Исторический ракурс это: Исторический ракурс

Исторический ракурс

Из исторического развития Буддизма можно узнать, как из практики содержимого этих циклов учений появились известные нам сегодня традиции. Хотя сам Будда давал только устные учения, однако его ранние ученики записали эти учения и передавали их дальше в первоначальной форме. Великие буддийские мастера составили позже дальнейшие труды, в которых разъясняли учения Будды. Ударение делалось на подлинную и точную передачу учения. Уже в Индии через столетия возникли различные линии передач, которые могли организовать три цикла учений.

Непосредственно после времени Будды все уровни учений не могли открыто практиковаться. Некоторые стали очень тайными или передавались очень малым количеством людей. В первые 400-500 лет после Будды, который, согласно большинству источников, жил с 563 по 479 до н.э., открыто практиковалась только Малая Колесница. Из в общей сложности 18 подшкол Малой Колесницы лишь немногие добились признания, те что постоянно заботились о подлинности передачи.

Главным образом это были Старейшие (пали: Тхера) в собрании. Отсюда и пошло название Тхеравада (букв. Учение Старейших Ордена), что сейчас используется в качестве термина для обеих ныне существующих школ Малой Колесницы – Стхавиравадины и Сарвастивадины.

Хотя второй период индийского Буддизма, когда стали известны махаянские учения Сутры, начался уже втором столетии до н.э., но когда первые тексты литературы по Праджняпарамите были преданы гласности, в Индии уже главенствующим стало христианское летоисчисление. Это произошло благодаря двум великим мастерам, предсказанным Буддой, Нагарджуной и Асангой, которые жили во IIили Vвеке н.э., а также благодаря большому Университету Наланды (околоIIв. н.э.), который более 1000 лет был центром получения и распространения учений Махаяны. Вообще можно приблизительно говорить периоде в 500 лет, когда учения второго поворота Колеса Дхармы были в основном упорядочены.

Причина того, что большинство традиций северного Буддизма содержат эти уровни учения состоит в том, что в этот период в Индию пришли первые переводчики и перевели тексты на свои языки.

Уже в первое столетие н.э. началось распространение Буддизма по Центральной Азии и Китаю. В третьем столетии учения достигли Бирмы, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама и Индонезии. В IV иVвеках многие важные буддийские тексты были переведены на китайский язык Кумараджей (344-413), Хуи-юанем (334-416), и другими. Примерно около 520 г. н.э. в Китай пришёл великий индийский мастер Бодхидхарма и стал основателем Чань-Буддизма. Дзен-Буддизм в Японии начался несколькими годами позже, в 538 г., и в 594 г. он стал государственной религией.

Затем наступил третий великий период индийского Буддизма, время великих йогинов и реализованных мастеров, так называемых Махасиддх. Последователи Будды развились и стали способны практиковать и высшие учения Будды – Ваджраяну или Алмазный Путь. Хотя эти мастера, обладавшие необычными способностями (санскр. Сиддхи), были обоих полов и всех социальных классов, были также обычные странствующие йогины, которые очень часто были весьма необычны обликом и поведением. Традиция Алмазного Пути объединяет наиболее важных мастеров того периода в группу 84 махасиддх, главным из которых был Сараха.

Как знак своей реализации они сочиняли много песен, которые стали известны как дохи.

До уничтожения Буддизма мусульманами и индуистами можно говорить о 1500 годах индийского Буддизма и его трёх больших периодах, примерно по 500 лет каждый. Эти три периода соответствуют трём поворотам Колеса Дхармы, что означает, что в пике этих периодов в Индии практиковались все уровни учения Будды.

Когда в восьмом столетии по приглашению тибетского короля Тризонга Децена в Тибет пришёл великий мастер Падмасамбхава (тиб. Гуру Ринпоче) и там распространил Буддизм, он сделал особое ударение на тантрический аспект учения, Алмазный Путь, и сделал его доступным для широких слоёв. С тех пор под Тибетским Буддизмом можно подразумевать Алмазный Путь. Одновременно король заботился о том, чтобы на тибетский были переведены многие важные буддийские тексты. Эти ранние учения и передачи привели к развитию первой из четырёх великих тибетских традиций, традиции Ньингма, что буквально означает Старая традиция.

Позднее, в XXIв. был второй большой период перевода, во время которого в Тибет были принесены дальнейшие передачи. Это привело к Новым традициям (тиб. Сарма), из которых наиболее известными являются Кагью, Сакья и Гелугпа.

Марпа Переводчик (1012-1097) принёс в Тибет из Индии особые передачи, которые шли от мастера Тилопы (988-1069) и учения Махамудры, составляющие ядро традиции Кагью. Дрогми Лоцава (933-1074) дал линию передачи индийского мастера Гаядхары (или Вирупы) Кхёну Кёнчог Гьялпо (1034-1102), который затем основал традицию Сакья.

Великий индийский мастер Атиша (982-1054), отправился в Тибет и вместе с переводчиком Ринчен Сангпо (958-1055) и своим основным учеником Дромтёнпой (1004-1065) основал традицию Кадампа, учения которой были позднее взяты за основу традиции Гелуг (или Ганден) Дже Цонкхапой (1357-1419).

Суть этих передач во всех четырёх традициях одинакова, так как они все опираются на учения самого Будды и комментарии индийских мастеров. Разница лежит комментариях, которые индийские учителя всегда давали в соответствии с предрасположенностями учеников. Таким образом, они имеют различные ударения. Так, старые школы, например, более ориентированы на практику, новые же более подчёркивают глубокое изучение Дхармы. Эти передачи более 1000 лет передавались в чистой форме, не прерываясь, в результате чего бесчисленные практикующие достигали полного понимания природы ума.

И сейчас в Тибетском Буддизме можно через быстрые и эффективные методы Алмазного Пути достичь просветления для пользы существ за очень короткое время. Ведь практика Алмазного Пути содержит в себе все уровни учений Будды и проходит под руководством квалифицированных учителей. Это действительная причина того, почему сегодня столько людей во всём мире открываются как раз этому направлению Буддизма. Если, с одной стороны, подлинная передача гарантирует, что цель практики может быть действительно достигнута, и, с другой стороны, когда может быть установлена прямая связь с настоящей ситуацией здесь и сейчас, с повседневным опытом, то это позволяет очень легко принять этот подарок Будды. Различные традиции Буддизма – просто упаковка, в которой находится Буддизм. Содержание же – это непрерывный путь к совершенному постижению природы собственного ума, путь к необусловленному счастью.

Необычный ракурс – Учительская газета

Впервые в истории московского образования фильмы, созданные воспитанниками центра вне­школьной работы «На Сумском», были взяты на вечное хранение. Работа медиаклуба «Ракурс» «По оккупированной» стала победителем Всероссийского заочного конкурса подростковых медиаработ «Без срока давности: непокоренные» и направлена на государственное хранение в Российский государственный архив кинофотодокументов, а также размещена для публичного просмотра на сайте федерального проекта «Без срока давности». А документальный фильм «Тихон Баран. Подвиг юного Сусанина» отправился на хранение в Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов. Церемония награждения победителей конкурса проходила в Доме кино в Москве.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

 

Основным творческим продуктом медиаклуба «Ракурс» являются видеозарисовки, репортажи, документальные фильмы. Документальный фильм, как правило, делается несколько месяцев, а иногда и лет. В этом жанре важно исследование. Необходимо изучить тематику не только по привычным сегодня нам статьям в Википедии и Дзене, здесь приходится пользоваться одновременно несколькими источниками информации и, конечно же, находить людей, которые могут рассказать то, что даже в Сети невозможно найти. Погружаясь и пропуская материал через себя, ребята желают одного – чтобы кино посмотрели зрители. А зритель – человек привередливый, он ждет от фильма новое, неизвестное, интересное.

Тематика фильмов, создаваемых в медиаклубе «Ракурс», самая разнообразная. Открывая персонаж не только как историческую личность, но и как человека, юные режиссеры начинают ассоциировать себя с ним. Ведь для понимания характера героя документального фильма необходимо знать, в какой среде он родился, как прошло его детство, как формировались черты характера, которые позволили ему стать тем, кем он стал.

Прежде чем приступить к съемке картины про Георгия Жукова, авторы поехали на его малую родину для погружения в исторический материал. Фильм начали с рассказа о его детстве. Исследуя фигуру маршала Победы, обучающиеся прониклись тяготами, переживаниями, которые были в юном возрасте у Жукова.

Фильм получился не только про маршала Победы, в нем прозвучал вопрос, адресованный ко всем зрителям: что выбрать – спасение семьи или долг перед Родиной? Ведь осенью 1941 года Георгий Константинович находился в 10 км от родной деревни Стрелковка Калужской области и мог эвакуировать свою мать и родных. Однако Жуков принял решение не заезжать в родную деревню, а дорогое время провести в частях армии.

Благодаря работе с фотографиями, кинохроникой у ребят формируется понимание Великой Отечественной войны. Стоит один раз посмотреть кинохронику варварства фашистов на нашей землей, и у ребят уже не возникает вопроса, почему мы победили. Работа с архивными документами, документальное кино (хроника) – необходимая часть воспитательного процесса. Этот процесс идет постепенно и достигает нужного результата.

Казалось бы, современная молодежь увлекается и смотрит только игровые, художественные фильмы. Однако если заинтересовать ребят, которые занимаются медиа­творчеством, документалистикой, то погружение в исторический материал становится частью их жизни. И это дает результаты.

В ВДЦ «Орленок» прошла церемония награждения победителей Всероссийского заочного конкурса медиаработ «Диалог поколений». На него было подано 554 фильма от 106 детских студий из 41 региона нашей страны. 14 лучших фильмов конкурса вошли в киноальманах «Диалог поколений». В этом сборнике фильмов три документальные работы медиаклуба «Ракурс». Авторы фильмов перед церемонией награждения прошли по красной дорожке и затем получили дипломы и Гран-при из рук заместителя директора Российского государственного архива кинофотодокументов Риммы Моисеевой.

Студия «Ракурс» создала цикл фильмов «Усадьбы великих». Одна из картин посвящена географу Петру Семенову-Тян-Шанскому. Многие его помнят из уроков географии. Когда ребята начали съемки, для них открылся огромный мир этого человека. Он всю свою жизнь посвятил служению Отечеству. Не только как руководитель статистического ведомства (именно он руководил первой переписью населения в России), а прежде всего как человек, который писал научные труды по ботанике, энтомологии (он собрал коллекцию примерно в 700 тысяч видов жуков), искусствоведению. Он написал огромный труд и собрал коллекцию голландских художников XVI века. Эти полотна (больше 700 картин) передал в Эрмитаж.

Изучая деятельность великого человека, ребята начинают задумываться о том, что такое служение Родине. Для чего живет человек, что он может оставить после себя. И это всего лишь два примера. За каждым значимым событием нашей истории стоят люди, раскрывая их, обучающиеся узнают об их лучших качествах, эти люди становятся примером на всю жизнь. В процессе работы над фильмом у ребят формируется историческое и образное мышление, они получают конкретные знания и умения. Снимая фильм, они учатся выражать свою гражданскую позицию, проникаются патриотическими чувствами и готовы нести зрителям полезную информацию.

Экскурсии, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение кино, сбор материалов об участниках Великой Отечественной войны и выдающихся личностях погружают ребят в историю, культуру народа, формируют у них любовь к Родине, милосердие.

С фильмом-исследованием о самом юном летчике Великой Отечественной войны Аркадии Каманине юные авторы приняли участие во II Всероссийском питчинге юных кинематографистов, который осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. В шорт-лист вошли 39 студий со всей России. Медиаклуб «Ракурс» центра внешкольной работы «На Сумском» оказался в пятерке лучших и победил! Уже весной планируется показать широкому зрителю документальный фильм про 14‑летнего летчика, совершавшего подвиги на самолете У-2 (По-2).

Медиаобразование открывает нам новые перспективы и возможности.

Максим АКИЛОВ, педагог дополнительного образования центра внешкольной работы «На Сумском»

Понимание исторической перспективы — история и американистика

Вы здесь: Домашняя страница / Исторические ресурсы / Историография / Понимание исторической перспективы

Историческая перспектива

Все историки привносят в свои работы собственную историческую перспективу. Эта перспектива может определяться его или ее политическими взглядами или использованием социальных теорий в анализе.

Идеи любого историка находятся где-то в политическом спектре. Историков можно охарактеризовать как консервативных, либеральных или где-то посередине. Ученые редко признают в своих работах свою политическую точку зрения; однако это не означает, что перспективы не существует. Например, эти историки существенно расходятся в своих политических взглядах на Колумба и его мир:

«Испания, которую Христофор Колумб и его команда покинули незадолго до рассвета 3 августа 1492 года, когда они отплыли из Палоса в Атлантику, была для большинства ее жителей землей насилия, нищеты, предательства, и нетерпимость. В этом отношении Испания ничем не отличалась от остальной Европы». Дэвид Э. Станнард, Холокост в Америке: Колумб и завоевание Нового Света (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992), 57.

«Колумб олицетворял дух современности. Скромный капиталист, он вложил в предприятие часть собственных денег. Когда его крошечные корабли скрылись за горизонтом в 1492, они несли с собой трансцендентную веру в личность и страсть к богатству, власти и славе». Томас Грир, Краткая история западного человека, 2-е изд. (Нью-Йорк: Harcourt Brace Jovanovich, 1972), 210.

Некоторые работы историков основаны на социальных теориях. Эти теории чаще всего включают марксизм и феминизм. Использование специфического словаря теории, такого как «патриархат» и «эксплуатация», часто указывает на использование автором этой социальной теории в своем анализе.

Например, феминистские работы часто обсуждают патриархат и подчинение женщин:

«Исторически, способность женщин к воспроизведению была материальной основой их подчинения и угнетения. Люди, правящие классы и государства в разные периоды стремились манипулировать этой способностью в соответствии со своими экономическими и политическими потребностями. В этом исследовании представлен один пример, когда класс плантаторов пытается контролировать репродуктивную способность рабынь, чтобы продвигать свои экономические интересы». Рода Э. Реддок, «Женщины и рабство в Карибском бассейне: феминистская точка зрения», «Латиноамериканские перспективы» 44 (Winter 1985): 76-77.

«Цель этой статьи состоит в том, чтобы предположить, что бремя, которое несут рабыни, на самом деле представляло в крайней форме двойственную природу всего женского труда в патриархальном, капиталистическом обществе: производство товаров и услуг и воспроизводство и забота о членах общества. будущая рабочая сила». Жаклин Джонс, «Моя мать была женщиной: черные женщины, работа и семья в рабстве», Feminist Studies 8 (1982): 236.

Марксистские работы часто описывают отношения с точки зрения классовой структуры и капитала:

«На Старом Юге обширные и сложные торговые связи с мировым рынком способствовали росту мелкой торговой буржуазии. Полученные состояния влились в рабовладение, которое обеспечивало престиж и было экономически и политически безопасным в обществе, где доминировали плантаторы. Юджин Дженовезе, «Рабский Юг: интерпретация», «Наука и общество» 25 (1961): 323.

«Аналогичным образом на Кубе матери-рабыни возвращались к работе примерно через шесть недель после родов, после чего ребенка передавали в плантационный питомник. . . . Эта иллюстрация раскрывает реалии брака и нуклеарной семьи. В этот период карибской истории эта форма социальной организации не отвечала потребностям капитала». Рода Э. Реддок, «Женщины и рабство в Карибском бассейне: феминистская точка зрения», «Латиноамериканские перспективы» 44 (Winter 1985): 68-69.

Дополнительные советы по историографическому анализу см. здесь.

Развитие понимания исторических перспектив

Возможно, вы пытаетесь получить доступ к этому сайту из защищенного браузера на сервере. Пожалуйста включите скрипты и перезагрузите эту страницу.

Перейти к содержимому

История прошлого может быть понята с разных точек зрения. Таким образом, при обучении множеству точек зрения в истории учителя должны учитывать следующее:

  • соответствующие источники, которые можно использовать для изучения множества точек зрения и их местонахождение,
  • контекст или историческую подоплеку ключевой личности, события или вопрос, который студенты будут исследовать,
  • ценности и убеждения, которых обычно придерживались в исследуемый период,
  • Соответствующие учебные стратегии, которые помогут учащимся в их исследовании (Cameron, 2011, стр. 68)

Следующая стратегия помогает учащимся исследовать различные исторические точки зрения:

  • Обсуждение «аквариума» как исторической личности дает учащимся опыт принятия точки зрения, поскольку они представляют точку зрения человека в деятельности, основанной на обсуждении. Это дает учащимся возможность изучить, как факторы биографии, контекста или опыта человека могут формировать то, как он думает и чувствует об историческом событии.

    Подготовка к обсуждению «Аквариум»


    Выберите 5–6 «исторических личностей», представляющих разное происхождение, отношение и опыт того периода, на котором вы сосредоточились. Эти исторические лица могут быть основаны на реальных людях или гипотетических.

    Найдите исторические источники, иллюстрирующие точку зрения каждой исторической личности. Они могут включать

    • письмо, написанное в период
    • произнесенную речь
    • газетную статью о человеке.

    В качестве альтернативы создайте краткую биографию для каждого исторического лица на основе вторичных источников.

    Выберите событие/проблему/противоречие/проблему, относящуюся к периоду, в котором жила историческая личность, например, изменение роли женщин в австралийском обществе во время и сразу после Второй мировой войны или влияние испанского прибытия в Америки на коренное население или на экономику Испании. (Примечание: количество исторических личностей, задействованных в этом упражнении, может зависеть от выбранного события/проблемы/противоречия/вопроса.

    Придумайте этикетку для каждой исторической личности, которая будет размещена на спинке стула, когда класс будет готовиться к обсуждению в форме аквариума.

    1. Выберите фокус действия. Это может быть историческое событие/проблема/противоречие/проблема. Сформулируйте утверждение или вопрос, касающийся исторического события/проблемы/противоречия/вопроса. Например:

      ‘Как восприняли прибытие испанцев в Америку и действия, которые они там предприняли?’

    2. Поручите каждому учащемуся представлять историческую личность. Каждое историческое лицо будет представлять более одного студента.
    • На этом этапе важно четко объяснить учащимся, что люди в прошлом могли придерживаться убеждений, ценностей и взглядов, отличных от того, что считается приемлемым сегодня.
    • Студентам, возможно, придется отказаться от своих собственных ценностей, чтобы избежать «презентизма», то есть «судить о взглядах и действиях тех, кто был в прошлом, в соответствии с установками и ценностями настоящего» (Cameron, 2011, стр. 68–69).). Например

      Кортес, Дона Марина, конкистадор, Моктесума, Атауальпа, уроженец Южной Америки, король Испании Фердинанд/королева Изабелла.

  • Дайте учащимся соответствующий источник (или созданную биографию), чтобы они могли прочитать, например, письмо, написанное испанским конкистадором Эрнаном Кортесом, или созданную биографию ацтекского правителя. Попросите учащихся выделить ключевую информацию об исторической личности, которую они представляют, которая может повлиять на их точку зрения. Например:
    • возраст
    • пол
    • социальный класс
    • семейное положение
    • профессия
    • уровень образования
    • важный жизненный опыт.
  • Попросите учащихся индивидуально подумать, как бы их историческая личность отреагировала на поставленное историческое событие/проблему/противоречие/проблему. Попросите учащихся поставить от 2 до 3 баллов за каждый из следующих вопросов:
  • Они могут почувствовать…
    Они могут сказать…
    Они могут сделать…
    Они могут отреагировать…
    Они могут поверить, что…

  • Распределите учащихся по группам в зависимости от исторической личности, которую они представляют. Все студенты с одним и тем же историческим лицом образуют группу.
    • В своих группах попросите учащихся поделиться баллами, которые они записали на шаге 4.
    • Предложите учащимся дополнять свои заметки на основе обсуждений со своими сверстниками.
    • Пообщайтесь с каждой группой, чтобы узнать, как они представляют точку зрения выбранной ими исторической личности.
  • Подготовьте комнату для обсуждения аквариума, поставив стулья друг напротив друга.
    • Количество стульев в круге должно быть таким же, как количество исторических лиц в деятельности.
    • Наклейте ярлыки для каждого исторического лица на разные стулья и попросите учащихся выстроиться за стулом, на ярлыке которого указано их историческое лицо.
  • Один человек из каждой группы назначается (либо учениками, либо учителем), чтобы занять место и начать обсуждение события/проблемы/противоречия/вопроса.
  • Обеспечьте начало разговора, если это необходимо. Например:
  • ‘Мне сказали, что (событие) происходит. Что вы думаете об этом? или «Я не могу поверить, что это (проблема), которая влияет на (определенное место). Как вы думаете, как это повлияет на вас?

  • Чтобы сменить учеников, сидящих на стульях, либо попросите учеников добровольно вызвать другого человека, который займет их место во время обсуждения, либо, как учитель, выберите разных учеников, чтобы они поменялись местами с другими.
  • В конце обсуждения «аквариум» попросите учащихся охарактеризовать различные точки зрения, которые были отмечены в ходе обсуждения.

    Например, точка зрения конкистадора может заключаться в том, что путешествие в Америку было великим приключением с большими перспективами получения сокровищ.

    В то время как мнение коренного жителя Южной Америки может заключаться в том, что испанцы принесли только страдания, поработив их для работы в шахтах и ​​принеся смерть от болезней из Европы.

  • В качестве размышления спросите учащихся, какие исторические навыки они использовали в своей деятельности и как это помогло им построить новые знания.

    Исторический ракурс это: Исторический ракурс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх