Как нарисовать линию горизонта: Как нарисовать линию горизонта?

Содержание

Как нарисовать линию горизонта?

Когда вы начинаете писать пейзаж, внимательно продумайте, где вам расположить линию горизонта, которая существенно влияет на атмосферу картины.

Линия горизонта считается одним из аспектов внутренней геометрии пейзажной картины. Окончательный результат зависит от того, насколько удачно художнику удастся организовать и скомпоновать между собой отдельные элементы композиции, к числу которых относятся пространство, тон, цвет и формат.

Расположение линии горизонта определяет существующую на картине пропорцию между небом и землей. Это, в свою очередь, влияет на восприятие пространства картины и ее атмосферу. Любопытно заметить, что практически любая нарисованная на прямоугольной плоскости горизонтальная линия большинством людей «читается» как линия горизонта.

Краски передающие цвет неба

Низкий горизонт
Плоские, открытые пейзажи — такие, например, как поля, равнины ИЛИ болота, — требуют широкого, свободного пространства с низко расположенной линией горизонта и большим, высоким небом, которое играет важную роль в создании атмосферы. По тому же принципу строится композиция большинства морских пейзажей,
На настроение композиции влияет также формат картины. Вспомним, например, морскую сцену Эжена Бодсна «Дювиль», написанную в пейзажном формате с низко расположенной линией горизонта и огромным, затянутым облаками, небом. Иллюзию глубины пространства на картине создают постепенно уменьшающиеся в перспективе фигурки людей.
Иначе поступил Клод Моне, когда писал свои знаменитые «Тополя па берег)’ реки Эпт» (слева). Здесь художник решил сочетать очень низкую линию горизонта с вертикальным, портретным форматом картины. Высокие, похожие на колонны стволы тополей расположены вдоль извилистой линии и уверенно ведут взгляд зрителя в глубину пространства картины.
Ракурс, или высота, с которой мы смотрим на сцену глазами художника, также крайне важен в пейзажной живописи и сильно влияет на всю композицию в целом. Если мы смотрим на сцен}’ сверху, стоя на возвышении, горизонт отступает назад, и наш взгляд способен охватить большее пространство. В той же картине Моне, написанной с очень низкого ракурса, преобладает небо с выступающими на его фойе стволами деревьев.

Высокий горизонт
Высокий горизонт, напротив, оставляет мало места для неба и образует закрытое пространство, в котором пейзаж становится более интимным. В природе эффект закрытого пространства встречается в горных долинах, где нависающие над головой скалы и отбрасываемые ими глубокие тени закрывают практически все небо. Подобную атмосферу создают также густые леса.

Для своей картины «Красные виноградники в Арле» (внизу) Винсент Ван Гог выбрал необычайно высокий ракурс, благодаря которому мы имеем возможность рассмотреть все, что происходит на виноградниках. Высоко расположенная линия горизонта делает пространство картины плоским, и это использует художник, создающий графическое, почти декоративное полотно.

«Красные виноградники в Аряе» Винсент Baн Гог

В своей картине «Красные виноградники в Аряе» Винсент Baн Гог использовал высокий горизонт. Это позволило ему сделать более закрытым пространство пейзажа, выдержанного в красных, оранжевых и золотистых тонах.

одна, две и три точки схода — Gamedev на DTF

Разберемся на пошаговых примерах с правилами построения разных видов перспектив. В конце статьи — краткий гайд в карточках.

16 368 просмотров

Автор работы — нидерландский художник и архитектор Ганс Вредеман де Врис.

Что такое законы перспективы и зачем они нужны?

Законы перспективы — это приемы, с помощью которых можно показать объем и габариты предметов, их расположение относительно зрителя, плановость и глубину пространства. Иными словами, перспектива помогает сделать картинку более реалистичной и выразительной.

Картина Альфреда Сислей «Дорога в Лувесьенне» (1873) прекрасный пример, как с помощью перспективного сокращения можно передать глубину изображения.

Мы разберем три вида перспективы: с одной, двумя и тремя точками схода.

Примеры перспективных изображений с разным количеством точек схода.

Усвоив логику этих построений, вы сможете убедительно нарисовать все, что угодно: от кубика до космической станции и даже человеческого тела. Всё потому, что любой объект можно упростить до композиции из простых примитивных фигур:

Основные понятия при построении перспективы

Для начала разберемся с базовыми терминами: линией горизонта и точкой схода.

Линия горизонта

Линия горизонта — это условная линия на уровне глаз художника, ее еще называют линией уровня глаз. В природе линия горизонта хорошо видна, например, возле больших водоемов, где небо соединяется с поверхностью воды.

Линию горизонта хорошо видно на побережье — это линия, которая получается на стыке воды и неба.

Линию горизонта не всегда видно на рисунке, художник может построить ее условно, в качестве ориентира.

Для своей картины вы сами задаете расположение ЛГ и уже относительно нее простраиваете предметы и окружение.

От расположения объекта относительно линии горизонта будет зависеть его изображение. Источник

Где расположить линию горизонта?

Это вопрос чаще всего общей задумки рисунка. Выбор линии горизонта определяется исключительно тем, с какой высоты мы хотим показать главный объект: с высоты птичьего полета или с точки зрения муравья. Если речь идет о концепт-арте окружения, то чаще всего линия горизонта будет на уровне глаз зрителя — если есть необходимость показать картину с точки зрения персонажа

Максим Кнехт, Ментор в Smirnov School на курсе «Концепт-арт окружения»

Один объект в разных положениях относительно линии горизонта изображается по-разному.

Точка схода

Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются. Однако всем знаком визуальный эффект, при котором параллельные линии сходятся в одну точку на горизонте. Эта точка и называется точкой схода.

Количество точек схода в рисунке может быть разным: от 1 до 6. Чем больше точек схода — тем более «искаженной» будет перспектива. Например, 5-6 точек схода используются для того, чтобы создать эффект «рыбьего глаза»:

Автор: creosfera

Как понять, сколько точек схода нужно?

Это тоже определяется целью. Более трех точек редко используется вообще. Чаще всего достаточно двухточечной перспективы, но иногда, для передачи масштабов высоты или глубины, мы можем использовать и три точки.

Максим Кнехт, Преподаватель Smirnov School

Определившись с положением линии горизонта и точек схода, можно приступать к построению перспективы.

Перспектива с одной точкой схода

Еще ее называют фронтальной перспективой. В этом случае мы видим одну из плоскостей фронтально, без искажений.

Примеры изображения куба с помощью фронтальной перспективы. Одна грань, «лицевая», всегда остается без искажений.

Как построить перспективу с одной точкой схода

Самый простой пример — это фигура, расположенная на уровне глаз художника.

Проводим линию горизонта и располагаем на ней прямоугольник — фронтальную плоскость нашей фигуры. Располагаем его так, чтобы линия горизонта делила прямоугольник пополам.

Проводим диагонали. На их пересечении находится точка схода (ТС), а сами диагонали — это ребра параллелепипеда, уходящие в перспективу.

Перейдем к построению дальней стенки. Для этого на одинаковом расстоянии от точки схода рисуем вертикальные и горизонтальные прямые до пересечения с ребром. Готово! Дальняя стенка получается параллельной ближней, только меньше размером.

Чем меньше дальняя стенка, тем больше она отдаляется от зрителя, будет создаваться ощущение большей глубины объекта.

Теперь рассмотрим примеры с положением фигуры выше и ниже линии горизонта. Как мы уже говорили, фронтальная плоскость остается без искажений в любом случае, поэтому сперва тоже рисуем квадрат. Потом из каждой его вершины проводим линии в точку схода — это будут ребра куба.

Задаем размеры задней стенки. В данном случае будем ориентироваться на размеры стенки из первого примера.

От точек пересечения ребер с размерными линиями достраиваем вертикали и горизонтали, формируя дальние стенки фигур.

Без вспомогательных линий объекты с фронтальной перспективой будут выглядеть так:

Это были примеры, когда точка схода находится на центральной вертикальной оси предмета. Разберем пример со смещенной точкой схода.

Рисуем фронтальную плоскость куба и задаем линию горизонта с точкой схода.

Обозначим ребра — из всех четырех вершин проводим прямые в точку схода.

Теперь определим внешние грани. Проводим вертикаль и горизонталь до пересечения с ребром.

Осталось построить заднюю стенку. Для этого из образовавшихся дальних углов проводим горизонталь и вертикаль до дальнего ребра.

Статика — синоним фронтальной перспективы. К ней прибегают, чтобы передать ощущение устойчивости, симметрии. С помощью фронтальной перспективы можно наглядно передать глубину пространства и подчеркнуть разницу масштабов окружения и предметов.

Пейзаж с фронтальной перспективой, отлично чувствуется глубина пространства. Источник: https://www.takefoto.ru/

Интерьерный скетч с фронтальной перспективой. Источник: https://mpmart.ru/

Известный пример применения фронтальной перспективы в кино — фильмы Стенли Кубрика. Он часто прибегал к симметричной постановке кадра, чтобы вызвать у зрителя определенную психологическую реакцию.

Кадр из фильма Стенли Кубрика «Сияние» (1980)

Перспектива с двумя точками схода

Этот вид перспективы еще называют угловым. Важно отметить, что в угловой перспективе (как и во фронтальной) вертикальные линии остаются без искажений.

Три варианта перспективы с двумя точками схода.

Как построить перспективу с двумя точками схода

Алгоритм в целом схож с построением перспективы с одной точкой схода, но добавляется чуть больше сложностей из-за появления второй точки.

Сначала наметим линию горизонта и две точки схода. Между точками схода намечаем вертикаль, которая будет обозначать ближайшее к нам ребро куба.

Если мы нарисуем ребро на одинаковом расстоянии от точек схода, то куб будет расположен к нам с симметрично расположенными гранями. Если отодвинем ребро к какой-то одной точке схода — объект будет больше повернут к зрителю одной стороной.

Куб в центре — пример симметричного расположения фигуры, боковые кубы повернуты к нам той или иной стороной.

Дальше проведем от вершин ближнего ребра прямые в точки схода.

Нарисуем вертикали, чтобы отметить две ближние грани. Чем ближе к точке схода — тем «меньше» будет сторона куба, тем более сжатой она окажется. Поэтому та сторона, которая ближе к одной из точек, будет меньше стороны, которая дальше.

Из образовавшихся дальних углов граней проводим прямые в точки схода.

Осталось соединить вертикалью дальние углы.

По такому же принципу рисуем и фигуры, которые будут выше или ниже линии горизонта. Отличие только в том, что одна из граней — верхняя или нижняя — будет теперь видимой:

Угловая перспектива — наиболее распространенный, «классический» вид перспективы. Важно помнить, что точки схода не всегда могут находиться в пределах рисунка. Они могут быть расположены на линии горизонта за рамками изображения. Чем ближе точки схода друг к другу — тем более искаженным будет пространство.

Один и тот же интерьер во фронтальной и угловой перспективе.

Перспектива с тремя точками схода

Она еще называется наклонной или вертикальной перспективой. В этом случае вертикальные линии получают свою точку схода и тоже искажаются.

Как построить перспективу с тремя точками схода

Опять же, общий алгоритм такой же. Намечаем линию горизонта с двумя точками схода, выше или ниже линии горизонта рисуем третью точку схода, куда будут стремиться все вертикали. В примере третья точка ниже.

Теперь намечаем точку, которая станет ближайшим к нам углом нашей фигуры. Из нее проводим линии к точкам схода на горизонте.

Проводим в точки схода еще две линии — получим верхнюю грань куба.

Теперь из получившихся углов проводим вертикали в третью точку схода.

Из точек схода проводим линии, которые определят нижние ребра фигуры.

Теперь из получившихся углов проводим линии в точки схода на горизонте, чтобы обозначить «невидимые» грани.

Осталось дорисовать дальнее ребро:

По тем же принципам и алгоритмам строятся фигуры в любом другом месте вашего рисунка. Не пугайтесь того, как искаженно могут выглядеть объекты, это нормально для трех точек схода, особенно, когда они расположены близко друг к другу. Если вы хотите меньше искажений — разведите точки схода подальше друг от друга.

К такой перспективе прибегают в случае, если нужно изобразить динамичную, асимметричную композицию. Также с помощью трехточечной перспективы можно сделать акцент на крупных размерах объекта или показать сцену с необычного ракурса.

Схематичное изображение трехточечной перспективы.

К трехточечной перспективе часто прибегают в архитектурной фотосъемке, чтобы подчеркнуть масштабы сооружений.

Практикуйтесь и экспериментируйте, чтобы усвоить правила, по которым работает перспектива, и проблем с ней не будет.

Перспективные изображения от Pei Ting Lin

Резюмируем кратким чек-листом

Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Drawing Geometric Perspective — манекены

Геометрическая перспектива (иногда называемая линейной перспективой ) заставляет предметы на рисунке выглядеть так, как будто они удаляются в отдаленное пространство, становясь меньше, чем дальше они от вас.

Геометрическая перспектива также может создать иллюзию того, что вы находитесь выше или ниже объекта рисунка. Использование геометрической перспективы делает ваши рисунки трехмерными (а не плоскими) и более реалистичными.

Чтобы начать работу с геометрической перспективой, сначала необходимо ознакомиться со следующим:

  • Линия горизонта: Воображаемая горизонтальная линия, иногда называемая уровнем глаз, разделяющая линию вашего зрения, когда вы смотрите прямо вперед. выше уровня ваших глаз. Художники рисуют линии горизонта, чтобы точно установить перспективу в своих рисунках.
  • Линии перспективы: Прямые линии, проведенные под углом от краев объектов, обратно в воспринимаемое отдаленное пространство, пока они, наконец, не сойдутся в точке на линии горизонта. Эти линии устанавливают ориентиры для рисования объектов в правильной перспективе.
  • Угловые линии: Прямые линии, которые не параллельны и не перпендикулярны линии горизонта.
  • Точка схода: Точка на линии горизонта, где линии угловой перспективы объекта визуально продолжаются за его края и в конечном итоге сходятся. Объекты становятся все меньше и меньше, чем ближе они к точке схода, и в этот момент кажется, что они полностью исчезают (или исчезают). Некоторые объекты могут даже иметь более одной точки схода.

Линии объектов, которые параллельны или перпендикулярны (под прямым углом) к линии горизонта, не кажутся уходящими назад в пространстве (например, верхние, нижние и боковые края здания при виде спереди) и, следовательно, не встречайте точку схода.

Создание линии горизонта чертежа

Всегда проводите линию горизонта параллельно верхней и нижней части квадратного или прямоугольного пространства для рисования. Вы определяете уровень глаз зрителя, выбирая положение линии горизонта. Вы сами решаете, хотите ли вы, чтобы зрители чувствовали, что они находятся выше, ниже или на уровне глаз объектов на вашем рисунке.

На первом рисунке на рисунке 1 линия горизонта находится близко к верхней части пространства для рисования, выше кубов. Представьте, что вы стоите на вершине высокой скалы или плывете на воздушном шаре. Перспективные линии объектов под вами наклонены вверх к линии горизонта и сходятся в точке схода.

Рисунок 1: Наблюдение за кубами с двух разных точек зрения, ниже и выше линии горизонта.

Если вы хотите, чтобы зрители ваших рисунков чувствовали, что они смотрят вниз, нарисуйте объекты ниже линии горизонта.

Взгляд вверх

Линия горизонта находится под кубами на втором рисунке рисунка 1. Вы чувствуете, что находитесь под кубами — может быть, смотрите в небо или стоите в долине и смотрите вверх. Все линии перспективы объектов ведут вниз к одной и той же точке схода. Кубы выглядят почти как воздушные шары, наполненные гелием, а линии перспективы, кажется, удерживают их в точке схода. Чтобы создать иллюзию того, что зритель смотрит вверх, нарисуйте объекты над линией горизонта.

Вы находитесь на уровне глаз, когда смотрите на рисунок 2. Линия горизонта — это первая горизонтальная линия, проходящая почти посередине от верха области рисования.

Посмотрите на угловые линии (ни горизонтальные, ни вертикальные), которые определяют края объектов, и визуально проследите их до точки схода на линии горизонта. Вы должны заметить следующее:

  • Угловые линии объектов на уровне ваших глаз (касающиеся линии горизонта) сходятся как вниз, так и вверх.
  • Линии объектов выше уровня ваших глаз (над линией горизонта) сходятся вниз.
  • Угловые линии объектов ниже уровня ваших глаз (ниже линии горизонта) сходятся вверх.
Рисунок 2: Перспектива на уровне глаз — все угловые линии сходятся в одной точке схода.

Поиск точек схода

Когда линии перспективы объекта переходят в правильно расположенную точку схода, ваши рисунки выглядят более трехмерными и визуально правильными. Поиск и правильное размещение точки схода позволяет вам рисовать объекты более реалистично и в правильной перспективе.

Многие художники работают с фотографиями, не понимая, что иногда объектив камеры может визуально исказить сцену. Это не может быть проблемой при рисовании пейзажей. Однако, если в вашей сцене есть объекты, созданные руками человека, такие как здания, лестницы или другие объекты с горизонтальными линиями, вам нужно найти точку схода и использовать геометрическую перспективу, чтобы они выглядели визуально правильно.

Следующие шаги объясняют, как найти точку схода на фотографии или эскизе. Эти основные принципы также применимы к рендерингу окончательного рисунка одного из ваших грубых набросков.

Найдите изображение, которое включает в себя ровный искусственный объект с горизонтальными линиями, например перила, палубу или причал; или крыша, горизонтальный сайдинг или ступени здания. Затем выполните следующие действия:

  1. Найдите на изображении объект, который, как вы знаете, является ровным и имеет более одной горизонтальной линии. На рисунке 3 горизонтальные линии на краю перил и деревянных досок настила находятся на одном уровне.
  2. Наклейте кальку на все изображение.
  3. Карандашом и линейкой наметьте верхний и нижний горизонтальные края этого объекта, а также любые другие линии, которые, как вы знаете, параллельны, например, перила, настилы или верхние и нижние края дверей и окон. Посмотрите на очертания верхнего и нижнего краев перил и некоторых промежутков между досками на втором чертеже на рисунке 3. Рис. 3: . Обведение контуров, чтобы найти точку схода.
  4. Приклейте обведенный рисунок к большому листу чертежной бумаги, оставив место для продолжения горизонтальных линий объекта. Обратитесь к линиям на вашей трассировке и обратите внимание на направление, в котором они указывают. Вы можете визуально определить, какие линии в конечном итоге сойдутся. Приклейте клейкой лентой только внешние края, чтобы лента не порвала центральную часть бумаги для рисования, когда вы ее снимаете.
  5. С помощью линейки и карандаша продлите все горизонтальные линии, пока они не пересекутся. Держите свои линии светлыми, чтобы вы могли стереть их позже. Обратите внимание на точку, где сходятся большинство линий. Это ваша точка схода, которая находится на линии горизонта. Когда объект имеет только одну точку схода, его перспектива называется перспективой с одной точкой.
  6. Нарисуйте прямую линию (линию горизонта) через точку схода, горизонтально вверху и внизу листа для рисования. На рис. 4 показано расположение точки схода и линии горизонта (линия АВ).
  7. Удалите обводку, перерисуйте линии объекта, используя точку схода в качестве ориентира, и завершите рисунок.
Рисунок 4: Продление горизонтальных линий, пока они не сойдутся в точке схода.

Иногда вы можете видеть более одной стороны объекта, например здания. Если угол (или угол) здания ближе к вам, чем одна из его сторон, вам нужно использовать тот же метод, чтобы найти вторую точку схода (это называется двухточечной перспективой 9). 0003). Горизонтальные линии на других видимых сторонах этого объекта также сходятся в точках схода где-то на той же линии горизонта.

Поиск линии горизонта и точки схода в реальной жизни

Чтобы определить линию горизонта в реальной сцене, отметьте ее на уровне глаз. Помните — уровень ваших глаз и линия горизонта — одно и то же. Смотрите прямо перед собой, и линия горизонта находится перед вами. Некоторые подсказки для поиска точки схода в реальной обстановке включают следующее:
  • Здание или объект с горизонтальными линиями дает идеальную подсказку. Выполните ту же процедуру, что и в разделе «Поиск точки схода на фотографии или эскизе» ранее в этой статье. Однако вместо того, чтобы рисовать линии, вы просто смотрите на них, чтобы найти приблизительное положение вашей точки схода. Затем вы отмечаете это на своем рисунке.
  • Две параллельные линии краев прямых дорог, железнодорожных путей и заборов могут привести вас к точке схода.

Об этой статье

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий чертеж,

Линейная (и атмосферная) перспектива для начинающих

Обновлено: 12 мая 2022 г.

В этом руководстве я объясню (и продемонстрирую) основы рисования в перспективе.

Перспектива — это способ рисования трехмерных объектов на двухмерной поверхности путем создания правильного представления об их высоте, ширине, глубине и положении по отношению друг к другу.

Линейная перспектива — одна из основ рисования, и она имеет решающее значение для рисования из воображения.

Атмосферная перспектива относится к влиянию атмосферы на удаленные объекты, и поэтому она используется в рисовании пейзажей (и живописи).

Содержание:

  • Линейная перспектива
  • Одноточечный
  • Дороги в перспективе
  • Двухточечный
  • Трехточечный
  • Атмосферная перспектива

Линейная перспектива

Каждый чертеж, использующий линейную перспективу, имеет линию горизонта, которая может быть видимой или невидимой на конечном чертеже.

В каждом линейном перспективном чертеже есть как минимум одна точка схода (VP).

Точка схода — это точка на линии горизонта (в большинстве случаев об этом позже).

Линии, которые на самом деле параллельны, встречаются в точке схода, если рисовать их в перспективе. Человеческому глазу, хотя они и параллельны, кажется, что они встречаются на большом расстоянии.

Наиболее распространены виды перспективы с одной точкой схода, двумя точками схода и тремя точками схода.

Где провести линию горизонта?

При рисовании или раскрашивании расположение линии горизонта оказывает значительное влияние на результат.

Вы можете использовать свою «художественную лицензию» для создания различных композиций с разным расположением линии горизонта.

Подробнее об этом вы можете узнать в моем руководстве по рисованию композиции для начинающих.

В общем:

  • Когда линия горизонта находится в центре картины, она переводится как уровень глаз при взгляде вперед.
  • Низкая линия горизонта выглядит так, как будто зритель смотрит выше линии горизонта, смотрит вверх.
  • Высокая линия горизонта переводится как взгляд под углом ниже линии горизонта, взгляд вниз.

Примеры размещения линии горизонта на моих картинах:

Другими словами, вы можете видеть нижнюю часть объектов, находящихся выше линии горизонта, и, наоборот, верхнюю часть объектов, находящихся ниже линии горизонта.

Совет:

Когда горизонт загораживает препятствие (например, стена, здания, горы, деревья и т. д.), держите инструмент для рисования (карандаш, перо, кисть и т. д.) на уровне глаз, чтобы найти линию горизонта.

Перспективные характеристики чертежа

Есть два важных правила, на которые следует обратить внимание при рисовании в перспективе.

1. Объекты кажутся меньше с расстоянием

Чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше он выглядит!

Другими словами:

Объекты перед наблюдателем кажутся меньше с расстоянием, но сохраняют соотношение высоты и ширины, то есть искажения отсутствуют.

Визуализация:

Пояснение:

Чем дальше находится объект, тем меньше он занимает ваше поле зрения и поэтому выглядит меньше.

На приведенном выше рисунке дальнее дерево выглядит меньше, хотя деревья идентичны.

Хотя бумага плоская, возникает ощущение глубины, когда один объект меньше (далеко), как в следующем примере:

2. Ракурс

Все объекты подлежат ракурсу!

Когда объекты находятся на линии вашего взгляда, они кажутся короче.

Другими словами:

Объекты, которые находятся в направлении вашего зрения (имеется в виду непрерывное), кажутся короче в этом направлении, поскольку они находятся дальше, поэтому они искажены. Причина в изменении угла зрения.

Визуализация:

Объяснение:

На иллюстрации выше вы можете видеть два плоских круга (они могут обозначать озеро или печенье).

Когда они лежат плоско на земле, их ширина уменьшается с расстоянием, как в первом правиле, но их глубина становится намного меньше (глубина в этом случае представляется как высота, так как чертежная бумага плоская).

Помните:

Чем ближе объект к горизонту (или к точке схода), тем больше он уменьшается в ракурсе.

В следующем примере лицевая сторона книги (1) находится перед наблюдателем. Верх книги (2) находится по направлению взгляда и поэтому в ракурсе.

Поскольку он находится близко к линии горизонта, эффект ракурса сильный.

Когда ваш рисунок в перспективе готов, вы можете добавить значения яркости для финальной визуализации.

Чтобы лучше понять ракурс, посетите мое руководство по рисованию из воображения.

Одноточечная перспектива

Ящики в 1-точечной перспективе

Одноточечная перспектива используется для рисования объектов, находящихся перед наблюдателем, причем в действительности их линии ширины параллельны горизонту (и друг другу), а их линии высоты перпендикулярны горизонту (и параллельны каждому Другой).

Линии, которые в действительности параллельны (друг другу) и обозначают ГЛУБИНУ, НЕ параллельны при рисовании в перспективе; они встречаются в одной и той же точке схода на горизонте.

Как начать?

Начните с рисования линии горизонта (с помощью линейки) и одной точки схода.

Линия горизонта помогает в качестве ориентира для рисования других параллельных линий ширины, И чтобы увидеть, насколько близко объекты расположены к линии горизонта и, следовательно, насколько они укорочены.

Точка схода — это место встречи линий глубины. Чем ближе объекты к точке схода, тем сильнее они укорачиваются.

Затем нарисуйте прямоугольник.

Помните:

В одноточечной перспективе линии ширины параллельны горизонту, а линии высоты перпендикулярны горизонту.

Теперь нарисуйте линии глубины от вершин прямоугольника (углов).

Линии глубины встречаются в точке схода:

Определить величину ракурса (длину глубины) и закончить рисование прямоугольника в перспективе:

После того, как вы нарисуете несколько прямоугольников выше, ниже и ниже линии горизонта, вы можете попробовать создать более сложный объект, например стул.

Полезно знать:

Объекты над линией горизонта — это объекты, которые нужно посмотреть вверх, чтобы увидеть.

Объекты ниже линии горизонта — это объекты, которые вы видите сверху. Например, глядя вниз с самолета или высокого здания. Или просто глядя на предметы на полу, вниз под углом.

Объекты на горизонте — это объекты перед вами, когда вы смотрите вперед. Они могут быть выше на линии горизонта, по центру или ниже на ней:

Дизайн интерьера в одноточечной перспективе

При рисовании внутреннего пространства вы фактически рисуете внутри коробки.

Нарисуйте линию горизонта с одной точкой схода.

Затем нарисуйте заднюю стенку (прямоугольник).

Наконец, нарисуйте линии от точки схода для стен. Это ваша основная комната.

Руководство по материалам см. в моем обзоре материалов для рисования.

Далее нарисуйте несколько картин и окон на стенах. Линии глубины сходятся в точке схода.

Обратите внимание на ракурс. Чем ближе объекты к линии горизонта (или к точке схода), тем сильнее они укорачиваются.

Чтобы найти центр ЛЮБОГО прямоугольника, проведите две диагонали из вершин.

Вместо того, чтобы угадывать, насколько мала задняя часть (прямоугольника) по сравнению с передней частью, этот метод сделает это точно.

Используйте его, чтобы найти центральную точку для ваших окон.

Рисуйте мягко, чтобы можно было легко стереть направляющие и детали, скрытые наложением.

В противном случае слишком большое количество руководств будет выглядеть беспорядочно и запутанно.

Для объектов прямоугольной формы начните с переднего прямоугольника.

Затем нарисуйте линии глубины в направлении точки схода и определите величину ракурса в зависимости от желаемой длины прямоугольника.

Наконец, найдите центральную точку для дверей и ящиков.

Та же центральная точка поможет с положением ручек.

Как только вы потренируетесь рисовать некоторые комнаты на основе воображения (и наблюдения) в перспективе, вы сможете визуализировать их во многих стилях.

Иногда рисовать (ручкой или карандашом) очень приятно. Я обычно предпочитаю реалистичный рисунок.

Если вы новичок в реализме, прочитайте мое руководство по основам реалистичного рисования.

На что обратить внимание:

Хотя быстро нарисовать картину на стене с помощью прямоугольника, на самом деле картина имеет объем.

Вы можете использовать линии (для шкафов, окон, картин, столов и т. д.), но как только вы поймете линейную перспективу, пора обратить внимание на объем и детали.

То же самое касается таблиц и любых других объектов.

Я регулярно использую метод деления, когда рисую из воображения.

Экстерьер в одноточечной перспективе

Рисовать дом все равно, что рисовать коробку.

Вилла представляет собой набор коробок.

Рисование пером дает чистую визуализацию.

Ручки для технического рисования производят линии одинаковой толщины, а их чернила состоят из пигментов и поэтому очень прочны.

Подробнее о технических ручках вы можете узнать из моего обзора рисовальных ручек.

Вы можете использовать маркеры (или любой другой носитель) для цветов.

Вот список моих рекомендуемых маркеров для рисования.

Вид сверху или снизу

Вы можете нарисовать ЛЮБУЮ поверхность, которая находится перед вами (имеется в виду, перпендикулярная вам) в одноточечной перспективе.

Вот пример наземной плоскости перед наблюдателем. Глядя прямо сверху.

Начните с планирования вашего городского пейзажа на «земной» плоскости и нарисуйте точку схода (VP).

Затем нарисуйте линии от точки схода для верхней части любой структуры (вдали от точки схода).

В этом случае линии глубины обозначают высоту зданий.

Сначала нарисуйте все структуры (здания), прежде чем добавлять значения яркости, чтобы не размазать частицы графита.

Затем выполните визуализацию в своем любимом стиле и добавьте столько деталей, сколько захотите.

Вы можете сделать то же самое, глядя прямо вверх.

В этом случае нарисуйте точку схода.

Чем ближе здание к точке схода, тем оно выше.

Как добавить фигуры в одноточечной перспективе

Чтобы добавить персонажей (или любой тип объекта), найдите в своей сцене что-нибудь, что может помочь. Например, дверь.

Вы можете оценить размер персонажа по сравнению с дверью. Он (рост персонажа) должен быть короче.

В одноточечной перспективе вы можете перемещать объекты слева направо (и наоборот) без изменения их размера.

Как только вы найдете высоту персонажа, используйте точку схода, чтобы найти его высоту на ЛЮБОЙ глубине.

Теперь вы можете перемещать его вперед или назад, используя линии от точки схода, с точным изменением высоты.

Чтобы поместить фигурку в новое место, сначала переместите ее нижнюю часть в нижнюю часть фигурки известного размера (1).

Затем проверьте его высоту для этого места (2) и переместите верхнюю часть известной фигуры в новое место (3).

Теперь вы можете добавлять персонажей и объекты на свои рисунки в перспективе.

Техника дублирования

Нахождение центральной точки очень полезно, если вы хотите разделить плоскость.

Можно разделить плоскость на две равные части, снова разделить их на четыре равные части, затем на восемь и так далее.

Если вам нужно три равных части (например, три ящика) или пять, вы можете использовать метод дублирования.

Начните с нахождения центра плоскости (прямоугольника).

Затем нарисуйте линии по бокам (в направлении, которое вы хотите продублировать) И от центральной точки.

Затем проведите линию от одного из дальних углов через центр противоположной стороны.

Конец этой линии является длиной дублированной плоскости.

Наконец, проведите линию высоты от этой точки.

Вы можете копировать прямоугольник сколько угодно раз и в любом направлении.

Следующий пример в перспективе.

Нарисуйте прямоугольник и найдите центральную точку плоскости, которую хотите скопировать.

В этом случае (глубина) центральная линия идет к точке схода.

Нарисуйте линию от одного угла к центру противоположной стороны, чтобы продублировать эту плоскость.

Продолжайте дублировать столько раз, сколько необходимо.

Используйте эту технику для рисования плитки или шахматной доски в перспективе.

Дороги в перспективе

Вы можете применить технику рисования дорог к тротуарам, рекам, рельсам или ко всему, что изгибается или меняет высоту.

Прямая дорога и столбы

Для прямой дороги нарисуйте несколько линий от точки схода.

Помните, что в одноточечной перспективе линии ширины параллельны горизонту, а линии высоты перпендикулярны горизонту.

Теперь вы можете нарисовать тротуар.

Одним из способов рисования столбов электропередач является метод деления (нахождение центра).

Нарисуйте ближний столб и проведите линии от его верха и низа до точки схода.

Далее выберите расстояние до дальнего столба.

Наконец, для столба между ними найдите середину, проведя две диагонали (метод деления).

Вы можете продолжить деление, чтобы добавить больше полюсов.

Теперь можно рисовать дороги с опорами, заборами и т. д.

Апхилл Роуд

Начните с размещения линии горизонта и нарисуйте дорогу (1).

Затем нарисуйте точку схода над горизонтом для дороги в гору (2).

Чем больше дорога изгибается вверх, тем меньше ее ракурс.

Определите, где дорога перестает изгибаться, и добавьте некоторые детали.

Добавьте больше деталей и визуализируйте свой рисунок.

Даунхилл-роуд

Начните с рисования линии горизонта и точки схода (для зданий).

Для спуска по дороге нарисуйте точку схода ниже горизонта.

Только дорога и нижняя часть зданий (там, где они касаются дороги) встречаются в нижней точке схода.

Остальные встречаются в верхней точке схода (на горизонте).

Примечание:

На рисунке выше, помимо линейной перспективы, я использовал атмосферную перспективу, о которой вы можете прочитать далее в этом руководстве.

Извилистая дорога

Иногда дорога, которая извивается и поворачивает, река, которая извивается, или любая тропа, которая изгибается и изгибается, может быть интересной.

Начните с рисования прямой дороги и нарисуйте линию ширины в том месте, где вы хотите, чтобы она изгибалась.

Нарисуйте новую точку схода в нужном направлении.

Затем нарисуйте еще одну линию ширины для новой кривой.

Продолжайте добавлять точки схода в нужном вам направлении и новые линии ширины для изгибов дороги.

Наконец, нарисуйте кривую линию между точками кривой.

Совет:

Если ваша дорога выходит за пределы бумаги, подсоедините еще один лист бумаги в этом направлении или положите под ним лист бумаги большего размера.

Скруглите линии дороги и добавьте некоторые детали.

Наконец, доработайте свой рисунок.

Извилистая дорога в гору

Вы можете нарисовать дорогу в гору (или под гору) и изогнуть ее.

Начните с рисования линии горизонта и нарисуйте дорогу до точки схода над горизонтом.

Используйте точки схода (над горизонтом), чтобы повернуть дорогу влево.

Затем поверните его вправо и снова влево.

Добавьте несколько ориентиров для вашего рисунка.

Наконец, визуализируйте свой рисунок.

Двухточечная перспектива

Ящики в двухточечной перспективе

В одноточечной перспективе линии, представляющие высоту, параллельны. Они перпендикулярны горизонту.

Линии, представляющие ширину, параллельны горизонту.

В точках схода встречаются только линии, представляющие глубину.

В двухточечной перспективе параллельны только линии, представляющие высоту. Они перпендикулярны горизонту.

Линии, представляющие ширину и глубину, пересекаются в точках схода.

В двухточечной перспективе есть две точки схода.

Как нарисовать комнату в двухточечной перспективе

Чтобы нарисовать комнату, сначала потренируйтесь рисовать полные ящики. Комната — это задняя часть коробки.

Используйте те же методы (например, деление или дублирование), что и для одноточечной перспективы.

Где разместить точки схода?

Хотя рисование в перспективе помогает создавать реалистичные сцены, иногда это может привести к странным или неестественным результатам.

В зависимости от размера объекта различное расположение точек схода на линии горизонта создает разные перспективы.

Если результат выглядит слишком заостренным, переместите точки схода дальше.

Размещение точек схода

Имейте в виду:

Когда несколько объектов находятся под разными углами, они могут использовать разные точки схода.

Полезно знать:

При рисовании в 2- или 3-точечной перспективе в большинстве случаев точки схода находятся за пределами чертежной бумаги.

Если у вас маленький лист бумаги, вы можете использовать большой лист бумаги под ним.

Если вы рисуете на большом листе бумаги, соедините по листу бумаги с каждой стороны.

Используйте клейкую ленту для соединения листов бумаги (как показано в примере выше).

Фольксваген Тип 2

Трехточечная перспектива

Ящики в трехточечной перспективе

Использовать трехточечную перспективу при взгляде на объект сверху или снизу. Например, вид с высоты птичьего полета или вид гусеницы.

В трехточечной перспективе ВСЕ линии, параллельные в реальности, сходятся в точке схода.

Атмосферная перспектива

Атмосферная перспектива в пейзажной живописи (и рисунке) — это влияние атмосферы на внешний вид объектов.

Чем дальше объекты находятся от наблюдателя, тем сильнее на них влияет атмосфера, потому что в атмосфере больше частиц, рассеивающих свет.

Влияние атмосферной перспективы:

  • Значения яркости: при ясном небе чем дальше объект, тем он светлее.

Далекие горы светлее

  • Насыщенность: Чем дальше объект, тем менее он насыщен. Это означает, что его цвет менее насыщенный и интенсивный.
  • Контраст: Чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше контраст между его светлыми и темными значениями; поэтому его текстура начинает исчезать. Другими словами, в нем меньше деталей.
  • Края: края удаленных объектов могут быть менее резкими в зависимости от погодных условий.
  • Оттенок: Цвет неба сильно влияет на удаленные объекты. В ясный день, когда небо синее, оттенок удаленных объектов смещается в сторону синего. На закате или рассвете то же самое происходит с теплыми оттенками, такими как желтый или красный, в зависимости от цвета неба.

Далекие горы: менее насыщенный, меньше деталей, мягкие края, оттенок смещается в сторону синего.

  • Как упоминалось выше, близкие объекты более четкие, насыщенные и имеют сильный контраст.
  • Самые яркие и самые темные области — это области, расположенные ближе всего к наблюдателю.

Сильный контраст для близких объектов

Пример картины маслом с использованием атмосферной перспективы:

Картина маслом 70/40 см Берег моря

Пример рисования с использованием атмосферной перспективы:

В дальних горах меньше контраста и деталей

Резюме

Для получения дополнительных руководств по перспективе посетите категорию «Перспектива» в моем руководстве для инструкторов по рисованию на YouTube.

Чтобы рисовать в реалистичном стиле, ознакомьтесь с 8 ключевыми факторами реалистичности живописи.

Как нарисовать линию горизонта: Как нарисовать линию горизонта?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх