Iso на камере: Страница не найдена

Содержание

Настройка чувствительности камеры к свету (чувствительность ISO)

Чувствительность ISO

Чувствительность камеры к свету можно регулировать в зависимости от количества доступного света. Выберите одну из настроек в диапазоне от ISO 100 до ISO 51 200. Для особых ситуаций также доступны настройки от 0,3 до 1 EV ниже ISO 100 и от 0,3 до 2 EV выше ISO 51 200. Чем выше чувствительность ISO, тем меньше света требуется для экспозиции, что позволяет использовать более высокие скорости затвора или меньшие значения диафрагмы.

Настройка чувствительности ISO

Удерживайте S ( Q ) и вращайте главный диск управления.

  • Выбранный параметр отображается на панели управления и в видоискателе.

  • b и все режимы EFCT, j также предлагают чувствительность ISO X ([ Авто ]). При X камера автоматически настраивает чувствительность ISO.

  • По умолчанию изменения сделаны с шагом 1/3 EV. Размер шага можно изменить с помощью пользовательской настройки b1 [ Шаги EV для управления экспозицией ].

Меню фотосъемки Опция [Настройки чувствительности ISO]

Чувствительность ISO также можно отрегулировать с помощью пункта [ Настройки чувствительности ISO ] в меню фотосъемки.

Высокая чувствительность ISO

Чем выше чувствительность ISO, тем меньше света требуется для экспозиции, что позволяет делать снимки при плохом освещении и помогает предотвратить смазывание, когда объект находится в движении. Обратите внимание, однако, что чем выше чувствительность, тем больше вероятность того, что на изображение будет влиять «шум» в виде случайно расположенных ярких пикселей, тумана или линий.

Привет 0,3–Привет 2

Значение [ Hi 0,3 ] соответствует чувствительности ISO примерно на 0,3 EV выше ISO 51 200 (ISO 64 000), а [ Hi 2,0 ] чувствительности ISO примерно на 2 EV выше (ISO 204 800). Обратите внимание, что снимки, сделанные с такими настройками, особенно подвержены «шуму» в виде случайно расположенных ярких пикселей, тумана или линий.

Lo 0,3–Lo 1

Настройки от [ Lo 0,3 ] до [ Lo 1,0 ] соответствуют чувствительности ISO на 0,3–1 EV ниже ISO 100 (эквивалент ISO 80–50). Используйте для увеличения диафрагмы или уменьшения скорости затвора при ярком освещении. Светлые участки могут быть переэкспонированы. В большинстве случаев рекомендуется использовать чувствительность ISO [100 ] или выше.

Автоматическое управление чувствительностью ISO

Автоматическое управление чувствительностью ISO автоматически регулирует чувствительность ISO, если оптимальная экспозиция не может быть достигнута при значении, выбранном пользователем в режимах P , S , A и M.

Включение автоматического управления чувствительностью ISO

  1. Выберите [ Настройки чувствительности ISO ] в меню фотосъемки, выделите [ Автоматическое управление чувствительностью ISO ] и нажмите 2 .

  2. Выберите [ Вкл. ].

    • Выделите [ Вкл ] и нажмите J чтобы включить автоматическое управление чувствительностью ISO. Если используется вспышка, чувствительность ISO будет отрегулирована соответствующим образом.

    • Если выбрано значение [ Off ], чувствительность останется фиксированной на значении, выбранном пользователем.

  3. Отрегулируйте настройки.

Если для параметра [ Автоматическое управление чувствительностью ISO ] выбрано значение [Вкл. ], на панели управления и в видоискателе появятся индикаторы ISO AUTO. Когда эти индикаторы горят (не мигают), снимки будут выполняться с чувствительностью, выбранной для [ Чувствительность ISO ]. Когда чувствительность изменяется по сравнению со значением, выбранным пользователем,

индикаторы ISO AUTO будут мигать, а измененное значение будет отображаться на дисплеях.

Автоматическое управление чувствительностью ISO

  • Если значение, выбранное в настоящее время для [ Чувствительность ISO ], выше, чем значение, выбранное для [ Максимальная чувствительность ], значение, выбранное для [ Чувствительность ISO ], будет служить верхним пределом для автоматического управления чувствительностью ISO.

  • Во время фотосъемки со вспышкой выдержка ограничивается диапазоном, определяемым значениями, выбранными для пользовательских настроек e1 [ Выдержка синхронизации вспышки ] и e2 [ Выдержка вспышки ]. Если значение, выбранное для параметра [ Минимальная скорость затвора ], не находится в этом диапазоне, значение, выбранное для пользовательской настройки e2 [ Выдержка вспышки ], становится эффективной минимальной скоростью затвора.

  • Если объектив без микропроцессора используется без данных линз, минимальная скорость затвора будет зафиксирована на уровне 1/30 с.

  • Если установлена дополнительная вспышка, чувствительность ISO может повышаться автоматически, когда используется автоматическое управление чувствительностью ISO в сочетании с режимами вспышки с медленной синхронизацией, что может помешать фотокамере выбирать длинную выдержку ( Использование встроенной вспышки , Режимы вспышки ).

Включение и выключение автоматического управления чувствительностью ISO

Вы можете включить или выключить [Автоматическое управление чувствительностью ISO ], нажав кнопку S ( Q ) и вращая вспомогательный диск управления ( Включение автоматического управления чувствительностью ISO ).

Принцип работы ISO в цифровой фотографии.: medvedevphoto — LiveJournal

  Недавно, при содействии Центрального Фотопроката,  мне удалось провести очень занятное сравнение самых свежих цифровых зеркальных камер — Nikon D4, Nikon D800, с моим новым Canon 5D Mark III. Но, перед тем, как перейти непосредственно к тесту, я понял, что должен написать отдельную статью про чувствительность ISO. Чтобы было понимание, как оно работает и с чем его едят.


Ночной Морэйн Лэйк. Канада. Скоро я буду там 🙂

  Я надеюсь, что эта информация позволит не только более подробно разобраться в тестах, но, и, самое главное, пригодится с практической точки зрения. Хочу сразу условиться, что я всегда подразумеваю съёмку в RAW формате, так как другими не пользуюсь никогда.

   Почему я вообще начал про это писать? Я давно заметил, что по «интернетам» бродит множество всевозможных популярных тестов фотоаппаратов. Многие пытаются протестировать чувствительность камеры, но, на удивление, большинство «тестеров», не могут даже выставить экспозицию мануально.

  Казалось бы, ну что может быть проще? Если уж проводишь тест, то делай это в ручном режиме, чтобы зафиксировать максимум параметров и выявить реальную разницу в камерах. Но нет! В результате, экспозамер камеры произвольно выставляет разные значения выдержки или диафрагмы для разных камер, а они потом всё это пытаются как-то сравнивать и даже делать какие-то выводы.)))

  Проблема заключается в непонимании основ работы ISO. Не надо ставить целью тестировать «шумы на определённой ISO». Мне часто пишут – «смотри, почти нет шумов на ISO over 9000», и дают ссылку на какой-то файл. Но в этом нет никакого смысла!

  Уверен, что все сталкивались с ситуацией, когда на высоком ISO может вообще почти не быть шумов. А могут быть дикие шумы на уже на низких чувствительностях. На одной и той же камере! От чего это зависит? Очень просто — от количества света! Это и есть наш основной параметр — отношение количества света, которое попало на матрицу, к уровню шума. Самый банальный сигнал/шум. Что может быть проще? 

  Разберём самый упрощённый алгоритм съёмки — вы должны выставить определённую выдержку и диафрагму. Но если яркости (света) не хватает, снимок получается тёмным, и приходится усиливать сигнал так, чтобы картинка стала достаточно яркой. Делаете вы это либо с помощью камеры, выставляя  чувствительность ISO, либо в конвертере, ползунками «яркость», «экспозиция» (да, это и есть самое обычное цифровое усиление сигнала).


D800 ISO от 400 до 6400 Выдержка и диафрагма одинаковые.
Даже ISO 100 и 200 примерно похожи на остальные, но мне уже ползунков конвертера не хватает,
чтобы так сильно тянуть. Они просто упираются до предела, и приходится тянуть другими методами.


  Посмотрите на фотографии выше. Яркость кадра, снятого на ISO 6400 была усилена «честно», с помощью параметра ISO на камере. Остальные снимки усиливались чисто цифровым методом в конвертере с помощью ползунков яркость и экспозиция. D800, в этом плане, как и его предшественник D3x — уникальная камера.

  Об этом уже давно говорили тесты DXO, которые очень точно описали ситуацию, но теперь я смог убедиться во всём на своём личном опыте. Уникальность D800 и D3x заключается в том, что у неё почти нет аппаратного усиления. А из-за этого, отличить, делалось усиление перед съёмкой, помощью параметра iso, или уже после съёмки, в конвертере, почти невозможно. Что и показывают эти снимки. Подробнее об этом в завтрашнем посте.

  Другие камеры, такие, как D4, и почти все камеры Canon, на низких чувствительностях усиливают сигнал во время съёмки лучше, чем это делает конвертер после съёмки. Они делают это на железном уровне. Посмотрите на снимок ниже (только не стоит сравнивать его по шумам с D800). Условия теста такие-же, как и у D800, однако разница между разными ISO бросается в глаза.


D4 Одинаковая выдержка и диафрагма. Разные только  ISO — от 100 до 3200. 
Самый шумный кадр — без аппаратного усиления (ISO100), самый «чистый» — 3200.
6400 и более высокие ISO почти не отличаются от 3200.


  Но, аппаратное усиление работает лишь до определённой границы ISO. Потом потенциал исчерпывается, и камера начинает наращивать ISO цифровым методом, уже ничем не отличаясь от RAW конвертора (ISO 3200-6400-12800-246000 почти невозможно отличить, т.к. там цифровое усиление сигнала, схожее с алгоритмами конвертеров).  На всех камерах Canon, которыми я снимал, для итоговой картинки совершенно не важно, какая стояла чувствительность — 1600, 3200, 6400, 12800 или 256000. При этом, ставя ISO 6400 вместо 1600 (при одинаковой выдержке и диафрагме), вы теряете информацию в светах, ничего не приобретая в замен.

  Какой практический вывод из всего этого можно сделать? Если у Вас D800 или D3x, и Вы боитесь потерять света (т.е. пересветить кадр) — смело снижайте чувствительность ISO на один, а может и два стопа (вместо 1600 смело используйте 800 или 400). Яркость вы легко наверстаете даже после съёмки, в конвертере, при этом надёжно сберегая информацию в светах.  

  Если у Вас камера типа D4 или Canon, то можно действовать тем же методом, но только до чувствительности ~800-1600. Всё, что выше — фиктивные ISO, которые легко можно повторить уже после съёмки, с помощью конвертера. Вы можете самостоятельно провести подобный тест, жёстко выставив выдержку и диафрагму и использовав различные значения ISO.

  Вот так, быть может, несколько сумбурно, я постарался описать, то, что знаю про работу с ISO в цифровой фотографии. Не претендую ни на какое открытие, информация уже очень старая, ещё со времён 20д. Но, я решил, озвучить всё это, в преддверии теста камер, чтобы избежать лишних вопросов. 
  Подобная статья отpavel_kosenko: http://pavel-kosenko.livejournal.com/292549.html
  Аналогичный тест для D700 от foxbat http://dmitrydreamer.livejournal.com/9763.html
 Кажется, очень толковая статья на эту тему (спасибоroman_samokhin): http://www.rawdigger.ru/howtouse/pixel-capacity-and-amplifier-gain

  Буду рад, если удалось помочь.

Какова связь между скоростью пленки и настройкой ISO на моей пленочной камере?

 Eavan&nbsp  &nbsp  1431

Eavan / 12 января 2019

Какова взаимосвязь между числом скоростей пленки, которую вы кладете в пленочную камеру, и настройкой ISO на самой камере? Вы ставите их на тот же номер или настраиваете их в соответствии с окружающей обстановкой и освещением?

  • экспозиции
  • фильм
  • камера-настройка
  • изо

6 голосов

Michael C / 12 января 2019

Теоретически, необходимо установить ISO / ASA камеры в соответствии с ISO / ASA пленки, загружаемой в камеру.

Это то, с чего должны начинать те, кто только учится снимать фильм.

На практике бывают случаи, когда можно изменить настройку ISO / ASA, чтобы она отличалась от загруженной пленки.

  • Если пленочная камера не имеет диска Компенсация экспозиции , можно использовать настройку ISO / ASA для эффективного набора EC . Например, если вы загрузили скоростную пленку ISO 200 и хотите недоэкспонировать за одну остановку, это так же просто, как изменить настройку ISO / ASA на ISO 400, что на одну ступень быстрее, чем ISO 200. Для той же пленки, если мы хотели переэкспонировать на 2/3 ступени, мы могли установить скорость пленки на 125, а измеритель дал бы нам показание, которое выставило бы 2/3 ступени для 200-скоростной пленки.
  • Контрастность черно-белой пленки может быть увеличена или уменьшена путем чрезмерного или недоэкспонирования при съемке, а затем для компенсации, выполнив противоположное со временем проявления. Например, если снимать черно-белую пленку ISO 400 при ISO 800, пленка будет недодержана одной остановкой.
    Когда пленка проявлена, увеличение времени погружения пленки в проявитель может дать компенсацию, но за счет меньшего контраста и большего зерна. Иногда этот взгляд желателен. Иногда это нежелательно, но фотографируемые объекты и условия освещения, в которых они фотографируются, требуют «проталкивания» пленки. Спорт ночью, например.

Большинство производителей фильмов публикуют листы данных для каждого из своих фильмов, в которых указаны сроки разработки для съемки фильма на разных скоростях, а также для разработки фильма, когда он снят с объявленной чувствительностью. Они также включают в себя данные, касающиеся выдержек длительностью более одной секунды (для большинства фильмов), на которые влияет эффект Шварцшильда, также известный как

ошибка взаимности . Каждый фильм имеет разные характеристики, и размер компенсации, необходимой для длительной экспозиции, может существенно различаться в зависимости от фильма.

При «толкании» рулонной пленки следует помнить, что весь рулон будет развёртываться сразу, поэтому каждый должен снимать весь рулон при определенном значении ISO / ASA.

С другой стороны, использование шкалы ISO / ASA для компенсации экспозиции может быть выполнено для каждого снимка. Если я сделаю три или четыре снимка заснеженного ландшафта, я могу увеличить экспозицию, чтобы счетчик камеры не был одурачен, а белый снег не приобрел оттенок среднего серого, а затем снова установить скорость пленки на нормальную настройка для последующих снимков, сделанных позже при более нормальных условиях съемки. Следует помнить, что после съемки необходимо вернуть диск ISO / ASA на фактическую скорость пленки!

До того, как пленка 135 начала использовать кодировку DX , чтобы позволить камере автоматически устанавливать ISO, многие 35-мм зеркальные фотокамеры имели небольшой держатель на задней стороне дверцы пленки, который был как раз подходящего размера для удержания квадрата конец кинопленки. На концах коробок с пленками почти всегда был напечатан тип пленки и скорость. Их часто называли «напоминаниями о фильме».

2 голосов

Alan Marcus / 12 января 2019

Скорость фотопленки — это числовое значение, которое показывает ее чувствительность к свету. Международная организация по стандартизации (ISO) отвечает за разработку и публикацию методов испытаний, которые будут использоваться при назначении ISO для любого конкретного фильма. Цифровое сообщество также выделяет значения ISO, которые близко отражают схему ISO.

Исторически многие методы использовались для оценки фотопленки в отношении ее чувствительности к свету. Поскольку в различных методах испытаний использовались разные критерии, для одного и того же материала часто публиковались разные значения. Вскоре отдельные страны возложили эту задачу на свое Бюро стандартов. У нас были ASA, Американская ассоциация стандартов, BSA, Британская ассоциация стандартов, DIN, Deutscher Normenausschuß (Германия), ГОСТ, бывший Советский Союз и другие.

Опубликованное значение ISO, безусловно, является настройкой, которую следует использовать, если только при этом не будут получены нестандартные результаты. В этом случае ваше средство правовой защиты будет методом проб и ошибок, чтобы найти исправленное значение, которое подходит вам, то есть, специфично для вашего оборудования и / или методов работы.

Почему ISO может потребоваться настройка? Значения выдержки затвора или настройки диафрагмы (числа f) вашей камеры могут быть не откалиброваны. Используемая система измерения освещенности (экспонометр) также может нуждаться в калибровке. Метод, используемый для создания пленки, может изменить ее чувствительность к свету. Источники света и / или окружающий свет могут отличаться по частотам (цветам) от используемых методов испытаний, что приводит к изменению чувствительности экспонирующего материала.

Существует множество возможностей, которые могут изменить опубликованный ISO и сделать его недействительным. Если вы постоянно испытываете некачественные результаты, было бы разумно применить коррекцию. Ваша камера, вероятно, обеспечивает это, просто выполнив настройку + или — с помощью регулятора компенсации экспозиции.

1 голос

Hueco / 12 января 2019

С пленкой все зависит от плотности, в частности, от оптимально плотного негатива, который содержит идеальные комки зерен, чтобы поддерживать детализацию теней и бликов. Если вы когда-либо сильно недоэкспонировали и недоразвивали негатив, вы бы назвали его «худым». Ваша детализация в тенях страдает, и если вы печатаете в традиционной темной комнате, вы можете обнаружить, что ваши отпечатки слишком короткие, даже при низких диафрагмах.

Противоположность слишком плотная или заблокирована. Это когда вы настолько переэкспонированы, что зерно в негативе не раскрывает никаких ярких деталей.

Теперь, кто определяет оптимальную плотность? Люди, которые сделали ваш фильм, в соответствии со стандартами ISO. Если они говорят, что у вас пленка ISO100, то идеально сфотографированная экспозиция с использованием ISO100 в камере и следование рекомендациям производителя по разработке даст оптимально плотный негатив.

Теперь, почему бы вам изменить настройку камеры, чтобы она не соответствовала пленке? Для критической работы с пленкой мы тестируем рулон внутри кирпича (один рулон среди множества в одном и том же производственном наборе) при разных значениях ISO, обычно на одной или двух ступенях ниже скорости коробки, а затем на каждой третьей остановке до и выше скорости коробки. Я обнаружил, что нередко обнаруживается, что оптимальная скорость на самом деле может быть на 2/3 или 1/2 ступени ниже скорости коробки.

Оптимальная плотность — это одна из причин. Толчок или Тяговые другие. Как отметил Майкл С., это также «хакерская» обработка ISO в качестве компенсации экспозиции на камерах, которые не имеют выделенного EC. И, наконец, самая страшная причина: вы забыли обновить его, когда меняли фильмы.

Не делай этого в последний раз.

0 голосов

Pete Becker / 12 января 2019

ISO относится к Международной организации по стандартизации. ИСО производит стандарты для многих вещей, так что разные производители могут производить продукты, которые работают вместе. Один пример — винты: гайка 10-24 от одного производителя будет соответствовать винту 10-24 от любого другого производителя.

В фотографии существует стандарт ISO для скоростей пленки. Пленка с рейтингом ISO 100 будет правильно экспонироваться при установке экспонометра на ISO 100.

То же самое для цифрового: ISO скорость описывает, насколько быстрым является датчик. Вы устанавливаете свой измеритель на используемую вами чувствительность ISO, и прибор определяет правильную экспозицию.

В любом случае, фотографирование сцены с пленкой или датчиком, настроенным на ту же чувствительность ISO, даст вам одинаковые комбинации диафрагмы и времени экспозиции. Если пленочная камера с пленкой ISO 100 дает хорошее изображение с частотой f / 8 и 1/250 сек., То же самое можно сказать и о цифровой камере с ISO 100.

Большая разница между цифровым и пленочным заключается в том, что цифровая камера может изменять используемую ISO скорость, а пленка — нет. Так что, если сцена действительно темная, возможно, ее не удастся сфотографировать на медленной пленке; там просто не хватает света, и вам придется перейти на более быстрый фильм. Цифровая камера может делать это автоматически, увеличивая скорость ISO, которую она использует для получения изображения.

Все, что вам нужно знать об ISO в фотографии

Резюме:

Полное изложение того, как работает ISO, как получить правильную яркость на фотографии и как настройка ISO может повлиять на качество изображения

ISO — одна из ключевых настроек камеры в фотографии. Основные вещи, которые вам нужно знать о том, как это влияет на ваши фотографии, легко понять, и мы рассмотрим их в первых нескольких разделах этой статьи. В последующих частях обсуждаются некоторые тонкости и технические аспекты, которые дадут вам больше советов, которые следует учитывать в процессе фотосъемки.

Поскольку большинство людей используют цифровые камеры, в этой статье мы не будем рассматривать ISO для пленочной фотографии. Однако концепции аналогичны, и термин ISO фактически восходит к временам кино, когда Международная организация по стандартизации (сокращенно ISO) взяла на себя ответственность за определение рейтинга светочувствительности (или чувствительности к свету) для пленок, заменив предыдущий Стандарты DIN и ASA.

Здесь мы также говорим о фотосъемке, а не о видео, хотя значение ISO и то, как оно работает, принципиально одинаково в обоих случаях.

Здесь есть что рассказать, поэтому используйте оглавление, если вы ищете что-то конкретное.

Содержание

Основы: ISO и экспозиция

Главное, что нужно понимать, это то, что есть три настройки камеры, которые влияют на яркость вашего изображения. Это: