Индустар 50 2 пример фото: Индустар 50-2 3.5/50 черный | обзор

Содержание

Индустар 50-2 3.5/50 черный | обзор

Содержание страницы

Индустар 50-2 — объектив из эпохи индустриализации СССР. Самый компактный из всех советских объективов для зеркальных камер, которые производились в Советском Союзе. Не смотря на миниатюрные размеры и годы производства, Индустар 50-2 способен дать качественную картинку на современных цифровых камерах.

Миниатюрный советский объектив, выполнен по схеме «Тессар». Индустар 50-2 — объектив для зеркальных камер с резьбовым соединением М42. Данный объектив устанавливается на современные зеркальные и беззеркальные камеры через соответствующий переходник. Читать статью о переходниках. Industar-50-2 — самый дешевый советский мануальный объектив и является «Китовым (kit)».

  • Объективы ИНДУСТАР (tessar)

Индустар 50-2 — штатный объектив фотоаппаратов типов «Зоркий», «ЗЕНИТ», пришедший на смену Индустару-50. Четырёхлинзовый просветлённый анастигмат типа «Tessar» в резьбовой оправе с невыдвигающимся тубусом.

Снабжён ирисовой диафрагмой. Для своего времени обладал высокой разрешающей способностью при хорошо исправленной хроматической аберрации. Рекомендовался для всех видов съёмки, включая съёмку на цветную фотоплёнку и для репродукций. На поздних версиях объективов производства СССР, год производства объектива можно узнать исходя из первых двух цифр серийного номера, выбитого на нижней части оправы кольца фокусировки.

Схема Индустар 50-2

Объектив выполнен по схеме «тессар». Высокая резкость, минимум аберраций.

 

Объективы, похожие на Индустар 50-2 3.5/50

Индустар-50-2 это продолжение линейки Индустар-50. Индустар-50 в свою очередь, это пересчитаный Индустар-22.

  • Серия объективов «Индустар»

Самих же вариаций Индустар 50-2 гораздо меньше, чем Индустар-50:

  • Индустар-50-2 черный для зеркальных камер с белым шрифтом
  • Индустар-50-2 черный для зеркальных камер с бело-зеленым шрифтом (пример фото ниже)
  • Industar-50-2 черный для зеркальных камер с белым шрифтом
  • Industar-50-2 черный для зеркальных камер с бело-зеленым шрифтом

Известны Индустар-50 в вариантах для фотоувеличителей. Объективов с мультипросветлением (МС) не производилось.

 

Индустар-50 2, с переходником М42-EF, на Canon EOS 6D Индустар-50 2, с переходником М42-EF, на Canon EOS 6D Индустар-50 2, с переходником М42-EF, на Canon EOS 6D Индустар-50 2, с переходником М42-EF, на Canon EOS 6D Индустар-50 2, с переходником М42-EF, габариты объектива Индустар-50 2, габариты объектива Индустар-50 2, габариты объектива Индустар-50 2 canon 6d, управление объективом, открытая диафрагма Индустар-50 2 canon 6d, управление объективом

Фокусировка

Кольцо фокусировки Industar-50-2 расположено сразу же за кольцом установки диафрагмы. При такой конструкции затрудняется управление объективом, а если смазка у кольца фокусировки высохла — кольцо диафрагмы уводит за собой кольцо фокусировки. Минимальная дистанция фокусировки — 65 сантиметров, кольцо фокусировки вращается почти на 360 градусов вокруг оси, и благодаря этому позволяет более точно подстраивать фокусировку.

Очень резкий с диафрагмы f5.6, а на открытой позволяет делать портреты с закручиванием фона.

Диафрагма

Управление диафрагмой на объективе осуществляется кольцом, которое расположено на передней части корпуса. Диафрагма состоит из 7 лепестков, и на узких значениях, в зоне нерезкости, будут заметны «гайки». Максимальная диафрагма Industar-50-2 — f/3.5. При наличии ярких источников в кадре объектив помимо потери контраста еще и рисует переотражения на матрице, даже в свете фонаря. Переотражения вращаются вокруг своей оси при вращении кольца фокусировки.

Управление глубиной поля

Не смотря на большую ГРИП, фокусировка на фотоаппаратах с малым размером видоискателя может приводить к проблемам с попаданием в цель. Использовать режим LiveView приходится значительно чаще, чем с автофокусными объективами. В качестве альтернативы LiveView можно пользоваться шкалой расстояний и ГРИП самого объектива, либо переходные кольца с чипом подтверждения фокусировки (дороже, но не сильно эффективнее).

Индустар 50-2 можно выставить в гиперфокальное расстояние, используя нанесенный на корпус калькулятор ГРИП, и снимать, не прикладываясь к окуляру видоискателя. Это полезно, например, в уличной фотографии.

Аберрации

В Индустар 50-2 исправлены или сведены к минимуму такие аберрации, как астигматизм, сферическая и сферохроматическая аберрации. Схема «тессар» сама по себе подразумевает высокую резкость и сведение к минимуму различных аберраций. На открытой диафрагме у Индустар-50-2 я заметил легкий зеленый налет на границах с контрастными переходами. На столько легкий, что этим можно пренебречь.

Виньетирование

На максимально широкой диафрагме у Индустар 50-2 присутствует сильное виньетирование по углам кадра. Пропадает уже к f/4. На кропнутом фотоаппарате его не будет заметно вообще.

Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, виньетирование на открытой диафрагме

Резкость, контрастность, цвет

На открытой у Индустар 50-2 есть падение резкости к краю изображения, которое устраняется отклонением апертурного кольца на полстопа в сторону сужения диафрагмы. Индустар 50-2 не любит ярких фонов, локальных источников света в кадре. Однако, переносит их присутствие лучше, чем первые «пятидесятки». Открытая/5.6:

Корпус и качество сборки

Нарекание имеет расположение кольца диафрагмы. В виду маленьких габаритов, расположение кольца диафрагмы доставляет большие неудобства в работе. Подобное расположение маленьких колец одно за другим, как на Индустар 50-2, заставляет отвлекаться для установки значений диафрагмы. Все объективы, которые попадались, так или иначе страдали от проблем, связанных с миниатюризмом органов управления. Для работы с необслуженными объективами, надо использовать обе руки.

Одной рукой приходится держать кольцо фокусировки, другой — выставлять апертуру. 70% площади объектива занимает кольцо фокусировки. По 15% — на основание и диафрагменное кольцо. Стоит потерпеть и приноровиться, для того, чтобы добиться более-менее четкого управления объективом «а лету». Качество сборки имеет нарекания. Зазоры колец чувствуются, из-за них происходит интересное:

  • Кольцо апертуры (ВСЕГДА!) уводит за собой фокусировочное кольцо.
  • Фокусировочное кольцо при вращении на исправном, Индустаре тащит при вращении кольцо апертуры.

Если честно, Индустар 50-2 хоть и построен по тому же принципу, что тубусный Индустар-50 или Индустар-22, работать с удобнее с последними. Индустар 50-2 прост в разборке, не требует особых умений кроме внимательности. При разборке обратите внимание на чернение корпуса. Малейшее неверное движение отверткой, и краска слезает. Надписи на оправу нанесены гравировкой, закрашены. Цвета могут отличаться. Мне попадались как с желтым, так зеленым и белым цветом шрифта надписей.

Достоинства объектива

  • Отсутствие автофокуса меня не беспокоит — в портретной съемке и макро его можно не применять.
  • Калькулятор ГРИП и шкала расстояний в большинстве современных объективов не представлена ничем. Индустар 50-2 можно выставить по меткам объектива и снимать, не смотря в окуляр видоискателя.
  • Крепкая конструкция.
    Объектив не боится перепадов температур, высоты и влажности, падений. Металлический корпус не расколется при ударе, отсутствие электроники и допуски на грубую сборку позволяет обращаться с объективом, не жалея его.
  • Возможность использования с любыми цифровыми камерами, через переходник с М42х1.
  • Миниатюрный размер позволяет без проблем носить с собой и в дальние походы, и просто, «на легке». Под объектив можно найти миниатюрную бленду от объектива Индустар-22, и снимать при ярком освещении.
  • Высокая ремонтопригодность. Объектив можно ремонтировать на коленке.

Основной козырь объектива, малые габариты и мизерный вес. Объектив Индустар 50-2 весит всего 112 грамм.

Использование на современных фотоаппаратах

На фотоаппарате с матрицей APS-C (kf=1.6) фотоаппарату будет доступно поле обзора равное эквиваленту

80мм фокусного расстояния, а диафрагма будет соответствовать значению f/5,6. Почему так? Из-за узкого угла обзора придется отходить дальше. У объектива, установленного на фотоаппарат с маленькой матрицей наблюдается падение резкости за счет более плотного расположения пикселей на матрице и их сосредоточенности по центру объектива. Сьемку проще всего вести в режиме «Приоритет диафрагмы» (Av), когда камера подстраивает необходимую выдержку, исходя из текущего значения диафрагмы и освещенности кадра. Для работы на цифровых фотоаппаратах понадобится переходник с резьбового соединения М42х1 на вашу камеру. Индустар 50-2 3.5/50 проще всего ставится на Canon EOS с байонетом EF(-s), из-за несущественной разницы в рабочих отрезках. Переходники без чипов подтверждения фокусировки на Canon стоят дешево.

Индустар 50-2 (50mm f/3.5) на полнокадровом фотоаппарате

Имеет поле зрения в 45 градусов, стандартный объектив. Будет наблюдаться виньетирование по краям кадра на широкой диафрагме.

Индустар 50-2 (50mm f/3.5) на кропе 1,6

Будет иметь угол обзора, равный ~73мм объективу для полного кадра. Виньетирование Индустар 50-2 не будет заметно.  Позволительно использовать для портретов и репродукций.

Альтернативы Индустар 50-2 (50mm f/3.5)

Основное вероятное применение Индустар 50-2 — для съемки погрудных портретов, съемки в походе (когда вес имеет значение). Для видеосъемки объектив не подходит, т.к. управление далеко не лучшее. Альтернативы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сегодня в ходу.

Гелиосы серии 44

Гелиосы любых модификаций будут иметь лучшие художественные характеристики за счет рабочей широкой диафрагмы f/2, а старшие модели Гелиосов более стойки к контровому свету.

Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 T m42

Редок, настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, и изящной конструкцией.

Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f/1.8 m42

Будет неплохим выбором для неспешной съемки портретов с малой глубиной поля и художественного размытия фона.

Meyer Optik Domiplan 50mm f/2. 8

Выполнен по схеме «тессар», обладает резкой и чистой картинкой, хорошей резкостью, удобен в обращении, легок. Распространен и дешев.

Зенитар-М 50mm f/1.7

Неплохой вариант объектива для портретной съемки с ровным размытием фона, чуть лучшим контрастом и цветностью. Светлый, максимальная рабочая диафрагма — f/1.7.

Технические характеристики


Индустар 50-2 (50mm f/3.5)

Фокусное расстояние: 52 мм (52,48 мм)
Относительное отверстие: 1:3,5
Угол поля зрения:
45°
Размер кадра:
24×36 мм
Переднее вершинное фокусное расстояние:
−41,68 мм
Заднее вершинное фокусное расстояние:
43,62 мм
Расстояние от первой до последней поверхности:
18,55 мм
Количество линз/групп:
4/3
Рабочий отрезок:
45,5 мм
Количество лепестков диафрагмы:
7
Пределы шкалы диафрагм:
1:3,5–1:16
Ближний предел фокусировки:
0,65 м

Соединения:
объектива с камерой: M42×1
для ввинчивающихся насадок:
M35,5×0,5
для надевающихся насадок:
∅37 мм
Расположение крепления для светофильтров:
переднее
Разрешающая способность (0/10/20 мм):
43/27/25 линий/мм
Разрешающая способность по ТУ (центр/край):
38/22 линий/мм
Коэффициент светопропускания:
0,80
Формула цветности:
7—0—0
Тип просветления:
нет данных

Габаритные размеры:
длина объектива, установленного на бесконечность, с крышками: 30 мм
наибольший диаметр оправы: ∅50 мм
Вес: вариант для зеркальных камер — 126 г
Окончание разработки: 1953 г.
Годы производства (КМЗ): с 1953 г. (Индустар 50) по 1986 г. (Индустар 50-2)

Снято на Canon 6D

Индустар 50-2 (Canon 60D)

Если сравнивать картинку с Индустар-50, то оказывается, Индустар-50-2 значительно выигрывает в качестве изображения. вуаль на открытой диафрагме почти не заметна, и устраняется подкручиванием контраста при конвертации RAW. Резкость также заметно лучше, а виньетирование хоть и присутствует, но не так сильно бросается в глаза.

Снято на Canon 6D

Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, виньетирование на открытой диафрагме Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, виньетирование на диафрагме 8 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, на диафрагме 8 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, виньетирование на диафрагме 4 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, диафрагма 4 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, на диафрагме 4 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, диафрагма 5.6 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, диафрагма 3.5 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, диафрагма 8 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, диафрагма 8 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, диафрагма 8 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, диафрагма 6. 3 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, диафрагма 3.5 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, ГРИП, виньетирование, боке и детализация на диафрагме 3.5 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, ГРИП, виньетирование, боке и детализация на диафрагме 8 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, ГРИП, виньетирование, боке и детализация на диафрагме 3.5 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, ГРИП, виньетирование, боке и детализация на диафрагме 3.5 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, ГРИП, виньетирование, боке и детализация на диафрагме 5.6 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, ГРИП, виньетирование, боке и детализация на диафрагме 4 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, виньетирование на открытой диафрагме Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, виньетирование и детализация на диафрагме 8 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, ГРИП, виньетирование, боке и детализация на диафрагме 8 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, ГРИП, виньетирование, боке и детализация на диафрагме 3. 5 Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото, виньетирование на диафрагме 4 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, виньетирование на открытой диафрагме Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, виньетирование на открытой диафрагме Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, виньетирование и детализация на диафрагме 8 Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, виньетирование на открытой диафрагме Индустар-50 2 canon 6d, ночная уличная съемка со штатива, пример фото Индустар-50 2 canon 6d, уличная съемка, на диафрагме 4

Индустар 50-2 (Canon 60D)

Резюме

Неплохой, «первый легкий фикс» для начинающего фотолюбителя, если закрыть глаза на недостатки органов управления и темноту изображения. Его недостатки в эргономике ни капли не умаляют его достоинств — объектив отлично исполняет свои прямые функции. Учитывая малую стоимость на интернет-площадках, регулярно обретает своих хозяев надолго.

  • Автор: Фотограф в Череповце Алексей Гвоздев
  • https://liveviewer.ru

Обзор и тест Industar 50-2 50/3.5

Обзор и тест объектива Индустар-50-2

Индустар 50-2

Я не поклонник неавтофокусной оптики. Основных причин тому две: зрение, не позволяющее вкусить всех прелестей ручной фокусировки, и когнитивная ригидность, затрудняющая построение новой картины мира на основе «Ах, этакого божественного рисунка старой оптики». Путать отсутствие приверженности с настойчивым отрицанием не стоит: я с удовольствием пользуюсь неавтофокусным Samyang 14/2.8 и с интересом знакомлюсь со старыми объективами.

 

Индустар 50-2 присутствует у меня в двух экземплярах: один сохранился со времен пленочной фотографии, второй пришел в комплекте с макромехами.

Индустар 50-2 — явный объектив-блинчик, компактный, построенный по привычной для этого класса объективов оптической схеме Tessar. Тессар, одна из самых распространенных оптических схем (4 элемента в 3 группах), был разработан Паулем Рудольфом в 1902 году. Название «Индустар» пошло от «индустрия» и суффикса «ар» от немецкого «Тессар». Так назывались объективы , построенные по оптической схеме Тессар. Индустары в СССР стали производить в 30х годах прошлого столетия.

 

Объектив в терминах сегодняшнего дня можно назвать «китовым» — им комплектовались фотоаппараты «Зоркий», «Зенит», «Кристалл» и другие.

Оптическая схема Tessar

 

 

Технические характеристики Индустар 50-2

 

  • Фокусное расстояние: 52 мм

  • Угол поля зрения: 45 градусов

  • Диапазон диафрагм: f/3.5 — f/16

  • Количество лепестков диафрагмы: 7

  • Минимальная дистанция фокусировки: 65 см

  • Диаметр светофильтра: 35,5 мм

  • Вес: 75 грамм

  • Размеры: 50*30 мм

Вид спереди

Качество изготовления, эргономика

Индустар 50-2 непривычно мал по сравнению с большинством современных объективов. «Игрушечность», однако, не мешает ему быть настоящим объективом. Корпус металлический, необходимая информация нанесена, разболтанность отсутствует несмотря на возраст.

 

Объектив меняет размеры при фокусировке, выдвигая передний элемент на 7 мм к положению минимальной дистанции фокусировки. Передний элемент вращается при фокусировке, более того — фильтр вкручивается в выступающее спереди кольцо изменения диафрагм. Защитный фильтр использовать можно, с другими сложнее — да и не найти их с диаметром 35,5 мм.

 

Индустар 50-2 ставится на современные цифровые фотоаппараты при помощи соответствующих переходников. Я использую старенький с одуванчиком Лушникова. (Не обращайте внимания на путаницу в скриншотах — чип запрограммирован на объектив 55/1,4, что прописывается в exif снимка.)

Из прошлого

Удобство использования объектива серьезно ограничено размером и отсутствием автофокуса. С одной стороны, трудно найти более компактный объектив, с другой — размер делает постоянное оперирование кольцами фокусировки и изменения диафрагмы утомительным. И если к кольцу фокусировки притерпеться можно, то кольцо изменения диафрагм раздражает и расположением и способностью сбивать фокус. Стандартная процедура (навелся на полностью открытой диафрагме — прикрыл диафрагму — сделал кадр) вынужденно дополняется необходимостью придерживать кольцо фокусировки при диафрагмировании, чтобы не сбить фокусировку.

Дисторсия

Геометрические искажения

Индустар 50-2 показывает крайне незначительную бочкообразную дисторсию в 0,4%. Очень неплохо и вряд ли будет заметно даже на снимках с множеством прямых линий.

 

Разрешение и резкость

Индустар 50-2 звезд с неба определенно не хватает, но позволяет делать на прикрытых диафрагмах качественные снимки. Центр хорош уже на полностью открытой диафрагме, с краями и углами намного сложнее — приемлемая резкость по всему полю кадра достигается только на f/5.6 — f/8.0. Несколько некорректно тестировать Индустар 50-2 на требовательном к оптике полноформатном фотоаппарате — думаю, что на APS-C фотоаппаратах результаты будут лучше.

 

 

f/3,5

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

85%

92%

100%

92%

88%

Середина

52%

57%

85%

88%

87%

Угол

44%

48%

77%

80%

79%

 

 

106%

118%

отлично

86%

105%

очень хорошо

70%

85%

хорошо

54%

69%

приемлемо

 

53%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснения к таблицам — в материале «О точке отсчета»

Нехороший экземпляр

Необходимо отметить, что тестирование показало непригодность одного из двух экземпляров: смещение и несоосность элементов встречается и в современных объективах — вопрос в выраженности дефекта. Разницу в разрешении между сторонами кадра в 3 — 5% заметить практически невозможно, 7 — 15% — повод для расстройства, более 15% — уже брак. Один из двух Индустаров можно использовать в качестве хрестоматийного примера — разница в 2 раза. Не помню, разбирал я его или нет, но факт остается: экземпляр неприменим и теперь я его точно разберу.

Виньетирование на f/3.5

 

Виньетирование

 

Похвастаться нечем: несмотря на невысокую максимальную диафрагму f/3.5 на полностью открытой диафрагме затемнение углов кадра превышает 3 ступени. Прикрытие до f/4.0 ситуацию улучшает очень незначительно и лишь на f/5.6 эффект снижается до явно заметных, но уже не криминальных 0,9 ступеней. На f/8.0 виньетирование все еще составляет половину ступени. В большинстве случаев кадры сделанные на f/3.5 — f/5.6 потребуют обработки в графическом редакторе и исправления виньетирования.

Хроматические аберрации на f/3. 5

Хроматические аберрации

Время производства сказывается, но Индустар 50-2 показал себя лучше ожидаемого. Хроматические аберрации изрядно присутствуют на полностью открытой диафрагме: ширина достигает 2,2 пикселей. К f/5.6 уровень снижается до 1 пикселя, но на сложных участках ХА будут заметны на всех значениях диафрагмы.

 

Окраска зон вне фокуса

Практически отсутствует. Угадывается уход к фиолетовому перед плоскостью фокуса, за зоной фокусировки окраска незаметна.

Окраска зон вне фокуса

Фокусировка

Кольцо фокусировки имеет достаточный для комфортной работы ход в 270 градусов. Ход кольца плавный, без рывков и заеданий, более тугой, чем привычно.

Индустар 50-2 с максимальной диафрагмой f/3.5 подталкивает к использованию LiveView — видоискатель темноват даже на полностью открытой диафрагме. Плюс, работа в режиме LiveView позволяет снизить неудобства от кольца изменения диафрагм до приемлемого уровня.

 

Картинка и боке

Индустар 50-2 позволяет делать приемлемые по качеству фотографии. Он лучше ожидаемого держит контровый свет, не врет с цветопередчей, на полностью открытой диафрагме способен размыть зону вне фокуса.

Заключение

Объектив, выдающий приемлемые результаты, дешевле Индустара-50-2  найти затруднительно.

 

Я бы рекомендовал его фотолюбителям, желающим попробовать неавтофокусную оптику. Canon дружелюбен к старым объективам, а советские объективы способны доставить радость и удовольствие. Отсюда и рекомендации — купите недорогой переходник м.42-EOS и Индустар 50-2: это даст возможность попробовать работу без автофокуса, позволит понять, насколько это приемлемо именно для вас, да и доставит немало приятности смешным внешним видом связки «фотоаппарат/объектив».

 

Если понравится — сотни моделей самых разнообразных неавтофокусных объективов будут манить и привлекать, нет — эксперимент не опустошит кармана.

Индустар 50-2 обзор для тревел-фотографии, легко получить винтажные снимки – финский фотограф-путешественник – Блог о лучших местах для посещения в Европе

крошечная линза, которая передает красивые винтажные цвета. Он настолько мал, что может поместиться в любой карман. Он даже влезает в мой кошелек! Я считаю, что это фантастическое дополнение к набору любого фотографа-путешественника. И я упоминал цену? Стоит всего 10-20 евро. Вот мой обзор Индустар 50-2.

Этот пост содержит партнерские ссылки в самом конце.

Другу-художнику понравились фотографии, сделанные мной на Индустар. Она рассказала, что цвета становятся немного приглушенными, что приближает их к палитре художника. Снято в Анафиотике, Афины.

Содержание

Об обзоре

Многие мои читатели здесь из-за трэвел-фотографии, поэтому я решил сделать несколько постов о фототехнике. Это не «классический» обзор характеристик и резкости (и т.д.). Для этого у профессиональных рецензентов есть время, ресурсы и аудитория. Вместо этого я поделюсь своими мыслями о снаряжении и о том, что оно может добавить к вашей фотографии из путешествий. Все изображения в моем обзоре отретушированы.

Почему винтажный объектив?

Ну, большинство людей снимает популярными камерами и объективами, в результате изображения выглядят одинаково. Как только вы используете какое-то необычное оборудование — ваши фотографии выделяются. Винтажные объективы не имеют такого же качества изображения, как современные, они могут иметь некоторые оптические недостатки и оптимизированы для пленки. Но изображение, которое вы получаете, имеет какой-то интересный, другой вид.

Индустар 50-2, классический низкоконтрастный вид.

Индустар 50-2 наверное второй по популярности советский объектив, после серии Гелиос 44. Объектив низкоконтрастный, имеет пушистые зоны нерезкости и большое виньетирование (на полном кадре). Он также удивительно резкий в центре (для своего возраста/цены/размера).

В современных линзах используются передовые технологии покрытия. Они улучшают цвета, уменьшают блики и делают другие вещи. Когда берешь объектив Индустар – всего этого у тебя нет. Вы используете что-то простое, и результат сильно напоминает эпоху кино.

ВНИМАНИЕ: В СССР у объективов были немного вводящие в заблуждение названия. У Индустар 50-2 фокусное действительно 50мм, но это F3.5!

Если бы это было снято на современный объектив — хорошо освещенный автобус был бы поразительно синим. Выпала бы «палитра», где все цвета спокойно-сероватые. Конечно, немного обесцветить синий в Lightroom не составит большого труда, но с классическим объективом это получается сразу. На фото: Ванха Хельсинки.

Индустар 50-2 обзор для тревел-фотографии

Как я всегда говорю, тревел-фотография – это всего понемногу. Улица, пейзаж, портреты, документалистика. В основном все, что может принести атмосферу или отдаленное место.
Лично мне нравится использовать Индустар 50-2 в нескольких случаях:

  • Когда хочу добавить дополнительный акцент объекту в центре
  • Съемка портретов, включающих немного окружения (на F3. 5 и выше)
  • Когда я хочу, чтобы моя цифровая зеркальная камера была очень маленькой
  • Макросъемка с макрокольцами
  • И, очевидно, когда я хочу придать винтажный вид чему угодно. Мне нравится делать это для старой архитектуры или портретов в какой-то классической среде. (для слабого освещения я предпочитаю Гелиос 44-2, потому что он быстрее

Вот несколько примеров:

Виньетирование – темные области в углах, это от объектива, но можно добавить и позже в редакторе. Когда Индустар 50-2 на диафрагме – делает его большим.И, на мой взгляд, виньетирование у Индустара немного отличается от других объективов.Сильно слева и справа, но слабее сверху и снизу.

Свет на этом портрете далек от идеального. Левая сторона находится в тени, но низкий контраст делает изображение пригодным для использования. Обратите внимание, что винджет делает дополнительный акцент на объекте в центре.
Объектив показывает довольно хорошую резкость в центре и на удивление хорошо работает при слабом освещении. Этот портрет снят на ISO 5000 (Canon 6D)
Мне нравится снимать туманные городские пейзажи на Индустар 50-2, низкий контраст добавляет атмосферы. Чтобы избежать виньетирования, вы должны установить диафрагму в районе f8-f11. На фото: Стрит-арт в Вантаа

Объектив дает довольно уродливые результаты при использовании против яркого света.

Мне нравится использовать Индустар 50-2 для макросъемки с макрокольцами. Кольца для макросъемки позволяют объективу сфокусироваться ближе, но когда они включены, на бесконечность сфокусироваться нельзя.

Если вы действительно увлекаетесь макросъемкой, приобретите подходящий макрообъектив. Но если вы похожи на меня и снимаете изредка — макрокольца — хороший вариант. Я купил свой менее чем за 10 евро.

против Canon 50mm f1.8 STM

Давайте посмотрим на несколько примеров сравнения Индустар 50-2 с популярным объективом Canon 50mm 1.8 STM.

Вот пример, где я бы не стал использовать Индустар 50-2. Особой разницы между изображениями нет, но Canon 50mm 1. 8 лучше передает цвета, что важно для заката. У Кэнона тоже меньше виньетирование и, в отличие от Индустара, его можно убрать одним кликом в Лайтруме (используя профиль объектива).

Canon 50 мм f1.8 СТМ Индустар 50-2

Вот 100% кроп. В центре Индустар 50-2 на удивление резкий.

В этом примере я снимал на Canon 50mm f1.8 STM при f2 и на Industar 50-2 при f3.5. На этих диафрагмах почти одинаковое виньетирование. Я думаю, что изображение, сделанное с Индустаром, выглядит немного более привлекательным, хотя ISO выше.

Canon 50 мм f1.8 СТМ Индустарт 50-2

Погрузочно-разгрузочные работы

Вы не хотите брать с собой лишний вес в путешествии, и вы не можете ехать меньше Индустар 50-2. Весит всего 48 грамм! Если вы похожи на меня и носите с собой кучу зеркальных объективов, вы не почувствуете никакой разницы.

В путешествии может случиться всякое, я думаю, ваше снаряжение должно быть готово к внезапному дождю или быть пыленепроницаемым (например, если вы идете на пляж). Объектив не имеет электроники, поэтому под дождем ничего не выйдет из строя. А вот песок может быть немного опасен, он может попасть в механизм фокусировки.

В целом объектив очень хорошо сложен. У меня не было никаких проблем в течение 2 лет, и я ношу его в сумке без защитного чехла. Я его пару раз ронял, но видимых повреждений и изменения качества изображения нет.

Техническое обслуживание

Если вы имеете дело с винтажными объективами, в какой-то момент вам придется подумать об их обслуживании. Обычно вы должны пойти в магазин, который специализируется на винтажных камерах, но поскольку Индустар такой дешевый, вы можете просто купить новый.

Обычно не рекомендую, но конструкция объектива проста, так что можете попробовать починить его самостоятельно. Если у вас попала пыль между элементами объектива, то его легко разобрать, а если вы хотите смазать — можно и не разбирая.

Адаптация объектива

Объектив можно адаптировать практически к любой цифровой камере с помощью адаптера. Важно понимать, что это будет давать разные изображения на разных размерах сенсора.

Обратите внимание, что объектив выполнен в двух модификациях байонета М42 и М39. Если вы хотите адаптировать его к зеркальной камере, вам придется использовать M42. Подробнее здесь.

На полном кадре. Полнокадровые камеры сделают центр изображения достаточно резким. Все примеры в этом посте сделаны на полном кадре. Он также будет иметь сильное виньетирование на открытой диафрагме.

На APS-C . На камерах APS-C объектив мягче в центре, а виньетирование в значительной степени устранено. Он становится резче, когда вы используете диафрагмы f5.6-f11.

На микро 4/3 . Почти такие же результаты, как у APS-C, но немного меньшая резкость и немного меньшее виньетирование.

В интернете много тестов этого объектива на разных камерах, но я думаю, что этот дает лучший обзор.

Индустар 50-2 Размер фильтра

Размер фильтра непривычно мал, он составляет 33 мм. Таким образом, выбор фильтров весьма ограничен.

Партнерские ссылки: объективы, адаптеры, аксессуары

Если вам понравился обзор и вы хотите приобрести объектив, воспользуйтесь ссылкой ниже. Это не требует дополнительных затрат, но помогает этому блогу приносить больше и лучше контента.
INDUSTAR 50-2 M42 НА EBAY (кроме Nikon)

Industar 50-2 для CANON EF. Нет связи между объективом и камерой, поэтому можно взять самый дешевый переходник. Мой стоит 1 евро.
ПЕРЕХОДНИК М42 НА CANON EF НА EBAY

Индустар 50-2 для байонета NIKON F.  По умолчанию Индустар 50-2 не фокусируется на бесконечность на зеркалках Nikon. Чтобы заставить его работать, объектив должен быть модифицирован. Модифицированные копии можно найти на eBay.
INDUSTAR 50-2 NIKON INFINITY FOUS НА EBAY
ПЕРЕХОДНИК M42 НА NIKON F НА EBAY

Industar 50-2 для байонета SONY E. Из-за короткого рабочего расстояния на беззеркальных камерах адаптер немного больше.
АДАПТЕР ДЛЯ МОНТАЖА M42 ДЛЯ SONY E НА EBAY

Крепление Fuji X.
АДАПТЕР M42 ДЛЯ МОНТАЖА FUJI X НА EBAY

Крепление Micro 4/3.
ПЕРЕХОДНИК М42 НА МИКРО 4/3 НА EBAY

Кольца Macro. Кольца Macro позволяют объективу сфокусироваться ближе, но, когда они прикреплены, вы не можете сфокусироваться на бесконечность.
УДЛИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ДЛЯ МАКРО CANON EF НА EBAY
УДЛИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ДЛЯ МАКРО NIKON F НА EBAY
УДЛИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ДЛЯ МАКРО SONY E НА EBAY
УДЛИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ДЛЯ МАКРО FUJI X НА EBAY
УДЛИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА MICRO 4/3 ДЛЯ МАКРО НА EBAY

Индустар 50-2, больше примеров фото

Хотите обсудить, обменяться опытом советских объективов – вступайте в группу в фейсбуке.

Мне нравится работать над Инженером в туре, но на это уходит много времени. Я хотел бы попросить вашей поддержки, акций или подписчиков, которые позволили бы мне сделать инженера в туре лучше. Следите за мной в социальных сетях:
FACEBOOK/TWITTER/INSTAGRAM/PINTERST

Series Navigation<< Обзор Helios 44-2 для путешествий, лучший винтажный объектив для начинающих! (больше, чем закрученное боке) Когда использовать винтажные объективы для съемки в путешествиях? >>

Поделись с другом

фото Индустар-50-2 на Flickr | Фликр

Здоровые привычки Микица Косанович

289

Индустар 50.2 50 мм f3,5 M42 MF

Sony α6000

Гран При де Стейт Стрит Бо Дудас

90

Заряженный энергией межконтинентальный велосипедист мчится по улице штата.

Изумленно наблюдающая толпа восторгается поэтичностью его движения.

 

Мой маленький поклон Жаку Анри Лартигу; 1912 г. — фотография Гран-при.

 

Я увидел велосипедиста, едущего по улице, и решил, что хочу подобраться к нему как можно ближе. Я сделал два шага по улице и выстрелил.

Толпа смотрит на нас потому, что наш велосипедист пел (во весь голос), привлекая их внимание…

Приятный и неповторимый момент.

 

фотоаппарат: Зенит 122

тканевый шторный затвор

объектив: Индустар — 50-2 блин объектив

пленка: Коно Монолит 35 мм (моя самая любимая пленка) Внизу, в каньонах Чикаго, было еще темно. Однако утренний свет чудесным образом отражался от окон небоскреба в каньон.

Зенит 122 Бо Дудас

183

Фотоаппарат: Зенит 122

Объектив: Индустар 50-2

Пленка: Портра 400

1/250 — f11

Ферма Нуар Бо Дудас

187

Удалено из иконографии нуарских цементных джунглей Я включил обычную семиотику нуара в типичный сценарий фермы, используя мрачные оттенки, ограничительное кадрирование, глубокий контраст и резко снятый камерой кадр.

Не будучи приглашенным бродить по этому пастбищу, мы мрачно смотрим на этих удрученных коров сквозь пресловутое стекло.

 

фотоаппарат: Зенит 122

Объектив: Индустар 50-2 блин

Пленка: Kodak Tri-X 400 — 35мм

Спасатель — 28.08.2022 — Индустар 50-2, 50мм, 1-500т, f8, Ручной, Рейлинги, Эр Колин Мэйр

61

Еще одна российская камера «Зенит-Э», фото на 35-мм пленку в порту Эр, сделанное несколько недель назад.

Фермерский ангел Бо Дудас

167

камера: Зенит 122

объектив: Индустар 50-2

1/250. — ф8

Долина позднего лета Аарон Стэнли

60

Бьюти Роберт Ферстер

133

[Индустар 50-2, 50мм/3.5]

Монокль от Индустар 50-2 Юрий Долгалев

52

 

Монокль от Индустар 50-2 Юрий Долгалев

52

 

Рядом и аккуратно [Исследовать # 34 ⭐] Роберт Ферстер

242

Георгин

[Индустар 50-2, 50мм/3. 5]

Синий час Роберт Ферстер

76

[Индустар 50-2, 50мм/3.5]

_IGP7029 Энди Шеппард

100

Уэллс-некст-Си, Норфолк

Красная роза от Сиулун

218

Тюльпан Роберт Ферстер

105

[Индустар 50-2 50мм f:3.5]

Одуванчик Камера-обскура Monaciensis

67

Industar 50-2 3.5/50

 

Mehr von meinen Bildern,

More of my pictures:

www.fotocommunity.de/fotograf/camera-obscura-monaciensis/…

 

No invitations в группы с лимитом загрузки 30/60, пожалуйста!

Ревюфлекс-Б от michael_hamburg69

24

КМЗ

1972

Vertrieb: Foto Quelle GmbH, Нюрнберг

Hersteller: КМЗ, УССР

 

Объект: Индустар-50-2

Харилик Харгейн. Мелампирум неморозум Яан Кейнасте

26

ИНДУСТАР-50-2 3,5/50+21мм

_DSC3150 Энди Шеппард

24

Эгмер/Уэллс-некст-зе-Си, Норфолк

Монокль от Индустар 50-2 Юрий Долгалев

31

 

Цветок все еще жив Максим Атье

22

Сони А68/Индустар 50-2

монокль от Индустар 50-2 Юрий Долгалев

43

 

одуванчик Камера-обскура Monaciensis

65

Industar 50-2 3.5/50

  

Mehr von meinen Bildern,

More of my pictures:

www.fotocommunity.de/fotograf/camera-obscura-monaciensis/…

 

No invitations в группы с лимитом загрузки 30/60, пожалуйста!

Свет и Тень — Индустар-50-2, 50 мм, Glentrool, 1-100th, f5, с рук, 9 августа 2020 г. Колин Мэйр

86

Еще фотографии на пленку, используя мой рождественский подарок двухлетней давности, на этот раз мою 35-мм камеру Зенит-Е. … Поездка в Глентрул и по тропинке, прежде чем попасть в центр для посетителей Я видел это при свете сквозь деревья.

Ыйцев тайм Яан Кейнасте

39

ИНДУСТАР-50-2 3,5/50+21мм

F3,5

Борис — Буэнос-Айрес, Аргентина (2015) Диего А. Фернандес

21

Зенит 12 ХР + Индустар 50-2 50мм. + Сакура 200 (просрочен)

Гриб, вид сверху Максим Атье

18

Sony A68 / Индустар 50-2 50мм F3.5

Маки и полевые травы К-В-Б

27

Praktica L

Индустар-50-2 (50 мм, f/3,5)

Фомапан 100 (@ISO400)

 

Проработка стенда в Ilfotec DD-X (1:9, 45 мин., 20°C)

Монокль от Индустар 50-2 Юрий Долгалев

27

 

Pentax K-1 марк II Яан Кейнасте

25

Индустар-50-2 3,5/50+ПК-42+21мм

Лилль Яан Кейнасте

58

ИНДУСТАР-50-2 3,5/50+удлинитель 21мм

F3,5

Счастливого Рождества всем! Джо Эффенди

103

Счастливого Рождества и счастливых праздников, мои замечательные друзья с Flickr!

 

Большое всем спасибо за вдохновение, просмотры, лайки и такие прекрасные комментарии! Спасибо Вам, милые, творческие люди!! Ты жжешь!! 🙂

  

Индустар 50-2 50мм f3. 5

16.05.2021 Аламеда дель Валье #16 Мигель Кармена

39

es.wikipedia.org/wiki/Alameda_del_Valle

en.wikipedia.org/wiki/Alameda_del_Valle

_DSC8633-d Энди Шеппард

33

Рынок Бернем, Норфолк

Яркая роза Максим Атье

22

Сони А68/Индустар 50-2

Вершина старой кирпичной башни Максим Атье

14

Сони А68/Индустар 50-2

Келлукас Яан Кейнасте

28

ИНДУСТАР-50-2 3,5/50+21мм

F3,5

Синилил. печень Яан Кейнасте

32

ИНДУСТАР-50-2 3,5/50

Современное искусство и заброшенный дом Максим Атье

16

Sony A68 / Индустар 50-2 (50 мм F3.5)

Индустар 50-2 f3.5 корпус + Индустар-61 Л/Д 55мм f/2.8 передняя линза Юрий Долгалев

37

Пяхклид Яан Кейнасте

21

ИНДУСТАР-50-2 3,5/50+21мм

F16

Маленькие белые цветы Максим Атье

15

Сони А68/Индустар 50-2

Синилил. печень Яан Кейнасте

41

ИНДУСТАР-50-2 3,5/50 + 21 мм

F16

Вместе Бо Дудас

378

фотоаппарат: Зенит 122

тканевый шторный затвор

объектив: линза-блин «Индустар-50-2»

пленка: Коно Монолит 35 мм (моя самая любимая пленка) Мне нравится, как визуальное определение переднего плана/фона создает двусмысленность в отношении «пространства» изображения.

В то время как мягкий тональный диапазон зелено-серого добавляет к общему пустому «беспокойству» сцены.

Два персонажа «вместе» двигаются как одно целое.

_IGP7552 Энди Шеппард

53

Прячущиеся от шторма

Уэллс-некст-зе-Си, Норфолк

Б .

106

Зенит 12CD

Индустар 50-2 50мм 3,5

Фомапан 400

Ваби-Саби Роберт Ферстер

50

Георгин

[Индустар 50-2, 50мм/3.5]

(Стиль Kodak ISO 32 Panatomic X)

Шишки еловые К-В-Б

26

Зенит-11

Индустар-50-2 (50 мм, f/3.

Индустар 50 2 пример фото: Индустар 50-2 3.5/50 черный | обзор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх