Информация о натюрморте: суть, виды, основные поджанры, история, выдающиеся художники. Примеры натюрмортов известных картин

Декоративный натюрморт – предвестник концептуализма в изобразительном искусстве

KyivGallery

БЛОГ

Декоративный натюрморт – предвестник концептуализма в изобразительном искусстве

Декоративный натюрморт – это один из самых молодых поджанров живописи и графики. В отличие от классического натюрморта его главной задачей является изображение стилизованных образов «мертвой природы» с акцентом на форму, цвет и фактуру, а не ее идеальных копий. Появление нового поджанра стало возможным благодаря многочисленным экспериментам представителей авангардизма. Несмотря на кажущуюся простоту стилизованные натюрморты сумели завоевать свое место под солнцем: их можно увидеть в портфолио известных мастеров и на стенах галерей современного изобразительного искусства.

Поджанр возник на рубеже XIX и XX веков, когда новое поколение мастеров начало активно экспериментировать с цветом и формой. Стремление порвать с канонами академизма вдохновило художников на активное использование нетрадиционных колористических эффектов и приемов создания визуальных иллюзий. Появление первых декоративных натюрмортов связано с развитием таких направлений, как кубизм и фовизм. Фовисты научились творить потрясающие образы фруктов и ваз при помощи цветовых контрастов между хроматическими плоскостями, а кубисты заострили внимание зрителя на скрытых в них геометрических формах. Мастера новой генерации вскрывали внутреннюю структуру предметов, придавали им живости при помощи композиционных ритмов и мозаик колористических пятен.

Игор Мельник, картина «Наблюдательность», ID 14610

Позже художники начали также экспериментировать с фактурой, добиваясь потрясающей выразительности стилизированных предметов. Существовала еще одна причина, побудившая художников отходить от строгих канонов классического натюрморта. Дело в том, что мастера устали от нагроможденности композиций, полутонов и других приемов усиления реалистичности изображений. Простые цвета и формы помогали выразить сущность действительности, представить взгляду мир в его непосредственности. Идея отказа от сложных форм выразительности ради очищения сущности художественных образов от всего наносного позже была во всей полноте реализована в концептуализме. В этом смысле есть все основания считать декоративный натюрморт предтечей одного из влиятельнейших направлений современного искусства.

Самые известные декоративные натюрморты

1. «Натюрморты с подсолнухами», Винсент ван Гог (1888). Серия натюрмортов с подсолнухами была создана незадолго до смерти художника. По словам автора, именно с этими цветами у него сформировалась особая связь. Бледно-желтая ваза на фоне желтого стола и подсолнухов создает иллюзию присутствия «света в свете». К сожалению, художник так и не дождался надлежащего внимания к своему творчеству при жизни: работы ему приходилось писать в нищете во время лечения в психиатрической клинике. Зато после смерти он стал одним из самых продаваемых художников мира. Один из натюрмортов с любимыми цветами Ван Гога был продан в 1987 году за 22 млн фунтов стерлингов.

2. «Натюрморт: ваза с ирисами», Винсент ван Гог (1889). Еще одна работа художника, написанная во время пребывания в психиатрической лечебнице.

«Ваза с ирисами» Винсент ван Гог. Фотографии © vangogen.ru

Граница между столом и задним фоном четко обозначена темной линией. Этот же характерный для декоративного натюрморта прием он использует для прорисовки цветов, листьев и стеблей. Картина привлекает внимание удивительным балансом цвета и формы. Цветы с темно-синими пятнами равномерно распределены по всему пространству полотна, контрастируя с задним фоном и светлыми лепестками. Тональность картины вызывает у зрителя ощущение покоя и умиротворения. Возможно, мастер писал ее во время одного из недолгих периодов внутреннего равновесия.

3. «Красные рыбки», Анри Матисс (1912). Всего известно около 9 картин кисти мастера, на которых появляются золотые рыбки. Декоративный натюрморт демонстрирует выразительность художественного языка фовизма и его умения вызывать у зрителя яркие эмоции. Несколько упрощенная манера изображения деталей помогает отвлечься от форм и сконцентрироваться на цветах «мертвой природы». В более поздние периоды творчества Матисс несколько смягчил цвета в палитре. Но «Красные рыбки» сохранили для будущих поколений память о настоящей страсти художника, запечатленной в насыщенных красно-оранжевых, розовых и зеленых оттенках. Идею для картины мастер нашел во время посещения Марокко, где местное население завороженно рассматривало изображения с золотыми рыбками.

4. «Натюрморт», Казимир Малевич (1911). Известный украинский живописец польского происхождения вошел в историю изобразительного искусства как создатель супрематизма. Но перед тем как написать свой знаменитый «Черный квадрат» художник длительное время экспериментировал с различными техниками и стилями. Для работы над холстом мастер выбрал технику клуазоне, отличительной особенность которой является использование толстых черных линий для обводки монохромных цветных пятен. Неоднородная манера исполнения картины говорит нам о ее экспериментальном характере.

5. «Натюрморт с цветами и лимонами», Пабло Пикассо (1941). Картина была написана во время оккупации Парижа войсками Вермахта. Несмотря на тревогу, рассеянную в воздухе воюющей Европы, мастер нашел в себе силы заняться рисованием цветов и фруктов.

«Натюрморт с цветами и лимонами» Пабло Пикассо. Фотографии © ru.artsviewer.com

На полотне невооруженному глазу заметны различные геометрические формы, символизирующие своеобразный возврат мастера к «кубическому» периоду творчества. Все хроматические акценты подчинены строгой угловатой композиции картины. Обильное присутствие темных тонов на полотне намекает на черную полосу в истории европейского континента.

Декоративный натюрморт в украинском изобразительном искусстве

Украинские мастера в своем творчестве часто уделяли внимание декоративному натюрморту. Это было связано и с политической нейтральностью поджанра, и с возможностью испытывать более широкий арсенал средств для создания потрясающих художественных образов. Среди украинских художников ХХ века, писавших маслом декоративные натюрморты, нельзя обойти вниманием представителей львовской школы Владимира Патыка и Романа Сельского. Используя простые приемы, художники писали аутентичные полотна, посвященные «мертвой природе». Мастера умело использовали широкую палитру цветов в сочетании с простыми формами и интересными композиционными решениями. Их работы по праву считаются важными произведениями т. н. «львовского натюрморта».

Современные украинские художники также не обходят вниманием декоративный натюрморт. Согласно уже устоявшейся традиции, произведения этого поджанра редко попадают в фокус внимания экспертов в сфере изобразительного искусства ввиду его внутренней специфики и сюжетных ограничений. Тем не менее декоративные натюрморты часто встречаются в портфолио художников и на стенах картинных галерей.

Искусствовед KyivGallery

Голландский цветочный натюрморт

Голландский цветочный натюрморт

Авторизация

Регистрация

Авторизация

Регистрация

Подтверждение телефона

Код отправлен вам по SMS на номер:

В зависимости от того, какой у вас оператор, сообщение может быть доставлено с небольшой задержкой.

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, который вы указывали во время регистарции на сайте. Мы отправим на него письмо с дальнейшими инструкциями.

Отправить

Вспомнили пароль?

Добавление нового ученика

ФИО учеников не должны повторяться и являются уникальными в пределах вашей учетной записи

Отправить

Изменение данных ученика

ФИО учеников не должны повторяться и являются уникальными в пределах вашей учетной записи

Сохранить

Обучение

О мастерской

Информация

  • Карта сайта

Изменение пароля

  • длина пароля не менее 6 символов;
  • содержит минимум одну цифру, заглавную и строчную буквы;
  • состоит только из латинских букв, цифр или спецсимволов: ~ ! ? @ # $ % ^ & * _ — + ( ) [ ] { } >

Отправить

Изменение номера телефона

Мы идентифицируем учеников по номер телефона. Чтобы изменить его, вам необходимо будет ввести код, который мы отправим в SMS на ваш новый номер.

Отправить

Загрузка …

Людмила Стрельцова

Интенсив

2 занятий

3–4 июня 2017

На интенсиве мы поговорим о феномене голландского натюрморта с цветами, научимся некоторым хитростям художников того времени и выполним роспись акрилом по декоративной штукатурке — панно в стиле ботанического натюрморта в лессировочной технике.

2 800 ₽

Интенсив завершен

Живопись

Рассказать друзьям

Голландский натюрморт, показавший мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью — уникальное культурное явление, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. Именно в Голландии натюрморт стал самостоятельным жанром в изобразительном искусстве и разделился на несколько направлений: завтраки, рыбный натюрморт, обманка, цветочный натюрморт и т. д. Как правило, предметы писали с натуры, для большей достоверности и точности изображения.

Все предметы в голландском натюрморте символичны. На картинах голландских художников 17 — 18 веков букет цветов уподоблен человеческой жизни. Символы, встречающиеся на полотнах, были призваны напоминать о бренности человеческой жизни и о нестабильности удовольствий и достижений. Например, увядший цветок — намек на исчезновение чувства; мак — аллегория сна, забвения, символ одного из смертных грехов — лености; тюльпаны — символом быстро уходящей красоты, разведение этих цветов считалось одним из самых суетных и тщетных занятий; тюльпан также символизировал любовь, сочувствие, взаимопонимание; а красный тюльпан— страстную любовь. В Европе и Америке тюльпан ассоциируется с весной, светом, жизнью, красками и считается уютным приветливым цветком; в Иране, Турции и других странах Востока тюльпан связан с чувством любви и эротикой.

Но нас, современных любителей искусства, восхищает больше не символика, а мастерство написания этих натюрмортов, похожих на чудо. С какой любовью и тщательностью прописаны все лепесточки, листочки, капельки воды и будто живые жучки и бабочки. На интенсиве преподаватель познакомит вас с некоторыми голландскими художниками, мы немного поговорим и много порисуем: почему в одном букете могут находиться цветы, цветущие в разное время года, откуда художники 18 века черпали вдохновение для своих шедевров? А затем будем учиться техническим приемам голландских живописцев и всю теорию закрепим на практике: создадим своими руками небольшое панно в стиле ботанического натюрморта. Панно выполним по декоративной штукатурке акриловыми красками в лессировочной технике.

Программа интенсива (2 занятий)

Занятие 1.

3 июня 18:00–21:30

Теория + практика.

Занятие 2.

4 июня 17:00–21:30

Теория + практика.

Необходимые навыки

Интенсив подойдет для начинающих художников, все приемы будем разбирать с нуля и поэтапно.

Необходимые материалы и инструменты

Включены в стоимость, предоставляются в мастерской.

2 800 ₽

Людмила Стрельцова

Голландский цветочный натюрморт

3–4 июня 2017

Интенсив завершен

Ближайшие курсы, интенсивы и мастер-классы

Елена Гусева Анастасия Сухорукова

Литературный вечер с Ремаркой

24 декабря 18:30–20:30

Две девичьи команды эльфов — Мастерская «Палуба» и Книжный магазин «Ремарк’а» объединились, чтобы сделать доброе новогоднее событие! Собрали всех классных девчонок и сделали новогодний девичник.

Мастер-класс

1 занятие

⚓️ Палуба

Новогодний кролик

25 декабря 17:00–19:00

Приглашаем ребят от 8 лет на зимний мастер-класс, будем делать картину с самым милым в мире кроликом для украшения дома или в подарок для самых близких. Ведь то, что сделано своими руками обладает особенной магией и теплом. Тем более и Новый год не за горами, вон уже на горизонте кроличьи уши блестят!

Мастер-класс

1 занятие

⚓️ Палуба

Упаковка подарков

29 декабря 19:00–21:00

Праздник совсем близко, подарки куплены, осталось только красиво завернуть, нарисовать открытку, написать самые добрые слова и загадать желание? Приходите к нам, будем делать «вишенки на торте» — придумывать оформление для ваших презентов, подбирать цвета ленточек, изобретать открытки. Все это с хорошей музыкой, вином и в теплой компании — наша небольшая традиция для учеников и новых друзей.

Мастер-класс

1 занятие

Группы регулярных занятий

Гусева Елена

Живопись маслом

  • Среда — 19:00–21:30

Подробнее

Цветкова Анна

Основы ИЗО / 8-12 лет

  • Суббота — 12:00–14:30

Подробнее

Смирнова Мария

Аниме и комиксы

  • Воскресенье — 13:00–15:00

Подробнее

Гусева Елена

Акварель

  • Воскресенье — 10:00–12:30

Подробнее

Потапеня Виталина

Скетчинг / 8-14 лет

  • Суббота — 14:00–16:00

Подробнее

Последние новости

Свистать всех на борт! Новые мероприятия, новые преподаватели!

1 октября 2022

Новогодние каникулы

1 января 2021

Палуба переезжает

6 декабря 2020

Осенние каникулы

28 октября 2020

Новогодние выходные

29 декабря 2018

Все новости

Рекомендуем прочитать

Материалы и полезные советы

15 августа 2016

Подготовка к акварельному пленэру

Акварель Пленэр Художественные материалы

Фотоуроки

13 августа 2016

Детский мастер-класс: Как сделать гравюру?

Детские занятия Прикладное искусство

Вдохновение на Палубе

15 октября 2016

Гениальный самоучка Обри Бердслей

Иллюстрация Рисунок

Вдохновение на Палубе

18 августа 2016

Вечные краски: автопортрет Дюрера

Живопись Живопись маслом Лекции

Все статьи

Для новых учеников первое занятие во взрослой регулярной группе — Бесплатно!

Подробнее

Нарисовать натюрморт | Колледж Гриннелл

Руководство к действию Кейт Кваснески
Стажер, Художественный музей Гриннелл Колледжа

Учись и смотри

Натюрморт — это произведение искусства, на котором изображен неодушевленный предмет или группа неодушевленных предметов, например цветы, ваза с фруктами или какие-то блюда. Картины неодушевленных предметов существовали со времен древних греков и римлян, но натюрморты стали самостоятельным жанром в конце 16 века. Некоторые из самых известных натюрмортов были созданы в Нидерландах в 17 веке. Этот жанр позволяет художнику задуматься о том, как расположены объекты в произведении, и поэкспериментировать с композицией. Сегодня мы рассмотрим несколько натюрмортов из коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа.

Макс Вебер (1881–1961) «Ваза и цветы», 1943 год. Холст, масло, 26,5 x 21,25 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, подарок Джеймса С. и Дороти Шрамм.

Натюрморты чаще всего изображают предметы, которые можно найти на кухонном столе, например, цветы или вазы с фруктами. Этот пример не исключение, ваза с цветами – частый предмет натюрмортов. Здесь художник нарисовал много видов цветов несколькими разными цветами. Что вы думаете о цветах, которые он нарисовал? Какие эмоции вызывает у вас эта картина?

Неизвестный голландец.
Шелл, 18 век. Бумага, тушь, смывка, 2,75 х 3,5 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, подарок Клинтона А. Релинга ’39.

Этот натюрморт состоит всего из одного предмета. Часто натюрморты содержат много предметов, но это не обязательно. Эта картина из Нидерландов, откуда родом многие из самых известных натюрмортов. Посмотрите на невероятный уровень детализации такой маленькой картины! Сколько узоров вы видите на этой ракушке?

Марсден Хартли (1877–1919 гг.)43). Груши в корзине, 1923. Бумага, литография, 13,5 х 17,5 дюймов. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, Фонда Форда.

Натюрморт на традиционную тему: фрукты в корзине. У этого не такой реалистичный стиль рисования, как у предыдущих примеров. Большинство натюрмортов реалистичны, но это не обязательно! Этот натюрморт тоже полностью черно-белый. Что вы думаете об этом? Как это заставляет вас чувствовать?

Джино Северини (1883–1966). Натюрморт, н. д. Литография на бумаге, 22 х 15,375 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, Фонда Форда.

Натюрморты можно выполнять в любом художественном стиле, а не только в реалистическом искусстве. Произведение искусства просто должно изображать неодушевленные предметы, чтобы считаться натюрмортом. Эта сцена состоит из стола с предметами на нем. Можете ли вы сказать, что изображено на этой литографии? Что ты видишь?

Create

Теперь пришло время создать собственный натюрморт! Какие объекты вы хотите нарисовать? Может быть полезно подумать о вещах, которые есть там, где вы живете, на вашей кухне. Или можно что-нибудь придумать! Нарисуйте фрукты, которые растут далеко от вашего дома, или нарисуйте цветы, которые вы хотели бы видеть. Вы хотите добавить цвет, или вы хотите рисовать в черно-белом? Натюрморты обычно включают в себя множество деталей, поэтому постарайтесь сделать свои объекты максимально детализированными. Вы можете подумать о том, откуда исходит свет на вашем рисунке, и как этот свет будет создавать тени и затенение. Когда вы начнете создавать свой натюрморт, сначала рисуйте легкими линиями. Для начала вы можете нанести много схематичных линий, а затем подчеркнуть те, которые хотите сохранить, и удалить линии, которые не работают.

Вот натюрморт, который я создал. Я нарисовала вазу с фруктами, маленькую тыкву и несколько маргариток в вазе. Я добавил часы на стену, чтобы заполнить пустое пространство. Подумайте, как ваши объекты будут выглядеть рядом друг с другом, и какого размера они будут по отношению друг к другу. Вы можете попробовать нарисовать свой натюрморт с нескольких точек зрения, прежде чем остановиться на одной. Если вы рисуете настоящие объекты, даже небольшое изменение места, в котором вы сидите, может привести к большим изменениям во внешнем виде вашей работы.

Напишите

Подумайте о том, что произошло прямо перед вашим натюрмортом или сразу после него. Кто положил предметы туда, где они есть? Для чего они используются? Подумайте о комнате, в которой находятся ваши объекты, кто ими пользуется и для чего они их используют. Напишите историю своего натюрморта и окружающей его среды.

Арт-объект Страница

Ван Элст изображает несколько мертвых животных, висящих над синим охотничьим мешочком с золотой отделкой, который лежит на каменном уступе и опирается на него. Он нарисовал животных настолько точно, что большинство из них можно было идентифицировать. В сцене доминирует европейский заяц ( Lepus europaeus ) и большой белый петух. Европейская куропатка ( Perdix perdix ) висит перед ногами зайца, а в левом верхнем углу взрослый зимородок ( Alcedo atthis ) и обыкновенная каменка ( Oenanthe oenanthe ) подвешены на той же веревке, что и два сокольника. капюшоны. Другая крупная птица, возможно, черный петух, частично скрыта и не может быть идентифицирована. Животные, должно быть, были убиты соколом, так как пулевых ранений не видно.[1] [1]
Джордж Э. Уотсон, куратор отдела птиц, Национальный музей естественной истории, Смитсоновский институт, Вашингтон, письмо от 13 июля 1982 г., кураторские файлы NGA.

Плотно обрезанная и тщательно организованная композиция характерна для картин Ван Элста 1650-х и 1660-х годов. Используя свет, цвет и текстуру, Ван Элст фокусирует наше внимание на животных и сумке для дичи. Он тщательно записывает различные текстуры меха, перьев, камня и атласа и даже включает мушку на петушином гребне. Темный фон придает сцене мрачный, почти задумчивый вид. Однако воздействие картины исходит от ее необычайного иллюзионизма, и возникает вопрос, была ли она установлена ​​​​таким образом, чтобы усилить ее качества trompe l’oeil. Иллюзионизм trompe l’oeil дизайна скомпрометирован тем, что ремешок игрового мешочка обрезан по нижнему краю картины. Следовательно, возникает вопрос, был ли дизайн изначально предназначен для его рамы или самой стены. Можно также представить, что иллюзионистские гвозди могли быть нарисованы над композицией, из которой, казалось бы, висела мертвая дичь. Несмотря на исключительную сохранность, картина сегодня выглядит уже не так, как в момент, когда Ван Элст ее создавал. Технические экспертизы показали, что блестящая синяя сумка для дичи изначально была зеленого цвета. Ван Алст покрасил сумку смесью натурального ультрамарина и желтого лака, которая оказалась нестойкой.

Такие картины могли быть собраны богатыми горожанами, владевшими охотничьими парками и охотничьими угодьями. Скотт Салливан утверждал, что эти картины апеллировали к аристократическим устремлениям голландского бюргера, потому что охота и соколиная охота традиционно были развлечениями голландской знати. [2]
Scott A. Sullivan, The Dutch Gamepiece (Montclair, NJ, 1984), 41–42; и Скотт А. Салливан «Автопортрет Рембрандта с мертвой выпью», Art Bulletin 62 (1980): 236–243. Разнообразие животных указывает на то, что Ван Алст составил сцену из репертуара этюдов, которые он сделал по конкретным моделям. Практически такой же зимородок, висящий в аналогичном положении, изображен на подписанной и датированной картине 1664 года (Национальный музей, Стокгольм).[3] [3]
Инвентарный № НМ 301. Сумка с дичью также встречается на других картинах Ван Элста, таких как «Натюрморт с дичью» и «Охотничье снаряжение» (Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ). [4]
Инв. 350.

О том, что картина Ван Элста была призвана передать общую тему охоты, а не трофеи конкретной прогулки, свидетельствует рельеф на передней части каменного уступа, изображающий Диану, целомудренную богиню охоты, и Актеона, смертный охотник, который застал ее в бане. Диана, видимая между лямками мешочка с дичью, наклоняется, чтобы плеснуть водой на Актеона. Он отшатывается, но из его головы уже вырастают оленьи рога в наказание за вторжение. Рельеф ван Элста основан на одной из самых известных маньеристских композиций — позолоченной серебряной плакетке Паулюса ван Вианена 1612 года [рис. 1] [рис. 1] Паулюс ван Вианен, 9 лет0003 Диана и Актеон , 1612 г., позолоченная серебряная плакетка, Центральный музей, Утрехт. [5]
Инвентарный № 14745. На связь с Ван Вианеном мне указала Джоанэт Спайсер. Информацию о работе Ван Вианена см. в Th. М. Дайвен де Вит-Клинкхамер, «Диана и Актеон от Паулюса ван Вианена», Nederlands Kunsthistorisch Jaarboek 6 (1955): 185–190; и A. L. den Blaauwen, изд. Голландское серебро, 1580–1830 гг. , пер. Патрисия Уордл (Гаага и Амстердам, 19 лет)79), 42–54. Изысканные работы Паулюса и его старшего брата Адама вызывали большое восхищение в семнадцатом веке, а их серебряные тазы и кувшины часто появляются на картинах голландских художников. Замысловатые серебряные сосуды, подобные тем, что были созданы Ван Вианенами, встречаются в ряде цветочных натюрмортов Ван Элста. Как указывал Рюдигер Клессманн, художники включали эти искусно сделанные предметы в свои библейские и мифологические картины как символы мирских сокровищ, от которых следует отказаться в пользу более непреходящих ценностей.[6] [6]
Рудигер Клессманн, «Ad Tragoedias, non ad Vitam», в Ars Auro Prior: Studia Ioanni Bialostocki Sexagenario Dicta (Варшава, 1981), 367–372. В этом случае, поскольку Ван Алст изобразил каменный рельеф, а не позолоченную серебряную плакетку, он вместо этого подчеркивает тематическую связь истории Дианы и Актеона с охотой. [7]
Ван Элст использовал этот рельеф как минимум в четырех других картинах, включая «Натюрморт с птицей» (Рейксмузеум, Амстердам, инвентарный номер A1669).) и «Натюрморт с игровым мешочком» (арт-рынок, Лондон, 1993).

Сопоставление рельефа с мертвой дичью также могло быть выбрано из морализаторских соображений.[8] [8]
За следующий анализ я благодарен Памеле Холл, которая, будучи аспиранткой Университета Мэриленда, проанализировала эту картину в отчете о семинаре в 1987 году (в кураторских файлах NGA). История Дианы и Актеона часто интерпретировалась в голландской литературе семнадцатого века как предостережение против уступок чувственным удовольствиям. Падение Актеона произошло из-за его неконтролируемых желаний, из-за которых он переступил границы целомудрия, глядя на Диану.[9]] [9]
См. Eric Jan Sluijter, De «Heydensche Fabulen» in de Noorddederlandse schilderkunst около 1590–1670 (Гаага, 1986), 168–187. Куропатка, заяц и петух, висящие над рельефом, — все это животные, которые, как и Актеон, ассоциируются с необузданной похотью. [10]
Наиболее полную оценку символического значения мертвых птиц дает Эдди де Йонг, «Erotica in vogelperspectief: De dubbelzinnigheid van een reeks 17de eewse genevoorstellingen», Simiolus 9.0033 3 (1968–1969): 22–74. См. также Peter C. Sutton, Masters of Seventeenth-Century Dutch Genre Painting (Philadelphia, 1984), 184–185, 251. О жанровой картине с сексуальным подтекстом, где встречаются те же типы мертвых животных, см. Hieronymous van der Mij’s Кухня со служанкой и двумя мальчиками (Дерекамп, Стихтинг Адвина ван Хик, Хьюз Сингравен), репродукция. в Эрик Ян Слюйтер и др., Leidse fijnschilders: ван Геррит Доу тот Франс ван Миерис де Йонге, 1630–1760 (Зволле, 1988), 171. Таким образом, необычный набор животных на этой трофейной картине может иметь отношение не столько к специфике охоты, сколько к основному иконографическому содержанию картины. Вся сцена, нарисованная с таким иллюзионизмом trompe l’oeil, вероятно, тоже намекала на быстротечность чувственных удовольствий.

Информация о натюрморте: суть, виды, основные поджанры, история, выдающиеся художники. Примеры натюрмортов известных картин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх