Что такое диафрагма объектива?
Главная » Строительство
Строительство054
Для чего нужна диафрагма в фотоаппарате, где находится, учимся выставлять и управлять значениями диафрагмы для качественных и красивых фотографий
Содержание
Что такое диафрагма в фотоаппарате
Разберемся в значении самого слова, которое берет корни из английского и греческого языков. Диафрагму еще называют апертура (eng – aperture, с греч. – перегородка). Это ключевое техническое значение, которое стоит в одном ряду с ISO и выдержкой. Профессионалы считают, что это самый важный параметр, потому как от него зависит большое количество переменных, из которых складывается конечное изображение.
Диафрагма позволяет вносит в снимки художественные эффекты, играть с задним фоном, размывать границы предметов, придавать снимку яркость и наоборот, если того требует фот-задумка, затемнять кадр.
Говоря простым языком, диафрагма – это дырка внутри объектива, которая пропускает через себя определенное количество света. Принцип работы очень схож с нашими глазами. Попадая в светлое пространство, зрачок сужает свой диаметр, и наоборот – находясь в темной комнате, глаз работает в ином режиме, зрачок открывается полностью, пропуская максимум света. Диафрагма в фотоаппарате – это такой же зрачок, встроенный в объектив камеры.
Источник: http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/diafragma-v-fotografii-na-chto-vlijaet-znachenie-diafragmy
Влияние диафрагмы на ГРИП
ГРИП расшифровывается как глубина резко изображаемого пространства, или иначе просто – глубина резкости. Если вы фотографируете какой-то объект и навели на него резкость, то насколько будет резким и как далеко будет резким пространство за этим объектом, в первую очередь зависит от диафрагмы. Лучше всего это продемонстрирует пример. Тут пирожные сняты с разными выдержками и диафрагмами.
На снимках видно насколько в большей или меньшей мере оказываются размытыми крайние пирожные в зависимости от того, как была открыта диафрагма. Глубину резкости можно высчитать с помощью несложных формул, которые есть в Интернете, но в реальности специально высчитывают ГРИП очень редко, чаще используют накопленный опыт.
Кроме диафрагмы на глубину резкости влияет также и фокусное расстояние объектива. Не будем вдаваться в этой статье в физику процесса, рекомендуем просто запомнить – чем больше фокусное расстояние используемого объектива, тем сильнее будет размыт фон. То есть, телевик лучше размоет фон, по сравнению с шириком.
Например, на фотографиях выше модель снята с одинаковой диафрагмой на объективы с разным фокусным расстоянием.
Источник: http://fotogora.ru/?page_id=5682
Таблица со шкалой целых и дробных f-значений
Диафрагма фотоаппарата – таблица со шкалой целых и дробных f-значений
Источник: http://fotokto.ru/blogs/chto-takoe-diafragma-fotoapparata-26026.html
Выдержка
Параметр определяет время, в течение которого свет попадает на матрицу. Чем шире диапазон выдержки, тем более гибкие условия доступны при работе. В современных моделях камер он варьируется от 1/16 000 секунды до 30 секунд.
Значение 1/5 говорит о том, что матрица будет открыта в течении одной пятой секунды. Если выставлено короткое значение, например, 1/8000 сек, то за это мизерное время на матрицу не успеет попасть много света.
Обычно работают с выдержками меньше 1 секунды. Поэтому для более рационального использования места на шкале значений современных камер часто не пишут «1/». И, напротив, когда выдержка начинает приближаться к одной секунде, появляется значок «”».
Технически выдержка выглядит так: мы позволяем свету дольше воздействовать на светочувствительный элемент. За время, пока открыт затвор, матрица зарегистрирует абсолютно весь свет, попавший на ее поверхность. Любые движения в кадре смажутся или будут сопровождаться шлейфами. В некоторых сюжетах это является ключевым приемом, но гораздо чаще вредит.
На длинных выдержках испортить фото может и тряска рук фотографа. Следует помнить правило: максимальное значение выдержки равно единице, разделенной на фокусное расстояние объектива.
Например, если съемка ведется на 90-миллиметровый объектив, то безопасный диапазон выдержек начинается с 1/90. Но это не убережет снимок от сильной тряски. При спуске затвора необходимо находиться в максимально неподвижном состоянии или использовать штатив.
Для компенсации тряски рук и предотвращения смазанных кадров производители внедряют стабилизаторы в камеры и объективы. С каждым поколением их эффективность увеличивается. Современные системы стабилизации способны компенсировать свыше 5 стопов экспозиции (вместо 1/90 выдержки из примера можно было бы использовать 1/3). Это действительно впечатляющий результат. В некоторых случаях сделать резкий снимок получается с выдержкой около секунды.
Источник: http://club.dns-shop.ru/blog/t-142-bezzerkalnyie-kameryi/40477-chto-takoe-chuvstvitelnost-diafragma-vyiderjka/
Что такое диафрагма
Самое просто определение, Диафрагма – это отверстие в объективе.
Некоторые объективы имеют фиксированные диафрагму, но большинство фото объективов имеют настраиваемые диафрагмы для управления количеством света, попадающего в объектив.
При нажатии кнопки спуска затвора фотокамеры открывается отверстие, позволяющее датчику изображения фотокамеры увидеть снимаемую сцену. Установленная диафрагма влияет на размер отверстия.
Чем больше отверстие, тем больше света, попадающего внутрь – тем меньше отверстие, тем меньше света.
Размер отверстия регулируется диафрагмой, изготовленной из перекрывающихся лопастей, которая может быть отрегулирована для изменения размера отверстия, через которое проходит свет.
Размер отверстия также оказывает дополнительное влияние на фотографию, так как диафрагма также изменяет угол, под которым свет проходит через объектив. Мы обсудим два “побочных эффекта” изменения размера отверстия после того, как мы закончим обсуждение взаимосвязи диафрагмы с экспозицией.
Диафрагма, входит в так называемый треугольник экспозиции. Два других значения входящих в треугольник, это выдержка (скорость затвора) и светочувствительность (ISO).
Источник: http://photo7.ru/diafragma-fotoapparata-chto-jeto-osnovy-jekspozicii-v-fotografii/
Эффекты диафрагмы
От диафрагмы зависит многое. Основной фактор – яркость снимков, которая идет в непосредственной связке с экспозицией. Чем больше становится отверстие, тем больше света проникает в объектив и доходит до датчика камеры. Так изображение обретает яркость, сочность, оттенки кажутся более насыщенными. Уменьшая диафрагму, вы сжимаете отверстие и, соответственно, световой поток. Кадр получается приглушенным по цветовым характеристикам, затемненным.
Вторая важная характеристика – резкость. Если говорить на профессиональном языке, этот параметр называется ГРИП (Глубина Резко Изображаемого Пространства). Это та величина пространства кадра, которая держит его в резкости, соединяя задний и передний план. Фотографии с размытым задним фоном обладают малой глубиной резкости и наоборот, на четких снимках глубина резкости имеет значительные величины.
Приведем пример. Если вы фотографируете человека в портретном жанре или натюрморт крупным планом и хотите сконцентрировать внимание на одном объекте или предмете, диафрагма должна быть полностью открыта. В результате на снимке мы получаем основной предмет, расположенный на переднем плане в резкости, а задний фон размытым. Таким образом отвлекаем от лишних деталей, концентрируемся на главном.
Если перед вами стоит задача снять красиво фасад дома или лесной пейзаж, диафрагма должна быть наоборот маленькой. Настраивая объектив и камеру, отверстие частично закрывается, что придает мелким предметам в кадре резкость (композиционно это касается и заднего и переднего плана).
Источник: http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/diafragma-v-fotografii-na-chto-vlijaet-znachenie-diafragmy
Как обозначается диафрагма?Диафрагма обозначается латинской буквой (f) и числовым значением, например: f1.8; f2.8; f5.6; f7.1 – это 4 разных значения диафрагмы.
Самое важное, что нужно запомнить — Чем больше значение диафрагмы – тем меньше отверстие и меньше пропускается света, а значит, при прочих равных показателях фотография будет темнее.
Чем меньше число – тем больше отверстие диафрагмы, и больше света проходит, а значит, при прочих равных фотография будет светлее.
Объективы с минимальными значениями диафрагмы (f2.8, f1.8 f1.4 f 1.2) называются светосильными объективами.
Источник: http://andreysheremetev.ru/diafragma-fotoapparata-chto-gde-kak-prostym-i-dostupnym-yazykom.html
Диафрагма на фотоаппарате и ее настройка для съемки
Диафрагма во время съемки может подбираться в нескольких режимах. Среди них полностью автоматический режим, два полуавтоматических режима (приоритеты диафрагмы и выдержки) и ручной режим.
Каждая из настроек подходит для определенного жанра. Но следует помнить, что в ручном режиме диафрагма задается в режиме (Av) приоритета диафрагмы и в режиме (M) ручной настройки. Используя эти режимы, фотограф полностью контролирует глубину резкости и рисунок объектива, к которому так же относится любимое всеми боке.
Диафрагма фотоаппарата – боке
Само по себе боке не является чем-то особенным, это светлые пятна, не попавшие в резкость, некоторая часть дисторсий, закручивания, иногда виньетирование. То есть все это по большей части помехи, но они имеют красивый вид и даже дополняют фотографию.
Диафрагма фотоаппарата
Боке относят к элементу рисунка объектива. Так же следует знать что боке и «рисунок» зависят от типа объектива, строения его оптической системы и прочих технических факторов. И, так сложилось, что чем красивее рисунок объектива, тем дороже он стоит. Впрочем, не стоит расстраиваться, подобная ситуация почти везде.
Однако мы немного отвлеклись, вернемся обратно к нашей теме.
Источник: http://fotokto.ru/blogs/chto-takoe-diafragma-fotoapparata-26026.html
Как определяется и изменяется диафрагма?
Способ определения диафрагмы, которым пользуются профессиональные фотографы, – это специальная шкала. Если посмотреть на дисплей камеры, вы увидите показатель F/число. По этому параметру вы можете ориентироваться в величине диафрагмы. Чем больше цифра, тем меньше отверстие и наоборот – уменьшение величины говорит об увеличении диафрагмы. Чтобы не путаться, нужно понять, почему все наоборот, маленькое число означает увеличение показателя светосилы.
Первый момент, который расставит все точки над i – шкала диафрагм или как ее еще называют “диафрагменный ряд”: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22.
Почему так обозначаются величины. Между ними – одна ступень экспозиции. Это означает, что во время изменения параметров от меньшего к большему поток света, проходящего через диафрагму, сужается вдвое. Большинство современных фотоаппаратов позволяют настроить промежуточные значения. В этом случае каждый шаг приравнивается к ½. Приведем пример на величинах: между значениями f/2.8 и f/4 встраиваются f/3.2 и f/3.5.
Теперь ответим на вопрос, почему параметры количества света различаются в двойном размере. Здесь действуют законы математики. При объективе в 50 мм и диафрагмой в 2, ее диаметр мы получаем делением 50 на два. Итого: 25 мм, где радиус – 12,5 мм. Формула для просчета площади, которой следует пользоваться в данном случае: S=Пи х R (в квадрате).
Источник: http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/diafragma-v-fotografii-na-chto-vlijaet-znachenie-diafragmy
Влияние диафрагмы на боке
В первую очередь давайте определимся, что такое боке? Боке – это размытость, нечеткость. Чаще всего название относится к размытому фону на фотографии. Мы уже упоминали, что диафрагма как раз и отвечает за размытость фона, о чем же тогда еще говорить? Дело в том, что наряду с оптикой, форма диафрагмы – количество лепестков и прочее, влияет на рисунок боке.
Современные производители стараются сделать форму отверстия диафрагмы максимально круглой. Но еще можно встретить фотографии, где форма диафрагмы проявляется в боке.
Наиболее ярко видна форма диафрагмы, если в фоне присутствуют яркие точки. Например, светящиеся лампочки. Сейчас нередко можно встретить снимки, на которых боке придают специальную форму искусственным образом. Как это сделать, мы писали в статье http://fotogora.ru/?page_id=1881
Источник: http://fotogora.ru/?page_id=5682
Светочувствительность
Параметр пришел в цифровую эру из пленочной фотографии. Но суть его изменилась. Раньше под светочувствительностью понимали характеристику пленки. А сейчас это величина, которая отражает не столько чувствительность матрицы, сколько степень усиления ее электрических сигналов и их последующую цифровую обработку.
Светочувствительность измеряется в ISO. Это стандартизированная единица, введенная одноименной организацией. В цифровых фотоаппаратах выражается в единицах, эквивалентных светочувствительности пленки. Это позволило получить сопоставимость методов замера экспозиции.
В цифровых камерах значения светочувствительности находятся в пределах от 100 до 32000 ISO с возможностью расширения от 50 до 102 400 и более в некоторых моделях. Зависимость между светочувствительностью и экспозицией прямая: чем больше значение ISO, тем светлее полученный снимок.
Стоит помнить, что изменение светочувствительности происходит за счет комплексной работы многих систем. К ним относится матрица, предусилитель сигнала, алгоритмы работы центрального процессора. Работа с высокими значениями ISO происходит за счет допустимого увеличения напряжения в системе. Результатом становится появление шума, деградация цветов, и потеря контуров на изображении.
Чтобы снизить негативное влияние, центральный процессор применяет алгоритмы шумоподавления, цветовой корректировки и повышения детализации снимка. Зачастую это только усугубляет ситуацию. Но стоит отметить, что производительность ЦП цифровых камер ежегодно возрастает, одновременно с этим внедряются более сложные алгоритмы обработки сигнала.
Практический результат в этом направлении весьма ощутим. В начале 2010-х далеко не для всех камер оказывался рабочим рубеж в 3200 iso. В настоящее время некоторые модели позволяют получить приличный снимок на 12800 iso.
Источник: http://club.dns-shop.ru/blog/t-142-bezzerkalnyie-kameryi/40477-chto-takoe-chuvstvitelnost-diafragma-vyiderjka/
Помощь в творчестве
Каждая настройка камеры играет важную роль в треугольнике экспозиции, а также имеет уникальную творческую цель, которая может помочь вам достичь вашего творческого видения. Регулировка диафрагмы, выдержки и ISO, имеет различные преимущества и недостатки, которые вы можете использовать в своих интересах в любой ситуации.
Подыскиваете подходящий сервисный центр по ремонту объективов? Обращайтесь в Fotoblick!
Копирование контента с сайта Fotoblick. ru возможно только при указании ссылки на источник.
© Все права защищены.
Поделиться с друзьями
Источник: http://fotoblick.ru/o-fotoapparatah/kak-rabotaet-diafragma-obektiva/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Комментарии0 Поделиться:Загрузка …
Search for:
Диафрагма, выдержка и чувствительность ISO, как основы экспозиции в фотографии презентация, доклад
Конкурс «Мультимедийное сопровождение занятия»
Номинация – занятие по дополнительной общеразвивающей программе.
Название – «Диафрагма, выдержка и чувствительность ISO – основы экспозиции в фотографии».
ДОП – «Стоп-кадр» 1 год обучения, возраст 11-18 лет.
Автор – Ольга Геннадьевна Булыня
Педагог ДО ЦДТ «Хибины»
Диафрагма, выдержка и чувствительность ISO –
основы экспозиции в фотографии
ДИАФРАГМА
Этот элемент конструкции объектива отвечает за то, каким будет диаметр отверстия, которое пропускает свет, падающий на светочувствительную поверхность, это может быть пленка или матрица.
Стоит учесть, что если f вы поменяете на одно значение, то тем самым вы измените в 2 раза количество света, которое попадает в камеру. Такие изменения значений f называются ступенями экспозиции.
Диафрагма влияет на резкость фона на снимке за объектом, что важно при съемке, например, портрета или пейзажа.
С диафрагмой связано такое понятие, как глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП), которая призвана визуально выделять объект на нечетком, размытом фоне. Если диафрагму максимально открыть, то ГРИП будет очень маленькой, а чтобы ее увеличить, то диафрагму надо максимально закрыть. Но злоупотреблять величинами диафрагмы все же не стоит, ведь если диафрагму максимально закрыть, то можно сделать четким не только снимаемый объект, но и пыль, осевшую на матрице.
ВЫДЕРЖКА
Это промежуток времени, на который открывается затвор, чтобы пропустить свет на светочувствительный элемент. Иногда выдержку измеряют в секундах, а иногда и в миллисекундах. Ее обозначение: 1/200, но в камере будет отображаться только второе число – 200. Когда выдержка приравнивается секунде или дольше, то обозначение следующее 2″, другими словами 2 секунды.
Так как выдержка отвечает за пропуск света не одна, а вместе с диафрагмой, то нельзя сказать, что она определяет, каким быть снимку, но очень многое зависит и от нее.
Например, поймать интересную фазу движения на длинной выдержке невозможно.
И, наоборот, если вы снимаете с короткой выдержкой при недостаточном освещении, то снимок получится слишком темным.
Как правильно настроить выдержку на фотоаппарате?
Автоматические режимы камеры не позволяют фотографу руководить выставлением желаемых параметров съемки,
Но! в ручном режиме (М) или в режиме приоритета выдержки это сделать легко!
Он есть в моделях Canon 600d, Canon 1100d, Canon 60d, Canon 50d, Canon 550d, Nikon D3100, Nikon D5100, Nikon D90, и в многих других зеркальных камерах.
Этот режим для фотоаппарата Canon обозначается буквами Tv. Приоритет выдержки фотоаппарата Nikon (в том числе и камер других марок) обозначается буквой S.
При съемках движения в таких ситуациях как спортивные соревнования, игры детей нужно выставлять короткую выдержку. При таких выдержках нужно хорошее освещение, большая диафрагма и высокочувствительный сенсор.
Диафрагма и выдержка фотокамеры влияют на экспозицию, от значения которой зависит яркость (освещенность) объекта на снимке.
Значение экспозиции нужно выбрать одно и отталкиваясь от этого значения выбирать диафрагму и выдержку фотоаппарата.
Диафрагма влияет на резкость картинки и, что главное, на глубину резкости.
И это значение зависит от того, что вы хотите увидеть на снимке. Или это будет выделяться один объект по резкости на фоне других или нужна хорошая резкость всех объектов на снимке.
Значение выдержки влияет на качество снимка движущегося объекта.
И если вы хотите, что бы все увидели, например, движение авто, то и выдержка будет больше, а если нужна четкость, то выдержка будет малой.
И если нужно убрать дрожание рук (съемка без штатива) — нужно уменьшить выдержку.
ВЫДЕРЖКА + ДИАФРАГМА = ЭКСПОЗИЦИОННАЯ ПАРА
«экспопара»
Для простоты настройки в фотокамерах есть режимы «приоритета выдержки» и «приоритета диафрагмы».
В этих режимах пользователь настраивает один из параметров, соответственно названию режима, а фотоаппарат автоматически подстраивает другой параметр для нужного значения экспозиции.
Зная экспопару можно изменять один параметр и при этом вы точно будете знать, на сколько изменить другой.
Но если не хватает выдержки и диафрагмы для точной настройки экспозиции, то можно использовать и чувствительность матрицы.
ISO
Этот параметр обозначает матричную чувствительность, которая связана с показателем шумов: он увеличивается ровно настолько, насколько выше ISO и насколько больше размер зерна пленки.
Если ISO равна 100, то сигнал, снимаемый с матрицы, не усиливается, если равна 200 – это говорит об усилении сигнала в два раза и т. д..
Усилением злоупотреблять не стоит, ведь чем оно выше, тем больше будет побочных эффектов или шумов.
Для того что бы научиться работать с iso нужно знать, что этот параметр влияет на экспозицию снимка. Диапазон значений начинается со 100 единиц, у некоторых может и с 64 или 80, и заканчивается на нескольких тысячах. Для работы понадобится диапазон от минимального и до 1600 единиц, редко до 3200. Более высокие показания iso очень редко применяются из-за появления на фото шумов.
Значение ISO 100 выставляют для съемки в солнечный день. Шумы минимальны, а количество света достаточно для экспозиции при любых настройках выдержки и диафрагмы.
Значение ISO 200 и до 400 используют для съемки в пасмурный день или в помещении.
Значение ISO 800 и до 1600 используют, когда нельзя использовать вспышку, а освещения мало. Например, при репортажных съемках с разных событий (концерты, представления и др.).
Значение ISO 1600 и до 3200 выставляют для съемки ночью каких-либо событий. Такое значение iso помогает при отсутствии штатива.

В зеркальных фотоаппаратах есть два приоритета: диафрагмы и выдержки.
В первом варианте камера сама подбирает выдержку, а фотограф регулирует диафрагму, а во втором случае наоборот.
Что именно использовать зависит от того, какой снимок надо сделать.
Если движение – то приоритет на выдержку, а если хотите поработать с глубиной резкости – выбирайте приоритет диафрагмы.
Режим Р
расшифровывается как Программный режим и мало чем отличается от Авто-режима.
В этом режиме камера так же, как и в Авто,
сама подбирает выдержку и диафрагму,
но при этом вам становится доступным
ряд возможностей, таких, как например
выбор собственноручно баланса белого
или светочувствительности, а так же
несколько других менее важных
параметров.
Режим S (Tv)
Обозначает режим приоритета выдержки и используется чаще всего при съёмки спорта или быстро движущихся объектов, например детей. У этого режима есть ограничение — фотоаппарат сам выбирает подходящую диафрагму, т.е. вы не сможете сделать так, чтобы задний фон был размыт, т.к. это уже будет решать ваш аппарат.
А поскольку значений выдержки намного больше, чем значений диафрагмы, это может привести к тёмному или наоборот, пересвеченному кадру.
Режим А (Av)
В этом режиме вам предоставляется возможность управлять диафрагмой, а значит и степенью размытия фона. Идеален для портретов, макросъёмки, да и для повседневной жизни.
Камера сама выставляет нужную выдержку для каждого кадра, вам следует только следить за диафрагмой.
Это самый удобный из режимов,
всем рекомендую! ☺
Режим М
Мануальный режим, т. е. режим ручной съёмки.
Этот режим дает вам полный контроль над тремя параметрами настройки камеры, определяющими экспозицию – чувствительность ISO, диафрагма и скорость затвора.
Можно использовать при ночной съёмке со штатива, или при съёмке в помещениях, когда надо фотографировать детей (быстро движущиеся объекты, т.е. ставить короткую выдержку) и при этом следить за диафрагмой, чтобы она была максимально открыта, т.к. в помещениях всегда присутствует недостаток освещения.
Благодарю за внимание!
Пошли скорее пробовать !!!
Екатерина Зеленюк, Экспозиция в фотографии — это что такое? Правила экспозиции в фотографии, 06.06.2016 Подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/318845/ekspozitsiya-v-fotografii—eto-chto-takoe-pravila-ekspozitsii-v-fotografii
Питер Теллон, перевод: Алексей Лепилин, Основы теории экспозиции для начинающих, 11. 04.2013 https://photo-monster.ru/books/read/osnovyi-teorii-ekspozitsii-dlya-nachinayuschih
Основы экспозиции,автор не указан, сайт http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/63_osnovyi_ekspozitsii
Источник: http:://photodealer.ruphotodealer.ru/
Экспозиция. Часть 1. Параметры экспозиции, 30.03.2015 https://prophotos.ru/lessons/16727-ekspozitsiya-chast-1-parametry-ekspozitsii
Три кита фотографии: диафрагма, выдержка, ISO — Медиапортал
Canon, Nikon, Sony, Pentax, Fujifilm – неважно, какой марки будет ваш фотоаппарат. Ведь у всех моделей есть одинаковые настройки, знание которых поможет вам улучшить владение данной техникой и вывести умение фотографировать на совершенно новый уровень.
Диафрагма
Диафрагма – это кольцо, регулирующее свой диаметр, расположенное в объективе камеры.
С диафрагмой все просто, чем больше она открыта, тем больше света она пропускает. Следовательно чем сильнее она закрыта, тем меньше света попадает на матрицу или пленку.
Диафрагма обозначается буквой «f». На стандартных объективах обычно минимальное значение f/4.0, а максимальное f/30. Не путайте: минимально открытая диафрагма означает, что она открыта полностью и пропустит больше света, а максимальное значение говорит нам о том, что она практически закрыта и пропускает минимум света.
Также чем меньше диафрагма (имеется ввиду значение, например, f/1.8), тем сильнее будет размыт задний фон. И, соответственно, чем больше диафрагма (например, f/20), тем более четким получится кадр.
Разница в размытости заднего фона называется ГРИП – глубина резкости изображаемого пространства. Она зависит не только от диафрагмы, но и от других факторов, о которых мы поговорим позднее.
Также диафрагма отвечает за эффект «боке». Боке – это описание характера рисунка объектива в зоне нерезкости, а если говорить проще, то размытые огоньки на заднем фоне, которые мы так любим в кино и на ночных фотографиях. Чем меньше значение диафрагмы, тем сильнее будет эффект.
Объективы, у которых диафрагма меньше значения f/4.0 называются светосильными. Многие фотографы используют портретные светосильные объективы со значением f/1.8, f/1.4, f/1.2. Как правило, объективы со значением ниже f/1.2 не выпускаются, но в истории фотографии существовал объектив со значением f/0.3.
Выдержка
Выдержка – интервал времени, на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент.
Говоря простым языком, выдержка – это время за которое фотоаппарат сделает снимок.
От выдержки также зависит, сколько света получит фотоаппарат за определенное время.
Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200. Если выдержка длиннее одной секунды, то обозначается «2`» или просто «2».
Как думаете, за какую выдержку камера получит больше света за 1/200 секунды или за одну секунду?
Здесь все просто: раз выдержка длиннее по времени, значит фотоаппарат получит больше света за большее время.
Обычно на непрофессиональных фотоаппаратах выдержка может достигать самого короткого значения в 1/4000 секунду, а самая длинная составляет 30 секунд.
На профессиональных фотоаппаратах возможности гораздо шире: самая короткая выдержка 1/8000, а самая длинная до нескольких минут.
Для чего нужны настолько различные выдержки?
Во-первых, для получения нужного количества света. Во-вторых, для различных типов съемки. Например, для студии обычно используется выдержка 1/160 или 1/200, потому что в студии обычно работают со вспышками, а предел синхронизации вместе с ними не может быть короче 1/200, иначе вспышка просто не будет успевать срабатывать, если у вас, конечно, не навороченная вспышка.
Если вы снимаете с рук (просто держа фотоаппарат в руках), то используется выдержка 1/200 или 1/160. Ведь обычно при 1/100 выдержки фотографии становятся смазанными, хотя очень многие думают, что держать фотоаппарат без движения с 1/100 выдержки очень легко, но это далеко не так. Для более длинных выдержек используется штатив.
Выдержка 1/4000 и короче практически останавливают мгновение. Профессиональные камеры с выдержкой 1/8000 нужны для съемки гонок, животных, спортивных мероприятий.
Длинные выдержки (от одной секунды и до нескольких минут) используются для съемки пейзажей. Например, вы хотите снять красивое здание в городе, но вокруг постоянно ходят люди. Вы ставите штатив, настраиваете выдержку в 30 секунд, нажимаете на кнопку и получаете снимок, на котором все люди исчезли, как по волшебству. Дело в том, что за тридцать секунд камера записывает все происходящее в кадре, а на снимке оставляет лишь самые неподвижные объекты.
При съемке пейзажей с такой выдержкой можно добиться очень интересных эффектов с водой, облаками и так далее:
ISO и шумы
Чтобы вы понимали как выглядят шумы на фотографии (такие мелкие точки), попробуйте вечером сфотографировать что-нибудь на телефон.
ISO – это светочувствительность матрицы или способность воспринимать свет. Матрицы бывают разных размеров: чем больше матрица, тем больше она может поймать света. Из-за размеров матрицы появилась классификация на полнокадровые фотоаппараты и неполнокадровые (кропы или кропнутые).
Работает это примерно вот так:
Светочувствительность матрицы можно повышать, чтобы фотоаппарат получал больше света. Обычно каждое последующее ISO больше прошлого в два раза. Но главная особенность ISO: когда мы его повышаем, у нас появляются шумы, а когда появляются сильные шумы, то теряется качество снимков. Поэтому фотографы всегда стараются оставлять значение ISO минимальным. Для большинства зеркальных любительских и полупрофессиональных фотоаппаратов характерны следующие значения ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400. Чем выше ISO, тем больше шумов, поэтому всегда старайтесь следить за освещенностью. Для большинства фотоаппаратов нерабочим ISO (значение, при котором снимок становится плохим) является 800-1600 в зависимости от модели камеры.
В этом и преимущество полнокадровых фотоаппаратов: из-за размера матрицы. Если на любительских максимальное значение ISO может достигать 6400, то на полнокадровых фотоаппаратах оно может быть дополнительно увеличено до 102400 (рабочим является значение около 12800, что делает возможным ночную съемку без вспышки), а также может быть дополнительно уменьшено до значения ISO в 50, что дает шикарное качество фото.
Диафрагма+Выдержка+ISO=Экспозиция
Экспозиция – это совокупность параметров диафрагмы, iso, выдержки.
Экспозиция представлена в виде линии со значениями от -3 до +3 (canon):
Комбинируя эти три параметра, вы должны свести экспозицию в ноль – это считается идеальным снимком.
Итак, правильная экспозиция в фотографии – это то, к чему нужно стремиться. Кадр в этом случае получается наиболее приближенным к реальности, ни темным, ни светлым. Указатель на шкале в этом случае находится ровно по центру.
Недодержка (недосвет) – это настройки, при которых фотография получается затемненной, на нашей шкале указатель уходит влево, в «–».
Передержка (пересвет) – настройки, при которых фотография получается слишком светлой, на шкале указатель уходит вправо, в «+».
Как можно комбинировать эти параметры?
Очень важно понимать, что чем выше значение ISO, тем меньше времени нужно, чтобы матрица или пленка сотсканировала изображение с объектива. Для наглядности, приведу пример: мы снимаем вечером, света мало, на камере установлено значение ISO 100, при этом камера в приоритете диафрагмы (либо в любом другом режиме) показывает, что снимок будет сделан с выдержкой 1/20 с. Это очень длинная выдержка, и при этом мы можем получить смазанный кадр. Потому, чтобы уменьшить выдержку нужно увеличить ISO. Например, мы увеличили ISO до 800, при этом выдержка уменьшится в восемь раз и станет 1/160 с. Если бы не шумы, то можно было бы всегда снимать на высоких ISO и никогда не переживать за выдержку.
Параметры выдержки, значения диафрагмы и ISO взаимозаменяемые. Количество нужного камере света для построения изображения может быть одинаковое при разных значениях выдержки, диафрагмы и ISO. Так, при значениях 1/60с, F2.8, ISO 100 камера получит столько же света, сколько при значениях 1/30с, F2.8, ISO 50 или 1/60с, F5.6, ISO 400. Для того, чтобы компенсировать поднятие ISO, нужно закрыть диафрагму или уменьшить выдержку. Наоборот, тоже справедливо. Можно увеличить выдержку, открыть диафрагму и понизить ISO.
Со временем, опробовав настройки, вы поймете, как и при каком освещении взаимодействуют эти три элемента. Лучшее решение – это взять камеру и «побаловаться» в ручном режиме при разной освещенности.
ОсновыAperture » Прочитайте сейчас!
Поиск
Отличный свет, продуманная композиция и понимание диафрагмы – самые важные аспекты прекрасной фотографии. Если вы обнаружили, что пускаете слюни по фотографиям, которые вы видите на Facebook, которые, кажется, превращают детей ваших друзей в моделей на фоне мечтательных фонов, тогда обратите внимание. Эти фотографии создаются и контролируются диафрагмой вашей камеры.
Мы начинаем здесь, потому что диафрагма может быть одной из самых сложных и разочаровывающих частей знакомства с камерой. Тем не менее, как только вы поймете силу диафрагмы и то, как ее использовать, все остальное встанет на свои места.
Что такое Диафрагма?
Диафрагма или f/stop – это один из 3 основных элементов управления, которые используются для фотографирования. Наряду со скоростью затвора и ISO диафрагма определяет, сколько света попадет на сенсор. F/стоп на объективе может варьироваться от 1,2 до 22 и выше.
Размер диафрагмы (или f/stop) определяет глубину резкости , которая определяет, какая часть фотографии находится в фокусе. Большие диафрагмы (более широкое раскрытие объектива) позволяют большему количеству света проникать в камеру за один раз. Таким образом, при съемке «с широко открытой диафрагмой» у вас неглубокий фокус, а это означает, что в фокусе находится меньше объектов на вашей фотографии.
Фото ниже — отличный пример использования большей или широкой диафрагмы. Мы хотели, чтобы изображение было сосредоточено на блоке, но нам также нравился яркий цвет беспорядка на заднем плане. Широкое отверстие превратило беспорядочную игровую комнату в красивый фон.
Настройки: f/2, 1/160, ISO 400
Вы также можете рассмотреть возможность использования широкой диафрагмы по следующим причинам:
- Чтобы привлечь внимание к объекту (ребенку или детям) во время сохраняя размытие фона.
- Чтобы изолировать объект съемки от отвлекающего фона, например детской игровой комнаты.
- Поскольку у вас ограниченное освещение и вы хотите сохранить определенную скорость затвора (или предотвратить дрожание камеры).
- Для создания художественных фотографий.
С другой стороны, меньшая апертура пропускает меньше света через объектив. Это означает, что большая часть вашей фотографии будет в фокусе. Фото ниже — отличный пример того, как можно использовать более узкую диафрагму. В то время как большинство из нас предпочитает использовать широкую диафрагму (нам потребовалась минута, чтобы найти что-нибудь выше f/4), закрытые диафрагмы часто необходимы, когда вы фотографируете большие группы людей и хотите быть уверены, что все находятся в фокусе. .
Настройки: f/8, 1/200, ISO 640
Вы также можете рассмотреть возможность использования закрытой диафрагмы по следующим причинам:
- При фотографировании пейзажей.
- Чтобы увеличить глубину резкости при съемке крупным планом или макросъемке и убедиться, что вся сцена находится в фокусе.
- Для захвата мелких деталей.
- Если вы хотите поэкспериментировать с выдержкой и создать движущиеся размытые кадры или световые следы.
Хорошо, думайте об апертуре так же, как вы думаете о зрении . Зрение 20/20 не обязательно идеальное зрение, но оно указывает на резкость или ясность зрения на расстоянии. В частности, резкость или ясность вашего зрения на расстоянии 20 футов. Но для аналогии представьте, что человек с почти идеальным изображением может видеть почти все в фокусе, будь то вблизи или вдали.
Теперь подумайте о том, чтобы иметь свой глаза расширены . Окулист использует свет, чтобы широко открыть глаза, но ваше зрение, скорее всего, будет очень размытым. То же самое происходит и с объективом вашей камеры. Когда вы открываете диафрагму очень широко, она пропускает много света, но в фокусе остается очень мало вещей.
Аналогичным образом, если вы выходите на улицу в середине дня, вы можете щуриться, чтобы уменьшить количество падающего света, чтобы вы могли сосредоточиться на деталях перед собой. Опять же, то же самое происходит с объективом нашей камеры. Если вы используете большую диафрагму, ваш объектив как бы прищуривается. Таким образом, вы предотвращаете попадание света, в результате чего большая часть изображения оказывается в фокусе.
Мы не рекомендуем снимать на полностью открытой или закрытой диафрагме; по крайней мере, до тех пор, пока вы не будете лучше понимать возможности своей камеры и объектива. Если вы используете китовый объектив, вы ограничены диафрагмой f/3.5. Кроме того, большинство объективов имеют тенденцию давать «мягкий» фокус при съемке с широко открытой , и они намного четче примерно на две ступени выше максимальной апертуры.
Например, если у вас есть объектив 50 мм с диафрагмой f/1,8, вам не нужно снимать с диафрагмой f/1,8, если вы хотите добиться оптимальной резкости и четкости. Попробуйте поднять на пару стопов до f/2.2 или f/2.8. Сделайте несколько пробных снимков и сравните.
Единственный способ стать лучшим фотографом — это практика, поэтому на каждом уроке «Знакомство с камерой» мы будем предлагать задание.
Задание на этой неделе — использовать режим приоритета диафрагмы на вашей камере , представленный символом AV или A на диске режимов вашей камеры (если вы все еще не уверены в своих кнопках, обязательно прочитайте первый урок в этой серии). Если вы всегда снимали в автоматическом режиме, это может быть немного сложно, но мы думаем, что вы справитесь. Вы несете ответственность только за установку диафрагмы. Ваша камера сама установит выдержку затвора.
Когда ваша камера настроена на AV или A, выйдите на улицу. Прежде чем снимать крышку объектива, дайте камере прогреться. «Прогрев» не требуется в дни с теплой погодой, но если на улице жарко и влажно (что, вероятно, бывает в это время года), вашей камере потребуется некоторое время, чтобы приспособиться к нахождению в помещении с кондиционером. В противном случае ваша камера будет запотевать. Гораздо проще подождать 10 минут, ожидая, пока ваша камера настроится, чем пытаться исправить туман постфактум (поверьте нам, мы были в этом слишком много раз).
Сейчас, найти фиксированный объект для фотографирования. Мы использовали одну из детских игрушек, чтобы иметь больше контроля над фоном и светом, но вы можете использовать что угодно на заднем дворе (цветок, стул, почтовый ящик и т. д.). Если у вас есть ребенок, который достаточно взрослый, чтобы сидеть спокойно, вы можете использовать его, но может быть проще использовать неодушевленный предмет для этой задачи.
Раунд 1
- Установите ISO на 200 или 400 (если вы решите остаться внутри, вам нужно поднять его до 800 или выше).
- Установите диафрагму на минимально возможное значение ( f/1.8 или f/3.5 в зависимости от объектива).
- Скомпонуйте изображение и сфокусируйтесь на одном конкретном месте вашего объекта (мы сосредоточились на глазах игрушки).
- Сделать снимок.
Раунд 2
- Установите диафрагму на f/8.
- Скомпонуйте кадр и перефокусируйтесь на то же место, что и на предыдущем изображении.
- Сделать снимок.
Раунд 3
- Установите максимальную диафрагму: f/22 (или что-то столь же высокое).
- Скомпонуйте и перефокусируйтесь на то же место на двух предыдущих изображениях.
- Сделать снимок.
Когда вы закончите, загрузите эти три снимка в любую программу для редактирования фотографий, которую вы используете, и посмотрите на разницу, которую создает более широкая или меньшая диафрагма.
Какая настройка диафрагмы вам больше всего нравится? Что привлекает или отвлекает в каждом изображении? Что было самой большой проблемой?
По мере того, как в ближайшие недели мы продолжаем узнавать больше о съемке в ручном режиме и о том, как управлять освещением, вы можете обнаружить, что создание настроек вокруг предпочтительного значения диафрагмы — это путь. Если вы похожи на нас, вы станете зависимыми от умеренно широко открытых диафрагм, которые создают красивый, кремовый, размытый фон, известный как «боке». Экспериментируйте и получайте удовольствие от этого. И, конечно же, не стесняйтесь задавать вопросы в разделе комментариев, если вам нужна небольшая помощь.
Фото: Эшли Сиск и Мелисслислисс
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ
ОбъяснениеAperture (с видео) • Пиксели и страсть к перемене мест
Что такое Aperture?Диафрагма — это отверстие внутри объектива вашей камеры. Вы можете увеличить или уменьшить размер диафрагмы, чтобы изменить количество света, попадающего на сенсор вашей камеры.
Часто можно услышать, как апертуру объектива сравнивают со зрачком человеческого глаза.
Чтобы понять почему, представьте себе, что глаз — это линза нашего тела, собирающая и записывающая информацию, которая находится в пределах нашего поля зрения. Зрачок — это отверстие в центре радужной оболочки глаза, которое регулирует количество света, попадающего в глаза.
Диафрагма вашего объектива эквивалентна зрачку и управляет количеством света, попадающего в камеру. При уменьшении диафрагмы в камеру попадает меньше света, а при увеличении диафрагмы в камеру попадает больше света.
Единственная разница между вашими зрачками и апертурой вашего объектива заключается в том, что ваши зрачки меняются мгновенно и автоматически.
Войдите в темную комнату, и ваши зрачки автоматически расширятся, пропуская в глаза больше света. Войдите в более яркое место, и ваши зрачки автоматически сужаются, пропуская меньше света в глаза.
Апертура, с другой стороны, регулируется вами, фотографом. Чтобы получить правильную экспозицию, вы должны знать, насколько мала или велика диафрагма.
Что такое F-стоп? Апертурное отверстие измеряется в диафрагмах, также известном как фокусное расстояние o.
F-stop = f/n
Где f — фокусное расстояние; n – диаметр отверстия.
Эта формула показывает, что существует обратная зависимость между диаметром апертуры и значением диафрагмы.
То есть, чем меньше значение диафрагмы, тем шире будет диаметр диафрагмы. Это может сбивать с толку. Итак, давайте рассмотрим это дальше.
Предположим, у вас есть объектив 50 мм, и вы установили диафрагму на f1,8. Если вы подсчитаете диаметр диафрагмы, вы получите 27,8 мм.
F1.8 = 50 мм/n
n= 50/ 1,8
n= 27,8 мм
Теперь, если мы установим диафрагму на F16, 3,1 мм, новый диаметр диафрагмы станет равным F16, 3,1 мм. это гораздо меньшее число.
f/16= 50/n
n= 50/ 16
n = 3,125
Поэкспериментировав с различными значениями диафрагмы, вы заметите, что значение f-stop не увеличивается линейно.
Это связано с тем, что значения f-stop увеличиваются или уменьшаются геометрически в степени квадратного корня из двух.
Этот расчет означает, что каждый раз, когда вы уменьшаете диафрагму на одну ступень, площадь отверстия диафрагмы удваивается, пропуская вдвое больше света.
Таким же образом увеличение диафрагмы на одну ступень уменьшает количество света, попадающего в камеру, вдвое.
Что такое глубина резкости?Помимо управления экспозицией, апертура объектива также отвечает за глубину резкости (DoF).
Глубина резкости определяет, какая часть изображения будет в фокусе. В частности, это область между ближайшей и самой дальней частью изображения, которая проявляется в резких деталях.
Глубина резкости будет меняться в зависимости от настройки диафрагмы.
Использование широкой диафрагмы, т. е. малое значение f-stop, уменьшает глубину резкости. Фотографы называют это малой глубиной резкости.
Малая глубина резкости означает, что в фокусе окажется меньшая часть изображения. Вы часто будете видеть этот тип настройки диафрагмы, используемый в портретной фотографии.
При съемке людей фотографы обычно держат объект в резком фокусе, оставляя фон мягким и туманным.
С другой стороны, использование узкой диафрагмы, т. е. большой f-ступени, увеличит глубину резкости. Это также называется большой глубиной резкости.
Большая глубина резкости означает, что большая часть изображения окажется в резком фокусе.
Фотографы-пейзажисты обычно используют узкую диафрагму для съемки масштабных сцен с мельчайшими деталями.
Если это звучит сложно, вот простой способ подумать об этом:
Небольшое число f означает маленькую область фокусировки. Большое число f означает большую зону фокусировки.
Маленькое число f = фокус с малой площадью или неглубокая глубина резкости
Большое f-число = Фокус на большой площади или Глубокая глубина резкости
Пример глубины резкости
Как уже упоминалось, глубина резкости — это область между ближайшей и самой дальней частью изображения, которая кажется резкой. Чтобы лучше понять это, давайте рассмотрим несколько примеров.
Для изображения слева я использовал узкую диафрагму (f/13). Это изображение имеет большую глубину резкости, что означает, что большая часть моего кадра была в резком фокусе.
Напротив, я использовал более широкую диафрагму (f/2,8) для изображения справа. У этого изображения малая глубина резкости, поэтому более узкая область в моем кадре остается в фокусе.
Для обоих изображений я навел фокус на угол кадра, обведенный синим.
Обратите внимание, хотя область, на которую я навел фокус, остается резкой на обоих изображениях, передний план изображений имеет разные уровни резкости.
В то время как камни переднего плана на левом изображении кажутся четкими, камни переднего плана на правом изображении кажутся размытыми. Передний план на правом изображении кажется размытым, потому что он имеет меньшую область фокусировки или меньшую глубину резкости, чем левое изображение.
КомпромиссСуществуют две основные причины, по которым вам следует регулировать диафрагму:
- Для управления экспозицией ваших изображений или;
- Для установки глубины резкости.
При выборе значения диафрагмы помните о компромиссе между экспозицией и глубиной резкости.
То есть, несмотря на то, что использование небольшого диафрагменного числа позволяет большему количеству света проникать в камеру, оно удерживает в резком фокусе меньшую область изображения.
Точно так же, хотя использование большого значения диафрагмы позволяет сохранить резкость большей части изображения, оно ограничивает количество света, попадающего на датчик.
Вы не можете захватить максимальное количество света и получить большую часть изображения в резком фокусе, просто отрегулировав диафрагму.
Если вы хотите получить изображение с большой областью фокусировки без ущерба для экспозиции, вам придется использовать другие параметры, управляющие экспозицией, — выдержку и ISO.
Памятка по настройкам диафрагмы Где находится значение диафрагмы? Значение диафрагмы, которое вы используете, можно найти в разных местах.
Первый находится на маленьком ЖК-экране в верхней части вашей цифровой зеркальной камеры. Этот стиль ЖК-экрана распространен в камерах Nikon и Canon.
Если у вас нет ЖК-экрана в верхней части камеры, он обычно располагается на переднем ЖК-экране.
Важно отметить, что значение диафрагмы обычно отображается на переднем ЖК-экране только в том случае, если вы снимаете в режиме просмотра в реальном времени.
Значение диафрагмы указано вверху или внизу переднего ЖК-экрана вашей камеры.
Вы также можете найти значение диафрагмы, которое вы используете, на самом объективе. Хотя не на всех камерах есть маркеры, указывающие текущую диафрагму, это часто встречается в старых и мануальных объективах.
Как изменить диафрагму? С таким количеством кнопок, циферблатов и переключателей, когда вы впервые держите в руках цифровую зеркальную или беззеркальную камеру, может возникнуть путаница.
Для большинства камер диафрагму можно изменить с помощью диска на правой стороне камеры. Этот циферблат обычно частично открыт. Перемещение вправо увеличит значение диафрагмы, а перемещение влево уменьшит значение диафрагмы.
Точное расположение диска диафрагмы может различаться в зависимости от используемой камеры, но по большей части его дизайн и общее расположение стали стандартными для большинства камер. Если вы не можете найти диск диафрагмы на своей камере, самый простой способ — заглянуть в руководство к вашей камере.
Вы всегда можете просто найти в Google марку и модель вашей камеры, а затем «руководство пользователя». Как правило, вы найдете расположение диска диафрагмы в разделе управления в руководстве. Этот раздел обычно находится в начале руководства пользователя камеры.
Диафрагма и объективы Максимальная и минимальная диафрагма Максимальное и минимальное значения диафрагмы, которые вы можете использовать, зависят от используемого объектива. Различные объективы имеют разные максимальные и минимальные значения диафрагмы. Это важно помнить, потому что от этого будет зависеть, насколько мелкой или глубокой вы можете установить глубину резкости.
Помните, что если вы меняете объектив, вы, скорее всего, также меняете максимальное и минимальное количество объективов, которые вы можете использовать. В результате глубина резкости, которую вы можете запечатлеть на своем изображении.
Под максимальной диафрагмой понимается наименьшее значение диафрагмы или максимально широкое значение диафрагмы, на которые способен объектив. Минимальная диафрагма относится к самому высокому значению диафрагмы или самому узкому значению диафрагмы, на которое способен объектив.
Максимальная диафрагма объектива обычно находится где-то на объективе. Положение зависит от используемого объектива. К сожалению, минимальная диафрагма объектива нигде не находится на объективе.
Простой способ определить как максимальную, так и минимальную диафрагму — выполнить поиск в Google по характеристикам используемого объектива. У большинства производителей или в розничных интернет-магазинах максимальная и минимальная диафрагма каждого объектива будет четко указана.
Если вы новичок в фотографии, вы можете слышать термины «быстрый» и «медленный» при описании объективов. Поначалу эта концепция меня немного смущала. Хотя это относится к выдержке, которую вы можете использовать с объективом, она определяется максимальной диафрагмой объектива.
В результате объективы с очень высокой максимальной диафрагмой называются светосильными, а линзы с низкой максимальной апертурой — медленными.
Объективы с высокой максимальной диафрагмой относятся к светосильным. Это связано с тем, что чем шире ваша диафрагма, тем больше света может достичь сенсора. В результате вы можете использовать короткую выдержку и по-прежнему снимать изображение с правильной экспозицией.
Объективы с более низкой максимальной диафрагмой должны будут использовать более длительные скорости затвора, чтобы сохранить правильную экспозицию. Поэтому их называют медленными.
Не существует определенного диапазона максимальных значений диафрагмы, которые считаются быстрыми или медленными. Скорее его лучше использовать для сравнения с линзами. То есть объектив с максимальной диафрагмой f/1,8 быстрее, чем объектив с максимальной диафрагмой f/3,5.
Я обычно рассматриваю объективы с максимальной диафрагмой выше f/2,8 как быстрые. С другой стороны, объективы с максимальной диафрагмой менее f/3,5 обычно считаются медленными. Быстрый или медленный объектив также может зависеть от типа фотографии, которую вы делаете.
Диафрагма и режимы камерыНастройки диафрагмы важны, если вы хотите сохранить контроль над глубиной резкости. Если камера устанавливает диафрагму, у вас не будет такого контроля над элементами, которые будут в фокусе, и теми, которые не будут в фокусе.
Важно помнить, что есть только две настройки, которые позволяют установить диафрагму: приоритет диафрагмы и ручной режим. Если вы находитесь в любом другом режиме, ваша камера установит для вас значение диафрагмы.
В режиме приоритета диафрагмы вы устанавливаете диафрагму и ISO, в то время как ваша камера устанавливает выдержку для правильной экспозиции. Этот параметр позволит вам контролировать глубину резкости, а также позволит вам быстро найти правильную экспозицию.
Ручной режимВ ручном режиме вы устанавливаете все параметры экспозиции: диафрагму, выдержку и ISO.
Ручной режим дает вам наибольшую творческую свободу из всех режимов съемки, но его труднее всего освоить и отнять больше всего времени.
Что такое F-стоп? Вот полное руководство по F-ступеням в 2020 году
Если вы только начинаете заниматься фотографией, вам может быть интересно, что такое f-stop и , где вы можете найти настройки F-stop. В этой статье мы определим, что такое диафрагма, как она работает, когда ее использовать, а также дадим несколько кратких инструкций по изменению этой настройки на самых популярных марках камер.
Что такое F-стоп?
Диафрагма является частью трех компонентов, составляющих треугольник экспозиции в фотографии. Это относится к настройке диафрагмы, команде, которая управляет размером отверстия, через которое свет попадает в камеру.
Диафрагма и диафрагма — это одно и то же?
F-stop обозначает диафрагму. Диафрагма — это функция, а число f-stop — фактическая команда для управления размером диафрагмы в камере.
Технически это параметр, который измеряет количество света, попадающего в отверстие объектива через отверстие. Чем больше отверстие, тем больше света попадает внутрь, в то время как меньшее отверстие пропускает меньше света. Это устанавливается числами диафрагмы на вашей камере, диапазон которых определяется используемым объективом.
Разные объективы допускают разные значения диафрагмы. Чем выше число диафрагмы, тем меньше отверстие, чем меньше число диафрагмы, тем больше отверстие.
Это отверстие на самом деле представляет собой набор лопастей, которые движутся вместе, образуя отверстие, пропускающее свет внутрь. Они образуют почти идеальный круг и открываются или закрываются в зависимости от того, что вы выберете.
Когда камеры впервые появились с функцией автоматического режима, мы потеряли контроль над настройками экспозиции. ISO, выдержка и диафрагма стали словами, которые используют только профессиональные фотографы.
Нет ничего плохого в использовании автоматического режима на вашей камере, но изучение того, как ISO, выдержка и диафрагма работают в сочетании друг с другом, поможет вам лучше понять, как работает ваша камера, и даст вам доступ ко всем его возможности.
В некоторых ситуациях требуется полный контроль над настройками камеры, поскольку это может привести к неправильному восприятию окружающей среды. Рассветы и закаты — прекрасные тому примеры. Если вам нравится фотографировать силуэты, настоятельно рекомендуется освоить диафрагму, чтобы добиться идеальных снимков.
Выбранная вами настройка f-stop повлияет на количество света, попадающего в объектив вашей камеры, а также на глубину резкости.
Эта шкала измеряется в числах и может быть от f/1,2 или f/1,4 до f/22 (или даже выше на некоторых камерах).
Помните: большое значение диафрагмы означает маленькое отверстие, а маленькое значение диафрагмы, например f/1,2 или f/1,4, означает широкое отверстие.
Разбираемся с настройками и диафрагмой всего за 2 минуты!Треугольник экспозиции относится к трем основным элементам, которые являются ключевыми для получения снимков с идеальной экспозицией.
- Диафрагма
- Скорость затвора
- ИСО
Как изменить F-Stop
Если раньше вы использовали цифровую зеркальную фотокамеру в полностью автоматическом режиме, этот параметр был установлен для вас, и вы практически не могли контролировать глубину резкости и количество света. который был впущен через отверстие. Вам даже не пришлось думать об изменении этого параметра.
В автоматическом режиме камера будет анализировать окружающую среду и обеспечивать наилучшую возможную экспозицию, используя функции треугольника экспозиции. Теперь, когда вы вышли из автоматического режима и экспериментируете с ручным или другими полуавтоматическими режимами, перед вами откроется целый мир возможностей.
Все производители и модели камер разные, и их кнопки управления не всегда находятся в одной и той же области. Вам нужно будет прочитать ваше руководство и выяснить, где именно находится ваш регулятор диафрагмы.
Мы рекомендуем вам посмотреть обучающее видео, в котором кто-то объясняет вашу точную камеру. Наблюдать за тем, как кто-то на самом деле выполняет движения, пока у вас в руках камера, может быть намного проще для вас, чем возиться, пытаясь разобраться с элементами управления самостоятельно.
Вот несколько инструкций по изменению диафрагмы на камерах самых популярных марок:
Как изменить диафрагму на Canon- Установите камеру в «ручной режим», «режим приоритета диафрагмы (AV )» или «запрограммированный автоматический (P) режим».
- Найдите кнопку AV в верхней правой части дисплея. Отрегулируйте число f-stop с помощью ползунка, который находится рядом с кнопкой спуска затвора вверху.
- Переведите камеру в «программный режим (P)», нажимайте кнопку спуска затвора, пока не увидите активированный измеритель.
- Поверните дополнительный диск вправо или влево в зависимости от того, какую настройку вы хотите использовать. Вы заметите, что число f-stop уменьшается при повороте влево (широкая диафрагма) и увеличивается при повороте вправо (меньшая диафрагма).
- Установите камеру в ручной режим и нажмите кнопку спуска затвора. Вы должны заметить активацию счетчика.
- Поверните диск управления вправо или влево в соответствии с номером диафрагмы, который вы хотите использовать. Поворот диска вправо даст вам меньшую апертуру, а поворот влево даст вам более широкую диафрагму.
Когда менять диафрагму
Размытый фон и фон в фокусе
Вы можете легко задать настроение своим изображениям, зная, как играть с глубиной резкости. Глубина резкости важна и позволит вам решить, хотите ли вы размытый фон или полностью сфокусированный фон. Это повлияет на настроение, теплоту и ощущение вашего изображения.
Когда камера находится в автоматическом режиме, она принимает во внимание все возможные параметры и выбирает для вас наилучший возможный результат, даже не зная ваших намерений. Вы, как фотограф, должны будете сообщить камере, какой должна быть ваша фотография и как будет выглядеть фон. Это управление творческой функцией, которая определенно сделает ваши фотографии более профессиональными.
Как диафрагма влияет на глубину резкости
Первое, что вы контролируете с помощью диафрагмы, — это глубина резкости. Иногда вам может понадобиться малая глубина резкости и фокусировка на объекте.
Если вы хотите, чтобы изображение выглядело мечтательно с большим количеством боке на заднем плане, вам нужно установить для этого параметра большую диафрагму. Объектив, который вы используете, будет определять параметры ваших опций.
Широкоугольные линзы стоят дороже. Всегда старайтесь покупать объектив с максимально широким значением диафрагмы, доступным для вашего бюджета. Таким образом, вы можете быть более креативными в своих фотографиях. Объективы с апертурой f/1,2 или f/1,4 могут обеспечить очень малую глубину резкости, но, как правило, стоят дорого.
На рынке представлено два типа объективов: объективы с постоянным фокусным расстоянием и объективы с переменным фокусным расстоянием. Фикс-объективы предназначены для работы с фиксированным фокусным расстоянием, а зум-объективы предназначены для работы с переменным фокусным расстоянием.
Многие фотографы неправильно понимают концепцию фокусного расстояния. Фокусное расстояние — это количество миллиметров (мм), которое вы видите на объективе. Это не означает, что фокусное расстояние объектива камеры является физическим размером объектива.
На самом деле фокусное расстояние объектива имеет мало общего с его габаритными размерами. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые работают с фиксированным фокусным расстоянием и числом только в один мм, предлагают максимальную диафрагму и больше возможностей для творчества.
Помните: чем меньше диафрагма вашего объектива, тем меньше глубина резкости. Малая глубина резкости означает, что вы сможете добиться более размытого фона.
Портреты
При фотографировании людей или портретов всегда интересно сфокусироваться на человеке, а не на фоне. Вы, очевидно, хотите, чтобы внимание было обращено на человека на изображении, и вы хотите, чтобы взгляд зрителя оставался в основном на этом человеке, а не на фоне.
Один из способов сделать это — расширить диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости и, следовательно, размыть фон. Постарайтесь сфокусироваться на глазах человека, а не на объекте на заднем плане или другой части тела.
Когда число f-stop установлено на низкое значение (широко открытая диафрагма), у вас будет очень малая глубина резкости, и все, что находится на переднем плане и на заднем плане точки вашего фокусного расстояния, будет быстро терять фокус и становиться размытым по мере удаления он получает.
Groups
Если у вас малая глубина резкости (низкое число диафрагменных остановок) и люди выстроены неравномерно, в конечном итоге одни люди будут в фокусе, а другие — не в фокусе и размыты.
Если невозможно выровнять людей, уменьшите диафрагму (увеличьте число f-stop), чтобы получить хорошее равномерно сфокусированное изображение. Помните, что если вы поднимете диафрагму, фон станет более четким и менее размытым.
При слабом освещении
Когда вы работаете при слабом освещении, лучше всего использовать объектив с более широкой апертурой. Чем меньше число диафрагмы, тем больше света может пройти через ваш объектив. Это помогает ISO оставаться на низком уровне, а также обеспечивает доступ к короткой скорости затвора.
Чем выше значение ISO, тем зернистее будут ваши фотографии. Иногда вам нужно будет поднять ISO из-за недостаточного освещения, но, расширив диафрагму, вы увидите, что ISO не нужно поднимать до высокого уровня для получения хорошо экспонированного снимка.
Работа с более длинной выдержкой увеличивает вероятность сотрясения камеры, а ничто так не говорит о любительской съемке, как несфокусированные и дрожащие фотографии. Иногда света очень мало, и даже при всех ваших усилиях скорость затвора останется низкой. Здесь пригодятся штативы и стабилизаторы камеры.
Рассветы/Закаты
Здесь ваши знания пригодятся, если вы хотите запечатлеть то, что видите. Использование более низкой диафрагмы поможет запечатлеть этот момент. Иногда это означает, что вам придется стабилизировать камеру, чтобы избежать дрожания.
Поскольку солнце находится довольно далеко, использование большого числа диафрагменных остановок будет держать пейзаж в фокусе и обеспечит лучшую общую резкость фотографии.
Силуэты
Это может быть забавный проект, которого вы можете легко достичь, управляя этой настройкой и приказывая камере сфокусироваться на самой яркой части сцены. Силуэтная фотосъемка подарит вам угрюмые и креативные фотографии.
При экспериментировании с силуэтной фотографией вам нужно выставить самую яркую область фона и настроить камеру на малую диафрагму. Поднимите диафрагму и уменьшите отверстие, попробуйте использовать f/11.
Когда вы привыкнете к настройкам своей цифровой зеркальной камеры, вы сможете попробовать что-то новое и необычное, но эти простые идеи помогут вам начать работу. Когда вы освоите использование настройки диафрагмы, вы можете начать экспериментировать с другими параметрами.
Какой F-Stop использовать
Портреты
Для получения удачных портретов вы можете попробовать установить его примерно на f/2–f/4. Любое значение диафрагмы ниже f/2 может привести к размытию носа при фокусировке на глазах.
Некоторые объективы имеют диафрагму f/1,2 или f/1,4, но будьте осторожны при использовании такой чрезвычайно широкой максимальной диафрагмы. Любое значение диафрагмы выше f/2 или f/4 будет фокусировать фон при использовании этой широкой максимальной диафрагмы и отвлекать внимание от человека на фотографии.
Рекомендация: от f/2 до f/4
Группы
При фотографировании группы помните, что если вы используете широкую диафрагму (небольшое число), некоторые люди будут не в фокусе, если они не выстроены идеально . Диафрагма f/2 или f/4 обычно является хорошей идеей.
В зависимости от количества человек в вашей группе, вы можете попробовать увеличить максимальную диафрагму до f/2. Если вы фотографируете на улице, вы можете держать его выше, но если вы находитесь в помещении, вам придется опустить его, чтобы в камеру попало больше света.
Рекомендация: f/2 или f/4 и выше
Пейзаж
При фотографировании пейзажей вам потребуется небольшая диафрагма (большое число), чтобы захватить как можно больше пейзажа. Рекомендуется снимать выше f/8, чтобы получить хорошо сфокусированное фото при малой диафрагме.
Вы можете использовать более высокие числа, чем f/8, даже до f/22 в некоторых пейзажах с отличным освещением. Ваша цель состоит в том, чтобы все элементы на фотографии были в фокусе. Широкая глубина резкости с высокой диафрагмой позволит вам добиться этого.
Рекомендация: f/8 и выше
Еда
Вам нужно сфокусироваться на еде или тарелке и сделать фон размытым. Чтобы получить это изображение, вы должны держать максимально открытую диафрагму. Вы можете использовать диафрагму на уровне f/1,2, чтобы сохранить максимальную диафрагму и получить потрясающие снимки.
Убедитесь, что ваше фокусное расстояние находится на самом привлекательном месте фотографии. Освоив эту настройку, вы тоже сможете стать фуд-фотографом!
Рекомендация: от f/1,2 до f/4
Силуэты
При съемке силуэтов вам необходимо установить большое число, например f/11. Чем меньше апертура, тем лучше. Вам понадобятся равномерно сфокусированные фотографии с объектами и четким фоном. Сфокусируйтесь на самой яркой части фона и посмотрите, что происходит с людьми или объектами.
Рекомендация: f/11 и выше
Зачем использовать высокую диафрагму?
Если вы фотографируете пейзажи или ночную съемку со штатива, вам следует использовать большое значение диафрагмы. Когда вы увеличиваете число, количество света, попадающего в вашу камеру, уменьшается, потому что отверстие становится меньше.
Помните лезвия, о которых мы говорили ранее? Когда вы устанавливаете более высокое значение, эти лопасти закрываются и уменьшают отверстие.
Зачем использовать низкую диафрагму?
Низкая линза быстрее и, как правило, дороже. Чем меньше число, которое вы используете, тем больше света вы пропускаете в свою камеру. Отверстие становится шире с каждой пониженной диафрагмой. Более широкое отверстие создает меньшую глубину резкости, что означает, что это очень хорошая идея для портретов.
Поэкспериментируйте с диафрагмой Сделайте несколько снимков с одинаковыми настройками и разными диафрагмами, чтобы увидеть, как глубина резкости влияет на ваши фотографии. Не забывайте фокусироваться на одном и том же объекте в каждом кадре, чтобы это упражнение было полезным.
Пример: Поставьте вазу с фруктами на стол с фоном, состоящим из множества элементов. Расположите миску как можно дальше от этих фоновых объектов. Определите угол вашего выстрела и сфокусируйтесь на одном из фруктов в миске. Установите диафрагму на минимальное значение, которое позволяет ваш объектив, и сделайте снимок.
Теперь поднимите его на несколько цифр и снова стреляйте. Сделайте это несколько раз с разными номерами, всегда сохраняя фокус на одном и том же фрукте. Посмотрите, что происходит с фоном!
Приоритет диафрагмы Если у вас есть эта опция, вы можете попробовать ее, когда узнаете, как диафрагма влияет на ваши фотографии. Установка вашей камеры в режим приоритета диафрагмы скажет устройству выбрать ISO и выдержку в зависимости от окружающей среды, которую оно анализирует, позволяя вам выбирать диафрагму.
Это отличная функция режима, которая позволяет творчески контролировать глубину резкости, не беспокоясь о двух других элементах экспозиции. Режим приоритета диафрагмы может не работать в сложных условиях, таких как слабое освещение или быстро движущиеся объекты.
Мы рекомендуем вам, конечно же, ознакомиться с ISO и выдержкой. Знание их функций и влияния на ваши снимки только поможет вам стать лучшим фотографом.
Если вы выбрали съемку с приоритетом диафрагмы, обратите внимание на то, как ISO и скорость затвора меняются в зависимости от заданной вами настройки. Вы заметите, что если вы выберете большое число, ISO повысится, а скорость затвора может уменьшиться.
Повышение квалификации Многие профессиональные фотографы снимают с приоритетом диафрагмы. Не все мы постоянно снимаем в полностью ручном режиме. Разница в том, что мы точно знаем два других элемента в треугольнике экспозиции и то, как они влияют на нашу фотографию.
Всегда лучше уделить время изучению треугольника экспозиции и того, как он работает, чтобы полностью понять, что делает наша камера.
Иногда локация делает так, что быстрее дать камере определить выдержку и ISO. Окружающая среда будет проанализирована камерой, а скорость затвора и ISO будут автоматически установлены для получения наилучшего возможного снимка с наилучшей экспозицией.
Это только показывает, насколько важна апертура. Это элемент номер один, который дает вам творческий контроль над глубиной резкости и, следовательно, задает настроение вашей фотографии.
Если вам нужны размытые фоны, вам нужно указать камере сделать это, потому что она не будет автоматически предполагать, что это то, что вам нужно. Вы достигаете этого с помощью широкой диафрагмы или небольшого числа.
Прежде чем перейти в режим приоритета диафрагмы, вы должны изучить свои настройки в ручном режиме и освоиться с каждым элементом треугольника экспозиции. Как и во всех видах искусства, зная правила, вы можете их нарушить (или обмануть).
Помните, что широкая диафрагма, необходимая для размытого фона, требует меньших значений f-stop, а малая диафрагма, необходимая для полностью сфокусированных пейзажей, требует большего числа, например, f/8.
Портреты и люди: от f/2 до f/4
Пейзажи: от f/8 до f/22
Еда или мелкие объекты: от f/1,2 (если это позволяет ваш объектив) до f/4
Когда вы познакомитесь с этой настройкой и начнете экспериментировать с имеющимися у вас объективами, вы увидите, что ваши навыки фотографа выйдут на новый уровень. Удачной стрельбы!
Поделитесь этим изображением на своем сайте
Пожалуйста, укажите ссылку на colesclassroom.com вместе с этим изображением.