Как назывался первый фотоаппарат: Первые фотоаппараты — в мире, цифровые, фото, в России, создание, пленочные, зеркальные, советские

История информационных технологий — тест 6

Главная / Гуманитарные и социальные науки / История информационных технологий / Тест 6

Упражнение 1:


Номер 1

Что такое фотография?

Ответ:

&nbsp(1) получение изображения объекта или субьекта на бумаге&nbsp

&nbsp(2) получение видимого изображения на светочувствительных материалах&nbsp

&nbsp(3) получение видимого изображения на носителях или накопителях информации с помощью камеры — обскуры и светочувствительных устройств&nbsp



Номер 2

Что называется камерой-обскурой?

Ответ:

&nbsp(1) темная камера&nbsp

&nbsp(2) светонепроницаемая камера с небольшим отверстием в центре одной из стенок&nbsp

&nbsp(3) камера за объективом фотоаппарата и перед светочувствительной пленкой&nbsp



Номер 3

Что такое объектив фотоаппарата?

Ответ:

&nbsp(1) набор линз фотоаппарата &nbsp

&nbsp(2) оптическая система, образующая перевернутое действительное изображение объекта&nbsp

&nbsp(3) устройство проектирования изображения на стенку камеры-обскуры&nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Что такое светочувствительность?

Ответ:

&nbsp(1) чувствительность к силе света&nbsp

&nbsp(2) способность фотографического материала изменять свое состояние под действием света&nbsp

&nbsp(3) свойство воспринимать силу света&nbsp



Номер 2

Назовите первые светочувствительные материалы в фотографии

Ответ:

&nbsp(1) слой асфальтового лака, растворенного в животном масле, нанесенный на поверхность пластины из стекла или меди&nbsp

&nbsp(2) полированная серебряная пластина, пропитанная парами йода&nbsp

&nbsp(3) бумага, пропитанная хлоридом серебра&nbsp



Номер 3

Какие способы фотографии вам известны?

Ответ:

&nbsp(1) гелиография (Ж. Ньепс)&nbsp

&nbsp(2) дагеротипия (Л.Дагер)&nbsp

&nbsp(3) калотипия (негативно-позитивный процесс — У. Талбот)&nbsp

&nbsp(4) поляроид (моментальная фотография)&nbsp



Номер 4

Какие виды фотоматериалов вам известны?

Ответ:

&nbsp(1) стеклянные фотопластинки&nbsp

&nbsp(2) фотопленки&nbsp

&nbsp(3) фотобумага&nbsp

&nbsp(4) фильмпакет&nbsp



Номер 5

Перечислите основные фазы традиционного процесса фотосъемки

Ответ:

&nbsp(1) нахождение и формирование кадра&nbsp

&nbsp(2) экспозиция&nbsp

&nbsp(3) проявление фотопленки&nbsp

&nbsp(4)

закрепление фотопленки&nbsp

&nbsp(5) кадрирование перед фотопечатью&nbsp

&nbsp(6) экспозиция при печати на фотобумаге&nbsp

&nbsp(7) проявление фотобумаги&nbsp

&nbsp(8) закрепление фотобумаги&nbsp



Номер 6

Перечислите основные фазы процесса цифровой фотосъемки

Ответ:

&nbsp(1) нахождение и формирование кадра&nbsp

&nbsp(2) экспозиция&nbsp

&nbsp(3) просмотр результата съемки&nbsp

&nbsp(4) передача результата съемки на компьютер&nbsp

&nbsp(5) обработка результата съемки на компьютере: кадрирование, изменение яркости, контрастности и т.

д. &nbsp

&nbsp(6) передача результата съемки по электронной почте&nbsp

&nbsp(7) фотопечать с цифровых носителей на фотопринтере&nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

Что такое киносъемка?

Ответ:

&nbsp(1) съемка движущегося объекта&nbsp

&nbsp(2) получение на кинопленке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения&nbsp

&nbsp(3) съемка фильма с помощью кинокамеры&nbsp



Номер 2

Какие виды кинофильмов вы знаете?

Ответ:

&nbsp(1) игровые (художественные)&nbsp

&nbsp(2) документальные&nbsp

&nbsp(3) научно-популярные &nbsp

&nbsp(4) анимационные (мультипликационные)&nbsp



Номер 3

С какой частотой  снимают кинофильмы?

Ответ:

&nbsp(1) 24 кадра/с — обычная киносъемка&nbsp

&nbsp(2) с меньшей частотой — замедленная киносъемка&nbsp

&nbsp(3) с большей частотой — ускоренная киносъемка&nbsp



Номер 4

Из каких основных частей состоит киносъемочный аппарат?

Ответ:

&nbsp(1) объектив и визирная система (визир), приводной механизм и обтюратор, скачковый механизм. &nbsp

&nbsp(2) видоискатель, объектив, пружинный привод&nbsp

&nbsp(3) корпус, визир и объектив&nbsp



Номер 5

Из каких основных частей состоит кинопроекционный аппарат?

Ответ:

&nbsp(1) лентопротяжный механизм, подающая и принимающая кассеты, светооптическия система &nbsp

&nbsp(2) корпус, две кассеты — подающая и принимающая кинопленку&nbsp

&nbsp(3) корпус, объектив и проекционный экран&nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

Какие преимущества дает просмотр кинофильма на большом экране?

Ответ:

&nbsp(1) возможность одновременного показа большой группе зрителей&nbsp

&nbsp(2) сопереживание содержанию фильма для этой группы, подобной театральной публике&nbsp

&nbsp(3) экономическая выгода&nbsp



Номер 2

На чем записывается звук для звукового кинофильма?

Ответ:

&nbsp(1) на отдельной пленке&nbsp

&nbsp(2) на звуковой дорожке, находящейся на той же кинопленке, на которой помещаются кадры кино, и считывается синхронно с киноизображением&nbsp

&nbsp(3) на граммпластинке&nbsp



Номер 3

Какие технические виды кинофильмов существуют?

Ответ:

&nbsp(1) немые, черно-белые&nbsp

&nbsp(2) звуковые, черно-белые&nbsp

&nbsp

(3) звуковые, цветные&nbsp

&nbsp(4) стереоскопические&nbsp

&nbsp(5) широкоформатные&nbsp



Номер 4

Какая кинопленка применяется в кино?

Ответ:

&nbsp(1) 16-мм для кинопередвижек&nbsp

&nbsp(2) 8-мм для любительского кино&nbsp

&nbsp(3) 36-мм стандартная&nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

Что такое магнитная видеозапись?

Ответ:

&nbsp(1) видеозапись с помощью магнитной пленки&nbsp

&nbsp(2) запись изображения на магнитную ленту для последующего воспроизведения на экране телевизора при помощи видеомагнитофона.

&nbsp

&nbsp(3) запись изображения на видеокассету&nbsp



Номер 2

На каком приборе осуществляется видеозапись?

Ответ:

&nbsp(1) на видеокамере &nbsp

&nbsp(2) на видеомагнитофоне&nbsp

&nbsp(3) на увеличителе&nbsp



Номер 3

С помощью какого светочувствительного устройства записывается фото- и видеоизображение?

Ответ:

&nbsp(1) с помощью фотоэлемента&nbsp

&nbsp(2) c помощью прибора с зарядовой связью (ПЗС)&nbsp

&nbsp(3) с помощью фотопленки&nbsp



Номер 4

На каких приборах осуществляется просмотр видеозаписей?

Ответ:

&nbsp(1) на видеомагнитофоне — устройстве для записи на магнитной ленте электрических сигналов изображения (со звуковым сопровождением) и их воспроизведения, передающем видеосигнал изображения и звука на телевизор&nbsp

&nbsp(2) на кинопроекционном аппарате&nbsp

&nbsp(3) на магнитофоне&nbsp



Упражнение 6:


Номер 1

Что такое цифровой кинематограф?

Ответ:

&nbsp(1) киноизображение, отснятое и показываемое цифровым методом&nbsp

&nbsp(2) процесс производства, распространения и демонстрации кинофильма в кинотеатре на основе цифровых технологий без применения традиционной кинопленки&nbsp

&nbsp(3) кинопленка, в которой кинокадры помечены цифрами&nbsp



Номер 2

С помощью каких приборов осуществляется съемка цифрового кинофильма?

Ответ:

&nbsp(1) высококачественных цифровых видеокамер&nbsp

&nbsp(2) киносъемочного аппарата&nbsp

&nbsp(3) цифрового фотоаппарата&nbsp



Номер 3

С помощью каких приборов осуществляется просмотр цифрового кинофильма?

Ответ:

&nbsp(1) цифрового видеопроектора&nbsp

&nbsp(2) телевизора&nbsp

&nbsp(3) монитора персонального компьютера&nbsp



Номер 4

Какие преимущества имеет цифровое кино по сравнению с традиционным?

Ответ:

&nbsp(1) нет необходимости тиражирования фильмов, что дает экономическую выгоду&nbsp

&nbsp(2) возможность доставки с помощью спутниковых систем связи в любую точку планеты&nbsp

&nbsp(3) защита от пиратства&nbsp

&nbsp(4) высокое качество демонстрации на любом сеансе&nbsp



Упражнение 7:


Номер 1

Что такое голография?

Ответ:

&nbsp(1) метод записи, воспроизведения и преобразования волновых полей, основанный на интерференции волн&nbsp

&nbsp(2) способ получения объемного изображения голограммы)&nbsp

&nbsp(3) объемное изображение объекта на стеклянной пластине&nbsp



Номер 2

Что можно увидеть при облучении голограммы или ее участка лазерным лучом?

Ответ:

&nbsp(1) плоское изображение объекта&nbsp

&nbsp(2) объемное изображение объекта. &nbsp

&nbsp(3) зеркальное изображение объекта&nbsp



Номер 3

Какие методы голографии вы знаете?

Ответ:

&nbsp(1) метод Габора, требующий использования лазерного луча как при создании голограммы, так и при ее рассматривании&nbsp

&nbsp(2) метод Денисюка, требующий использования лазерного луча при создании голограммы, рассматривать ее можно при обычном свете (солнечном или искусственном)&nbsp

&nbsp(3) фотографический метод&nbsp



Номер 4

Чем отличаются друг от друга голограммы Габора и Денисюка?

Ответ:

&nbsp(1) голограммы Денисюка в отличие от голограмм Габора, можно тиражировать&nbsp

&nbsp(2) любой участок голограммы Габора содержит информацию обо всем запечатленном на ней предмете, а голограммы Денисюка — нет&nbsp

&nbsp(3) голограммы Денисюка можно использовать для идентификации любых предметов&nbsp



Главная / Гуманитарные и социальные науки / История информационных технологий / Тест 6

ИССЛЕДОВАНИЕ «Фотоаппарат – история изобретения и развития»

Министерство социальной политики Калининградской области

Государственное бюджетное социальное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Советский техникум – интернат»

девятая научно-практическая конференция обучающихся

«Поиск и творчество»

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ

 «Фотоаппарат – история изобретения и развития»

 

 

 

 

 Профессия СПО 09. 01.03  «Мастер по обработке цифровой информации»

Автор и докладчик Богданов Егор

Научный руководитель Вольф Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

Город Советск

2021 год

Содержание

Введение……………………………………………………………..3

Первая камера. Камера обскура…………………………………….4

Этапы развития фотоаппарата………………………………………7

          Развитие фототехники в СССР……………………………………10

Основа цифрового фотоаппарата…………………………………12

Отличия зеркального цифрового от пленочного…………………15

Отличие телефонной камеры от зеркального фотоаппарата……16

Практика. Изготовление камеры обскуры………………………..17

Заключение…………………………………………………………19

Список литературы…………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире ни один человек не обходится без фотографии, смартфоны и принтеры в каждом доме сделали процесс создания снимком простым и обыденным. На улицах стоят фото будки, дающие возможность сделать портрет за 5 минут. Можно снимать движение, вспышки молний, мельчайшие детали природы, важные мероприятия и прочее. На один кадр современные камеры тратят меньше секунды. Производители разрабатывают системы и ПО для максимальной детализации, стабилизации изображения, наложения эффектов.

Началось эпоха популяризации и распространения фото всего каких-то 30 лет назад, с изобретением цифрового формата записи информации. Еще за 80 лет до цифры была изобретена катушка с пленкой, а 100-200 лет назад фотографии создавались художниками. Фотографам приходилось рисовать картинку вручную, поэтому на создание одного снимка уходило до нескольких дней. И доступно было это удовольствие только богатым.

Датой появления фотографии принято считать 7 января 1839 года, когда был изобретен метод создания изображения на пластине, покрытой солями серебра. Автором технологии стал французский ученый Луи Жак Дагерр. Через 3 месяца в марте 1939-го астроном Д. Гершель предложил название «фотография», что дословно переводится как «рисование светом».

В XVII веке был найден эффект преломления и отражения света немецким астрономом Иоганном Кеплером. А чуть позже Галилео Галилей использовал данный принцип при создании линз для первого телескопа. Почти 4 века назад процесс был художественным и выглядел следующим образом. Стекло, помещенное в ящик при попадании на него света переворачивало изображение и отражало его на бумагу. Фотографу оставалось только повторить рисунок по трафарету. Это был достаточно трудоемкий процесс, требующий от художника и модели не дюжего терпения.

 

Цель исследования: узнать, как развивалась фотокамера.

Объект исследования: фотокамера.

Цель и предмет исследования определили постановку следующих задач:

1) изучить различные источники информации по вопросу о развитии фотокамеры

2) рассмотреть историю возникновения фотокамеры;

3) познакомиться с различными фотоаппаратами и их создание;

4) проанализировать роль фотоаппарата в жизни и его применение на практике.

 

 

Первая камера. Камера обскура

 

Камера-обскура  — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стенке.

Принцип действия камеры-обскуры заключается в следующем. Если в одной из стенок темного ящика сделать небольшое отверстие, то на противоположной стенке ящика (внутри его) образуется видимое световое изображение всех освещенных предметов, находящихся перед отверстием, при этом изображение будет перевернутым. Размеры изображаемых предметов (или, другими словами, масштаб увеличения) зависят от расстояния между отверстиями и стенкой, на которой возникает изображение. Чем больше это расстояние, тем большими будут выглядеть изображаемые предметы. При этом качество изображения находится в прямой зависимости от величины отверстия. Чем оно меньше, тем резче изображение и тем оно темнее. С увеличением отверстия резкость изображения ухудшается, зато его яркость возрастает.

Первым таким открытием в истории фотографии была камера обскура. Еще Аристотель заметил, что свет, который проникает через узкое отверстие, может проектировать изображение в перевернутом виде на противоположенной стене. Приблизительно в Х веке арабский ученый Альхазен создал камеру обскуру в виде затемненной комнаты и заметил связь между четкостью изображения на стене и диаметром отверстия. Большой вклад в историю фотографии и в усовершенствование камеры обскура внёс итальянский физик Джованни Порта. Сначала он предложил вставлять в отверстие камеры стекло в виде чечевицы, оно напоминало современную линзу. Затем Порта изобрел портативную камеру. В небольшом темном ящике находилось зеркало, установленное под углом 45 градусов, оно проецировало изображение на стол или лист бумаги.

В 1604 году Кеплер определил физические и математические законы отражения зеркал. В 1609 году Галилей изобрел сложный телескоп. В 1611 году Иоганн Кеплер разработал теорию линз, которые стали надежными научными инструментами. Интерес к оптическим явлениям охватил всю Европу, словно лихорадка. Художники, так же как и ученые, оказались под сильным влиянием этих научных изысканий. К самой же фотографии люди пришли только с открытием явления светочувствительности фотоматериалов.

Давно замечено воздействие света на окружающую нас среду и на нас лично. Например, закрытие глаза при попадании солнечного луча, потемнение кожи при «загорании» на солнце и т. д. Однако с открытием того, что свет, а не тепло вызывают потемнение серебряных солей, начинается история создания фотографии.

Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета (Германия) — первый, кто это доказал. В 1725 году в поисках светящегося вещества он случайно смешал мел с азотной кислотой, содержащей немного растворенного серебра. Иоганн Гейнрих заметил, что белая смесь под действием солнечных лучей темнеет. Им было проведено несколько экспериментов с коллажем с буквами и фигурами. Вырезанные из бумаги фигурки он накладывал на бутылку с приготовленным раствором, а в итоге получил фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Не подозревая о весьма важном открытии фотографии, он взбалтывал смесь и терял изображения фигур. Результаты этих наблюдений он опубликовал в 1727 году.

Первым сделал детальное описание камеры-обскуры, сопроводив его чертежами, Леонардо да Винчи. Это описание сохранилось в рукописях гениального итальянца, которые были вывезены Наполеоном Бонапартом в качестве трофея во время Итальянского похода и затем в 1797 г. изданы в Париже. Интерес к камере-обскуре возник у Леонардо да Винчи в связи с изучением природы зрения. Пытаясь понять, каким образом на сетчатке глаза образуется изображение, он обращается за помощью к камере-обскуре, находя между нею и глазом много общего. Так, он советовал провести с камерой-обскурой опыт, показывающий, как предметы посылают свои изображения, или подобия, пересекающиеся в глазу в водянистой влаге. Да Винчи говорил: «Это станет ясно, когда сквозь маленькое круглое отверстие изображения освещенных предметов проникнут в очень темное помещение, тогда ты уловишь такие изображения на белую бумагу, расположенную внутри указанного помещения неподалеку от этого отверстия, и увидишь все вышеуказанные предметы на этой бумаге с их собственными очертаниями и красками, но они будут меньших размеров и перевернутыми по причине упомянутого пересечения. Такие изображения, если будут исходить от места, освещенного солнцем, покажутся, словно нарисованными на этой бумаге, которая должна быть тончайшей и рассматриваться с обратной стороны, а названное отверстие должно быть сделано в маленькой, очень тонкой железной пластинке».

Стремясь любыми средствами облегчить и ускорить свой труд, художники просто не могли обойти вниманием камеру-обскуру.

Наиболее широкое распространение камеры-обскуры наблюдается в XVIII в. Многие художники той поры не мыслили своей работы без этого простого и надежного аппарата. Одним из таких художников был разносторонне одаренный француз JI. К. Кармонтель, оставивший после себя огромное количество живописных портретов, которые поражали современников удивительным сходством с натурой. Нет сомнения, что Кармонтель пользовался камерой-обскурой.

Наиболее полно проявилось новое качество художественного видения, позаимствованного у камеры-обскуры, беспристрастная документальная правдивость и пристальное внимание ко всему, что находится в поле зрения, в работах Белотто. Яркое свидетельство тому — большая его серия видов Варшавы, созданная в 1770-х гг.

Пользовались камерой-обскурой и художники более позднего времени, как, например, работавший в России в XIX в. француз Ф. В. Перро. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на его подцвеченную акварелью литографию «Владимирская церковь».

Таким образом, стремление художников «механизировать» и ускорить процесс рисования явилось тем толчком, который привел впоследствии к открытию фотографии.

Этапы развития фотоаппарата

 Т. Сэттон в 1861 году изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем: на штатив закреплялся крупный ящик с непроницаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение. 

Общедоступной фотографию сделал Джозеф Истман, глава фирмы «Кодак». В 1888 г. эта фирма выпустила фотоаппарат с плёнкой на 100 кадров. Можно было делать самому снимки, но затем нужно было отправить аппарат на завод для проявления плёнки и перезарядки. «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» — рекламный слоган Истмана того времени. 

Пока черно-белая фотография активно завоевывала массы людей, энтузиасты фотодела искали все новые пути в развитии фотографии. Так, благодаря всем известным братьям Люмьер, в 1904 году появилась возможность промышленного метода записи и тиражирования цветных снимков. Этот способ назывался автохромным процессом. Проявленный при помощи этого процесса снимок выглядел как позитивный слайд, с яркой, широкой тональной палитрой. Начало цветной фотографии 

Фотоаппарат, доступный массам В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы «Leica» вышли в массовое производство. Началась эра плёночных фотоаппаратов.

 Новые возможности фотоаппарата В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлемыми инструментами в искусстве фотографии в мире.
В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры «Polaroid», которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid занимали ведущие места в истории фото. Мгновенная фотография.

В 1980 г. компания «Sony» выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи. В 1988 г. компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти. Эра цифровой фотографии 

1991 г. Выпуск первой цифровой зеркальной фотокамеры Kodak DCS10 от компании «Kodak». Камера имела разрешение в 1,3 mp и готовый набор функций в помощь профессионалам цифровой съемки.
1994 г. Некоторые модели компании «Canon» снабжаются оптической стабилизацией изображений.

2000-е г.г. корпорации Sony и Samsung практически монополизируют рынок цифровых фотоаппаратов. А любительские фотокамеры по размеру матрицы легко могут соперничать с профессиональной фототехникой.

Первый телефон с камерой: Sharp J-SH04 вышел в Японии в 2000 году. Это первый в мире камерофон. Разрешение камеры сегодня кажется смехотворным – 0,1 Мп, однако тогда J-SH04 представлялся чем-то невероятным. Ведь телефон можно было использовать как плохую, но все таки камеру.

После выпуска Sharp J-SH04 в 2001 году производители сотовых телефонов один за другим стали выпускать модели со встроенными фотокамерами. Был дан толчок усовершенствованию мобильных девайсов. Кто-то должен был быть первым в этом направлении, пускай и с камерой 0,1 Мпикс.  

 Идея применения фотокамер в мобильных телефонах активно развивалась на протяжении последних лет. Результат этого развития вы увидите на витринах салонов сотовой связи.

 

Развитие фототехники в СССР

 

В 20-30-е годы XX века сложные отношения в мире, революции внутри страны и скачкообразное развитие всех отраслей науки дали мощный толчок и разработке фототехники. Первые упоминания о камерах советского производства появились в газетах уже в конце 20-х годов. Сложное постреволюционное время не давало возможности запустить производство фотоаппаратов в крупных масштабах, так в 1929 году из запланированных 500 Артель с поддержкой Калужского ЭМЗ выпустила в свет всего около 30 экземпляров.

Первый советский фотоаппарат носил название «ЭФТЭ-1», он был выпущен в 1930 году, но прославился отвратительным качество съемки и сборки. Через 2 года модель усовершенствовали и назвали «АРФО», здесь уже были установлены затвор советского производства и объектив 4,5/135 мм. За 7 лет с конвейера артели вышли около 130 тыс. экземпляров, потом производство прекратило существование. Кроме этих моделей инженерами были сконструированы несколько опытных камер с использованием импортных деталей, самый известный среди них – «Фотокор-1».

В 30-е годы с конвейеров нескольких заводов в СССР сошли фотоаппараты «ФЭД», «Пионер», «ФАГ», «Спорт», «Смена», «Малютка», «Юра», «ФЭДетта» и многие другие. Камеры выпускали в разных ценовых категориях, для людей с разными финансовыми возможностями. В 1936 году в Ленинграде появился «Турист», а годом позже – профессиональная модель «Репортер». Вторая Мировая Война на время отвлекла руководство всех заводов и конструкторов от фототехники, в эти годы фотоаппараты практически не выпускались. Следующий этап начался после окончания войны, в конце 40-х годов.

 

 

В 1946 году в продажу поступают камеры «Комсомолец» — зеркалка с двумя объективами. И «Москва» — она имела формат 6х9 и являлась точной копией модели А производителя Цейсс Супер-Иконта. В период от 1946 года до 80-х годов было выпущено огромное количество моделей и модификаций, некоторые из них получили широкое признание публики, часть остались в коллекциях ценителей. Среди фотоаппаратов того времени есть такие именитые как:

«Зоркий» — начало выпуска 1948 год, к 1980 году было представлено 14 модификаций;
«Киев» — первые экземпляры были собраны из немецких комплектующих;
Возобновленный «ФЭД» в 1948 году и «ФЭД-2» двумя годами позже;
Двухобъективная зеркалка «Любитель» появилась из «Комсомольца»

в 1949 году;
35 мм зеркалка с одним объективом «Зенит» — переделанный «Зоркий» появился в 1952 году;

 

 

 

Фотоаппарат «Момент», выпущенный в том же году, что и «Зенит», но на Ленинградском заводе;
Через год тот же завод представляет публике «Смену» — шкальный фотоаппарат;
С 1957 года вступает в игру Минский механический завод, на котором стали собирать «Смену», а в 60-70-х годах еще и «Зениты», «Весну» и Весну-2», а также полуформатную «Чайку»;

 

Основы цифрового фотоаппарата

Зеркальный цифровой фотоаппарат — это фотоаппарат, в котором объектив видоискателя и объектив для захвата изображения один и тот же, также в фотоаппарате используется цифровая матрица для записи изображения. В не зеркальном фотоаппарата в видоискатель попадает изображение из отдельного маленького объектива, чаще всего находящийся над основным. Отличие также имеется и от обычного устройства фотоаппарата (мыльницы), где отображается на экране изображение, попадающее непосредственно на матрицу.

В обычном устройстве зеркального цифрового фотоаппарата свет проходит через объектив (1). Затем он достигает диафрагмы, которая регулирует его количество (2), затем свет доходит до зеркала в устройстве зеркального цифрового фотоаппарата, отражается и проходит через призму (4), чтобы перенаправить его в видоискатель (5). Информационный экран добавляет к изображению дополнительную информацию о кадре и экспозиции (зависит от модели фотокамеры). В момент, когда происходит фотографирование, зеркало устройства фотоаппарата (6) поднимается, открывается затвор фотоаппарата (7).  В этот момент свет попадает прямо на матрицу фотоаппарата и происходит экспонирование кадра — фотографирование. Затем закрывается затвор, обратно опускается зеркало, и фотоаппарат готов к следующему снимку. Необходимо понимать, что весь этот сложный процесс внутри происходит за доли секунды.

Объектив — наиболее важная составляющая любого фотоаппарата. Ему всегда уделяется особое внимание.

Объектив-это оптическая система линз, собранная в оправе из металла. Он проецирует изображение на плоскость. В цифровом фотоаппарате – на матрицу, в пленочном — на плёнку. Хорошие фотографические объективы должны давать на плёнке или матрице резкое изображение по всей площади кадра, его пропорции должны соответствовать реальным пропорциям объекта съемки. Современный объектив – изделие достаточно сложное технически. Производство объективов – высокотехнологичное и точное производство. На заводах, выпускающих объективы, каждый из них проверяется индивидуально и очень тщательно.

Диафрагма – это устройство, которое регулирует количество света, попадаемого на матрицу или плёнку. Изменяя диаметр отверстия диафрагмы, мы меняем соотношение яркостей создаваемого объективом фотографического изображения. Влияет диафрагма и на яркость самого объекта. Посредством специального довольно сложного механизма лепестки диафрагмы сводятся к центру и отверстие, которое они образуют, уменьшается. При изменении значения диафрагмы на одну ступень, диаметр уменьшается или увеличивается в 1,4 раза. А вот количество света, попадаемого на пленку или матрицу, увеличивается в другой пропорции – в 2 раза. Размер отверстия диафрагмы в первую очередь влияет на глубину резкости, или, как сейчас стали говорить специалисты, глубину резко изображаемого пространства . А это как раз и является весьма значимым функциональным фактором, позволяющим создавать различные творческие и технические эффекты, при помощи которых фотограф и достигает намеченного результата, поставленной цели съемки.

Затвор — этот дико сложный механизм, гораздо сложнее, чем механизм диафрагмы. Его можно назвать сердцем любого фотоаппарата. Затвор отмеряет время, на протяжении которого свет действует на матрицу или на фотоплёнку, и происходит собственно процесс экспонирования. Это время, на которое затвор открыт, называется выдержкой. Затвор находится внутри фотокамеры, постороннему взгляду его не видно. Но зато его в зеркальных (как цифровых, так и плёночных) камерах хорошо слышно. Именно он издает тот самый характерный щелчок, ставший символом всей фотографии.

Матрица (сенсор, фотодатчик) это устройство фотокамеры, где получается изображение. Собственно, это аналог фотоплёнки, или плёночного кадра. Как и в нём, лучи света, собранные объективом, «рисуют» картинку. Разница в том, что на плёнке эта картинка хранится, а на датчиках матрицы под действием света возникают электрические сигналы, которые обрабатываются процессором камеры, после чего изображение сохраняется в виде файла на карту памяти. Сама матрица фотоаппарата представляет собой специальную микросхему с фотодатчиками-пикселями (фотодиодами). Именно они при попадании света генерируют сигнал, тем больший, чем больше света попадает на этот датчик-пиксель.

Микропроцессор.

Отвечает за все функции работы цифровой камеры. Все рычаги управления камеры ведут к процессору, в котором зашита программная оболочка (прошивка), которая отвечает за действия фотокамеры: работа видоискателя, автофокус, программные сцены съемки, настройки и функции, электрический привод выдвижного объектива, работа фотовспышки.

 

Корпус

Корпус цифрового фотоаппарата имеет вид по аналогии с пленочным фотоаппаратом, но за счет отсутствия необходимости фильмового канала и места для катушки с пленкой, корпус современного цифрового фотоаппарата значительно тоньше обычного пленочного и имеет место для ЖК экрана, встроенного в корпус, либо выдвижного, и слоты для карт памяти.

 

Видоискатель. Меню. Настройки.

Жидкокристаллический экран неотъемлемая часть цифрового фотоаппарата. Он имеет совмещенную функцию видоискателя, в котором можно приближать объект, видеть результат автофокусировки, выстраивать экспозицию по границам, а также использовать его в качестве экрана меню с настройками и опциями набора функций съемки.

Отличия зеркального цифрового фотоаппарата от пленочного фотоаппарата

1. Первое отличие очевидно: в цифровом зеркальном фотоаппарате используется электроника для записи изображения на карту памяти, в то время как устройство пленочного зеркального фотоаппарата захватывает изображение на пленку.

2. Второе отличие между цифровым и пленочным зеркальным фотоаппаратом в том, что большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов записывают изображение на поверхность матрицы, которая по площади меньше, чем кадр в пленочной зеркале.

3. Устройство цифрового фотоаппарата позволяет фотографу увидеть изображение сразу после съемки.

4. Более старые модели пленочных фотокамер не требуют электрического питания. Они полностью состоят из механики. А цифровым зеркальным фотоаппаратам необходимы батарейки или аккумуляторы.

5. При съёмке на пленку лучше немного переэкспонировать кадр, но для цифрового фотоаппарата лучше немного недоэкспонировать кадр.

6. Независимо от того, цифровой фотоаппарат или пленочный, оба типа фото камер имеют огромные возможности по смене объективов, пультов дистанционного управление, вспышек, элементов питания и других аксессуаров.

 

Отличие телефонной камеры от зеркального фотоаппарата.

Немалый вес(1-2кг) и размер самой камеры, говорят о том, что для нее потребуется подходящая сумка или рюкзак. Хорошая вспышка и пара объективов, которые выручат в самых сложных ситуациях, добавят веса и займут немало места.

Высокая стоимость профессиональных камер и дороговизну комплектующих к ним, а к камере на телефоне ничего не требуется

Необходимость обучаться тому, как использовать все регулируемые настройки, которых много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика

Изготовление камеры обскуры

Возьмите картонную коробку (рис.1)

Прокрасьте ее внутри черной краской или карандашом (рис. 2)

Вырежьте в одной из ее стенок небольшое окошко для  экрана (рис. 3)

Закончите изготовление   задней  стенки  камеры-обскуры,  заклеив  окошко калькой  (рис.  4)

На  противоположной  стенке  коробки  с  помощью  канцелярской  кнопки сделайте отверстие диаметром приблизительно  I мм  (рис.   5)

В  затемненном помещении  наведите камеру на фонарик и получите изображение фонарика на  экране (рис. 6,7,8)

  

(рис. 1) (рис. 2) (рис. 3)

  

(рис. 4) (рис. 5) (рис. 6)

 

(рис. 7) (рис. 8)

(рис. 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В истории развития науки еще никогда не было так, чтобы великое открытие или новый технический метод зарождались на пустом месте. Этому событию всегда предшествуют вековые наблюдения и многолетняя работа ученых. Так произошло и с изобретением фотоаппарата и фотографии . Сегодня, по прошествии многих лет, мы можем только гадать, что именно в каждый конкретный период могло служить движущим мотивом в создании новых моделей камер и способов получения изображения . Цифровые устройства стали неотъемлемой частью современного человека. Ежегодно производители дополняют свои устройства различными функциями, которые со временем становятся незаменимыми. Прогресс не стоит на месте и еще вчера цифровые устройства, поражавшие своими, казавшимися невероятными функциями, кажутся сегодня устройствами прошлого века. Поэтому нельзя даже предполагать, какими устройствами будут пользоваться наши дети, возможно даже, что технологии будут в несколько раз совершеннее сегодняшней технике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

https://ru. wikipedia.org/wiki/Камера-обскура

http://enciklopediya-tehniki.ru/promyshlennost-na-k/kamera-obskura.html

https://yandex.ru/images/search?text=камера-обскура&stype=image&lr=11090&noreask=1&source=wiz

http://vorobyevs.com/pervii-photo.html

http://www.takefoto.ru/articles/raznoe/284_istoriya_razvitiya_fotografii

http://www.takefoto.ru/articles/raznoe/284_istoriya_razvitiya_fotografii

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровой_фотоаппарат

http://digitalworld.dviger.com/userblog/post/c_451.html

http://fotopiloto.ru/osnovy-fotografii/ustroistvo-fotoapparata-zerkalnogo-tsifrovogo-plenochnogo

https://ru.wikipedia.org/wiki/Технические_характеристики_цифровых_фотоаппаратов

История фотоаппарата

В петле

История фотоаппарата

Эбби Шрайбер

«Одна картинка стоит тысячи слов». Первое официальное использование этой фразы относится к 1918 году, но это мнение существует гораздо дольше. 29 июня — «Национальный день фотоаппарата», поэтому, чтобы отпраздновать это событие, давайте прогуляемся по переулку памяти (несколько буквально!) и узнаем об истории фотоаппарата.


Еще в Британской Колумбии

Первые камеры на самом деле не были камерами. Названная «камерой-обскурой», она создавала изображение, используя маленькое отверстие в стене или кусок материала для проецирования света, отображая изображение внешнего мира на противоположной стене. Самое раннее упоминание о камере-обскуре относится к 400 г. до н.э. Китай.

(Грубо) 1000 г. н.э.

Первую камеру-обскуру создал арабский ученый Ибн Аль-Хайтам.

1816

Первый официальный фотоаппарат был изобретен в 1816 году французским изобретателем Нисефором Ньепсом. Он смог наносить изображения на бумагу, покрытую хлоридом серебра, что создавало эффект, аналогичный негативу (темно там, где должен быть свет, и наоборот).

1829-1839

Фото: Национальные музеи Шотландии

Ньепс сотрудничал с Луи Дагером, который также искал способ создания «фотографий» (которые еще не были названы так). Пара работала вместе до смерти Ньепса в 1833 году. С тех пор Дагер продолжал экспериментировать, используя их исследования и свои собственные открытия, чтобы изобрести дагерротип. Согласно одному источнику, дагерротипы брали «посеребренный лист, сделанный из меди и покрытый йодидом серебра. При воздействии света этот материал будет давать изображение; эта разработка — первая из многих, которая указывает нам на изобретение камеры».

Примерно в это же время Уильям Генри Фокс Талбот изобрел калотипию, хотя она никогда не была так популярна.

1839-1840

Проблема с дагерротипом заключалась в том, что изображения быстро тускнели. Используя метод Дагера в качестве руководства, Александр С. Уолкотт смог создать «зеркальную камеру», которая произвела то, что широко считается первым в мире фотопортретом.

1871

Удивительное открытие Ричарда Лича Мэддокса создало первую сухую желатиновую пластину. До этого открытия для любой фотографии требовались штативы, так как любое движение могло нарушить процесс. Это открытие, в некотором роде, предшествовало более поздним полароидам.

Конец 1800-х годов

В 1885 году Джордж Истман изобрел фотопленку, производя бумажную пленку, пока в 1889 году не перешел на целлулоид. В 1888 году Истман начал продавать коробчатую камеру, которую он назвал Kodak. со 100 кадрами, и его пришлось отправить обратно на завод Eastman Kodak в Рочестере, штат Нью-Йорк, для разработки».

Начало 1900-х

В первом десятилетии 1900-х родилась 35-мм камера. С этими камерами можно было вставлять и снимать пленку самостоятельно, что делало их чрезвычайно востребованными. Оскар Барнак считается истинным изобретателем 35-мм камеры, разработавшей «Leica». Однако вскоре Kodak разработает и изготовит более популярный дизайн.

1920-е годы

В начале 1920-х годов немецкая компания Franke & Heidecke создала зеркальную камеру с двумя объективами (или TLR). TLR звучит знакомо для вас? Вероятно, это из-за его двоюродного брата, DLR (или однообъективного зеркального фотоаппарата), который до сих пор широко используется в более современных формах. Создание зеркальных фотоаппаратов с линзами, которые предлагали такие функции, как переменная скорость затвора и съемные объективы, ознаменовало значительный прогресс в фотографии.

1948

Первая «пленочная камера моментальной печати», более известная под торговой маркой «Polaroid», могла производить готовые позитивные отпечатки с экспонированных негативов менее чем за минуту. Они приобрели популярность в 1960-х, а к 1965 году они стали культовыми. По сей день камеры Polaroid покупают миллионами.

1990-е – настоящее время

Фото предоставлено: Photography Life

Цифровая зеркальная камера с одним объективом, или DSLR, была впервые изобретена в начале 1990-х годов. На этих камерах изображения записывались в цифровом виде, что заменяло пленку. В 1995 году Casio QV-10 стала первой камерой с ЖК-экраном на задней панели. На устранение недостатков ушло несколько лет, но к началу 2000-х зеркалки в значительной степени заменили зеркалки. С этими камерами вы могли видеть именно то, что снимали, делая снимок.

И это примерно то, чем мы занимаемся сегодня — цифровая запись контента на ходу, где бы мы ни находились. Мы все носим фотоаппараты в карманах! Какие чудеса вы можете поймать?

Оставайтесь на связи

Получайте вдохновение, советы и специальные предложения прямо на свой почтовый ящик с нашей рассылкой.

Хотите поделиться историей?

Мы хотим услышать от вас! Отправьте свои идеи нашим редакторам.

Напишите нам по электронной почте

Кто изобрел первую камеру?

Несколько человек сыграли важную роль в том, чтобы камера стала такой, какая она есть сегодня.

Камеры важны для людей во многих отношениях. Они полезны для записи воспоминаний и моментов, которые можно сохранить как в электронном, так и в печатном виде. Развитие камеры от эпохи коробки размером с комнату до того, чем она является в настоящее время, потребовало много усилий, проб и ошибок, и в этом процессе участвовало несколько человек.

История изобретения фотоаппарата

Весьма интересно проанализировать прогресс, достигнутый фотоаппаратом с момента его изобретения до того, чем он является сегодня. История изобретения современной камеры связана со многими людьми. Некоторые люди потратили десятилетие, пытаясь изобрести камеру. Изобретатели стремились разработать более совершенную камеру, чем камеры, разработанные ранее. В 1021 году иракский ученый и писатель Ибн описал устройство, во многом напоминающее камеру, в своей книге под названием «Книга оптики», положив начало тысячемильному путешествию, связанному с созданием современной камеры. На самом деле качество камер улучшается день ото дня.

Кто изобрел первую камеру?

Первая портативная камера была разработана Иоганном Заном в 1685 году. Примерно 130 лет спустя в разработке не было достигнуто большого прогресса. Большинство попыток сделать промежуточные камеры оказались тщетными. Только в 1814 году Жозеф Нисефор Ньепс сделал первую фотографию. Таким образом, заслуга в изобретении первой камеры принадлежит Иоганну Зану и Джозефу Нисефору Ньепсу. Фотография, сделанная Никифором, не была постоянной. Снято самодельной камерой на бумагу, покрытую хлористым серебром. Участки бумаги, не подвергавшиеся воздействию света, становились темными.

Луи Дагеру приписывают изобретение первой в истории практической фотографии в 1829 году. Дакеру потребовалось более десяти лет, чтобы придумать эффективный метод фотографии. Весь прогресс, которого добился Дакерр, был связан с партнерством с «Никефором». Права собственности были проданы французскому правительству, которое, в свою очередь, взяло на себя ответственность за развитие студий дакеррео в разных частях страны. Александр Уолкотт изобрел первую камеру, которая делала фотографии, которые быстро не тускнеют.

С этого момента несколько человек участвовали в разработке методов и камеры для получения изображений превосходного качества. Достигнутый прогресс связан с изобретением менее размытых и цветных фотографий, негативов и камер меньшего размера.

Как выглядели древние камеры?

Камеры пионеров были огромных размеров.

Как назывался первый фотоаппарат: Первые фотоаппараты — в мире, цифровые, фото, в России, создание, пленочные, зеркальные, советские

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх