От чего зависит качество фотографий, про фото на fodiz.com
096-417-90-40
093-487-39-60
Вопрос сложный и однозначного ответа на него не существует, но мы попробуем посмотреть на эту
тему с разных сторон и быть объективными. Наверное каждому второму человеку известно что фотография
в переводе с греческого — это светопись. И поэтому именно от фактора освещенности во многом зависит
качество конечного снимка.
Ведь если света недостаточно или
его нет вообще, то нечего будет на снимке и отображать. Самые лучшие снимки в этом плане получаются
днём в пасмурную погоду — достаточно яркие и вместе с тем нету ярких бликов и резких теней
(в солнечную погоду я рекомендую своим клиентам включать принудительную вспышку на фотоаппарате
чтобы избежать этих контрастов). Сложнее ситуация обстоит с освещенностью
в темное время суток и в помещении. Компактных вспышек, встроенных в фотоаппарат достаточно для
съемки с расстояния 4 метров в режиме width и 2,5 метров в режиме tele.
Вторым фактором, влияющим на качество фотографии является сам фотограф, его навыки и умения. Дрожащие руки, спешка при фокусировке, обрезанные головы, неправильно выставленные вручную параметры фотоаппарата не лучшим образом сказываютя на фотографии. При съемке крепко держите камеру и желательно двумя руками, кнопку спуска нажимайте плавно. Для фотоаппаратов с автоматическими фокусировкой и замером экспозиции кнопку нужно сначала утопить наполовину для того, чтобы дать время фотоаппарату настроиться, а после сигнала о конце настройки (короткий писк зуммера и появление зелененьких квадратов) нажать до конца. Правильно организовывайте композицию кадра и не забывайте, что при печати фотографии она немного подрезается сверху и снизу — оставляйте запас. В общем работайте так, как работают лучшие фотографы!
Третим параметром, влияющим на съемку является качество фотоаппарата. А именно — то какая оптика
установлена в объективе; процессор фотаппарата и алгоритмы конверсии RAW-цветов в формат JPEG для
цифрового фотоаппарата и качество пленки для аналогового; разрешение матрицы и опять же таки
качество плёнки для цифрового и аналогового фотоаппаратов соответственно. Для получения
хороших снимков объектив должен иметь просветленную оптику и широкие линзы. Чаще всего такими данными
обладают зеркальные фотоаппараты, но также встречаются и любительские модели (Sony, Olympus,
Panasonic). Качество процессора (а также скорость его работы) увеличиваются прямо пропорционально
цене фотоаппарата. Формат RAW является сырьевым и очень хорош для профессионалов, но если вы
опытный любитель и грамотно делаете настройки, то и в JPEG ваши снимки будут хорошими. Кстати,
довольно широкий ряд бюджетных фотоаппаратов начинает снимать в формате RAW после перепрошивки микросхемы
за 15-20$. Из пленок я выделяю Kodak Gold и Fuji Superia, если есть в магазине, то берите Кodak
Pro Foto.
Последний момент, который поможет сделать ваш снимок лучше — цифровая лаборатория. Однако не стоит возлагать на неё все надежды. От оператора минилаба зависит всего-навсего 10% от общего вклада. Качественная проявочная и печатная химия, бумага, своевременное обслуживание машин, опыт и навыки работы оператора если и не обеспечат вам высокотехнологичный снимок, то по крайней мере не сделают его хуже.
Из печатных машин лучше всего зарекомендовали себя Fuji Frontier и Konica R-1000.
НЕ ПЕЧАТАЙТЕ ФОТОГРАФИИ ДОМА НА ПРИНТЕРЕ! В следующей статье расскажу почему.
Итак, подведем итоги. Качество ваших фотографий зависит от:
ваших собственных навыков | 30% |
карта сайта
copyright © by Andrew Bulgakov
Увеличится ли качество фото, если использовать максимальное разрешение камеры смартфона
08. 09.2022
Автор: CHIP
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Увеличится ли качество фото, если использовать максимальное разрешение камеры смартфона
1
5
1
24
Современные смартфоны оснащаются камерами с высоким разрешением, но сама съемка по умолчанию ведется с куда более скромным числом мегапикселей. Что произойдет, если вы решите использовать максимальное разрешение камеры?
В последние годы разрешение камер смартфонов неуклонно растет, и даже в бюджетных гаджетах вполне можно встретить впечатляющие 50-Мп или даже 108-Мп сенсоры. Однако все эти смартфоны, включая и большинство флагманов, по умолчанию выдают куда более скромные 12-Мп снимки. И многие пользователи задаются вопросом, увеличится ли качество фото, если переключить гаджет в режим съемки с максимальным разрешением.
Все зависит от того, в каких условиях ведется съемка. Смартфоны не по своей прихоти занижают разрешение фотографий. Так работает технология пиксельного биннинга, объединяющая несколько соседних пикселей для получения одного большого «суперпикселя». А чем больше пиксель, тем больше света он может собирать, и тем выше окажется общая светочувствительность камеры.
Поэтому при съемке в ясный, солнечный день, когда на недостаток света нет даже намека, переключение в режим максимального разрешения увеличит детализацию фотографий и действительно может улучшить их качество. Правда, тут стоит понимать, что «вес» таких снимков окажется очень большим, и далеко не у каждого смартфона хватит памяти даже на одну хорошую фотосессию.
🔹 Яндекс.Дзен🔹 Вконтакте🔹 Телеграм🔹 Пульс Mail.ru
Ситуация диаметрально изменится, если вы решите снимать в полном разрешении при недостаточном освещении — в темном помещении, в сумерках, ночью и даже в пасмурный день.
Читайте также
- В чем разница между 48- и 108-Мп камерами смартфонов, если все они делают 12-Мп снимки?
- Мегапиксели не решают: какие характеристики камеры смартфона не менее важны
Теги смартфон фотография
Была ли статья интересна?
Поделиться ссылкой
Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем
Обзор беспроводной колонки HONOR CHOICE Portable Bluetooth Speaker
7 предметов, которые лучше не ставить на холодильник
Как установить Google-сервисы на смартфоны HUAWEI: самый простой способ
Как отправить геолокацию по Ватсапу: простая инструкция
Как ускорить работу ноутбука: 6 полезных советов
Как выбрать фен для волос: гид покупателя
Завис ноутбук: причины и способы решения проблемы
Как вырезать объект в Фотошопе: обзор инструментов
Реклама на CHIP Контакты
Меню съемки (НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ)
- Меню съемки
- Меню съемки (НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ)
Введите поисковый запрос и нажмите .
Настройка параметров качества изображения.
Чтобы отобразить настройки качества изображения, нажмите MENU/OK на экране режима съемки и выберите вкладку ( НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ).
Доступные параметры зависят от выбранного режима съемки.
- РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ
- КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ
- ЗАПИСЬ RAW
- МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕНКИ
- ЗЕРНОВОЙ ЭФФЕКТ
- ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН
- БАЛАНС БЕЛОГО
- ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОН
- ТОН ТЕНЕЙ
- ЦВЕТ
- РЕЗКОСТЬ
- СНИЖЕНИЕ ШУМА
- ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ NR
- ЦВЕТ.ПРОСТРАНСТВО
- ОТОБРАЖЕНИЕ ПИКСЕЛЕЙ
- ВЫБЕРИТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКУЮ НАСТРОЙКУ
- ИЗМЕНИТЬ/СОХРАНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКУЮ НАСТРОЙКУ
РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ
Выберите размер и соотношение сторон, с которыми записываются фотоснимки.
Опция | Размер изображения |
---|---|
3:2 | 6000× 4000 |
3:2 | 4240× 2832 |
3:2 | 3008× 2000 |
Опция | Размер изображения |
---|---|
16:9 | 6000× 3376 |
16:9 | 4240× 2384 |
16:9 | 3008× 1688 |
Опция | Размер изображения |
---|---|
1:1 | 4000× 4000 |
1:1 | 2832× 2832 |
1:1 | 2000× 2000 |
РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ не сбрасывается при выключении камеры или выборе другого режима съемки.
Соотношение сторон
Изображения с соотношением сторон 3:2 имеют те же пропорции, что и кадр 35-мм пленки, а соотношение сторон 16:9 подходит для отображения на H igh D efinition (HD ) устройства. Изображения с соотношением сторон 1:1 имеют квадратную форму.
КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Выберите формат файла и коэффициент сжатия. Выберите ВЫСОКОЕ или NORMAL для записи изображений JPEG , RAW для записи изображений RAW или FINE+RAW или NORMAL+RAW для записи изображений JPEG и RAW. FINE и FINE+RAW используют более низкие коэффициенты сжатия JPEG для получения изображений JPEG более высокого качества, а NORMAL и NORMAL+RAW используют более высокие коэффициенты сжатия JPEG для увеличения количества сохраняемых изображений.
Функциональные кнопки
Чтобы включить или выключить качество изображения RAW для одного снимка, назначьте RAW функциональной кнопке (Назначение ролей функциональным кнопкам). Если в настоящее время выбран параметр JPEG для качества изображения, нажатие кнопки временно выбирает эквивалентный параметр JPEG+RAW. Если в данный момент выбран параметр JPEG+RAW, нажатие кнопки временно выбирает эквивалентный параметр JPEG, а если выбрано RAW , нажатие кнопки временно выбирает FINE . При фотографировании или повторном нажатии кнопки восстанавливается предыдущая настройка.
ЗАПИСЬ RAW
Выберите, следует ли сжимать изображения RAW.
Опция | Описание |
---|---|
НЕСЖАТЫЙ | Изображения RAW не сжаты. |
СЖАТИЕ БЕЗ ПОТЕРЬ | ИзображенияRAW сжимаются с использованием обратимого алгоритма, который уменьшает размер файла без потери данных изображения. Изображения можно просматривать в RAW FILE CONVERTER EX 2.0 или другом программном обеспечении, поддерживающем сжатие RAW без потерь. |
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕНКИ
Имитация эффектов различных видов пленки, включая черно-белую (с цветными фильтрами или без них). Выберите палитру в соответствии с вашим предметом и творческим замыслом.
Опция | Описание |
---|---|
ПРОВИА/СТАНДАРТ | Стандартная цветопередача. Подходит для самых разных сюжетов, от портретов до пейзажей. |
Вельвия/ЯРКИЙ | Высококонтрастная палитра насыщенных цветов, подходящая для фотографий природы. |
АСТИА/СОФТ | Расширяет диапазон оттенков кожи на портретах, сохраняя при этом яркую синеву дневного неба. Рекомендуется для портретной съемки на открытом воздухе. |
КЛАССИЧЕСКИЙ ХРОМ | Мягкий цвет и улучшенный контраст теней для спокойного вида. |
PRO Отр. привет | Обеспечивает немного большую контрастность, чем PRO Neg. Стандарт . Рекомендуется для портретной съемки на открытом воздухе. |
PRO Отр. Стандарт | Палитра мягких тонов. Диапазон оттенков, доступных для оттенков кожи, расширен, что делает его хорошим выбором для студийной портретной фотографии.![]() |
АКРОС * | Делайте черно-белые фотографии с богатой градацией оттенков и выдающейся резкостью. |
МОНОХРОМНЫЙ * | Делайте стандартные черно-белые снимки. |
СЕПИЯ | Делайте снимки в сепии. |
* Доступно с желтым ( Ye ), красным ( R ) и зеленым ( G ) фильтрами, которые усиливают оттенки серого, соответствующие оттенкам, дополняющим выбранный цвет. Желтый ( Ye ) фильтр усиливает фиолетовый и синий оттенки, а красный ( R ) фильтрует синий и зеленый. Зеленый ( G ) усиливает оттенки красного и коричневого, включая оттенки кожи, что делает его хорошим выбором для портретов.
Параметры имитации пленки можно комбинировать с настройками тона и резкости.
Доступ к настройкам имитации фильма также можно получить с помощью ярлыков (Параметры быстрого доступа).
Для получения дополнительной информации посетите: «Мир киносимуляции, эпизод 1». Выберите количество ( СИЛЬНОЕ или СЛАБОЕ ) или выберите OFF для отключения зернистости пленки.
Опции | ||
---|---|---|
СИЛЬНЫЙ | СЛАБЫЙ | ВЫКЛ |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН
Управление контрастом. Выберите более низкие значения, чтобы увеличить контрастность при съемке в помещении или при облачном небе, более высокие значения, чтобы уменьшить потерю деталей в светах и тенях при фотографировании высококонтрастных сцен. Более высокие значения рекомендуются для сцен, включающих как солнечный свет, так и глубокую тень, для таких высококонтрастных объектов, как солнечный свет на воде, ярко освещенные осенние листья и портреты, снятые на фоне голубого неба, а также для белых объектов или людей в белом; однако обратите внимание, что на снимках, сделанных при более высоких значениях, может появиться пятнистость.
Опции | |||
---|---|---|---|
АВТО | 100% | 200% | 400% |
Если выбрано АВТО , камера автоматически выберет 100% или 200% в зависимости от объекта и условий съемки. Выдержка и диафрагма отображаются при нажатии кнопки спуска затвора наполовину.
200% доступен при чувствительности ISO 400 и выше, 400% при чувствительности ISO 800 и выше.
БАЛАНС БЕЛОГО
Для естественных цветов выберите параметр баланса белого, соответствующий источнику света.
Опция | Описание |
---|---|
АВТО | Баланс белого регулируется автоматически. |
// | Измерьте значение баланса белого. |
Выберите цветовую температуру. | |
Для объектов, находящихся под прямыми солнечными лучами.![]() | |
Для объектов в тени. | |
Используйте при дневном свете люминесцентных ламп. | |
Используйте под «тепло-белыми» флуоресцентными лампами. | |
Используйте под «холодно-белыми» флуоресцентными лампами. | |
Используйте при освещении лампами накаливания. | |
Уменьшает синий оттенок, обычно связанный с подводным освещением. |
Результаты зависят от условий съемки. Воспроизведите снимки после съемки, чтобы проверить цвета.
Баланс белого настраивается для освещения вспышкой только в режимах АВТО и . Выключите вспышку, используя другие параметры баланса белого.
К параметрам баланса белого также можно получить доступ с помощью ярлыков (Параметры быстрого доступа).
Тонкая настройка баланса белого
Нажатие MENU/OK после выбора опции баланса белого отображает диалоговое окно, показанное справа; используйте селектор для точной настройки баланса белого или нажмите DISP/BACK для выхода без точной настройки.
Пользовательский баланс белого
Выберите , или для настройки баланса белого для необычных условий освещения. Отобразятся параметры измерения баланса белого; кадрируйте белый объект так, чтобы он заполнил дисплей, и нажмите кнопку спуска затвора до конца, чтобы измерить баланс белого (чтобы выбрать самое последнее пользовательское значение и выйти без измерения баланса белого, нажмите DISP/BACK или нажмите MENU/OK , чтобы выбрать самое последнее значение и отобразить диалоговое окно точной настройки).
Если «ЗАВЕРШЕНО!» отображается , нажмите MENU/OK , чтобы установить баланс белого на измеренное значение.
Если отображается «НИЖЕ» , увеличьте компенсацию экспозиции и повторите попытку.
Если отображается «OVER» , уменьшите компенсацию экспозиции и повторите попытку.
: Цветовая температура
При выборе в меню баланса белого отображается список цветовых температур; выделите цветовую температуру и нажмите MENU/OK для выбора выделенного параметра и отображения диалогового окна тонкой настройки.
Цветовая температура
Цветовая температура — это объективная мера цвета источника света, выраженная в градусах Кельвина (К). Источники света с цветовой температурой, близкой к прямому солнечному свету, кажутся белыми; источники света с более низкой цветовой температурой имеют желтый или красный оттенок, тогда как источники с более высокой цветовой температурой имеют синий оттенок. Вы можете согласовать цветовую температуру с источником света или выбрать параметры, резко отличающиеся от цвета источника света, чтобы сделать изображения «теплее» или «холоднее».
ТОН СВЕТА
Настройка отображения светов. Выберите один из семи вариантов от +4 до -2.
Опции | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
+4 | +3 | +2 | +1 | 0 | −1 | −2 |
ТОН ТЕНЕЙ
Настройка внешнего вида теней. Выберите один из семи вариантов от +4 до -2.
Опции | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
+4 | +3 | +2 | +1 | 0 | −1 | −2 |
ЦВЕТ
Настройка плотности цвета. Выберите один из девяти вариантов от +4 до -4.
Опции | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+4 | +3 | +2 | +1 | 0 | −1 | −2 | −3 | −4 |
РЕЗКОСТЬ
Повышение резкости или смягчение контуров. Выберите один из девяти вариантов от +4 до -4.
Опции | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+4 | +3 | +2 | +1 | 0 | −1 | −2 | −3 | −4 |
ПОДАВЛЕНИЕ ШУМА
Уменьшение шума на снимках, сделанных с высокой чувствительностью. Выберите один из девяти вариантов от +4 до -4.
Опции | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+4 | +3 | +2 | +1 | 0 | −1 | −2 | −3 | −4 |
ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ NR
Выберите ВКЛ , чтобы уменьшить пятнистость при длительных экспозициях.
Опции | |
---|---|
НА | ВЫКЛ |
ОПТИМИЗАЦИЯ МОДУЛЯЦИИ ОБЪЕКТИВА
Выберите ON , чтобы улучшить четкость путем корректировки дифракции и небольшой потери фокуса на периферии линзы.
Опции | |
---|---|
НА | ВЫКЛ |
ЦВЕТ.ПРОСТРАНСТВО
Выберите цветовую гамму, доступную для цветопередачи.
Опция | Описание |
---|---|
sRGB | Рекомендуется в большинстве ситуаций.![]() |
Adobe RGB | Для коммерческой печати. |
PIXEL MAPPING
Используйте эту опцию, если вы заметили яркие пятна на изображениях.
Нажмите MENU/OK на экране съемки и выберите вкладку НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ .
Выделите PIXEL MAPPING и нажмите MENU/OK для выполнения сопоставления пикселей. Обработка может занять несколько секунд.
Результаты не гарантируются.
Убедитесь, что батарея полностью заряжена, прежде чем начинать картирование пикселей.
Отображение пикселей недоступно при повышенной температуре камеры.
ВЫБЕРИТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ НАСТРОЙКИ
Вызов настроек, сохраненных с помощью ИЗМЕНИТЬ/СОХРАНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ НАСТРОЙКИ . Настройки можно вызвать из любого из семи банков пользовательских настроек.
Банки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПО ЗАКАЗУ 1 | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ 2 | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ 3 | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ 4 | ||||||||
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ 5 | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ 6 | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ 7 |
ИЗМЕНИТЬ/СОХРАНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ НАСТРОЙКИ
Сохраните до 7 наборов пользовательских настроек камеры для часто встречающихся ситуаций. Сохраненные настройки можно вызвать с помощью НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ > ВЫБЕРИТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКУЮ НАСТРОЙКУ .
Нажмите MENU/OK в режиме съемки, чтобы отобразить меню съемки. Выберите вкладку НАСТРОЙКИ КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ , затем выделите ИЗМЕНИТЬ/СОХРАНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ НАСТРОЙКИ и нажмите MENU/OK .
Выделите банк пользовательских настроек и нажмите MENU/OK для выбора.
Настройте следующие параметры по желанию:
- ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН
- МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕНКИ
- ЭФФЕКТ ЗЕРНА
- БАЛАНС БЕЛОГО
- ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОН
- ОТТЕНОК ТЕНИ
- ЦВЕТ
- РЕЗКОСТЬ
- СНИЖЕНИЕ ШУМА
Нажмите DISP/BACK .
Появится диалоговое окно подтверждения; выделите OK и нажмите MENU/OK .
Чтобы сохранить текущие настройки камеры в выбранном банке, выделите СОХРАНИТЬ ТЕКУЩИЕ НАСТРОЙКИ в шаге 3 и нажмите MENU/OK . Банки можно переименовывать с помощью EDIT CUSTOM NAME .
Чтобы восстановить настройки по умолчанию для текущего банка, выберите СБРОС .
Съемка видео на iPhone
Компания Apple прошла долгий путь с тех пор, как впервые представила запись видео на iPhone 3GS. Сегодня новейшие iPhone могут снимать потрясающие кадры в формате 4K, помогать вам кадрировать кадр и записывать четкий звук!
Вы даже можете использовать камеру iPhone для создания высококачественных видеороликов для своего бизнеса. Инструмент для видеосъемки в вашем кармане может многое предложить, и мы покажем вам, как в полной мере воспользоваться им с помощью десяти простых советов:
Новейшие модели iPhone имеют встроенную оптическую стабилизацию изображения, что позволяет снимать достойные кадры с рук. довольно легко. Но, независимо от того, насколько тверды ваши руки, ничто не сравнится с использованием штатива и крепления для телефона.
Множество различных креплений и штативов, представленных на рынке, отвечают всем требованиям. Наш любимый адаптер для штатива для iPhone — это адаптер для штатива для смартфона MeFOTO SideKick360, который стоит около 30 долларов. Это не самый дешевый адаптер, но он позволяет выровнять телефон и использовать его в портретном или ландшафтном режиме.
Если вам нужно передвигаться во время съемки, подумайте о приобретении подвеса для телефона. Ваши кадры будут гладкими, как масло!
Если вы застряли при съемке с рук, вот несколько советов, которые помогут вам стабилизировать кадр:
- Держите телефон близко к телу.
- Упритесь локтями в какой-нибудь прочный предмет поблизости.
- Используйте свое тело, чтобы поглощать удары и тряску.
Если вы хотите снять фантастический кадр с iPhone, снимайте в хорошо освещенном месте. Если вы выберете место с плохим освещением, вы, скорее всего, получите кадры, которые будут выглядеть грязными и, ну, в общем, плохими. Так что, если вы можете, выберите свое местоположение с учетом этого.
Если вы снимаете днем и вам нужно больше света, попробуйте использовать белый свет, соответствующий дневному свету.
Чтобы узнать больше о световых лайфхаках, позвольте нам показать вам, как вы можете собрать свою собственную систему освещения менее чем за 150 долларов!
Использование задней камеры для съемки всегда будет выглядеть лучше, чем использование камеры для селфи, даже если вы снимаете себя. Оцените огромную разницу!
Вот селфи-камера…
А вот и задняя камера.
Гораздо лучше, не так ли?
Нужно увеличить? Если у вас есть iPhone, всегда делайте это по старинке, то есть приближайте телефон к объекту вместо использования функции масштабирования телефона.
Это потому, что объектив iPhone не имеет оптического увеличения. Поэтому, когда вы зажимаете для увеличения, изображение увеличивается только в цифровом виде. Это означает, что вы быстро войдете в мир неприглядной пикселизации.
Вы получите гораздо более четкое изображение, если переместите камеру ближе к тому, что снимаете. Если в вашем телефоне несколько объективов, вам также пригодятся сверхширокоугольные или телеобъективы. Однако имейте в виду, что если вы снимаете в условиях низкой освещенности, стандартный объектив 1x будет работать лучше всего.
Если вы не знаете, как скомпоновать хороший кадр, воспользуйтесь встроенной в iPhone сеткой и скомпонуйте кадр по правилу третей.
Перейдите в «Настройки» > «Камера» > и включите «Сетку».
Теперь выровняйте объект так, чтобы он аккуратно лежал на пересекающейся линии.
Для снимков лиц убедитесь, что глаза объекта пересекаются с верхней линией.
Пока вы находитесь в этом разделе настроек, отключите режим HDR для видео, чтобы сделать снимок лучше. HDR (или расширенный динамический диапазон) позволяет телефону захватывать яркие и темные области вашей сцены. Хотя в теории это звучит хорошо, кадры HDR, на наш взгляд, выглядят не так естественно. Особенно это актуально при съемке людей на камеру. Это может быть спорным мнением, но если вы хотите оставаться в безопасности, держите его выключенным.
Еще одна причина избегать съемки HDR заключается в том, что вы можете столкнуться с проблемами совместимости при использовании некоторого программного обеспечения для редактирования, смешивании HDR с кадрами стандартного динамического диапазона (SDR), размещении на платформах и даже отображении материала на некоторых экранах. Если вам нужна постоянство, сейчас проще снимать на SDR.
Если у вас есть Apple Watch, вы можете попробовать этот хитрый трюк: используйте часы в качестве небольшого окна предварительного просмотра, чтобы помочь вам кадрировать кадр. Это очень удобно, если вы снимаете сами!
Нет Apple Watch? Без проблем. Вы также можете использовать AirPlay со своего телефона на MacBook и использовать его в качестве монитора для предварительного просмотра.
iPhone автоматически сфокусируется и выставит экспозицию кадра. Это может быть отличной функцией для быстрых фотографий, но когда вы снимаете видео с движущимся объектом, это может сильно усложнить ситуацию. iPhone имеет тенденцию постоянно подстраиваться и перефокусироваться, что может привести к дрожащим кадрам, а также к изменению освещения на полпути к кадру.
Вот почему мы настоятельно рекомендуем использовать функцию блокировки экспозиции/фокуса. Это поможет поддерживать постоянную фокусировку и экспозицию во время съемки.
Коснитесь экрана, чтобы сфокусироваться, а затем перетащите ползунок солнца вверх или вниз, чтобы экспонировать кадр.
Найдя идеальный вид, коснитесь и удерживайте поле фокусировки и экспозиции, чтобы зафиксировать настройки. Также есть аккуратный диск экспозиции, если вы хотите просто зафиксировать экспозицию, но не фокусироваться. Коснитесь морковки > значок экспозиции > и проведите пальцем влево и вправо.
Хороший звук важнее, чем вы думаете! Общее правило для чистого звука — располагайте микрофон как можно ближе к объекту съемки.
Если вы не можете держать телефон близко ко рту объекта во время съемки, возьмите другой iPhone и используйте его в качестве микрофона.
Создание простой голосовой заметки поможет! Откройте приложение «Голосовые заметки», а затем либо спрячьте телефон вверх ногами в кармане рубашки, либо поместите его за кадром вашего снимка, прямо над головой вашего объекта.
Хлопните один раз в начале каждого дубля, чтобы создать точку отсчета для синхронизации хорошего звука из голосовой заметки с плохим звуком из видеозаписи.
Пришло время проявить творческий подход! В iPhone есть несколько удобных режимов съемки, которые помогут выделить ваше видео.
Кинематографический режим имитирует внешний вид высококачественных кинокамер, разделяя объект небольшим размытием. Попробуйте использовать его на героях!
Можно использовать режим замедленной съемки, чтобы даже самые скучные моменты выглядели эпичными.
А в режиме «Интервальная съемка» можно проиллюстрировать, как что-то происходит в течение длительного периода времени — например, подготовка видеосъемки.
Говоря о таймлапс-видео, вот несколько полезных советов, как сделать бесшовное видео:
- Поставьте телефон на штатив.
- Блокировка фокуса и экспозиции для плавного и естественного изменения освещения.
- Переключите телефон в авиарежим, прежде чем нажать кнопку записи.
Отправка видео в текстовом или электронном виде на компьютер — это верный способ получить отснятый материал самого низкого качества. Это связано с тем, что видео сжимаются при отправке в виде текста или электронной почты. Например, ваше видео размером 50 МБ может превратиться в видео размером 3 МБ. Такое сильное сжатие приведет к тому, что ваши кадры будут выглядеть пикселизированными и размытыми. Это огромная проблема, потому что вам нужен материал наилучшего качества для этапа монтажа.
Хорошей новостью является то, что есть способы сохранить качество видео при передаче отснятого материала на компьютер! Вы можете подключить телефон к компьютеру и использовать Image Capture для передачи отснятого материала.