Как сделать размытым фон в фотошопе
Adobe Photoshop является одним из лучших редакторов. Он не похож на другие программы, т. к. отличается множеством различных функций и высоким качеством.

Фотошоп разработали почти двадцать лет назад, и он до сих пор занимает заслуженное первое место. Данная программа была создана для обработки фотографий, в том числе и для размытия фона.
Красиво размыть фон помогут несколько интересных и простых способов.
Первый способ — размытие по Гауссу
Данный способ нравится не многим, но является очень простым. Что нужно сделать?
Для начала открываем фотографию в фотошопе и нажимаем комбинацию Ctrl+J. Так создается второй слой аналогичный первому. Теперь можно зайти в окошко «Слои» и найти файл под именем «Слой 1», который нужно будет размыть.

Заходим в окошко «Фильтр», выбираем «Размытие» — «Размытие по Гауссу». Степень размытия можно регулировать по желанию при помощи ползунка. Оптимальным будет оставить 5-7 пикселей.

Теперь нужно создать слой маску. Для этого снова заходим в «Слои» и выбираем «Слой-маска» — пункт «Показать всё». Кажется, что ничего не изменилось, но на самом деле на «Слой 1» появился прямоугольник.

Следующий шаг – выбор инструмента «Кисть». Диаметр можно ставить любой, тот, который будет более удобный. Жесткость – 20.

В палитре выбираем черный цвет, нажимаем на белый прямоугольник в «Слой 1» и медленно, не спеша, начинаем рисовать по тем местам, которые должны оставаться резкими. Задача заключается в том, чтобы прорисовать фигуру, которую не нужно размывать.

Фотография уже почти готова, осталось поработать над контуром объекта. Меняем цвет кисти с черного на белый и уменьшаем размер. Теперь будем убирать резкость, т. е. черная кисть усиливает резкость, а белая размывает.

Если вокруг объекта появился темный ореол, то его можно убрать при помощи штампа. Для начала соединяем все слои. Потом снова заходим во вкладку «Слои» и нажимаем «Выполнить сведение». Далее нужно выбрать инструмент «Штамп» (6-8%) и убрать все ненужные артефакты. Фотография готова.
Второй способ — радиальное или лучеобразное размытие
Такой способ полюбился многим пользователям, т. к. является простым в использование и сможет сделать даже школьник.
В первую очередь нужно отделить главное фото от фона. Для этого будем использоваться инструмент «Маска». Обязательно проверить, чтобы цвета были установлены в положении черный/белый.

Берем инструмент «Кисть» и начинаем медленно закрашивать ту часть, которую хотим отделить от фона. Это может быть любой объект. Когда определенный предмет будет выделен, нужно нажать на кнопку, которая находится слева от кнопки «Быстрая маска». Это вернет ваше изображение в нормальный режим и появится выделение объекта.

Производим комбинацию Ctrl+J. Так, выделенный фон копируется на новый слой.
Далее к новому слою нужно применить нужный фильтр «Radial blur». Заходим в «Фильтр», выбираем «Размытие» — «Радиальное размытие». Должно появиться окно, где нужно установить все подходящие параметры.

Когда все настройки будут на месте, нажать ОК и результат на лицо. Фотография готова!

Третий способ — архивная кисть
Этот способ похож на первый. Загружаем необходимое фото в фотошоп и делаем «Размытие по Гауссу».

Далее берем многим знакомый инструмент «Архивная кисть» и закрашиваем область, которая не должна быть размыта. Результат готов. У меня получилось немного грубовато, но чтобы вам был понятен принцип.

Советы по резкости
Если фотография была сильно размыта и кажется не настоящей, то можно усилить резкость краем изображения. Но исправить сильно размытое изображение невозможно.
Производить регулировку резкости нужно в каждом отдельном слое. И прежде чем добавлять резкость, установить режим «Наложение по яркости».
Когда на фото добавляется резкость, то контрастность изображения увеличивается. В этом случае нужно изменить режим наложения слоя.
Прежде чем увеличивать резкость, нужно уменьшить шум фотографии. Если этого не сделать, то шум наоборот увеличится.
Резкость желательно регулировать постепенно и в несколько заходов. Степень резкости зависит от устройства вывода.
Дополнительные советы:
- Главное, чтобы обработка фотографии не изменила суть исходного изображения. Используйте легкую коррекцию.
- Не стоит использовать несколько фильтров на одной фотографии. Это уже будет перебор.
- Создавайте свои интересные обработки. Лучше не подражать стилю чужих обработок. Не всегда посторонний стиль может идеально сочетаться с вашей фотографией.
- Неудачные снимки лучше всегда удалять. Обычно в таких случаях никакая обработка не спасает изображение.
Сейчас популярность набирают фотографии с размытым фоном. Ведь со стороны такие изображения выглядят красочно и интересно. Если у пользователя установлена такая программа как фотошоп, то никаких трудностей не возникнет. Здесь главное знать базу и уметь накладывать на фото самое простое размытие.
Каждый человек может подобрать для себя более упрощенный способ, который покажется ему не слишком трудным.
Обязательно нужно прислушиваться к советам и рекомендациям специалистов, которые знают о программе все. Ведь если переборщить с размытием, то изображение испортиться и будет казаться нереалистичным.
nazyrov.ru
Как получить размытый фон на фотографии.
Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.
Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».
Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.
Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошей даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.
Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.
Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости
Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.
Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.
Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.
Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.
Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.
Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.
Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.
Правило 2. Фокусное расстояние
Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.
Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.
Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».
Правило 3. Реальное расстояние
Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.
Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.
Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.
Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.
Пробуем. Симулятор зеркалки
Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.
Рекомендации:
- Включите галочку «штатив»
- Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
- Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
- Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.
Подводим итог
Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:
- Максимально открыть диафрагму
- Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
- Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.
Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.
Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.
nikon3100.ru
Как сделать в фотошопе размытый фон тремя разными способами?
Привет всем тем, кто зашел на мой блог. Сегодня такая классная погода. Наконец чувствуется весна. И с таким вот весенним настроением я хотел бы рассказать вам про одну вещь. Сейчас уже у многих людей есть фотоаппараты, с помощью которых мы можем делать прекрасные портретные фотографии с четким отображением главных персонажей и размытием заднего фона.
Но все же пока не у каждого фотика есть такая функция (в основном только у зеркальных фотоаппаратов), да и большинство людей пользуется смартфонами, которые также не могут снимать с размытым фоном, а ведь хочется красивую фотографию. Правильно я говорю? Выход как обычно есть и сегодня я вам расскажу как сделать в фотошопе размытый фон. Это совсем несложно.
Архивная кисть
Самый простой способ для этого дела — использовать знакомый нам инструмент «Архивная кисть». Но для начала давайте откроем изображение в фотошопе, где мы хотим размыть задний план. Я выбрал фото девушки на Красной площади.
- В главном меню сверху выберите пункт «Фильтры», затем выберите пункт «Размытие», и из следующего выпадающего меню выберите «Размытие по Гауссу». Это специальный фильтр, который размывает всё изображение.
- Теперь у вас появится окно со свойствами фильтра, где вы можете увеличить или уменьшить режим размытости. Я решил размыть всё изображение на 6 пикселей. Теперь нажимайте ОК и увидите, что случилось с изображением.
- А вот теперь берем знакомый инструмент «Архивная кисть», нажимаем правую кнопку мыши и выбираем жесткость кисти (процентов 50) и размер кисти (тут смотрите, чтобы вам было удобно закрашивать девушку), и начинаем аккуратно закрашивать девушку, не трогая сам фон. Получается, что мы возвращаем ей ее изначальное состояние.
Делайте аккуратно. Если вдруг задели лишнее, то всегда можно будет вернуться на один или несколько шагов назад. Но не делайте всё за одно нажатие. Лучше периодически отпускайте мышку, чтобы в случае ошибки не возвращаться к началу.
Ну вот вроде и всё. Смотрится красиво. Но давайте посмотрим и пару других способов для расширения кругозора.
Ластик
В принципе здесь всё то же самое, что и в предыдущем примере, но с маленьким исключением.
- Создайте дубликат слоя для нашего изображения. Для этого нажмите на слое правую кнопку мыши и выберете «Создать дубликат слоя». Или зажмите левую кнопку мыши на изображение в палитре слоёв и переместите его в эту панель на иконку «Создать новый слой». Таким образом у вас будет 2 одинаковых слоя.
- Теперь на верхнем слое сделайте «Размытие по Гауссу» по нашей старой схеме.
- После чего выберите инструмент «Ластик» и начинайте стирать девушку с верхнего слоя. Таким образом получится, что мы уничтожили девушку на верхнем слое, но заменили ее девушкой с нижнего слоя. Вот так создался нужный нам эффект. По-моему здорово. А вы как считаете?
Многие предпочитают пользоваться в этих случаях маской слоя, хотя я в таких случаях обхожусь без нее. Но на всякий случай все равно покажу вам. Много времени это не отнимет.
Маска слоя
- Загрузите изображение и создайте дубликат слоя, как мы делали в предыдущем примере.
- Теперь снова выбираем фильтр «Размытие по Гауссу». Вы уже знаете как это делается, так что проблем у вас с этим быть не должно. Таким образом ваш верхний слой будет размытым, а нижний нет.
- Теперь убедитесь, что вы находитесь именно на размытом слое, после чего активируйте режим быстрой маски. Мы уже пользовались им, когда закругляли углы на изображении, но на всякий случай напомню, что вам нужно нажать на значок с кружочком внизу палитры слоёв. После этого у вас добавится маска.
- Теперь выберите инструмент «Кисть» и выберите черный цвет в палитре цветов и начинайте закрашивать девушку. Но не пугайтесь. Девушка не станет черной. Скорее наоборот, она вернется к первоначальному состоянию и будет четкой, а вот фон останется размытым. А если мы выберем белый цвет, то при раскрашивании наша знакомая опять будет становиться размытой.
Вот вроде бы и всё. какой бы способ вы не выбрали, результат будет один: Наша знакомая изображена с нормальной четкостью, а задний план размыт. То есть сразу становится красивее и эффектнее. сами посмотрите. Кстати, а какой способ больше всего понравился вам? Напишите, а то мне интересно.
Нет, все таки фотошоп — замечательный инструмент для работы с изображениями. Я до сих пор удивляюсь — какой же это мощный, удобный и интересный редактор. И хотя бы знание основ всегда пригодится в повседневной жизни.
Кстати, если вы хотите в кратчайшие сроки изучить Adobe Photoshop, то обязательно посмотрите этот замечательный видеокурс. Все уроки построены по-порядку, никакой лишней воды, всё по полочкам. А главное, что всё показано на живых примерах и рассказано человеческим языком. Понятно будет любому уровню пользователя.
Ну а на этом я сегодняшний урок заканчиваю. Я очень надеюсь, что он был для вас интересен и полезен. Поэтому рекомендую вам подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе всего интересного. Ну а я с вами на сегодня прощаюсь, увидимся с вами в других статьях. Пока-пока!
С уважением, Дмитрий Костин
koskomp.ru
Как фотографировать с размытым фоном и какой объектив сильнее всего размывает задний фон
Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи :).

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40
Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:
1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

Фотография с размытым фоном
На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:
- Геометрическая светосила объектива, она же диафрагма. Чем меньше число F, тем тоньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и тем сильней размыт передний и задний фон.
- Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильней будет размыт фон.
- Дистанция фокусировки до объекта съемки. Чем меньше дистанция фокусировки (расстояние между фотоаппаратом и тем, что снимаете), тем сильней размыт фон.
- Дистанция между объектом съемки и задним фоном. Чем дальше задний фон от объекта съемки, тем он сильней размыт.
- Оптическая схема (больше влияет именно на характер размытия). Чем лучше оптическая схема, тем приятней боке 🙂
- Косвенно влияет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше размер матрицы, тем больше угол обзора и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем кропнутые. Если говорить грубо, чем больше кроп-фактор, тем сложней размыть фон.
- Также на размытие влияют специальный насадки и фильтры на объектив. Вот пример простого самодельного Center Spot фильтра.
Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.
Как лучше всего настроить фотоаппарат
1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘ A‘ или ‘Av‘. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить — снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона
2. Нужно максимальное фокусное расстояние на имеющемся объективе (т.е. выкрутить зум на максимум). Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной — просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас штатный объектив класса ’18-55 мм’, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55 мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной цифровой камере (a.k.a. ‘мыльнице’), иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном
3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете. Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном
Боке
Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке
В погоне за боке
Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.

Пример фото с размытым задним планом
Какой объектив сильнее всего размывает фон
Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники — объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам — это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом
Еще мысли по поводу размытия
Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Размытие дальнего плана в ростовом портрете
Фотошоп также поможет
Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана
Выводы:
Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом — тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.
↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Как в Фотошопе размыть фон / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии
Размытый задний план (или фон) позволяет убрать отвлекающие элементы и сконцентрировать внимание зрителя на основном объекте съёмки. Самое правильное — ещё на этапе съёмки размыть фон с помощью оптики, открытой диафрагмы и правильного выбора фокусного расстояния, но немного воспроизвести этот эффект можно и в Photoshop.
Давайте рассмотрим, как сделать фон размытым в Фотошопе.

Открываем фотографию в Adobe Photoshop.

Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Dublicate Layer…/«Создать дубликат слоя…», либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.

Как и прочие эффекты, размытие лучше всего применять к копии исходного слоя. Кликаем по верхнему слою.
Если просто заблюрить фон в Фотошопе и оставить резкой только девушку, то картинка может выглядеть неестественно. Для того, чтобы добиться более реалистичного эффекта, необходимо эмулировать съёмку с открытой диафрагмой и маленькой глубиной резкости. При такой съёмке размытие происходит плавно. Чем дальше от точки фокусировки, тем сильнее. Вот такого эффекта мы сейчас и попытаемся добиться.

Параметры размытия выбираем не очень большие, для начала 5–10 пикселей будет достаточно. Нажимаем Ok и видим, что изображение на экране стало размытым. Теперь ещё раз дублируем исходный слой Background. Дубль появится сверху на панели слоёв с названием «Background copy 2». К этой новой копии исходного слоя снова применяем фильтр «Размытие по Гауссу», но на этот раз устанавливаем радиус размытия больше, чем в предыдущем случае. У нас получилось 12 пикселей.

В последний раз повторяем последовательность действий — копирование слоя → размытие копии. Теперь радиус размытия ставим еще больше, около 30 пикселей. Но конкретное значение будет зависеть от размера вашего изображения.

В результате этих операций у нас получается 4 слоя — исходный резкий слой и три слоя с размытием, при этом степень размытия увеличивается с каждым слоем.

Теперь наша задача — сделать плавный переход от сильного размытия к слабому в зависимости от расстояния от объектов до девушки (она должна быть в фокусе и резкой).
Самое правильное — прорисовать «резкость» по маске вручную, потому что только вы можете определить удалённость объектов на фотографии; автоматика этого сделать не сможет. Но мы пойдём более простым путём.
Добавляем маску к самому верхнему слою, так как на нём самая большая степень размытия.

Маска — это своеобразный трафарет. В тех местах, где она чёрная, области на том слое, к которому она применена, перестают быть видимыми. Белые области полностью видимы. Поэтому, чтобы добиться плавного и естественного эффекта, нам пригодится инструмент Gradient Tool/«Инструмент “Градиент”».
Выбираем градиент с переходом от белого к чёрному и накладываем его на изображение сверху вниз. Таким образом, от самого размытого слоя остаётся только верхняя часть, которая плавно «исчезает» и открывает нижележащий слой, где размытие не такое сильное.
Вот у нас и получился плавный переход между двумя степенями размытия. Подобную операцию проделываем и на слое Background Copy 2 со средней степенью размытия. Только в нём надо сделать плавный переход от средней части кадра к нижней, а значит центр градиента должен быть ниже, чем в предыдущем случае.

Пока не обращаем внимания на то, что фигура девушки тоже размывается, с этим мы разберёмся позднее.
Размытие на фотографии уже выглядит довольно естественно, остался один небольшой штрих — размыть передний план. Кликаем по слою Background Copy, на котором самое слабое размытие, добавляем к нему маску и накладываем градиент.

Теперь нужно сделать так, чтобы резкой осталась только фигура девушки. По сути, нам надо к каждому из слоёв с размытием добавить еще одну маску, которая будет скрывать размытие на фигуре девушки. Чтобы не рисовать три раза одинаковые маски, поступим следующим образом.
Добавим новую папку с помощью команды Create new group/«Создать новую группу» в нижней панели инструментов в панели слоёв. В появившуюся папку перемещаем мышкой три слоя с размытием и их масками. Тут важно соблюдать последовательность слоёв и перенести их в том же порядке, в каком они и находились.

Теперь к папке можно добавить маску. Она будет оказывать влияние на все слои, которые объединили в эту группу — очень удобно.
По маске группы чёрной кистью аккуратно закрашиваем фигуру девушки. Для достижения лучшего эффекта работу надо делать при 100% увеличении кадра, меняя характеристики кисти.

В результате у нас получился снимок с естественно размытым задним планом, и мы узнали, как сделать размытым задний фон в Фотошопе.

prophotos.ru
Как размыть фон на фото в GIMP с эффектом глубины резкости
Из этого урока вы узнаете, как размыть фон на фото в GIMP. Более того, вы научитесь не просто «замыливать» задний план, а освоите реалистичную передачу глубины резкости изображаемого пространства (ГРИП). Приятный эффект блюра можно часто наблюдать на портретных фото, сделанных длиннофокусными объективами. Применение такой техники позволяет сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте съёмки – модели.
Несмотря на то, что в уроке будут использованы профессиональные приёмы обработки изображения, с ним справятся даже начинающие пользователи фоторедактора. Но даже если у вас возникнут вопросы по выполнению урока, вы всегда сможете задать их на форуме, воспользовавшись специальной кнопкой, расположенной в конце статьи.
Пример работы:
Первые шаги – размываем фотослой
Для работы мы будем использовать качественную фотографию с девушкой-моделью, отдыхающей на палубе яхты.
Также, для освоения урока мы подготовили несколько качественных изображений с лицензией, дающей право на их изменение и публикацию в Интернете. Освоив урок, вы сможете показать свои результаты в комментариях на их примере.
Шаг 1
Создайте копию слоя, нажав на пиктограмму в виде сдвоенных слайдов внизу диалогового окна Слои.
Шаг 2
Выберите в меню Фильтры — Размывание — Гауссово размывание. В настройках фильтра установите Радиус размывания: от 20 до 50 px (см. примечание ниже).
Нажмите ОК.
Примечание. Чем больше размер снимка и, что более важно, чем выше чёткость изображения, тем больший радиус размывания следует установить. В нашем примере использовано фото размером 5623×3755 px с высокой детализацией и прошедшее предварительное улучшение качества. Поэтому мы установили степень размытия 50,0 px.
Шаг 3
Отключите видимость верхнего слоя, нажав на пиктограмму глаза в диалоговом окне Слои.
Обратите внимание! Не смотря на отключение видимости, верхний слой с размытием остаётся активным. Все дальнейшие приёмы обработки будут проводиться именно на нём.
Самое простое сделано. Фотослой «замылен», теперь нужно выделить главный объект на нём.
Выделяем главный объект съёмки – модель на фото
На данном этапе предстоит кропотливая работа по выделению главного предмета съёмки, который будет выделяться на общем размытом фоне.
Шаг 1 – многосоставной
а) Возьмите инструмент Свободное выделение (Лассо) и сделайте обводку модели, расставляя контрольные точки вдоль границы, выделяя модель на общем фоне.
Полезный совет. Для удобства работы с инструментом Лассо, сделайте увеличение изображения в рабочей области редактора. Для этого зажмите клавишу Ctrl и покрутите колёсико мыши от себя.
б) Замкните контур выделения, соединив конечную и первоначальную точки. (Чтобы активировать выделение в GIMP 2.10, нажмите клавишу Enter).
Так будет выглядеть основная граница выделения фотомодели.
в) Возможно, у вашей модели также имеются области, которые нужно исключить из общего выделения. Для этого смените режим инструмента на Вычесть из текущего выделения, нажав соответствующую кнопку в настройках инструмента.
г) Сделайте выделение областей, которые необходимо исключить из общего текущего выделения.
В итоге выделенная фотомодель на снимке будет выглядеть так.
Шаг 2
Выберите в меню Выделение – Растушевать. Оставьте настройки растушёвки по умолчанию и нажмите ОК.
Шаг 3
Включите видимость верхнего «замыленного» слоя, нажав на пиктограмму глаза.
Так будет выглядеть полностью размытое фото с выделением объекта в GIMP.
Шаг 4
а) Сделайте правый клик мышью на копии слоя и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Добавить маску слоя.
б) В окне настройки маски выберите Белый цвет (полная непрозрачность).
Нажмите Добавить.
Проявляем модель на размытом фоне, исправляем ошибки выделения
В этой части урока мы будем работать с маской слоя. Благодаря её применению мы сможем проявить модель на размытом заднем плане. А также впоследствии откорректировать недочёты на границе выделения.
Шаг 1
Возьмите инструмент Кисть. Установите следующие настройки:
- Цвет переднего плана — Чёрный;
- Кисть — 2. Hardness 075;
- Размер — до 1000 px.
Шаг 2
С помощью чёрной кисти сотрите размытые пиксели на фотомодели. Таким образом вы вскроете нижний слой, с первоначальной детализацией предметов.
Стопка слоёв будет выглядеть так.
Шаг 3
В меню Выделение примените команду Снять выделение.
Шаг 4 – коррекция дефектов выделения
а) Сделайте увеличение изображения в окне фоторедактора и определите границы выделения, которые требуют коррекции. В нашем случае это область плеча и несколько других мест.
б) Чтобы устранить подобные дефекты выделения, измените цвет кисти на белый и уменьшите её размер для удобства работы.
в) Аккуратно пройдитесь белой кистью вдоль границ, требующих доработки. Таким образом вы «восстановите стёртые пиксели» размытого слоя.
На заметку. Переключая цвет кисти на чёрный/белый, а также подбирая подходящую жёсткость инструмента и его размер, вы сможете качественно доработать кромки выделения на границе фон/модель.
После правки всех обнаруженных дефектов, фотография будет выглядеть примерно так.
Наш портрет с моделью на фоне размытого заднего плана почти готов. И возможно, кому-то этого эффекта будет уже достаточно. Однако, данному изображению не хватает ощущения перспективы, передающего глубину пространства. Имитацией этого мы и займёмся в заключительной части урока.
Создаём эффект глубины резкости изображаемого пространства (ГРИП)
Прежде чем создать имитацию эффекта глубины резкости изображаемого пространства, давайте вкратце поясним, что это значит.
Что такое ГРИП? (кликабельно)Глубина Резко Изображаемого Пространства (ГРИП) – это расстояние между самой близкой и самой дальней границами, в пределах которых снимаемые объекты воспринимаются на фотографии как резкие. Всё, что лежит ближе или дальше зоны ГРИП оказывается в той или иной степени размытым.
Зная определение этого значения, нам будет проще изобразить эффект ГРИП на фото в GIMP.
Шаг 1
Возьмите и настройте инструмент Градиент следующим образом:
- Цвет переднего плана – Чёрный;
- Непрозрачность – 80.0 px;
- Градиент – Основной в прозрачный;
- Форма – Линейная.
Обратите внимание. Непрозрачность градиента подбирается экспериментальным путём, с учётом размера изображения и качества детализации основного (нижнего) слоя. Параметр непрозрачности может варьироваться от 60 до 90 пикселей.
Шаг 2
а) Мысленно определите границы резкости, в которых должна находиться ваша модель.
б) Проведите линию градиента снизу-вверх, от границы до границы предполагаемой ГРИП. Зажмите клавишу Ctrl, чтобы сохранить линию градиента во время протяжки прямой. (Чтобы применить Градиент в GIMP 2.10, нажмите клавишу Enter).
Чёрный цвет градиента проявит детали основного слоя, создав имитацию глубины резко изображаемого пространства. Если вы не совсем довольны результатом, сделайте шаг назад и повторите заливку градиентом, изменив длину протяжки.
Шаг 3
Теперь нужно «замылить» области, которые по сути не могут попадать в резкость. В нашем случае это части водоёма, попавшие в зону резкости.
а) Возьмите и настройте инструмент Кисть, как показано на скриншоте ниже:
- Цвет переднего плана – Белый;
- Непрозрачность – 60.0 px;
- Кисть – 2. Hardness 075;
- Размер – по ситуации.
б) Совершая одиночные щелчки мышью, сделайте размывание необходимых элементов фона, логически требующих размытия.
Шаг 4
В диалоговом окне Слои сделайте правый клик мышью на верхнем слое и в контекстном меню выберите Применить маску слоя.
Шаг 5
Примените в меню Изображение команду Свести изображение и оцените готовый результат.
На этом урок по созданию размытого фона на фото в GIMP закончен.
uroki-gimp.ru
Как сделать размытый фон на фотоаппарате: основные секреты
Приветствую, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. Мне часто задают вопрос, как сделать размытый фон на фотоаппарате, и я всегда им отвечаю, что на фотоаппарате этого сделать нельзя, можно сделать при помощи фотоаппарата и прилегающего к нему объектива. Именно об этом и пойдет сегодня речь в данной статье.
Конечно, можно получить красивую нерезкость, но только на самом изображении. И сделать это с помощью фотокамеры (никак не на ней). Правильная постановка вопроса или задачи – половина ответа. Так что перед тем, как экспериментировать с фотографией, надо бы разобраться в терминологии.
А что такое боке?
Сегодняшний урок будет интересным, как всегда, и творческим. Я расскажу вам, как сделать привлекательный размытый задний фон на снимке. По-другому это называется боке. Как вы уже догадались, главный объект остается нетронутым, а вокруг него предметы и пейзаж исчезает из зоны видимости, превращается в цветовое пятно, чем-то напоминая туман.
Смотрится все это очень эффектно, многие любят боке за его способность выделять основной персонаж кадра и усиливать ощущение перспективы всего фото. Первый момент значим для портретной съемки, второй – скорее для пейзажа.
Я часто замечаю размытый задний план на коммерческих снимках, в том числе известных свадебных фотографов. Но, пожалуй, раньше такой прием был более популярен, а сейчас он теряет свою оригинальность. Боке, естественное или искусственное, радует глаз, но им уже никого не удивить.
Технический моменты
Не так важно, какой у вас фотоаппарат Canon, Nikon или, например, Sony, красиво размытый фон можно сделать на любом из них, потому что принцип здесь один. Главное — уметь использовать возможности камеры. В большей степени данный эффект зависит не от фирмы или внутренней структуры корпуса камеры, а от оптики, в частности от параметра диафрагмы (f). Существует несколько способов, позволяющих легко добиваться нерезкости заднего плана. Выделим две группы:
С помощью настроек камеры
- Диафрагма: вы выставляете минимальное значение f, то есть 3,5, 2, 1,8…, тем самым уменьшая глубину пространства на изображении и снижая количество отчетливо видимых объектов.
- Фокусное расстояние. Максимально выкручивайте свой зум на объективе, чтобы добиться размытости. Или же используйте длиннофокусные объективы, где фокусное расстояние равно 105 мм., 200 мм., и т.д. Широкоугольные же объективы не дадут нужного эффекта.
- Физическое расстояние до объекта (в метрах). Сделайте несколько шагов к объекту съемки. НО: Вы можете приблизиться к предмету, а фотоаппарат снимать не захочет. Это значит, что вы переусердствовали и превысили допустимое минимальное расстояние для фотографирования вашей оптики – отойдите слегка назад.
- Кольцо фокусировки, точечная фокусировка. На объективе фотокамеры имеется внешнее кольцо для ручной настройки фокуса. Регулируйте его, если иными способами размытого фона нельзя достичь. Также выбирайте в настройках не авто, а 1-точечную фокусировку, наводя ее на нужный объект. При автоматическом варианте аппарат сам определит, какие места изображения сделать четкими, а нам такая ситуация совсем не подходит.
Отмечу, что все перечисленные способы работают на один показатель – ГРИП в фотографии. Это глубина резкости всего окружающего пространства, попадающего в границы кадра. И нам нужно добиваться ее уменьшения. При соблюдении указанных пунктов только одна область, обычно в центре видоискателя и, следовательно, картинки, будет абсолютно резкой, а остальное, приближаясь к краям, будет становиться все более размытым.
Внешние аксессуары и предметы (специальные насадки, картон и пр.)
Весьма удачно можно применить для данных целей полупрозрачный платок. Он оживит фото яркостью или добавит нежности пастельными тонами. Интересно и забавно смотрятся огни, для этого подойдет обычная гирлянда, расположенная вблизи объектива. Необязательно эти предметы располагать симметрично относительно главного объекта: заполните ими пустое место с одной стороны, а с другой уравновесьте композицию главным объектом. Со специальными насадками все проще – надевайте и делайте фотографию.
Делаем размытый фон
Напоминаю, с фоном можно “поиграть” не на самом фотоаппарате, а на изображении с непосредственным участием фотоаппарата и выставлением настроек. Единственное, что мы можем сделать на аппарате, так это приспособление типа внешней насадки, чтоб в итоге получить боке на снимке. Для тех, кто все же плохо представляет себе, как добиться эффекта нерезкости или размытости заднего плана фото, я набросал несколько простых этапов:
- Выберите объект для съемки. Допустим, это человек. Определитесь с местом, где он будет располагаться. Пусть персонаж будет отдален от заднего плана.
- Приспособление для размытия фона (пакет, легкий платок и т.д.) закрепите на объективе таким образом, чтобы он частично, по краям, закрывал стекло. Это так полезно для усиления боке и творческих опытов.
- Поставьте минимальную диафрагму, которая возможна на вашей оптике. Вам нужен ручной режим, можно выбрать приоритет диафрагмы.
- Выставите одноточечную фокусировку и сконцентрируйте главную точку на человеке. Снимайте.
К слову сказать, можно использовать услуги графических редакторов для создания желаемого размытия. Если у Вас техника низкого качества, вряд ли сможете заметить на изображении какое-то размытие. Здесь Вам пригодится знание фотошопа.
В разделе фильтров есть такая вкладка Размытие по Гауссу. Выбирайте желаемую область и готово! Красота, да и только, и без лишних хлопот при самой съемке. Это удобно и в случае, если на исходном фото нет размытия, а Вы решили, что оно там необходимо уже после фотографирования.
В конце статьи, хочу порекомендовать 2 очень зарекомендовавших себя видео курса:
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА – очень грамотный и полезный курс, особенно для новичка. В них более подробно и на примерах рассказывается как сделать красивый размытый фон. В них собрано большое количества уроков по всем направлениям фотоискусства. Просмотрев, вы по достоинству оцените эффективность видеокурсов.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотокамеры зеркальной CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотокамеры зеркальной NIKON.
Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа – видеокурс, больше направленый на постобработку фотографий при помощи мощной программы Lightroom. В курсе очень много полезных фишек для качественной обработки фтографий.
Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа
Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему именно эти курсы, ведь в интернете есть и много других? Скажу сразу, есть очень много других, их целая куча, но вопрос, качественные ли они? Не всегда. Я ознакомился со множеством других курсов, но они очень далеки по качеству, от тех, которых советую я. Но как говорится, выбор всегда за вами! Мое дело порекомендовать качество!
Счастливо читатели! Если вы еще не были знакомы с таким отличным способом разнообразить свои работы, то непременно его попробуйте. Поэкспериментируйте и со съемкой людей, и неживых объектов. Отмечайте для себя, как, отдаляясь от чего- , кого-либо или закрывая диафрагму, меняется зона размытия. Удачи! И помните, что можно легко подписаться на мой блог, где еще много полезной информации для фотографов.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru