Почему предмет «Изобразительное искусство» нужен каждому школьнику
Хотя искусство играет огромную роль в жизни почти каждого человека, в школе с предметом ИЗО всё довольно печально. Часов на него отведено мало, да и учителя, к сожалению, редко бывают профессионалами. Почему изобразительное искусство в школе непопулярно и как изменить подход к предмету, «Мелу» рассказал Борис Неменский, народный художник России, директор Центра непрерывного художественного образования при Московском институте открытого образования.
Ответ на вопрос, как сделать так, чтобы дети с радостью ходили на урок «Изобразительное искусство», казалось бы, прост: хорошая программа, хорошие учебники и талантливый учитель. Причём хорошие учебники есть — и бумажные, и электронные, и методические пособия для учителей. Но вот учителя часто недостаточно готовы. Скажем по-другому.
Учебник — это ноты, а учитель — это исполнитель. И среди них не так часто попадаются рихтеры
Задача нашего Центра в том числе — научить учителей влюблять детей в искусство. Задача очень непростая: сегодня учителя зачастую не видят всего многообразия искусства и тех педагогических возможностей, которые оно открывает. Ведь ИЗО — это не просто рисование. Кроме основ живописи, графики и скульптуры, предмет включает в себя развитие в области разных видов дизайна, архитектуры, народных и профессиональных видов декоративно-прикладных искусств, первичное освоение компьютерной графики, художественной фотографии, а также инструментарий для понимания роли изображения во всех видах синтетических искусств — в кино и театре.
Искусство так или иначе присутствует в жизни всех людей, но в школе оно находится «на задворках». Но это не значит, что оно менее важно, чем, например, физика или математика. Есть две формы познания мира. Первая — логическая, научная или объективная, построенная на законах и закономерностях. Но есть и эмоционально-образное восприятие мира: нравится — не нравится, люблю — ненавижу, прекрасное — безобразное. Это необходимая составляющая переживания жизни человеком, и создаётся она не только политикой и наукой. Именно искусство помогает нам наследовать, передавать и осмысливать собственный опыт чувств. Искусство активно участвует в формировании нашей ценностной картины мира.
Художественное развитие в школе вводит ребёнка в наследование духовной культуры, наследование миропонимания, мироотношения
Никакими другими способами этот эмоциональный опыт поколений — опыт отношения к семье, друг к другу, к обществу — ему не перейдёт. Именно поэтому именно в школе необходимо общее художественное образование.
Я буду настаивать: изобразительное искусство в современном наполнении предмета нужно всем и до конца школы. Ну хотя бы до 9 класса. Не только для развития особых художественных способностей — именно как общеобразовательный предмет. В то же время объединение в едином уроке музыки, изобразительного искусства, поэзии, театра и других видов искусства — в корне неверное решение. Это так называемые полихудожественные или интегрированные курсы, например «Искусство» или «МХК». Мировая художественная культура — как обобщающий предмет. Он необходим в классах старшей школы, когда у учащихся сформирован определённый уровень исторического мышления. А иначе это рассказы об искусстве, а не собственно художественное развитие личности ребёнка. Вопросы истории искусства, восприятия произведений в период основной школы — важные составляющие предметов ИЗО, музыки и литературы. А вот во внеурочной деятельности все эти умения и знания прекрасно могут объединяться и в организации праздников, и в постановке спектаклей, и в историко-краеведческих проектах. Но музыку должен преподавать педагог музыки, изобразительное искусство — педагог-художник. Общегуманитарных или общехудожественных знаний здесь недостаточно.
Я не раз встречал учащихся старших классов, которые ревниво спрашивали: «А почему нас этому не учили? Это же так интересно!». Изобразительное искусство помогает учащимся ориентироваться в современной культуре, по-новому видеть окружающий их мир, именно повседневный. Но есть некоторое сопротивление директоров школ и родителей учащихся — мол, есть предметы поважнее. А там, где ИЗО ведётся по старинке, оно ведётся непрофессионалами или педагогами, не обладающими современным уровнем компетенций. Там это просто «рисование».
Почему художественная школа может лишь навредить талантливому ребёнку
Но есть изменения и в позитивную сторону. За последние 25 лет вообще изменилось многое. Предмет «Изобразительное искусство» стал базовым предметом для начальной и основной школы в соответствии с ФГОС. Он обрёл революционно новое содержание по сравнению с 80-ми годами. Это новое содержание проявилось в создании учебников для всех классов общеобразовательной школы. Раньше таких просто не было. Учебники снабжены рабочими тетрадями и учебными пособиями как для детей, так и для учителей. Они постоянно совершенствуются и перерабатываются. Сегодня они сопровождаются электронными версиями, а также специально созданными приложениями. Кроме того, мы постоянно разрабатываем курсы повышения квалификации и переподготовки для учителей.
Нашим принципом организации обучения в школе является системность. Обучающие задачи строятся как кирпичики, последовательно. Темы не повторяются, хотя каждая из них может почти неограниченно углубляться там, где это возможно или необходимо.
Важный принцип содержания предмета — опора на личный опыт ребёнка, опережающее соответствие его естественным жизненным интересам: от жизни — через искусство — к жизни.
Важно и включение в содержание предмета всех видов визуально-пространственных искусств в их социальном, то есть нужном для каждого человека значении. Эти занятия важны для введения учащегося в отечественную художественную культуру, понимания ценности многообразия культур мира. Они учат понимать человека, да и просто помогают радоваться и жить интересно.
высшее образование в Москве, поступить на заочное или очное обучение
Вниманию абитуриента
Бюджетные места (колледж, бакалавриат, магистратура)
Приемная комиссия: +7 495 925 53 53
Получить консультациюПодробнее
Подготовительные курсы
Общеобразовательные предметы и комплексы дисциплин с введением в профессию
Получить консультациюПодробнее
Проектируй свое будущее
Стань ведущим специалистом самой востребованной и высокооплачиваемой профессии.
Получить консультациюПрограммы обучения
Начни карьеру сегодня
В МИТУ-МАСИ ты сможешь не только получить необходимые знания, но и реализовать себя на практике. Лучшие компании уже ждут тебя!
Получить консультациюПрограммы обучения
Раскрой свой потенциал
Мы поможем выбрать подходящую профессию, сформируем программу обучения и научим добиваться успеха.
Получить консультациюПоступить онлайн
Московский архитектурно-строительный институт
Международная академия свободных искусств
Институт цифровых технологий
10 причин выбрать МАСИ
Государственная поддержка
Диплом государственного образца, более 100 бюджетных мест и отсрочка от армии
Более 75% преподавателей-практики
Наши преподаватели – эксперты, практики, доценты и кандидаты наук
50 крупных партнеров
ГУП МО «НИиПИ Градостроительства», Прокуратура города Москвы, ПАО «Промсвязьбанк», АО «МОСГАЗ», Московский дом книги и другие
Выпускник с профессией
Студент формирует портфолио, получает востребованную профессию и опыт работы в ходе практик и стажировок
Удобство и комфорт
Транспортная доступность, спортивно-оздоровительные комплексы и зоны отдыха
Многопрофильность и качество
Следуя мировой практике, мы объединили гуманитарные, творческие и технические направления для всестороннего развития наших студентов
Стабильность образования
Передовая информационно-техническая база, позволяющая перестроиться под изменчивые условия внешней среды
Система интегрированного обучения
Объединяет все доступные уровни образования и формы обучения
Развитый студенческий актив
Студенты занимают призовые места в спорте, научных и творческих конкурсах, проявляют себя в волонтерстве и других направлениях студенческого актива
Второй диплом
Возможность параллельного обучения в американском вузе-партнере Key West University (Флорида) или в одном из 9 ведущих вузов мира
Программы обучения
Колледж Архитектура Места 55 Целевые места 5 Стоимость в год 160 000 ₽ Подробнее Колледж Дизайн (по отраслям) Места 55 Целевые места 5 Стоимость в год 160 000 ₽ Подробнее Колледж Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Места 110 Целевые места 5 Стоимость в год 60 000 ₽ — 148 000 ₽ Подробнее Колледж Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Места 80 Целевые места 5 Стоимость в год 60 000 ₽ — 148 000 ₽ Подробнее Колледж Актерское искусство Места 25 Целевые места 5 Стоимость в год 160 000 ₽ Подробнее Колледж Дошкольное образование Места 45 Целевые места 5 Стоимость в год 60 000 ₽ — 148 000 ₽ Подробнее Колледж Преподавание в начальных классах Места 30 Целевые места 5 Стоимость в год 148 000 ₽ Подробнее Колледж Реклама Места 90 Целевые места 5 Стоимость в год 60 000 ₽ — 148 000 ₽ Подробнее Колледж Туризм и гостеприимство Места 50 Стоимость в год 148 000 ₽ Подробнее Колледж Информационные системы и программирование Места 50 Целевые места 5 Стоимость в год 148 000 ₽ Подробнее Колледж Компьютерные системы и комплексы Места 45 Целевые места 5 Стоимость в год 148 000 ₽ Подробнее Колледж Сетевое и системное администрирование Места 50 Целевые места 5 Стоимость в год 148 000 ₽ Подробнее Колледж Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Места 70 Целевые места 5 Стоимость в год 60 000 ₽ — 148 000 ₽ Подробнее Колледж Право и организация социального обеспечения Места 40 Целевые места 5 Стоимость в год 60 000 ₽ — 148 000 ₽ Подробнее Колледж Юриспруденция Места 40 Целевые места 5 Стоимость в год 60 000 ₽ — 148 000 ₽ ПодробнееАнонсы
7 апреля 2023 При университете МАСИ откроется школа 15 мая 2023 Даты прослушиваний в мастерскую Марии Оссовской и Марины Багдасарян Уважаемые абитуриенты, приглашаем вас поступить в Международную академию свободных искусств МАСИ на специальность «Актерское искусство» в колледж.

Больше анонсов
Нет коррупции
Прими участие в конкурсе антикоррупционного плаката
Новости
5 апреля 2023 Депутат Госдумы Игорь Кастюкевич: нужно предоставить молодежи больше возможностей для участия в создании качественного патриотического контента.




Смотреть все новости
Декодирование слов и фонетика | Чтение ракет
Декодирование — это способность применять свои знания о связях между буквами и звуками, включая знание буквенных моделей, для правильного произношения написанных слов. Понимание этих взаимосвязей дает детям возможность быстро распознавать знакомые слова и понимать слова, которые они раньше не видели. Хотя иногда дети могут самостоятельно разобраться в некоторых из этих взаимосвязей, большинству детей полезны подробные инструкции в этой области. Фонетика — это один из подходов к обучению чтению, который учит учащихся принципам соотношения букв и звуков, тому, как произносить слова, и исключениям из этих принципов.
Как выглядит проблема
Точка зрения ребенка: что я думаю об этом
Дети обычно выражают свое разочарование и трудности в общих чертах, например: «Я ненавижу читать!» или «Это глупо!». Но если бы они могли, то вот как дети могли бы описать, как трудности с расшифровкой слов и фонетикой влияют на их чтение:
- Я просто застреваю, когда пытаюсь прочитать много слов в этой главе.
- Выяснение слов отнимает у меня столько сил, что я даже не могу думать о том, что они означают.
- Я не знаю, как произнести эти слова.
- Я знаю буквы и звуки, но просто не могу прочитать слова на странице.
Взгляд родителя: Что я вижу дома
Вот несколько подсказок для родителей о том, что у ребенка могут быть проблемы с декодированием слов и произношением:
- При чтении он часто застревает на словах. Я заканчиваю тем, что говорю ей много слов.
- Он читает очень медленно, потому что тратит много времени на разгадывание слов.
- Она не может понять многое из прочитанного, потому что слишком занята, пытаясь произнести слова вслух.
- Как будто он не знает, как собрать информацию, чтобы прочитать слова.
- Если сказать ей «озвучь это», кажется, она еще больше расстроится.
- Он угадывает слова по первой или двум буквам; как будто он не обращает пристального внимания на печать.
Взгляд учителя: что я вижу в классе
Вот несколько подсказок для учителей о том, что у учащегося могут быть проблемы с декодированием слов и произношением:
- У него трудности с сопоставлением звуков и букв, что может повлиять на чтение и правописание.
- Очень трудоемко расшифровывает.
- У него проблемы с чтением и произношением фонетически.
- У нее большие трудности с фоническими моделями и действиями.
- Он угадывает слова по первой или двум буквам.
- Несмотря на то, что я научил его нескольким кратким гласным звукам (или другим буквенным звукам или образцам), соответствующие буквы не появляются в его примерах письма.
- Несмотря на то, что я научил ее некоторым буквенным схемам, она не может распознать их при чтении слов.
Как помочь
С помощью родителей и учителей дети могут научиться стратегиям преодоления проблем с декодированием слов и фонетики, которые мешают им читать. Ниже приведены некоторые советы и конкретные действия.
Что дети могут сделать, чтобы помочь себе
- Играйте с магнитными буквами. Посмотрите, как быстро вы сможете расположить их в алфавитном порядке, напевая алфавитную песенку.
- Посмотрите на письменные материалы вокруг вашего дома и на дорожные знаки, чтобы увидеть, можете ли вы найти знакомые слова и буквы.
- Пишите заметки, электронные письма и письма своим друзьям и семье. Представьте каждый звук, который вы слышите, когда пишете.
- Когда вы пытаетесь произнести слово, внимательно следите за печатью. Попробуйте посмотреть на все буквы в слове, а не только на первые или две.
Что родители могут сделать, чтобы помочь дома
- Для младшего читателя, помогите своему ребенку выучить буквы и звуки алфавита.
Иногда указывайте на буквы и просите ребенка назвать их.
- Помогите ребенку установить связь между тем, что он или она может увидеть на вывеске или в газете, и буквой и звуковой работой, которую он или она выполняет в школе.
- Поощряйте вашего ребенка писать и писать заметки, электронные письма и буквы, используя то, что он знает о звуках и буквах.
- Поговорите с ребенком о «неправильных» словах, которые он часто встречает в прочитанном. Это слова, которые не подчиняются обычным буквенно-звуковым правилам. Эти слова включают сказал , — это , а — это . Студенты должны научиться распознавать их «с первого взгляда».
- Рассмотрите возможность использования компьютерного программного обеспечения, направленного на развитие фонетики и навыков грамотности. Некоторые программы предназначены для поддержки детей в их писательских усилиях. Например, некоторые программы побуждают детей составлять предложения, а затем персонажи мультфильмов разыгрывают завершенное предложение.
Другие программы позволяют практиковаться с длинными и короткими гласными звуками и создавать сложные слова.
Что учителя могут сделать, чтобы помочь в школе
- Предложите учащимся рассортировать картинки и предметы по звуку, который вы преподаете. На каждом этапе попросите детей повторять звук буквы снова и снова.
- Обучайте фонетике систематически и подробно. Если материалы вашей учебной программы не систематизированы и не содержат подробностей, поговорите со своим директором или специалистом по чтению.
- Обязательно начните систематическое и подробное обучение фонетике заранее; первый класс будет лучше.
- Помогите учащимся понять назначение фонетики, привлекая их к чтению и письму, требующему от них применения фонетической информации, которой вы их научили.
- Используйте манипуляторы, чтобы научить соотношению букв и звуков. Это могут быть счетчики, звуковые ящики и магнитные буквы.
- Предоставьте дополнительные инструкции учащимся, которых вы разделили на группы по потребностям.
Дополнительная информация
Узнайте больше о декодировании слов и фонетике, посетив раздел Фоника и декодирование на нашем сайте и просмотрев следующие ресурсы:
< предыдущий | следующий >
Лучшие статьи
Специально для родителей
Аналитические записки
URL Расшифровка «школа» — Онлайн
Познакомьтесь с декодированием и кодированием URL, простым онлайн-инструментом, который делает именно то, что говорит: декодирует из кодировки URL, а также быстро и легко кодирует в нее. URL кодирует ваши данные без проблем или декодирует их в удобочитаемый формат.
Кодирование URL-адресов, также известное как «процентное кодирование», представляет собой механизм кодирования информации в универсальном идентификаторе ресурса (URI). Хотя это известно как кодирование URL-адресов, на самом деле оно более широко используется в основном наборе унифицированных идентификаторов ресурсов (URI), который включает в себя как унифицированный указатель ресурса (URL), так и унифицированное имя ресурса (URN). Как таковой он также используется при подготовке данных медиа-типа «application/x-www-form-urlencoded», который часто используется при отправке данных формы HTML в HTTP-запросах.
Дополнительные параметры
- Набор символов: В случае текстовых данных схема кодирования не содержит набор символов, поэтому необходимо указать, какой набор символов использовался в процессе кодирования. Обычно это UTF-8, но могут быть и многие другие; если вы не уверены, поэкспериментируйте с доступными вариантами или попробуйте вариант автоматического обнаружения. Эта информация используется для преобразования декодированных данных в набор символов нашего веб-сайта, чтобы все буквы и символы отображались правильно. Обратите внимание, что это не относится к файлам, поскольку к ним не нужно применять веб-безопасные преобразования.
- Декодировать каждую строку отдельно: Закодированные данные обычно состоят из непрерывного текста, поэтому даже символы новой строки преобразуются в их процентно-кодированные формы.
Перед декодированием из входных данных удаляются все незакодированные пробелы, чтобы защитить целостность входных данных. Эта опция полезна, если вы собираетесь декодировать несколько независимых записей данных, разделенных разрывами строк.
- Режим реального времени: Когда вы включаете эту опцию, введенные данные немедленно декодируются с помощью встроенных функций JavaScript вашего браузера, без отправки какой-либо информации на наши серверы. В настоящее время этот режим поддерживает только набор символов UTF-8.
Все коммуникации с нашими серверами осуществляются через безопасные зашифрованные соединения SSL (https). Мы удаляем загруженные файлы с наших серверов сразу после обработки, а полученный загружаемый файл удаляется сразу после первой попытки загрузки или 15 минут бездействия (в зависимости от того, что короче). Мы никоим образом не храним и не проверяем содержимое отправленных данных или загруженных файлов. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности ниже для получения более подробной информации.
Совершенно бесплатно
Наш инструмент можно использовать бесплатно. Отныне вам не нужно скачивать какое-либо программное обеспечение для таких простых задач.
Сведения о кодировке URL
Типы символов URI
Символы, разрешенные в URI, либо зарезервированы, либо незарезервированы (или символ процента как часть кодировки процента). Зарезервированные символы — это символы, которые иногда имеют особое значение. Например, символы косой черты используются для разделения разных частей URL-адреса (или, в более общем смысле, URI). Незарезервированные символы не имеют такого специального значения. Используя процентное кодирование, зарезервированные символы представляются с помощью специальных последовательностей символов. Наборы зарезервированных и незарезервированных символов, а также обстоятельства, при которых определенные зарезервированные символы имеют специальное значение, немного меняются с каждой новой редакцией спецификаций, регулирующих URI и схемы URI.
Другие символы в URI должны быть закодированы в процентах.
Зарезервированные символы с процентным кодированием
Когда символ из зарезервированного набора («зарезервированный символ») имеет особое значение («зарезервированное назначение») в определенном контексте, и схема URI говорит, что необходимо использовать этот символ для какой-либо другой цели, то символ должен быть закодирован в процентах. Процентное кодирование зарезервированного символа означает преобразование символа в соответствующее ему байтовое значение в ASCII, а затем представление этого значения в виде пары шестнадцатеричных цифр. Цифры, которым предшествует знак процента («%»), затем используются в URI вместо зарезервированного символа. (Для символа, отличного от ASCII, он обычно преобразуется в последовательность байтов в UTF-8, а затем каждое значение байта представляется, как указано выше.)
Зарезервированный символ «/», например, если он используется в компоненте «путь» URI, имеет особое значение, поскольку он является разделителем между сегментами пути. Если в соответствии с заданной схемой URI в сегменте пути должен быть символ «/», то в сегменте должны использоваться три символа «%2F» (или «%2f») вместо «/».
Зарезервированные символы, которые не имеют зарезервированного назначения в конкретном контексте, также могут быть закодированы в процентах, но семантически не отличаются от других символов.
В компоненте «запрос» URI (часть после символа «?»), например, «/» по-прежнему считается зарезервированным символом, но обычно не имеет зарезервированного назначения (если в конкретной схеме URI не указано иное). Символ не нужно кодировать в процентах, если он не имеет зарезервированного назначения.
URI, отличающиеся только тем, является ли зарезервированный символ процентным кодированием или нет, обычно считаются неэквивалентными (обозначающими один и тот же ресурс), за исключением случаев, когда рассматриваемые зарезервированные символы не имеют зарезервированного назначения. Это определение зависит от правил, установленных для зарезервированных символов отдельными схемами URI.
Незарезервированные символы с процентным кодированием
Символы из незарезервированного набора никогда не нуждаются в процентном кодировании.
URI, отличающиеся только тем, является ли незарезервированный символ процентным кодированием или нет, эквивалентны по определению, но на практике процессоры URI не всегда могут обрабатывать их одинаково. Например, потребители URI не должны рассматривать «%41» иначе, чем «A» («%41» — это процентное кодирование «A») или «%7E» иначе, чем «~», но некоторые это делают. Поэтому для обеспечения максимальной совместимости производителям URI не рекомендуется использовать процентное кодирование незарезервированных символов.
Процентное кодирование символа процента
Поскольку символ процента («%») служит индикатором октетов, закодированных в процентах, он должен быть закодирован в процентах как «%25», чтобы этот октет можно было использовать в качестве данных в URI.
Процентное кодирование произвольных данных
Большинство схем URI включают представление произвольных данных, таких как IP-адрес или путь к файловой системе, в виде компонентов URI. Спецификации схемы URI должны, но часто не обеспечивают явное сопоставление между символами URI и всеми возможными значениями данных, представленными этими символами.
Двоичные данные
После публикации RFC 1738 в 1994 г. было указано, что схемы, обеспечивающие представление двоичных данных в URI, должны делить данные на 8-битные байты и кодировать каждый байт в процентах в так же, как указано выше. Значение байта 0F (шестнадцатеричное), например, должно быть представлено как «%0F», но значение байта 41 (шестнадцатеричное) может быть представлено как «A» или «%41». Использование незакодированных символов для буквенно-цифровых и других незарезервированных символов обычно предпочтительнее, поскольку это приводит к более коротким URL-адресам.
Символьные данные
Процедура процентного кодирования двоичных данных часто экстраполируется, иногда неуместно или без полного уточнения, для применения к символьным данным. В годы становления World Wide Web при работе с символами данных в репертуаре ASCII и использовании соответствующих им байтов в ASCII в качестве основы для определения последовательностей с процентным кодированием эта практика была относительно безвредной; многие люди предполагали, что символы и байты сопоставляются один к одному и взаимозаменяемы. Однако потребность в представлении символов за пределами диапазона ASCII быстро росла, и схемы и протоколы URI часто не могли обеспечить стандартные правила подготовки символьных данных для включения в URI. Следовательно, веб-приложения начали использовать различные многобайтовые кодировки, кодировки с отслеживанием состояния и другие кодировки, несовместимые с ASCII, в качестве основы для процентного кодирования, что привело к неоднозначности, а также к трудностям с надежной интерпретацией URI.
Например, многие схемы и протоколы URI, основанные на RFC 1738 и 2396, предполагают, что символы данных будут преобразованы в байты в соответствии с некоторой неуказанной кодировкой символов, прежде чем они будут представлены в URI незарезервированными символами или байтами с процентным кодированием. Если схема не позволяет URI предоставить подсказку о том, какая кодировка использовалась, или если кодировка конфликтует с использованием ASCII для процентного кодирования зарезервированных и незарезервированных символов, то URI нельзя надежно интерпретировать.