Йозеф: Йозеф Геббельс

Йозеф Геббельс

Йозеф Геббельс получил образование в области лингвистики и литературы и безуспешно стремился стать писателем. Его заявление стать журналистом в берлинской газете отклонили. Его продолжающееся разочарование привело его в Мюнхен, где он впервые услышал Гитлера.  В 1924 год он вступил в нацистскую партию. Написанные им речи привлекли внимание Гитлера. Геббельс стал одним из его первых соратников и одним из его самых близких друзей.

Направленный в оккупированный Рур, он основал местную группу «Движения за национал-социалистическую свободу Великой Германии», где он приобрел репутацию автора яростных выступлений против присутствия французского чернокожего контингента. В 1926 году он стал гауляйтером Берлина, усилив свою политическую роль в НСДАП, которая была все еще в меньшинстве в Германии.  Два года спустя он стал одним из первых национал-социалистических депутатов, официально заседавших в рейхстаге. В апреле 1930 года Гитлер назначил его партийным «лидером пропаганды».  

Геббельс сыграл важную роль на выборах 1932 года, в значительной степени способствуя победе Гитлера. 13 марта 1933 года маршал Гинденбург назначил его министром просвещения и пропаганды рейха (рейхсминистром Германии). Создание Имперской палаты по делам культуры в период с сентября по ноябрь дало ему контроль над всей художественной продукцией страны.  

Позиция Геббельса в отношении художественного творчества в нацистской Германии более сложная, чем у его конкурента Альфреда Розенберга: 10 мая 1933 года именно Геббельс организовал и руководил аутодафе в Берлине и еще в двадцати одном университетском городе, в течение которых десятки тысячи книг были сожжены. Но в то же время он был снисходителен и продолжал поддерживать некоторых художников-экспрессионистов — эстетику, которых осуждали сторонники Розенберга. По крайней мере, в первые годы он пытался сохранять в репертуарах музыкальные произведения, заклейменные как «вырожденные». Непримиримость Гитлера в отношении художественной современности часто заставляла Геббельса отказываться от некоторых личных предпочтений, но это не мешало ему собирать картины запрещенных художников под видом конфискации.

Будучи ультранационалистом, Геббельс стремился продвигать работы, освещающие гегемонию Германии в искусстве; вот почему, как это ни парадоксально, он изначально защищал художников или дирижеров, выступавших против применения антисемитских законов, даже скрывал еврейское происхождение некоторых талантливых композиторов или защищал их жен. В июне 1938 года, когда генеалогические исследователи, связанные с Розенбергом, обнаружили в метрических книгах собора Святого Стефана в Вене, что у Иоганна Штрауса дедушка был евреем, Геббельс написал:

Некий высокопоставленный всезнайка обнаружил, что Иоганн Штраус был на одну восьмую евреем. Я запрещаю обнародовать это. Прежде всего это еще не доказано; во-вторых, я не хочу допустить, чтобы вся основа немецкой культуры постепенно отодвигалась в сторону. В конце концов, все, что останется от нашей истории, будет Видукинд Саксонский, Генрих Лев и Розенберг. Этого слишком мало.

Геббельс, был прагматиком и понимал, что строгое применение фелькише идеологии грозит обеднить культурную жизнь. В 1937 году он писал о Розенберге:

Он тупой теоретик и ломает всю работу. Если бы он хоть что-то сказал, немецкого театра больше не было бы, только обряды, «Вещь», мифология и прочая туманная чепуха.

Но эта очевидная культурная открытость в итоге была продиктована стратегической целесообразностью: речь шла о поддержании имиджа режима прежде всего в отношении немецкого и даже международного общественного мнения, особенно во время Олимпийских игр 1936 года.

Наконец, как стратег, чрезвычайно чуткий к общественному мнению, Геббельс очень рано осознал важность радио в распространении национал-социалистической идеологии. Он станет источником многих пропагандистских инициатив, в том числе создания джазовых и нацистских оркестров, в том числе «Чарли и его оркестра», которые записывали и передавали песни на немецких радиоволнах за рубежом британским и американским противникам во время войны. 

Верный Гитлеру, который в своем завещании назвал его преемником, Геббельс с женой отравили своих детей и покончили жизнь самоубийством в бункере вскоре после самоубийства Гитлера.

Элиз Петит

 

Fraenkel, Heinrich, Manvell, Roger, Dr. Goebbels. His Life and Death, New York, Simon and Schuster, 1960.

Goebbels, Joseph, Journal. 1933-1939, éd. Elke Fröhlich, Horst Möller and Pierre Ayçoberry, trad. fr. Denis-Armand Canal, Paris, Tallandier, 2007.

Petit, Élise, Musique et politique en Allemagne, du IIIe Reich à l’aube de la guerre froide, Paris, PUPS, 2018.

Petit, Élise, Giner, Bruno, “Entartete Musik”. Musiques interdites sous le IIIe Reich, Paris, Bleu Nuit, 2015.

Йозеф Бойс: Призыв к альтернативе

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Музей современности Хамбургер Банхоф — Национальная галерея, Берлин
Государственные музеи Берлина
МИД Германии
Гете–Институт в Москве
Восточный комитет германской экономики при поддержке Российско-Германской Внешнеторговой палаты
Московский музей современного искусства

Йозеф Бойс

Призыв к альтернативе

Йозеф Бойс
«Конец ХХ века», 1983
Архив изображений Фонда Прусского культурного наследия/ Музей современности Хамбургер Банхоф — Национальная галерея, Берлин
Государственные музеи Берлина Собрание Э. Маркса /Томаса Брунса ©VG Bild-Kunst, РАО, 2012

Йозеф Бойс
«Солнечное затмение и корона», 1978

Монтаж; 2 листа (сверху: фотография гравюры с Ницше, автор Ханс Ольде; внизу: фотография помещения после «Хрустальной ночи»), масло
папка Клеве, 1950-1961,1981
Собрание Р. Шлегеля. ©VG Bild-Kunst, РАО, 2012

Йозеф Бойс, 1969, Акция «Ифигения/Титус Андроникус». Фото: Архив изображений Фонда Прусского культурного наследия / Абизаг Тюльман © 2012 VG-Bild-Kunst Bonn / Estate Joseph Beuys. ©VG Bild-Kunst, РАО, 2012

Йозеф Бойс, Акция «Я люблю Америку, и Америка любит меня», Галерея Рене Блока, Нью-Йорк, 23-25 мая 1974. Фото: Каролине Тисдаль. ©VG Bild-Kunst, РАО, 2012

Даты проведения: 12 сентября — 14 ноября
Адрес: Государственный музей современного искусства Российской академии художеств, Гоголевский бульвар, 10


Выставка организована в рамках Года Германии в России 2012/13

Генеральный партнер проекта

 

————————————————————————-

Курс лекций в рамках выставки «Йозеф Бойс: Призыв к альтернативе»

————————————————————————-

Куратор: Ойген Блуме

Выставка «Призыв к альтернативе» Йозефа Бойса (1921-1986) — одно из центральных событий Культурного года Германии в России 2012/13. Впервые в России творчество крупнейшего немецкого художника ХХ века будет представлено в столь полном объеме. Куратор выставки — Ойген Блуме, крупнейший специалист по творчеству Йозефа Бойса, директор Музея современности Хамбургер Банхоф — Национальная галерея, Берлин, где находится значительное собрание работ художника. Выставка организована музеем совместно с Гете–Институтом в Москве в сотрудничестве с Национальной галереей и объединением Государственные музеи Берлина. В экспозиции будут представлены работы из коллекции Д-ра Эриха Маркса, составляющей часть экспозиции Бойса музея Хамбургер Банхоф, экспонаты из коллекции Райнхарда Шлегеля (Берлин), собрание Института связей с зарубежными странами, Штутгарт (ifa) и Фонда Музея Шлосс Мойланд (коллекция ван дер Гринтен, Архив Йозефа Бойса) земли Северный Рейн-Вестфалия, Медиаархив Йозефа Бойса в Музее Хамбургер Банхоф.

По мнению куратора, все творчество Йозефа Бойса можно воспринимать как неизменный и всеохватывающий призыв к альтернативе. Цель выставки — по возможности наиболее полно передать универсальное миропонимание Бойса на материале важнейших произведений художника. Название «Призыв к альтернативе» — отсылка к одноименному манифесту Бойса, обобщению его общественно-политических воззрений, опубликованном в 1978 году в газете «Франкфурктер Рундшау».

Впервые об альтернативе Бойс заговорил в 1950-е годы, когда возник замысел проекта «Человек Запада» — экспериментальной разработки модели реальности средствами искусства. В «Человеке Запада» Бойс сделал конкретные выводы относительно зародившихся в Германии в период Второй мировой войны (в которой сам Бойс участвовал как солдат) разрушительных тенденций общественного развития.

Условием появления подлинной альтернативы существующей действительности для Йозефа Бойса было расширение традиционной концепции искусства: творческий процесс должен был охватить все сферы человеческой деятельности, стирая границу между искусством и жизнью. Бойс говорил о своем творчестве как об «антропологическом искусстве» и утверждал, что «каждый человек — художник».

Наделенные внутренним творческим потенциалом, люди могут строить новые социальные системы и преобразовать мир посредством художественной практики, то есть становиться творцами «социальной скульптуры». Конкретные формы нового общества были бы определены на постоянно действующем собрании с участием всех его членов. В этом смысле Бойс придерживался принципа «прямой демократии через народное голосование». Расширенная концепция искусства Бойса оказала сильное влияние на его политическую активность. В 1979 году он стал одним из основателей западногерманской Партии зелёных — первой экологической партии Европы. От этой партии Бойс баллотировался в немецкий Бундестаг.

На первой масштабной выставке Йозефа Бойса в Москве будут показаны инсталляции, в том числе эмблематичные для творчества Бойса работы «Конец ХХ века» и «Трамвайная остановка», тиражные объекты, графика, видео-документация перформансов. Автобиографическая работа Бойса «Трамвайная остановка» (1989), отражающая его видение будущего, впервые представленная на Венецианской биеннале в 1976 году, во-многом, является ключевой для всей истории современного искусства.

Монументальная инсталляция «Конец ХХ века» из огромных вытянутых кусков базальта, разбросанных в случайном порядке, — одновоременно и воспоминание о Второй Мировой войне и отсылка к масштабному скульптурно-экологическому проекту «7000 дубов», стартовавшему в рамках Документы-7 (1982) — пример «социальной скульптуры» в действии: переместить тяжелые базальтовые камни можно было только посадив дерево. В результате этой акции в Касселе было посажено 7000 деревьев. Ранняя, отсылающая к христианству, «Двойная основа» — скульптурное воплощение социальной утопии Бойса, в которой он подвергал сомнению и основанный на частной собственности капитализм Запада, и государственный капитализм Востока, так как обе эти формы общественного устройства он считал негуманными.

Еще одна важная форма художественного мышления Бойса — тиражные объекты. Йозеф Бойс тиражировал произведения для распространения своих идей далеко за пределы музеев и галерей, чтобы добиться влияния на широкую аудиторию. Он создавал их на протяжении всей жизни. Представленные в самых разных форматах — от листовки до объекта — они выстраиваются в пунктир биографии художника, творческой и политической.

На выставке будет представлена видеодокументация важнейших перформансов Йозефа Бойса, таких как: «Я люблю Америку, и Америка любит меня», во время которой Бойс провел много дней наедине с живым койотом, «Как объяснить картины мертвому зайцу», а также видеозаписи лекций художника.

Важное место в экспозиции занимают рисунки Бойса. В его расширенной концепции искусства рисунок являлся своеобразной картой, катализатором материализации мысли.

Выставка «Призыв к альтернативе» — это своего рода ретроспектива идей Йозефа Бойса, попытка понять, насколько предложенные им альтернативы актуальны для настоящего и будущего.

В рамках образовательной программы выставки пройдут сценические чтения манифеста Йозефа Бойса «Призыв к альтернативе», лекции, дискуссии, видео показы.

К выставке будет выпущен каталог, специальный акцент в котором сделан на исследовании влияния, которое идеи Бойса оказали на развитие отечественного современного искусства. Редактор-составитель каталога — Ойген Блуме. Авторы статей: Ойген Блуме, Леонид Бажанов, Екатерина Деготь, Арсений Жиляев, Андрей Монастырский. В каталог также войдут оригинальные тексты Йозефа Бойса. Дизайн каталога выполнит знаменитое дизайн-агентство CYAN.

____________________

Проф. Д-р Ойген Блуме — профессор, куратор, директор Музея современности Хамбургер Банхоф — Национальная галерея, Берлин.С 1995 работает в Национальной галерее, Берлин, с 2001 — директор Музея Хамбургер Банхоф. Блуме — куратор знаменитой выставки «Бойс. Революция — это мы», проходившей в 2008-2009 году в Музее Хамбургер Банхоф. Ойген Блуме — профессор Высшей школы искусств Бремена.

Музей современности Хамбургер Банхоф — Национальная галерея, Берлин был открыт в 1996 году в здании бывшего Гамбургского вокзала (Hamburger Bahnhof). В музее представлены важнейшие произведения современного искусства с 1960-х годов из собрания Национальной галереи, а также из частных коллекций. Музей Хамбургер Банхоф обладает крупнейшим собранием работ Йозефа Бойса, в том числе его Медиаархивом, и является центром исследования творчества этого художника.

___________________

Год Германии в России 2012/13 проходит под девизом: «Германия и Россия: вместе строим будущее». С июня 2012 по июнь 2013 года Германия будет представлена по всей России широким спектром проектов, охватывающих политику, экономику, культуру, образование и науку. Год Германии призван укрепить российско-германские партнерские отношения, предложить идеи для решения глобальных вопросов и открыть новые дороги в совместное будущее России и Германии. Организаторами Года Германии 2012/13 являются Гете-Институт, Министерство Иностранных Дел Германии, Восточный комитет германской экономики при поддержке Российско-Германской Внешнеторговой палаты.

 

Стратегический медиапартнер

Пресса:

АРТХРОНИКА. «В круге Бойса»
Большой город.

«Бойс убежден, что любой человек — художник, его нужно только освободить»
Коммерсантъ Weekend. «Терапевтическое влечение»
Афиша. «Путеводитель по миру художника от Америки до шаманизма»
WOS. «Каждый сам за себя, а Бойс против всех»
Известия. «Бойс призвал к альтернативе»
Телеканал «Культура». «Призыв к альтернативе» Йозефа Бойса представлен в Московском музее современного искусства

Дизайнерская обувь, сумки и украшения

— | / Сэкономьте до %Сохраните %Сэкономьте, чтобы сохранить РаспродажаРаспроданоВ наличии

магазин популярных брендов

посетите новый joseph men

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР LAURELWOOD

901.730.0496

ПН-СБ 10-5:30

Quick View

Saint Laurent Джинсовая сумка на плечо Puffer 2 990,00 $ USD

Quick View

Кожаные кроссовки Prada с логотипом 1070,00 долларов США 9 долларов США0005

Быстрый просмотр

Лакированные лоферы Prada на высоком каблуке $1,250. 00 USD

Quick View

Saint Laurent Cassandra Сандалии с Т-образной перемычкой Iota $775.00 USD

Quick View

Saint Laurent низкие кожаные кроссовки с заклепками 675,00 долларов США

долларов США

Quick View

ПЛАТЬЕ L’AGENCE ATLAS С ЗАПАХОМ 525,00 долларов США

Быстрый просмотр

9кроссовки 0002 Golden Goose Stardan 575,00 долларов США

Новый

Распродажа

Quick View

Alexander McQueen Низкие кроссовки оверсайз 399,99 долларов США 580,00 долларов США

Новый

Распродажа

Quick View

ASM735-низкие кроссовки adidas by Stella McCartney Outdoor Boost 2. 0 176,99 долларов США $220.00 USD

Quick View

Saint Laurent Zoe Pump 645,00 долларов США

Только в магазине

Новый

Quick View

Мокасины GUCCI GG Jordaan

Новинка

Распродажа

Quick View

Кожаные ботильоны Balmain с ребрами 1046,99 долларов США 1 495,00 долларов США

Новый

Распродажа

Quick View

Jimmy Choo Босоножки на танкетке Drive 60 Drive 60 416,99 долларов США 595,00 долларов США

Новый

Распродажа

Quick View

Saint Laurent Туфли-лодочки Opyum 110 мм с ремешком на пятке 805,99 долларов США 1 150,00 долларов США

Новый

Распродажа

Quick View

Фирменные шлепанцы Rockstud от Valentino Garavani 413,99 долларов США $590. 00 USD

Быстрый просмотр

Bottega Veneta Tower 1450,00 долларов США 9 долларов США0005

Quick View

Ulla Johnson Асимметричная блуза Julianna $625.00 USD

Quick View

мюли Prada с логотипом 1 050,00 долларов США

Только в магазине

Новый

Quick View

CHRISTIAN LOUBOUTIN Hot Chick Туфли на каблуке 100 мм

Quick View

Кожаная сумка через плечо Bottega Veneta Cassette 3900,00 долларов США

долларов США

Джозеф (TV Mini Series 1995)

  • Wan 1 Primetime Emmy
    • 2 побед и 8 номинаций. Верхнее литье

      Бен Кингсли

      • Потифар

      Пол Меркурио

      • Joseph

      Martin Landau

      Lesley Ann Warren

      • Potiphar’s Wife

      Alice Krige

      • Rachel

      Dominique Sanda

      Warren Clarke

      Stefano Dionisi

      • Pharaoh

      Gloria Carlin

      Майкл Анджелис

      • Рубен — старший сын

      Винченцо Николи

      • Симеон

      Колин Брюс

      Майкл Аттвелл

      Davide Cincis

      Rodolfo Corsato

      • Naphtali

      Pete Lee-Wilson

      Selva Rasalingam

      Diego Wallraff

      • Issacar
      • All cast & crew
      • Production, box office & more at IMDbPro

      Больше похоже на это

      Иаков

      Моисей

      Давид

      Соломон

      Авраам

      Библейское собрание: Есфирь

      Библейское собрание: Иеремия

      Визуальная Библия: Деяния

      Сент -Пол

      The Good Life

      Интервью с Антихристом

      Апостол Питер Питер Петр и последняя вечеря

      Сюжетная линия

      эти молитвы адресованы? Какие боги?

      Джозеф: Только один, милорд.

      Потифар: Только один бог. Должно быть, действительно очень беден.

      [смех]

      Джозеф: Мой Бог заботится обо всех моих нуждах.

      Потифар: Он тебе не очень помог, не так ли?

      [больше смеха]

    Отзывы22

    Рецензии

    Избранные рецензии

    10/

    10

    видел. Он сохранил верность Библии, разумно заполняя библейские пробелы в сюжете и характере. Драма была сохранена с настоящей глубиной и страстью к персонажам

    Полезно • 14

    3

    • DAVIDT-5
    • 3 октября 1999 г.

    IMDB Best of 2022

    Best of 2022

    Узнайте, что звезды, которые Skyrceper’s Skyrcept On Imdb Starter Startor-Startor, и Arought Arongortor’s Startor’s Startom из лучших 2022 года; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

    Подробнее

    Подробнее

    • Дата выпуска
      • 16 апреля 1995 г. (США)
      • Италия
      • Germany
      • United States
      • English
    • Also known as
      • Bibeln: Josef
    • Filming locations
      • Casbah de Taourirt, Ouarzazate, Morocco
    • Production companies
      • Beta Film
      • Lube
      • Lux Vide
    • См.
      Йозеф: Йозеф Геббельс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх