Знаменитый фотограф Ирвин Пенн и его культовые снимки
Американский фотограф Ирвин Пенн (Irving Penn) прославился в жанре модной, портретной и натюрмортной фотографии. Он долгое время снимал для журнала Vogue, а также трудился над рекламными проектами для знаменитых брендов. Его работы выставлялись на международном уровне и находятся в крупнейших коллекциях многих музеев мира.
Биография
Ирвин Пенн родился 16 июня 1917 года в Плайнфилди, штат Нью-Джерси, в семье Гарри Пенна и Сони Гринберг. Его младший брат Артур Пенн, родившийся в 1922 году, стал режиссёром и продюсером.
С 1934 по 1938 Пенн учился в Школе искусств при Филадельфийском музее (ныне университет искусств), где изучал рисунок, живопись, графику и промышленный дизайн под руководством Алексея Бродовича. Будучи студентом, Ирвин Пенн подрабатывал в журнале Harper’s Bazaar, который опубликовал несколько его рисунков.
Пенн два года работал внештатным дизайнером, делал первые любительские фотографии, а в 1940 году стал художественным руководителем в Saks Fifth Avenue, где прослужил ещё год.
Вернувшись в Нью-Йорк, Ирвин Пенн прошёл собеседование на должность ассистента арт-редактора Vogue Александра Либермана и приступил к работе над макетом журнала. У него были свои представления о том, какой должна быть обложка, но донести своё видение штатным фотографам издания не получалось. Тогда Либерман посоветовал ему взяться за фотосъёмку.
Впервые фотография Ирвина Пенна украсила обложку Vogue в октябре 1943 года. Он продолжил сотрудничать с этим журналом на протяжении всей карьеры, фотографируя обложки, портреты, натюрморты, моду и фотографические эссе.
В 1950 году Пенн основал собственную студию в Нью-Йорке и приступил к рекламной фотографии. На протяжении многих лет список клиентов пополнялся новыми брендами: General Foods, De Beers, Issey Miyake и Clinique.
На фотосессии в 1947 году Ирвин Пенн встретил фотомодель Лизу Фонсагривс, которая была на шесть лет старше него. В 1950 году они поженились в Челси, а два года спустя у них родился сын Том, который стал дизайнером по металлу. Карьера Лизы Фонсагривс оказалась одной из самых долгих и успешных за всю историю профессии, в отношении неё впервые применили термин «супермодель». Жена Пенна умерла в 1992 году.
Пенн скончался 7 октября 2009 года в возрасте 92 лет в своём доме на Манхэттене.
Фотосъёмка
Наибольшую известность Ирвину Пенну принесли фотографии моды, а также портреты знаменитостей, этнографические фотографии со всего мира, причудливые натюрморты и фото-эссе из путешествий.
Пенн в числе первых стал фотографировать моделей на простом сером или белом фоне. В своей студии он соорудил ряд вертикальных угловых фонов, в которые помещал фотографируемых людей.
Пенн сделал портреты многих знаменитостей, среди них: Джон Дьюи, Альфред Хичкок, Аль Пачино, Марта Грэм, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Джорджия О’Киф, У. Х. Оден, Игорь Стравинский.
Все его снимки составлены с огромным вниманием к деталям. Он наполнял смыслом и идеей каждый свой кадр. По версии журнала «Popular Photography» Ирвин Пенн вошёл в список из 10 лучших фотографов современности.
Лиза Фонсагривс
«фотография торта может быть искусством» • Интерьер+Дизайн
«Фотография торта может быть искусством» — говорил Ирвин Пенн (Irving Penn, 16.06.1917–7.10.2009), мастер, которому удалось снять самых красивых моделей своего времени. Кроме того, Пенну-портретисту позировали Сальвадор Дали, Игорь Стравинский, Альфред Хичкок, Марлен Дитрих, Пабло Пикассо, Пьер Карден… Видение фотографа ценят за внимание к деталям, редкий композиционный дар и небанальное отношение к гламуру.
По теме: Фотофестиваль Arles 2017: Колумбия, уличная жизнь и Энни Лейбовиц
Юбилейная выставка к столетию мастера была с успехом показана нью-йоркском музее Метрополитен и в парижском Гран Пале, где было представлено более 200 отпечатков.
Альфред Хичкок, Нью-Йорк, 1947.Сальвадор Дали, Нью-Йорк, 1947.
Леонард Бернстайн, Нью-Йорк, 1947. Ле Корбюзье, Нью-Йорк, 1947.
Игорь Стравинский, 1948. Трумен Капоте, 1948.
Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1948.
«Пенн удивительно сам же все для себя усложняет. Не использует специальных устройств, ничего, кроме самого простого освещения — обычно это один боковой источник света», — писал о нем Cесил Битон.
Ирвин Пенн — старший брат кинорежиссера Артура Пенна. В молодости он учился рекламному дизайну у настоящего гуру Алексея Бродовича. Некоторое время работал ассистентом у легендарного Алекса Либермана, когда тот еще был арт-директором американского Vogue.
«Перчатка и туфля», Нью-Йорк, 1947.Обложка Vogue, Нью-Йорк, 1950.
Надя Ауэрманн для Vogue US, июль 1994.
И вообще фотографом Ирвин Пенн стал отчасти вынужденно: его не удовлетворяла поступающая съемка, а Алекс Либерман посоветовал решить эту проблему кардинально. После того, как 1 октября 1943 года вышла обложка журнала с фотографией Ирвина Пенна, его стали наперебой приглашать международные издательства и модные журналы. В 1947 году Ирвин Пенн встретил фотомодель Лизу Фонсагривс, которая была на шесть лет старше него. В 1950 году они поженились. Карьера первой «супермодели» Лизы Фонсагривс оказалась одной из самых долгих и успешных за всю историю профессии.
«Черное и белое» для Vogue, Нью-Йорк, 1950.
«Девушка с табаком на языке» (Мэри Джейн Рассел) для Vogue, 1950.
Трумен Капоте, Нью-Йорк, 1965. Ив Сен-Лоран, 1983. Ингмар Бергман, Стокгольм, 1964. Ирвин Пенн в своей студии, Нью-Йорк, 1958. Фотограф Дуглас Киркланд. Пабло Пикассо, Канны, 1957. Платье Issey Miyake, Нью-Йорк, 1990. Vogue, май 2004. Ирвин Пенн, Нью-Йорк, 1963. Фотограф Берт Штерн.
Пенн ввел в арсенал модной фотографии несколько приемов. Например, он начал ставить моделей в угол: это давало не только необычную общую композицию кадра, но и провоцировало драматичное поведение моделей (многие чувствовали дискомфорт и легкую клаустрофобию). Пенн придумал снимать людей на чистом белом или сером фоне. Одна из самых интересных серий Ирвина Пенна — профессионалы, снятые на cером фоне, но с атрибутами своего дела.
Торговец рыбой, Лондон, 1950.Известен анекдот про старинный ковер, который висел у него в студии: своих персонажей фотограф умудрялся ставить таким образом, чтобы у каждого фоном служил новый фрагмент ковра. Помимо модной и рекламной фотографии у Пенна было два других увлечения: этнография и натюрморт, где окурки или насекомые составляли композиции в духе его любимых картин Де Кирико.
«Замороженные продукты», натюрморт, Нью-Йорк, 1977.
Ирвин Пенн: биография, история успеха и подборка лучших работ к 100-летию фотографа
Ирвин Пенн родился через четверть века после основания журнала Vogue и работал с ним 66 лет из 92 (он умер в октябре 2009-го). За это время он снял сотню обложек, рекламных кампаний, портретов и кардинально изменил взгляд на глянцевую фотографию. Сегодня 100 лет со дня рождения знаменитого фотографа, в честь этого события музей Метрополитен проводит выставку Irving Penn: Centennial. Кураторы обещают, что в дальнейшем экспозиция отправится в путешествие по миру, как и любил сам Пенн. А для нас это отличный повод погрузиться в историю модной фотографии.
В 18 лет Ирвин Пенн поступил на курс рекламного дизайна в Школу искусств при Филадельфийском музее в класс к Алексею Бродовичу. Затем Пенн успел побыть и дизайнером, и арт-директором, и даже сбежать в Мексику, чтобы заняться живописью. Пока в один день он не попал на работу ассистентом к Александру Либерману.
За свою карьеру в Vogue Пенн снял около 165 обложек, последнюю за два месяца до своей смерти. С легкой руки Либермана фотографии 26-летнего Ирвина с 9143 года украшали обложку главного журнала о моде. В 1950-м он сделал свой культовый снимок, который стал первой черно-белой фотографией на обложке в истории Vogue.
В то время когда Сесил Битон или Эдвард Штайхен снимали идеальных барышень в платьях, выставляя свет словно на съемках фильма, Пенн работал с однотонным фоном, строгой композицией и одним источником освещения. Он отказался от идеально чистых, словно в операционной, снимков в пользу немного мрачноватых изображений.
Долгие годы Ирвин Пенн работал с эксцентричным Иссеем Мияке — все началось со съемки рекламной кампании в 1986 году. Ирвин Пенн говорил, что вещи, которые создает Мияке, совершенно не модные, но когда женщина надевает его одежду, она становится по-настоящему красивой.
Ирвин Пенн снимал и для отделов красоты глянцевых журналов. К примеру, долгое время он работал с Филисс Посник из американского Vogue, которая считала, что главное — привлечь внимание читателя необычной картинкой к статье. И знаменитая съемка со сливками для материала об увлажняющих средствах, и кадр с пчелой, для которой даже провели пчелиный кастинг, и съемка с мячом для регби — дело их рук. Также Ирвинг работал с Clinique и L’Oréal.
Свою камеру Пенн сравнивал с инструментом Страдивари и скальпелем, фотографию называл современным состоянием визуальной истории человечества и способом преодолеть смерть.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Пресс-служба музея Метрополитен; The Irving Penn foundation | irvingpenn.org; Смитсоновский музей американского искусства | americanart.si.edu
Ирвин Пенн (Irving Penn) – знаменитый фотограф (+75 фото) — JuicyWorld
Ирвин Пенн (Irving Penn) был мастером постановочной фотографии и в работах этого знаменитого фотографа нет случайных и безыдейных снимков. Все его снимки составлены с огромным вниманием к деталям. Для каждой своей работы Irving Penn разрабатывал сценарий, а модели становились актерами и играли роли. Ирвин Пенн мог без спешки, часами выжидать нужный момент, и только когда был уверен, ловким движением нажимал на кнопку «спуск» своей камеры. Одним из самых любимых жанров фотографа являлся портрет и фэшн-фотография. Также заслуживают внимание этнографические фотографии, фото-эссе из путешествий и причудливые натюрморты.
«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа». Ирвин Пенн (Irving Penn)
Из воспоминаний модели Джин Пэтчетт: «Мы пролетели 32 сотни миль. Добрались до места и сидели там без дела целую неделю. И все это время мистер Пенн к своей камере не прикасался. Я начинала беспокоиться. Каждый день я вставала, готовилась к съемке, а он ничего не снимал.
Ирвин Пенн (Irving Penn). Модель Джин ПэтчеттВ конце концов, помню, мы забрели в маленькое кафе. Напротив меня сидел какой-то человек. Настроение было ужасное. Очень хотелось послать все подальше, поехать домой, и я сунула в рот жемчуг, сняла туфли — ноги ныли от бесконечной ходьбы. И вдруг Пенн крикнул: «Стоп! Снимаю!» Так в 1949 году на свет появилась одна из лучших работ Ирвина Пенна «Cafe in Lima»
По версии журнала «Popular Photography» (1958 г.) Ирвин Пенн входил в список 10 лучших фотографов современности. Началом его блестящей карьеры можно считать фотографию на обложке журнала «Vogue» в 1943 году.
Ирвин Пенн (Irving Penn). Пабло Пикассо, 1957Irving Penn сделал портреты многих знаменитостей, среди них: Джон Дьюи, Альфред Хичкок, Аль Пачино, Марта Грэм, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Джорджия О’Киф, У. Х. Оден, Игорь Стравинский, Чарли Чаплин и многих других.
Ирвин Пенн (Irving Penn). Одри ХепбернВ 1953 году, открывая свою студию, Ирвин Пенн сказал фразу, ставшую знаменитой: «Съемка пирожного тоже может быть искусством».
Irving Penn одним из первых стал фотографировать моделей на белом или сером фоне. В своей студии он установил ряд вертикальных угловых фонов, в которые и помещал фотографируемые предметы или моделей.
Ирвин Пенн (Irving Penn). Аль Пачино, 1995 г.В настоящее время многие работы признанного мастера фотографии выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в музее Метрополитен, галерее американского искусства Addison и Балтиморском музей искусств.
Ирвин Пенн (Irving Penn). Рудольф НуриевИрвин Пенн (Irving Penn) родился 16 июня 1917 г. Прожил долгую, насыщенную и счастливую жизнь. Умер, в возрасте 92 лет, 7 октября 2009 г., в собственном доме на Манхэттене. США (подробнее читайте ниже — в этой публикации JuicyWorld.org
Ирвин Пенн (Irving Penn). Ингмар Бергман, 1964 г.Ирвин Пенн (Irving Penn).
Биография.Ирвин Пенн (Irving Penn) родился в штате Нью-Джери, США 16 июня 1917 года. С раннего детства увлекался изобразительным искусством, а после окончания школы решил поступить в Школу искусств на курс рекламного дизайна, при Музее Филадельфии. Учителем его стал Алексей Бродович, талантливый дизайнер. Впоследствии Ирвин Пенн часто вспоминал его словами благодарности, и считал, что благодаря Бродовичу он получил знания, которые ему помогли.
Мастерство учителя Бродовича и желание Ирвина Пенна постигать новое в учёбе, позволило раскрыть художественный талант Ирвина Пенна. С 1937 года иллюстрации Ирвина Пенна начали появляться в «Harper’s Bazaar». А после того как учеба закончилась, талантливый художник работал в «Junior League» художественным редактором, а позже такая он перешел в магазин «Saks Fifth Avenue» на похожую должность
Неожиданно для многих, когда Irving Penn было 25 лет, сделал необдуманный шаг – уволился с работы, и перебрался жить в Монако. Там Irving Penn всецело отдался живописи. Неизвестно что случилось после переезда, но спустя год Ирвин Пенн уничтожил все картины что написал и возвратился в США
Ирвин Пенн (Irving Penn). Джемма Уорд, 2006 г.Прибыв в США, Ирвин Пенн обосновывается в Нью-Йорке и начинает работать ассистентом у художественного редактора журнала «Vogue» Александра Либермана, который в мире глянцевого журнала считался легендарной личностью. Александр Либерман был не только художественным редактором, но и фотографом, дизайнером художником и скульптором. Благодаря универсальности этого человека Ирвин Пенн смог многому научился и открыть для себя.
Ирвин Пенн (Irving Penn). «Окурки сигарет»На этой работе у Irving Penn была обязанность подбор фотографий на главную страницу журнала. Irving Penn имел много разнообразных идей, но штатные фотографы журнала не желали внимать просьбам какого-то ассистента, воплощая в жизнь его идеи. Это не значит что фотографы были плохими. Нет. Просто Ирвин Пенн имел мягко говоря «неординарный» характер, и с ним сложно было уживаться.
Дурной характер, без сомнения, внес большую роль в развитии дальнейшей карьеры Irving Penn: не умея сотрудничать с фотографами, «непонятый» Ирвин Пенн принял решение самостоятельно создавать то, что ему нужно и взяться за камеру.
На обложке «Vogue» 1 октября 1943 года появилась первая фотография Ирвина Пенна, и в вскоре Irving Penn раскрыл в полной мере свои неординарные способности в разных областях фотоискусства, став одним из самых известных фотографов XX века.
Ирвин Пенн постоянно экспериментировал — подсмотренные у других, изобретенные самолично, новые и новые разнообразные приемы, и много работы, когда и количество снимков увеличилось. Одним из таких экспериментов был «угловой» период, когда Ирвин Пенн сооружал бутафорский угол, куда и помещал модель или предмет. Модели вели себя по-разному: одни нервничали, представляя себя в клетке или тюрьме, другие вели себя совершенно спокойно. Среди позировавших фотографу были и знаменитости, и просто знатные люди, к примеру герцогиня Виндзор.
Иногда Irving Penn использовал в работе разные устройства и предметы мебели. К примеру, он могу усадить модель на мотоцикл, или уложить на кровать, давая музыкальный инструмент и т.д. Однажды Ирвин Пенн купил старый с узорами ковер, имеющего местами неодинаковую расцветку. Используя разные участки ковра Irving Penn использовал ковер для работы в качестве фона.
В 1948г. Ирвин Пенн отправился в Перу, где сделал серию фотографий, пользующихся в последствии успехом. Как то находясь несколько дней в Андах в ожидании самолета Irving Penn арендовал студию у местного фотографа. Студия выглядела экзотично: полы из каменных плиток, рисунки на стенах, странный столик, предназначавшийся в качестве опоры для позирующих моделей.
Ирвин Пенн (Irving Penn). Nadja AuermannИрвин Пенн в этой студии создал около 200 портретов местных жителей. В том числе знаменитый портрет Cuzco Children («Дети из города Куско»). К слову сказать, в 1948г. стоимость фотографии составила всего $10, в 1978г. – $3000, 1988г. – $35000. 11 апреля 2008г. платиновый отпечаток 1971 года (размер 48,6х50,2 см2) был продан на аукционе за $529.000.
Проект «Small Trades» стал не менее знаменитым. Ирвин Пенн трудился над ним в 1950-1951 гг. в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Моделями для снимков были люди разных профессий в рабочей униформе и с другими атрибутами, соответствующими своим профессиям, в руках. Irving Penn создал тогда 252 фотографии, и стала самой большой серией.
В 1952 году Ирвин Пенн, услышал, что руководство журнала «Vogue» не в восторге от его работ, так как они «прожигают страницы». Тогда Irving Penn понял, что редакции нужны «сладкие, слащавые» работы с прехорошенькими девушками, Ирвин Пенн не стал противиться и стал снимать именно то, что нужно было «Vogue». Вскоре его публикации стали занимать по 200-300 страниц в год. Ирвин Пенн вспоминал о тех временах с горечью, и говорил, что вместо фотографий он стал производить предметы потребления.
К радости поклонников творчества Инрвина Пенна эти изменения были только в коммерческой фотографии. Irving Penn продолжал создавать снимки в своей неподражаемой манере, развивая фотографическое мастерство. В 1957 году Ирвин Пенн создал и знаменитый портрет художника Пабло Пикассо.
О творчестве Ирвина Пенна было написано много статей. к примеру, антрополог Лионел Тайгер оставил интересные воспоминания об Ирвине Пене, который снимал его в начале 1980-х г. рассказав, что в момент съемки он понимал, что отдает больше, чем имеет, что рассказывает нечто большее, чем просто свою историю. Ученый был восхищен тем, что фотограф стремился угодить не заказчику, а взыскательному зрителю.
Ирвин Пенн (Irving Penn)/ Коллет Ирвин Пенн (Irving Penn). Платье от Rochas (модель – Лиза Фонсагривс), Париж, 1950 г.Ирвин Пенн (Irving Penn). Трумен Капоте, 1965 г. Ирвин Пенн (Irving Penn). Майлз Дэвис, 1986 г. Ирвин Пенн (Irving Penn). Наоми Симс, Нью-Йорк, 1969 гИрвин Пенн (Irving Penn). Lisa Fonssagrives, 1949 г. Дети из Куско, 1948 г / Irving Penn Irving Penn / Кейт Мосс, 1996 г. Ирвин Пенн (Irving Penn). Лили Коул, 2005 Ирвин Пенн (Irving Penn) . Сальвадор Дали Ирвин Пенн (Irving Penn) Марлен Дитрих, 1947 г.Ирвин Пенн (Irving Penn). Натюрморт
Ирвин Пенн (Irving Penn) – знаменитый фотографИрвин Пенн (Irving Penn). Фотографии на превью этой публикации JuicyWorld.org
Сохраните, чтобы не потерять
* * * * *
Друзья! Сайт создан, чтобы сделать искусство доступным для всех. К сожалению, я не имею возможность полностью его финансировать. Я лежащий инвалид и ограничен в средствах. Поэтому, прошу помочь,
Поддержать сайт >> JuicyWorld.org
PayPal.me/mgf67
Карта Сбербанка: 2202200774909236
Сбербанк-онлайн (номер телефона): +7 925 278-48-80
* * * * *
✙ Биография Ирвинга Пенна ✙
Ирвин Пенн ( англ. Irving Penn , 16 июня 1917 Плайнфилд , Нью — Джерси — 7 октября 2009 , Нью — Йорк) — американский фотограф , один из самых влиятельных фотографов XX века .Старший брат кинорежиссера Артура Пенна .
Родился в Плайнфилды , Нью — Джерси в 1917 . В восемнадцать лет Ирвинг записался на четырехлетний курс рекламного дизайна к Алексею Бродовича в Школу искусств при Филадельфийском музее искусств. Одновременно с обучением профессии Пенн бегал курьером в Harper’s Bazaar , а затем помогал художнику рисовать эскизы обуви , был подмастерьем .
В 1938 году он закончил учебу и стал арт -редактором журнала Лиги юниоров , а затем перешел на Аналогичную должность в роскошный универмаг Saks Fifth Avenue . Но в возрасте двадцати пяти лет он уволился и на свои небольшие сбережения отправился в Мехико , где целый год занимался живописью , прежде чем окончательно осознать свое истинное призвание .
Вернувшись в Нью — Йорк , Пенн успешно прошел собеседование и попал к арт — редактору Vogue Александру Либерман , Который Принял Ирвинга на работу в качестве своего ассистента . 26 -летний дизайнер имел собственное представление о том , как должна выглядеть обложка , но он не находил понимания в штатных фотографов журнала . Тогда Либерман посоветовал ему самому взять в руки фотокамеру , и 1 октября 1943 года на обложке Vogue появилась первая фотография Ирвина Пенна .
Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных , изобретенных им самим приемов , коллекцию которых он постоянно пополнял . Например , помещал свою модель в угол , имитирующий , по мысли фотографа , замкнутое пространство . Некоторые модели чувствовали себя спокойно , вторым представлялось будто они в капкане или тюремной камере. Пенн был одним из первых , кто стал фотографировать модель на однородных белом или сером фоне. Купил в магазине на Третьей Авеню старинный ковер , он использовал его в течение нескольких месяцев , на его фоне фотографировались Джон Дьюи и Альфред Хичкок . Разные части ковра отличались по тону и узору , и фотограф мог подбирать для каждой модели свой Определенный кусочек фона.
Большим успехом пользовалась серия фотографий , привезенных Пенном из командировки в Перу. Студия , которую он арендовал в местного фотографа , выглядела очень экзотично : полы из каменной плитки , рисунки на стенах , какой-то непонятный столик , на которые опирались локтем позирующие модели. Фотограф сделал в этой студии около 200 портретов местных жителей , в частности « Дети из города Куско » ( « Cuzco Children » ) , которая была в дальнейшем продана за $ 175,000.00 .
Другой проект Ирвина Пенна представлял серию портретов представителей различных профессий , облеченных в рабочую униформе и с атрибутами своей профессии в руках. Каждая модель находилась на белом фоне и освещалась со стороны : это освещение характерно для многих портретных работ Пенна .
В 1953 году , Открывая собственную студию , Ирвин Пенн сказал фразу , ставшую знаменитой : « Съемка пирожного тоже может быть искусством » . И он действительно создавал произведения искусства , снимая самые обыденные объекты — кучу окурков или набор каких-то на первый взгляд несовместимых предметов. Но один из самых любимых его жанров — это портрет. Пенн работает самозабвенно , увлекая за собой своих моделей. « Я помню чувство , что отдаю больше чем имею , что в этот момент я был больше , чем я есть на самом деле , рассказывал не своего историю , а нечто большее » , — описывали свои ощущения один из фотографируемых .
Фотограф прославился тем , что в течение многих лет , и в самой смерти , он снимал для модного журнала Vogue . Помимо фото в Vogue ( американском , британская и французском изданиях ) , работы Пенна находятся во многих крупнейший коллекциях , включая Музей современного искусства в Нью — Йорке , Музей Метрополитен , галерею американского искусства Addison , Балтиморский музей искусств. Его персональные выставки проводились , в частности , в нью — йоркском Музее Метрополитен и национальной галерее в Вашингтоне. В 1958 году журнал Popular Photography назвал Пенна одним из десяти крупнейший фотографов мира.
Фотограф выпустил , Euro шести книг .
Умер 7 октября 2009 года в возрасте 92 года в собственном доме на Манхэттене .
Видео YouTube
Великие фотографы. Ирвин Пенн и его проклятие | Fototips.ru
«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа» © Ирвин Пенн
Ирвин Пенн (Irving Penn) ‒ одна из ключевых фигур фотоискусства. Он входит в первую мировую десятку мастеров жанра, определенную журналом «Популярная фотография». Фотограф ушел из жизни совсем недавно, в 2009 году, но кажется, что жив до сих пор ‒ настолько глубоко, фундаментально и всепроникающе его творчество.
Ирвин Пенн – настоящий классик, легенда и практически мифологический персонаж, снимавший чуть ли не всех знаменитостей.
Он фотографировал Сальвадора Дали и Игоря Стравинского, Кейт Мосс и других, при этом Пенн всегда был новатором. Наверное, неповторимая особенность работы и сделала его одним из «столпов фотографии».
Он придумал множество приемов, которые сегодня используются повсеместно. Чего стоит только реклама косметических средств Clinique, выставленных в ряд на скромной полочке в ванной. Она послужила «точкой отсчета» для большинства сегодняшних кампаний по уходу за внешностью и открыла новые горизонты в предметной фотографии.
Конечно, Пенн известен прежде всего, не съемкой косметики, а своими феноменальными портретами и натюрмортами. Он очень много работал для Vogue, создал огромное количество шедевров в рамках съемок от кутюр. С появлением первой фотографии на обложке журнала (в 1943 году) началась карьера длиной более чем в полвека.
В середине 80-х годов Ирвин Пенн увлекся созданием крайне необычных предметных композиций, ставших, так же как и его четкие, графичные фото моделей, визитной карточкой мастера. Он никогда не боялся показывать объекты с «некрасивой» стороны. Фрукты на его снимках раздавлены пальцами; фоном для огромной пчелы, снятой крупным планом, служат ярко накрашенные женские губы, на которых она сидит. Есть у Пенна и совершенно идеальные с точки зрения композиции натюрморты и портреты ‒ по ним учатся множество сегодняшних новичков.
Стиль Ирвина Пенна – сочетание идеальности и провокации
Начав работу во времена моды на стерильные, выверенные, как бы приглаженные изображения, Пенну удалось довести свои фотографии до совершенства и абсолютно видоизменить. Его идеально накрашенные модели замирали в аффектированных позах на фоне лаконично выбеленного или серого заднего плана. Сложно представить, что когда-то такой подход стал революцией в фэшн-съемке, настолько сегодня мы привычны к подобным приемам.
Фотограф работал в крайне необычной манере, практически никогда не использовал штативы, специальные устройства. В работе был чаще всего только один источник света, да и тот – боковой. Его коллега и такой же всемирно признанный мастер, Сесил Битон, говорил, что Ирвин специально все усложнял, и так проявлялось его видение.
Именно Ирвин Пенн ввел в обиход понятие супермодели ‒ первой из них стала его жена, Лиза Фонсагривс. Ее творческая жизнь была одной из самых длительных и успешных в модной индустрии.
Фотографу вообще нравилось работать с драматичными, сильными женщинами, чей характер он передавал в серии снимков обнаженной натуры. Сочетание открытой взглядам кожи и окружающей «рамки» ‒ смятой постели, жесткого корсета на шнуровке, монохромного сурового фона ‒ придавало снимкам волнующую эротичность, даже если никаких «интригующих деталей» не было видно.
Натюрморты Пенна ‒ отдельная тема для исследования. Одна из наиболее провокационных и известных его работ (если не считать портрет Пабло Пикассо) ‒ не изображение супермодели, а лист бумаги с лежащими на нем смятыми окурками. В ней удивительно сочетаются неприглядность объекта и совершенство передачи его вида и композиции. Контраст вызывает у зрительской аудитории особые эмоции, генерировать которые умел только Ирвин Пенн.
Его натюрморты, да и многие портреты, носят печать знания о том, что все в мире не вечно, все распадается и умирает, но красота мгновенья может сохраниться, даже когда модель потеряет ее. Обращался фотограф и к более спокойному стилю. Его вдохновляли сдержанный американский сюрреализм Джорджо де Кирико; экзотические страны, из которых он привозил серии всемирно известных сегодня этнографических фотоэссе. Например, коллекция двухсот снимков из Перу недавно была куплена за 175 тысяч долларов США.
Пенн очень любил работать с угловыми композициями ‒ замкнутое пространство и игра светотени давали ему вдохновение (хоть иногда и вызывали дискомфорт у моделей). Режиссера А. Хичкока он снимал на фоне случайно купленного ковра, моделей усаживал на мотоцикл, а во время работы над проектом Small Trades фотографировал представителей разных профессий с их рабочим инструментарием в руках.Краткая биография
Сложно и неприятно представлять, что мир мог не увидеть всего богатства, подаренного Пенном. Он поначалу даже не собирался заниматься фото, обучаясь при Филадельфийском музее (Школа искусств), но бросил рисовать. Неудавшийся живописец родился в американском штате Нью-Джерси (г. Плайнфилди). Произошло это летом 1917 года, в июне. Семья была творческой ‒ младший брат Ирвина, Артур, тоже стал известным деятелем искусства ‒ режиссером и продюсером.
Основные сведения о профессии юноша получил от Алексея Бродовича, к которому в 18 лет записался на курс промышленного и рекламного дизайна, и которого впоследствии вспоминал с большой благодарностью и теплотой. Подработки в фэшн-журнале Harper’s Bazaar (там были опубликованы рисунки Ирвина) отточили его мастерство, и после окончания учебы в 1938 году будущий фотограф стал журнальным арт-редактором в Лиге Юниоров. Оттуда он перешел в крупнейший нью-йоркский универмаг Saks на 5 Авеню, из которого неожиданно уволился и уехал в Мексику ‒ рисовать и думать о своем предназначении.
Вернувшись, Ирвин Пенн сделал главный шаг в своей профессиональной жизни ‒ пришел в Vogue. Легендарный арт-директор Александр Либерман взял его к себе ассистентом ‒ фотографу вообще везло на учителей. Масштаб фигуры работодателя не мешал Пенну демонстрировать характер. Либерман говорил, что с Ирвином крайне трудно договориться, с чем тот весело соглашался. Поскольку 26-летний дизайнер-помощник имел свои, крайне оригинальные, взгляды на то, как должны выглядеть снимки, ему вскоре посоветовали делать их самому. Так Ирвинг Пенн и стал фотографом.
С Vogue он сотрудничал всю свою жизнь, даже когда основал собственную студию в Нью-Йорке в 1953 году. Создать студию фотографу пришлось, так как в журнале считали, что его фото буквально «прожигают» страницы, а, кроме приглаженных и пристойных снимков, Ирвин делал и неоднозначные для восприятия в то время самобытные работы.
Впрочем, за «формальную» рекламу и коммерческую съемку ему не должно быть стыдно ‒ заказы поступали в огромных количествах, хотя сам Пенн вспоминал об этом с горечью. Он работал для бриллиантовой компании De Beers, известных домов моды, делая по 200-300 страниц в год, но интерес к высокой моде в нем постепенно угас.
Фотограф обратился к художественному портретированию, стал работать в черно-белой манере. Портрет жены фотомастера ‒ например, свою жену он снял в таком стиле. Снимок поместили на обложку того же Vogue, хотя журнал ранее не практиковал. Со своей передвижной студией фотохудожник стал путешествовать. Он объездил всю Новую Гвинею, Латинскую Америку, был уверен в том, что должен поражать и удивлять аудиторию. Безмятежность и простота его работ в сочетании с мистическим ощущением от них ‒ особенность стиля Пенна. Он черпал вдохновение из обыденных вещей, раскрывая их с новых сторон.
Сегодня работы Ирвина Пенна представлены во всех крупнейших музеях мира ‒ от нью-йоркского Метрополитен до лондонского Виктории и Альберта. Он выпустил около десятка книг, выставлялся во множестве галерей и оставил грандиозное наследие. Уйдя из жизни в возрасте 92 лет, Пенн не стал «лицом из прошлого» ‒ все его работы удивительно актуальны, хоть уже и навсегда вплетены в ткань прошлого.
Источник
Ирвинг Пенн: фотограф моды
Серия Fine Art PhotographyИрвинг Пенн Биография американского модного фотографа.
Ирвинг Пенн. Один из лучшихфотографов моды в20 – м веке.
Содержание Фотография Ирвинга Пенна Биография Выставки Другие известные фотографы
См. Также: История фотографии (c.1800-1900).См. Также подробную информацию о фотографах XIX века.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙКраткое объяснение техническихи исторических терминов можно найти в:Глоссарий художественной фотографии.
Фотография Ирвинга Пенна Ирвинг Пенн, один из величайших фотографов середины 20-го века, наряду с Сесилом Битоном (1904-80), Норманом Паркинсоном (1913-90), Гельмутом Ньютоном (1920-2004) и Ричардом Аведоном (1923-2004), занимает важное место в мире. новатор в области модной фотографии и портретной фотографии. Его операторское искусство сыграло важную роль в формировании женского шика после Второй мировой войны и гламурной фотографии. что способствовало этому. Он был известен тем, что формулировал свои изобразительные идеи без ненужных расцветок или раздражающего фона, а также неотразимой безмятежностью своих работ. Он также был автором ряда замечательных исследований растений, натюрмортов и серии необычных этнографических очерков. Ключевой вкладчик в американское искусство , он, несомненно, был одним из главных кинохудожников 20-го века. Его карьера, которая включала более 150 обложек для журнала Vogue , а также рекламные фотосессии для самых разных коммерческих клиентов ( De Beers , General Foods , Issey Miyake , Clinique ), описана в его знаменитой фотокниге Passage. (1991). Его фотографии по-прежнему выставляются в ряде лучших галерей современного искусства Америки.
Портрет Пикассо. Фотография Ирвинга Пенна.
биография 1934-1938, учится в Художественно-промышленном училище Филадельфийского музея, где изучает рисунок , живопись, графику и различные виды дизайна у Алексея Бродовича (1898-1971). Еще будучи студентом, Пенн опубликовал несколько рисунков в Harper’s Bazaar. 1938-1940, дизайнер-фрилансер в Нью-Йорке. В то же время предварительные эскизы к картинам и первые фотографии (фасады домов, вывески магазинов и т. д.), Предполагающие возможное влияние парижского мастера Эжена Атже (1857-1927).
]]>1940-1941, с Саксом на Пятой авеню, сначала в качестве помощника Бродовича, затем в качестве его преемника. Бросает эту работу. Долгое пребывание в Мексике. Там интенсивно занимается живописью и фотографией. Возвращается и (с 1943 г.) работает ассистентом арт-директора Vogue Александра Либермана (1912-99). Сначала просто разработайте схемы чехлов. В том же году выпускает свою первую обложку (октябрьский номер 1943 г.). Впоследствии выпускает около 160 обложек для журнала.
1944-1945 гг. – медик и фотограф Американской полевой службы в Италии и Индии. После войны снова работает фотографом в Conde Nast. Модные фото и портреты, танцевальные фото (с 1946 г.), редакционные натюрморты (с 1947 г.). 1951 г., фотографии во Франции, Испании и Марокко. В следующем году первые рекламные фотографии для американских и зарубежных клиентов. Сотая обложка Vogue в январе 1965 года. 1967, строит передвижную студию. Впоследствии выпускает многочисленные этнографические очерки для Vogue – важный вклад в современное искусство в области фотографии. В том же 1967 году вышел первый фоторепортаж о цветах.
Пенн был одним из первых фотографов-портретистов, которые использовали простой серый или белый фон. Объекты, сфотографированные в такой строгой обстановке, включали Марселя Дюшана , Марта Грэм, Пабло Пикассо , Игоря Стравинского, Джорджию О’Киф и Уауден, среди других.
1972 г., натюрморт с окурками (выставка 1975 г. в МоМА, Нью-Йорк). 1982 Первые портреты для возобновляемой Vanity Fair. Kulturpreis DGPh (Deutsche Gesellschaft fur Photographie: Немецкая фотографическая ассоциация) (1987).
Композиции натюрморта Пенна включали в себя тщательную аранжировку предметов – включая еду, кости, предметы домашнего обихода, бутылки, металл, городской мусор и найденные предметы. Он также экспериментировал со множеством различных технологий производства и обработки, в том числе с отпечатками, сделанными на алюминиевых листах, покрытых платиновой эмульсией, что придавало полученному изображению теплоту, которой не хватало серебряным отпечаткам.
Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).
Ирвинг Пенн | Американский фотограф
Ирвинг Пенн (родился 16 июня 1917 года, Плейнфилд, штат Нью-Джерси, США — умер 7 октября 2009 года, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), американский фотограф, известный своими изысканными модными образами и резкими портретами.
Пенн, брат кинорежиссера Артура Пенна, изначально намеревался стать художником, но в 26 лет он устроился на работу дизайнером обложек для журнала мод Vogue . Он начал фотографировать собственные идеи для обложек и вскоре зарекомендовал себя как модный фотограф.В 1950 году он женился на модели Лизе Фонсагривс, которую фотографировал для большей части своих лучших работ. Его строгие модные образы передают элегантность и роскошь через композиционную изысканность и четкость линий, а не за счет использования тщательно продуманных реквизитов и фонов.
Пенн также стал влиятельным портретистом. Он сфотографировал большое количество знаменитостей, заставляя каждого из участников сидеть часами и раскрывать свою личность на камеру. В его портретах объект обычно ставится на голом фоне и фотографируется при естественном северном сиянии.Полученные изображения сочетают в себе простоту и прямолинейность с большой формальной изысканностью. Запоминающаяся серия портретов, которые он создал в 1950–51 годах, под общим названием Small Trades , изображала рабочих из Нью-Йорка, Парижа и Лондона, официально позирующих в своей рабочей одежде и держащих в руках инструменты своего дела. Этот проект в конечном итоге распространился на такие места, как Непал, Новая Гвинея, Дагомея (ныне Бенин) и Марокко. Более поздние платиновые отпечатки обнаженных женщин и окурков Пенна характеризуются той же тональной тонкостью, композиционной виртуозностью и безмятежностью, которые характерны для его модной фотографии и портретной живописи.
Триста картин Пенна были опубликованы в журнале Moments Preserved (1960). Его другие книги включают миров в маленькой комнате (1974), собрание портретов людей, с которыми он встречался в отдаленных зарубежных местах, и пассаж (1991), ретроспективный обзор более чем 400 примеров его портретной живописи мода, этнография и натюрморт. В 1996 году он подарил свои архивы Чикагскому институту искусств. В следующем году музей организовал передвижную ретроспективу его работ.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасИрвинг Пенн | Фотография и биография
Ирвинг Пенн, американский фотограф, родился в 1917 году в Нью-Джерси и умер в 2009 году. Он известен своими натюрмортами, портретами и модной фотографией. В период с 1934 по 1938 год Пенн учился в Школе промышленного искусства Филадельфийского музея . Там он изучал живопись, рисунок, промышленное искусство и графику у своего наставника Алексея Бродовича. За это время в Harper’s Bazaar было опубликовано множество рисунков, сделанных Пенном.
Он сменил Бродовича на Пятой авеню, , Сакс, , в качестве арт-директора в 1940 году, проработав два года внештатным дизайнером. Он оставался там в течение одного года, а затем некоторое время фотографировал и рисовал в Мексике и Соединенных Штатах.
В 1950-х годах в Нью-Йорке Ирвинг Пенн открыл свою личную студию и начал заниматься коммерческой фотографией. Список его клиентов продолжал расти, и в него вошли De Beers, Clinique, Issey Miyake и General Foods .
Позже Пенн вернулся в Нью-Йорк, где ему предложили работу в Vogue от Александра Либермана в отделе искусства. Сначала он работал над макетом журнала, позже попробовал себя в фотографии. Его фотография впервые появилась на обложке Vogue в 1983 году. Он работал там на протяжении всей своей профессиональной жизни, фотографируя и создавая фотографические композиции.
Карьера Пенна варьируется от портретов известных и творческих людей; фотография, которая путешествует по миру, открывая для себя культурные явления; и натюрморты в модернистском стиле, в том числе найденные предметы.
Пенн разработал свой собственный неповторимый стиль простоты, помещая своих объектов на фоне простой серой или белой среды. Он построил набор вертикальных угловых фонов, чтобы сформировать строгий и острый угол. Используя эту технику, он сделал фотографии Марселя Дюшана, Джорджии О’Киф, Игоря Стравинского, Марты Грэм, и W.H. Оден .
Натюрморты Ирвинга Пенна — это организованные группы объектов с линиями и объемами как таковые, которые выражают абстрактное взаимодействие.Пенн уделяет большое внимание деталям на своих фотографиях. Он пробовал несколько техник печати. Наиболее известные его отпечатки — черно-белые, поскольку они кажутся четкими и чистыми.
Земные тела была выставка, на которой была представлена серия различных обнаженных женщин, позирующих с различными физическими формами, от пухлых до худощавых. Фотографии были сделаны между 1949 и 1950 годами, но показ состоялся в 1980 году.
Фотоархив Пенна хранится в Чикагском институте искусств, , однако позже, в 1995 году, его работы были переданы в отдел фотографии и Библиотеки Райерсона и Бернхема . Тем не менее, институт имеет коллекцию из 200 репродукций изобразительного искусства и показал его работы на выставках Penn: A Career in Photography , 1978 и Irving Penn: Underfoot , 2013. В 2013 году выставка Smithsonian American Art Музей получил сотни фотографий от Фонда Ирвинга Пенна и в подарок.
Работы Пенна выставлялись во многих местах, в том числе в основном в Европе и США, с 1975 по 2013 год, даже после его смерти.Вот некоторые из выставок: Ирвинг Пенн: платиновые пластины от Photographer’s Gallery в Лондоне, 1975; Ирвинг Пенн: Уличные материалы по Метрополитен-музей в Нью-Йорке, 1977; Ирвинг Пенн: Printemps des Arts de Monte Carlo , 1986; Новое и невидимое от Pace Gallery в Нью-Йорке, 1999; Дагомея по Музей изящных искусств в Хьюстоне, 2004 г .; Близкие контакты от Библиотека и музей Моргана в Нью-Йорке, 2008 г .; Ирвинг Пенн: разнообразные миры Музей современного искусства Швеции, 2012 г . ; и еще несколько.
Пенн опубликовал множество книг, в том числе сохраненных моментов, в 1960 году, миров в маленькой комнате, в 1974 году, изобретательная парижская одежда в 1977 году и многие другие.
Фотографии Ирвинга Пенна
Ирвинг Пенн | Международный центр фотографии
Биография
Ирвинг Пенн родился в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, учился у Алексея Бродовича в Художественно-промышленном музее Филадельфии. По окончании учебы в 1938 году он переехал в Нью-Йорк и работал художником-графиком-фрилансером.Vogue нанял его для оформления обложек журнала в 1943 году, но его работа была прервана его работой в военное время водителем скорой помощи. Он возобновил свою работу после войны и предоставил свои фотографии для некоторых обложек. К 1950-м годам Пенн стал одним из выдающихся редакционных, модных и портретных фотографов журнала. Особенно успешным было его сотрудничество с Лизой Фонсагривс, знаменитой манекенщицей, на которой он женился в 1947 году. В 1952 году он также начал делать рекламные фотографии в своей нью-йоркской студии.Его работы широко экспонировались на выставках в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, Музее современного искусства, Метрополитен-музее и других местах. Пенн выпустил несколько книг с фотографиями, в том числе «Миры в маленькой комнате» (1974), «Цветы» (1980) и «Прохождение: трудовой рекорд» (1991), получившие в 1992 году премию ICP Infinity Award за публикации.
Ирвинг Пенн, самый влиятельный модный и портретный фотограф послевоенной эпохи, стал олицетворением модной фотографии 1950-х и 1960-х годов.В первые годы работы в Vogue вместе с Александром Либерманом, арт-директором журнала, Пенн развил смелую графическую чувствительность, которая дополнила шикарные образы Пенна и воплотила современный вкус. Его использование монохроматических фонов черного, белого или серого, а также его конструкция легкой палатки — конфигурация окрашенных белых досок, которая позволяла ему полностью контролировать условия естественного освещения, — повысили визуальную простоту его фотографий. В эпоху, когда искусное освещение было нормой, его работы выделялись среди остальных и повлияли на последующую модную фотографию.
Лиза Хостетлер
Хэнди и др. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр. 224-25.
Ирвинг Пенн | Смитсоновский музей американского искусства
Сочетание искусства и коммерции, пронизывающее всю карьеру Пенна, ставит под сомнение наши обычные определения обеих этих областей. Вопросы искусства — стремление к определенному эстетическому стандарту — и рекламы — порождение желания — являются темами, которые обычно считаются противоположными.Обеспокоенный обоими, на протяжении почти полувека [Ирвинг] Пенн строил свою карьеру в сложных, а иногда и таинственных направлениях.
Фотографии Пенна больше всего известны в журналах; его первые фотографии были для печатной страницы, а не для фотопечати. Благодаря влиянию и ресурсам своих спонсоров — после 1943 года в основном Condé Nast — он создал портреты некоторых из самых известных художников этого века и сфотографировал самых красивых женщин, одетых самыми выдающимися модельерами. Они также сделали возможными фотографические экскурсии в такие места, как Марокко, Перу и Новая Гвинея, удаленные от столиц моды. Его натюрморты геометрической чистоты или переработанного мусора были поставлены в студии, оснащенной светильниками и задниками, которые также могли удовлетворить требования хорошо организованной рекламы духов или косметики. Взаимосвязь искусства и рекламы в творчестве Пенна понятна. Удивительно, как ему удается одновременно добиться такого многого; то, что он с изяществом и уверенностью плетет личную нить личного видения через такой огромный диапазон, — это его редкий талант.
По его собственным словам, [Ирвинг Пенн] попал в мир коммерческого искусства Нью-Йорка почти случайно после учебы в области дизайна в Школе промышленного искусства Филадельфийского музея, выполняя графические работы для своего бывшего учителя, бывшего имперского российского кавалериста. Алексей Бродович, Harper’s Bazaar , конец 1930-х. После непродолжительной работы менеджером по рекламе в Saks Fifth Avenue в 1940 году, работу, которую он унаследовал от Бродовича, он уехал на пенсию в Мексику, чтобы на год заниматься живописью.
В 1943 году арт-директор Александр Либерман заманил его в Vogue в качестве своего помощника. Там он научился пользоваться камерой 8 х 10 дюймов и опубликовал свое первое цветное изображение на обложке журнала. Пенн продемонстрировал способность создавать графические изображения, которые также могут передать соответствующее ощущение продаваемого продукта. Во время своей связи с Vogue и Либерманом, который стал работодателем, покровителем и сотрудником, Пенн уговорил фотографический стиль, столь же сильный и личный, как стиль живописи, из среды, естественная тенденция которой состоит в том, чтобы затемнять и размывать отпечаток фотографа.
Модные фотографии Пенна стали его первым успехом, как если бы идеальное сочетание портрета и натюрморта. Пенн придавал своим моделям характер, который, казалось, был привязан к идеальной форме, и управлял их расположением с минимумом демонстрации в метафорических конструкциях. Несомненно, интерпретация Пенном искусства кутюрье отличалась от более ранних представлений о моде. Революционная серия фотографий, которые Пенн сделал из парижских коллекций 1950 года для Vogue , просто, но решительно изменила условия, на которых будут рассматриваться будущие модные фотографии.
Отказавшись от сложных настроек моды, Пенн вместо этого поместил свои модели на однотонные фоны, разрушив любое ощущение пространства или масштаба, оставив предмет моды говорить сам за себя. Пенн, теперь созвучный новым американским художникам-абстракционистам — к 1950 году Vogue иллюстрировал работы Джексона Поллока и Марка Ротко, — стремился изолировать своих субъектов от культурных ассоциаций довоенных лет. На его фотографиях эффект естественного света дал реальность свободным и искусственным ситуациям; свет очерчивал каждый шов платья, а текстура ткани и очертания одежды имели первостепенное значение.Жест с длинной черной перчаткой может поставить хореографию и определить пространство на странице.
Точно так же, как его модные фотографии больше похожи на портреты, чем на описания последних стилей, его портреты того времени убирают все случайности и банальности опыта, чтобы представить индивидуальный стиль личности. Работая для Vogue, сначала в Нью-Йорке, а затем в Европе, в конце 1940-х Пенн смог сфотографировать многих представителей стареющей или изгнанной радикальной художественной и интеллектуальной элиты.Те, кто выжил в войне в Европе, были менее известны, но не менее интересны для нетерпеливой американской аудитории в поисках культурной самобытности. Сальвадор Дали, Марсель Дюшан, Макс Эрнст, Андре Дерен, Пабло Пикассо: лихие и экзотические, они обеспечили правильное сочетание стильного творчества, привлекательного для модной публики. Детали, которые Пенн предоставляет им в своих изображениях — электрические кабели, края бесшовных фонов, таинственная субстанциональность северного сияния — служат метафорами необходимых ателье художественных бездомных.
Мерри А. Фореста и Уильям Ф. Стэпп Ирвинг Пенн: основные изображения, коллекции Национального музея американского искусства и Национальной портретной галереи (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Smithsonian Institution Press, 1990)
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙ | Фотография Ирвинга Пенна Один из величайших фотографов середины 20-го века Ирвинг Пенн стоит рядом с Сесил Битон (1904-80), Норман Паркинсон (1913-90), Хельмут Ньютон (1920-2004) и Ричард Аведон (1923-2004) как важный новатор в области моды фотография и портретная живопись.Его операторское искусство способствовало формированию женский шик после Второй мировой войны и гламурная фотография что способствовало этому. Он был известен тем, что формулировал свои изобразительные идеи без ненужные расцветки или раздражающие фоны, а также для убедительных безмятежность его произведений. Он также был автором ряда замечательных этюды растений, натюрморты и ряд необычных этнографических очерки. Ключевой участник американского искусства, он, несомненно, был одним из главных операторских художников 20 век. Его карьера, включившая более 150 обложек для Vogue . журнала, а также промо-фотосессии для самых разнообразных рекламных клиентов ( De Beers , General Foods , Issey Miyake , Clinique ), резюмируется в его знаменитой фотокниге Passage (1991). Его фото продолжают выставляться в числе лучших галереи современного искусства в Америке. Биография 1934-1938, учился в Филадельфии. Художественно-промышленная школа-музей, где учится рисованию, живопись, графика и разные виды дизайна под руководством Алексея Бродовича (1898-1971). Еще будучи студентом, Пенн опубликовал несколько рисунков в журнале Harper’s . Базар . 1938-1940, дизайнер-фрилансер в Нью-Йорке. В то же время предварительные эскизы к картинам и первые фотографии (фасады домов, вывески магазинов и т. д.), предполагая возможное влияние парижского мастера Юджин Атже (1857-1927). 1940-1941 гг., Первоначально с Пятой авеню Сакс. помощником Бродовича, потом его преемником. Бросает эту работу. Долгое пребывание в Мексике. Там интенсивно занимается живописью и фотография. Возвращается и (с 1943 г.) работает ассистентом Vogue . художественный руководитель Александр Либерман (1912-99). Сначала просто оформляйте схемы для чехлов.В том же году выпускает свою первую обложку (октябрь выпуск 1943 г.). Впоследствии выпускает около 160 обложек для журнала. 1944-1945, врач и фотограф. с американской полевой службой в Италии и Индии. После войны работает снова как фотограф для Conde Nast . Модные фото и портреты, танцевальные фотографии (с 1946 г.), редакционные натюрморты (с 1947 г.). 1951 г., фотографии во Франции, Испании и Марокко.В следующем году первые рекламные фотографии для американских и международных клиентов. Сотая обложка Vogue в Январь 1965 г. 1967 г. Строит передвижную мастерскую. Впоследствии производит многочисленные этнографические очерки для Vogue — значительный вклад современному искусству в области фотографии. В том же 1967 году вышел первый фоторепортаж о цветах. Пенн был одним из первых фотографов-портретистов использовать простой серый или белый фон.Объекты, сфотографированные в этом тип аскетической обстановки включен Марсель Дюшан, Марта Грэм, Пабло Пикассо, Игорь Стравинский, Грузия О’Киф, У. Х. Оден и другие. 1972, натюрморт с окурками (как выставка 1975 года в МоМА, Нью-Йорк). 1982 Первые портреты для перезапущен Vanity Fair . Kulturpreis DGPh (Deutsche Gesellschaft фотография меха: Немецкая фотографическая ассоциация) (1987). натюрморта Пенна включены тщательная расстановка предметов, включая еду, кости, предметы домашнего обихода, бутылки, металл, городской мусор и найденные объекты. Он также экспериментировал со множеством различных видов производства и обработки. техники, включая печать на алюминиевых листах, покрытых платиновым эмульсия, которая придавала полученному изображению теплоту, которую печатает серебро. не хватало.
Избранные выставки Если не указано иное, все шоу — сольные. 1954 Кельн (photokina — 1963) Примечание: Архивы Ирвинга Пенна находятся в библиотеках Райерсона и Бернхема в Центре искусств Институт Чикаго, в котором также хранится значительная коллекция его репродукции изобразительного искусства. |
Некролог Ирвинга Пенна | Ирвинг Пенн
Ирвинг Пенн, скончавшийся в возрасте 92 лет, был одним из великих фотографов ХХ века.Его модные картины появлялись в Vogue с 1940-х годов, но он также стал известен своими портретами писателей, художников, знаменитостей, детей и торговцев, а также исследованиями соплеменников, обнаженных тел и натюрмортами, которые находили красоту в гниющие фрукты или окурки. Однажды он заявил, что «фотографировать торт — это искусство».
Одно из любимых описаний Пенна для своих фотографий было «блаженство». Но вместо декоративных ангелов в стиле барокко, «религия» Пенна определялась абсолютной безмятежностью и обманчивой простотой в месте встречи, где форма становится стилем. Этот стиль, который продемонстрировал твердую зрелость с самого начала его карьеры, оставался верным независимо от того, применялся ли он к моде или цветам, в цвете или в черно-белом, на фотографиях, сделанных в США или Африке.
В энциклопедии Contemporary Photographers (1982) работа Пенна представлена Оспедейлом, сделанным в 1980 году. В ней показано строгое расположение треснувшего кувшина, увенчанного зубчатым черепом и окруженного грубым распятием, россыпью пепла и открытая бутылка с лекарством или ядом.Такая композиция, написанная в средние века, могла бы появиться с моралистическим названием, например, Sic transit gloria mundi . Картину Пенна под простым названием «больница» можно рассматривать как совершенно иную притчу о современном отношении к жизни.
Не то чтобы слава мира обходила его стороной, и он всегда представлял собой любопытную смесь эстета с аскетом. Он родился в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, в семье часовщика Гарри и медсестры Сони. Его младший брат Артур стал известным кинорежиссером. С 1934 по 1938 год Пенн изучал дизайн в Школе промышленного искусства Филадельфийского музея под руководством легендарного дизайнера Алексея Бродовича, который каждую неделю ездил в Филадельфию из Нью-Йорка, где работал в Harper’s Bazaar.
Проработав бесплатно под руководством Бродовича в Bazaar, Пенн провел короткий, но формирующий период, переделывая рекламную стратегию для универмага Saks на Пятой авеню. Он также начал фотографировать уличные сцены Манхэттена. Затем он провел год в живописи в Мексике, что, как он позже утверждал, дало ему большую часть его понимания в разработке резкости освещения и простоты формы, которые стали двумя из его характерных черт.
По возвращении из Мексики Пенн был представлен через Бродовича Александру Либерману, арт-директору Vogue, и стал его помощником. Первая фотографическая работа Пенна для Vogue, натюрморт из перчатки, ремня и кошелька, была опубликована на обложке октябрьского номера 1943 года. За долгие годы работы в Condé Nast, издателе Vogue, его фотографии появились на более чем 150 обложках.
Некоторые из его первых вторжений в профессиональную фотографию были связаны с американской полевой службой во время Второй мировой войны, когда он помогал британской армии в Италии и Индии в 1944-45 годах.Он вернулся в Vogue в качестве штатного фотографа в 1946 году.
В 1950 году он женился на Лизе Фонсагривс, ведущей фотомодели, с которой продолжал работать. Тем не менее, он начал преуспевать в том, чтобы изменить разреженную атмосферу, в которой он переехал в Vogue, чтобы допустить такую форму фотографии (в том числе черно-белую обложку), которую журнал раньше никогда не рассматривал. Он даже начал признавать свое растущее беспокойство по поводу моды и растущий интерес к портретной живописи под влиянием социально сознательной работы Уокера Эванса и тщательной документации домашних деталей ранним французским фотографом Эженом Атже.
У Пенна был дар черпать вдохновение из любого источника влияния, который он выбирал, а затем, избегая производных, доводить его до сути. Отсюда хваленая редкость его работ. Отсюда и очевидный анахронизм его подписей. Вместе с мексиканским фотографом Альваресом Браво Пенн считал, что подписи — неотъемлемая часть изображения. Мимолетный модный снимок Лизы в бальном платье 1951 года, только силуэт, был подписан «Женщина с носовым платком» — один элемент, ярко отражающий свет.В «Девушке с табаком на языке» (в том же году) табачный завиток срезан с языка, остроконечным длинным ногтем, в сторону модных аксессуаров шляпы, серег и уздечки.
Взгляд Пенна на грани таинственного и зловещего был доведен до совершенства в его знаменитой серии 1974 года «Миры в маленькой комнате», название которой относится к портативной студии, которую он взял с собой, путешествуя по Азии в Австралию. Благодаря этому он мог воссоздать предпочитаемый им пустой фон и снимать «грязных людей» Асаро или крестьян Перу в той же нейтрализованной обстановке, что и его модные снимки.Его внимание к часто удивительным деталям в сочетании с крайней формальностью композиции и контрастом светотени придает несовместимость Нью-Йорка и Рембрандта всем работам Пенна, независимо от их тематики. К 1960-м годам это разделение привело к серии обнаженных изображений, столь же экспериментальных, как и у Билла Брандта, но со скрупулезной точностью заменяющих надуманные искажения Брандта. Они были показаны много лет спустя в «Земных телах» в галерее Мальборо в 1980 году.
С 1980-х годов Пенн все чаще переходил к цветным портретам, предпочитая людям цветы и натюрморты. Его заинтриговал парадокс, при котором даже самое совершенное цветение находится в состоянии распада, поскольку им мешает осознание смертности. Такие темы позволили ему укрепить свою веру в связь между живописью и фотографией, эстетические принципы, с помощью которых он мог навести порядок в природе и, следовательно, в мире.
Морис Гудекет, муж французской писательницы Колетт, выразил способность Пенна шокировать знакомых, описывая свой визит фотографировать писателя в 1951 году в преддверии ее 80-летия: «Он сделал ошеломляющую фотографию.Это раскрывает все, что Колетт хотела скрыть и о чем она, несомненно, не знала о себе. На самом деле это был скрытый человек, который есть в нас всех. Великий портретист — а их очень мало — это своего рода колдун, который не видит сходства ».
Манера работы Пенна была в высшей степени необычной. По словам Сесила Битона, написавшего в 1975 году:« Пенн делает все для себя чрезвычайно трудным. Он не использует никаких гаджетов, никаких специальных приспособлений, ничего, кроме простейшего освещения — вероятно, единственного источника света, идущего сбоку от головы сидящего.«Слишком верно. На портрете Битона Пенна 1950 года одна половина его лица находится в глубокой тени, а другая выделена, — идеальная фольга для развевающегося черного плаща и мягких складок его белого галстука.
Это был Техника, которая оказалась в равной степени подходящей для портрета угольщика Пенна (1950), чей кожаный шлем с длинным задним клапаном (на котором он держал свой запас угля) блестел черным на фоне белого рукава рубашки, хотя плечо Полосатый пылью Оба мужчины сняты на одном и том же студийном фоне, который Пенн регулярно использовал для своих модных съемок в 1950-х.
Каким бы ни был источник вдохновения Пенна в Латинской Америке, восхищение абстракциями о том, что было скрыто и что раскрыто, или использованием света и контраста над предметом, пришло, как продолжил в заключение Битон, от его бытия « dans le vrai … яркость собственного существа Пенна придает ценность его картинам «.
В 1984 году Джон Шарковски организовал ретроспективу в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, а с 1987 года работы Пенна регулярно выставлялись в галерее Pace-MacGill в Нью-Йорке.В 1996 году Пенн подарил Чикагскому институту искусств архивы и гравюры. Его работы находятся в коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее и MoMA, Смитсоновском институте в Вашингтоне, Галерее гражданского искусства в Турине, Музее Стеделейк в Амстердаме и Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Фонссагривс умер в 1992 году. У Пенна остались сын Том, падчерица Миа, восемь внуков и его брат Артур.
Вероника Хорвелл пишет: Александр Либерман, который в качестве арт-директора Vogue в 1943 году дал Пенну работу, вспомнил, что молодой человек «носил кроссовки и без галстука». Либерман считал его прямым, ясным и обладающим «американскими инстинктами, которые заставили его пойти на самое главное». Либерман понимал, что взгляд Пенна на мир, а вскоре и на моду, был эквивалентом жесткой прозы американской литературы, приемом искусной разреженности. Послевоенное возвращение Пенна в Vogue в качестве штатного фотографа было идеально приурочено, поскольку мода стала скульптурной еще до того, как коллекция Dior 1947 года сделала экстремальные очертания и формованные формы основой моды в течение 20 лет.
Детали — шляпы, перчатки, усиленные рукава и воротники — были похожи на носимые макеты для бронзы, и именно так Пенн снимал их, такие твердые, что их можно было поставить на постамент. Все ансамбли должны были выглядеть как силуэты, и именно так их представлял Пенн, убрав все лишние, кроме поз своих любимых моделей, часто жестикулирующих сигаретами, перед текстурированной задней стенкой. На его портрете 1947 года, состоящем из 12 моделей, между платьями виднелся грязный пол. В 1950 году его отправили в Париж для фотографирования коллекций, он арендовал студию и снимал при дневном свете со старым театральным занавесом вместо стены.
Не вся драма в образах Пенна была обеспечена одеждой, хотя его великолепная обложка для журнала Vogue 1950 года с забавными глазами и ртом под вуалью шляпы и безумным бантом сама по себе является романтической комедией. Ему нравилось изображать смелых персонажей своих любимых моделей (включая жену) и рассказывать истории без указания местоположения и с небольшим количеством реквизита. Посмотрите на его беседу 1949 года: две модели (одна в очках) сутулились за столом, читали, курили, пили кофе, их сумки были брошены на пол или на спинку стула.Это предложение о женской независимости поведения задолго до того, как оно стало реальностью. Даже его более дурацкие образы, такие как Джин Патчетт, сладко лежащая в скомканной постели, наводят на мысль о женщинах с внутренней жизнью и, возможно, с постоянной работой.
Он был в восторге от напористой физической лексики, которую женщины начали использовать к началу 1960-х годов. Модель Вильгельмина плотно складывается в пространство для обложки Penn, ее ботинок балансирует на нижней части рамы. Но его меньше устраивало ощущение быстрого движения в модной фотографии в конце 1960-х годов и бесформенность одежды.Он поставил хиппи к той же стене, что и его дюжина моделей в 1947 году, но их беспорядок и обвислость нарушали его чистоту Шейкера.
Пенн продолжал отвечать моде линиями и массой, и Исси Мияке писал о фотографиях, сделанных Пенном в 1980-х годах, с их качеством бумажной скульптуры: «Одежда получила собственный голос … Здесь были моей одеждой, но показанной таким образом, что она казалась мне совершенно новой ». В конце концов, он убрал даже стену как недостаточно минимальную, создав в 1988 году эпизод без фона.Кристи Терлингтон просто существовала расслабленная на голых страницах.
Пенн также был пионером в области красоты, поскольку Vogue представил значительные разделы, посвященные косметике и уходу за кожей. Он придерживался деталей, абстрагированных до спокойного американского сюрреализма (среди его героев был Джорджо де Кирико). Его прохладное видение стеклянных бутылок для рекламы медицинской линии Clinique Estée Lauder по-прежнему доминирует в бизнесе почти 40 лет спустя.
• Ирвинг Пенн, фотограф, родился 16 июня 1917 г .; умер 7 октября 2009 г.
Художник Ирвинг Пенн | pacemacgill
Ирвинг Пенн
Ирвинг Пенн (1917-2009) родился в Плейнфилде, штат Нью-Джерси.В 1934–38 он изучал дизайн у Алексея Бродовича в Художественно-промышленном музее Филадельфии. После года рисования в Мексике он вернулся в Нью-Йорк и в 1943 году начал работать в журнале Vogue, где Александр Либерман был арт-директором.
Пенн почти 70 лет фотографирует для Vogue и коммерческих клиентов в Америке и за рубежом. Будь то новаторский модный образ, яркий портрет или захватывающий натюрморт, каждая из картин Пенна несет в себе его фирменный стиль элегантной эстетической простоты.
Помимо редакционной и рекламной работы, Пенн был еще и мастером-гравером. Начиная с 1964 года, он впервые применил сложную технику изготовления платино-палладиевых отпечатков, процесс печати 19 века, в котором он применял материалы 20 века.
Первая ретроспектива работ Пенна была организована Музеем современного искусства в Нью-Йорке в 1984 году. После знаменательной выставки он возобновил живопись и рисунок как полноценное творческое занятие. Вплоть до его смерти в 2009 году его новаторские фотографии продолжали регулярно появляться в Vogue, а его студия была занята заданиями и экспериментальной личной работой.
Недавние выставки: «Ирвинг Пенн: За гранью красоты» в Смитсоновском музее американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия (2015–16 гг.) И «Ирвинг Пенн: столетие в Метрополитен-музее, Нью-Йорк» (2017).
Выставки
Ирвинг Пенн
11 апреля — 26 мая 2019 г.
Pace Palo Alto
Irving Penn
25 января — 7 марта 2019 г.
80 Queen’s Road Central, Гонконг
Ирвинг Пенн: Картины
13 сентября — 13 октября 2018 г.
32 E 57th St, 2nd Floor, NY
Ирвинг Пенн: 1950
3 мая — 28 июля 2017 г.
32 E 57th St, 9th Floor, NY
Irving Penn: Personal Work
29 января — 5 марта 2016 г.
534 W 25th St, NY
Irving Penn: On Assignment
13 сентября — 26 октября 2013 г.
510 W 25th St, NY
Irving Penn: Archæology
28 октября 2010 — 15 января , 2011
32 E 57th St, 9th Floor, NY
Взгляд в будущее, оглядываясь назад: выставка в честь 50-летия The Pace Gallery
17 сентября — 23 октября 2010 года
32 E 57th St, 9th Floor, NY
Ирвинг Пенн: Сосуды
21 февраля — 29 марта 2008 г.
32 E 57 th St, 9th Floor, NY
Irving Penn: In Flower
11 января — 17 февраля 2007 г.
32 E 57th St, 9th Floor, NY
Eye of the Beholder: Фотографии из коллекции Ричарда Аведона
30 августа — 16 сентября 2006 г.
32 E 57th St, 9th Floor, NY
Irving Penn: Underfoot
6 октября — 5 ноября 2005 г.
32 E 57th St, 9th Floor, NY
Press
Ежедневник, 10 апреля 2019 г.
Гонконг Tatler, 31 января 2019 г.
Hypebeast, 22 января 2019 г.