Источник света фото: Что такое импульсный и постоянный источник света?

Содержание

Как снимать с отражённым светом

что это такое, как и где использовать, плюсы и минусы, примеры и схемы

Один из удобных для съемки типов света — рассеянный свет в облачную погоду. Большинство начинающих предпочитают снимать именно с таким светом: нет перепада по яркостям, заполненные тени, мягкий светотеневой рисунок. 

Отсюда исходит и вторая любимая “схема” — съемка со светом от окна. 

В обоих случаях источник света — это облачное небо, которое как огромный софтбокс, который дает мягкое освещение. 

Но съемка с естественным светом может быть непредсказуема из-за погоды и изменчивого света. Например, если выйдет солнце, то в световом рисунке будет прямой свет или рефлексы от цветных поверхностей. 

Если мягкий и приятный свет по всей сцене нужен в течение всего дня, можно работать с софтбоксами. Но и тут есть ограничения — для получения настолько же равномерно освещенной мягкой картинки нужны большие источники света, а насадки нужного размера есть не в каждой студии.

Здесь приходит на помощь умение работать с отраженным светом.

Содержание

  • Что такое отраженный свет и какие виды отражений бывают
  • Примеры фотографий с отраженным светом
  • Где можно использовать отраженный свет
  • Что нужно для работы с отраженным светом
  • Преимущества работы с отраженным светом
  • Минусы отраженного света: вы просто не умеете его готовить
  • C чего можно начать работу с отраженным светом
  • Главное про отраженный свет

Что такое отраженный свет и какие виды отражений бывают

Отражение — способность света полностью или частично отражаться от поверхности.

Зеркальное отражение — свет, который падает на поверхность и отражается в виде пучка. Бывает от полированных и зеркальных поверхностей, имеет более четкие границы светового пятна.

Рассеянное отражение — пучок света, который отражается на поверхности во всех направлениях. Такое отражение бывает от матовых, шероховатых и рельефных поверхностей. Не имеет четких границ.

Отражая свет от поверхности, мы делаем источником света всю эту поверхность. Белый флаг, студийный фон, потолок или целая стена — и вот огромный источник света в нашем распоряжении. А за счет того, что свет сделан в условиях студии, он полностью подконтролен фотографу, и можно не беспокоиться о непредсказуемых погодных изменениях.

Примеры фотографий с отраженным светом

Фото учеников курса Contentography “Сложный свет” из домашнего задания первого урока, посвящённого отражённому свету.

Работы учеников Contentography

Где можно использовать отраженный свет

Буквально везде — от студийных портретных съемок и фэшн-историй до съемок на локациях. Отраженный свет подходит и в качестве заполняющего при работе с любыми другими типами света, а еще помогает сгладить неровности циклорамы и облегчить себе жизнь на постобработке.

Что нужно для работы с отраженным светом

  • 1.

    Студия с белым потолком высотой 4-5 метров для равномерного отражения и светлыми стенами.

  • 2.

    Несколько белых и черных флагов.

  • 3.

    Простые рефлекторы на моноблоки или любые жесткие насадки, которые собирают световой пучок и не дают свету сильно разлетаться по сторонам.

Следите за паразитным жестким светом, чтобы он не попадал на модель или стены. Избегайте работы с полностью “голым” источником.

Преимущества работы с отраженным светом

  • 1

    Просто, быстро и равномерно освещает модель и локацию.

  • 2

    Сглаживает неровности кожи, буквально “ретушируя” ее уже на самой съемке: модели можно не переживать о направлении света.

  • 3

    Сглаживает неровности циклорамы и помогает мягко засветить фон при верно подобранной мощности источников.

  • 4

    Выглядит естественно и чисто, хорошо работает как заполняющий свет.

  • 5

    Помогает добавить интересных рефлексов при работе с другими типами света.

  • 6

    Удобен при работе в небольших помещениях, в которых нельзя расставлять много источников света.

Минусы отраженного света: вы просто не умеете его готовить

  • 1.

    Не в каждой студии есть белый потолок достаточной высоты. С низким потолком тоже можно работать, но свет будет не таким равномерным.

  • 2.

    С темным потолком и стенами придется выкручиваться за счет белых флагов, установки вспышек или постановки дополнительного белого фона, от которого можно отражать свет.

  • 3.

    Не везде есть насадки-рефлекторы, необходимые для работы с отраженными светом. Поэтому заранее узнавайте о доступном оборудовании в студии.

C чего можно начать работу с отраженным светом

Свет будет бить в потолок отражаться от него, и равномерно освещать всю сцену, убирая лишние тени. Чем больше белых и светлых поверхностей в зале, тем больше переотражений будет и тем светлее и ровнее получится кадр. Можно начать со средней мощности источника и далее варьировать по собственному вкусу.

Базовая схема отраженного света: 2 источника в потолок

Совет. Можно отражать свет не только от белых поверхностей, но чем темнее объект, тем меньше от него будет отражение света (а от цветных объектов появятся цветные рефлексы на модели). Например, белый потолок отразит больше света, чем серый, и при работе с серым потолком придется увеличить мощность источника.

Мягкость света зависит от размера источника, а здесь мы делаем источником света всю поверхность потолка. Точно так же мы можем отражать свет и от стен, от пола и от флагов, выставляя их в нужном месте относительно модели. Свет от потолка будет повторно переотражаться, и это можно использовать для создания нужного светового рисунка.

Разница мягкости света

Двигая источник света относительно отражающей поверхности ближе или дальше, мы можем контролировать и степень контрастности света. Чем меньше источник света (световое пятно на отражающей поверхности), тем менее мягкий свет

Совет. Если от белой стороны флагов свет отражается, то черная сторона флагов лишние переотражения убирает. Поставьте флаг черной стороной ближе к модели, и увидите, как с этой стороны появляются более глубокие тени.

  • 2

    Корректируя мощность приборов и расстояние от отражающей поверхности до модели, можно оставлять какой-то источник света заполняющим, а какой-то выводить на роль рисующего.

Допустим, мы хотим добиться такого же мягкого света, как свет от окна, но должны сделать равномерно освещенное фото в полный рост. Оставляем заполнение от потолка и добавляем отраженный свет в стену или в “книжку” из флагов.

Отраженный свет, схема света базовая + “книжка” под 45 градусов

Схема отраженного света. Боковой + базовая

Совет. Включите пилотный свет и смотрите на размер светового пятна на поверхности, от которой вы хотите отражать свет. Пятно должно быть максимально большим — чем от большей площади отражается свет, тем он мягче и равномернее. Чем меньше световое пятно, тем менее мягким будет свет.

  • 3

    Экспериментируйте и ставьте источник на разный уровень и высоту, меняйте мощность.

Таким образом можно добиться мягкой картинки с красивым светотеневым рисунком и без проблем сымитировать естественный рассеянный свет.

Совет. Следите за ровностью света. Если в кадре получаются ненужные градиенты, попробуйте отодвинуть сетап дальше от стены, поднять источники выше или отвернуть чуть в сторону.

  • 4

    Если хотите снимать с естественным светом, добавьте вспышку на отражение в потолок или стену, подобрав мощность источника так, чтобы не перебивать дневной свет.

В итоге — ровно заполненные красивые тени, полностью под вашим контролем.

Совет. Иногда минимальная мощность источника все равно перебивает естественный свет. Для уменьшения мощности можно либо использовать нейтральные серые фильтры (можно попросить у админа студии, либо купить несколько личных в любом крупном фотомагазине или даже на алиэкспресс), либо, при отсутствии фильтров, надеть на источник софтбокс и так же отвернуть в стену или потолок (софтбокс “съедает” часть света, тем самым помогая немного погасить мощность источника)

Главное про отраженный свет:

  • 1

    Отраженный свет легко ставить и он подойдет и для коммерческих, и для творческих съемок.

  • 2

    Для съемки с отраженным светом нужна студия с белыми потолком и стенами, белые и черные флаги, простые рефлекторы на моноблоки или любые жесткие насадки.

  • 3

    Такой свет легко воспринимать и использовать: модель может двигаться и свет будет почти таким же.

Узнать о курсе больше и записаться можно по ссылке.

Оставайся в центре событий фотомира

Актуальный телеграм‑канал

Подписывайся на наш канал с эфирами, трендами, полезными подборками и обсуждениями

Подписаться

Полезная емейл-рассылка

Подпишись, чтобы первым узнавать о новых эфирах и продуктах школы, получать скидки и иметь возможность участвовать в закрытых акциях

Какой источник света лучше для съемки еды?

Начнем с того, что источники света, используемые для съемки, делят на естественные и искусственные. Естественный источник — это, конечно же, солнечный свет. Проникая через окно и попадая на объект съемки сбоку, он мягко освещает еду, подчеркивая ее текстуру.

Но солнечный свет вполне может быть жестким, если композиция будет освещаться прямыми солнечными лучами или стоять близко к ним. В итоге, мы получим жесткие тени с четко очерченными краями. Такой свет используют иногда в некоторых фотопроектах. Он создает ощущение трапезы на открытом воздухе (даже если съемка ведется в помещении).

 

Но в большинстве случаев фуд-фотографы и фуд-блогеры предпочитают, чтобы объект съемки был освещен мягким рассеянным светом. Добиться этого очень просто — достаточно снимать еду, располагая ее по-дальше от прямых солнечных лучей. Либо, можно дополнительно рассеять свет с помощью a) тюли, b) пергаментной бумаги, прикрепленной к стеклу, ну или c) профессиональных рассеивателей:

 

Пока вы снимаете для своего фуд-блога — вполне можно обходиться естественным светом. Потому что съемки, скорее всего на не так часты и не так продолжительны, как у коммерческих фотографов. На самом деле, со светом из окна можно получать шикарные снимки. Но все же, есть и несколько проблем, с которыми связаны съемка с натуральным светом.

Во-первых, им трудно управлять. Интенсивность света и его цветовая температура меняются в течение всего дня. Стало пасмурно — нужно менять настройки камеры (открывать диафрагму или увеличивать ISO), чтобы композиция была освещена нормально.

Во-вторых, ни о каких съемках в вечерний период говорить не приходится. В распоряжении фотографа, снимающего с натуральным светом, есть только световой день. Конечно, это не приемлемо для большинства коммерческих съемок, которые нередко начинаются поздно вечером или рано утром. А иногда проходят и ночью.

В-третьих, съемка с естественным светом не всегда подойдет для стоковых фуд-фотографов. Так было в моем случае. Поскольку я начинал снимать еду для фотостоков еще будучи работником по найму, то съемочным временем у меня были вечерние и ночные часа. Здесь без искусственного света никак не обойтись.

Все источники искусственного света принято делить на постоянные и импульсные.

Постоянные источники — это все, что светит постоянным светом. От настольных ламп до специальных светодиодных источников. Если говорить о сколько-нибудь серьезном подходе к съемке, то выбирать в качестве источника искусственного света лучше всего осветитель с люминисцентной лампой. Это может быть одна лампа или несколько:

Конечно, такие источники можно использовать лишь в сопровождении стоек, на которых крепится осветитель и софтбоксов, призванных рассеивать свет и смягчать его. Советую использовать софтбокс прямоугольной формы — с ним блик на снимаемом объекте выглядит интереснее, особенно если это касается съемки напитков или продолговатых предметов/еды.

Размеры прямоугольных софтбоксов можно встретить разные: 90 на 120, 50 на 70 или 60 на 90. Я бы рекомендовал брать последний вариант. Для съемки с постоянным светом, в принципе, может хватить и одного источника на стойке, если, к тому же, использовать с другой стороны отражатель. Но если вы хотите быть уверены в том, что сможете осветить большие композиции,  то лучшим решением будет покупка двух источников. Если брать самый простой вариант, то на Aliexpress, к примеру, можно купить два таких осветителя в комплекте примерно за 100 долларов.

В фуд-фотографии не используются постоянные источники освещения, в которых свет исходит от галогенных ламп  — они быстро нагреваются, нагревают воздух в помещении, что губительно для большинства фуд-фотосъемок. Зелень вянет быстрее, еда покрывается подсохшей коркой.

Большим преимуществом использования постоянного света в фотосъемке является то, что можно заранее увидеть какой светотеневой рисунок получится в результате съемки. При съемке с фотовспышками это сделать гораздо труднее (иногда помогает так называемый «пилотный» свет — это лампы постоянного света, которыми оснащаются студийные вспышки).

И еще одним преимуществом постоянного света является то, что вы можете использовать его для съемки видеороликов.

Но чаще всего фуд-фотографы работают не с постоянными, а с импульсными источниками света. К ним относятся студийные фотовспышки (моноблоки) или накамерные вспышки, которые, конечно же, нужно устанавливать на стойки, а не в «горячий башмак» фотокамеры.

Вот несколько преимуществ работы с импульсным светом:

  • импульсные источники более мощные, даже при небольших размерах ( в то время как, источники постоянного света напрямую зависят от размеров, чем ярче освещение – тем больше оборудование)
  • считается,что у импульсных источников лучше цветопередача (впрочем, по этому вопросу можно встретить разные точки зрения)

Аналогично источникам постоянного света, использование импульсных невозможно без стоек и софтбоксов. Здесь применимы все советы по поводу выбора софтбоксов, указанные выше. 300 джоулей — такова мощность студийной вспышки, достаточная для съемки еды. В арсенале лучше иметь не один, а два моноблока — это позволит подсвечивать тени, освещать задний план в больших композициях. Что касается использования накамерных вспышек,  то их вполне можно использовать в съемке еды. Другое дело, что для нормального освещения всей композиции может потребовать две или более вспышки — все же, мощности у них может не хватить.

С другой стороны, накамерные вспышки замечательно замораживают движение в кадре. Тогда как, чтобы добиться заморозки движения с помощью моноблоков потребуется вложить немалые суммы в покупку дорогостоящих источников. Да, большинство дешевых студийных вспышек не могут заморозить движение в кадре, но это, пожалуй, их единственный существенный минус. И если перед вами не стоит задача замораживать движение (скажем, брызги воды или сыплющуюся сахарную пудру или муку), то можно остановиться на покупке импульсных источников таких производителей как Falcon Eyes, Godox или Jinbei. К примеру, студийный моноблок Godox в комплекте со стойкой и софтбоксом на Aliexpress стоит около 200 долларов США.

Подводя итог, можно сказать, что начинать съемку фуд-фото вполне можно, даже не имея специального осветительного оборудования. Хорошее окно, завешенное белым тюлем — этого достаточно. С другой стороны, если фуд-фотографию рассматривать как бизнес, то без покупки осветительного оборудования вряд ли обойдешься.

Как бы то ни было, фотографировать еду, не освоив принципы работы со светом, вряд ли получится. Кстати, много про работу со светом и световыми схемами будет на моем Онлайн-курсе по фуд-фотографии и заработку на ней, который стартует совсем скоро.

изображений источника света | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Light Source Pictures | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 1

sunlight

person

building

architecture

ukrainestaringstream

Nature imagesHd wallpaperstenerife

nederlandHd neon Обоинеоновые огни

Светлые фоныСиэтлВашингтон

Flower imagesRose imagessunshine

nashvillelightbulblight bulb

mumbaiindiasparkler

Lighthouse pictures & imagesspainmaspalomas

Brown backgroundsGirls photos & imagesstydio

Hd green wallpapersplantplants

hertfordshireunited kingdomhemel hempstead

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

United StatesGig HarbourSunburst

ShadowsTexture backgroundsHd pattern wallpapers

Hd grey wallpapersHd design wallpapersHd wallpapers

People images & picturesmanmale

haarlemHd blue wallpapers2077

japansigntimes square

Hd city wallpapersarchitecturerails

lightingoutdoorsflare

Hd dark wallpaperstrainblue neon

Related collections

Light Source

58 photos · Куратор Келли Зеллер

Источник света

76 фото · Куратор Сейдж Стит

Light Source

38 photos · Curated by Lara Aucamp

ukrainestaringstream

nederlandHd neon wallpapersneon lights

People images & picturesmanmale

Lighthouse pictures & imagesspainmaspalomas

Brown backgroundsGirls photos & imagesstydio

hertfordshireunited kingdomhemel hempstead

united statesgig harboursunburst

Hd серые обоиHd дизайн обоиHd обои

Цветок фотографииРоза фотосолнце

nashvillelightлампочка

haarlemСиние обои hd2077

Hd обои городаархитектурарельсы

темные обои hdtrainblue neon

––– ––––– –––– – – – – – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Природа фотографииHd картинкиtenerife

тениТекстура фоныHd узор обои

Светлые фонысиэтлвашингтон

мумбаиindiasparkler

Похожие коллекции

Light Source

58 photos · Curated by Kelley Zeller

Light Source

76 photos · Curated by Sage Stith

Light Source

38 photos · Curated by Lara Aucamp

japansigntimes square

Hd green wallpapersplantplants

lightoutdoorsflare

Виктор Талашук

ukrainestaringstream

Патрик Хендри

United StatesGig HarbourSunburst

–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Marek Piwnicki

Nature imagesHd wallpaperstenerife

𝓴𝓘𝓡𝓚 𝕝𝔸𝕀

shadowsTexture backgroundsHd pattern wallpapers

Marc Kleen

nederlandHd neon wallpapersneon lights

𝓴𝓘𝓡𝓚 𝕝𝔸𝕀

Hd grey wallpapersHd design wallpapersHd wallpapers

Wonderlane

Light backgroundsseattlewashington

Severin Höin

Изображения и фотографии людейmanmale

Janosch Diggelmann

Flower imagesRose imagessunshine

Paulette Wooten

nashvillelightbulblight bulb

Marc Kleen

haarlemHd blue wallpapers2077

Bhushan Sadani

mumbaiindiasparkler

Pablo Orcaray

Lighthouse pictures & imagesspainmaspalomas

Eddi Aguirre

japansigntimes square

Natalia Соболевская

Коричневый фонДевушки фотостудия

Marc Kleen

Hd city wallpapersarchitecturerails

Gabe Pierce

Hd green wallpapersplantplants

Thomas Willmott

hertfordshireunited kingdomhemel hempstead

Sigmund

lightingoutdoorsflare

Marc Kleen

Hd dark wallpaperstrainblue neon

Browse premium images on iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Направление источника света — Creative Brand Photographer

Этот блог посвящен пониманию важности направления света в фотографии.

Вы когда-нибудь задумывались, как свет может помочь в фотографии? Каждый раз, когда вы делаете снимок, вам нужен свет той или иной формы, чтобы помочь сфокусировать камеру и запечатлеть событие или сцену.

Благодаря технологиям мы все можем просто использовать наши телефоны, чтобы сделать снимок в любой момент. У вас когда-нибудь возникали проблемы, когда свет выглядит впечатляюще, но ваш объект или человек на переднем плане темные? Если это так, попробуйте добавить к изображению вспышку с телефона, и тогда объект или человек на переднем плане будет освещен, но вы потеряли фоновое освещение! Ну, все это связано с направлением света на фотографии и мощностью каждого источника света.

В этом блоге я объясню направление света в этом блоге, а не силу освещения.

Теперь для начала вам нужно определить, где падают тени и выделенные области. Невозможно переместить солнце, если это ваш основной источник света, поэтому вам нужно переместить объект так, чтобы вы могли указать, куда падают тени. Этот процесс можно выполнить с помощью камеры мобильного телефона, Point & Shot или зеркальной фотокамеры.

Существует три основных направления, в которых свет может быть направлен при съемке фотографии: спереди, сбоку и сзади.

На изображении выше показан визуальный эффект в зависимости от используемого направления освещения.

  • Колонна 1, переднее освещение

  • Колонна 2, боковое освещение

  • Колонна 3, подсветка.

Фронтальное освещение — это свет, падающий прямо перед объектом съемки (источник света находится позади вас и камеры).

Плюсы:  Фронтальное освещение обычно равномерно освещает лицо объекта, без теней. Это создаст эстетичный и сбалансированный образ, поэтому эта установка очень популярна в фэшн- и бьюти-съемках.

Минусы:  Отсутствие теней создаст недостаток, глубину и драматизм.

Этот тип направления света идеально подходит для натюрморта, предметной или портретной фотографии. Один из основных стилей фронтального освещения для портретной фотографии называется освещением бабочки, что означает, что источник света находится спереди модели, но под углом к ​​лицу модели. Когда вы используете эту технику освещения, это всегда будет формировать тени, и этот тип освещения создает тень под подбородком, носом и вокруг щек.

Этот снимок головы показывает технику освещения бабочки, вы можете видеть тень под его носом и подбородком. Я использовал серебряный отражатель, чтобы отразить задний свет и сгладить тени на этом снимке.

Несколько советов:

  • Направьте свет . (это то, что используется в положении «бабочка»)

  • Рассеивание света (я использую софтбоксы)

  • Контроль света . (обратите внимание на косоглазие, если свет слишком яркий)

  • Отражение света от других областей для смягчения света

Боковое освещение — это свет, падающий на объект под углом примерно девяносто градусов к камере. Это означает, что одна сторона объекта будет освещена, а другая сторона будет в тени.

Вот несколько основных преимуществ использования этого типа бокового освещения:

  1. Боковое освещение — друг пейзажного фотографа. Направление света играет важную роль в достижении желаемого эффекта.

  2. Подчеркните текстуры, размеры и форму с боковым освещением

  3. Demangerate Dexing and Dimension

  4. Боковое освещение в качестве сгребального света для пищевой фотографии

  5. Драматическое взгляды и ощущение к портретам

  6. Добавление Драматическое виз и ощущение.

    Боковое освещение оказывает заметное влияние на черно-белые фотографии

  7. Боковое освещение эффективно при съемке портретов дикой природы крупным планом

Это направление освещения является основным типом, используемым для большинства видов фотографии, так как естественный свет находится либо справа, либо слева от объекта, человека или сцены. В портретной фотографии используются два типа техники бокового освещения, а именно:

  1. Петлевое освещение — иногда эффект удлинения лица. Это льстит большинству людей, часто используется для выстрелов в голову и может быть установлено с любой стороны. Тень появляется на противоположной стороне от источника света.

  2. Раздельное освещение. Расположите основной источник света сбоку от модели или объекта под углом 90º, оставив неосвещенную сторону в тени.

Это изображение является примером контурного освещения (ВВЕРХУ)

Я упустил один тип студийного портретного освещения, и это называется освещение Рембрандта, на которое повлиял удивительный художник эпохи Ремебранта. Эта техника освещения показывает четкое треугольное пространство, похожее на то, как художник рисовал свои портреты.

Чтобы создать эту технику освещения, источник света должен располагаться сбоку и под углом вниз к модели, чтобы тень от носа образовывала часть треугольника.

Подсветка, определяемая простейшим образом, относится к основному источнику света позади объекта фотографии. Другими словами, основной источник света (или один из основных источников света) расположен таким образом, что он направлен в камеру. Затем объект помещается в центр света и камеры. Это создает определенный эффект свечения по краям или сзади объекта. Подсветка обычно создается с помощью искусственного освещения, хотя существуют также методы достижения эффективной подсветки с использованием доступного естественного света.

Когда использовать и не использовать Подсветка

Использование подсветки эффективно не во всех ситуациях. Кроме того, не все объекты и сцены могут быть подсвечены сзади. Одна из вещей, которую вы должны помнить, заключается в том, что сильный источник света дает большую подсветку.

Подсветка Советы и рекомендации:

  • Убедитесь, что вы (как фотограф) смотрите на солнце, а объект находится спиной к солнцу.

  • Найдите место или место, где источник света скрыт — частично или полностью — когда вы смотрите в камеру

  • Перед съемкой объектов, освещенных сзади, важно ознакомиться с точечным замером.

  • Сделайте снимок и расположите объект на темном фоне.

  • Чтобы предотвратить неправильную экспозицию, вам нужно немного света на лице вашего объекта, поэтому, прежде чем расположить себя и свою камеру, убедитесь, что позади вас нет ничего, что блокирует любой свет, исходящий из этой области.

    Источник света фото: Что такое импульсный и постоянный источник света?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх