Хроматический круг: Цветовой круг, как достичь гармоничного сочетания цветов.

Цветовой круг, как достичь гармоничного сочетания цветов.

Цветовой круг – это основной инструмент для комбинирования цветов.

Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него, будут хорошо смотреться вместе. Главное — научиться пользоваться этим инструментом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются

— Из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге.
— При использовании любых трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу, образуя треугольник.
— При использовании любых четырех цветов, образующих прямоугольник.

Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале нужно использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)

Использование сплит — дополнительных цветов дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Не пропустите анонсы и новости проекта!

Хроматический круг.

Законы цветометрии.

 

 

<К началу раздела>

<Следующая тема>

 

ХРОМАТИЧЕСКИЙ КРУГ. ЗАКОНЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

 

Изобразительные средства макияжа

 В основе макияжа лежит живописный приём, то есть работа с цветом.

Изобразительные средства живописи – рисунок, линии, цвет, тень, блик, свет используются и в макияже. При помощи линии строится пространство на плоскости. Свет – освещённое место предмета. Тень – затемнённая его часть. Полутень – постепенный переход от тени к свету. Блик – самое светлое пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ему большей объёмности.

Важнейшим выразительным средством живописи является свет и тень.

При её помощи живописец лепит объёмы, создавая иллюзии трёхмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо с целью конкретизации его формы и деталей, изменяя их при необходимости. Следует твёрдо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют, отдаляют предмет; а светлые – расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому всё, что хотят оптически уменьшить, углубить, сузить покрывают тёмным тоном или пудрой и наоборот.

Хроматический круг

Важнейшим элементом живописи, самым Эмоциональным её компонентом является цвет. Существуют 3 основных цвета: красный, жёлтый, синий.

 

 

Законы цветоведения

Визажист должен чувствовать направление моды, но никогда не должен забывать о цветовой гармони, т.е. о соответствии макияжа цвету кожи.

В живописи существует понятие «колорит» — общее цветовое и тональное решение картины. В декоративной косметике чаще употребляется слово «гармония» — это закономерность сочетания цветов. Равновесие тёплых и холодных тонов. Можно выделить несколько моментов:

— выделение особо красивых тонов,

— выбор некоторой определённой последовательности (эстетический интерес сосредоточен в тех отношениях, которые ощущаются между соседними цветами),

— сопоставление цветов по контрасту, который усиливает насыщенность каждого цвета и создаёт условия, в которых каждый из цветов кажется красивее сам по себе,

— дополнительные цвета расположенные рядом усиливают яркость и интенсивность друг друга,

— контраст холодного и тёплого цвета даёт мягкое нежное сочетание,

— осветлённые тона, их контраст придают лёгкость работе,

— для получения гармоничного цветового сочетания не следует использовать более трёх цветов одновременно!

Примеры: холодную сине-голубую гамму теней на глазах хорошо «согреет» губная помада красного цвета; тёплые золотистые тени будут ещё ярче звучать от соседства с холодными сиреневыми.

 

 

 

<К началу раздела>

<Следующая тема>

 

Хроматический круг и круг квинт

Сердцевиной западной тональной теории является эта диаграмма:

Она называется хроматическим кругом и показывает все ноты, которые можно сыграть на фортепианной клавиатуре или гитарном грифе. Он тесно связан с другой чрезвычайно важной диаграммой, называемой пятым кругом:

В этом посте я объясню, откуда взялись эти диаграммы и что они означают.

Представьте себе гитарную струну, настроенную на воспроизведение C3, ноты с частотой 1 Гц. Другими словами, гитарная струна колеблется туда-сюда один раз в секунду. (Фактическая частота C3 составляет 130,8128 Гц, поэтому струна, настроенная на C3, будет вибрировать туда-сюда 130,8128 раз в секунду. Умножьте каждую частоту в этом посте на 130,8128, чтобы получить реальные значения.) Когда вы дергаете струну, она не колеблется. просто наклоняйтесь вперед и назад по всей своей длине, он извивается сложным и развивающимся образом. Движение струны представляет собой комбинацию множества различных простых колебаний, сложенных вместе. Каждая из этих составных вибраций называется гармоникой, и каждая гармоника имеет свою собственную тональность. Это означает, что каждая нота на гитаре на самом деле является целым набором различных звуков. Аккуратно касаясь гитарной струны в разных местах, вы можете изолировать гармоники; у них таинственный звук, призрачный и чистый.

Валторны постоянно используют флажолеты.

Математика гармоник удивительно проста. Наша гипотетическая струна C имеет основную частоту (первую гармонику) 1 Гц, поэтому другие ее гармоники имеют частоты 2 Гц, 3 Гц, 4 Гц, 5 Гц и так далее до бесконечности (хотя на практике вы можете слышать только самые низкие гармоники, потому что они становятся тише, когда вы поднимаетесь вверх. ) Мы поговорим о высоте тона, которую производят эти гармоники, ниже.

Теперь представьте другую гитарную струну, настроенную на ноту C4, нота на октаву выше, чем C3. Основная частота C4 составляет 2 Гц. Если его частота вдвое больше, чем у С3, то почему его еще называют С? Как она может иметь такое же имя, если это совсем не та же самая нота? Мы можем найти ответ, взглянув на гармоники C4. Его гармоники находятся на частотах 2 Гц, 4 Гц, 6 Гц, 8 Гц, 10 Гц и всех кратных двум до бесконечности. Оригинальная струна C3 имеет все те же самые гармоники.

Общая гармоническая взаимосвязь между C3 и C4 достаточна, чтобы убедить западных людей в том, что эти две ноты функционально эквивалентны. То же самое верно для любых двух нот, основные частоты которых связаны степенью двойки. Если нота с основной частотой 1 Гц называется C, то так же называются ноты с основной частотой 2 Гц, 4 Гц, 8 Гц и 16 Гц, а также ноты с основной частотой 1/2 Гц, 1 /4 Гц, 1/8 Гц и 1/16 Гц. Все эти ноты будут вести себя одинаково в аккордах, и для целей западной теории музыки этого достаточно, чтобы думать о них как об «одинаковых». В оставшейся части поста я буду свободно умножать и делить частоты нот на два, чтобы они были как можно ближе друг к другу.

В результате октавная эквивалентность дает пространству основного тона топологию лестницы Пенроуза — вы продолжаете идти вверх или вниз, но продолжаете повторять одно и то же пространство.

В реальной жизни пространство высоты тона представляет собой спираль, потому что до на частоте 2 Гц на самом деле выше, чем на частоте 1 Гц, и ниже, чем на частоте 4 Гц. Но пространство питч-класса — это лестница Пенроуза.

Чтобы понять западную гармонию, вам также необходимо знать о третьей гармонике. Его частота в три раза больше основной частоты. Третья гармоника C3 на частоте 1 Гц — это G4 на частоте 3 Гц. Если вы уменьшите эту соль на октаву, вы получите G3 на 3/2 Гц, что на идеальную квинту выше C3. Две ноты, отстоящие друг от друга на идеальную квинту, не имеют такого большого перекрытия в своем гармоническом ряду, как октава, но они все же довольно сильно перекрываются.

Чтобы подняться на чистую квинту от любой ноты, вы умножаете ее основную частоту на 3/2, а чтобы опуститься на чистую квинту от любой ноты, вы делите ее основную частоту на 3/2. Средневековые европейцы построили систему настройки исключительно из чистых квинт, называемую пифагорейской настройкой. Эту систему еще называют трехпредельной просто интонационной, потому что она основана на первых трех гармониках.

Эта диаграмма чем-то напоминает круг квинт, но это не круг, а спираль. В пифагорейском строе фа-диез и соль-бемоль — это две разные ноты. Так же как и до-диез и ре-бемоль, соль-диез и ля-бемоль. Каждая пара довольно близка к одинаковой частоте, но недостаточно близка. Было бы неплохо, если бы мы могли связать эту спираль в круг?

Западная Европа перепробовала множество других систем настройки, прежде чем остановилась на двенадцатитоновой равной темперации (12-TET). В этой системе вы определяете все интервалы с точки зрения полутонов. Чтобы подняться на полтона вверх от любой ноты, вы умножаете ее частоту на корень двенадцатой степени из двух. Чтобы понизиться на полтона от любой ноты, вы делите ее частоту на корень двенадцатой степени из двух. Вместо того, чтобы фа-диез и соль-бемоль были разными нотами, вы просто разделяете разницу и настраиваете их одинаково.

В 12-TET квинта составляет семь полутонов, поэтому, чтобы подняться на квинту от C, вы умножаете ее частоту на два в степени семь двенадцатых. Это оказывается очень хорошим приближением умножения его частоты на 3/2.

В 12-TET большие терции острее, чем хотелось бы в идеале, а второстепенные терции более плоские, чем хотелось бы в идеале. Лучше всего звучащие терции исходят от пятой гармоники, но если вы попытаетесь настроиться, используя первые пять гармоник, пространство высоты тона превратится в сложную сеть, полную конфликтов. В 12-TET вам приходится жить с немного расстроенными терциями, но пространство на поле становится чертовски проще.

Одна приятная особенность 12-TET — интригующая связь между хроматическим кругом и кругом квинт. Вы можете преобразовать одну в другую, переворачивая каждую альтернативную ноту с той, которая находится на расстоянии тритона.

Обратите внимание, что одна из шкал тонов одинакова для обоих кругов, а другая зеркально отражена.

Можете ли вы превратить хроматический круг и круг квинт в музыку? Я старался.

Вот график. Пунктирная линия показывает неудобный переход от диезов к бемолям.

Вот возможная гармонизация.

Выяснение случайностей для этого было ужасно, но, что более важно, это звучит не очень хорошо. Это не из-за того, что я не умею писать мелодии. Я не думаю, что есть хорошо звучащий способ систематически переставлять все пространство классов основного тона. Квинты 12-TET очень близки к квинтам с тремя ограничениями только по интонации, и вы не заметите разницы в большинстве реальных музыкальных произведений. Но когда вы прорабатываете весь квинтовый круг, что-то просто интуитивно не складывается. Вы видите это наиболее ясно в нотации, когда вам приходится выполнять этот грубый переход от бемолей к диесам или наоборот. Это не просто проблема семантики или терминологии; это иллюстрирует ощущение «пустых калорий» во всем упражнении. Каждая отдельная резолюция V-I имеет смысл, но в целом круг кажется теорией заговора, серией вроде бы логичных, но на самом деле тавтологических аргументов.

Было бы приятнее систематически работать в неупорядоченном пространстве питч-класса? Может быть? В этом суть двенадцатитонового сериализма.

Я никогда не слышал тонального ряда, который мне нужно было услышать дважды, но я обыватель, когда дело доходит до высокого модернизма. Мне очень нравятся мелодии Телониуса Монка, свободно падающие через квинтовый круг через чередующиеся полнотоновые гаммы, но он никогда не проходит весь круг и всегда указывает на фольклорную основу своих абстракций, например. меняется ритм.

В любом случае, полный круг, может быть, и бесполезен для актуального музыкального выражения, но он все же имеет педагогическую и концептуальную ценность. Мне очень нравится исследовать прекрасное «Нотеншайбе» Пола Бретшнайдера. Написание гамм на квинтовом круге поучительно: мажорная гамма и все ее лады являются смежными, и вы можете перемещаться между ними музыкально логическими способами друг к другу, вращая их по кругу. Вся шкала тонов и уменьшенная шкала выглядят на квинтовом круге так же, как и на хроматическом круге.

Легко увлечься всей комбинаторикой. Помните, что все это лишь приближение к действительно хорошо звучащим интервалам, которые вы получаете от гармоник. Кроме того, важно не упускать из виду музыкальное время, которое изначально придает всему этому смысл. Гармония — это весело, но она имеет смысл только в контексте ритма.

Секрет понимания хроматического круга

В этой статье мы объясним преимущества использования хроматического круга в композиции рисунка.

Как видите, есть несколько его видов, узнайте, что они из себя представляют, и овладейте секретом, чтобы понять хроматический круг, читайте дальше!

Секрет понимания хроматического круга и его влияния на Просвещение.

Все мы слышали о знаменитом хроматическом круге и его многочисленных преимуществах, когда дело доходит до его использования для организации и составления цветов в рисунке, картине или иллюстрации.

Являясь графическим изображением, которое организует цвета в соответствии с их тоном и оттенком, мы можем найти в одном и том же, различные комбинации, которые помогут нам правильно выбрать цвет для наших работ

Существует несколько видов хроматических кругов, однако все они сохраняют закономерность образования цвета из сочетаний между собой.

В принципе, мы должны учитывать различные цветовые возможности, возникающие из инициалов, основных цветов и, следовательно, соответствующих комбинаций.

Изображения для справки


● На этом изображении мы можем видеть, как Красный, Синий и Желтый Так называемые основные цвета, потому что их невозможно получить путем смешивания других цветов.
● На этом втором изображении мы видим цвета, полученные путем смешивания основных цветов:   вторичный .
  • Качество тона последнего зависит от типа пигмента, который мы используем в начале, вполне вероятно, что мы не получим такой яркий фиолетовый, как на изображении, при смешивании красного и обычного синего, так как этот фиолетовый больше зависит от разных синих и красных.
● Затем мы получаем третичные цвета, полученные в результате смешения основных и вторичных цветов, близких друг к другу.

Здесь вариативность тонов больше, так как зависит от количества. Хотя мы всегда стараемся использовать одинаковый процент каждого цвета, есть определенные пигменты, например, с желтым.

Теперь у нас есть полный хроматический круг с 3 первичными, 3 вторичными и 6 третичными цветами, так что у нас есть лучшая перспектива при выборе.

Но как понять использование хроматического круга и как подобрать комбинации, которые будут полезны в наших работах?

Секрет в том, чтобы воспользоваться обведенным изображением и составить необходимые комбинации:

1. Если мы поместим себя в цвет колеса, мы можем заметить, что перед ним находится другой цвет, очень отличающийся от него, это называется дополнительной противоположностью.

Красный и Зеленый, например, расположены друг напротив друга, один является первичным, а другой является вторичным в результате сочетания других.

3. Дополняющие друг друга противоположности очень полезны, когда дело доходит до создания теней между ними, как для дизайна среды, так и для создания персонажей.

Еще один хороший вариант — использовать аналоги , т. е. цвета, которые находятся рядом друг с другом внутри круга.

Беря три или четыре, мы получаем гармоничные палитры для любой иллюстрации, которую мы хотим сделать. Следует отметить, что они также широко используются при создании сериалов или комиксов.

5. Возвращаясь к выбору комплементарных противоположностей, один из вариантов состоит в том, чтобы использовать Смежный, , то есть мы помещаем себя на цвет круга и вместо того, чтобы добавлять его комплементарную противоположность в нашу палитру, мы используйте цвета, которые находятся по обе стороны от противоположных, тем самым создавая гораздо более разнообразную палитру.

Заключение

Чтобы понять, как работает хроматический круг, вам нужен тот секрет, вернее, те секреты, о которых мы упоминали в ходе статьи, так что если вы их пропустили, не стесняйтесь вернуться к началу поста чтобы пересмотреть их!

Комбинации, которые подчеркнут вашу работу, будут самыми репрезентативными, и уверяю вас, все меняется с более гармоничным цветом, для этого и знаменитый хроматический круг.

Хроматический круг: Цветовой круг, как достичь гармоничного сочетания цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх