Как добавить шум на фото – Как добавить зернистость и шум на фото: 5 лучших приложений?

Как добавить зернистость и шум на фото: 5 лучших приложений?

Как добавить зернистость и шум на фото, прибавив ему немного раритетной атмосферы? Для вас мы собрали лучшие приложения, с помощью которых вы сможете преобразить ваши снимки.

Afterlight

Эффект зернистости на фото можно создать в приложении Afterlight. В программе представлено 4 типа Зернистости на любой вкус с выбором насыщенности. Также в приложении во вкладке с 2 кружочками можно найти функцию Пыль, которая добавит немного шума и песчинок на снимки.

Минус: версия Afterlight 2 является платной.

Nebi

Не знаете, как добавить зернистость и шум на фото? Попробуйте приложение под названием Nebi. Программа создана специально для таких эффектов.

Совет: еще больше крутых фильтров можно получить, если авторизоваться в программе через Facebook или Google+.

Moldiv

Сделать зернистость и шум на фото можно также в фоторедакторе Moldiv. В нижнем меню в пункте Текстуры можно найти невероятное количество подобных эффектов: пыль, песчинки, снег, дождь, блики, звезды и многое другое.

Минус: редактор является относительно бесплатным, за некоторые фильтры придётся доплатить.

VSCO

Эффект зернистости на айфоне и андроиде можно сделать в приложении VSCO. Если вам нужен простой эффект без вычурности, то в фоторедакторе в Настройках просто найдите пункт Зернистость и перемещайте ползунок на нужный уровень.

Snapseed

И еще одна программа, в которой можно добавить зернистость и шум на фото, – это любимый многими Snapseed. Путь: Инструменты – Крупное зерно. Далее из десятка фильтров можно выбрать самый полюбившийся. Также в меню есть возможность подкорректировать интенсивность стиля и насыщенность зернистости (верхняя шкала).

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты:

  1. Надпись в круге на фото.
  2. Блёстки и мерцание на фото.
  3. Сердечки над головой.
  4. Эффект падающего снега.
  5. Как изменить шрифт в инстаграме в информации о себе.
  6. Акварельные мазки на фото.
  7. Розовый профиль в инстаграме.
  8. Отбелить фон на фото.
  9. Размытые рамки по бокам на фото.
  10. Эффект старой пленки с датой.
  11. Топ-20 лучших фильтров VSCO.
  12. Изменить цвет предмета.
  13. Блёстки на веках.
  14. Двойная экспозиция.
  15. Живое фото.
  16. Наложить красивый текст на фото.
  17. Flat Lay фото: правильная раскладка предметов на снимке.

Еще куча лайфхаков, секреты обработки, лучшие фильтры, о том, как сделать радугу на лице, как наложить текст, сделать правильную раскладку на фото собраны в нашей общей статье. Кликайте на картинку!

Теперь вы знаете, как сделать зернистость и шум на фото. Пользуйтесь этими простыми приложениями, придавая своим снимкам необычную атмосферу и магнетический антураж. Пускай ваши фотографии собирают огромное количество лайков!

Спасибо за ваше потраченное время

kikimoraki.ru

Добавляем зернистость на фотографию в Фотошоп / Фотошоп-мастер

На протяжении многих лет фотография эволюционировала в целую эпоху цифровых технологий, и очень редко можно увидеть фотографии, сделанные с помощью пленки. Тем не менее, есть что-то необычное в этом старом эффекте шума/зернистости в фотографиях, проявленных с фотопленки, и мы хотим применить этот эффект к нашим цифровым фотографиям.

Иногда нам необходимо сделать ретуширование фотографий. В процессе замены фона или удаления элементов с фотографии, чтобы получить хороший результат, мы также должны имитировать шум/зернистость исходного изображения. Есть бесконечно много способов сделать это, но сегодня я собираюсь показать вам, как вы можете легко имитировать шум/зернистость в Photoshop. Это очень просто, тем более есть возможность редактировать изображение, не выполняя все шаги заново.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: В источнике урока отсутствует ссылка на изображение. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

Шаг 1

Откройте изображение в Photoshop.

Шаг 2

Перейдите в Слой > Новый слой (Layer > New Layer). Назовите этот слой «Film Grain» и нажмите ОК.

Шаг 3

Откройте Редактирование > Выполнить заливку (Edit>Fill). В разделе Содержимое (Contents) выберите 50% серый, режим (Mode) – Обычный (Normal), параметр Непрозрачность (Opacity) на 100% и снята галочка с пункта Сохранять прозрачность (Preserve Transparency).

Шаг 4

Перейдите в меню Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object).

Шаг 5

Выберите слой «Film Grain» и установите режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 6

Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите желаемое количество шума, (я буду использовать 4,3% для более заметного эффекта). Выберите Распределение (Distribution) по Гауссу (Gaussian) и обязательно отметьте пункт Монохромный (Monochromatic), затем нажмите ОК.

Шаг 7

Выберите слой «Film Grain», перейдите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). В зависимости от того, сколько шума вы добавили в предыдущем шаге, вы можете регулировать радиус под ваше количество шума. Задайте желаемый радиус размытия и нажмите ОК. В данном случае я буду использовать небольшой радиус 0,3 пикселя.

Итоговые советы:

Поскольку мы делали наш эффект зерна на Смарт-Объекте, мы можем легко изменить параметры шумы и размытия, просто дважды щелкнув название эффекта под слоем «Film Grain». Это большое преимущество, потому что, хотя это довольно простой эффект, нет необходимости делать все шаги снова, если мы хотим внести некоторые коррективы в наш итоговый результат.

Автор: Diego Sanchez

photoshop-master.ru

Как добавить зернистость в фотошопе? Имитируем пленочный кадр — Российское фото

В этом уроке по Photoshop мы научимся создавать имитацию зернистости, как на фотографии с пленки. Подойдет любая версия Photoshop, но если вы работаете с Photoshop CS3 или более поздней версией (у нас Photoshop CS5), то благодаря смарт-фильтрам, впервые появившимся в Photoshop CS3, у вас будет возможность в любой момент отрегулировать любой параметр спецэффекта. Если у вас версия Photoshop CS2 или более ранняя, просто пропускайте шаги, относящиеся к смарт-фильтрам, и у вас все получится. 

В сегодняшнем уроке мы будем использовать вот этот кадр:

 

Оригинальный снимок

 

Поскольку зерно очень мелкое, возможно, рассмотреть его на скриншоте будет трудно, но вот хотя бы примерно то, что вы получите в итоге (мы увеличили часть изображения, чтобы было лучше видно). Ваша фотография будет крупнее, и зерно будет заметнее. Мы расскажем, как можно будет подрегулировать спецэффект в конце урока:

Увеличенный участок изображения, на котором сымитировано пленочное зерно

 

Давайте начнем!

Шаг 1: Добавим новый слой, залив его 50%-ным серым, и установим режим Overlay

Давайте первым делом создадим в нашем документе Photoshop новый слой, в котором и будет находиться зерно, имитирующее пленку, чтобы не повредить оригинальное изображение. Обычно для этого мы просто нажимаем на иконку New Layer в нижней части панели слоев, и Photoshop создает новый пустой слой, но в данном случае нам необходимо залить его серым и поменять режим смешивания, так что будем делать все это одновременно при помощи диалогового окна New Layer. Нажмите на иконку

New Layer, удерживая Alt (Win) / Option (Mac):

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Layer

 

Photoshop отобразит диалоговое окно с опциями для создания нового слоя, прежде чем его добавить. В верхней части окна зададим название нового слоя Film grain, затем поменяем режим смешивания на Overlay и чуть ниже выберем опцию Fill with Overlay - neutral color (50 % gray), поставив в окошке галочку:

Диалоговое окно New Layer

 

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно закроется. Вам покажется, что ничего не изменилось, но в панели слоев вы заметите, что Photoshop добавил новый слой Film grain, расположив его над оригинальным слоем Background Layer. Выбран режим смешивания Overlay, на миниатюре слоя, которая находится слева от его названия, вы видите, что он залит 50%-ным серым (этот оттенок серого находится ровно посередине между черным и белым). Мы не видим этого серого в документе, потому что благодаря режиму смешивания

Overlay этот серый цвет сейчас прозрачен:

 

Новый слой Film grain над слоем Background Layer, в котором расположен оригинал

 

Шаг 2: Преобразуем слой New Layer в смарт-объект

Если вы работаете в Photoshop CS2 или более ранней версии, этот шаг можете пропустить. Если у вас Photoshop CS3 или более поздняя версия, нажмите на маленькую иконку меню, расположенную в правом верхнем углу панели слоев:

Нажимаем на иконку меню

 

В появившемся меню выберите Convert to Smart Object:

Выбираем из списка вариант Convert to Smart Object

 

Опять же кажется, что ничего не изменилось, но в нижнем правом углу миниатюры слоя Film grain появилась иконка, символизирующая, что слой теперь является смарт-объектом. Это значит, что все фильтры этого слоя станут смарт-фильтрами, и, как мы увидим позднее, до самого конца работы мы сможем вносить в них коррективы:

На миниатюре слоя Film grain появилась иконка, говорящая о том, что это смарт-объект

 

Шаг 3: Добавляем шум с помощью фильтра Add Noise

В меню в верхней части экрана выберите Filter, затем Noise, затем Add Noise:

Откройте Filter > Noise > Add Noise

 

Появится диалоговое окно фильтра Add Noise. Шум, который мы добавим, и станет зерном. Чтобы увеличить количество шума, сдвиньте ползунок Amount. Обычно подходящим оказывается значение 10 %, но все равно лучше следить за изображением, чтобы выбрать оптимальный показатель для вашей фотографии. Проверьте, выбраны ли опции Gaussian и Monochromatic в нижней части диалогового окна:

Регулируем уровень шума с помощью ползунка Amount

 

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Add Noise закроется. Мы увеличили участок своего изображения, чтобы добавленный шум был лучше виден:

Фотография после наложения шума

 

Если в шаге 2 вы превратили слой Film grain в смарт-объект, в панели слоев под ним вы увидите фильтр Add Noise в списке смарт-фильтров. Вскоре мы к этому вернемся:

Смарт-фильтр Add Noise в панели слоев

 

Шаг 4: Применяем фильтр Gaussian Blur

Сейчас шум кажется жестковатым и не похож на пленочное зерно, поэтому давайте сделаем его мягче с помощью легкого размытия. В верхней части экрана снова выберите Filter, затем Blur, затем Gaussian Blur:

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

 

В нижней части диалогового окна установите значение Radius около 0,5 пикселей. Этого должно быть достаточно, чтобы шум стал мягче, но не «поплыл»:

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

 

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Готово! Мы создали зерно, как на пленочной фотографии:

Как выглядит спецэффект после смягчения шума

 

Корректировка

Если вам кажется, что зерно слишком уж бросается в глаза, одним из вариантов корректировки будет снижение непрозрачности слоя Film grain. Опция Opacity находится в правом верхнем углу панели слоев. Чем ниже ее значение, тем сильнее будет проступать оригинальное изображение:

Чтобы сделать зерно менее заметным, понижаем непрозрачность слоя Film grain

 

Еще один вариант – сменить режим смешивания слоя Film grain layer с Overlay на Soft Light, это менее контрастный вариант смешивания, чем Overlay:

Если поменять режим смешивания на Soft Light, зерно также станет менее интенсивным

 

И наконец, если вы пользуетесь Photoshop CS3 или более современной версией и, как мы и показывали, сделали все фильтры смарт-фильтрами, в любой момент можно вернуться к их диалоговому окну и откорректировать спецэффект, не теряя в качестве. Список использованных фильтров вы увидите в панели слоев под слоем Film grain. Двойной щелчок по названию фильтра откроет соответствующее диалоговое окно. Например, мы откроем диалоговое окно фильтра Add Noise:

Двойным щелчком по названию смарт-фильтра Add Noise открывается его диалоговое окно

 

Окно открывается, и Photoshop позволяет нам отрегулировать значение Amount, чтобы снизить или увеличить количество шума. Закончив, нажимаем OK, и окно закрывается. Смарт-фильтры – это прекрасное нововведение в Photoshop, так что если вы все еще пользуетесь CS2 или более ранней версией, это веская причина задуматься о ее смене.

Благодаря смарт-фильтрам отрегулировать количество шума можно в любой момент

Вот и все!

Источник - photoshopessentials.com

rosphoto.com

Эффект шума и грязи на фото

380

23.12.2013 | Автор: Тумасян Вартан | Просмотров: 9309 | видео + текст

Урок фотошоп, в котором рассмотрим красивый прием, благодаря которому можно добавить на фото эффект шума и грязи.

В конце урока мы с вами получим фотошоп эффект как на скриншоте ниже.

Эффект шума и грязи на фото

Открываем изображение и создаем копию слоя через сочетание Ctrl+J.

Эффект шума и грязи на фото

Меняем режим наложения для созданного слоя на "Жесткий свет" (Hard Light).

Эффект шума и грязи на фото

Далее идем в "Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст" (Filter -> Other -> High Pass) и в настройках выбираем радиус в районе 5-6 пикселей. В нашем примере 6

Эффект шума и грязи на фото

Эффект шума и грязи на фото

Снова создаем дубликат первоначального слоя "Фон", в списке слоев перетаскиваем его на самый верх и меняем режим наложения на "Перекрытие" (Overlay).

Эффект шума и грязи на фото

Переходим в верхнем меню "Фильтр -> Усиление резкости -> Контурная резкость" (Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask). "Эффект" выставляем примерно на 260, "Радиус" 2, а "Изогелия" оставляем на 0.

Эффект шума и грязи на фото

Создаем корректирующий слой. Для этого заходим в "Слои -> Новый корректирующий слой -> Цветовой тон/Насыщенность" (Layer –> New adjustment layer -> Hue/Saturation). В настройках ползунок насыщенность выставляем на значение -60.

Эффект шума и грязи на фото

Эффект шума и грязи на фото

Конечно же для вашей фотографии это значение может быть немного другим. Ориентируйтесь в данном случае на конечный результат. Фотография на данном этапе:

Эффект шума и грязи на фото

Создаем новый слой на иконку в палитре слоев. После этого в меню заходим в "Редактирование -> Выполнить заливку" (Edit -> Fill). Заливать слой будем 50% серого.

Эффект шума и грязи на фото

Следующим шагом переходим "Фильтр -> Шум -> Добавить шум" (Filter -> Noise -> Add noise). "Эффект" выставляем примерно от 10 до 15%. В нашем примере "Эффект" будет 10%, "Распределение - Равномерная" и ставим галочку "Монохромный".

Эффект шума и грязи на фото

Меняем данному слою режим наложения на "Перекрытие" и получаем итоговый результат.

Эффект шума и грязи на фото

Видеоурок:

Источник: http://vk.com/ps_express

Узнайте как скачать видеоурок с сайта

Что еще посмотреть:

Эффект Nashville в фотошоп

22.01.2012 | Просмотров: 7004

Фотошоп видеоурок, в котором рассмотрим процесс создания на фотографии эффекта Nashville или его еще называют Old-стиль.

Эффект прибора теплового и ночного видения в фотошопе

19.06.2011 | Просмотров: 7209

Будем создавать на фотографии сначала эффект, как будто мы смотрим через прибор ночного видения, а затем как будто через прибор теплового видения

Небесный эффект на фотографии в фотошопе

28.06.2011 | Просмотров: 4417

Из этого видеоурока по Фотошоп вы узнаете как сделать небесный эффект, который запросто сможет украсить ваше фото

Быстрый винтажный эффект в фотошопе

01.03.2015 | Просмотров: 2997

Из этого видеоурока вы научитесь быстрому и простому способу создания винтажного эффекта в фотошопе.

Микс эффектов в фотошопе

02.07.2011 | Просмотров: 9055

В этом видео мы будем с вами попробуем соединить несколько эффектов в одном фото

psdmaster.ru

Удаление и добавление шума на фото или изображение в фотошопе

Нередко отличить шум от деталей изображения удается с трудом, что приводит к проблемам на заключительном этапе печати фотографий. Причина в неточном воспроизведении изображений на экране монитора компьютера. Даже лучшие дисплеи не в состоянии показать на экране больше 110 ppi. То есть, при выходном разрешении 300-360 ppi на экране выводится только треть информации об изображении.

В масштабе 100% такое изображение на экране будет примерно втрое больше отпечатка. Забавно, что один из лучших способов маскировки шумов - уменьшение изображений. Уменьшив изображение вдвое, вы замаскируете шум на 1/4. Так что не выходите из себя, увидев шум на фотографии, сначала убедитесь, что он будет заметен на итоговом отпечатке.

От шума в той или иной мере страдают все цифровые изображения. На фотографиях, снятых при оптимальных значениях ISO, шум не заметен, но при повышении ISO он быстро проявляется.

В действительности, присутствие шума определяется при минимальном значении ISO для данного сенсора. Шум существует и при наименьшем значении ISO, только в этом случае он просто не заметен. Увеличивая значение ISO, вы повышаете коэффициент усиления сигнала от сенсора. Чем больше усиливается сигнал от сенсора, тем выше его светочувствительность (и, соответственно, значение ISO, но учтите, что повышение коэффициента усиления не увеличивает число фотонов, попадающих на сенсор). Однако при этом усиливается не только полезный сигнал, но и случайный фоновый шум, который в результате начинает все сильнее проявляться на снимках.

В Photoshop средств шумоподавления не так много. Один из способов - размывание шумов на участках, не содержащих контрастных контуров, при сохранении деталей объектов. Другой способ - обработка фильтром Reduce Noise, предоставляющим дополнительные возможности для борьбы с шумами.

Однако Reduce Noise - простое средство. Чтобы сохранить детали объекта при обработке этим фильтром, требуется задавать пороговое значение. Рекомендуется пользоваться для этой цели масками, позволяющими более точно «нацелить» фильтр Reduce Noise на те области изображений, где особенно много шумов.

Бывают ситуации, в которых требуется не только удалять, но и добавлять шум к изображению. Так, при ретушировании изображения после заливки остаются так называемые, «искусственные» пиксели. При клонировании фрагментов реальных фотографий эта проблема обычно не возникает, но при рисовании кистью, градиентной заливке и после размывания образуются участки с плавными цветовыми переходами, которые резко выделяются на фоне естественной текстуры фотографии.

Особенно часто это бывает при работе со сканами, содержащими зернистость от фотопленки. «Проблемные» градиенты рекомендуется делать более естественными с помощью искусственного шума, созданного средствами Photoshop. Для этого служит команда Filter / Noise / Add Noise. Обратите внимание, что «генератор шума» есть в разных инструментах Photoshop, включая кисти, градиентную заливку и фильтр Lens Blur.

alfor.ru

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Нередко на сайтах, посвящённых программе Photoshop, а порой и в некоторых книгах пишут, что зерно можно имитировать, добавив к изображению шум. Такие горе-советчики, похоже, никогда не снимали на чёрно-белую плёнку и не видели фотографического зерна. Шум, который создаёт программа, имеет правильную («компьютерную») структуру. Зерно на плёнке, напротив, имеет различный размер в тенях, средних тонах и светах.

В программе Photoshop имитировать зерно можно следующим образом. Поверх всех слоёв необходимо создать слой, залитый 50-процентным серым цветом, затем изменить у этого слоя режим наложения на Overlay. Сделать это удобнее, щелкнув в палитре слоёв на значке создания нового слоя при нажатой клавише Option (Alt). В этом случае появится диалоговое окно, в котором можно сразу задать режим наложения.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Затем нужно добавить к этому слою шум, выбрав команду Filter—>Noise—>Add Noise и установив флажок Monochrome в открывшемся окне.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Величина зерна зависит от интенсивности шума. Однако созданное таким образом зерно слишком резкое. Поэтому далее к этому слою необходимо применить фильтр Gaussian Blur с радиусом 1–3 пиксела, а затем добавить ещё один серый слой и применить к нему фильтр шума с другими параметрами и также размыть его фильтром Gaussian Blur.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Степень размытия определяется, исходя из размера снимка и необходимой величины «зерна». Затем в зависимости от желаемого эффекта нужно снизить непрозрачность одного или двух «серых» слоёв. «Плёночное» зерно, как правило, имеет больший размер в средних тонах, чем в тенях и светах. Поэтому для уменьшения размера цифрового «зерна» в тенях и светах надо открыть окно Layer Style (Стиль слоя) и, удерживая клавишу Optiosn (Alt), разделить движки в тёмных и (или) светлых тонах для слоя с «зерном».

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Такое разделение необходимо для плавного перехода от средних тонов к светам и теням.

Финальная фотография.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Фрагмент снимка с увеличением 150%.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Данную методику добавления зерна можно применять к снимкам, имитирующим мягкую оптику.

Хочу добавить, что хотя такой способ имитации зерна не так уж плох, но всё-таки далёк от совершенства. Для более качественной имитации зерна существуют специальные экшены и плагины.

Соляризация

В течении многих лет фотографы в лаборатории использовали различные техники для художественного изменения фотографии. Это были соляризация и барельеф, изогелия и тонирование, «мокрая» печать и другие. Некоторые приёмы пока невозможно воспроизвести при обработке в Photoshop, имитация других приёмов даёт эффект, похожий на лабораторный. Один из очень красивых приёмов дальнейшего изменения фотографии — изготовление из неё чёрно-белой фотогравюры. В основе этого метода лежит явление соляризации.

Строго говоря, соляризация — явление, при котором переэкспонированная плёнка приобретает свойства обращения. Этот эффект обращения назвали соляризацией, потому что проявленный, но не отфиксированный фотоматериал выставлялся на солнце. (Solarize — подвергать воздействию солнечных лучей.) В соляризации нет ничего мудрёного. Обычный подход состоит в экспонировании плёнки или фотобумаги, неполном её проявлении, засвечивании и окончательном проявлении. Считалось, что соляризация — сложный для фотографа процесс. Это происходило из-за того, что далеко не всем удавалось добиваться многократной повторяемости результатов. Однако это было обусловлено не самим процессом, а отсутствием чётко установленного порядка проведения операций. По существу, соляризованный снимок представляет собой некую смесь негатива и позитива. Гораздо интересней эффект соляризации проявляется на высококонтрастных фотоматериалах, позволяющих из обычной фотографии получить гравюру.

При определённых условиях фотохимической обработки на границах первичного и вторичного изображений возникают тонкие линии, так называемые линии Макки. Изображение оказывается очень плотным, но после контратипирования получается негатив для печати фотогравюры. Если процесс повторить, то происходит раздвоение тонких белых линий. В аналоговой лаборатории способ был достаточно сложным и требовал аккуратности.

Ни один из фильтров программы Photoshop напрямую не позволяет добиться этого эффекта. Фильтр Solarize (Соляризация) применяет к изображению коррекцию согласно «треугольной» кривой и не имеет параметров предварительной настройки.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Но всё же есть несколько способов, позволяющих с помощью программы превратить цифровую фотографию в гравюру. Сначала цветное изображение переводим в чёрно-белое любым удобным методом, например, путём смешения каналов. Прямым переводом в Grayscale лучше не пользоваться, так как можно потерять важную для разделения тонов информацию. Работаем, естественно, с копией изображения.

Способ первый. Применяем команду Filter—>Stylize—>Solarize. Изображение получается достаточно плотным, и для его осветления и повышения контраста воспользуемся командой Curves (Кривые). Дублируем изображение и повторяем операцию для раздвоения тонких линий. Если сравнить эти два изображения, можно заметить, что некоторые детали предаются хорошо на первой соляризации и хуже на второй, а некоторые наоборот. При этом часть областей меняет тон с чёрного на белый. Переносим одно изображение на другое (при нажатой клавише Shift — это гарантирует их точное совпадение). Дальше следует добавить маску слоя и закрасить те области на маске, через которые должен быть виден нижний слой. Также можно применять эффекты к копиям основного слоя с добавлением масок слоёв. Если необходимо, можно изменить прозрачность и режим наложения. Оригинал и результат:

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Фрагмент фотографии 1:1:

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Оригинальный отпечаток имеет размеры 40×90 см.

Способ второй. Он немного сложней и тоньше в настройке. Применим команду Curves с параметрами, соответствующими данными,

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

и далее поступаем уже описанным способом, на третьем этапе снова применяя кривые.

Плагины

Почти неизменным атрибутом старой фотографии является зерно, которое присутствует практически на каждом снимке, отпечатанном на фотобумаге с увеличением. У некоторых старых фотографий зерно отсутствует, но это не значит, что его не было. Просто снимок был снят на большой негатив, а затем напечатан контактным способом. Существуют разные плагины, или, как чаще говорят, дополнительные плагины для программы Photoshop, предназначенные для моделирования зерна. Большая часть таких фильтров могут имитировать не только зерно, но и чёрно-белую фотографию, тонирование и некоторые другие эффекты.

BWStyler

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Этот плагин из пакета фильтров Photo Wiz компании The Plugin Site обладает множеством вариантов настройки и шаблонов. Начинающему пользователю следует начать с режима Photography Mode и выбирать желаемые эффекты из шаблонов: тип плёнки, светочувствительность, характер проявления, тон отпечатка и т.д.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Фильтр можно применять к отдельному каналу или композитному изображению. Как всегда, лучше создать копию слоя и применить фильтр к ней. Возможно, потребуется дополнительная настройка корректирующими слоями кривых или уровней. Зерно, которое создаёт этот фильтр, похоже на настоящее, но, как мне кажется, имеет более жёсткую структуру, чем «плёночное». При работе с фильтром наблюдать эффект следует всегда при 100-процентном режиме просмотра. За размер зерна отвечают два параметра. Параметр Intensity (Интенсивность) контролирует количество зерна на фотографии. Чем выше значение, тем больше зерна. Параметр Size (Размер), как понятно из названия, определяет размер частиц зерна. Значение, равное 1, говорит о том, что размер зерна равен 1 пикселу. Выше отмечалось, что плёнка имеет больший размер зерна в средних тонах, чем в тенях и светах. Параметры Shadow (Тени), Midtone (Средние тона) и Highlight (Света) позволяют увеличить или уменьшить интенсивность зерна в разных тоновых областях. Снижение всех параметров до –100 полностью удаляет зерно. При активной кнопке R внешний вид зерна будет меняться при каждом изменении положения движка, что удобно для настройки изображения в интерактивном режиме. При установке флажка Uniform шум распространяется равномерно по всему изображению, при этом зерно выглядит искусственно. Эта возможность кажется довольно странной, так как практически дублирует фильтр Noise (Шум) программы Photoshop.

RealGrain

У фильтра RealGrain компании Iimagenomic большое число шаблонов, имитирующих различные сорта плёнок и эффектов проявления.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Grain Style (Стиль зерна) — выбор одного из двух параметров Film Grain (Зерно) или Digital Noise (Цифровой шум).
Grain Intensity (Интенсивность зерна) — задаётся уровень зернистости и плотности зёрен на фотографии.
Tonal Range (Тональный диапазон) — раздельная регулировка зернистости для теней, полутонов и светов.
Grain Balance (Баланс зерна) — данная опция распределяет количество тёмных и светлых зёрен, тем самым немного затемняя или осветляя изображение. При значениях, отличных от нуля, зерно становится искусственным, больше напоминая просто шум.

Grain Size (Размер зерна) — если опция Auto Resolution and Image Blur (Автоматическое разрешение и размытие) активна, фильтр RealGrain автоматически вычисляет размер зерна на основе выбранного формата плёнки и конечного размера фотографии. Очевидно, что чем больше размер отпечатка, тем больше зерно. Кроме этого, с увеличением снимка изображение начинает несколько терять резкость. Для достижения такого эффекта фильтр RealGrain немного размывает фотографию на основе указанной интенсивности зерна, формата плёнки и размеров изображения. Например, предположим, что изображение имеет размер 4992×3328 пикселей (16 мегапикселей) и выбран формат 35-миллиметровой плёнки. Фильтр RealGrain вычисляет разрешение так, как будто сканировалась 35-миллиметровая плёнка с разрешением 3600 dpi. Таким образом, на основе заданного формата плёнки и размера изображения RealGrain эмулирует размер зерна для определённого разрешения.

Кроме этого, можно вручную установить разрешение между 1800 и 7200 dpi и размытие изображения от 0 до 40.

Фильтр RealGrain переводит изображение в чёрно-белое более гибко, чем программа Photoshop. Каждый из параметров опции Color Balance (Баланс цвета) контролирует конкретный цвет относительно других цветов при переходе в градации серого.

Например, положительные значения для красных цветов приводят к увеличению яркости красных за счёт всех других цветов, при этом общая яркость изображения сохраняется на том же уровне. Напротив, опция Color Response (Цветовая чувствительность) задаёт степень чувствительности преобразования каждого конкретного цветового диапазона. Например, положительные значения в красных областях переводят красный в светло-серый, не затрагивая яркость других цветовых диапазонов. Кроме преобразования изображение в чёрно-белое, фильтр RealGrain позволяет тонировать фотографию по заданным шаблонам и вручную.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Exposure

Этот фильтр компании Alien Skin Software во многом аналогичен RealGrain. Есть различные шаблоны типов плёнок, поддерживаются тонирование и специальные эффекты. Только перевод изображения в чёрно-белое происходит по методу смешения каналов Photoshop. Такой метод, к сожалению, подходит не к каждому изображению, поэтому прежде, чем имитировать зерно, снимок стоит преобразовать в чёрно-белый в программе Photoshop.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Overall Grain Strength (Общая численность зерна) отвечает за количество зерна на снимке. При нулевом значении большинство других опций контроля зерна недоступно.

Shadow (Тени), Midtone (Полутона) и Highlight (Света) выборочно добавляют зерно в разные по тону участки фотографии. Как уже неоднократно отмечалось, плёнка имеет больше зерна в средних тонах, чем в тенях и светах.

Roughness (Шероховатость) управляет формой края зерна. При небольших значениях зерно мягкое, и на изображении все зёрна имеют плавные тональные переходы. Большие значения дают зерно с острыми краями, более похожими на квадратики.

Push Processing (Перепрояление) имитирует технику лабораторного перепроявления недоэкспонированной плёнки. При перепроявлении всегда растёт зерно, повышается контраст, происходит определённая потеря детализации.

Size (Размер зерна) полностью аналогичен параметру Grain Size фильтра RealGrain. Тут надо помнить, что размер зерна никогда не будет ниже 1,5 пикселей. То есть если снимок имеет размер меньше 3 мегапикселей, зерно превращается в цифровой шум, что выглядит скучно и некрасиво.

На вкладке Age (Старинный) доступны параметры, позволяющие воспроизвести эффекты старых фотографий. Сюда относятся и виньетирование с разной степенью затемнения углов, и эффекты повреждённых негативов, таких как царапины и пыль при печати. Пожалуй, эта самая неудачная опция фильтра Exposure. Фильтр Exposure автоматически добавляет слой к оригинальному изображению, поэтому процесс преобразования более гибок.

Silver Efex Pro

Это фильтр компании Nik Software, пожалуй, самый интересный из всех подключаемых модулей для программы Photoshop. Плагин также можно использовать с программами Lightroom и Aperture. Модуль Silver Efex Pro не только имитирует различные чёрно-белые плёнки, но и воспроизводит эффекты печати и тонирования.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Группа параметров Tonality Controls (Контроль тональности) позволяет менять яркость, контрастность и структуру по всему изображению. При работе с контрольными точками регулировать яркость, контрастность и структуру можно выборочно. Увеличение параметра Structure подчеркивает мелкие детали по всему снимку, а при его уменьшении снижается число мелких деталей и изображение ставится более гладким.

Настройка Protect Shadows/Protect Highlights (Защита теней/светов) работает аналогично команде Shadows/Highlights в Photoshop.

Color Filter (Цветные фильтры) — это опция имитации цветных фильтров, которые используются в чёрно-белой фотографии в процессе съёмки. Параметр Hue (Оттенок, цветность) определяет соотношения цветов в фотографии при переводе её в градации серого. Выбранный цвет фильтра осветляет объекты этого цвета в изображении и затемняет объекты дополнительного цвета. В свою очередь, параметр Strength (Сила) определяет контраст между цветами. Чем выше значение Strength, тем больше контраст между близкими цветами.

В разделе Film Types (Тип плёнки) фильтра заложены шаблоны, которые имитируют разные сорта чёрно-белых плёнок с соответствующим им зерном и передачей цветов в градациях серого. Grain (Зерно) определяет степень зерна на всей фотографии. Параметр Grain per pixel (Зерно на пиксел) регулирует количество зерна на изображении. В левом положении движка зерно получается более грубым, в правом — более мягким. А параметр Hard—Soft как бы разделяет зёрна между собой, делая общую структуру более похожей на шум.

Sensitivity (Цветовая чувствительность) полностью аналогична команде Black & White программы Photoshop и, по существу, представляет собой тональный профиль плёнки, обработанной по стандартному режиму.

Tone Curve (Тональная кривая) полностью аналогична команде Curve (Кривые) программы Photoshop.

Блок команд Stylizing (Стилизация) имитирует различные приёмы печати и дополнительной обработки чёрно-белых фотографий.

В разделе Toning (Тонирование) есть возможность подобрать не только тон самой фотографии, точнее, окрасить оттенки серого в определённый цвет, но и изменить оттенок бумаги. Идентично аналоговой фотографии, когда соединения серебра (это серые и чёрные цвета) заменялись другими солями. Вот эти соли и давали на отпечатках те или иные цвета вместо чёрного. В некоторых программах и плагинах есть команды, которые окрашивают изображение в разные цвета. Однако эти команды просто окрашивают света в один цвет, а тени в другой, не затрагивая белый и чёрный. В отличие от них фильтр Silver Efex Pro именно имитирует процесс печати с последующим виражом. Например, предположим, вы взяли фотобумагу с жёлтой основой и напечатали снимок. Затем произвели тонирование в коричневый цвет. В Silver Efex Pro бумага окрашивается в жёлтый, а изображение — в коричневый. В фильтр заложены несколько вариантов классического окрашивания, которые выбираются в списке Preset. Параметр Strength (Сила) задаёт общую степень усиления выбранного тона, а параметры Silver Toning (Тон серебра) и Paper Toning (Тон бумаги) отвечают за оттенки серого и бумаги соответственно. Silver Hue и Paper Hue (Цвет серебра) и Paper Toning (Цвет бумаги) отвечают за изменение окраски градаций серого и бумаги соответственно. Параметр Balance (Баланс) определяет соотношение окрашивающих цветов изображения и бумаги. При отрицательных значениях доминирует окраска тонов, при положительных — окраска бумаги.

Раздел Vignette (Виньетирование) аналогичен функциям виньетирования в других программах и фильтрах. Amount (Степень) отвечает за потемнение или осветление углов изображения, Size (Размер) задаёт область изображения, которую охватывает виньетка. Опция Circle and Rectangle изменяет форму виньетки между круглой и прямоугольной. Параметр Place Center (Место центра) отмечает центр виньетки. То есть затемнение можно создать от сюжетно важного объекта, расположенного не в центре кадра.

Раздел Burn Edges (Обжиг краёв) служит для настройки краёв фотографии. Термин «burn», принятый в среде англоговорящих фотографов, означает «обжиг». У нас говорят «запечатать», то есть сделать части снимка более тёмными. Каждую сторону фотографии «запечатать» можно по-разному. Для выбора края используются четыре кнопки, и степень затемнения настраивается поочередно. Параметр Strength (Сила) определяет степень почернения краёв, Size (Размер) — ширину эффекта на выбранной стороне, Transition (Переход) — степень смешения между полосой почернения и оригинальными деталями изображения.

В фильтре заложены шаблоны соляризации.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Если изменить тональную кривую, можно добиться разных соляризационных эффектов.

Но самое главное то, что эффект применяется не к оригинальному изображению, а к его копии на отдельном слое. Хотя пользователь может выбрать вариант применения эффекта и на том же слое.

В нижней части навигатора расположена карта зон почернения (Zone System Map), предназначенная для визуальной оценки тональных переходов в различных областях фотографии. Чтобы увидеть, какие части изображения расположены в определённой яркостной зоне, следует щёлкнуть на номере в карте зон, и зона на изображении будет выделена.

Для сравнения оригинального изображения с преобразованным следует использовать двухоконный режим.

Имитация зерна в Photoshop с помощью плагинов

Окна просмотра могут располагаться слева и справа, что удобно для вертикальных изображений, или вверху и внизу, что удобно для горизонтальных.

Важные замечания

Если говорить вообще об имитации зерна, то наиболее реалистичный эффект получается при сканировании плёнки, на которую снята равномерно освещённая серая поверхность. Причём снимать надо обязательно в нерезкости, чтобы на плёнке не было структуры поверхности. Полученный файл с зерном вставляется в цифровую фотографию в виде отдельного слоя с режимом наложения Overlay или Soft Light. Можно также просто снимать на плёнку.

На сегодняшний день программа Photoshop выпускается в 32 или 64-битном исполнении. Это связано с разрядностью операционных систем. Поэтому перед тем, как ставить те или иные плагины в Photoshop, следует проверить не только исполнение программы, но и плагин. Они так же могут выпускаться под 32- или 64-битное исполнение.

fototips.ru

Как уменьшить цифровой шум на фотографии

Цифровые искажения на фотографии Независимо от мастерства фотографа, на цифровых снимках возможно появление шумов. То есть они присутствуют всегда, только при определённых условиях или характеристиках съёмки, они будут более заметны. Эффект особенно проявляется, когда нужно распечатать фотографию большого формата. Шумы на изображениях возникают по нескольким причинам, но есть способы позволяющие, если не избавиться полностью от этого явления, то заметно снизить его.

Что такое цифровой шум

Яркостные цифровые искажения В фотоаппаратах, которые использовались до появления цифровой техники, фотография фиксировалась на целлулоидной плёнке, покрытой соединениями серебра. Плёнка выпускалась разных степеней чувствительности, что позволяло получать хорошее изображение при разном освещении. В цифровых фотоаппаратах, объектив фокусирует кадр на полупроводниковой матрице. Это тонкая пластина из чистого кремния, на которой по специальной технологии создаются миллионы фототранзисторов. Каждый такой элемент называется пиксель. Он преобразует полученное, через оптику, количество света в электрический потенциал.

Для корректной работы светочувствительного элемента, на него подаётся определённое питающее напряжение от аккумулятора фотоаппарата. В процессе работы этой цифровой системы на выходе получается не только полезный сигнал, но и цифровой шум (зерно, помехи, дефекты). Эти помехи, прежде всего, определяются физическими процессами, протекающими в полупроводниковых элементах. Визуально они представляют собой мельчайшие цветные точки, появляющиеся на фотографии. Такие точки могут иметь разный размер, цвет и яркость. В обычной фотографической практике рассматриваются два вида дефектов:

    1. Яркостные;
  1. Цветовые или хроматические.

При некоторых видах съёмки на фотографии может возникнуть ещё одна разновидность помех – это дефекты от слишком продолжительной выдержки. Такие шумы возникают при астрофотографии на снимках звёзд и галактик.

Причины появления

Светочувствительный сенсор

Шум проявляется в любом электронном устройстве, в том числе и цифровых фотоаппаратах. Это обусловлено процессами, протекающими в полупроводниковых элементах и некоторыми другими причинами. Увеличение помех может быть вызвано следующими факторами:

Увеличение чувствительности сенсора на фотоаппарате, означает только то, что на усилитель сигнала подаётся большее напряжение. При повышении коэффициента усиления, чувствительность элемента действительно возрастает и можно снимать при пониженном освещении, но увеличение усиления влечёт за собой возрастание цифровых дефектов, что будет хорошо заметно на фотографии.

Цифровые искажения от повышения ISO

Продолжительная выдержка обеспечивает длительное воздействие света на матрицу. Помехи при этом так же возрастают. Качество фотографии зависит от физических характеристик матрицы фотоаппарата, точнее от размера чувствительных элементов и расстояния между ними.

Рекламируя компактные «мыльницы», фотоаппараты бюджетного класса, производители указывают большое число мегапикселей, но у таких фотоаппаратов матрицы так же небольшого размера. Это означает, что расстояние между пикселями очень маленькое и матрица в процессе работы нагревается, что приводит к возрастанию шумов.

В отношении двух типов матриц (ПЗС и КМОП) мнения неоднозначные. На низких уровнях чувствительности ПЗС шумит меньше, чем КМОП, но с нагревом сенсора помехи заметно возрастают и их сложнее удалять системой шумоподавления. Дефекты с КМОП матрицы проще поддаются обработке, но заменить на фотоаппарате один тип матрицы на другой невозможно, поэтому следует пользоваться тем, что имеется в наличии. Кроме этих причин возникновения дефектов, они могут проявляться из-за низкого качества изготовления сенсора и наличия «битых» пикселей.

Как избежать появления дефектов

Суперсветосильный объектив Kamlan 50mm f/1.1Самый актуальный вопрос – это как избежать шумов на фотографии. Полностью устранить их невозможно, но снизить уровень вполне реально. Если

фотоаппарат ещё не приобретён, следует покупать модель с сенсором большего размера. В таких конструкциях проще избежать перегрева матрицы. При фотосъёмке нужно соблюдать некоторые правила, позволяющие уменьшить появление зерна:

  • Использовать светосильные объективы;
  • Снимать с минимальной чувствительностью ISO;
  • Избегать продолжительных выдержек;
  • Включать систему шумоподавления в фотоаппарате;
  • Ограничить применение цифрового увеличения.

Стоит понимать, что любая система подавления цифровых шумов – не панацея. Так как по факту в их задачу входит удаление дефектных пикселей с фотографии, а значит снижение детализации. Как итог, чем больше было их удаленно, тем более “замыленной” получится результатирующий кадр.

При съёмке в жаркий солнечный день фотоаппарат должен быть максимально защищён от перегрева корпуса, поскольку

при этом нагревается сенсор и уровень зерна на фотографии возрастает. Если, в дальнейшем, планируется распечатка фотографий большого формата, то эти правила нужно строго соблюдать, так как при таком увеличении помехи будут особенно заметны.

Оценка уровня шума

Объективно оценить можно только наличие «битых» пикселей на светочувствительном элементе фотоаппарата. Для этого нужно установить максимальную чувствительность, закрыть объектив специальной заглушкой и сделать снимок при 30 секундной выдержке. В результате на чёрном фоне будут хорошо заметны белые точки. Это дефект матрицы и точки будут на каждом изображении. Алгоритма, который мог бы точно анализировать шумовую составляющую и отделять её от полезного сигнала, не существует, иначе не было бы никаких проблем. Поэтому помехи на фотографии можно оценить только визуально.

Варианты удаления

Варианты удаления шумов с фотографииДля удаления зерна нужно воспользоваться возможностями фоторедактора. В программе Adobe Photoshop для этой цели имеется полезный инструмент. Сначала необходимо открыть в программе нужную фотографию, затем последовательно включить следующие пункты:

  • «Фильтр»;
  • «Шум»;
  • «Уменьшить шум».

В открывшемся окне имеются четыре ползунка, с помощью которых можно устранить некоторые дефекты изображения. Регулировки «Интенсивность» и «Сохранить детали» позволяют сбалансированно снизить яркостные дефекты. При повышении интенсивности воздействия, дефекты становятся менее заметными, но снижается и детализация. Это можно компенсировать регулировкой «Сохранить детали». Алгоритм «Уменьшить шумы цветов» позволяет подавить цветовые дефекты, при этом резкость не уменьшится, но снизится цветовая насыщенность. Ползунок «Детали резкости» повышает чёткость отдельных элементов фотографии. Сравнить исходное изображение и полученный результат, можно нажав кнопку «Просмотр». Эти коррекции выполняются в режиме «Основной». Если перейти в режим «Дополнительно», нажав соответствующую кнопку, то можно снижать уровень зерна в каждом из каналов RGB.

В фотошопе есть и другие, более сложные инструменты, позволяющие «почистить» фотографию от шумов. Технология получения гламурного портрета, как с обложки глянцевого журнала, предполагает работу с несколькими слоями. Здесь используется размытие по Гауссу, создание чётких контуров отдельным деталям и другие приёмы обработки. Работая с каждым слоем по-отдельности, шумы на изображении удаётся удалить практически полностью.

Опытные фотографы знают, что лучше постараться не допустить появления избытка шумов в процессе съёмки, чем, впоследствии, сложно и долго их удалять. Соблюдение простых правил позволяет получать фотографии отличного качества без их обработки. Устранять шум на изображении, в некоторых случаях, не рекомендуется, так как этот процесс неизбежно снижает детализацию снимка, поэтому приходится отказываться от коррекции фотографии, чтобы сохранить мелкие, но наиболее важные, детали изображения.

my-photocamera.ru

Как добавить шум на фото – Как добавить зернистость и шум на фото: 5 лучших приложений?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх