от простого к сложному. Часть 64
4 — 20031 Как работает фильтр High Pass
2 Повышение резкости фильтром High Pass
3 Устранение повторяющихся узоров из текстур
Спрятанный в подменю Other (Другие) фильтр High Pass (Цветовой
контраст) хотя и не является самым впечатляющим в Photoshop, тем не менее предлагает
весьма интересные возможности…
Огромная популярность Photoshop обусловлена, в частности, тем, что программа
работает со множеством дополнительных модулей третьих фирм, которые позволяют
легко формировать практически любые эффекты. Обратной стороной этой идиллии
является то, что вы перестаете обращать внимание на стандартные фильтры Photoshop,
особенно на такие безобидные, как High Pass.
На первый взгляд в High Pass нет ничего особенного — он делает изображение тусклым
и серым. Но разобравшись с принципом работы этого фильтра, вы по достоинству
оцените его универсальность.
Ниже мы рассмотрим, как работает фильтр High Pass, как использовать его в качестве альтернативы фильтру Unsharp Mask (Нерезкое маскирование) для настройки резкости, а также для устранения нежелательных регулярных фоновых структур в плиточных текстурах.
1 Как работает фильтр High Pass
Подобно звуку изображение содержит диапазон частот, образующих пространственную информацию. Фильтр High Pass вычитает из изображения низкие частоты…
Если вам доводилось иметь дело с графическим эквалайзером в Hi-Fi-системе, вы знаете, что звучание складывается из звуковых волн разных частот. На одном конце диапазона находятся низкие звуки с длинными волнами, на другом — высокие с короткими волнами. Изображение, как и звук, складывается из частот пространственной информации. Низкие частоты образуют глубину, а высокие — тонкие детали.
Диаграмма внизу отображает картинку с ее высокочастотными и низкочастотными компонентами; кривая показывает уровни яркости пикселов, выделенных красной линией. Там, где пикселы светлые, кривая поднимается, а где темные — опускается. Там, где изображение содержит много деталей, например, окна белого здания, кривая имеет высокочастотные зубцы. Равномерные области представлены низкочастотными волнами.
Фильтр High Pass в Photoshop вычитает из изображения низкочастотные области, изолируя высокочастотные детали. Это прямо противоположно тому, что делает фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), который убирает детали, оставляя низкочастотную информацию глубины. Оба фильтра относятся к одному семейству.
Изображение, обработанное фильтром High Pass, выглядит тусклым и серым, поскольку в нем резко сжимается тоновой диапазон и соответственно снижается контраст. Взгляните на гистограмму распределения пикселов изображения, пропущенного через фильтр High Pass, и вы увидите, что она сосредоточена вокруг серых средних тонов.
Практическое применение High Pass
Вполне очевидно, что резкость изображения связана с его высокочастотным компонентом. Следовательно, чтобы усилить резкость, можно поверх слоя с картинкой поместить его копию, применить к ней фильтр High Pass и задать один из аддитивных режимов наложения. Но почему просто не воспользоваться фильтром Unsharp Mask? В большинстве случаев Unsharp Mask дает хорошие результаты, но ему не хватает гибкости, поскольку его обычно применяют непосредственно ко всему изображению или к выделенной области. Преимущество High Pass состоит в том, что его можно применять к копии слоя, сохраняя оригинал нетронутым и динамически регулируя эффект с помощью режимов наложения слоев и слой-масок.
Другой полезной особенностью фильтра High Pass является его способность удалять низкочастотный элемент из изображения, что делает его удобным при подготовке плиточных образцов текстур для использования в программах трехмерного рендеринга. Глаз человека легко замечает повторяющиеся структуры (узоры) в изображении. Если образец имеет сильно выраженный узор, то при плиточном построении текстуры этот узор будет очень заметным. High Pass предлагает быстрый способ «нормализации» текстуры путем удаления подобных вариаций. Этот способ срабатывает только в тех случаях, когда конечной целью является относительно однородная текстура. Если применять фильтр к грубым низкочастотным элементам, он принесет больше вреда, чем пользы.
Кривые показывают яркость пикселов, выделенных красной линией, а также низкочастотный и высокочастотный компоненты в оригинальном изображении. Два других изображения обработаны фильтрами Gaussian Blur и High Pass с радиусом 5 пикселов.
2 Повышение резкости фильтром High Pass
Фильтр High Pass предлагает более гибкий способ повышения резкости, чем традиционный инструмент Unsharp Mask…
-
К этому изображению был применен фильтр Unsharp Mask (Нерезкое маскирование).
Показанные здесь параметры дали хорошую резкость элементов переднего плана,
но задний план остался слишком размытым. Именно такие изображения, требующие
разных уровней повышения резкости, и выигрывают от обращения к фильтру High
Pass.
Откройте изображение наподобие этого. Выберите инструмент «масштаб»
и нажмите кнопку Actual Pixels (Реальный размер) на строке параметров. При настройке
резкости очень важно задавать полный размер изображения, иначе на результат
будет влиять алгоритм сглаживания, который использует Photoshop.
Дублируйте фоновый слой, перетащив его строку на пиктограмму «Новый слой»
на палитре Layers (Слои).
3 Устранение повторяющихся узоров из текстур
Если текстурный образец имеет ярко выраженные фоновые тона, то в созданной на его основе текстуре может обнаружиться неприглядный повторяющийся узор. Фильтр High Pass позволяет исправить этот недостаток. ..
-
Здесь показана текстура, созданная стандартным способом на основе образца. Все
стыки заделаны путем клонирования. Кладка выглядит идеально, но в ней заметна
регулярная структура.
Этот образец был использован для формирования нашей текстуры. Мы пока не будем
убирать швы, так как при этом грубые тоновые переходы могут сместиться с края
текстуры в середину, где фильтр High Pass будет не в состоянии убрать их полностью.
Открываем фильтр High Pass и задаем радиус немного больше, чем нужно для сохранения
желаемых деталей, но так, чтобы фон текстуры стал однородным — в нашем случае
это 20 пикселов. Фильтр убирает низкочастотную регулярную структуру, а заодно
изображение теряет насыщенность. Исправить это можно двумя способами.
- Если фоновая структура, которую вы убрали, была образована цветовыми вариациями, вы можете восстановить цветовой баланс, обратившись к команде Image > Adjust > Curves (Изображение > Коррекция > Кривые). Оставаясь в канале RGB, установите в текстуре черную, серую и белую точки с помощью «пипеток». Если фоновая структура была образована вследствие неравномерности яркости (результат неравномерного освещения при фотографировании), баланс можно восстановить, выбрав команду Edit > Fade High Pass (Редактор > Ослабить цветовой контраст) и задав режим наложения Luminosity (Яркость).
КомпьюАрт 4’2003
Обработка фото | Фильтр High Pass
1 апреля нынче пришлось на воскресенье, поэтому праздник прошёл как-то мимо. Никаких «белых спин», вызовов к начальству… Хоть и немного запоздало — но поздравляю Вас с Днём юмора!
Как и большинство инструментов в Photoshop’е, фильтр High Pass можно использовать для различных целей. В русской инкарнации фильтр называется Цветовой контраст. Но исходное наименование настолько прижилось, что я то тут, то там применяю и английский вариант. Поэтому, когда где-то в литературе Вам встретится сочетание «фильтр High Pass» — Вы его признавайте за знакомого.
К слову, до версии CS3 Photoshop не имел официальной русской локализации, поэтому переводился энтузиастами. Многие термины не имели устоявшегося перевода и в разных источниках звучали по-разному. Понятно, что Контраст и Яркость понятны всем и без перевода, а вот некоторые сложные понятия до сих пор переводятся неоднозначно. К ним и относится наш сегодняшний гость. (Дословно high pass переводится как «высокая частота»). То и дело натыкаюсь в сети на мнение, что необходимо пользоваться только исходной, англоязычной версией программы. Иногда я согласен с этим мнением, особенно когда смотрю картинки читаю статьи по Photoshop’у на немецком или итальянском:).
Есть, по крайней мере, три варианта использования фильтра.
- Во-первых, это отличный инструмент поднятия резкости.
- Во-вторых, хотя это может звучать противоречиво, — для смягчения портретов и других фотографий.
- В-третьих, его можно использовать для создания эффекта высокого контраста, например, в портрете.
Сегодня мы рассмотрим все три эти варианта.
Вариант 1. Повышение резкости.
Это изображение, которому необходимо добавить резкости. Дело в том, что все цифровые изображения испытывают влияние противомуарового фильтра, расположенного перед датчиком матрицы фотоаппарата. Как понятно из названия, он позволяет снизить эффект муара, возникающего при съёмке определённых сюжетов — тканей, одежды, штор, и аналогичных. Отрицательной стороной воздействия фильтра является небольшая потеря резкости, которую и желательно повышать всякий раз при обработке фотографий, особенно для предпечатной подготовки.
Повышение резкости является последним шагом при обработке снимка. Объясняется это тем, что повышение резкости является разрушающим и необратимым изменением изображения. Сила воздействия эффекта варьируется в зависимости от области применения готового изображения — небольшая иллюстрация в Интернет требует одного значения, а печать на струйном принтере размером 20*30 см — совсем другого. Существует даже рекомендация сохранять изображения без повышения резкости, чтобы впоследствии добавить резкости в зависимости от ситуации.
Итак:
Добавляем новый слой (Вы же догадались?) — Ctrl+N, либо — по щелчку правой кнопкой — «Создать дубликат слоя…»:
Применяем Фильтр — Другое — Цветовой контраст…:
Устанавливаем значение Радиуса в зависимости от сюжета, размера (разрешения) снимка, степени усиления резкости. Чем выше значения радиуса, тем больше резкость. Выбираем значение в пределах 0,3 — 3 пикселя.
Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность (Ctrl+U), сдвигаем ползунок насыщенности влево до упора, чтобы убрать цвет окантовки:
Изменяем режим наложения слоя на «Перекрытие»:
Вот что получилось в итоге. Хочу обратить внимание на то, что зачастую приходится присматриваться, чтобы увидеть эффект повышения резкости. Чрезмерное повышение резкости может привести (и приводит) к появлению артефактов в изображении. На данном примере я намеренно применил эффект несколько раз, чтобы артефакты проявились более отчетливо:
2. Смягчение тона кожи.
Фильтр High Pass может быть использован не только для поднятия резкости, но и для противоположного эффекта — смягчения тона кожи. Преимущество использования Photoshop’а для этой цели состоит в том, что у нас появляется возможность применения эффекта к части изображения с помощью масок слоя. Идея состоит в том, чтобы применить смягчающее действие на все изображение, а затем использовать маску слоя для выявления участков изображения, которые должны оставаться резкими — такие, как глаза, рот и волосы.
Замечу отдельной строкой, что кожу мы с вами уже смягчали, даже двумя способами (см. Обработка кожи (Skin retouching techniques и «10 минут для гладкой кожи«), так что этот — уже третий в нашей с вами копилке!
Вот наше исходное изображение:
Щёлкаем правой кнопкой по фоновому слою, и выбираем «Создать дубликат слоя». К этому созданному слою мы и применим фильтр High Pass (Цветовой контраст). Значение радиуса поднимаем до 15 пикселей:
Меняем режим наложения слоя на Мягкий свет:
Небольшая пауза. Обратите внимание, что на данном этапе у изображения сильно повышена резкость и контраст. Именно для этого снимка нам нужен обратный эффект — ведь мы решили смягчить рисунок, и в следующем шаге мы всё же добьёмся своего, но пока — загибаем пальчик, и запоминаем этот попутный эффект: сильное повышение резкости и контраста возможны с помощью фильтра High Pass. Применить такой эффект можно для брутальных мужских портретов, некоторых пейзажей, например городских, когда надо подчеркнуть силу, скорость, напор, возможно, даже агрессию.
Теперь инвертируем изображение — Изображение — Коррекция — Инверсия (Ctrl+I). Это создаст красивый, нежный эффект мягкого фокуса.
Можно на этом и остановиться, однако было бы непростительной ошибкой не использовать мощь Photoshop’а, поэтому мы пойдём дальше. Мы применим маску слоя, чтобы оставить резкими некоторые участки портрета — такие, как глаза. Щелкните по значку маски слоя внизу палитры слоев. Это добавит маску слоя к активному слою. Маска слоя показана в виде белого прямоугольника в палитре слоев.
Выбираем инструмент Кисть (B). В его настройках уменьшаем жесткость, Непрозрачность ставим равной 80%, а размер кисти — пропорционально закрашиваемым объектам. Для ориентира — 50 пикселей. Цвет переднего плана — чёрный (X).
И вот этой мягкой кисточкой закрашиваем те самые места, которые хотели бы оставить резкими. На рисунке хорошо видно, что это за области:
Конечно, Вы должны изменять размеры кисти (удобно делать эту операцию с помощью клавиш [ и ]). Когда Вы проводите такую операцию впервые (я имею ввиду рисование по маске слоя), Вы будете удивлены эффекту. Ведь мы рисуем чёрным цветом по белому, а на рисунке при этом становятся более резкими детали портрета. Любая часть маски, окрашенная в чёрный цвет, становится прозрачной!
Изображение заодно приобретает эффект вуали (кстати, похожий эффект мы с Вами уже разбирали — см. «Портрет для любимой…»), чего мы, возможно, не всегда хотели получить, но, во-первых, для этого у нас есть маска слоя, которую можно хоть всю закрасить чёрным, и даже сразу залить чёрным, сделав прозрачной, а потом, наоборот, рисовать по ней белым, а во-вторых, результата-то мы добились!
Вариант 3. Высококонтрастный портрет.
Хочу предварить дальнейшее описание варианта тем, что нельзя относиться к нему как к учебнику. Каждая фотография отличается от любой другой, даже от соседки по серии. Поэтому Вам обязательно стоит экспериментировать с настройками, чтобы понять, что подходит Вашей фотографии, и заодно улучшать своё творческое зрение. В первую очередь эксперименты относятся к режиму смешивания слоёв. Я использую режим наложения Мягкий свет, чтобы получить тонкий эффект, но, если Вы чувствуете, что нужен более сильный эффект — смело используйте Перекрытие или Жесткий свет, и наоборот, если необходимо понизить действие эффекта, снижайте непрозрачность слоя.
Прежде чем использовать непосредственно фильтр High Pass, немного поколдуем над изображением. Для начала снизим насыщенность цвета. Для этого применим корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (можно обойтись и Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность, но в этом случае мы не сможем впоследствии вернуться назад и внести коррективы, и потеряем возможность частичного воздействия на изображения):
Снижаем насыщенность до -20-30:
Теперь несколько снизим контраст изображения, например, таким способом: корректирующий слой Яркость/Контрастность, и понизим значение контрастности до -20-30:
Сведём все три слоя в один, нажав одновременно Ctrl+Alt+Shift+E (каждый раз сначала пытаюсь изловчиться и нажать их вместе одной рукой, но пока никак не получается — пальцы соскальзывают, нажимается что-нибудь другое, приходится нажимать Ctrl+Z для отмены, и только потом двумя руками нажимаю верное сочетание):
Меняем режим наложения на Мягкий свет (это как раз то место, о котором мы говорили в начале разговора об этом варианте — попробуйте другие режимы со своими снимками):
Щелкнув по значку маски слоя внизу палитры слоев, создаём маску слоя. Выбираем инструмент Кисть (B), устанавливаем её Непрозрачность на 30-50%, размер устанавливаем соответственно размеру (разрешению) изображения (начните с 30-50 пикселей):
Закрашиваем области, которые должны остаться резкими. Я закрасил волосы и глаза:
Снова создаём новый слой, нажав Ctrl+Alt+Shift+E (то самое сочетание):
Изменяем режим наложения на Мягкий свет:
И вот, наконец, — барабанная дробь! — фильтр High Pass (ну цветовой контраст, конечно). Увеличиваем значение Радиуса до 6-10 пикселей в зависимости от сюжета и размера снимка:
Искренне любуемся готовым результатом:
Буду очень рад Вашим комментариям и собственным примерам.
Удачных снимков!
Используйте фильтр верхних частот Photoshop, чтобы повысить резкость изображений, как профессионал
Майк Харрис 17 апреля 2019 г.
Ищете неразрушающий метод увеличения резкости изображений? Майк Харрис показывает, как это сделать с помощью фильтра верхних частот Photoshop .
Фотография Майка Харриса.
Повышение резкости можно использовать, чтобы обратить вспять эффекты фильтра нижних частот камеры, выделить детали или просто добавить четкости. Существует множество способов повысить резкость изображения, но фильтр высоких частот в Photoshop CC предпочтительнее за то, что он не разрушает изображение. Фильтр идентифицирует контур/края изображения и в сочетании с режимом наложения, повышающим контрастность, делает его более резким.
Преимущество этого метода в том, что вы можете применить фильтр как маску слоя, так что вы фактически не вмешиваетесь в пиксели вашего базового слоя. Это также означает, что вы можете нанести слой-маску на изображение, чтобы выделить определенные области, требующие повышения резкости, и избежать пятен, создающих муар (нежелательный узор, образованный перекрывающимися линиями). Наконец, вы можете настроить интенсивность фильтра, переключаясь между различными режимами наложения или уменьшая непрозрачность маски.
Как повысить резкость изображения с помощью фильтра верхних частот Photoshop
1. Создать фильтр верхних частот
Откройте изображение в Photoshop CC и нажмите Ctrl+J, чтобы продублировать фоновый слой — мы назвали наш «Высокочастотный». Поднимитесь к строке меню и выберите «Фильтр»> «Другое»> «Высокочастотный фильтр». Теперь ваше изображение будет покрыто серым наложением, и появится окно High Pass. Используйте ползунок, чтобы выбрать радиус. Чем больше количество пикселей, тем интенсивнее будет эффект повышения резкости. Полезным практическим правилом является установка радиуса таким образом, чтобы вы могли видеть контур вашего изображения — мы редко устанавливаем его выше 2,0 пикселей.
2. Установите режим слоя
Чтобы удалить серое наложение и повысить контрастность контура, обнаруженного фильтром высоких частот, вам нужно выбрать один из трех режимов наложения: Мягкий свет, Наложение или Жесткий свет. Мягкий свет дает самые тонкие результаты, а жесткий свет дает самые интенсивные результаты. Наложение представляет собой нечто среднее. После того, как вы выбрали нужный режим наложения, все ваше изображение станет более четким. Однако, чтобы избежать каких-либо визуальных аномалий и сохранить изображение как можно более чистым, вам нужно повысить резкость только в определенных областях изображения. Для этого вам нужно создать маску слоя.
3. Создайте маску слоя
Находясь на слое High Pass, выберите значок «Новая маска слоя» (находится под панелью «Слои»). Перейдите в строку меню и нажмите «Правка»> «Заполнить». Убедитесь, что в меню «Заливка» установлено значение «Содержимое: черный», «Режим»: «Нормальный» и «Непрозрачность: 100%», прежде чем нажимать «ОК». Теперь нажмите «\» на клавиатуре, чтобы открыть маску слоя и убедиться, что цвета переднего плана и фона установлены на черный и белый по умолчанию (D). Установите цвет переднего плана на белый (X) и используйте мягкую кисть, чтобы закрасить области, которые вы хотите повысить резкость — вы можете уменьшить непрозрачность маски слоя для более тонкого эффекта.
Об авторе
Майк Харрис — производственный редактор Wex Photo Video и опытный журналист, увлекающийся фотографией автоспорта. Вы можете просмотреть его портфолио через @MDHarrisPhoto в Instagram.
Связанные статьи
Руководство для начинающих по фотосъемке автоспорта
Воссоздайте фильтр Gingham Instagram в Photoshop
Последние новости фото и видео
Как использовать фильтр верхних частот в Photoshop (резкость фотографий)
Йорис ХермансА- А+
Скачать как PDFПодпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.Фильтр высоких частот — один из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop. Это инструмент, который можно использовать для повышения резкости изображений, а также для удаления шума с фотографий. В этом уроке мы покажем вам, как использовать фильтр верхних частот в Photoshop для улучшения ваших фотографий.
Техника заточки
Фантастические фотоприключения
Если вы ищете дополнительную информацию о том, как использовать фильтр высоких частот в Photoshop для повышения резкости ваших фотографий, ознакомьтесь с нашим видеокурсом на основе проектов и шпаргалками для фантастических фотоприключений.
Магазин Предложения Проверить цену наКупить у
НедоступноИспользование фильтра верхних частот в Photoshop: почему это выгодно?
Фильтр высоких частот отсутствует в меню повышения резкости. Но есть несколько причин, почему вы должны использовать его для заточки.
Во-первых, им проще пользоваться, чем другими инструментами для заточки. Есть только один слайдер, о котором нужно беспокоиться.
Кроме того, фильтр верхних частот является фильтром обнаружения краев. Почему это важно? Потому что повышение резкости фотографии связано с увеличением контраста краев.
Чтобы найти эти края, Photoshop ищет внезапное изменение яркости между соседними пикселями. Именно для этого был разработан фильтр высоких частот.
Как использовать фильтр верхних частот для повышения резкости изображения
Давайте увеличим резкость изображения в Photoshop с помощью фильтра верхних частот.
Шаг 1: Дублируйте фоновый слой
Прежде всего, продублируйте слой, используя сочетание клавиш Cmd + J (Ctrl + J для Windows).
Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши слой и выбрать «Дублировать слой…». Нажмите «ОК», когда появится новое окно.
Увеличение до 100%. Это важно, потому что мы не хотим применять слишком большую резкость.
Шаг 2. Примените фильтр верхних частот
Убедитесь, что выбран новый слой. Перейдите в «Фильтр»> «Другое» и выберите «Высокие частоты…».
Ваша фотография станет серой, и вы сможете увидеть края, которые обнаруживает фильтр верхних частот.
Шаг 3. Настройка степени резкости
Степень резкости, которую вы можете сделать, зависит от фотографии и ее размера. Лучше поэкспериментировать с различными настройками, чтобы избежать нежелательных артефактов на фотографии. Слишком большая резкость будет выглядеть неестественно.
Вы можете использовать предварительный просмотр в качестве руководства. Обычно вы получаете наилучшие результаты, когда видите тонкие черные линии и не видите белых. Иногда линии едва видны.
Белые области будут создавать нежелательные ореолы в конечном результате. В моем примере 0.9 работает нормально.
Нажмите OK, когда будете готовы.
Шаг 4: Установите режим наложения
Чтобы создать эффект резкости, нам нужно изменить режим наложения слоя.
Откройте раскрывающееся меню «Режим наложения» и установите режим наложения «Перекрытие». Вы снова увидите цвет, и теперь резкость фотографии увеличена.
Вы можете перепроверить результат, включив и выключив слой с фильтром высоких частот.
Помните, мы ищем тонкую и естественную резкость.
В зависимости от вашей фотографии вы можете поэкспериментировать с различными режимами наложения.
Можно даже изменить непрозрачность слоя, чтобы смягчить резкость.
Мы создали новый слой, так что этот метод также является неразрушающим. Это означает, что у нас всегда есть исходное изображение, если конечный результат не соответствует ожидаемому.
Эта техника позволяет даже использовать маскировку. С помощью масок вы можете применить эффект повышения резкости только к определенным областям фотографии.
Заключение
Как всегда, в Photoshop есть множество инструментов для выполнения одной и той же задачи. Если вы хотите повысить резкость изображения, в следующий раз попробуйте фильтр верхних частот.
Его нет в меню повышения резкости, но он отлично справляется со своей задачей и прост в использовании.