Настройка чувствительности камеры к свету (чувствительность ISO)
Чувствительность ISO
Чувствительность камеры к свету можно регулировать в зависимости от количества доступного света. Выберите одну из настроек в диапазоне от ISO 100 до ISO 51 200. Для особых ситуаций также доступны настройки от 0,3 до 1 EV ниже ISO 100 и от 0,3 до 2 EV выше ISO 51 200. Чем выше чувствительность ISO, тем меньше света требуется для экспозиции, что позволяет использовать более высокие скорости затвора или меньшие значения диафрагмы.
Настройка чувствительности ISO
Удерживайте S ( Q ) и вращайте главный диск управления.
Выбранный параметр отображается на панели управления и в видоискателе.
b и все режимы EFCT, j также предлагают чувствительность ISO X ([ Авто ]). При X камера автоматически настраивает чувствительность ISO.
По умолчанию изменения сделаны с шагом 1/3 EV. Размер шага можно изменить с помощью пользовательской настройки b1 [ Шаги EV для управления экспозицией ].
Меню фотосъемки Опция [Настройки чувствительности ISO]
Чувствительность ISO также можно отрегулировать с помощью пункта [ Настройки чувствительности ISO ] в меню фотосъемки.
Высокая чувствительность ISO
Чем выше чувствительность ISO, тем меньше света требуется для экспозиции, что позволяет делать снимки при плохом освещении и помогает предотвратить смазывание, когда объект находится в движении. Обратите внимание, однако, что чем выше чувствительность, тем больше вероятность того, что на изображение будет влиять «шум» в виде случайно расположенных ярких пикселей, тумана или линий.
Привет 0,3–Привет 2
Значение [ Hi 0,3 ] соответствует чувствительности ISO примерно на 0,3 EV выше ISO 51 200 (ISO 64 000), а [ Hi 2,0 ] чувствительности ISO примерно на 2 EV выше (ISO 204 800). Обратите внимание, что снимки, сделанные с такими настройками, особенно подвержены «шуму» в виде случайно расположенных ярких пикселей, тумана или линий.
Lo 0,3–Lo 1
Настройки от [ Lo 0,3 ] до [ Lo 1,0 ] соответствуют чувствительности ISO на 0,3–1 EV ниже ISO 100 (эквивалент ISO 80–50). Используйте для увеличения диафрагмы или уменьшения скорости затвора при ярком освещении. Светлые участки могут быть переэкспонированы. В большинстве случаев рекомендуется использовать чувствительность ISO [100 ] или выше.
Автоматическое управление чувствительностью ISO
Автоматическое управление чувствительностью ISO автоматически регулирует чувствительность ISO, если оптимальная экспозиция не может быть достигнута при значении, выбранном пользователем в режимах P , S , A и M.
Включение автоматического управления чувствительностью ISO
Выберите [ Настройки чувствительности ISO ] в меню фотосъемки, выделите [ Автоматическое управление чувствительностью ISO ] и нажмите 2 .
Выберите [ Вкл. ].
Выделите [ Вкл ] и нажмите J чтобы включить автоматическое управление чувствительностью ISO. Если используется вспышка, чувствительность ISO будет отрегулирована соответствующим образом.
Если выбрано значение [ Off ], чувствительность останется фиксированной на значении, выбранном пользователем.
Отрегулируйте настройки.
Если для параметра [ Автоматическое управление чувствительностью ISO ] выбрано значение [Вкл. ], на панели управления и в видоискателе появятся индикаторы ISO AUTO. Когда эти индикаторы горят (не мигают), снимки будут выполняться с чувствительностью, выбранной для [ Чувствительность ISO ]. Когда чувствительность изменяется по сравнению со значением, выбранным пользователем,
Автоматическое управление чувствительностью ISO
Если значение, выбранное в настоящее время для [ Чувствительность ISO ], выше, чем значение, выбранное для [ Максимальная чувствительность ], значение, выбранное для [ Чувствительность ISO ], будет служить верхним пределом для автоматического управления чувствительностью ISO.
Во время фотосъемки со вспышкой выдержка ограничивается диапазоном, определяемым значениями, выбранными для пользовательских настроек e1 [ Выдержка синхронизации вспышки ] и e2 [ Выдержка вспышки ]. Если значение, выбранное для параметра [ Минимальная скорость затвора ], не находится в этом диапазоне, значение, выбранное для пользовательской настройки e2 [ Выдержка вспышки ], становится эффективной минимальной скоростью затвора.
Если объектив без микропроцессора используется без данных линз, минимальная скорость затвора будет зафиксирована на уровне 1/30 с.
Если установлена дополнительная вспышка, чувствительность ISO может повышаться автоматически, когда используется автоматическое управление чувствительностью ISO в сочетании с режимами вспышки с медленной синхронизацией, что может помешать фотокамере выбирать длинную выдержку ( Использование встроенной вспышки , Режимы вспышки ).
Включение и выключение автоматического управления чувствительностью ISO
Вы можете включить или выключить [Автоматическое управление чувствительностью ISO ], нажав кнопку S ( Q ) и вращая вспомогательный диск управления ( Включение автоматического управления чувствительностью ISO ).
Принцип работы ISO в цифровой фотографии.: medvedevphoto — LiveJournal
Недавно, при содействии Центрального Фотопроката, мне удалось провести очень занятное сравнение самых свежих цифровых зеркальных камер — Nikon D4, Nikon D800, с моим новым Canon 5D Mark III. Но, перед тем, как перейти непосредственно к тесту, я понял, что должен написать отдельную статью про чувствительность ISO. Чтобы было понимание, как оно работает и с чем его едят.
Ночной Морэйн Лэйк. Канада. Скоро я буду там 🙂
Почему я вообще начал про это писать? Я давно заметил, что по «интернетам» бродит множество всевозможных популярных тестов фотоаппаратов. Многие пытаются протестировать чувствительность камеры, но, на удивление, большинство «тестеров», не могут даже выставить экспозицию мануально.
Казалось бы, ну что может быть проще? Если уж проводишь тест, то делай это в ручном режиме, чтобы зафиксировать максимум параметров и выявить реальную разницу в камерах. Но нет! В результате, экспозамер камеры произвольно выставляет разные значения выдержки или диафрагмы для разных камер, а они потом всё это пытаются как-то сравнивать и даже делать какие-то выводы.)))
Проблема заключается в непонимании основ работы ISO. Не надо ставить целью тестировать «шумы на определённой ISO». Мне часто пишут – «смотри, почти нет шумов на ISO over 9000», и дают ссылку на какой-то файл. Но в этом нет никакого смысла!
Уверен, что все сталкивались с ситуацией, когда на высоком ISO может вообще почти не быть шумов. А могут быть дикие шумы на уже на низких чувствительностях. На одной и той же камере! От чего это зависит? Очень просто — от количества света! Это и есть наш основной параметр — отношение количества света, которое попало на матрицу, к уровню шума. Самый банальный сигнал/шум. Что может быть проще?
Разберём самый упрощённый алгоритм съёмки — вы должны выставить определённую выдержку и диафрагму. Но если яркости (света) не хватает, снимок получается тёмным, и приходится усиливать сигнал так, чтобы картинка стала достаточно яркой. Делаете вы это либо с помощью камеры, выставляя чувствительность ISO, либо в конвертере, ползунками «яркость», «экспозиция» (да, это и есть самое обычное цифровое усиление сигнала).
D800 ISO от 400 до 6400 Выдержка и диафрагма одинаковые.
Даже ISO 100 и 200 примерно похожи на остальные, но мне уже ползунков конвертера не хватает,
чтобы так сильно тянуть. Они просто упираются до предела, и приходится тянуть другими методами.
Посмотрите на фотографии выше. Яркость кадра, снятого на ISO 6400 была усилена «честно», с помощью параметра ISO на камере. Остальные снимки усиливались чисто цифровым методом в конвертере с помощью ползунков яркость и экспозиция. D800, в этом плане, как и его предшественник D3x — уникальная камера.
Об этом уже давно говорили тесты DXO, которые очень точно описали ситуацию, но теперь я смог убедиться во всём на своём личном опыте. Уникальность D800 и D3x заключается в том, что у неё почти нет аппаратного усиления. А из-за этого, отличить, делалось усиление перед съёмкой, помощью параметра iso, или уже после съёмки, в конвертере, почти невозможно. Что и показывают эти снимки. Подробнее об этом в завтрашнем посте.
Другие камеры, такие, как D4, и почти все камеры Canon, на низких чувствительностях усиливают сигнал во время съёмки лучше, чем это делает конвертер после съёмки. Они делают это на железном уровне. Посмотрите на снимок ниже (только не стоит сравнивать его по шумам с D800). Условия теста такие-же, как и у D800, однако разница между разными ISO бросается в глаза.
D4 Одинаковая выдержка и диафрагма. Разные только ISO — от 100 до 3200.
Самый шумный кадр — без аппаратного усиления (ISO100), самый «чистый» — 3200.
6400 и более высокие ISO почти не отличаются от 3200.
Но, аппаратное усиление работает лишь до определённой границы ISO. Потом потенциал исчерпывается, и камера начинает наращивать ISO цифровым методом, уже ничем не отличаясь от RAW конвертора (ISO 3200-6400-12800-246000 почти невозможно отличить, т.к. там цифровое усиление сигнала, схожее с алгоритмами конвертеров). На всех камерах Canon, которыми я снимал, для итоговой картинки совершенно не важно, какая стояла чувствительность — 1600, 3200, 6400, 12800 или 256000. При этом, ставя ISO 6400 вместо 1600 (при одинаковой выдержке и диафрагме), вы теряете информацию в светах, ничего не приобретая в замен.
Какой практический вывод из всего этого можно сделать? Если у Вас D800 или D3x, и Вы боитесь потерять света (т.е. пересветить кадр) — смело снижайте чувствительность ISO на один, а может и два стопа (вместо 1600 смело используйте 800 или 400). Яркость вы легко наверстаете даже после съёмки, в конвертере, при этом надёжно сберегая информацию в светах.
Если у Вас камера типа D4 или Canon, то можно действовать тем же методом, но только до чувствительности ~800-1600. Всё, что выше — фиктивные ISO, которые легко можно повторить уже после съёмки, с помощью конвертера. Вы можете самостоятельно провести подобный тест, жёстко выставив выдержку и диафрагму и использовав различные значения ISO.
Вот так, быть может, несколько сумбурно, я постарался описать, то, что знаю про работу с ISO в цифровой фотографии. Не претендую ни на какое открытие, информация уже очень старая, ещё со времён 20д. Но, я решил, озвучить всё это, в преддверии теста камер, чтобы избежать лишних вопросов.
Подобная статья отpavel_kosenko: http://pavel-kosenko.livejournal.com/292549.html
Аналогичный тест для D700 от foxbat http://dmitrydreamer.livejournal.com/97
Кажется, очень толковая статья на эту тему (спасибоroman_samokhin): http://www.rawdigger.ru/howtouse/pixel-capacity-and-amplifier-gain
Буду рад, если удалось помочь.
Какова связь между скоростью пленки и настройкой ISO на моей пленочной камере?
Eavan    1431
Eavan / 12 января 2019
Какова взаимосвязь между числом скоростей пленки, которую вы кладете в пленочную камеру, и настройкой ISO на самой камере? Вы ставите их на тот же номер или настраиваете их в соответствии с окружающей обстановкой и освещением?
- экспозиции
- фильм
- камера-настройка
- изо
6 голосов
Michael C / 12 января 2019
Теоретически, необходимо установить ISO / ASA камеры в соответствии с ISO / ASA пленки, загружаемой в камеру.
Это то, с чего должны начинать те, кто только учится снимать фильм.На практике бывают случаи, когда можно изменить настройку ISO / ASA, чтобы она отличалась от загруженной пленки.
- Если пленочная камера не имеет диска Компенсация экспозиции , можно использовать настройку ISO / ASA для эффективного набора EC . Например, если вы загрузили скоростную пленку ISO 200 и хотите недоэкспонировать за одну остановку, это так же просто, как изменить настройку ISO / ASA на ISO 400, что на одну ступень быстрее, чем ISO 200. Для той же пленки, если мы хотели переэкспонировать на 2/3 ступени, мы могли установить скорость пленки на 125, а измеритель дал бы нам показание, которое выставило бы 2/3 ступени для 200-скоростной пленки.
- Контрастность черно-белой пленки может быть увеличена или уменьшена путем чрезмерного или недоэкспонирования при съемке, а затем для компенсации, выполнив противоположное со временем проявления. Например, если снимать черно-белую пленку ISO 400 при ISO 800, пленка будет недодержана одной остановкой.
Когда пленка проявлена, увеличение времени погружения пленки в проявитель может дать компенсацию, но за счет меньшего контраста и большего зерна. Иногда этот взгляд желателен. Иногда это нежелательно, но фотографируемые объекты и условия освещения, в которых они фотографируются, требуют «проталкивания» пленки. Спорт ночью, например.
Большинство производителей фильмов публикуют листы данных для каждого из своих фильмов, в которых указаны сроки разработки для съемки фильма на разных скоростях, а также для разработки фильма, когда он снят с объявленной чувствительностью. Они также включают в себя данные, касающиеся выдержек длительностью более одной секунды (для большинства фильмов), на которые влияет эффект Шварцшильда, также известный как ошибка взаимности . Каждый фильм имеет разные характеристики, и размер компенсации, необходимой для длительной экспозиции, может существенно различаться в зависимости от фильма.
При «толкании» рулонной пленки следует помнить, что весь рулон будет развёртываться сразу, поэтому каждый должен снимать весь рулон при определенном значении ISO / ASA.
С другой стороны, использование шкалы ISO / ASA для компенсации экспозиции может быть выполнено для каждого снимка. Если я сделаю три или четыре снимка заснеженного ландшафта, я могу увеличить экспозицию, чтобы счетчик камеры не был одурачен, а белый снег не приобрел оттенок среднего серого, а затем снова установить скорость пленки на нормальную настройка для последующих снимков, сделанных позже при более нормальных условиях съемки. Следует помнить, что после съемки необходимо вернуть диск ISO / ASA на фактическую скорость пленки!
До того, как пленка 135 начала использовать кодировку DX , чтобы позволить камере автоматически устанавливать ISO, многие 35-мм зеркальные фотокамеры имели небольшой держатель на задней стороне дверцы пленки, который был как раз подходящего размера для удержания квадрата конец кинопленки. На концах коробок с пленками почти всегда был напечатан тип пленки и скорость. Их часто называли «напоминаниями о фильме».
2 голосов
Alan Marcus / 12 января 2019
Скорость фотопленки — это числовое значение, которое показывает ее чувствительность к свету. Международная организация по стандартизации (ISO) отвечает за разработку и публикацию методов испытаний, которые будут использоваться при назначении ISO для любого конкретного фильма. Цифровое сообщество также выделяет значения ISO, которые близко отражают схему ISO.
Исторически многие методы использовались для оценки фотопленки в отношении ее чувствительности к свету. Поскольку в различных методах испытаний использовались разные критерии, для одного и того же материала часто публиковались разные значения. Вскоре отдельные страны возложили эту задачу на свое Бюро стандартов. У нас были ASA, Американская ассоциация стандартов, BSA, Британская ассоциация стандартов, DIN, Deutscher Normenausschuß (Германия), ГОСТ, бывший Советский Союз и другие.
Опубликованное значение ISO, безусловно, является настройкой, которую следует использовать, если только при этом не будут получены нестандартные результаты. В этом случае ваше средство правовой защиты будет методом проб и ошибок, чтобы найти исправленное значение, которое подходит вам, то есть, специфично для вашего оборудования и / или методов работы.
Почему ISO может потребоваться настройка? Значения выдержки затвора или настройки диафрагмы (числа f) вашей камеры могут быть не откалиброваны. Используемая система измерения освещенности (экспонометр) также может нуждаться в калибровке. Метод, используемый для создания пленки, может изменить ее чувствительность к свету. Источники света и / или окружающий свет могут отличаться по частотам (цветам) от используемых методов испытаний, что приводит к изменению чувствительности экспонирующего материала.
Существует множество возможностей, которые могут изменить опубликованный ISO и сделать его недействительным. Если вы постоянно испытываете некачественные результаты, было бы разумно применить коррекцию. Ваша камера, вероятно, обеспечивает это, просто выполнив настройку + или — с помощью регулятора компенсации экспозиции.
1 голос
Hueco / 12 января 2019
С пленкой все зависит от плотности, в частности, от оптимально плотного негатива, который содержит идеальные комки зерен, чтобы поддерживать детализацию теней и бликов. Если вы когда-либо сильно недоэкспонировали и недоразвивали негатив, вы бы назвали его «худым». Ваша детализация в тенях страдает, и если вы печатаете в традиционной темной комнате, вы можете обнаружить, что ваши отпечатки слишком короткие, даже при низких диафрагмах.
Противоположность слишком плотная или заблокирована. Это когда вы настолько переэкспонированы, что зерно в негативе не раскрывает никаких ярких деталей.
Теперь, кто определяет оптимальную плотность? Люди, которые сделали ваш фильм, в соответствии со стандартами ISO. Если они говорят, что у вас пленка ISO100, то идеально сфотографированная экспозиция с использованием ISO100 в камере и следование рекомендациям производителя по разработке даст оптимально плотный негатив.
Теперь, почему бы вам изменить настройку камеры, чтобы она не соответствовала пленке? Для критической работы с пленкой мы тестируем рулон внутри кирпича (один рулон среди множества в одном и том же производственном наборе) при разных значениях ISO, обычно на одной или двух ступенях ниже скорости коробки, а затем на каждой третьей остановке до и выше скорости коробки. Я обнаружил, что нередко обнаруживается, что оптимальная скорость на самом деле может быть на 2/3 или 1/2 ступени ниже скорости коробки.
Оптимальная плотность — это одна из причин. Толчок или Тяговые другие. Как отметил Майкл С., это также «хакерская» обработка ISO в качестве компенсации экспозиции на камерах, которые не имеют выделенного EC. И, наконец, самая страшная причина: вы забыли обновить его, когда меняли фильмы.
Не делай этого в последний раз.
0 голосов
Pete Becker / 12 января 2019
ISO относится к Международной организации по стандартизации. ИСО производит стандарты для многих вещей, так что разные производители могут производить продукты, которые работают вместе. Один пример — винты: гайка 10-24 от одного производителя будет соответствовать винту 10-24 от любого другого производителя.
В фотографии существует стандарт ISO для скоростей пленки. Пленка с рейтингом ISO 100 будет правильно экспонироваться при установке экспонометра на ISO 100.
То же самое для цифрового: ISO скорость описывает, насколько быстрым является датчик. Вы устанавливаете свой измеритель на используемую вами чувствительность ISO, и прибор определяет правильную экспозицию.
В любом случае, фотографирование сцены с пленкой или датчиком, настроенным на ту же чувствительность ISO, даст вам одинаковые комбинации диафрагмы и времени экспозиции. Если пленочная камера с пленкой ISO 100 дает хорошее изображение с частотой f / 8 и 1/250 сек., То же самое можно сказать и о цифровой камере с ISO 100.
Большая разница между цифровым и пленочным заключается в том, что цифровая камера может изменять используемую ISO скорость, а пленка — нет. Так что, если сцена действительно темная, возможно, ее не удастся сфотографировать на медленной пленке; там просто не хватает света, и вам придется перейти на более быстрый фильм. Цифровая камера может делать это автоматически, увеличивая скорость ISO, которую она использует для получения изображения.
Все, что вам нужно знать об ISO в фотографии
Резюме:
Полное изложение того, как работает ISO, как получить правильную яркость на фотографии и как настройка ISO может повлиять на качество изображения
ISO — одна из ключевых настроек камеры в фотографии. Основные вещи, которые вам нужно знать о том, как это влияет на ваши фотографии, легко понять, и мы рассмотрим их в первых нескольких разделах этой статьи. В последующих частях обсуждаются некоторые тонкости и технические аспекты, которые дадут вам больше советов, которые следует учитывать в процессе фотосъемки.
Поскольку большинство людей используют цифровые камеры, в этой статье мы не будем рассматривать ISO для пленочной фотографии. Однако концепции аналогичны, и термин ISO фактически восходит к временам кино, когда Международная организация по стандартизации (сокращенно ISO) взяла на себя ответственность за определение рейтинга светочувствительности (или чувствительности к свету) для пленок, заменив предыдущий Стандарты DIN и ASA.
Здесь мы также говорим о фотосъемке, а не о видео, хотя значение ISO и то, как оно работает, принципиально одинаково в обоих случаях.
Здесь есть что рассказать, поэтому используйте оглавление, если вы ищете что-то конкретное.
Содержание
Основы: ISO и экспозиция
Главное, что нужно понимать, это то, что есть три настройки камеры, которые влияют на яркость вашего изображения. Это:
- размер вашей апертуры, то есть отверстия в объективе, через которое проходит свет
- скорость затвора и
- ваши настройки ISO.
Только две из этих настроек — диафрагма и выдержка — фактически влияют на количество света, попадающего на матрицу вашей камеры. Например:
- увеличение диафрагмы на одну диафрагму или уменьшение выдержки вдвое удвоит количество света, которое вы пропускаете.
- уменьшение диафрагмы на одну диафрагму или удвоение скорости затвора вдвое уменьшит количество света, попадающего на матрицу.
Вы можете увидеть это на фотографиях ниже, которые имеют точно такую же экспозицию. Во втором снимке используется диафрагма, которая была на две диафрагмы меньше, что компенсируется выдержкой, которая была на две ступени длиннее.
Слева: f/4 и 1/25 с. Справа: f/8 и 1/6 с. легкий. В этом смысле ISO различается между цифровой и пленочной фотографией, поскольку пленка имеет более высокий рейтинг ISO 9.0044 имеет большую светочувствительность .Поскольку ISO не влияет на светосбор, технически он не является частью экспозиции. Часто упоминаемый «треугольник экспозиции» из диафрагмы, выдержки и ISO правильнее было бы назвать «треугольником яркости».
«Треугольник экспозиции» — на самом деле не вещьВместо этого вы можете думать об ISO как о эквиваленте яркости регулятора громкости. Ваша настройка ISO сообщает вашей камере, насколько усилить сигнал, генерируемый светом, попадающим на ее датчик. Чем выше значение ISO, тем выше коэффициент усиления и тем ярче изображение.
Как узнать, какой ISO использовать?
Принцип тот же, что и для диафрагмы и выдержки. Удвоение значения ISO увеличивает яркость изображения на одну ступень, а уменьшение вдвое снижает яркость на одну ступень, при условии, что диафрагма и скорость затвора остаются постоянными:
.Вы можете одновременно регулировать диафрагму, выдержку и ISO, чтобы получить правильную комбинацию для вашего изображения. Ваш выбор значения ISO, скорее всего, будет важным фактором в ситуациях, когда у вас плохое освещение и вам нужно:
- большая глубина резкости, требующая меньшей диафрагмы
- более короткая скорость затвора, чтобы заморозить движение, например, для занятий спортом в помещении или дикой природы, или
- как, например, в пейзажной фотографии, где вам может понадобиться большая глубина резкости и достаточно быстрый затвор, чтобы запечатлеть движение деревьев или травы, развевающихся на ветру.
Существуют также более специализированные приложения, такие как астрофотография, где необходимы более высокие значения ISO.
Прежде чем изменить значение ISO, всегда следует пытаться правильно экспонировать изображение, увеличив количество света, попадающего в камеру, либо используя большую диафрагму, либо более длинную выдержку, либо и то, и другое. Использование штатива позволит вам использовать длинную скорость затвора, не страдая от дрожания камеры, при условии, что вам не нужно беспокоиться о размытости движения.
Если вы работаете в помещении, вы можете добиться правильной экспозиции, добавив больше света. Это особенно актуально для портретной или товарной фотографии, где вы должны стремиться контролировать и формировать условия освещения и в идеале не должны много делать с вашим ISO.
Если вы зашли так далеко, как только могли с диафрагмой и выдержкой, и любые дальнейшие изменения слишком сильно уменьшат глубину резкости или вызовут размытие движения, тогда вам нужно поднять ISO, если хотите. чтобы получить яркость прямо в камере.
Как изменить настройку ISO на моей камере?
Это зависит от вашей камеры. Ваши варианты могут быть:
- специальный диск ISO — например, он есть у некоторых моделей Fujifilm
- специальная кнопка ISO, которую вы нажимаете, поворачивая один из дисков управления на вашей камере, чтобы отрегулировать настройку
- настройка, доступная через меню вашей камеры.
Необходимость копаться в меню, чтобы изменить ISO, не идеальна, особенно если освещение меняется быстро, и вы спешите не отставать. Если у вас нет специального диска или кнопки ISO, вы почти наверняка можете запрограммировать одну из других кнопок на вашей камере как кнопку ISO. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры, чтобы узнать, как это сделать.
Другой вариант — установить для ISO значение «Авто» и позволить камере настроить его по мере необходимости, в зависимости от того, как она измеряет вашу сцену. Мне нравится использовать автоматический ISO во время фотопрогулок, когда я регулярно фотографирую разные сцены с приоритетом диафрагмы и не хочу постоянно менять настройки, чтобы найти лучший ISO. Вы сможете приказать камере удерживать ISO в определенных пределах, если хотите.
Шум на изображении: имеет ли значение?
Вы, наверное, слышали, что чем выше значение ISO, тем больше шума на фотографии. Шум проявляется в виде зернистости или случайных цветовых пятен, особенно в более темных областях изображения, а также уменьшает детализацию в тенях.
На фотографии ниже, сделанной с очень высоким значением ISO (25 600), вы можете ясно видеть шум и то, как край вывески переходит в окружающую стену.
Прежде чем мы перейдем к источнику этого шума, нам нужно обсудить, имеет ли он значение. В частности:
- многие современные цифровые камеры создают вполне пригодные для использования файлы при высоких значениях ISO, поэтому о количестве шума, возможно, не стоит беспокоиться.
- программное обеспечение для шумоподавления становится все более изощренным, поэтому, даже если ваш файл шумнее, чем вам хотелось бы, есть вероятность, что вы сможете это исправить.
- постобработка может сделать шум хуже, поэтому, если вам нужно только легкое редактирование, вы можете жить с более шумным файлом RAW.
- количество приемлемого шума будет зависеть от того, как вы собираетесь использовать изображение — например, оно должно быть довольно плохим, прежде чем вы сможете увидеть его в Instagram.
С учетом этих предостережений, если вы хотите иметь возможность производить большие отпечатки, сильно проталкивать файл в Photoshop или просто создавать максимально чистый файл для собственного удовольствия, то стоит понимать шум и способы его минимизации.
Действительно ли высокие значения ISO вызывают шум?
Ответ: не совсем.
В процессе преобразования света в файл RAW существует несколько этапов, на которых может появиться шум. Если вам нужно техническое объяснение, то в блоге «Прогулки с моей собакой» с отличным названием есть пара хороших статей — теория информации для фотографов и передача информации — изоинвариантный случай.
В основном процесс создания файла RAW выглядит следующим образом:
- фотоны попадают на пиксели вашего сенсора и генерируют электроны — чем больше света, тем больше электронов и тем сильнее сигнал от сенсора.
- электроны преобразуются в напряжение, которое затем усиливается аналоговым усилителем на величину, определяемую вашей настройкой ISO.
- затем этот усиленный аналоговый сигнал преобразуется в последовательность цифровых чисел с помощью аналого-цифрового преобразователя.
- цифровые числа могут затем подвергаться дальнейшему цифровому усилению перед обработкой для создания файла RAW.
Для разных камер этот процесс может быть разным. Если вы настроите камеру на ISO 320, аналоговый усилитель может увеличить сигнал до ISO 400, прежде чем цифровая схема подавит его до ISO 320, поскольку это создает более чистый файл в этой конкретной модели камеры.
Размер сенсора (точнее, размер пикселя, на который влияет размер сенсора) также влияет на светосилу и, следовательно, на шум. Однако нам не нужно зацикливаться на этих технических деталях.
Полезно знать, что некоторые шумы на вашем изображении возникают из-за самой природы света. Фотонный шум возникает из-за того, что даже если группа пикселей на вашем датчике освещена равномерно, количество фотонов, попадающих на каждый из этих пикселей, будет разным. Это связано с тем, что распределение фотонов колеблется в соответствии со статистическими законами. Это колебание вызывает изменения в сигнале, создаваемом пикселями сенсора, и это изменение является шумом.
В темной сцене с меньшим количеством фотонов, достигающих сенсора, меньше сигнала, но шум все еще присутствует. Таким образом, отношение сигнал/шум ниже, чем при большом количестве света, а темные области изображения кажутся более шумными, чем более яркие. Когда вы усиливаете этот сигнал, чтобы сделать изображение ярче, вы также усиливаете шум, что приводит к зашумленному изображению. Вот почему вы должны отрегулировать выдержку или диафрагму, прежде чем увеличивать ISO — это увеличивает отношение сигнала к шуму.
Электроника камеры также может создавать шум как до, так и после описанного выше процесса усиления. Тепловой шум также может появиться при длительной выдержке, поскольку тепло вызывает высвобождение электронов, которые считываются так же, как электроны, генерируемые фотонами.
Итак, теперь вы знаете, как это работает, что это означает с практической точки зрения?
Цифровое изображение всегда будет иметь определенный уровень шума. Если вы хотите, чтобы был виден наименьший шум, вам нужно максимизировать сигнал, собирая больше света, как мы уже обсуждали выше.
Если вы снимаете в формате RAW, экспозиция означает экспозицию вправо — здесь «право» относится к правой части гистограммы. На гистограмме показан диапазон уровней яркости изображения: более темные тона слева и более яркие справа.
По мере того, как вы увеличиваете экспозицию изображения, регулируя диафрагму или скорость затвора, яркость изображения увеличивается, а гистограмма сдвигается вправо.
Предполагая, что в вашей сцене достаточно света, вы получите максимальный сигнал, выставив экспозицию таким образом, чтобы самые яркие детали, которые вы хотите сохранить на фотографии, были чуть ниже чистого белого, где гистограмма достигает своего правого края. Вполне вероятно, что это приведет к тому, что изображение будет выглядеть переэкспонированным. Затем при постобработке вы можете уменьшить яркость, чтобы получить изображение с оптимальной экспозицией.
Из приведенного выше обсуждения также должно быть ясно, что идея о том, что более высокие значения ISO вызывают шум, не совсем верна. Недостаток света вызывает шум, и этот шум становится более заметным, когда вы увеличиваете яркость изображения.
Однако есть одно обстоятельство, когда в шуме может быть виноват более высокий ISO. Если вы установили в камере более высокое значение ISO, чем необходимо, вам придется компенсировать это, уменьшив диафрагму или увеличив скорость затвора, чтобы получить правильную экспозицию. Это означает меньше света и больше шума.
Вам нравится то, что вы видите?
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления прямо на свой почтовый ящик.
Мы не будем спамить вас и никому не передадим ваши данные.
Я прочитал и согласен с Политикой конфиденциальности
Адрес электронной почты:
ISO и динамический диапазон
Другим важным следствием увеличения ISO является уменьшение динамического диапазона изображения.
Динамический диапазон — это разница между самой яркой и самой темной частями вашей фотографии, другими словами, расстояние между левой и правой сторонами гистограммы.
Усиление сигнала сенсора за счет увеличения ISO может привести к тому, что любые более яркие части вашего изображения будут обрезаны, то есть они станут чисто белыми. Повышенный шум в тенях также снижает динамический диапазон.
По этой причине многие люди утверждают, что вы должны использовать базовое значение ISO вашей камеры и просто увеличивать яркость изображения в постобработке, так как это даст вам самый большой динамический диапазон. Мы вернемся к этому, когда будем говорить об ISO-инвариантности ниже.
Что такое базовый и собственный ISO?
Базовое значение ISO — это настройка, при которой камера не применяет никакого усиления к сигналу сенсора. Это означает, что обычно вы получаете наилучшее качество изображения с точки зрения наименьшего шума и самого высокого динамического диапазона. На большинстве камер базовым значением ISO является ISO 100, но оно может отличаться. На Nikon, например, это ISO 64.
Native ISO — это диапазон настроек ISO выше базового ISO, где усиление применяется аналоговым усилителем вашей камеры. Повышение ISO выше этого уровня означает, что в цифровом виде применяется дополнительное усиление, что делает любой шум еще более заметным.
Одинаковы ли значения ISO для разных марок камер?
Можно было бы подумать, что камеры всех марок имеют одинаковые значения ISO, поскольку:
- существует международный стандарт ISO для цифровых камер (известный как ISO 12232:2019), и
- На веб-сайте ISO говорится, что этот стандарт был «разработан отраслевыми экспертами из большого числа международных компаний фотоиндустрии, включая Apple, Canon, Google, Nikon, Olympus и Sony».
Однако, как отмечает Том Хоган в этой статье, эти стандарты применяются к фотографиям, которые выводятся в формате JPEGS, а не RAW. Производители камер имеют свободу действий в том, как они рассчитывают значения, используемые для создания файлов RAW, и Хоган отмечает, что, например, Nikon изменил способ расчета значений RAW примерно во время создания D5, чтобы обеспечить больше возможностей для ярких участков.
Это означает, что при сравнении неотредактированных файлов RAW камеры разных марок могут создавать изображения с разной яркостью, даже если диафрагма, выдержка и ISO были одинаковыми.
Имеет ли это значение?
Для повседневной съемки, наверное, нет. Выбранные вами настройки будут зависеть от используемой вами камеры и условий, в которых вы работаете, и любые различия с настройками на других камерах не будут иметь значения.
Это имеет значение, если вы планируете купить новую камеру, и для вас важна производительность при слабом освещении. Может показаться, что камера A создает более чистые файлы при ISO 3200, чем камера B, но ISO 3200 на A может быть таким же, как ISO 1600 на B, потому что они начинаются с разных точек.
Что такое двойное усиление ISO?
Двойное усиление широко распространено в современных цифровых камерах. Это означает, что есть два разных набора электроники, которые применяют усиление к считыванию напряжения с датчика. Как только ваш ISO достигает определенной точки, вступает в действие схема с высоким коэффициентом усиления, которая оптимизирована для получения требуемой яркости с меньшим зерном или шумом.
Вы можете увидеть это на приведенной ниже диаграмме от фотонов к фотографиям, показывающей шум считывания для Nikon Z7II при разных значениях ISO. Наблюдается заметное падение при ISO 400, поскольку срабатывает схема с высоким коэффициентом усиления, с более низким уровнем шума при 400, чем при 160. Самый низкий уровень шума проявляется при базовом значении ISO камеры 64.
Источник: Photons to PhotosЕсли вам нужны максимально чистые файлы, вам нужно знать, имеет ли ваша камера двойное усиление и где оно срабатывает: вы можете получить лучший результат, подняв ISO больше, чем вы думаете. Photons to Photos — фантастический ресурс для поиска информации, содержащий данные о широком спектре цифровых зеркальных и беззеркальных камер.
Что такое ISO-инвариантность?
Допустим, вы находитесь в ситуации, когда оптимальная диафрагма и скорость затвора для создания желаемого изображения не обеспечивают надлежащей экспозиции. У вас есть два варианта:
- увеличьте ISO, чтобы сделать изображение в камере ярче, или
- оставьте свой ISO прежним и сделайте изображение ярче при постобработке.
Когда вы увеличиваете значение ISO, при условии, что вы находитесь в пределах исходного диапазона ISO, усиление применяется до того, как сигнал достигнет аналого-цифрового преобразователя. Поэтому он не усиливает шум, который проникает дальше в процессе генерации изображения (так называемый «шум считывания нисходящего потока»).
Когда вы становитесь ярче в посте, вы усиливаете все шумы в изображении, включая шум чтения нисходящего потока. При прочих равных это должно привести к более шумному изображению, чем при более высоком значении ISO в камере.
Однако с камерой, не изменяющей ISO (также иногда называемой без ISO), шум считывания нисходящего потока настолько низок, что шум на вашем изображении практически идентичен, независимо от того, увеличиваете ли вы яркость в камере или в постобработке.
Аргумент заключается в том, что если ваша камера не зависит от ISO, вы также можете постоянно выбирать базовый ISO и просто осветлять изображение в Lightroom, поскольку, как мы отмечали выше, это приведет к лучшему динамическому диапазону, записываемому в RAW. файл.
Многие камеры демонстрируют неизменность ISO, по крайней мере, для части диапазона ISO. Вы должны быть в состоянии найти в Интернете информацию об инвариантности ISO вашей конкретной камеры.
Но действительно ли изображения в камере и после обработки идентичны? В статье Тома Хогана, ссылка на которую приведена выше, он утверждает, что ваша камера использует более точные методы расчета, чем любой обычный конвертер RAW. Это означает, что файлы, внешне похожие на экране, могут начать выглядеть заметно иначе, когда вы вносите дальнейшие изменения, такие как увеличение резкости.
Еще две вещи, о которых следует знать:
- Если вы придерживаетесь базового значения ISO в условиях низкой освещенности, ваше изображение может быть слишком темным для просмотра на экране камеры. Вы могли пропустить проблемы в кадре, которые могли бы исправить в то время, но не заметили, пока не осветлили их в посте.
- Это обсуждение применимо только в том случае, если вы записываете в формате RAW. Вы не можете сильно увеличить экспозицию изображения в формате JPEG, прежде чем оно начнет выглядеть беспорядочно.
Заключение
Несмотря на то, что мы попытались охватить основные моменты, которые вам необходимо знать, это руководство лишь коснулось технических аспектов ISO.
Во многом это сводится к тому, что ничто не заменит знание того, как работает ваша камера. Сделайте пробные снимки, поэкспериментируйте с настройками ISO в камере и повышением яркости при постобработке и узнайте, как сравниваются уровни шума.
Помните, что шумная фотография, как правило, предпочтительнее размытой, потому что вы решили использовать более длинный затвор, а не повышать ISO.
Во многих случаях вы обнаружите, что можете жить с шумом даже при довольно высоких значениях ISO или сильно повышенных уровнях яркости при постобработке, особенно по мере того, как программное обеспечение для шумоподавления становится все более изощренным.
Что такое ISO камеры? Изучите ISO камеры, мегапиксели и сенсоры
Когда дело доходит до качества изображения, многие начинающие фотографы думают о мегапикселях. Но на самом деле качество изображения зависит не только от количества пикселей, но и от типа сенсора (и его размера) и ISO.
© Karl Taylor
Как мы уже говорили в предыдущих главах этого курса, цифровое изображение записывается, когда свет проходит через объектив и достигает записывающего носителя. Мы можем управлять тем, как выглядит это изображение, с помощью нашей композиции и кадрирования (о которых вы узнаете в следующей главе), а также регулируя диафрагму и скорость затвора. Что мы не можем (полностью) контролировать, так это качество изображения. В основном это определяется такими факторами, как сам датчик, разрешение (количество мегапикселей) и ISO.
Чтобы понять качество изображения, важно понимать, что означает каждый из этих терминов.
Носитель записи
© Karl Taylor Education
В фотографии носителем записи является устройство, на которое мы захватываем или записываем изображение. Исторически это была пленка, но в настоящее время это чаще цифровой датчик.
Типы датчиков камеры
В зависимости от вашей камеры существуют разные типы датчиков. Двумя основными типами датчиков являются датчики CCD (устройства с зарядовой связью) и датчики CMOS (комплементарные металл-оксид-полупроводник).
Датчики CCD до недавнего времени были наиболее часто используемым типом датчиков благодаря их превосходному качеству изображения, динамическому диапазону и подавлению шума в то время. Однако по мере развития технологий датчики CMOS теперь взяли верх.
В целом датчики большего размера обеспечивают наивысшее качество, а датчики меньшего размера — более экономичный вариант, но при этом дают отличные результаты.
Размеры датчиков камеры
Датчики камеры также бывают разных размеров (эти размеры датчиков также называются «форматами»), причем датчики меньшего размера обеспечивают более низкое качество изображения по сравнению с датчиками большего размера. Чаще всего вы, вероятно, слышали о полнокадровых камерах, камерах с кроп-сенсором и камерах среднего формата. Но что означает каждый из них?
© Karl Taylor Education
Камеры с кроп-сенсором, также называемые APS-C, имеют самый маленький размер сенсора. Имея размеры примерно 23,5 мм x 15,6 мм по сравнению с полнокадровым датчиком 36 мм x 24 мм, они меньше, легче и доступнее, чем их полнокадровые аналоги.
Полнокадровые сенсоры не имеют заранее заданного кадрирования, а благодаря большему размеру сенсора они обеспечивают лучшее качество изображения и повышенную производительность в условиях низкой освещенности.
Камеры среднего формата предлагают самый большой сенсор из этих трех вариантов. Преимущество этого датчика 53,4 мм x 40 мм заключается в том, что он обеспечивает гораздо более высокое разрешение по сравнению с камерами с меньшими датчиками. Это качество, в основном используемое профессионалами, имеет гораздо более высокую цену, чем кроп-сенсор или полнокадровые камеры.
Мегапиксели и разрешение
Используемые взаимозаменяемо, мегапиксели и разрешение на самом деле означают две очень разные вещи, и важно понимать разницу, если вы хотите получить максимальную отдачу от ваших изображений.
Мегапикселей
Пример изображения размером 100 мегапикселей. © Karl Taylor Education
Один мегапиксель состоит из миллиона пикселей, а это означает, что 24-мегапиксельная камера запишет изображение, состоящее из 24 миллионов пикселей, а 16-мегапиксельная камера запишет изображение только с 16 миллионами пикселей. . Каждый из этих отдельных пикселей содержит информацию, которая составляет конечное изображение.
При определении качества изображения имеет значение не только количество мегапикселей, но и размер фотосайтов (это то, что записывают пиксели). Фотосайты измеряются в микронах (мкм), и их размер во многом определяется размером сенсора. Камеры с меньшими фотосайтами могут работать хуже в условиях низкой освещенности, а также иметь большую дифракцию при съемке с малыми апертурами, тогда как более крупные фотосайты обеспечивают большее значение переходного тона, большую точность тонов и лучшую точность цветопередачи.
Разрешение
Термин «разрешение», хотя часто используется взаимозаменяемо с мегапикселями, не просто относится к числу мегапикселей. Разрешение относится к тому, насколько четко носитель может захватывать и записывать детали. Например, просто используя две разные версии одного и того же объектива на одной и той же камере, мы могли изменить разрешение. Изображение, снятое объективом старой модели, будет иметь более низкое разрешение, чем такое же изображение, снятое объективом новой модели с лучшей оптической схемой. Будет записано такое же количество мегапикселей (потому что это та же камера), но новый дизайн объектива, вероятно, будет иметь лучшую контрастность, точность цветопередачи и общую резкость.
Чтобы узнать больше о разрешении, обратитесь к руководству в формате PDF.
ISO в фотографии
В фотографии ISO измеряет, насколько носитель записи чувствителен к свету. Точно так же, как пленка была с разной чувствительностью, мы можем настроить наши камеры, чтобы они были более или менее чувствительными к свету, просто отрегулировав настройку ISO.
Более высокие числа ISO более чувствительны к свету, тогда как более низкие числа будут менее чувствительны к свету. Хотя теоретически повышенная чувствительность может звучать хорошо, основным недостатком является то, что более высокие значения ISO камеры приводят к ухудшению качества изображения, которое часто проявляется в виде «шума», особенно в теневых тонах (как вы могли видеть на видео). ).
© Karl Taylor Education
ISO камеры, как и выдержка затвора и диафрагма, также могут влиять на экспозицию изображения. Однако его следует использовать не как инструмент для этого, а как крайнюю меру. Хотя это может быть очень полезно в условиях низкой освещенности, на настройку ISO не следует полагаться из-за ее влияния на качество изображения. Гораздо лучше получить правильную экспозицию, используя выдержку и диафрагму, где это возможно.
JPEG против RAW
Другим фактором, влияющим на качество изображения, является тип формата файла, в котором вы снимаете — JPEG или RAW.
Хотя файлы обоих типов содержат одинаковое количество пикселей, изображения RAW содержат гораздо больше информации в этих пикселях, чем изображения JPEG. Это означает, что у нас гораздо больше контроля на этапе постобработки с изображением в формате RAW, что может быть очень полезно, если вы хотите внести изменения в свои изображения после съемки.
Как я объясняю в видео, один из основных недостатков файлов JPEG заключается в том, что сжатие иногда может привести к тому, что известно как «скопление пикселей». Это когда пиксели похожего тона группируются вместе. Хотя поначалу это может показаться неочевидным, это становится более очевидным, как только мы начинаем настраивать цвета и экспозицию в постобработке. Хотя файлы JPEG могут не позволить нам извлечь столько цветовых деталей, особенно в светлых или затененных областях, они по-прежнему являются распространенным типом файлов для фотографов, которые снимают большие объемы изображений (например, свадебные или спортивные фотографии). Это связано с тем, что из-за сжатия файлы JPEG создают гораздо меньшие размеры файлов, что позволяет разместить гораздо больше изображений на карте памяти.
В файле RAW нет слипания пикселей, даже при настройке светов и теней.
Когда мы настраиваем блики и тени, в файле JPEG становится видно слипание пикселей.
Каждый из этих факторов влияет на качество изображения, но это не означает, что вы должны снимать на камеру с самой большой матрицей, с наибольшим количеством мегапикселей и с самым низким значением ISO. Приведенные выше пункты помогут вам понять качество изображения, но вас ни в коем случае не должно смущать, если у вас не топовая камера. Большинство камер, представленных сегодня на рынке, имеют исключительно высокое качество, гораздо более высокое, чем те, что были во времена пленки, и эти камеры создали одни из самых знаковых изображений нашего времени! Не все сводится к инструментам. Если у вас есть необходимые знания, вы можете создавать изображения удивительного качества с любой камерой.
Все содержимое © Copyright Karl Taylor Education.
Объяснение ISO фотокамеры | Сеть CreativePro
Роберто Блейк |
ISO является частью треугольника экспозиции вместе с диафрагмой и выдержкой. ISO влияет на чувствительность вашей камеры к свету, а также на количество шума/зернистости изображения. В предыдущей статье я объяснил диафрагму и роль, которую она играет в фотографии DSLR, и треугольник экспозиции. Здесь мы внимательно рассмотрим понимание ISO.
Что такое ISO?ISO — это, по сути, уровень чувствительности сенсора вашей камеры к свету, доступному во время съемки. Когда доступно много света, например, прямое солнце, вашей камере не нужно быть очень чувствительной к количеству доступного света. Если вы снимаете ночью или в помещении, ваша камера должна быть более чувствительной к количеству доступного света.
Чем более чувствительна ваша камера к доступному свету, тем больше у вас будет возможностей для правильной экспозиции изображений в условиях низкой освещенности. Однако это приводит к другой проблеме, зернистости/шуму.
Как ISO влияет на зернистость и шумЧем ниже число ISO, тем меньше чувствительность к свету и меньше зернистость. Вот почему вы будете снимать с более низким значением ISO при использовании вспышки, при съемке при дневном свете или в условиях студийного освещения.
При съемке в условиях недостаточной освещенности, например, в помещении или ночью, вам потребуется более высокий диапазон ISO, чтобы сделать снимок и правильно настроить автофокус.
Мемориал Линкольна Фотография Роберто Блейка
Что означают номера ISO?Каждая камера имеет базовый номер ISO. Это число — это число, с которым камера может снимать с точки зрения ISO и создавать самое четкое изображение без шума. Для большинства камер серий Canon и Sony Alpha это будет ISO 100, для многих камер Nikon начального уровня это будет ISO 200.
стрелять. Пленка с ISO 800 и выше называлась «высокоскоростная пленка», потому что в большинстве ситуаций можно было снимать с более высокой выдержкой. Каждое число в диапазоне ISO удваивает чувствительность к свету, начиная с основания: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и так далее.
Фотография реки Потомак, сделанная Роберто Блейком
Если правильно экспонированное изображение имело следующие настройки: скорость затвора 1/500, ISO 400 и диафрагма F/4; затем изменение ISO на 800 будет означать, что для правильной экспозиции изображения вам также потребуется удвоить скорость затвора, чтобы компенсировать двойную чувствительность камеры к свету, иначе изображение будет размыто.
Когда поддерживать более низкое значение ISOВы можете компенсировать это и не увеличивать значение ISO в условиях слабого освещения, снимая с более широкой диафрагмой, или, если вы используете штатив или монопод для стабилизации, вы можете использовать более медленный затвор скорость. Вы также можете использовать технику перетаскивания затвора и использовать более медленную скорость затвора при использовании вспышки.
Если вы снимаете с низким значением ISO при дневном свете, а изображение по-прежнему переэкспонировано, и вы не можете компенсировать это, регулируя выдержку или диафрагму (из-за желаемого вида снимка), вы можете использовать фильтр нейтральной плотности в для того, чтобы убрать несколько стопов света и получить нужный кадр.
Камеры высокого класса и высокие диапазоны ISOЕсли вы снимаете много динамичных сцен, таких как спортивные состязания или танцы, то использование более высоких значений ISO просто необходимо. Но как насчет зерна и качества ваших изображений? Именно здесь вступает в игру совет профессионала о том, как инвестировать в свое фотооборудование. Камеры высокого класса, такие как Canon 5D Mark III или Nikon D810 (или даже D4s), предназначены для съемки с более высокими значениями ISO без ухудшения качества ваших изображений в таких ситуациях.
Обратите внимание на количество зернистости на изображении ниже. Хотя общее изображение все еще очень четкое, на полках есть заметные уровни шума и зернистости.
Фотография Роберто Блейка
Фотографам-портретистам может сойти с рук съемка на камеры начального уровня в условиях контролируемого освещения или в условиях естественного освещения с неподвижными моделями. Но если вы хотите снимать боевики и спортивные состязания, вам обязательно понадобятся высококачественное оборудование для фотосъемки и светосильные объективы.
Итак, теперь вы должны немного лучше понимать значение ISO и то, как оно соотносится с диафрагмой и выдержкой в треугольнике экспозиции. ISO влияет не только на общий уровень освещенности/экспозиции вашего изображения, но и на шум/зернистость. Это также может напрямую повлиять на скорость затвора, с которой вы можете снимать, чтобы запечатлеть момент.
Овладение треугольником экспозиции — это ключ к тому, чтобы отказаться от съемки в автоматических режимах с помощью камеры и взять под контроль свои изображения, чтобы они выглядели великолепно прямо из камеры, прежде чем вы перенесете их в Photoshop или Lightroom.