Хельмут ньютон фото: Хельмут Ньютон: к 100-летию фотографа вспоминаем его работы

Хельмут Ньютон — причины творческого успеха.

Среди современных зрителей мало-мальски интересующихся искусством фотографии сложно будет найти того, кто бы ничего не знал о произведениях Хельмута Ньютона. Его фотографии с эротическим подтекстом или откровенные работы в жанре “ню” привлекают внимание как сторонников, так и непреклонных критиков культурной революции. Тематике творчества Ньютона посвящены многочисленные статьи, а сам автор успел красочно описать свой образ жизни в написанной доступным языком автобиографии. В то же время публика в своей массе редко задается вопросом, почему именно работы Ньютона продолжают оставаться столь популярными и сейчас. Ведь съемкой обнаженной натуры фотографы занимались и зарабатывали на жизнь еще со времен изобретения первых фотографических технологий в середине XIX века. Съемкой знаменитостей также мог похвастаться практически любой фотограф с навыками чуть выше среднего уровня. Да и культурная революция стартовала еще задолго до рождения Ньютона. В чем же тогда кроется секрет успеха автора, чьи фотографии продолжают публиковаться, привлекать внимание публики и вызывают оживленные споры даже спустя полтора десятилетия после его смерти?

Ответ на этот вопрос безусловно кроется в ряде взаимосвязанных параметров, гармонично сочетающихся в творчестве Ньютона. Однако вероятно главным из них является то, что именно фотографии Ньютона несут непосредственную ответственность за изменение визуальных, а вместе с тем и мировоззренческих представлений широкого общества о социальной роли женщины. Да, громкие тезисы о равноправии полов и предоставлении женщинам прав голоса высказывались в западноевропейской культуре еще со времен французской революции, и стали “визитной карточкой” социалистической революции. Однако потребовалось время, чтобы эти представления стали общим местом, уже не подвергающимся сомнению среди обывателей. Миру пришлось пережить трагедии двух мировых войн, чтобы женщины смогли наглядно доказать свои способности заменять мужчин на привычных для последних должностях. Также на волне послевоенных кризисов традиционной религиозной морали и знакомства с практиками восточных культур состоялась сексуальная революция, общество стало спокойнее относиться к тому, что ранее считалось абсолютно неприемлемым и подвергалось судебному преследованию.

Успех и последующая популярность фотографий Ньютона заключались в том, что автор оказался на пике популяризации этих социальных и культурных изменений, а его работы стали символами современных автору культурных новаций. Ведь Ньютон снимал не только для себя или для “подпольных” заказчиков, но и добился публикации своих работ в центральных периодических изданиях, таких как “Vogue”, “Harper’s Baazar” и “Playboy”.  Перед его камерой в откровенной эротической обстановке, с атрибутами фетишизма и садо-мазо, на грани порнографии снимались не только неизвестные модели, но и знаменитости, к примеру всем известная по “Чужим” и “Аватару” Сигурни Уивер, ставшая иконой нового представления о женщине. Уже только по этим причинам влияние творчества Ньютона на изменение социальных стереотипов оказалось огромным и востребованным, в результате чело сложно переоценить роль его творчества как катализатора глубинных изменений в общественной жизни. К тому же, сам автор подходил к своей миссии отнюдь не спонтанно. В подтверждение часто приводится его утверждение относительно того, что девушка в туфлях с высоким каблуком обращает на себя внимание мужчин активнее, нежели идущая в обычной обуви. Это высказывание, которые Ньютон неоднократно иллюстрировал в своих произведениях, считается метафорой представления об облике женщины в целом. Ведь во многом именно благодаря Ньютону стройная атлетичность женщины, ее острый хищный взгляд и экстравагантный костюм по мужскому образцу стали нормой современной повседневности, вытеснив представления о патриархальной скромности, беспрекословном подчинении, ограниченном круге карьерных перспектив и внешности в духе картин Рубенса.

 

Следует отметить, что в актуальной обстановке мира, который переживает глобальную пандемию, значение творчества Ньютона вновь обратило на себя пристальное внимание общества. Ведь на волне вводимых повсеместно ограничительных мер самоизоляции, обстановки тесного контакта и нервного напряжения привели к обострению случаев конфликта, в которых женщины часто оказываются на пострадавшей стороне. Соответствующая динамика уже успела найти свое отражение в ряде публичных выступлений сторонников борьбы за правовое равноправие, а также легла в основу новых проектов современного искусства. В этой связи работы Ньютона, визуально утверждающие фундаментальные перемены в обществе, остаются особенно актуальными, призывающими к сознательному отказу от предубеждений и призывающими двигаться по пути любви, а не войны.

В то же время не стоит забывать также и о том, что сколько бы ни была важна содержательная сторона в творчестве Ньютона, его произведения являются выдающимися примерами фотоискусства не только по этой причине. Ведь в них, наряду с эротическими сценами, зритель видит мастерство обращения со светом, навык композиционного построения кадра, умение добиваться широкой градации полутонов. Фотографии Ньютона – это отнюдь не только обнаженная натура, как склонно считать неискушенное большинство. Напротив, это произведения визуального искусства, в которых важен не сколько изображаемый сюжет, а то, каким образом он изображается. История безусловно не терпит сослагательного наклонения, но можно смело утверждать, что при столь развитых представлениях о визуальных возможностях фотографии Ньютон вполне мог бы посвятить себя съемке любого жанра, и при этом добился бы в этом успеха. Ведь в руках талантливого художника любой объект может стать произведением искусства. К сожалению, именно об этой важной грани творчества фотографа забывают многие его подражатели и критики, которые поверхностно истолковывают тематику творчества Ньютона как единственную причину его популярности. К тому же, кто знает, что готовит нам будущее современной высокотехнологичной эпохи, и что будет представлять собой эталон привлекательности и социального поведения через несколько лет. Ведь даже эпатажная модель, запечатленная в фотографиях Ньютона, может вскоре стать неактуальной и оказаться на почетном пьедестале музейной истории, где уже покоятся, не вызывая негодования плебса, такие шедевры прошлого, как Венера Милосская, Рождение Венеры, Венера Урбинская или Большая одалиска.

Артём Логинов

Хельмут Ньютон (Helmut Newton) биография, фото, его работы

Биография Хельмута Ньютона

Детство Хельмута Ньютона

Хельмут родился в Берлине. Его мать была американкой, а отец немецким евреем. Отец владел фабрикой по производству пуговиц, и семья была далеко не бедной. Во время учёбы в лицее, наступил момент, когда все ученики были поделены на арийцев и евреев.

После разделения, отец забрал сына из этой школы и определили в американскую, где Хельмут на долго не задержался. Учился он без желания, и его исключили за лень, повышенный интерес исключительно к девочкам, плаванию и фотографии. Интерес к фотографии мальчик начал проявлять с двенадцати лет, а именно – с того момента, как познакомился с творчеством фотографа Иве. Он приобрёл дешёвый фотоаппарат и занялся фотографией. На его увлечение имело влияние и то, что семья Ньютонов всегда выписывала большое число иллюстрированных журналов.

Фотограф Хельмут Ньютон много работал для журнала Playboy

После исключения из школы Хельмут обратился к Иве, с просьбой учиться у неё ремеслу.
В её студии он занимался два года, был ассистентом Иве, пока не уехал из Германии. Срочный отъезд произошёл в 1938 году из-за опасности попасть в нацистский лагерь смерти. Ноютон отправился на корабле в Китай, однако сошёл в Сингапуре, где задержался на время, работая портретистом в одном из местных изданий. Надо отметить, что оттуда его уволили через полмесяца по причине непрофессионализма. В 1940 году он был депортирован в Австралию, где какое-то время работал на плантациях. После освобождения, молодой человек записался в армию и проходил службу, будучи водителем.

Начало карьеры фотографа Хельмута Ньютона, журнал Playboy

После войны Хельмут решил не покидать Австралию и открыл в Мельбурне собственную небольшую студию. В изданиях Queen, Playboy и Gardende Mode он работал свободным фотографом.

В 1948 году Ньютон женился на Джун Браун. Его жена была актрисой, однако впоследствии (с 1970 года) стала известным фотографом. Её псевдонимом был Эллис Спринг.

Семья в конце пятидесятых перебралась в Европу, а именно – в Париж. Там Хельмут работал для нескольких журналов: Clair, Elle, изданий Voque. С журналами, с которыми фотограф работал в самом начале своей карьеры, он так же не прекращал сотрудничества.

С французским Voque, мастер начал работать на постоянной основе с 1961-го, снимал он для американского и австралийского Voque, при этом жил великий фотограф то во Франции, то в Мельбурне. Его работы появлялись в популярных журналах с завидной регулярностью.

В 1971-ом Хельмут перенёс инфаркт, после чего темп работы немного снизился. В 1975-ом прошла его выставка в Париже в галерее Nikon. Сам фотограф говорил об этом, что работает вовсе не ради выставок в музеях или галереях, однако, если таковые и будут, он не возражает. Автор работ сравнивал себя с «наёмным пистолетом». Но, так или иначе, а Ньютон в семидесятых годах смог изменить представления о моде, красоте и сексуальности. Он умел при съёмках моды быть на шаг впереди. Притом что современного человека удивить не просто, его работы остаются актуальными и сегодня.

Выставка «Воспоминание» Хельмута Ньютона и Фрэнка Ворта

Не воспевая мир шоу-бизнеса, он как бы изучал его, стараясь запечатлеть момент не как подглядывающий зевака, а как наблюдатель, стремящийся узнать суть вещей. Многие популярные личности желали позировать мастеру — Серж Гинзбур, Мик Джаггер, Сигурни Уивер, Стинг, Катрин Денев, Шаде и другие.

Вскоре выставки начали проводиться чаще, кроме того, Ньютон для желающих вёл мастер-классы.

Хельмут Ньютон в журналах мод

С 1881-го Хельмут жил периодически и в Лос-Анджелесе, и в Монте-Карло. Будучи фотографом моды, он стал символом середины прошлого века. Это был переломный момент в истории моды, когда она стала демократичнее, и на смену элегантности начала века пришёл молодёжный раскованный стиль. Именно этот стиль и характерен работам Ньютона.

С шестидесятых годов журналы мод, сократив текст, расширили изобразительный ряд. Большее значение в рекламе начал приобретать цвет. Фотографы же, начали работать и в естественных условиях, а не только в студиях. Это и съёмки на природе, и на безлюдных пляжах, и на помойках, и во дворцах, и на людных рынках. Ньютон, как фотограф, формировался именно в этих условиях.

Хельмут никогда, по его словам, не опускался до съёмки порнографии, хотя все возможности для этого были. Женщины на его фото обычно находятся в подчинённой позе. Автор считал, что женские эротические фантазии как раз и заключаются в господстве мужчин. Он стремился сделать не жестокие эротические снимки, снимки, которые не унижают женщин. Одно время фотограф увлекался садомазохистскими образами.

Модели Хельмута Ньютона

Перед тем, как дать девушке-модели работу, он непременно знакомился с ней, ему было важно увидеть её тело на фото или очно. Мастер не делал проб, он работал с профессиональными натурщицами. По работам фотохудожника можно заметить, что ему нравились высокие, сильные и здоровые девушки, упитанные фигуры, большие спины. Скульптуроподобные образы стали появляться в работах Ньютона в 80-х годах. Он снимал обнажённых девушек на высоких каблуках, считая, что каблуки подчёркивают мышцы бёдер, меняют осанку и форму тела.

Фотограф Хельмут Ньютон тщательно отбирал моделей

Более всего Ньютону нравилось работать с журналом «Voque». По его словам, именно этот журнал давал ему «много места» и всегда был в нём уверен.

Ньютона называли «холодно-пламенным» фотографом, но его работы запоминались, не оставляя никого равнодушным. Популярность длилась много лет, Хельмут был самым влиятельным и самым известным фотографом моды. Существовало даже такое выражение, как «женщина Хельмута Ньютона». Он всегда имел свою точку зрения на моду, от которой не отступал всю жизнь.

Он несколько раз приезжал в СССР. Первый приезд состоялся в 1989 году, а последний, уже в Россию, в 2003-ем. В его планах была работа и активное сотрудничество с Россией, с ней у него были связаны два последних проекта. В 2003 году он привёз выставку «Ретроспектива» и провёл несколько мастер-классов для русских фотохудожников.

Мастер-класс Хельмута Ньютона — великого фотографа XX века

В 2003 году Ньютон подарил родному Берлину тысячу своих работ. А в 2004-ом там открылся его музей.

Личная жизнь Хельмута Ньютона

Ньютон был женат на актрисе, которая через некоторое время стала известным фотографом – на Джун Браун. Она, начиная с 70-х годов, оказывала на его творчество немалое влияние. По словам Джун, когда Ньютон делал ей предложение, она понимала, что всегда будет лишь второй его любовью, так как первое место всегда будет занято фотографией.

Джун не раз фотографировала его во время работы, где можно видеть мастера таким, каким он был в жизни.

Ньютон всегда хотел снять Тэтчер, неоднократно посылал запросы, но ни разу не получил ответа. Ему удалось пообщаться с ней лишь после того, как она оставила пост премьер-министра, во время конференции.

Уже на склоне лет, великий фотограф в своих интервью говорил, что спокойно относится к своей популярности и высоким наградам, а фотографирует только для себя.

Смерть Хельмута Ньютона

Ньютон умер в возрасте 83-х лет. Он перенёс инфаркт, выезжая на автомобиле со стоянки, в результате фотограф врезался в стену. В больнице он умер. Его прах находится в Берлине.

Величайшие фотографии Хельмута Ньютона для британского Vogue

В последний день октября исполнилось столетие со дня рождения Хельмута Ньютона, одной из самых противоречивых и оригинальных фигур фэшн-фотографии — и одной из самых веселых, как и его бесшабашный, самоуверенный Автобиография раскрытый. Это было только в Великобритании, когда он умер в 2004 году, в возрасте 83 лет и все еще работая, за рулем своей машины, за несколько минут до выезда с парковки достопримечательности Лос-Анджелеса Шато Мармон. Заядлый солнцепоклонник, он жил здесь каждую зиму более четверти века; остаток года он проводил в погоне за солнцем с небоскреба Монте-Карло или в своем доме в Раматюэле на Лазурном берегу.

Можно было бы сказать, что половина его произведений о моде, эти картины на пленэре , снятые в бассейнах и вокруг них, на раскаленных добела пляжах Сен-Тропе, Ниццы или Канн, в муниципальных парках Парижа и вокруг них, на побеленные крыши и выгоревшие на солнце балконы. Другая половина была непоколебимо сумеречной: гостиничные номера с закрытыми ставнями, подземные автостоянки, темные углы улиц, освещенные фосфоресценцией уличных фонарей fin-de-siècle . Здесь он был в плену у своего героя Брассая, летописца Парижа после наступления темноты, захватывающего городского пейзажа с бессонницей, публичными домами и незаконными пьяными клубами. После сумерек, говорил Ньютон, «все становится загадочнее, все безобразие скрывается». Оказалось, что самая первая пленка, которую он снял в 12-летнем возрасте в Берлине, была снята в глубине городской Унтергрундбан: «Я не помню, что заставило меня это сделать, и, конечно, на пленке ничего не было, но я достаточно скоро узнал, что ночные фотографии возможны». 0005

Сентябрь 1968 года, Британия Vogue Хельмут Ньютон

Самый популярный один наблюдатель посчитал «эстетическое чувство развращенности», но это может быть слишком сильно сказано. Работа с обнаженной натурой, которой он больше всего известен и которая принесла ему статус спорщика (естественно, это его восхищало), является лишь частью истории, и в сегодняшнем более спокойном климате она потеряла большую часть своей шокирующей силы. ; но в этом мало сомнений: Ньютон возвысил эротику до отточенного высокого искусства.

И всегда будет Париж. В 70-х его фотографии, большие на атрибутах de maîtresse — головокружительные каблуки, надувная грудь, соболиные туфли — обозначили французский Vogue как модный журнал ne plus ultra . Такая творческая свобода раздвигать моральные границы моды была неожиданной для популярного модного журнала, но какие бы правила вкуса и приличия ни были установлены, Ньютон находил способы пренебрегать ими — или, что более вероятно, учитывая его личность, преодолевать их бульдозерами. В конце концов, он был выжившим, его эстетика оттачивалась в беззаботные, безумные годы Веймарского Берлина.

Август 1969 года, британец Vogue Хельмут Ньютон

Самый популярный соперник в Vogue в Ги Бурдене, но эрзац эротики последнего, где сюрреалистическое встречается со зловещим , был холоден и бескровен. Нарративы Ньютона, напротив, были непринужденно сексуальными, «буржуазным гламуром», отражавшим мигрирующие сдвиги и привычки растущей европейской элиты. Для британских читателей «континент» никогда не казался более головокружительно изощренным.

Для женщины Ньютон не существовало испытаний повседневной жизни; она никогда не побежала бы за такси, не купила бы продукты и не появилась бы у школьных ворот. Вместо этого, как заметила писательница-феминистка Молли Хаскелл в номере Vogue , она жила в «ницшеанском Диснеймире, состоящем из притворных силовых игр и эксцентричных аттракционов».

Январь 1975, Великобритания Vogue Хельмут Ньютон

Ньютон неуклонно продвигал свои творческие планы, не в последнюю очередь потому, что времени могло быть мало. В 1971 году он перенес чуть не смертельный сердечный приступ (правда, его оборудование было доставлено в его больничную палату, и, подключенный к капельницам и мониторам, он сделал автопортреты). С этого момента все будет на его условиях. Теперь он будет делать фотографии, как выразилась Джун, его жена с более чем 50-летним стажем, «из глубины себя».

Самый популярный

И из глубины его души вырвались все -измы, которые определяли его: вуайеризм, эксгибиционизм, фетишизм, садомазохизм. Многие компиляции его работ, опубликованные в период с 1976 по 1984 год — Белые женщины , Бессонные ночи , Большие обнаженные тела , Мир без мужчин , Частная собственность — дают некоторое представление о уровне производительности, если не о содержание. Он навсегда остался в замешательстве от возмущения, которое часто вызывали его картины. Из рискованного набора для American Vogue 1975 года «История Оххх» с моделью Лизой Тейлор, заставившая легионы потрясенных читателей отменить подписку, он просто пожал плечами: «То, что ее ноги были раздвинуты, не показалось мне очень важным. На ней была большая юбка…»

Июль 1965, британский Vogue Хельмут Ньютон

Что менее известно, так это роль британского Vogue в создании Хельмута Ньютона. И началось это на дальнем конце света в Мельбурне, Австралия. Он родился Хельмутом Нойштадтером в семье еврея, производителя пуговиц, в конце Веймарской республики, время, которое он вспоминал как время надежды и упадка, мечтаний и отчаяния, и время, которое глубоко повлияло на его фотографию. Кажется уместным отметить в этом контексте, что прах Ньютона похоронен всего в трех участках от могилы Марлен Дитрих, несравненной звезды Веймарской империи, на берлинском кладбище Städtischer Friedhof III.

Самый популярный

В 1936 году он поступил в ученики к фотографу Иве. К 1938 году он бежал из Германии в Сингапур. Оттуда он поселился в Австралии, где принял австралийское гражданство и сменил имя, прежде чем стать фотографом.

Апрель 1965, британский Vogue Хельмут Ньютон

В 1956 году британский Vogue учредил австралийское приложение для продвижения британской моды в самые отдаленные уголки Содружества. Его редактор, Розмари Купер, фигура властная, обнаружила Ньютона на чердаке в Мельбурне, как она утверждала, и заключила с ним контракт. Звездный Начало карьеры Vogue . Он вспомнил своего спасителя как «дракона», но остался благодарен за импульс. Он имел немедленный успех. «Фотографии, которые он сделал для приложения, еще до того, как мисс Купер приехала работать с ним лично, — писал управляющий директор Vogue главному редактору Одри Уизерс в 1956 году, — были очаровательны и послужили превосходными репортажами о моде. ».

Следующая остановка Лондон и Британия Vogue . Он приехал туда в конце 50-х — и с самого начала был несчастен. « Студии Vogue на Золотой площади были унылыми и пыльными, с ужасными старыми деревянными полами», — сказал он нам в Autobiography. «Мне сказали, что под заросшей травой площадью лежат тела людей, умерших во время черной чумы. Это свидетельствовало о моем отношении к этому месту». Ему вручили контракт в 1957 году — период, который, как он позже утверждал, был самым несчастным временем в его жизни. Ньютон знал Берлин в его самом безрассудном виде, и атмосферу 90 003 Vogue 9, состоящую из двойников и жемчуга.0004 в 50-х не был идеальной отправной точкой для пытливого фотографа.

Самый популярный

Апрель 1966, британский Vogue Хельмут Ньютон

Несмотря на его первоначальную ошибку пожертвований, он оставался постоянным автором британского издания Vogue на протяжении 60-х и позже. . Он привнес в журнал бескомпромиссный, хрупкий гламур, часто противопоставляя свои фотографии символам беспокойства времен холодной войны: гудящим, пульсирующим катушкам электростанций, сетчатым заборам и боевым собакам, а также угловатым формам космической эры последних лет. спортивные автомобили, неизменно снятые на фоне «черного света», как он выразился, пасмурного дня.

Его самое яркое воспоминание о Лондоне, как он весело рассказывал, было о редакторе, который увещевал его, увидев несколько модных снимков на улицах Лондона: «Дамы, мистер Ньютон, , а не , прислоняйтесь к фонарным столбам». После этого фонарные столбы, такие как бассейны, огромные бриллианты, шубы и головокружительные каблуки, стали чем-то вроде любимых мотивов.

Апрель 1967 г., Великобритания Vogue Хельмут Ньютон

Самый популярный

И именно в British Vogue он начал исследовать потенциал съемки модных манекенов на витринах, обманывая взгляд, делая их максимально правдоподобными. О сексуальном подтексте — и возможностях — этих реалистичных «кукол» он вряд ли забыл. Это из World Without Men (1984): «Увлекательно играть с этими манекенами», — пишет он. «У каждого свой характер. Я часто даю им имена. Есть одна, которая действительно сексуальна, с покорным взглядом в глазах. Я зову ее Жоржетта. Она всегда отлично выходит. Есть еще один, которого я называю «Le Con», что означает «идиот». Куда бы я ее ни повернул, у нее глупый взгляд. Я ничего не могу сделать, чтобы сделать ее живой. Я решил избавиться от нее».

«Моя страсть к бассейнам просто не остановит », — сказал он Vogue в 1976 году. И именно для британского издания он сделал одну из своих самых запоминающихся фотографий бассейна. «Ночи в центре внимания» были опубликованы в 1973 году. Снятый в отеле Byblos в Сен-Тропе, он перекликается с наблюдением Ньютона: «Хотя это усложняет мою жизнь, я предпочитаю брать с собой камеру в общественные и частные места, часто недоступные для всех. но богатые».

Апрель 1966 г., 9 британских0003 Vogue Хельмут Ньютон

Самый популярный

Коктейльная вечеринка у бассейна, пусть и эксклюзивная, была в самом разгаре. Среди гостей: модель Карин Феддерсен в алом плиссированном шифоновом платье от Nettie Vogues; будущая девушка Бонда и актриса Барбара Каррера в цветочном вечернем платье Dior; и Ува Барден в черном галстуке. В самом бассейне редактор моды Vogue Грейс Коддингтон цеплялась за бортик. Как она вспоминала: «Рядом с Хельмутом я всегда думала, что важно одеваться подобающим образом, что во время этой конкретной съемки в душный день на юге Франции означало черное бикини, солнцезащитные очки и пару моих любимых ботинок Saint Туфли на каблуках Лорана… Следующее, что я понял, это то, что он уговорил меня провести остаток ночи, плавая в бассейне». Конечно, Сесил Битон, Звезда Vogue в эпоху, когда Ньютон только начинал свою карьеру в Берлине, имел в виду эту съемку, когда с восхищением писал о «странных происшествиях Ньютона в бассейнах ночью». Другие странные события включали сессию с Твигги из 1967 года, модель того момента, подбрасывание кошки в воздух (подсказка, больше отмененных подписок) и африканское сафари, кульминацией которого стала большая игра — модель Джилл Кеннингтон — связанная в сети на капот Ленд Ровер. Тем не менее, он раздражался на британский Vogue чопорность, «лучшие» остались неопубликованными, а история получила минимальное количество страниц.

В 2003 году, ближе к концу своей жизни, Ньютон сказал Vogue , что, несмотря на успех его спорадических англоязычных интермедий, его позиция осталась неизменной: «Я совсем не понимаю английский язык. Может быть, поэтому у меня никогда не получалось сделать там по-настоящему хороший снимок…»

«Гельмут Ньютон: глянец» уже открыт в галерее Гамильтон.

7 моментов из долгожданных мемуаров Дэвида Бэйли «Посмотри еще раз»

Галерея

7 Фото

  • Еще из британского Vogue :

    Искусство и образ жизниХельмут Ньютон

    Vogue рекомендует

    Десять величайших фотографий Хельмута Ньютона

    Выставка «Хельмут Ньютон: Наследие» в Музее фотографии в Берлине подходит к концу на этой неделе, и мы оглядываемся назад на жизнь и работа художника, чьи волнующие эротические образы подчеркивали талант, как никто другой.

    Автопортрет в Монте-Карло, 1993 год. Источник: cobosocial.com. Наряду с Ирвингом Пенном и Ричардом Аведоном он был одним из первых фэшн-фотографов, которых считали настоящим художником, подняв свои технические навыки до уровня портновского величия, с которым с тех пор редко можно было сравниться. Его давние партнерские отношения с такими же провокационными дизайнерами, прежде всего с Ивом Сен-Лораном, создали одни из самых ярких и запоминающихся образов прошлого века.

    Ньютон родился в богатой еврейской семье в Берлине в 1920 году. Профессиональное знакомство Ньютона с фотографией датируется 1936 годом. В возрасте шестнадцати лет он начал двухлетнее обучение у известного в то время фотографа Ивы, которая опубликовала свои сложные и, по тем временам, иногда эротически заряженные модные фотографии и портреты во многих журналах. Спасаясь от преследований нацистов в 1938 году, Ньютон бежал в Италию, а затем в Сингапур, в конце концов поселившись в Австралии. Там он встретил женщину, которая станет его женой: Джун. Зарекомендовав себя как сила, с которой нужно считаться, он переехал в Лондон в 1957 с июня, к тому времени его жене девять лет. Он получил контракт на съемку для британского Vogue , но его радикальная эстетика оказалась более подходящей для парижского вкуса, и в 1961 году пара переехала в Город огней, где Ньютон приобрел культовую аудиторию. «Вдохновленный Веймарской республикой, еврейскими творческими эмигрантами, такими как Эрих фон Штрогейм, и криминальными романами, Хельмут разработал свой фирменный стиль, который навсегда произведет революцию в фэшн-фотографии», — пишет мисс Розен.

    Мода никогда не занимала центральное место в творчестве Ньютона. Вместо этого он служил опорой в сексуальной игре, выявляя динамику власти между мужчинами и женщинами, а иногда и между самими женщинами. От его сапфического образа андрогинно стилизованной женщины-модели, позирующей в смокинге Saint Laurent в 1975 году, до кампании 1993 года для Il Marchese Coccapani, в которой Клаудия Шиффер изображала очаровательную девушку и хозяйку дома, владеющую хлыст, когда она осматривает работу своей горничной, Ньютон был мастером мужского взгляда.

    Будь то исследование женственности, класса или обеих идей одновременно, его работа всегда зависит от секса. Доктор Матиас Хардер, директор и куратор выставки «Хельмут Ньютон: Наследие», резюмировал тему работы Ньютона как «навязчивую дилемму между эксгибиционизмом, женской эмансипацией, самопожертвованием и желанием смерти».

    Его вуайеристская, иногда фетишистская точка зрения долгое время ошибочно воспринималась более консервативными критиками как девиантная и извращенная, в то время как женоненавистнический подтекст некоторых фотографий мешал другим зрителям оценить, насколько сильно он изображал женщин в подавляющем большинстве своих работ. Как показывает следующая подборка изображений из архива Ньютона, он не столько подпитывал мужской взгляд, сколько умело ниспровергал его, наделяя женщин субъектностью и нарративной значимостью, выходящей далеко за рамки сексуальных объектов. Если мода является дополнением к его визуальным сюжетным линиям, то женщины занимают центральное место в них, лежа в основе его экспериментов со светом, линиями и формой. Ньютон, возможно, был фэшн-фотографом с маленькой буквы f. Но он был художником с большой пятеркой. Чтобы лучше оценить его работу, попробуйте бесплатный фоторедактор и поэкспериментируйте с некоторыми из его снимков.

     

    [1]

     

    Курреж, Париж, 1964 г. Напечатано в британском авангардном журнале Queen. Источник: The Guardian


    [2]

    «Самолет», британский Vogue , 1967. Источник: WordPress.


    [3]

    ‘Melbourne’, французский Vogue , 1973. Источник: Dazed


    [4]

    90 002 Грейс Коддингтон в British Vogue , 1973. Источник: Художественная галерея Манчестера 9.0005


    [5]

    ‘Rue Aubriot’, Saint Laurent, 1975. Источник: codmag dissement», французский Vogue , 1975. Источник: Artography


    [7]

    ‘Женщина осматривает мужчину’, 1978.

    Хельмут ньютон фото: Хельмут Ньютон: к 100-летию фотографа вспоминаем его работы
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх