Как найти себя в искусстве: Найти себя в искусстве — Индикатор

Содержание

Найти себя в искусстве — Индикатор

Нейронные сети добрались и до искусства. Так, благодаря им недавно был создан проект «Найди себя в искусстве», реализованный агентством R.Point и компанией NTechLab к 175-летию Сбербанка. На сайте проекта любой желающий может загрузить свое фото и найти своего «двойника» в мировой портретной живописи. Indicator.Ru разбирался, как работает эта технология и как нейронная сеть может «раскусить» даже преступника в маске.

В проекте «Найди себя в искусстве» задействована нейронная сеть, созданная программистами из компании NTechLab. Разработка компании была признана лучшим алгоритмом по распознаванию лиц по версии мирового чемпионата The MegaFace Benchmark, проводившего на базе университета Вашингтона. Indicator.Ru поговорил с сооснователем NTechLab Артемом Кухаренко и выяснил, как именно работает нейронная сеть, на что еще она способна, а также можно ли обмануть искусственный интеллект.

— Как работает система распознавания лиц, которая задействована в проекте «Найди себя в искусстве»? Это искусственный интеллект, работающий на основе нейронных сетей? Если да, то как звучат определения терминов «искусственный интеллект» и «нейронная сеть»?

— Проект «Найди себя в искусстве» был реализован благодаря использованию технологии распознавания лиц по фото NTесhLab. Наша компания создает решения, используя передовые методы в области искусственных нейронных сетей и машинного обучения.

Искусственная нейронная сеть или «искусственный интеллект» — это математический программный комплекс, построенный по принципу организации и функционирования биологический нейронный сетей — сетей нервных клеток живого организма.

Нейронная сеть дает набор признаков, по которому можно отличить одного человека от другого (цвет и форма глаз, мимика и др.). Но большинство признаков, которые выдает нейронная сеть, не видимы человеческому глазу. Точность определения изображения нейронной сетью составляет около 90%, а человеком — 25% (при объеме базы, например, в десять тысяч фотографий).

— На что именно способен алгоритм NTechLab?

— Наш алгоритм дает возможность сравнивать пары лиц с 99% степенью точности и проводить поиск по достаточно большой базе фотографий менее чем за 0,3 секунды с точностью более 70%. Эта технология была признана лучшей на мировом чемпионате The MegaFace Challenge, организованном Университетом Вашингтона в 2015 году. В этом чемпионате приняли участи более ста команд со всего мира, в том числе и команда Google.

Для поиска человека по базе из одного миллиарда фото такому алгоритму потребуется меньше секунды. Подобная скорость поиска может решить множество задач не только в масштабах города, а страны и даже мира. Например, поиск преступника в режиме реального времени.

Среди преимуществ, помимо скорости поиска по базам фотографий глобального масштаба, у алгоритма очень высокая точность распознавания. Это стало возможным благодаря глубинному обучению и правильно подобранной архитектуре нейронной сети.

— Как именно происходит распознавание изображения?

— Процесс распознавания представляет собой построение вектора признаков с помощью обученной нейронной сети. Вектор признаков состоит из 80 чисел, которые содержат всю информацию о лице. Для одного человека числа похожи, для двух разных людей — отличаются. На этом отличии и построена система поиска. Важно, что информация о лице не изменится, если человек наденет очки, отрастит бороду и усы, или если между фотографиями есть разница в несколько лет.

Стоит отметить, что информация об одном лице занимает менее килобайта на каждое изображение, что позволяет осуществлять работу алгоритма, не используя больших вычислительных мощностей.

— Можно ли обмануть систему распознавания, надев маску?

— Наш алгоритм достаточно устойчив к изменениям во внешнем облике и способен идентифицировать людей, если они наденут очки, отрастят бороду или сменят прическу. Узнать человека можно даже в медицинской маске, только при этом процент точности будет ниже. Мы работаем над тем, чтобы падение точности распознавания в таких ситуациях было минимальным.

— В таком случае, не могли бы вы привести примеры признаков, на которые обращает внимание нейронная сеть? Ведь если на человеке надета медицинская маска, то значительная часть лица будет скрыта.

В процессе обучения нейронная сеть сама формирует признаки и выбирает их в зависимости от статистических закономерностей в данных. Обычно они не интерпретируемы человеком.

— Каких размеров база, которая есть у компании NTechLab?

— Для проекта с социальной сетью «ВКонтакте» было проиндексировано более 250 миллионов фотографий.

— Возможно ли применение этой технологии в области правоохранения? Например, для распознавания лиц преступников на видео с камер слежения или на фотографиях в социальных сетях?

— Да, конечно. Алгоритм распознавания лиц может широко применяться в различных областях, таких как розничная торговля, банковское обслуживание, обеспечение безопасности, индустрия развлечений, спортивные мероприятия, сервисы знакомств и многих других.

— Планируется ли создать мобильные приложения, основанные на этой технологии? Если да, то какие именно?

— На базе алгоритма NTechLab уже запущен сервис поиска людей по фото в соцсети «ВКонтакте» FindFace, который за первые три месяца набрал более миллиона пользователей. Сервис был запущен 18 февраля 2016 года в качестве демонстратора нашей технологии. На сегодняшний день мы запустили два продукта для бизнеса — это облачный сервис FindFace Cloud API и решение FindFace Enterprise Server SDK. Теперь любая компания в мире может интегрировать технологию распознавания лиц NTechLab в свою деятельность. Сервисы предлагает два основных сценария работы: верификацию (сравнение пар лиц) и идентификацию (поиск лиц) по собственным базам фотографий любого масштаба.

— На днях Google анонсировал игру, в основе которой лежит нейросеть, распознающая рисунки пользователя. Похож ли этот алгоритм на разработку, которая используется в проекте «Найди себя в искусстве»? Это конкурирующие разработки? Или, соединив их, можно получить искусственный интеллект со сверхспособностями?

— Нейросети можно обучить под абсолютно разные задачи: распознавание изображений, речи, письма, предметов, эмоций и многое другое. Этими вопросами занимаются многие мировые корпорации, такие как Google, Facebook и др. Распознавание лиц является одной из самых сложных задач. На сегодняшний день показать такую скорость и точность поиска по базам глобального масштаба не удалось ни одному алгоритму.

О NTechLab

Основанный в 2015 году Артемом Кухаренко и Александром Кабаковым стартап NTechLab специализируется на передовых методах в области самообучающейся нейронной сети для создания алгоритмов по распознаванию лиц.

В феврале 2016 года на базе алгоритма компании был запущен сервис FindFace для поиска людей в социальной сети «ВКонтакте» по фотографии, аудитория которого менее чем за три месяца превысила миллион человек. В начале августа решение NTechLab было использовано на крупнейшем в России фестивале электронной музыки Alfa Future People, который проводился при поддержке «Альфа банка» и «Вымпелкома». Сервисом воспользовались более 15 тысяч человек. В сентябре того же года NTechLab был выбран в качестве поставщика решений по распознаванию лиц компанией Diamond Fortune Holdings Prim, которая будет строить гостинично-развлекательные комплексы на территории интегрированного курорта «Приморье». В октябре NTechLab запустил облачный сервис для бизнеса FindFace.PRO, с помощью которого любая компания во всем мире может осуществлять поиск по собственной базе любого масштаба. А уже в ноябре 2016 года компания Битрикс24 интегрировала его в свою CRM-систему, став первой, кто внедрил распознаваниелиц в ритейл. В этом же месяце NTechLab запустил FindFace Enterprise Server SDK.

По версии влиятельного американского портала в сфере высоких технологий Techrepublic.com, NTechLab входит в пятерку наиболее привлекательных для потенциальных инвесторов российских hi-tech-стартапов.

Арт-терапия, познание себя и современное искусство: интервью с художником Верой Горбушиной

Как творчество помогает познать себя, зачем нужна арт-терапия и в чем смысл современного искусства – рассказала Westwing художник и создатель студии Gorbushina.lab Вера Горбушина

WW. Вера, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о Gorbushina.lab.

В этом проекте соединились два моих любимых занятия – творчество и желание дарить людям счастье. Я приглашаю лекторов, художников, специалистов разных профессий, и вместе мы проводим занятия по истории искусства, арт-интенсивы, придумываем и реализуем арт-проекты, путешествуем по миру вместе с искусством

«Я всегда хотела дарить людям счастье, даже в детстве мечтала стать Дедом Морозом»

WW. Для кого подходят ваши занятия?

Они для всех, кому интересно развиваться, реализовывать себя через творчество. Занятия посещают и мужчины, и женщины, причем абсолютно разного возраста. Например, у меня есть ученики, которым 75 лет! Современный мир предлагает нам проявлять больше активности, постоянно двигаться вперед, а творчество способствует развитию, и, я рада, что возраст ему не помеха. Возможно, это приведет к тому, что в будущем у нас будет по несколько основных профессий.

WW. Почему так важно принимать участие в международных выставках?

У нас было много выставок: Венеция, Париж, Ницца, Токио, Нью-Йорк. Для творческих людей важен постоянный рост, развитие, и, когда есть культурный обмен, этот рост происходит более интенсивно.

Интересна и творческая коммуникация – как понимают твои образы в разных странах. У всех, кто участвовал в подобных выставочных проектах, именно диалог с публикой вызвал самые сильные эмоции.

WW. Что такое арт-терапия?

Арт-терапия – это, как уже сказано в названии, терапия, только вместо лекарств здесь изобразительное искусство. Это забота о психологическом здоровье, эмоциональном состоянии человека посредством творчества. Впервые арт-терапия появилась в США после Второй мировой войны. Тогда этот метод был использован для работы с детьми, которые были в концлагерях.

Вначале своего пути меня очень увлекала арт-терапия, но спустя 14 лет преподавания я переключилась на изучение творческого мышления человека. Сейчас меня интересует не просто эмоциональный выплеск и способность перенести его на холст, но и возможность создания человеком нового, поиск своей выразительности, ощущений. Это то состояние, когда можешь осознать себя через искусство и совершить открытие. Современному человеку важно это сознание, а творчество очень помогает в этом.

WW. Как искусство помогает познать себя?

Все появляется из наших ощущений. Творцы осознают себя, свои ощущения, и затем выражают их в любой форме. Стихи, рассказ, танец, картина, кино, одежда – форму выбирает каждый сам. Если понять этот механизм, то можно его использовать и в обратном направлении. Не только как процесс изобретения нового, но и как инструмент для осознания себя и мира.

WW. Где грань между творчеством и искусством?

Творческое начало заложено в нас природой. Современный мир говорит нам, что все мы можем быть творцами. Я когда-то сделала альбом из работ моих учеников и назвала его «Художник в каждом».

Другое дело, когда речь заходит об искусстве, которое отражает действительность в образах. Те, кто занимаются искусством, пытаются осмыслить современный мир, при этом находясь в бесконечном диалоге с творцами всех времен. Отличие искусства от творчества в том, что это не только мир одного человека, а разговор со множеством людей, поиск единого языка, понятного всем.

«Самый большой вопрос для меня: «Как вообще люди ходят на выставки?»

Если человек занимается осмыслением себя через творчество, то закономерно в какой-то момент он задается вопросами: «Где я сейчас? Какой этот мир на самом деле?» И тогда он уже входит на территорию искусства. Через него человек может найти ответы на самые важные вопросы:«Кто я? Где я? Что было до меня и что будет после?»

WW. Почему так сложно понять современное искусство?

Искусство всегда отражает настоящий момент. Я преподаю его самым разным людям: сценаристам, юристам, финансистам, бизнесменам, маркетолагам… Если честно, самый большой вопрос для меня: «Как вообще люди ходят на выставки?» Тут дело не только в современном искусстве. Я сомневаюсь, что им больше понятно первобытное искусство или искусство Греции, или даже импрессионизм. Люди стараются применить понятные им характеристики и сразу поставить вердикт – нравится/не нравится. Это хорошо и плохо. Только человек дал определение какому-то явлению, как процесс его взаимодействия заканчивается.

Современное искусство любит процесс взаимодействия. Это как разгадывание ребуса, где человек использует свои инстинкты и интеллект вместе. Такой сложный процесс познания точно принесет много открытий и большую пользу. Художники всегда показывают новый взгляд на мир, а нам нужно приложить немного усилий, выйти за рамки и попробовать увидеть его.

WW. Какая цель стоит перед современными художниками?

Первая цель, она и главная, – осознать себя в этом мире. Вторая, не менее сложная, – найти свое личное уникальное проявление.

WW. Как сказал один мой знакомый арт-обозреватель: «Не так важно понять искусство, как почувствовать его». Вы согласны с этим высказыванием?

И да, и нет. Безусловно, искусство – это про ощущения. Но если человек не привык осознавать себя, он не сможет понять, что происходит внутри его. И это все останется на уровне неясных ощущений. В тот момент, когда мы осознаем себя, рождается Человек.

WW. Все больше людей размещают в интерьере работы художников или арт-обьекты. Как вы думаете, с чем связана эта тенденция?

Люди больше начинают ценить духовные проявления, человеческую уникальность.

WW. Как искусство в интерьере влияет на психологическое состояние человека?

То, что снаружи нас, отражает нас внутренних. Когда красота снаружи, то красота будет и внутри.

Нравится ли вам современное искусство?

Больше интересных историй читайте в рубрике интервью 

Перейти

Вам также будет интересно:

Виктор Меламед: беседа об искусстве и работе художника

Современное искусство: интервью с основателями арт-платформы Cube.Moscow 

Интервью с руководителем ГУМ-Red-Line Игорем Казаковым

В поисках себя в искусстве, Генри Фальзон

Как художники, мы все жаждем проложить собственный путь в искусстве и получить признание за бесконечные часы творческой работы. «Оригинальность» — частая тема среди художников. Это может быть продвинутая тема, но как только художник освоится со своей средой, следующим заданием будет создание авторской работы, которая снежным комом поднимет художника на следующий уровень.

Генри Фальзон

Это нелегкая задача. На самом деле, для многих это так сложно, но для некоторых это кажется простым. Давайте посмотрим поближе…

В таких обстоятельствах мне нравится сравнивать визуальных художников с музыкантами. Возьмем, к примеру, рок-группы. По всему миру существуют сотни тысяч групп во всех масштабах компетенций. Все они стараются и получают удовольствие от задачи создания отличных мелодий как для себя, так и для своих поклонников. Немногие, однако, ломают землю и делают действительно уникальную запоминающуюся музыку, которая очаровывает массы. Мы все хотим быть в этих нескольких группах.

Эта идея побуждает многие группы играть кавер-версии или вдохновенно работать (вместо того, чтобы создавать репертуар с нуля), используя успех других, надеясь, что волшебство передастся им, и они взлетят на орбиту через эта рогатка. Это работает в краткосрочной перспективе, но почти наверняка имеет неприятные последствия и рискует стать последователем, а не лидером. Художник, безусловно, лидер, а работа над обложкой — очень опасный путь для серьезного художника. Некоторым удается действительно сделать прикрытие своей собственной работой, но через несколько лет катапультирующая сила исчезает, и нет основы для эволюции и роста без резкого отката назад.

У меня нет волшебной формулы – ее не существует, но у меня есть несколько советов и опыт, которыми я могу поделиться. Я заметил, что многие успешные художники работают в той или иной степени добровольной художественной изоляции (это сложно в наши дни с таким количеством информации и изображений в Интернете). Вот некоторые из моих уроков:

Загляните внутрь себя в поисках вдохновения, а не извне на миллион отвлекающих факторов, окружающих вас. Поиск по всему Интернету на этапе сухой художественной блокировки, скорее всего, приведет к разочарованию. Вернитесь к своим старым скетчбукам, и есть вероятность, что эти каракули и ваши воспоминания о них будут иметь больше шансов зажечь что-то, на чем вы сможете основываться.

Часто решения ближе, чем вы думаете – это очень важный урок, который я усвоил. Я часто пробовал довольно яркие и напыщенные пути, только для того, чтобы через несколько лет и тонн потраченной энергии понять, что «старые» доморощенные мысли, которые все время смотрели мне в лицо, были теми, которые в итоге работали лучше всего. Ваши годы становления продолжают призывать вас к своим чарам. Независимо от того, насколько человек вырастает из первоначального круга, внутреннее обучение делать то, что задумано в молодые годы, остается…

Загляни в свои корни, будь собой и отпразднуй свое происхождение . Что вы пытались рисовать в юности? Что побудило вас заняться искусством в первую очередь? Что делает тебя тобой? Чем еще вы интересуетесь помимо искусства? Можете ли вы сочетать эти интересы с вашим нарисованным миром? Вы сильно отождествляете себя с другими предметами и можете ли вы привнести это в свою работу?

Практика делает совершенным – сколько бы идей ни было у вас в голове.

Вам нужно умение выразить это на бумаге, холсте или любом другом носителе. Навык не растет на деревьях, он приобретается через сотни или тысячи часов, часто в дисциплинах на всю жизнь. Никогда не поздно начать. Избегайте скачков от среднего к среднему — если вы не дали этому среднему действительно хороший бой. Нет средства, которое волшебным образом сделает всю работу за вас.

Знакомьтесь с работами других художников и перенимайте у них вдохновение, технические детали и волнение, но только для того, чтобы добавить их к уже существующим работам . Приятно встретить интересного художника. Не рип-копируйте его/ее, вам это не нужно. Если вы копируете художника, то к тому времени, когда вы научитесь подражать ему/ей, вы станете passe ’, вы устарели, и оригинальный художник продвинулся и ушел от того, что вы считали последней блестящей вещью. Почитайте о художнике, исследуйте человека, откуда он родом? Ознакомьтесь с его работой, а не только с той частью, которая привлекла ваше внимание… Вернитесь со знаниями и пониманием, которые действительно могут вам помочь.

Я надеюсь, что эта статья скорее вдохновляет, чем проповедует. Я никоим образом не привязываюсь к чему-то конкретному или «добился успеха» на своем художественном пути. У меня тоже есть свои пустые стены на моем пути, но я надеюсь, что эти несколько пунктов могут помочь некоторым из вас. Кто знает, может, через год я сам вернусь перечитать эту статью.

Потрепанный берег — раннее утро

Цветовая стратегия… и когда стрелять из крупнокалиберных орудий

Генри Фальзон

Цвет есть и должен быть делом всей жизни любого художника. Его использование делает или ломает любое произведение искусства. Очень часто меньше значит больше, и цвет часто может быть усилен его отсутствием.

Сила серых

Генри Фальзон

Серые — обширное и сложное семейство цветов, за которыми опытные художники всю жизнь следят, чтобы раскрыть и использовать свой невероятный потенциал.

Объявляем новых ассоциированных артистов!

Unison Color

В мае мы провели набор новых ассоциированных художников, и мы были ошеломлены количеством заявок. Настолько, что у нас будет 2 группы новых артистов. Наша 2-я группа будет объявлена ​​в августе 2020 года.

Сила цвета

Генри Фальзон

Мало что в жизни является более врожденным, чем цвет – от рождения до смерти цвет является огромной движущей силой человечества. Как человек с дислексическими чертами, я ценю цвета даже больше, чем, скажем, математически предвзятый мозг.

Использование пастели

Henry Falzon

Искусство — это очень личное путешествие, и пастель отражает эту близость. Однако в этой статье я попытаюсь исследовать, как я рассматриваю и использую пастель, чтобы помочь и вдохновить других на эту среду.

Как найти себя в искусстве

В искусстве Кэрри Ямаоки вы являетесь неотъемлемой частью завершения работы. Да, ты . Со всей твоей неуклюжестью, толстоватостью и плохо сидящей одеждой. Некоторые из ее картин не используют традиционный холст, вместо этого выбирая полиэфирную пленку и смолу, что придает поверхности ее работ отражающую и расплавленную поверхность.

Первая персональная музейная выставка нью-йоркского художника, лицевая/оборотная сторона в художественной галерее Генри, отражает 30-летний опыт работы. Это огромное и впечатляющее зрелище. Работа Ямаоки в значительной степени основана на процессе, то есть она фокусируется на процессе — акте создания искусства — как на своем главном предмете. Это создание незаметное, расположенное спереди и в центре. И подчеркивая создание произведения, это может помочь нам (художнику и зрителю) подумать о таких вещах, как время, быстротечность, движение, начало и конец.

См. работы Yamaoka Aluminium . Расположенные в сетке три на три, эти девять картин чем-то напоминают карту лунной поверхности — все серые и статичные. Абстрактные вспышки серебра на поверхности картин являются результатом того, что алюминиевый порошкообразный пигмент реагирует на температуру смолы во время ее отверждения, создавая изображение, которое не совсем читабельно или контролируемо. Это образ случая и обстоятельств. И тепло. Играл девять раз.

Фотография является одним из источников вдохновения Ямаоки, особенно процесс проявления отпечатков, когда изображение появляется в проявителе, не становясь совсем узнаваемым. Она называет это «моментом приостановки между процессом становления видимым и удобочитаемостью формы». Это понятие удобочитаемости, наглядности и лиминальности полезно иметь в виду при рассмотрении других ее работ.

Больше всего меня поразил 72 на 45 (темно-синий #3) , 2011/2017. У Ямаока есть привычка возвращаться к своим работам, причем две даты представляют, когда они были впервые закончены, и когда она вернулась к ним, бросая вызов идее завершения. Картина состоит из отражающей полиэфирной пленки поверх уретановой смолы на деревянной панели, окрашенной в синий цвет лазурита. Он огромен, занимает почти всю стену в воздушной и внушительной галерее, с окнами в потолке, которые пропускают самый мягкий, самый неуместный белый свет.

Глядя на тёмно-синий #3 , хочется стать его частью.

Как найти себя в искусстве: Найти себя в искусстве — Индикатор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх