшую песню — «Die Another Day»
  • 2003 — Премия «Золотая малина» за худшую женскую роль второго плана (Мадонна)
  • 2003 — Номинация на премию «Золотая малина» за худшую песню — «Die Another Day»
  • 2003 — Номинация на премию «Golden Satellite Award» за лучшую песню — «Die Another Day»
  • 2003 — Номинация на премию «Teen Choice Award» лучшей актрисе (Хэлли Берри, как и за фильм «Люди Икс-2»)
  • 2003 — Номинация на премию «VES Award» лучшему модельеру (Джон Ричардсон)
  • 2003 — Номинация на премию «VES Award» за лучшие визуальные эффекты (Крис Корбольд)
  • 2003 — Премия «Taurus Award» за лучшую экшн-сцену
  • 2010 — Номинация на премию «Золотая малина» за худшую актрису десятилетия (Мадонна)
  • Арктические сцены, включая погоню на льду, снимались на заливе Йёкюльсаурлоун в Исландии[7].
  • Бонд проходит инструктаж на заброшенной станции метро, и там показан склад гаджетов, которые использовались в предыдущих фильмах про Бонда. В частности, показан самолёт BD-5 Micro и мини-подлодка в виде крокодила («Осьминожка»), реактивный ранец для полётов («Шаровая молния»), женская туфля с выскакивающим ядовитым шипом и чемодан с выскакивающим ножом («Из России с любовью»), собака-робот («Бриллианты навсегда»).
  • В 2002 году Раймонд Бенсон написал одноимённый кинороман «Умри, но не сейчас».
  • Фильм вызвал противоречивые отклики в Восточной Азии. Правительству Северной Кореи не понравилось изображение КНДР как агрессивной и страдающей от голода страны. Южнокорейцы бойкотировали 145 театров, где он был показан 31 декабря 2002 года, так как были оскорблены сценой, где американский офицер отдаёт приказы южнокорейской армии, и любовной сценой у статуи Будды. Буддийский орден Чоге выступил с заявлением, что фильм «неуважителен к нашей религии и не отражает наших ценностей и этических норм». Washington Post сообщала о растущем в стране недовольстве по отношению к Соединённым Штатам. Чиновник южнокорейского Министерства культуры и туризма заявил, что «„Умри, но не сейчас“ был неподходящим фильмом в неподходящее время»[8].
  • Пистолет Бонда — Walther P99.
  • В сюжете фильма много отсылок к фильму «Бриллианты навсегда» — в частности, космическое оружие из обоих фильмов оснащено алмазами, концентрирующими лазерные лучи, а также оба злодея сделали себе пластическую операцию, и их долгое время считали погибшими.
  • В фильме можно увидеть реальную книгу авторства Джеймса Бонда «Птицы Вест-Индии». Флеминг использовал имя автора для своего литературного героя-шпиона.
  • Первый и пока единственный фильм, где Джеймс Бонд не убегает из плена, а его меняют.
  • Был показан телефон Sony Ericsson T68i. [9]

ru.wikipedia.org

Стивенс, Тоби — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Стивенс.

То́би Сти́венс (англ. Toby Stephens, род. 21 апреля 1969, Лондон) — английский актёр, получивший известность благодаря роли Густава Грейвза в фильме «Умри, но не сейчас»[4][5] и капитана Флинта в сериале «Чёрные паруса».

Тоби Стивенс родился в Лондоне, в семье знаменитых британских актёров дамы Мэгги Смит и сэра Роберта Стивенсаruen. У него есть старший брат Крис Ларкин, также актёр, но менее известный.

Учился в подготовительной школе в Элдро, недалеко от Шеклфорда, графство Суррей, затем в Сифордском колледже, Западный Суссекс[6]. Обучался в Лондонской академии музыкальных и драматических искусств[7]. Кинокарьера Стивенса началась с роли Отелло в фильме «Орландо» в 1992 году. Затем он регулярно появлялся в различных телевизионных проектах, а также на театральной сцене.

Сегодня он не так популярен за рубежом, как англичане вроде Колина Фёрта или Хью Гранта, но у себя на родине он любимец зрителей.

Стивенс — излюбленный актёр BBC, он появляется во многих сериалах компании[8]. Наиболее известные из них — «Шпионы из Кембриджа» о знаменитой Кембриджской пятёрке и «Джейн Эйр» (2006), экранизации одноимённого романа Шарлотты Бронте[9].

С 2001 года Стивенс женат на новозеландской актрисе Анне-Луиз Плауман. У них есть трое детей — сын Эли Алистер (род. в мае 2007 года)[10][11] и дочери Таллула (род. в мае 2009 года)[12] и Кура (род. в сентябре 2010 года)[13].

  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #138922764 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. ↑ Internet Broadway Database — 2000.
  3. ↑ filmportal.de — 2005.
  4. Ivan-Zadeh, Larushka. Black Sails actor Toby Stephens: Most British scripts you get sent are just awful, Metro (20 March 2014). Дата обращения 31 октября 2015.
  5. ↑ Bob Holness on Game Shows (неопр.). Дата обращения 14 сентября 2007.
  6. ↑ People educated at Seaford College (неопр.). histropedia.com. Дата обращения 31 октября 2015.
  7. ↑ 2011 : APPEARANCES (неопр.). toby-stephens.tumblr.com (3 February 2014). Дата обращения 31 октября 2015.
  8. ↑ Dan French, «Richard Armitage for Sky1’s ‘Strike Back'», «Digital Spy», 24 August 2009 [1]
  9. Spencer, Charles. A Doll’s House, at the Donmar Warehouse — review, The Telegraph (20 May 2009). Дата обращения 31 октября 2015.
  10. ↑ Lawson, Mark (31 May 2007), «Prodigal Son», The Guardian, <http://arts.guardian.co.uk/theatre/drama/story/0,,2091828,00.html> .
  11. ↑ Turner, Janice (24 April 2008), «Simon Gray Has Lung Cancer But Won’t Stop Smoking», The Times, <http://entertainment.timesonline.co.uk/tol/arts_and_entertainment/books/article3801820.ece> .
  12. ↑ Walker, Timothy ‘Tim’ (21 May 2009), «Toby Stephens: Being born into the theatre was a mixed blessing», The Daily Telegraph, <http://www.telegraph.co.uk/culture/theatre/5355982/Toby-Stephens-Being-born-into-the-theatre-was-a-mixed-blessing.html> .
  13. ↑ White, Lesley (18 July 2010), «Home and Dry», The Times .

ru.wikipedia.org

Грейвз, Томас, 1-й барон Грейвз — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Грейвз.

Томас Грейвз, 1-й барон Грейвз, кавалер ордена Бани (англ. Thomas Graves, 1st Baron Graves; 23 октября 1725 (1725-10-23) — 9 февраля 1802) — британский адмирал и колониальный чиновник.

Грейвз был вторым сыном контр-адмирала Томаса Грейвза из Танкс (Thanckes) в Корнуолле.

В первый год Семилетней войны, Грейвз не вышел навстречу французскому кораблю, пославшему вызов. Он был осужден военно-полевым судом за уклонение от боя, и получил выговор.

Грейвз стал коммодор-губернатором Ньюфаундленда в 1761 году и исполнял обязанности конвоирования сезонных рыболовных флотов от Англии до острова. В 1762 году он узнал, что французские корабли захватили Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Грейвз, адмирал Александр Колвилл и полковник Уильям Амхерст совместно отбили город-порт.

После окончания Семилетней войны, под его ответственность попал Лабрадор, тогда как французский рыболовный флот вернулся к французскому берегу и на Сен-Пьер и Микелон. Грейвз строго следил за соблюдением договора, настолько что французское правительство заявило протест. Губернаторство Грейвза закончилась в 1764 году.

Он вернулся к активной службе во время Американской войны за независимость и стал главнокомандующим Североамериканской эскадры в 1781 году, когда Мариотт Арбютнот вернулся домой.

Во время Американской войны за независимость его флот потерпел поражение от графа де Грасса в битве в устье Чесапикского залива 5 сентября 1781 года, приведшее к сдаче лорда Корнуоллиса в Йорктауне. В сентябре 1782 года возвращавшийся в Англию конвой под его командованием попал в сильный шторм у берегов Ньюфаундленда. Захваченные французские корабли, 110-пушечный Ville de Paris и 74-пушечный Glorieux, и британские HMS Ramillies (74) и HMS Centaur (74) затонули, а с ними много торговых судов, 3500 человек погибли.

В 1788 году он стал главнокомандующим в Плимуте.

Во время Французской революционной войны, Грейвз был вторым флагманом у адмирала Ричарда Хау при Славном Первом июня 1794 года. Грейвз стал полным адмиралом и был награждён ирландским пэрством (с титулом барон Грейвз из Грейвсенд в графстве Лондондерри).

Он умер в феврале 1802 года, в возрасте 76 лет; его баронство унаследовал сын Томас.

В 1771 году лорд Грейвз женился на Элизабет, дочери Уильяма Пира Уильямса.

ru.wikipedia.org

Барон Грейвз — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лорд Грейвз (барон Грейвзенд) в графстве Лондондерри — наследственный титул в системе Пэрства Ирландии. Он был создан 24 октября 1794 года для британского флотоводца, адмирала Томаса Грейвза (1725—1802). Он занимал пост коммодор-губернатора Ньюфаундленда (1761—1764) и заседал в Палате общин от Восточного Лоо (1775). Он был вторым флагманом во время Битвы Славного первого июня 1794 года. Его сын, Томас Норт Грейвз, 2-й барон Грейвз (1775—1830), представлял в Палате общин Окехапптон (1812—1818), Виндзор (1819—1820) и Милборн Порт (1820—1827). Его преемником стал его сын, Томас Уильям Грейвз, 3-й барон Грейвз (1804—1870). В 1904 году после смерти Кларенса Эдварда Грейвза, 4-го барона Грейвза (1847—1904), эта линия семьи Грейвз угасла.

4-му барону наследовал его двоюродный брат, Генри Перси Сирил Грейвз, 5-й барон Грейвз (1847—1937), сын достопочтенного Генри Ричарда Грейвза, третьего сына 2-го барона Грейвза. После смерти его сына и единственного наследника мужского пола, Кларенса Перси Риверса Грейвза, 6-го барона Грейвза (1871—1937), эта ветвь семьи также прервалась.

6-му барону наследовал его двоюродный брат, Генри Элджернон Клод Грейвз, 7-й барон Грейвз (1877—1963), сын Клода Томаса Грейвза, младшего сына достопочтенного Генри Ричарда Грейвза, третьего сына 2-го барона. Его сын, Питер Джордж Уэллсли Грейвз, 8-й барон Грейвз (1911—1994), был актёром (под именем Питер Грейвз). После смерти последнего в 1994 году эта ветвь семьи Грейвз также угасла. Его преемником стал его второй кузен, Эвелин Пэджет Грейвз, 9-й барон Грейвз (1926—2002), внук достопочтенного Адольфа Эдварда Пэджета Грейвза, младшего сына достопочтенного Генри Ричарда Грейвза, третьего сына 2-го барона. По состоянию на 2013 год носителем титула являлся его сын, Тимоти Эвелин Грейвз, 10-й барон Грейвз (род. 1960), который, как и его отец, проживает в Австралии.

  • 1794—1802: Томас Грейвз, 1-й барон Грейвз (23 октября 1725 — 9 февраля 1802), второй сын контр-адмирала Томаса Грейвза[1]
  • 1802—1830: Томас Норт Грейвз, 2-й барон Грейвз (28 мая 1775 — 7 февраля 1830), старший сын предыдущего[2]
  • 1830—1870: Томас Уильям Грейвз, 3-й барон Грейвз (18 апреля 1804 — 20 марта 1870), старший сын предыдущего[3]
  • 1870—1904: Кларенс Эдвард Грейвз, 4-й барон Грейвз (8 июня 1847 — 29 января 1904), единственный сын предыдущего[4]
  • 1904—1914: Генри Перси Сирил Грейвз, 5-й барон Грейвз (10 сентября 1847 — 13 января 1914), старший сын достопочтенного Генри Ричарда Грейвза (1818—1882), второго сына 2-го барона[5]
  • 1937—1937: Кларенс Перси Риверс Грейвз, 6-й барон Грейвз (16 марта 1871 — 1 марта 1937), единственный сын предыдущего[6]
  • 1937—1963: Генри Элджернон Клод Грейвз, 7-й барон Грейвз (3 октября 1877 — 6 ноября 1963), единственный сын Клода Томаса Грейвза (1850—1898), внук Генри Ричарда Грейвза (1818—1882), второго сына 2-го барона[7]
  • 1963—1994: Питер Джордж Уэллсли Грейвз, 8-й барон Грейвз (21 октября 1911 — 6 июня 1994), единственный сын предыдущего[8]
  • 1994—2002: Эвелин Пэджет Грейвз, 9-й барон Грейвз (17 мая 1926 — 6 декабря 2002), единственный сын Алвейна Монтегю Грейвза (1892—1950), внук Адольфа Эдварда Пэджента Грейвза (1855—1931), правнук Генри Ричарда Грейвза (1818—1882), второго сына 2-го барона[9]
  • 2002 — настоящее время: Тимоти Эвелин Грейвз, 10-й барон Грейвс (род. 27 марта 1960), старший сын предыдущего[10]

Нет наследника баронского титула.

  1. ↑ Rear-Admiral Thomas Graves, 1st Lord Graves, Baron of Gravesend (англ.). thePeerage.com.
  2. ↑ Thomas North Graves, 2nd Lord Graves, Baron of Gravesend (англ.). thePeerage.com.
  3. ↑ William Thomas Graves, 3rd Lord Graves, Baron of Gravesend (англ.). thePeerage.com.
  4. ↑ Clarence Edward Graves, 4th Lord Graves, Baron of Gravesend (англ.). thePeerage.com.
  5. ↑ Henry Cyril Percy Graves, 5th Lord Graves, Baron of Gravesend (англ.). thePeerage.com.
  6. ↑ Clarence Percy Rivers Graves, 6th Lord Graves, Baron of Gravesend (англ.). thePeerage.com.
  7. ↑ Henry Algernon Claude Graves, 7th Lord Graves, Baron of Gravesend (англ.). thePeerage.com.
  8. ↑ Peter George Wellesley Graves, 8th Lord Graves, Baron of Gravesend (англ.). thePeerage.com.
  9. ↑ Evelyn Paget Graves, 9th Lord Graves, Baron of Gravesend (англ.). thePeerage.com.
  10. ↑ Timothy Evelyn Graves, 10th Lord Graves, Baron of Gravesend (англ.). thePeerage.com.

ru.wikipedia.org

Грефберг, Густав — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2014; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2014; проверки требуют 6 правок.

Густав Грефберг (швед. Gustaf Grefberg; 1974 (1974)) — шведский композитор и музыкант. Известен под псевдонимом Lizardking.

Начал свою музыкальную деятельность на демосцене для Amiga, писал трекерную музыку. Участвовал или участвует в таких демогруппах, как Alcatraz, The Silents, Razor 1911, The Black Lotus и Triton. Грефберг изобрёл новый музыкальный стиль под названием «Doskpop» и выпустил несколько музыкальных дисков с музыкой этого стиля, например, «Doskpop The Compilation» и «Memorial Songs 1+2».

В 1994 году Грефберг выпустил компакт-кассету с альбомом «Mindlitter», в создании которого также участвовал Мартин Уолл (англ. Martin Wall).

Он также принимал участие в таких проектах, как Merregnon (англ.) и Симфоническом концерте игровой музыки (англ.), который проводился в рамках Games Convention.

Густав Грефберг является штатным композитором шведской компании Starbreeze Studios, которая специализируется на разработке компьютерных игр. Он написал музыку для таких игр Starbreeze, как Enclave, Knights of the Temple: Infernal Crusade, Justice, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, Magus Dawn, Brothers: A Tale of Two Sons и The Darkness[1]. Саундтрек к «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» получил награду «Лучший игровой саундтрек 2004 года» от ведущего немецкого игрового журнала GameStar.

  • Physiology (1993)
  • Mindlitter (1994)
  • Fashion8 (1998)
  • Audiophonik (1999)
  • Merregnon Vol.1 (2001)
  • Merregnon Vol.2 (2004)
  • Born in the Stars (as Xain) (2004)

ru.wikipedia.org

Эрве, Густав — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Эрве.

Густа́в Эрве́ (фр. Gustave Hervé; 2 января 1871, Брест — 25 октября 1944, Париж) — французский журналист, профсоюзный деятель, политик и историк. В молодости — ультралевый активист СФИО, синдикалист, антимилитарист. Впоследствии перешёл на национал-патриотические позиции. В 1920—1930-х годах — деятель французского фашистского движения. В то же время являлся противником нацистской оккупации, коллаборационизма и режима Виши.

Ультралевый пацифизм[править | править код]

Родился в многодетной семье сержанта-квартирмейстера. В молодости преподавал историю в колледжах. Примкнул к социалистическому движению, состоял в партии СФИО и профсоюзе ВКТ. Активно участвовал в создании синдикалистских рабочих организаций. Постоянно выступал в социалистической печати, был известен как партийный публицист.

Густав Эрве занимал в соцпартии крайне левые позиции. Наряду с синдикализмом, его основными идеями являлись интернационализм, пацифизм и антимилитаризм. 20 июля 1901 года Эрве опубликовал в социалистической газете Travailleur socialiste de l’Yonne — Социалистической рабочий Йонны — нашумевшую антимилитаристскую статью к годовщине Ваграмского сражения. Публикация была расценена как «национал-предательская», вызвала скандальный резонанс и привела к запрету для автора на преподавание истории.

Анархический романтизм[править | править код]

По мере нарастания военной угрозы Эрве призывал к рабочему восстанию, если буржуазное правительство втянет Францию в европейскую войну. Он издавал газету La Guerre Sociale — Социальная война. Столь радикальная позиция (появился специальный термин: hervéisme — «эрвеизм») не встречала понимания даже со стороны последовательного социалистического пацифиста Жана Жореса. Густав Эрве стремился консолидировать крайне левых социалистов на своеобразной романтической платформе, близкой к анархизму[1].

Чтобы вызвать массы из их состояния заплесневения, нужны примеры безумной смелости, революционного романтизма, народной поэзии, без которой массы никогда не вдохновляются на абстрактную идею. Единственная деятельность революционных меньшинств — повстанческая тактика. Революционный романтизм сегодня — единственный способ расшевелить душу толпы коллективным действием.
Густав Эрве[2]

Леворадикальные выступления Эрве привели к судебным преследованиям. Несколько раз он был осуждён за «антинациональную» агитацию, призывы к забастовкам и восстаниям в случае объявления военной мобилизации. Речь Эрве на суде в 1905 году была прямо названа «Антипатриотизм»:

Нашу антипатриотическую концепцию неправильно называют «эрвеизмом»… Я говорю это не для того, чтобы уменьшить мою долю ответственности, но для того, чтобы воздать должное истине. Моя роль ограничена интерпретацией идей и чувств, которые я видел в пролетарском и крестьянском классах. Эти антипатриотические идеи, как и всё новое, шокируют общественное мнение. Они шокируют вас. Такова была судьба раннего христианства, а также республиканских идей — в те времена, когда республиканцев называли кровопийцами, грабителями и поджигателями[3].

В общей сложности Эрве провёл в заключении более двух лет.

Ленинская критика[править | править код]

При поверхностной оценке воззрения Эрве в первое десятилетие XX века вызывают ассоциации с российским большевизмом. Однако характерно, что Ленин, исходивший из концепции классовой и партийной диктатуры, пренебрежительно относился к анархо-романтическим подходам французского социалиста:

Анархический метод мышления обнаруживается здесь в полной мере. Слепая вера в чудодейственную силу всякого action directe … План Эрве «очень прост»: в день объявления войны социалисты-солдаты дезертируют, а резервисты объявляют забастовку и остаются по домам. Однако «стачка резервистов не есть пассивное сопротивление: рабочий класс скоро перешел бы к открытому сопротивлению, к восстанию … Таков этот «действительный, прямой и практический план», и уверенный в его успехе Эрве предлагает отвечать военной забастовкой и восстанием на каждое объявление войны … Прав Каутский, говоря об идее Эрве: «идея военной стачки зародилась под влиянием „хороших“ мотивов, она благородна и полна героизма, но она героическая глупость»[4].

От пацифизма к оборончеству[править | править код]

С 1912 года в социалистической идеологии Эрве стали проявляться патриотические мотивы. Он стал сторонником национал-синдикалистских идей. В июле 1914 года, перед началом Первой мировой войны, Густав Эрве занял социал-патриотическую позицию, выступая за оборонительную войну против Германии. При этом его выступления в защиту Отечества были столь же яркими и пафосными, что и прежние призывы к восстанию против войны. Газета La Guerre Sociale (Социальная война) была переименована в La Victoire (Победа).

За русский Февраль[править | править код]

В 1917 году Густав Эрве горячо поддержал Февральскую революцию в России. Он решительно выступал в поддержку Временного правительства против большевиков-ленинцев.

Я старый организатор синдикализма и хорошо знаю психологию крайне левых фанатиков. Эти несчастные убеждению недоступны. Разрушительному меньшинству должно быть противопоставлено другое меньшинство, столь же решительное и агрессивное. Необходимо создать революционную гвардию для защиты Временного правительства.
Густав Эрве, апрель 1917[5]

Слова о знании психологии «крайне левых фанатиков» звучали убедительно, поскольку несколькими годами ранее Густав Эрве сам принадлежал к таковым.

Социал-национализм[править | править код]

Эволюция Густава Эрве вправо ускорилась после войны. В 1919 году он создал Социалистическую национальную партию явно фашистского характера. Его ближайшими соратниками стали Александр Зеваэс, социалист, в 1914 выступивший адвокатом убийцы Жореса, и видный деятель СФИО начала XX века Жан Аллеман. Эрве и его партия приветствовали Поход на Рим итальянских фашистов и приход к власти Муссолини. В 1930 году Эрве вступил в переписку с Гитлером.

В 1932 по инициативе Эрве создана военизированная структура Milice socialiste nationale — Социалистическая национальная милиция, которую возглавил будущий видный коллаборационист Марсель Бюкар. Партийная милиция Эрве и Бюкара впоследствии сыграла заметную роль в фашистском движении Франсизма. Однако лично Эрве старался дистанцироваться от уличного насилия.

Нетоталитарный фашизм[править | править код]

Фашизм в версии Густава Эрве был сходен с ранним фалангизмом, «сквадризмом» и популистским крылом германских СА. Эрве полностью принимал антикоммунизм и национал-популизм, однако отвергал тоталитаризм и расизм. Антисемитизм Эрве называл «позором немецкого народа». В письме Гитлеру он убеждал нацистского фюрера отказаться от этой политики:

Адольф Гитлер, ваши лучшие намерения приведут к бедствиям из-за вашей антисемитской ярости и политической неопытности.

Во внутренней политике 1930-х годов Густав Эрве выступал за переход к «авторитарной республике» с расширенными полномочиями президента. Он считал, что именно такой государственный строй — в отличие парламентаризма или реставрации монархии — обеспечит социальные преобразования в духе национального социализма. С середины 1930-х годов Эрве был сторонником Филиппа Петэна, в котором видел будущего авторитарного президента.

Фашист против нацизма[править | править код]

Первоначально Эрве был противником новой войны с Германией. Он предлагал отказаться от колониальной империи ради соглашения Берлином (не понимая при этом, что афро-азиатские колонии, принципиально важные для кайзеровской империи, не являлись приоритетом Третьего рейха). Однако с 1938 года, после Хрустальной ночи, Эрве оказался одним из немногих французских фашистов, категорически осудивших нацизм. Он снова стал сторонником сопротивления германской агрессии.

В 1940 году Эрве выступил против передачи власти маршалу Петэну, которого недавно поддерживал. Он осуждал коллаборационистский режим Виши. (Характерно, что его бывший соратник Бюкар до конца пошёл коллаборационистским путём, участвовал в репрессиях против Сопротивления и в 1946 был казнён за измену). Оккупационные власти закрыли La Victoire, Эрве находился под наблюдением гестапо. В 1944 году, незадолго до смерти, Густав Эрве публично поддерживал генерала де Голля.

В ряду примеров[править | править код]

Эпатажный переход с крайне левого фланга на крайне правый — довольно типичное явление для французской политики XX века. Зигзаги Жака Дорио или Симона Сабиани выглядели даже более впечатляющими, нежели эволюция Густава Эрве. Однако на всех этапах своей политической биографии Эрве оставался убеждённым социалистом и синдикалистом.

Сам Густав Эрве характеризовал себя как «первого большевика, первого фашиста, первого петэниста, первого участника Сопротивления и первого сторонника де Голля».

ru.wikipedia.org

Грейг, Самуил Карлович — Википедия

Самуил Карлович Грейг (англ. Samuel Greig, произносится «Грег»; 30 ноября 1735 (1735-11-30), Инверкитинг, Шотландия — 15 октября 1788, Ревель) — российский адмирал шотландского происхождения, отличившийся в Чесменском (1770) и Гогландском (1788) сражениях. Отец адмирала Алексея Грейга.

До поступления на русскую службу[править | править код]

Дом Грейгов в Инверкитинге

Родился 30 ноября 1735 года в городе Инверкитинг, графство Файф. Его отец был капитаном торгового судна и принадлежал к некогда запрещённому клану МакГрегор; сам Грейг тоже стал моряком и ходил матросом в плавания на судах своего отца, затем перешёл в 1750 году на Королевский военно-морской флот Великобритании.

Служил сначала волонтёром, в 1758 году получил звание помощника капитана[1]; в ранний период службы проявил рвение к службе и неукоснительное исполнение порученных обязанностей. Во время Семилетней войны участвовал в нескольких морских сражениях и штурмах крепостей, в том числе во взятии Горэ (1758), сражении в бухте Киберон (1759) и осаде Гаваны (1762). В 1761 году получил временное повышение до лейтенанта флота, однако Королевский флот утвердил его в этом звании лишь через несколько лет[1].

Когда российское правительство обратилось к правительству Великобритании с просьбой направить нескольких британских морских боевых офицеров в Россию для помощи в модернизации российского флота, Грейг оказался в числе выбранных для этой миссии. Уже вскоре после поступления на русскую службу он хорошо себя зарекомендовал, получив в 1764 году звание капитана 1 ранга. В первый период службы в России Грейг командовал несколькими кораблями Балтийского флота, в том числе фрегатом «Святой Сергий» и линейным кораблём «Три иерарха».

Русско-турецкая война[править | править код]

В 1770 году, через два года после начала Русско-турецкой войны 1768—1774 годов, Грейг был поставлен во главе нескольких отрядов кораблей, находившихся в составе эскадры под командованием графа Алексея Орлова и адмирала Григория Спиридова, отправившейся в военную экспедицию в Средиземное море.

В Хиосском сражении Грейг командовал кордебаталией (центром эскадры). Турецкий флот, состоявший из 15 линейных кораблей, а также нескольких фрегатов и галер, значительно превосходил по мощи русский флот из 9 линейных кораблей и 3 фрегатов, с которым встретился у Чесменской бухты к западу от турецкого побережья. После тяжёлого и кровопролитного, но завершившегося неясным исходом боя турецкий флот ночью отступил непосредственно к Чесменской бухте, усилив тем самым свою мощь за счёт располагавшихся там береговых батарей. Несмотря на столь выгодную позицию, занятую врагом, русское командование решило продолжить сражение, предприняв попытку уничтожить вражеский флот с помощью брандеров.

В 1:00 ночи капитан Грейг во главе брандеров атаковал вражеские корабли и в результате этой успешной атаки уничтожил большую часть турецкого флота. Капитан Грейг вместе с другим британским офицером, лейтенантом Дрисдейлом, своим помощником, собственными руками поджигал брандеры. Выполнив эту опасную миссию, он и Дрисдейл прыгнули за борт и поплыли к своим лодкам, находясь одновременно под плотным турецким огнём и непосредственной угрозой гибели от взрыва подожжённых ими брандеров. Русский флот, развивая его успех, атаковал крепость и береговые батареи, и к девяти часам утра как от крепостных укреплений, так и от вражеского флота практически ничего не осталось. После битвы капитан Грейг, который имел звание капитана на момент назначения возглавлять брандеры, был немедленно возведён графом Орловым в звание адмирала; впоследствии это назначение было утверждено письмом от императрицы Екатерины II.

В 1772 году руководил морской атакой на Чесменскую крепость. С 1774 по 1775 год возглавлял эскадру, отправленную в Средиземное море из Кронштадта. В 1775 году привёз в Кронштадт похищенную Алексеем Орловым княжну Тараканову.

Губернатор Кронштадта[править | править код]

Грейг на портрете Н. Аргунова

В 1775 году Грейг получил должность губернатора (главнокомандующего командора) Кронштадтского порта. В период его пребывания в должности была проведена масштабная реконструкция порта, в том числе строительство новых доков, расширение порта и возведение госпиталя для моряков.

В 1777—1778 годах возглавил флотскую дивизию. Некоторые линкоры в России были заложены по его непосредственной инициативе. В 1782 году был избран членом Королевского общества[2]. В 1785 году по его инициативе совет Адмиралтейства был переведён из Санкт-Петербурга в Кронштадт.

Русско-шведская война[править | править код]

После начала Русско-шведской войны Грейг командовал Балтийским флотом, сумев блокировать шведский флот в Свеаборге, в то время как сам успешно действовал в открытом море. 17 июля 1788 года состоялось Гогландское сражение. Силы флотов были примерно равны, но командовавший шведами герцог Карл Сёдерманландский (будущий король Карл XIII) большую часть сражения провёл заперевшись в своей каюте, в отличие от Грейга, который на 100-пушечном корабле «Ростислав» атаковал шведский «Принц Густав» под командованием вице-адмирала Густава Вахмейстера, вынудив того отступить, а затем и сдаться. Сражение длилось шесть часов в густом пороховом дыму, и под покровом ночи шведские корабли, начавшие испытывать нехватку боеприпасов, были вынуждены под атаками Грейга отойти к побережью.

Через несколько дней после одержанной над противником победы он заболел лихорадкой (на флоте в то время свирепствовала эпидемия брюшного тифа), из-за которой был отправлен в Ревель для лечения, но скончался 26 октября 1788 года на борту своего корабля «Ростислав» после нескольких дней болезни в возрасте 51 года. Узнав о его болезни, беспокоившаяся за жизнь Грейга Екатерина II приказала своему лучшему придворному медику доктору Роджерсону немедленно отправиться в Ревель и сделать всё возможное для спасения жизни адмирала. Тот отправился в путь, однако в итоге ничего не сумел сделать[3]. За Гогландское сражение адмирал был удостоен ордена св. Андрея Первозванного.

Дж. Кваренги. Надгробие Грейга в Домском соборе

Церемония похорон Грейга была проведена в лютеранском (так как Грейг исповедовал лютеранство) Ревельском соборе с большой пышностью и помпезностью. За несколько дней до этого его тело было выставлено для прощания в зале Адмиралтейства, а затем доставлено к месту погребения в богато украшенном гробу в карете, запряжённой шестёркой лошадей в чёрных попонах; в траурной церемонии приняли участие большое количество дворян, духовенства и морские офицеры всех званий. В процессии участвовали крупные подразделения всех родов войск, она сопровождалась колокольным звоном и стрельбой орудий крепостных стен и кораблей. Проектом внешнего вида мраморного надгробного памятника Грейгу в стиле классицизма по приказу Екатерины II занимался архитектор Джакомо Кваренги. Похороны Грейга в соборе стали исключением, поскольку ещё в 1772 году императрица запретила хоронить умерших в окрестностях церквей. Екатерина II также покровительствовала его семье, выделив им для проживания Ревельский казённый дом.

Грейг внёс большой вклад в развитие и перевооружение русского флота. В 1760-е — 1770-е годы Грейг разработал и усовершенствовал систему парусного вооружения кораблей (утверждена Адмиралтейств-коллегией в 1777 году), внёс ряд усовершенствований в конструкции корпусов кораблей и судовых устройств. В 1783 году под руководством Грейга впервые в практике русского флота была обшита медными листами подводная часть корабля, что значительно улучшило его ходовые качества.

Дневник Грейга в переводе с английского на русский был впервые издан в 1849 году в «Морском сборнике». Он содержит в числе прочего подробные описания сражений при Хиосе и Чесме.

Сарра Грейг на портрете работы Христинека, 1775

Был женат на Сарре (Александровне) Кук (1752 — 13 августа 1793). Сыновья — Алексей, Иван, Карл, Самуил. Дочери — Евгения, Евдокия, Шарлотта.

Алексей Грейг (1775—1845) сделал успешную карьеру в Российском императорском флоте: был командующим Черноморского флота, известен также как основатель Пулковской обсерватории.

Мемориальная доска в родном городе Грейга

Именем адмирала Грейга названы:

  • Улица в Кронштадте, идущая от Цитадельского шоссе к Мясоперерабатывающему заводу на Кроншоссе, стала именоваться улицей Адмирала Грейга. На месте завода была дача адмирала[5].
  • Бухта в Анадырском заливе в 1876 году (название дано экспедицией на клипере «Всадник»).

В 2017 году в Мурманске у входа в Нахимовское военно-морское училище среди прочих установлен бюст С. К. Грейга.

ru.wikipedia.org

Густав грейвз – Ой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх