📹 Механический ИК-фильтр
- Готовые комплекты
- Тепловизоры температуры
- Системы видеоаналитики
- Видеокамеры
- Видеорегистраторы
- Видеодомофоны
- Контроль доступа
- Сигнализация
- Сетевое оборудование
- Блоки питания
- Аудиодомофоны и Интеркомы
- Все для монтажа CCTV
- Периферия для CCTV
- Специальные решения
- Аксессуары
- Усиление сигнала 3G/4G
Новости Техподдержка Словарь CCTV Обслуживание Проектирование Фотоальбом Видеогалерея Контроль качества
Механический ИК-фильтр в камерах видеонаблюдения представляет собой специальный сдвигаемый механическим путем инфракрасный фильтр, который непосредственно расположен перед так называемой матрицей камеры наблюдения.
Так, инфракрасный спектр светового излучения является невидимым для глаза человека, однако видеокамера наблюдения способна воспринимать как видимый диапазон спектра светового излучения, так и самый ближний инфракрасный диапазон с линией спектра равной от 700 нм до 1000 нм. При этом та часть света, которая хорошо видима людским глазом, находится в диапазоне волн длинной в пределах от 380 нанометров до 780 нм, при этом инфракрасное (ИК) излучение находится в спектре от верхней максимальной границы света, который видим глазом человека и составляет, как было указано ранее, 780 нм и до предела 2000 мкм.
Применительно к видеокамерам наблюдения, в дневное время суток ИК излучение оказывает существенное влияние на получение качества видео изображения, что влечет за собой значительное искажение цветовой передачи и уровня контраста, а также приводит к размытию получаемой картинки ввиду того, что в диапазоне длин волн широком происходит преломление излучения объективом камеры видеонаблюдения неодинаково.
Инфракрасное излучение в ночное время суток видеокамерой используется с целью достижения в темноте наиболее детального изображения либо в условиях с очень низкой освещенностью.
С тем, чтобы как нельзя эффективнее избежать всех нежелательных эффектов побочного типа, которые вызываются в дневное время суток ИК — излучением, встроенный инфракрасный фильтр в установках видеонаблюдения при помощи механического привода специально сдвигается, при этом закрывая матрицу светочувствительного типа видеокамеры. ИК-фильтр в ночное время суток сдвигается в сторону.
При нормальном дневном освещении, инфракрасный фильтр камеры видеонаблюдения отсекает ту часть излучения света, которая препятствует получению нормального изображения, максимально корректируя при этом цветопередачу. Таким образом, благодаря слаженной совместной работе вышеуказанного специального механического ИК-фильтра вместе с режимом день/ночь, камера наблюдения обеспечивает максимально четкое и доступное изображение как в дневное время суток, так и в ночное.
Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.
Установка
В квартире За няней В частном доме В офисе В подъезде В магазине В коттедже Домофон в квартиру На складе Через интернетЧто такое ИК-подсветка и механический ИК-фильтр? в Калининграде
Современные реалии не раз доказали, что монтаж системы видеонаблюдения является необходимостью для обеспечения безопасности на разных видах объектов: на предприятиях, парковках, в торговых центрах и на частных территориях. Система слежения активна 24/7, у нее нет выходных, а видеозапись фиксирует все, что происходит на охраняемой территории.
Эффективность работы видеокамеры во многом зависит от качества картинки. Благодаря инфракрасной подсветке изображение получается четким даже в условиях недостаточной освещенности и ночью, когда вокруг нет ни единого источника света. Днем активация ИК-подсветки приводит к появлению бликов на картинке и к лиловой засветке по краям. Чтобы устранить этот эффект, в светлое время суток на видеокамерах с функцией «день/ночь» применяют механический ИК-фильтр.
Как работает ИК-подсветка
Матрица камеры воспринимает излучение в ИК-диапазоне. Поэтому даже при полном отсутствии освещения в зоне съемки наличие ИК-подсветки дает четкую картинку. Изображение получается монохромным, однако это не мешает опознать человека или прочитать госномера автомобиля, проникнувшего на охраняемую территорию.
Человеческий глаз не видит инфракрасное излучение, распространяемое светодиодами подсветки. Чтобы злоумышленник, заинтересованный в нейтрализации камеры, не заметил устройство, подсветка оснащена светофильтром. Использование камеры с ИК-подсветкой делает устройство незаметным и повышает эффективность работы системы видеонаблюдения.
Один из ключевых параметров ИК-подсветки — это дальность действия, которая зависит от угла излучения. Дальность действия равна расстоянию, на котором при работающих светодиодах изображение объекта получается достаточно качественным. Обычно дальность подсветки не превышает 60 м, однако есть приборы с технологией EXIR, обеспечивающие отличную съемку объекта ночью в радиусе до 300 м. Приборы с технологией EXIR стоят дороже, зато такие устройства потребляют меньше энергии, на изображении нет засветки по краям, и светодиоды менять не придется (в бюджетных моделях подсветки светодиоды могут выйти из строя из-за перегрева).
Принцип работы механического ИК-фильтра
Механический переключаемый ИК-фильтр необходим днем, когда излучение ИК-спектра негативно влияет на качество изображения при видеосъемке. Ночью фильтр «уходит» в бок, чтобы ИК-подсветка выполнила свою основную функцию — обеспечила видеосъемку при отсутствии источника света. Для человеческого глаза фильтр выглядит как прозрачная пластина, однако для излучения инфракрасного спектра это непреодолимый барьер.
Управление расположением механического переключаемого фильтра выполняется автоматически. Обычно изменение положения устройства сопровождает легкий щелчок. Пластину передвигает электропривод. Активация и дезактивация производится при включении и отключении ИК-подсветки, либо при достижении определенного уровня освещенности.
Подавляющее большинство современных видеокамер, рассчитанных на работу в дневной и ночной период, укомплектованы механическим фильтром инфракрасного излучения. В некоторых моделях днем съемка ведется в цветном режиме, а ночью, когда механический фильтр деактивируется и излучение ИК-подсветки попадает на матрицу, происходит переключение в черно-белый монохромный режим. Альтернативой механическому фильтру является электронный. По сути, это специальное покрытие, нанесенное на поверхность объектива и отсекающее инфракрасные лучи. Однако электронный ИК-фильтр не обеспечивает высокой эффективности ночной съемки, поэтому предпочтение отдается ИК-нечувствительным пластинам на электроприводе.
Системы видеонаблюдения с ИК-подсветкой в Калининграде
В Калининграде широкий выбор оборудования и комплектующих для организации видеонаблюдения предлагает ООО «Форс». В нашем каталоге представлены изделия проверенных брендов, весь товар имеет гарантию от производителя.Для удобства клиентов мы предлагаем:
- готовые комплекты оборудования для самостоятельной установки на даче/в гараже и сложные системы, рассчитанные на обслуживание объектов большой площади;
- профессиональный монтаж видеонаблюдения, а также модернизацию существующей видеосети;
- бесплатную консультацию специалиста и помощь в подборе оптимального оборудования для вашего объекта.
Позвоните нам или оставьте онлайн-заявку на сайте. Мы работаем без выходных.
ХОЙЯ | Как работают фильтры
PLNDSTARSOFTCLOSE-UPIRASTRO
ИК-фильтры (ИК — сокращение от инфракрасного) могут эффективно отсекать видимые лучи света и, таким образом, пропускают только красную область светового спектра.
Первоначально разработанные для получения удовольствия от инфракрасной фотографии с помощью черно-белых и цветных инфракрасных пленок в эпоху пленочной фотографии, ИК-фильтры также можно эффективно и с удовольствием использовать в инфракрасной фотографии с современными цифровыми зеркальными камерами, в которых больше не используются пленки.
Как описано выше, ИК-фильтры отсекают все видимые лучи света, кроме спектра красного света. Эти красные световые лучи называются инфракрасными (в то время как длина волны выше этих называется микроволнами), но общая классификация инфракрасного излучения включает «ближний инфракрасный», «средний инфракрасный» и «дальний инфракрасный».
Инфракрасные фильтры могут пропускать около 700–900 нм в «ближней инфракрасной» области спектра видимого света, которая простирается от 700–2500 нм (хотя классификация длин волн немного отличается в зависимости от научных обществ). При съемке с этими фильтрами можно обелить зеленые листья дерева или затемнить небо над головой так же, как если бы использовали старую пленку, создав тем самым неповторимые кадры, погружая в «Другой мир», невидимый невооруженным глазом. невооруженным глазом.
О том, как использовать инфракрасные фильтры, инфракрасная фотография также зависит от типа камеры, которую вы собираетесь использовать, но, вообще говоря, при использовании цифровых камер, оснащенных инфракрасными датчиками, необходимо выполнить некоторые настройки. В этом случае при съемке с установленным ИК-фильтром фокус может, например, сместиться назад или камера может попытаться исправить цвет, поэтому необходимо заранее настроить камеру.
Поэтому, если возможно, рекомендуется снимать в формате RAW в монохромном режиме. Как упоминалось выше, поскольку инфракрасные лучи имеют разные положения в фокусе по сравнению с видимыми лучами, даже если фокусировка в режиме автофокусировки без прикрепленного ИК-фильтра и только после установки фильтра для съемки, изображение все равно будет не в фокусе. В таком случае перед съемкой необходимо будет снова отрегулировать положение фокусировки.
Некоторые MF-объективы эпохи плёнок имели инфракрасный индекс, выгравированный на корпусе, но в современных AF-объективах такого нет. По этой причине лучше всего постепенно регулировать фокус во время съемки или снимать с большой глубиной резкости.
ИК-фильтры могут значительно снизить экспозицию. Насколько его можно уменьшить, также зависит от модели камеры, но в целом вы можете получить падение на 6–10 шагов. Если делать это при съемке движущегося объекта, попадающего в кадр, ощущение «другого мира» еще больше подчеркивается.
Поскольку скорость затвора уменьшается, штатив, очевидно, необходим. Использование штатива эффективно при съемке как днем, так и вечером, когда инфракрасных лучей больше.
Руководство покупателя Kase: Инфракрасные фильтры
Откройте для себя мир инфракрасного излучения.Поначалу этот инопланетный свет сбивает с толку, но как только вы поймаете сюрреалистические цвета, инфракрасная фотография может быть очень полезной и предлагать некоторые уникальные возможности.
Есть два варианта инфракрасной фотографии. Фильтры или преобразование камеры, последнее включает в себя удаление фильтра блокировки ИК-излучения, фильтра низких частот или фильтра горячего зеркала, установленных на большинстве современных камер, и установку фильтра взамен. Разрешить датчику камеры захватывать весь световой спектр.
Полный спектр, как его часто называют, позволяет камере «видеть» больше света. Это инфракрасные световые волны 590-910 нм. Чтобы уловить выбранные световые волны, вы устанавливаете соответствующий фильтр. Ультрафиолетовый, инфракрасный или видимый свет.
Преобразование камеры может быть дорогостоящим, а последующий результат означает, что после этого вы сможете зафиксировать только выбранную длину волны. Так что, если вы не ярый фанат и у вас всегда должна быть инфракрасная камера. Это неподходящий вариант для тех, кто только начинает заниматься этим жанром фотографии или время от времени балуется инфракрасным светом.
Здесь можно найти инфракрасный фильтр, который можно привинтить к передней части резьбы объектива или использовать в качестве вставного фильтра.
Инфракрасные фильтры с длиной волны от 590 до 910 нм. Стандартный инфракрасный фильтр 720 нм наиболее популярен среди тех, кто занимается инфракрасной фотографией.
Монохромный инфракрасный — 30 мм, f/5,6, 1 секунда, ISO 200, фильтр Kase IR72 Варианты инфракрасного фильтра 590 нм — ИК-фильтр Extreme Color.
Этот фильтр позволяет захватывать большое количество цветов, а также инфракрасный спектр для захвата камерой. Это популярно среди фотографов, снимающих в цвете или конвертирующих в черно-белые, чего можно просто добиться, обесцветив фотографию.
670 нм — цветной ИК-фильтр с усилением.
Этот фильтр позволит вам снимать больше инфракрасного света и удерживать часть видимого света. Тона немного более приглушены по сравнению с фильтрами 590 нм. Подобно этому фильтру, он популярен как для цветных, так и для монохроматических ИК-фотографий.
720 нм — стандартный ИК-фильтр.
По стандарту ни в коем случае не является неадекватным. Стандарт является нормой, также можно использовать и настоящий ИК-фильтр, позволяющий пользователю улавливать весь инфракрасный свет с небольшой долей видимого света. Этот фильтр отлично подходит для монохромных фотографий или инфракрасных фотографий с приглушенными цветами.
830 нм плюс — черно-белый ИК-фильтр.
Это место, где видимый свет не достигает вашего сенсора, а камера пропускает только инфракрасный свет. Это идеальный фильтр только для монохрома, который создает глубокие, насыщенные черно-белые фотографии практически без постобработки. Это для пуристов инфракрасной фотографии.
Работать с инфракрасными фильтрами не так просто, как привинтить их к передней части объектива и снимать так же, как фильтр нейтральной плотности. Требуется некоторая подготовка как в камере, так и в постобработке.
Цветной инфракрасный — 70 мм, f/7,1, 1/4 секунды, ISO 200, фильтр Kase IR72 Подходит ли моя камера?Большинство современных камер (беззеркальных и зеркальных) теперь имеют фильтры, блокирующие ИК-излучение, и снижают чувствительность к инфракрасному свету.
Самый быстрый способ проверить, подходит ли корпус вашей камеры и способен ли он видеть инфракрасный свет, — это проверить ее с помощью пульта ДУ телевизора. На этом этапе вам не нужно устанавливать инфракрасный фильтр.
Направьте пульт телевизора на объектив и нажмите кнопку на пульте. Если вы видите красный свет, ваш датчик может улавливать инфракрасный свет. Чем ярче красный свет, тем более чувствительна ваша камера к инфракрасному излучению, в результате чего время экспозиции будет меньше при использовании инфракрасного фильтра.
Если ваша камера не видит красный свет или он очень слабый, у вас будет больше проблем с обработкой и съемкой на этой длине волны, или вы будете ограничены съемкой только монохроматических инфракрасных фотографий.
Обработка инфракрасных фотографий Переключите камеру на Ручной и снятый в RAW .
Вам нужно будет все контролировать самостоятельно. В некоторых ситуациях вам также может потребоваться ручная фокусировка.
Установите фильтр и выберите Баланс белого .
Вам потребуется создать пользовательское значение баланса белого . Обычно между 2000-2500 для охлаждения экспозиции.
ИК-фильтр 720 нм (IR72) эквивалентен 5/6 ступеней уменьшения света . Итак, для захвата движения нет деревьев, травы и животных. Вам понадобится яркий солнечный день для оптимального времени экспозиции.
Используйте штатив . Поскольку при использовании этого сенсора вы будете сокращать доступный свет, в результате вы обнаружите, что время выдержки становится более сложным для съемки с рук.
Съемка в течение дня, около полудня часто является лучшим временем с фильтром IR72.
Экстремальные возможности освещения — восход и закат — не идеальные ситуации, так как доступного света недостаточно.
Поэкспериментируйте со своим объективом. Некоторые объективы лучше подходят с установленным фильтром IR72.
При длительном времени экспозиции, некоторых зум-объективах, диафрагмах и фокусных точках могут появляться ореолы или горячие точки.
Когда это происходит, практически невозможно исправить горячую точку при постобработке.
Не пугайтесь ваше фото бледно-красное. Вот как вы хотите, чтобы это выглядело с использованием фильтра 720 нм.
Когда вы будете готовы и довольны своими фотографиями. Теперь вы готовы перейти к постобработке.
Монохромное преобразование — самый простой процесс, просто обесцветьте до -100 . Не используйте кнопку B&W, так как это изменяет ваш цветовой профиль и требует дополнительной работы по восстановлению утраченной белой листвы.
Настройте свои Blacks , Whites и Contrast , так как съемка в инфракрасном диапазоне может снизить контрастность. Помните, что вы ищете глубокий и насыщенный черный цвет в тенях и небе и пушистый, сияющий белый цвет в листве. Как будто снег.
Обработка цвета немного сложнее и требует некоторых дополнительных действий.
Монохромный инфракрасный — 200 мм, f/5,6, 2 секунды, ISO 200, фильтр Kase IR72 Цветной инфракрасный — 160 мм, f/5,6, 1,6 секунды, ISO 200, фильтр Kase IR72 Обработка цветных инфракрасных фотографий Баланс белого установлен на 2400. Дальнейшее охлаждение фотографии с помощью редактора профилей DNG. Настройка баланса белого с помощью автоматического выбора баланса белого.0002 Для этого вам понадобится Adobe’s DNG Profile Editor .Это позволит вам создать пользовательский профиль и еще больше охладить фотографию.
Установите новый цветовой профиль (назовите его как-то очевидно, например, инфракрасный) и выберите новый профиль .
Выберите White Balance Picker и выберите участок белого цвета в листве. Это автоматически исправит ваш баланс белого и сделает цвета желтоватыми/оранжевыми и синими.
С помощью инструментов Hue and Saturation Tools вы можете сделать листву желтой, красной или любой другой желаемый эффект. Не забудьте настроить Контраст, Черный, Белый и инструмент Dehaze .
Инфракрасная точка доступа — съемка с фокусным расстоянием 24 мм, f/8, 2 секунды, ISO 200, фильтр Kase IR72 Нет точки доступа с того же места. Съемка на 70 мм, f/8, 2 секунды, ISO 200, фильтр Kase IR72Помните, если вы боретесь с фильтром, испытывая неровности, такие как горячие точки и ореолы. Дело не в фильтре, дело в вашем объективе или настройках. Попробуйте другую комбинацию объективов или измените настройки.
Часто чем старше объектив, тем лучше! Большинство современных объективов имеют покрытие на одном или нескольких стеклянных элементах конструкции, что может вызывать артефакты при съемке. Это не значит, что современные объективы не могут справиться с этой задачей. Существует определенная степень проб и ошибок, чтобы найти золотую середину, которая работает.
Объективы с переменным фокусным расстоянием обычно являются худшими преступниками. Конкретные фокусные точки могут быть проблематичными, как правило, при более широких фокусных расстояниях. Чтобы еще больше запутать ситуацию, некоторые объективы Prime также могут страдать от этих же артефактов, как правило, опять же, более широкие объективы Prime.