Моделирование оконного света в студии
Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.
Оконный свет по- своему очарователен, рассеянный стеклом, он приобретает особую мягкость. Используя окно в качестве источника света, вы можете менять уровень освещённости, перемещая объект съёмки ближе к окну или удаляя от него. Для придания объёма и выразительности, вы можете добавить тени, поворачивая объект съёмки в сторону источника света или от него.
В приведенном ниже примере модель была расположена напротив окна. Окно большое, и она находилась прямо перед ним, поэтому тени мягкие и они минимальны.
В приведенном ниже примере оконный свет падал на модель сбоку. Левая сторона лица при этом была слишком затемнена, поэтому был добавлен отражатель, чтобы заполнить его. Разбавление теней улучшает текстуру кожи и делает черты лица более мягкими.
Проблема окна, как источника света, заключается в том, что этот прием наиболее эффективен только при ярком солнечном свете, в течение весенних или летних месяцев. Осенью и зимой, пасмурная погода и косые солнечные лучи могут сделать работу с оконным светом намного сложнее. То, что мы собираемся сделать на этом уроке по освещению — это воссоздать эффект большого окна в студии с помощью софт-бокса и отражателей.
Оборудование
софт-бокс LiteDome: Extra Large
отражатель LiteDisc Oval 41×74″ SunLite/White
отражатель 42″ MultiDisc Reflector
держатель фона ProDuty BackDrop Support Kit
фотокамера Canon 5D Mark III
объектив Canon 24-105mm f4.0 L lens
Часть первая — классический портрет возле окна.
В этом примере мне хотелось создать классический портрет у окна, поэтому я взяла несколько лёгких, полупрозрачных занавесок и подвесила их с помощью стойки крепления фона. На заднем плане я использовала белый фон для имитации стены и установила софт-бокс LiteDome Extra Large прямо напротив занавесок.
Самый важный элемент для имитации оконного света — это угол софт-бокса. Мне нравится размещать его вертикально с небольшим наклоном. Обычно, когда я работаю с софт-боксами, я помещаю их под углом 45 градусов, но в этом случае, более прямой угол лучше имитирует рассеивание солнечного света, несмотря на большую стеклянную панель.
Чтобы начать работу, я попросила Эмилию встать с противоположной стороны занавесок. Для большей убедительности я попросила ее представить, что софт-бокс действительно является окном и, что она стоит возле него.
В приведенных ниже примерах вы можете видеть, что задний фон действительно похож на стену, а отфильтрованный свет софт-бокса имитирует солнечный день. Я сняла эти кадры при следующих параметрах: f5.6, выдержка 1/125 и ISO 100.
Я не возражаю против теней на лице, но я хотела немного смягчить их, чтобы выровнять экспозицию. Я добавила зеркальный отражатель LiteDisc Oval с другой стороны от Эмилии. Ниже вы можете увидеть ту же позу без отражателя — слева и с отражателем — справа. Добавление отражателя зависит от ваших предпочтений и от конечного результата, который вы хотели бы получить.
Часть вторая – эффектная подсветка
Для следующего примера съёмки у окна я захотела попробовать что-то более сложное. Оконный свет превосходно походит для подсветки модели, но его довольно трудно контролировать. Если вы расположите модель перед ярким окном, спиной к стеклу, вы сможете детально выделить тон её кожи, а задний фон попросту исчезнет, если солнечный свет будет достаточно ярким.
Чтобы выполнить этот эффект, я поместила софт-бокс позади модели и переместила занавески, чтобы Эмилия стояла за ними
Такой эффект сложно реализовать, не получив лишнего света в кадре. Мне хотелось, чтобы у Эмили была свобода движений, поэтому я использовала световой поток, позволив ему охватить её тело сзади. Это создает темную, затененную область в центре лица, но мне лично нравится такой эффект.
Чтобы смягчить эти тени и быть уверенной, что лицо будет достаточно детальным, я использовала 42-дюймовый отражатель MultiDisc Reflector, специально имеющий белую поверхность. Я разместила MultiDisc под углом 40 градусов перед и под Эмилией, чтобы отразить свет на её лицо. Первый пример эффектной подсветки, представленный ниже, выполнен с применением штор, чтобы казалось, что модель стоит у окна. Эти кадры были получены при следующих параметрах: f5.6, выдержка 1/125 и ISO 100.
После этой пробы я убрала шторы и сделала ещё несколько кадров, которые представлены ниже. Отражатель перед Эмилией, давал уверенность, что на лице отразится достаточно света, а тени будут смягчены.
Этот световой эффект мне нравится тем, что модель, слегка растворяясь в потоке света, приобретает черты лёгкости и воздушности. Это демонстрируют следующие два снимка.
Если у вас вруках есть софт-бокс LiteDome, вы можете начать имитировать эффект оконного света в своей собственной студии. Получайте удовольствие от съёмки!
текст и фотографии: Laura Tillinghast.
Постановка света для близких ракурсов. Уроки от студии 3D Master Санкт-Петербург. Обучение в Петербурге
- Открытые уроки 3D Master
- 3D уроки 3ds Max
Важно понимать, что метод треугольника, о котором рассказывалось в предыдущем уроке, вовсе не единственно верный. Ключевой источник — совсем не обязательно основной свет сцены, а заполняющий или обратный могут и вовсе отсутствовать. Стандартный треугольник — всего лишь база для построения сложных расстановок осветителей. Вот некоторые из наиболее часто используемых способов освещения: фронтальное, боковое, обратное и высококонтрастное.
Фронтальное освещение
Фронтальное освещение встречается весьма часто и очень похоже на базовую треугольную расстановку (рис.1).
Рис.1. Фронтальное освещение
В этом случае ключевой источник света ставится примерно там же, где и камера и освещает объект со стороны зрителя. Тени от объектов отбрасываются назад.
Если применяется фронтальное освещение, то есть опасность, что ваша сцена будет выглядеть плоской по причине отсутствия переходов от света к тени на объекте.
Поэтому лучше размещать свет хотя бы под небольшим углом к оси камеры.
Боковое освещение
Боковое освещение характеризуется тем, что основной источник света располагается слева или справа от объекта, перпендикулярно к оси камеры (рис.2).
Рис.2 . Боковое освещение
Такой способ хорошо подчеркивает контур объекта, но должен применяться аккуратно, чтобы не получить «односторонней» композиции, так как тени при таком способе освещения получаются длинным, а. все объекты сцены освещены с одной стороны.
Обратное освещение
Обратное (силуэтное) освещение существенно отличается от стандартных способов, описанных выше(рис.3).
Рис.3. Силуэтное освещение
В то время как фронтальное и боковое освещение призвано обратить внимание зрителя на текстуру и объем объекта, обратное подчеркивает его силуэт. Объекты, а особенно персонажи, освещенные таким образом, часто имеют таинственный или страшный вид.
Высококонтрастное освещение
Высококонтрастное освещение — это большой контраст между светлыми и тёмными участками сцены (рис.4).
Рис.4. Высококонтрастное освещение
Такое освещение применяется редко, однако это довольно интересный метод. Этот способ назван так потому, что в нем применяется очень слабый заполняющий свет, или же его нет совсем. Такой прием обеспечивает высокий контраст между освещенными и затененными областями сцены. Например, на рисунке 4 используется источник света, освещающий объект с одной стороны, вторая же, почти полностью затененная, подчеркнута с помощью обратного света.
Освещение сцены из нескольких объектов
Чаще всего в композицию входит несколько объектов. При постановке света придерживайтесь следующих советов:
- Освещение любой сцены начинается с ключевого источника. Расположите его таким образом, чтобы было видно отбрасываемые тени, но чтобы они не были слишком длинными. Лучше всего использовать Target Spot . Установите его не точно сверху, а немного под углом к сцене.
- Вторым моделируется заполняющий свет. В качестве этого источника обычно используется Omni с мощностью 0,2-0,5. Можно источник заполняющего света ставить немного ниже всей сцены, он будет светить через объекты, так как тени ему не включаются. Не забудьте выключить опцию отображения бликов Specular для этого источника.
- В последнюю очередь ставится обратный свет, обычно это Target Spot . Для большой сцены одного источника обратного света может быть мало, поэтому их ставится 2 или 3. Для того, чтобы не получались засветы, используется возможность исключения объектов из освещения Exclude. Из всех контровых источников исключается поверхность, на которой лежат объекты, иначе на ней будут лишние световые пятна.
На рисунке 5 приведён пример освещения сцены «натюрморт» с использованием четырёх источников (один ключевой, один заполняющий и два контровых).
Рис. 5. Освещение сцены из нескольких объектов с помощью 4 источников
Руководство по настройке портретного освещения — 8 способов снимать великолепные портреты
Портретное освещение Значение
Основы портретного освещения
Освещение портретов можно делать в студии или дома. Но если вы новичок, делающий отличный портрет, , а не должны стоить дорого. Ниже показано, как один фотограф строит систему освещения с ограниченным бюджетом.
Как использовать студийное освещение для портретной фотографии с ограниченным бюджетом
Стили и узоры света
Прежде чем мы перейдем к настройкам портретного освещения, кое-что, о чем следует знать…
Схема освещения — это способ, которым свет взаимодействует с чертами лица человека, создавая области света и тени. Важнейшей особенностью, которая отличает узоры, является форма тени, отбрасываемой на лицо человека. Наиболее распространенными из этих узоров являются бабочка, разрез, петля и Рембрандт, о которых мы поговорим далее.
Есть также два стилей освещения, которые нужно знать. Короткое и широкое освещение. Они относятся к тому, какая сторона лица субъекта освещается первой.
Другие напоминания
Прежде чем мы перейдем к настройкам, несколько быстрых определений. Вы, вероятно, уже знаете это, но просто в качестве переподготовки.
Key Light ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое Key Light?
Основной источник света — это основной источник света для вашего портрета. Чаще всего его размещают прямо перед объектом съемки под углом, освещая одну его часть. Эти углы варьируются от 15 до 70 градусов, причем 45 градусов чаще всего используются фотографами и кинематографистами.
Вы можете разместить ключевой свет где угодно и даже отражать его от досок, отражателей или стен.
Просто убедитесь, что он падает на переднюю часть объекта съемки под углом. Ниже приведены некоторые общие шаблоны подсветки клавиш, и мы разложим их ниже в нашем следующем разделе вместе с их настройками.
5 основных схем освещения
Теперь, когда мы представили основной источник света, мы можем перейти к портретным настройкам.
Простой свет для портретной съемки
8 Настройки портретного освещения
Теперь давайте узнаем, как использовать портретное освещение с некоторыми из этих стандартных настроек студийного портретного освещения.
Широкое и короткое освещение
Представьте, что лицо человека слегка отвернуто от вас. Ближайшая к камере сторона — широкая, потому что вы видите ее больше. А та сторона, которая дальше, — короткая сторона.
При широком освещении ваш свет сначала будет освещать широкую сторону. При коротком освещении ваш свет сначала будет падать на самую дальнюю от вас сторону.
Слева широкое, справа короткое освещение
Освещение в виде бабочки
Это освещение получило свое название из-за тени в форме бабочки, создаваемой под носом. Чтобы добиться такого эффекта, поместите источник света над камерой и прямо за ней и слегка направьте его вниз на объект. Чем круче угол, тем интенсивнее тени.
Обычно используемая установка освещения для студийного портрета
Поскольку свет падает сверху, под подбородком модели и вокруг щек также будут присутствовать тени. И чем выше расположен свет позади вас и выше, тем длиннее отбрасываются тени.
Однако, поскольку перед моделью также расположен источник света, другие тени уменьшаются для более ровного вида. Это часто используется для модных портретов или даже для пожилых людей.
Переднее освещение помогает свести к минимуму появление морщин.
Петлевое освещение
Этот вид освещения отлично подходит для стандартных портретных снимков. Если вы начнете с освещения бабочки, а затем сдвинете положение источника света немного в сторону, тень от носа будет отбрасываться на противоположную сторону.
И вместо формы бабочки появляется маленькая петля. Начиная с нуля, поместите источник света чуть выше уровня глаз модели и наклоните его под углом 45 градусов.
Поскольку структура лица и носа у всех разные, вам, вероятно, придется возиться с углом света, чтобы получить желаемое освещение петли.
Студийный портрет Установка освещения: Петлевое освещение
Освещение Рембрандта
Этот тип освещения имеет такое же расположение света, как и кольцевое освещение. Однако вместо этого свет размещается выше и немного дальше от оси под более крутым углом. Здесь теневая петля носа длинная, чтобы соединиться с тенью на щеке, задерживая свет в форме треугольника на щеке.
Назван в честь голландского художника, который использовал этот стиль
Боковое или разделенное освещение
Разделенное или боковое освещение удерживает половину лица модели в тени, а другую половину освещает. Этого очень легко добиться, просто поместите источник света сбоку от объекта. Если вы не хотите оставлять дальнюю сторону в полной тени, смело добавляйте отражатель или доску, чтобы свет отражался на эту сторону. Это сделает его менее драматичным.
Используйте боковое освещение для драматического эффекта
Освещение по краю и профилю
Освещение по краю — это метод, который очень хорошо работает в спортивной фотографии. Это драматично и даже немного героически выглядит, когда свет буквально очерчивает объект. Для этого просто поместите источник света прямо за объектом. Единственное здесь то, что ваш объект будет недоэкспонирован, поэтому вам придется добавить дополнительный свет, чтобы увидеть больше вашей модели.
Настройка краевого освещения
Ответвлением краевого освещения является профильное освещение, при котором вы фиксируете только профиль объекта. Техника здесь заключается в том, чтобы осветить только край их профиля. Попросите их повернуться в сторону и поставить свет перед их лицом прямо над уровнем глаз.
Как использовать студийное освещение для портретной фотографии
Заполняющий свет
Заполняющий свет отвечает за экспонирование деталей объекта, скрытых в тенях основного источника света. Заполняющий свет является вторичным источником света в типичной 3-точечной установке освещения.
Заполняющее освещение используется, когда одного источника света недостаточно, и вы добавляете другой для компенсации. Подобно тому, как если вы используете кольцевое освещение, когда ключевой свет обрисовывает ваш объект, но вам нужен дополнительный свет, чтобы увидеть объект. Но при этом вам не всегда нужно использовать второй источник света для создания заливки. Вы можете просто отражать свет от основного источника с помощью отражателя, который действует как заполнение.
Понимание заполняющего освещения означает понимание соотношения между двумя источниками света. Чем больше соотношение между двумя источниками света, тем сильнее контраст. Если вам нужны более динамичные портреты, оставьте основной свет на определенной яркости, а заполняющий — на более низком уровне яркости.
Идеи освещения для портретной съемки
Освещение для портретной съемки дома
Все эти настройки можно воспроизвести дома. Вам не нужно причудливое осветительное оборудование, чтобы заставить его работать. Просто нужно немного инноваций.
youtube.com/embed/zHfBd_Y_Vmg?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent&enablejsapi=1&origin=https:%2F%2Fwww.studiobinder.com» data-src=»https://www.youtube.com/embed/zHfBd_Y_Vmg?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Советы по домашнему освещению
Свет
Что есть дома? Конечно, использование естественного освещения из окна является жизнеспособным вариантом, но если это создает слишком драматичные тени на противоположной стороне объекта, вы можете использовать лежащие дома материалы, чтобы отражать свет из окна на часть лица с Тени. Если у вас нет собственного отражателя, используйте картон или белый лист.
Фон
Для портретов фон не должен быть занят. Будь проще. Белый бесшовный фон — отличный вариант для хедшотов. Просто помните об освещении белого фона, белая бумага может потом выглядеть темной.
Для черного фона попробуйте использовать приглушенное освещение. Этот вид освещения использует тени и более темные тона. Это отлично подходит для мрачных черно-белых портретов!
Мягкий или размытый фон отлично подходит для портретов. Используйте малую глубину резкости, чтобы запечатлеть размытый фон. Если вы используете портретный режим iPhone, он сделает это за вас.
The Great Outdoors
Если вы снимаете на улице, найдите дерево или пейзаж, который нужно размыть. Размытое дерево на заднем плане может хорошо контрастировать с определенными чертами лица вашего объекта.
Вверх Далее
Что такое освещение бабочки?
Если вы хотите немного углубиться в эти настройки портретного освещения, в следующей статье описывается техника освещения бабочки с дополнительными примерами, которые помогут вам освоить внешний вид.
Вверху: Освещение бабочки →
Как создать идеальное студийное освещение?
Независимо от того, снимаете ли вы фильм или школьное утреннее объявление, правильное освещение — это то, что вам обязательно понадобится. На самом деле, освещение — это одна из многих важных вещей, которые играют роль в том, чтобы ваша постановка выглядела максимально профессионально. Поэтому, естественно, вы должны знать, как работает освещение, чтобы убедиться, что ваша работа стоит всех ваших усилий.
Независимо от того, снимаете ли вы фильм или школьное утреннее объявление, идеальная студия0007 освещение это то, что вам обязательно понадобится. На самом деле, освещение — это одна из многих важных вещей, которые играют роль в том, чтобы ваша постановка выглядела максимально профессионально. Поэтому, естественно, вы должны знать, как работает освещение, чтобы убедиться, что ваша работа стоит всех усилий, которые вы вкладываете. Но это может стать немного сложно, если вы не знаете, что делаете. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что техникам освещения можно научиться за короткое время и, приложив достаточно усилий, вы сможете провести профессиональную съемку. В этом блоге мы подробно расскажем о различных советах и методах, которые помогут вам настроить идеальное студийное освещение 9. 0007 для вашей студии.
В профессиональной среде освещение осуществляется с помощью различных специализированных инструментов. Это не относится к школьному утреннему объявлению. Но с нашим руководством вы можете получить почти такой же уровень освещения без какой-либо дополнительной помощи.
Свет: основные правила
Как и во всем, существуют основные правила, которым необходимо следовать и при освещении. Одно из самых основных правил касается мягкого освещения, что является стандартом для форматов новостей и объявлений. Мягкое освещение равномерно окутывает весь набор. Это делается за счет увеличения ширины светового луча. В результате получается приятная атмосфера, в которой выступающие выглядят приятно. Ширину луча можно увеличить, поместив источник света близко к объекту и добавив рассеивающий материал. Еще один способ смягчить свет — добавить софтбокс. Софтбокс — это инструмент, который продается исключительно для этой цели, и вы найдете его от таких брендов, как Lowel, Chimera и Photoflex. Это довольно популярные варианты на современном рынке. Софтбокс добавляется к источнику света.
Они позволяют преобразовывать жесткий луч света размером 6 дюймов в мягкий луч размером до 36 дюймов. Теперь, если бы вы разместили смягченный свет под углом 35 градусов, направленный на выступающего, вы могли бы наслаждаться более мягким освещением, которое приятно для глаз аудитории. Кроме того, поскольку оба источника имеют одинаковую интенсивность, они оба служат основным освещением. Если вы не можете достать софтбокс, вы можете компенсировать это рассеивающими материалами, такими как прочная тканая ткань. На самом деле это называется подгузником, потому что кажется, что вы подгузили источник света.
Второе правило базового освещения: убедитесь, что талант ярче фона. Цель, в конце концов, состоит в том, чтобы талант (ведущий) был замечен. Для этого вам придется подсвечивать фон и ведущих отдельно. Кроме того, более темный фон делает графику более богатой. Разместите отдельную подсветку для каждого выступающего. Это поможет вам отделить докладчиков от фона, а также выделить их головы и плечи.
При размещении этих источников подсветки убедитесь, что они расположены напротив основного источника света, но под большим углом (около 45–60 градусов). Кроме того, пометьте свет, чтобы предотвратить блики. Не должно быть нескольких теней, когда один из выступающих кладет руку на стол. Если это произойдет, необходимо будет отрегулировать маркировку подсветки, чтобы создать только одну тень. Теперь, когда вы знаете основные правила, вы можете применить их к любой записи утреннего объявления. На самом деле, давайте посмотрим, как их можно применять в разных сценариях, на паре примеров.
Sports News
Предположим, вы берете интервью у капитана школьной футбольной команды о предстоящей игре. Здесь вам нужно будет расположить интервьюера перед морщинистой каплей. Убедитесь, что капля морщинки нейтрального цвета. Разместите ключевые индикаторы в положениях «5 часов» и «7 часов». Если вы хотите более мощный эффект, увеличьте высоту источников света. Жесткий свет теперь будет создавать тени, которые будут создавать определенный эффект. Убедитесь, что вы также отметили свет, чтобы не было разливов. Теперь поместите второй источник света над фоном под углом 45 градусов. Нанесите на лампу немного геля CTB или Color Temperature-Blue. Когда вы включите свет, вы сможете создать синий свет позади интервьюера. Однако убедитесь, что на фон не падает другой свет.
Погода
Теперь, если вы делаете состаренное произведение, вам понадобится зеленый экран или стена с хромакеем для эффектов. В этом случае ведущий и стена с хромакеем должны быть освещены отдельно. Талант должен быть освещен мягким светом, расположенным в положениях «5 часов» и «7 часов». Что касается угла, поместите свет под углом 50 градусов к воздуху. Более высокий угол заставляет тени падать на более низком уровне. Стена должна быть освещена равномерно с помощью ширм, расположенных под углом 60 градусов к стене. Вам также понадобится мощная подсветка для ведущего, которая должна исходить из того же направления, что и камера.