Как пользоваться шкалой глубины резкости: Для чего нужна шкала ГРИП на объективе

Использование шкалы глубины резкости на объективе

Уроки фото для начинающих Декабрь 4th, 2015
глубина резкозтиДиафрагмаобъектившкала глубины резкости

Вы можете обнаружить, что на объективе вашей камеры присутствует шкала глубины резкости рядом со шкалой дальности объекта (рис. 3.14). Эта шкала дает вам упрощенное представление об ограничениях глубины резкости и полезна, если вы используете зону фокусировки — предустановку расстояния, когда нет времени, чтобы оценить фокус и глубину резкости визуально. Шкалы также показывают вам, как вы можете получить дополнительную глубину резкости при съемке дальних объектов. Например, если объектив сфокусирован на бесконечности (теряя половину глубины резкости за пределами горизонта), сфокусируйтесь на ближайшем объекте сюжета и считайте среднюю дистанцию между ним и бесконечностью. Это называется гиперфокальным расстоянием того диафрагменного числа, которое вы используете. Установите ваш фокус на эту настройку, и глубина резкости распространится от середины дистанции до горизонта (см. рис. 3.16 и 3.17).

 

 

Рис. 3.16. Использование гиперфокального расстояния. Для максимальной глубины резкости при работе с удаленными объектами сначала сфокусируйте объектив на бесконечности. Обратите внимание, что ближайшая дистанция все еще находится в глубине резкости для того диафрагменного числа, которое вы используете, здесь это 10 м (слева). Затем перефокусируйте объектив на его гиперфокальное расстояние (справа). Глубина резкости распространится от половины этого расстояния до бесконечности

 

Рис. 3.17. Глубина резкости, когда объектив со стандартным фокусным расстоянием для разных форматов используется на сходных параметрах диафрагмы (здесь f/4). Все линзы были сфокусированы на 7 м. Камеры большего формата дают меньшую глубину резкости, т. к. они используют объективы с большим фокусным расстоянием

Глубина резкости также используется в некоторых дешевых камерах с простыми символами для настройки фокуса объектива. Обычно силуэт горы устанавливает объектив на гиперфокальное расстояние; «группа людей» означает 3,5 метра, «единственная голова» — 2 метра. При условии что объектив имеет небольшую рабочую диафрагму, эти зоны накладываются в глубине резкости. Таким образом, пользователи имеют хорошие шансы получить изображения в фокусе, если они выбирают верный символ.

Помните, что пределы глубины резкости не обрываются так внезапно, как о том говорят цифры — резкость ухудшается постепенно. Также многое зависит от того, что вы считаете допустимым пятном рассеяния. Если вы собираетесь делать большие увеличения, вы обнаружите, что уровень четкости уменьшается и глубина резкости выглядит ухудшенной, хотя это может меняться в зависимости от расстояния, с которого вы смотрите на изображение. Даже если камера позволяет вам предварительно оценить эффект глубины резкости, как это было описано ранее, то вам следует придерживаться ограничений того, что выглядит резким, иначе вас может разочаровать напечатанная итоговая фотография.

Некоторые фотографы пытаются достичь эффекта зернистости преднамеренно. Различные типы зернистости могут быть достигнуты многими способами: высокая чувствительность фотоматериала имеет более зернистую структуру, чем пленка с меньшим ISO; создание большого изображения из небольшого негатива дает впечатление зернистости; сильная зернистость может быть создана методом обработки пленки.

Просмотров: 327


Как часто нужна шкала дистанции фокусировки и шкала глубины резкости?




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


Так исторически сложилось, что объективы, которые имеют на своем корпусе шкалу с дистанцией фокусировки и шкалу глубины резкости считаются более продвинутыми, по сравнению с объективами, у которых таких шкал нет. Насколько же в наше время цифровых фотоаппаратов с быстрой автоматической фокусировкой востребованы такие шкалы?

Шкала дистанции фокусировки объектива Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII). Обратите внимание, что шкала глубины резкости отсутствует, а также на то, что количество меток в метрах и футах очень скудное и по ним практически нереально вручную выполнить наводку на резкость. Метка ’80’ служит для наводки на резкость при съемке в инфракрасном спектре.

Из своего личного опыта работы с цифровыми камерами могу рассказать, что шкалой расстояний и шкалой глубины резкости для ручной наводки на резкость по прямому назначению я ни разу не пользовался. Это означает, что несмотря на мое увлечение мануальной оптикой, я ни разу не измерял дистанцию до снимаемого объекта и не наводился на резкость с помощью шкалы расстояний, указанной на объективе. Тем более не рассчитывал и не особо учитывал шкалу ГРИП. Так сложилось, что и калькуляторов ГРИП я не люблю и не пользуюсь ими. К счастью, те жанры, в которых мне приходится снимать, не очень требовательны к точным расчетам и вычислениям. В своей практике я предпочитаю пользоваться простым и лаконичным правилом – ‘не усложнять’ себе жизнь. Для наводки на резкость меня полностью устраивает оптический или электронный видоискатель и режим Live View. Для контроля ГРИП меня полностью устраивает просмотр снятого материала на дисплее камеры или мониторе компьютера. Практически всегда можно сделать тестовый снимок и проконтролировать ГРИП (посмотреть, не выпадают ли уши модели из зоны резкости).

Со временем чувство дистанции фокусировки и получаемой ГРИП при определенном фокусном расстоянии и числе F доходят до автоматизма и не требуют никаких особых расчетов.

Но все же, в некоторых случаях наличие у объектива шкалы дистанции фокусировки и шкалы глубины резкости меня выручает:

  1. По шкале дистанции фокусировки можно определить в какую сторону нужно вращать кольцо фокусировки, чтобы быстро сфокусироваться на бесконечность, или МДФ. С быстрой фокусировкой на бесконечность есть свои особенности, про которые я постараюсь как-нибудь написать. Снимая на разные фотоаппараты и объективы, я сталкиваюсь с тем, что каждый производитель любит создавать объективы с разным направлением вращения кольца фокусировки. Если автоматическая фокусировка не знает что делать, а в видоискателе ничего не разберешь, достаточно один разок взглянуть на шкалу расстояний и вручную начать фокусироваться в нужном направлении.
  2. Иногда, снимая со штатива с помощью пульта дистанционного управления, по движению шкалы дистанции фокусировки можно определить происходила ли перефокусировка.
  3. Наличие шкалы дистанции фокусировки и шкалы ГРИП дает хоть какое-то косвенное подтверждение того, что объектив сделан на совесть. Это как базовый атрибут для хорошей оптики. Если вспомнить, то китовые и другие дешевые объективы лишены шкалы ГРИП и дистанции фокусировки.
  4. С помощью шкалы дистанции фокусировки можно быстро узнать минимальную дистанцию фокусировки и, не копаясь в инструкции к объективу, сделать определенные выводы.
  5. С помощью шкалы дистанции фокусировки можно визуально сравнить скорость работы моторов фокусировки у разных объективов.
  6. Шкала глубины резкости и дистанции фокусировки новичкам могут помочь понять некоторые взаимосвязи между ГРИП, числом F и расстоянием до снимаемого объекта.
  7. С помощью шкалы дистанции фокусировки можно быстро узнать приблизительное расстояние до снимаемого объекта.

Хочу добавить, что даже на дорогих объективах шкала глубины резкости может полностью отсутствовать, либо быть сильно урезана. Не верите? Тогда посмотрите на объективы Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:2. 8GII ED VR или Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM. Даже у макрообъективов шкала глубины резкости сильно урезана, и обычно имеет метки только для крайних значений диафрагмы, таких как F/22 или F/32. Шкала дистанции фокусировки на современных объективах тоже сильно урезана – на ней нанесено очень мало меток с расстояниями. Практического применения такая урезанная шкала не имеет. Ко всему прочему ход кольца фокусировки у многих современных объективов очень маленький. Большой ход кольца фокусировки часто приносят в жертву быстрому автофокусу.

Мой маленький вывод: в наше время цифровой фотографии шкала дистанции фокусировки и глубины резкости практически полностью потеряли свою первоначальную роль.

Свои мысли насчет практических применений шкалы расстояний и шкалы глубины резкости пишите в комментариях.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Учебники Стивена Джонсона: глубина резкости

(отрывок из книги Стивена Джонсона о цифровой фотографии, неизданная переработанная электронная версия )

Контроль того, что находится в фокусе или не в фокусе, является фундаментальным аспектом фотографической интерпретации, дизайна и содержание. Наши глаза постоянно перефокусируются, когда мы смотрим на мир, принимая это решение о фокусе в фотографии, которое сильно отличается от нашего человеческого визуального опыта. Важно контролировать эту разницу.

Глубина резкости — это диапазон расстояний от камеры, на которой находится приемлемый фокус. Он управляется точкой в ​​пространстве, где объектив сфокусирован, в сочетании с настройкой диафрагмы в объективе. Вообще говоря, широкоугольные объективы по своей природе имеют большую глубину резкости, в то время как более длинные объективы имеют меньшие характеристики глубины резкости.

Общие понятия
Размер отверстия диафрагмы является основным фактором, определяющим глубину резкости на фотографии. Чем меньше светосила такая f 16, f 22, f 32 имеют большую глубину резкости, чем более широкие апертуры, такие как f 5,6 или f 8. фокусировка увеличится перед точкой фокусировки и за ней. Общеизвестно, что он увеличивает одну единицу вперед на каждые две единицы позади основной точки фокусировки, и хотя это может быть правдой при некоторых обстоятельствах, в других случаях увеличение более симметрично.

В сценарии с тщательно контролируемой глубиной резкости автофокус обычно не используется, поскольку обычно вы фокусируетесь за ближайшим объектом, который вам нужен резким. Вместо этого вы рассчитываете на присущую глубину, полученную от выбранной вами диафрагмы, чтобы сфокусировать то, на чем вы обычно автофокусируетесь.

Резкость и глубина резкости — разные качества
Вообще говоря, максимально резкость объектива достигается на несколько ступеней меньше, чем при полностью открытой диафрагме, например, если диафрагма объектива 2,8 — 5,6. Несмотря на то, что глубина резкости увеличивается с очень маленькими отверстиями, эти маленькие отверстия на самом деле несколько смягчают изображение из-за дифракции и снижают резкость объектива, когда вы закрываете отверстие. Следовательно, вы должны останавливать объектив только настолько, насколько это необходимо для желаемой глубины, и избегать резких рывков при остановке до самой маленькой диафрагмы в надежде на достаточную глубину.

Надежду следует заменить тщательным расчетом потребности и характеристик светосилы..

Кнопка предварительного просмотра глубины резкости
Для обеспечения максимальной яркости объектив камеры всегда остается широко открытым для просмотра, независимо от установленной диафрагмы. Он закрывается до выбранной диафрагмы только во время экспозиции.

Чтобы просмотреть, какими будут фактические характеристики глубины резкости сцены, используйте кнопку предварительного просмотра глубины резкости на вашей камере, чтобы вручную закрыть объектив, чтобы увидеть изменение фокуса с широко открытой на выбранную вами диафрагму. Изображение также станет темным, поэтому его будет трудно разглядеть. Техника, которая работает на цифровых зеркальных фотокамерах Canon, заключается в том, чтобы нажать кнопку глубины резкости, затем закрыть или открыть объектив, пока не будет достигнута желаемая фокусировка. Это превращает внезапное затемнение в более постепенное изменение, которое легче увидеть.

из Википедии. Под лицензией GFDL автора;
Выпущено под лицензией GNU Free Documentation License.

Шкала глубины резкости
Большинство современных объективов в настоящее время изготавливаются без существенной шкалы глубины резкости, напечатанной на оправе объектива, поэтому нам приходится прибегать к некоторой импровизации, чтобы определить идеальную точку фокусировки и диафрагму, необходимую для достижения глубины, которую вы имеете в кадре. разум.

Многим не хватает шкалы глубины резкости на наших объективах, и им действительно нужен более ручной и точный способ работы, оставив автофокус позади, а также оптические компромиссы зум-объективов. Некоторые обратились к серии объективов с фиксированным фокусным расстоянием от Zeiss, ручная фокусировка очень хорошо сделана оптикой со шкалами глубины резкости.

Расширение цифровой глубины резкости обсуждается в другом моем уроке.

из Википедии. Под лицензией GFDL автора;
Выпущено под лицензией GNU Free Documentation License.

Руководство, пошаговый процесс без шкалы глубины объектива
(ближняя/дальняя регулировка фокуса)

  • Сфокусируйтесь на ближайшем объекте, который вам нужен резким, прочитайте расстояние на линзе.
  • Сфокусируйтесь на самой дальней точке, которая вам нужна резкой, прочитайте расстояние на линзе.
  • Установите фокус на среднюю точку между этими двумя точками на шкале расстояний объектива. На объективах со шкалой глубины резкости просто перемещайте фокус до тех пор, пока необходимый диапазон не окажется в пределах отмеченного числа f, необходимого для достижения требуемой глубины.
  • Уменьшите апертуру объектива до наименьшего числа, которое, по вашему мнению, может понадобиться. Об этом можно догадаться по таблице глубин для объектива или с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости.
  • Проверьте новую характеристику фокусировки композиции, закрыв диафрагму с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости.
  • Увеличьте изображение предварительного просмотра на ЖК-экране камеры, чтобы проверить успех ваших усилий.

 

Гиперфокальное расстояние
Гиперфокальное расстояние объектива — это точка фокусировки, которая сфокусирует ближайшую точку, возможную при заданной диафрагме, когда также требуется резкая фокусировка на бесконечность. Это может быть получено из диаграммы объектива или калькуляторов характеристик объектива, будь то приложение для смартфона, такое как DOF Master, или другие онлайн-инструменты или ручные инструменты.

Например, мой Canon f 4 70-200 мм с увеличением до 100 мм на f 11 при фокусировке на гиперфокальном расстоянии 97 футов будет резким от 48 до бесконечности, а при f 16 будет в фокусе с 34 футов до бесконечности при фокусировке на гиперфокальном расстоянии 68 футов.

Любой объектив со шкалой глубины резкости можно мгновенно настроить на гиперфокальное расстояние, совместив символ бесконечности с нужной диафрагмой.

Приложение для смартфона DOF Master


Дополнительные учебные пособия

Дополнительные учебные пособия, технические обсуждения и эссе доступны по ссылке с помощью кнопки «Методы» на нашей домашней странице.

Страница методов


Мастер-классы по фотографии

Хотите узнать больше? Возможно, вам поможет один из наших курсов по цифровой фотографии? Мы очень серьезно относимся к предоставлению информации и расширению возможностей наших студентов. Эпоха цифровых технологий значительно расширила наши возможности преподавания, и мы верим в вашу способность запечатлевать то, что вы видите. Эта программа предназначена для того, чтобы помочь вам воспользоваться обоими преимуществами. Мы надеемся, что вы сможете присоединиться к нам на семинаре.

Следующие семинары:

Красота в фотографии: вдохновение и композиция
3 ноября 2012 г.

Практика цифровой печати изобразительного искусства
10–13 ноября 2012 г.

Серия Photographers & Photoshop
Photoshop CS6 и Photographers Image Editing
Два выходных: Часть 1: 17-18 ноября. Часть 2: 8-9 декабря 2012 г.

День печати со Стивом
25 ноября 2012 г.

пт. Лобос и Кармель
1-3 декабря 2012 г.

Фотопроекты: личная история и обзор. На озере Моно, в Большой Центральной долине, с новым взглядом
12 января 2013 г.

Долина Смерти зимой (полнолуние)
24-27 января 2013 г.

Йосемити зимой
16-18 февраля 2013 г.

Полный список текущих семинаров можно найти здесь.

Отзыв мастерской

Понимание шкалы глубины резкости на объективах с ручным управлением

Работа с современными камерами с объективами с ручным управлением дает фотографам исключительный контроль для создания резких и четких фотографий. Однако размещение фокуса на изображении там, где он точно должен быть, требует дополнительного критического наблюдения.

В фотографии резкость объекта расширяется за и перед точкой фокусировки, что означает, что она существует не только на плоскости. Это расширение также известно как DoF (глубина резкости).

Это одна из самых важных концепций в фотографии. Если вы хотите лучше контролировать боке и детали сцены, понимание шкалы глубины резкости является обязательным. В этом руководстве мы обсудим глубину резкости, ее масштаб на объективах с ручным управлением, а также практические и действенные советы по созданию четких изображений.

Шкала глубины резкости на мануальных объективах

В мануальных объективах шкала глубины резкости ( D epth- o f- F поле) имеет несколько важных настроек. С одной стороны шкала показывает стационарные диафрагмы, а с другой стороны вы найдете пару шкал для расстояния, которое перемещается при смене фокуса. Вы можете обратиться к следующему изображению, чтобы ясно понять обе эти настройки.

Изображение orion

На нижней шкале изображения выше вы можете увидеть оранжевый ромб, указывающий точку фокусировки. В соответствии с текущими настройками объектив будет фокусироваться на бесконечность, но вы также можете четко видеть шкалу расстояний как в футах, так и в метрах ниже.

Почти все мануальные объективы имеют одинаковые настройки шкалы, что позволяет контролировать и изменять настройки глубины резкости. Он в основном расположен под кольцом фокусировки вокруг установочного указателя расстояния. Шкала глубины резкости позволяет определить, насколько далеко простирается глубина резкости.

Индикатор глубины резкости

Некоторые объективы оснащены дисплеем глубины резкости, который позволяет более удобно считывать настройки. Это касается как мануальных, так и автоматических объективов, но не все объективы имеют такой дисплей. На автофокусных объективах шкала расстояний может быть очень полезна при съемке в ручном режиме фокусировки.

В зависимости от расстояния съемки объективы с индикатором глубины резкости предоставят вам всю необходимую информацию. Например, на обычном и большем расстоянии для определенной настройки f/stop дисплей предоставляет информацию о заданном расстоянии ниже и в середине пределов глубины резкости. С другой стороны, на коротких дистанциях информация о глубине резкости отображается в виде плюс/минус с точностью до сантиметра.

Кнопка предварительного просмотра глубины резкости

Многие современные зеркальные камеры оснащены специальной кнопкой предварительного просмотра глубины резкости. Вы можете использовать его для быстрой оценки информации о глубине резкости в видоискателе перед съемкой фотографии.

Калькулятор ГРИП

Для расчета ГРИП не нужно брать в поле обычную бумагу и ручку (хотя можно было бы). Это связано с тем, что существует множество приложений и онлайн-таблиц, которые можно использовать для расчета глубины резкости.

Факторы, влияющие на глубину резкости

В первую очередь на глубину резкости влияют четыре основных фактора.

1. Круг путаницы

Все объекты, находящиеся в точке фокусировки, будут четкими на сенсоре вашей камеры. Все, что находится дальше от камеры или ближе к ней, будет сфокусировано на точках, расположенных перед датчиком или за ним в разных местах.

Свет не следует точечной линии поперечного сечения между этими двумя точками (объектом и изображением), а движется как конусообразный пучок лучей позади и перед линзой. Поперечные сечения этих световых конусов появляются в кругах, где они попадают на датчик изображения. Эти круги известны как КОК (круг нерезкости).

По сути, это расфокусированные пятна размытия. Размер размытия в основном зависит от настройки диафрагмы, расстояния до объекта и фокусного расстояния.

2. Диафрагма

Не меняя кадра, вы можете управлять глубиной резкости, регулируя настройки диафрагмы. Вы можете контролировать, насколько узкими или широкими будут световые конусы, закрывая или открывая диафрагму. Таким образом, вы можете уменьшить размер кружков нерезкости, чтобы они выглядели как точки.

3. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива влияет как на глубину резкости, так и на поле зрения. Это расстояние от задней узловой точки объектива до точки фокусировки. Чем больше фокусное расстояние вашего объектива, тем меньше глубина резкости и наоборот.

4. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние, так как в названии это расстояние между фокальной плоскостью и объективом вашей камеры. Более короткое фокусное расстояние создает меньшую глубину резкости. С другой стороны, чем дальше фокальная плоскость от плоскости изображения, тем больше глубина резкости.

Практические советы по созданию четких фотографий

В зависимости от области, которую вы хотите выделить, и типа объекта вам придется по-разному работать с глубиной резкости. Это, несомненно, важный творческий инструмент, который позволяет вам направлять взгляд ваших зрителей. Вы можете использовать следующие практические советы, чтобы управлять им для создания четких изображений.

Подход медленно

Прежде всего, вам нужно будет использовать шкалу глубины резкости вашего объектива или цифровой дисплей (если есть), чтобы эффективно управлять им. Кроме того, если ваша камера оснащена кнопкой предварительного просмотра глубины резкости, также рекомендуется использовать ее в тестовых снимках или в режиме просмотра в реальном времени.

Проведение экспериментов

Важно отметить, что измерение значений глубины резкости с точностью до сантиметра может быть сложной задачей. Как приложения для расчета глубины резкости, так и таблицы предоставляют точные цифры, в которых глубина резкости расширяется от точки A до точки B, и предполагают, что все остальные точки, расположенные дальше или ближе этих расстояний, не будут в фокусе. Мы рекомендуем сделать несколько тестовых снимков, чтобы понять, как это работает.

Импровизируйте в зависимости от условий просмотра

Прежде чем нажать затвор, вы должны решить, какой снимок вы хотите сделать. Вам нужно будет учитывать ваши условия просмотра, и вам также может потребоваться больше диафрагмы, чтобы включить требуемую глубину резкости на ваших фотографиях.

Избегайте Overkill DoF

Никогда не рекомендуется останавливаться дальше для достижения желаемого DoF, чем то, что вам нужно. Имейте в виду, что слишком большая глубина резкости может значительно снизить общее качество ваших фотографий. Более того, чем меньше апертура вашей камеры, тем больше будет дифракция ваших изображений. Следовательно, это сделает весь ваш образ более мягким, чем требуется.

Как пользоваться шкалой глубины резкости: Для чего нужна шкала ГРИП на объективе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх