Учимся держать фотоаппарат правильно
На пути к самосовершенствованию фотографу приходится познать много мелких нюансов. Одним из таких нюансов является умение правильно держать фотоаппарат. Люди часто не задумываются о том, как они держат камеру, но если подойти к этому вопросу более внимательно, то можно понять, какие ошибки они совершают и как можно улучшить и облегчить свою работу, просто научившись правильно держать фотоаппарат.
Ошибки:
1. Если вы удерживаете камеру лишь одной рукой, вы не застрахованы от лишних вибраций и неловких движений. Удержание устройства двумя руками дает больше стабильности и снижает уровень тряски, что позволит максимально эффективно использовать более длинные выдержки.
2. Локти в разные стороны.
Разведенные в разные стороны локти уменьшают стабильность. Вам в таком положении тяжело удерживать камеру, которая своим весом давит вниз.
3. Если вы переносите большую часть веса фотоаппарата на одну руку, она быстро устанет. Постарайтесь Сбалансировать массу устройства между двумя руками.
1. Держать камеру необходимо двумя руками. Это касается как тяжелых зеркальных фотоаппаратов, так и компактов. В случае с компактами иногда можно сделать и исключение, но если вы делаете ответственный кадр, то лучше перестраховаться и сделать всё как нужно.
Правой рукой необходимо плотно обхватить фотоаппарат. Большой палец должен находиться сзади. Указательный палец должен лежать около кнопки спуска затвора. Он должен быть расслаблен. Остальные пальцы располагаются на передней части камеры. Слишком сильно сжимать фотоаппарат не стоит. Это ни к чему не приведет, кроме как к усталости в руке.
Что касается левой руки, то тут можно проявить гибкость. Если у вас компактная камера, то левой кистью можно придерживать устройство слева или снизу под объективом.
Именно на левую руку должна приходиться основная опора. Зеркальные фотоаппараты придерживаются под объективом таким образом, чтобы можно было именно левой рукой использовать органы управления, расположенные на объективе и на передней панели камеры.
Локти следует прижать к туловищу. Это исключит лишние вибрации за счет создания дополнительной опоры о туловище. Если вы смотрите в видоискатель, то наклоните голову к нему, а не поднимайте камеру до уровня глаз.
2. На кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно. Не давите сильно и резко. Мягко опустите указательный палец на кнопку и нажмите её до середины. Камера сфокусируется. Затем приложите минимальное усилие и нажимайте кнопку до конца. Вы должны создать как можно меньшее напряжение в руках и тряску фотоаппарата.
3. При визировании по дисплею держите камеру от лица примерно на расстоянии 30 см. Не стоит снимать на вытянутых вперед руках. Если вам необходимо для кадрирования съемка с более близкого расстояния, сделайте пару шагов вперед, но не отдаляйте камеру от тела.
4. Если вы фотографируете с длинной выдержкой, найдите дополнительную опору. Это может быть любой столб, дерево, стена, парапет, перила и т.д. У нас две ноги и наше тело постоянно покачивается, стараясь держать баланс. Как известно, треугольник — самая устойчивая фигура, поэтому фотограф должен использовать это правило для того, чтобы обеспечить себе третью точку опоры и снимать с наименьшей тряской.
5. Способы дыхания при нажатии на кнопку спуска затвора:
- Глубоко вдохните. Перед выдохом нажмите кнопку спуска затвора и расслабьтесь, выдохнув воздух.
- Сделайте глубокий вдох, затем выдох и перед следующим вдохом задержите дыхание и сфотографируйте.
- Задержка дыхания необходима для того, чтобы исключить движение верхней части тела из-за расширения грудной клетки и брюшного отдела из-за наполнения легких воздухом.
Еще один вариант удержания камеры.
Скрестите руки перед собой. В правой руке держите камеру. Объектив положите на левую руку. Благодаря тому, что руки перекрещены, они создают опору друг для друга. Эту позу можно использовать если ваши руки начали уставать от того, что вы их постоянно прижимаете к туловищу.
Как правильно держать фотоаппарат | ФОТОЛЕДИ
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Какие болезни могут быть спровоцированы неправильным хватом фотокамеры?
Если неправильно держать фотоаппарат, то возможны травмы, которые сопровождают увлеченного фотографа, который готов часами ловить «тот самый» кадр:
- Боль в запястьях
- Боль в локтевом суставе «Локоть теннисиста» или эпикондилит
- Боль в тех суставах пальцев, на которые опирается фотоаппарат.
Все эти заболевания связаны с микротравмами из-за перегрузки сухожилий, так как вес зеркального фотоаппарата с объективом может достигать 2 килограмм. А мышцы рук, как правило, мы тренируем недостаточно.
Не будем далеко ходить за примером. Расскажу свою историю. На соревнованиях по подводной фотоохоте я была «сухопутным» фотографом. Для съемки использовала мой любимый, надежный, но несколько тяжеловатый Pentax K5, который вместе с объективом весит 1,4 кг.
Прыгая по камням и скалам, бегая по пляжу, чтобы поймать наиболее удачный ракурс, я переносила камеру с места на место, крепко держа одной рукой за грипп. При этом безымянный палец удобно лежал в специально отведенном для него углубление, и вся тяжесть камеры ложилась именно на него. В результате через несколько часов я почувствовала боль в суставе, но не придала ей значения.
В конце концов, пришлось идти к врачу, так как боль не проходила. И там мне объяснили, что я травмировала связки. Что это заболевание хорошо известно среди фотографов.
Что такое грип?
Кстати, вы знаете, что такое грип, за который я держала фотоаппарат? В руководстве к вашему фотоаппарату вы можете найти термин «ручка камеры, рукоятка». Это не совсем удачный перевод английского слова «grip», которое лучше переводить глаголом «захватывать» или существительным «захват».
Посмотрите, как выглядит инструкция, в которой используется слово «ручка».
Выбирая камеру, нужно следить, чтобы грип был удобным, нескользким, по размеру вашей ладони.
У зеркальных фотоаппаратов грипы, как правило, именно такие — крупные и удобные.
Именно поэтому многие просто держат зеркальную камеру за него, практически на весу.
Но две руки всегда лучше, чем одна!
Если вы правша, то правильно держать камеру за грип так:
- Три пальца правой руки (мизинец, безымянный и средний) обхватывают грип
- Указательный лежит на кнопке спуска
- Большой удобно располагается с тыльной стороны напротив настроек фотокамеры
- Вес камеры располагается на левой опорной руке, правая рука свободна и расслаблена Для этого положите камеру на левую руку. Большой палец снаружи. Затем обхватите пальцами объектив. Большой палец теперь будет вверху.
У некоторых компактов тоже очень удобные грипы.
У других же компактов грипы почти незаметны. Такие фотоаппараты очень неудобно держать. Поэтому если вы покупаете камеру пожилому человеку, например, в подарок любимой бабушке, то выбирайте, чтобы она удобно ложилась в руку.
Как снять тяжесть с шеи?
Одна очень распространенная ошибка при фотосъемке – не надевать ремешок фотоаппарата. Болтаясь в воздухе, он норовит попасть в кадр и испортить снимок. Так же есть опасность уронить камеру, если за ремешок дернет ребенок, например.
Есть два варианта: надеть на шею или обмотать вокруг руки.
У профессиональных фотографов, особенно репортажных, из-за того, что камеру приходится много часов носить на шейном ремешке, развивается шейный остеохондроз.
Да что там профессионалы! Если вы путешествовали с зеркальным фотоаппаратом, по 5-8 часов в день нося его на шее, то тоже испытали, что это нелегкая ноша.
Поэтому выпускают множество специальных устройств, которые позволяют перераспределить вес так, чтобы он распределялся равномерно на плечи, спину и даже бедра. Представьте, что репортажные фотографы порой носят сразу два фотоаппарата: один с широкоугольным объективом, второй с длиннофокусным.
Самый простой способ снять тяжесть с хрупкой шеи Фотоледи – это увеличить длину ремешка фотоаппарат и носить его через плечо. Но в обычных конструкциях это порой бывает неудобно, так как мешает грудь. Специально для женщин разработан ремень BLACKRAPID RS-W1, который повторяет изгибы тела.
Для тех, кто носит два фотоаппарата, есть такая конструкция:
Можно приобрести и специальный ремень, который одевается на руку.
Есть еще один очень женственный способ самому сделать себе ремень по вкусу из шарфика, подходящей расцветки. Такие ремни не натирают шею, а так же прекрасно подходят к вашему гардеробу и придают особую женственность образу Фотоледи!
Мастер-класс, как делать такие ремни можно посмотреть в нашей группе «Фотоледи»Вконтакте.
Почему если правильно держать фотоаппарат, то фото получаются лучше?
Самая главная причина, почему важно правильно держать камеру – это предупреждение возможного смаза на фотографии, когда из-за дрожания рук снимок получается нечетким. Бывает так, что вроде и освещение подходящее, и выдержка не длинная, а снимок нерезкий. Особенно часто это происходит с мыльницами.
Дело в то, что если мы нажимаем на спусковую кнопку пальцами той же руки, которая держит камеру, то вероятность смаза увеличивается, так как мускулы этой руки значительно напряжены. Особенно возрастает опасность, когда мы фиксируем фокус, при этом до половины нажимаем на спуск и удерживаем кнопку в этом положении нужное время. Если рука напряжена, то в самый неожиданный момент палец может дрогнуть непроизвольно и нажать на спуск не в то время, которое надо нам.
Именно поэтому лучше одну руку использовать как опорную, а вторую – для нажатия на кнопку спуск. Настраивать объектив можно как пальцами опорной руки, так и свободной.
Какие типичные ошибки допускают люди, когда берут в руки фотоаппарат?
- Держат одной рукой
- Держат двумя руками, но ни одна из них не упирается в туловище, т.е. не является надежной опорой
- Широко отводят локти от туловища
- Кнопка спуска находится внизу, на нее нажимает опорная рука.
- Ремень фотокамеры свободно болтается.
Как правильно держать фотоаппарат?
- Если вы правша, то у вас опорной будет левая рука.
- Плотно прижмите плечо левой руки к груди. Предплечье при этом может расслабиться, так как вес камеры будет перенесен именно на плечо.
- Разверните тыльную сторону руки по направлению объекта съемки, иначе вам будет неудобно.
- Положите камеру на подушечку ладони.
- Если снимаете в вертикальном формате, то кнопка спуска должна находиться вверху, а не внизу.
- Правая рука лежит свободно сверху на камере или сбоку, обхватывая грип. При этом три пальца правой руки (мизинец, безымянный и средний) обхватывают грип, указательный лежит на кнопке спуска, а большой удобно располагается с тыльной стороны напротив настроек фотокамеры.
- Если вы фотографируете стоя, то можно опереться спиной на стену, что придаст еще большую устойчивость позе.
- Ноги лучше поставить на ширину плеч или одну ногу выдвинуть вперед. Мне больше нравится первый вариант, так как вес тела равномерно распределяется на обе ноги.
- Если фотографируем сидя, то опорную руку можно упереть в бедро. Колено одной ноги лучше всего поставить на землю. Чтобы не пачкаться, можно использовать специальные наколенники для садоводов, небольшую доску для плавания в бассейне или кусок коврика для гимнастики. В положении полуприсядью лучше не фотографировать, так как оно неудобно и вызывает лишнее напряжение всего тела.
- Смотреть надо двумя глазами, не закрывая один глаз.
- Мягко и спокойно, без рывков, нажимаем на кнопку спуска и стараемся не двигаться, пока камера фотографирует и обрабатывает снимок.
- Очень важно правильно дышать. Фотограф, как и снайпер, должен прицелиться, затем сделать вздох и затаить дыхание. И только поле этого нажать на спуск затвора. Грустный вздох во время экспозиции, так же, как и вздох радости от красоты увиденного, может испортить ваше фото.
Устойчивое положение при фотосъемке позволит в случае необходимости снимать с рук, без опоры, без штатива с выдержкой, значительно длиннее рекомендованной.
Всего самого доброго!
Вера Аникина
«Фотоледи»
www.photoeasy4you.ru
Как правильно держать камеру. Это приводит к дрожанию камеры, и фотографии получаются нерезкими. Правильно удерживая камеру, вы можете избежать и свести к минимуму последствия дрожания камеры. Даже малейшее дрожание камеры заметно при максимальном увеличении фотографии. Чтобы получить четкие результаты, прочитайте эту статью о том, как правильно держать камеру.
Как держать камеру?
Сотрясения камеры можно избежать или свести к минимуму, удерживая камеру обеими руками и приближая ее к телу. Одной рукой держите камеру, а другой рукой поддерживайте объектив. Держите локти близко к телу для поддержки. Встаньте, вытянув одну ногу наружу, а другую отведя назад. Чтобы зафиксировать положение, вы можете согнуть переднее колено. Поднесите камеру к глазам. Это обеспечивает хорошо выровненный центр тяжести. Поза стабильная для резкого фото.
Хороший и крепкий хват правильной рукой и поддержка снизу означает, что при нажатии кнопки спуска затвора движение камеры будет сведено к минимуму. Это позволит вам делать более четкие снимки, сохраняя при этом относительно медленную скорость затвора. Идея состоит в том, чтобы переместить центр тяжести ближе к телу или внутрь него. Это очень похоже на езду на велосипеде, сидя на нем, но проще.
Пример правильного удержания камеры
В приведенном ниже примере на рисунке справа показан хороший захват, пятка левой руки поддерживает камеру снизу. При нажатии на спуск правой рукой камера стремится двигаться вниз, левая рука в таком положении компенсирует любое движение и сведет к минимуму эффект от этого.
Положение кнопки спуска затвора на всех камерах одинаковое. Это означает, что вы можете использовать одну и ту же рукоятку для всех типов цифровых зеркальных камер. Компактные камеры и камеры смартфонов необходимо держать обеими руками. Включите касание для фокусировки и захвата изображения на смартфоне. Это сводит к минимуму количество необходимых шагов и обеспечивает быстрое, правильно сфокусированное и более четкое изображение.
Вот дополнительные советы, которые следует учитывать при съемке фотографий с помощью камеры.
Использование видоискателя для уменьшения дрожания камеры
Используйте левый глаз, чтобы видеть внешнее поле зрения. Почти все камеры предназначены для использования правым глазом (если только они не изготавливаются по индивидуальному заказу), хотя их можно использовать и левым глазом. Преимущество использования правого глаза заключается в том, что левый глаз не загораживает корпус камеры или видоискатель, и вы можете, если хотите, держать его открытым, чтобы видеть, что происходит за пределами вашего поля зрения. Естественная тенденция — закрыть левый глаз, чтобы лучше сосредоточиться на картинке. Немного потренировавшись, вы научитесь держать его открытым.
Когда левый глаз открыт, вы можете видеть то, что вот-вот появится в кадре, что полезно при съемке движущихся объектов. Также вы можете увидеть, что происходит в момент, когда делается экспозиция, а зеркало загораживает вам обзор в видоискателе.
Правильная техника удержания камерыВидоискатель и ЖК-дисплей
В камерах без видоискателя необходимо держать двумя руками. Но, как видите, реальной опоры под камерой нет, поэтому дрожание камеры более вероятно. Кроме того, когда вы хотите отрегулировать масштаб, вам нужно изменить положение руки. Рынок наводнен камерами начального уровня без видоискателя, для компоновки картинки приходится смотреть на ЖК-экран. В результате некоторые люди считают более «естественным» смотреть таким образом. Но теперь вы держите камеру очень неустойчиво.
Смартфон с камерой
С ультракомпактными устройствами и смартфонами дело обстоит еще хуже. Теперь вам нужно держать камеру кончиками пальцев подальше от лица. Вам действительно нужны твердые руки, чтобы держать камеру смартфона абсолютно неподвижно. Единственный способ — найти опору для локтей, как показано на рисунке ниже. Просто следуйте основам и обеспечьте поддержку локтей на теле. Это создаст поддержку, и камера смартфона сделает более четкие фотографии.
Как держать камеру с телеобъективом
При использовании телеобъектива необходимость поддержки снизу становится более острой. Не только потому, что распределение веса теперь наклоняет камеру вперед, но и потому, что более узкий угол обзора усилит любое дрожание камеры.
«Хороший» способ держать камеру, рекомендованный в этой статье, очень хорошо подходит и для портретной съемки. Многие люди делают все свои снимки в альбомном формате просто потому, что им неудобно держать камеру в вертикальном положении. Держать его таким образом очень удобно. Везде, где это возможно, я бы рекомендовал использовать любую доступную дополнительную поддержку. Особенно при съемке в условиях низкой освещенности, на обычный телефон с камерой или цифровую зеркальную камеру начального уровня.
Держать камеру только за корпус (слева) означает, что когда вы двигаете рукой для регулировки зума, вы обычно делаете это «через руку» кончиками пальцев, как на картинке слева. В то время как рукоятка под мышкой удерживает камеру на ладони, принимая на себя весь вес. Поначалу правильно держать камеру может показаться немного неудобным, но через очень короткое время это покажется самой естественной вещью в мире.
Ремни для фиксации камеры
Вы заметите, что ни на одной из этих фотографий не видно ремней камеры. Если есть хоть малейшая вероятность того, что вы уроните камеру, используйте ремешок. Ремни для камеры также используются в качестве обертывания вокруг области запястья для создания натяжения. При использовании на шее создает дополнительное сопротивление и напряжение, стабилизирующее вертикальную ось. Вы можете использовать обычные ремешки для камеры или приобрести себе ремешок Rapid Hand Strap для максимальной стабилизации.
Важность правильного удержания камеры
Хорошо удерживаемая камера имеет большое значение для более мелких деталей и резкости. Даже когда много света и выдержка довольно короткая, вы можете увидеть разницу между хорошо удерживаемой камерой и нестабильным положением «хватай и снимай». Разница может быть тонкой, но ее можно будет увидеть. Люди часто думают, что более четкие результаты от хорошо удерживаемой камеры связаны с более дорогой камерой или объективом. Лучшее оборудование действительно дает лучшие результаты, но только тогда, когда вы знаете, как правильно им пользоваться.
Использование штатива
Штатив хорошего качества — идеальный стабилизатор. Это не только уменьшит дрожание камеры, но и освободит ваши руки. Все, что вам нужно, это установить правильные параметры и нажать кнопку спуска затвора. Не все условия съемки позволяют использовать штативы. Штативы можно использовать для пейзажной и портретной фотографии. Лучше снимать с рук, чем использовать некачественный штатив. Штатив — это разовая инвестиция, и она того стоит, если вы снимаете много портретов и пейзажей. Два прочных штатива с лучшим соотношением цены и качества на рынке — это Vanguard Alta Pro BallHead и Manfrotto 29.0.
Положение ног
Как обсуждалось ранее, положение ваших ног так же важно, как удержание камеры и правильная осанка. Когда мы фотографируем, наши ноги действуют как дуоподы. Разделение ножек и создание оптимального расстояния обеспечивает дополнительную устойчивость. Расставив ноги, вы приблизите центр тяжести к телу, поэтому это рекомендуемое положение. Также для стабилизации камеры полезно опускать стойку и ставить ноги по разным линиям (на полшага вперед). Следите за тем, чтобы ваши ноги были согнуты наружу под углом.
На этом наши советы о том, как правильно держать камеру, заканчиваются. Дайте нам знать, если у вас есть какие-либо полезные советы в комментариях ниже.
Подробнее: Учебные пособия по основам фотографии здесь
Здесь вы найдете лучшие объективы для обновления.
Проверьте также
Последнее обновление от PixelPluck: 12 октября 2021 г. Фотографам нужны новые слоганы для продвижения своих …
5 советов о том, как держать камеру закончено, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы правильно держать камеру? Конечно, цифровые зеркальные камеры были разработаны, чтобы дать вам все лучшую и лучшую эргономику и захват, но когда вы начинаете снимать с длинной выдержкой или телеобъективами без компенсации вибраций, правильная техника может стать разницей между фотографией, которая выглядит резкой, и фотографией. с шатким размытием движения. Некоторые из этих приемов могут показаться странными, но подумайте об этом, как об обучении игре в гольф. Это не всегда кажется правильным, но результаты будут говорить сами за себя. Прочтите следующую статью, чтобы узнать, как держать камеру!
Примечание. Эта статья была первоначально написана в 2012 году и дополнена дополнительными советами и изображениями в 2022 году.
Начнем с одного из наших самых популярных видео на Youtube. В этом видео, взятом из мастер-класса по фотографии 101 в SLR Lounge Premium, Пай демонстрирует, как правильные приемы удержания камеры позволяют снимать с гораздо более длительной выдержкой. Это скорости затвора, достаточно медленные для панорамирования. Мы рекомендуем вам начать с этого видео, чтобы научиться держать камеру, а затем прочитать статью ниже.
Совет 1. Согните руки, когда стоите
НЕПРАВИЛЬНО: Одна из самых распространенных ошибок при удержании камеры — расставлять локти в стороны, что облегчает раскачивание руки. . Это также заставляет вашу левую руку держать объектив сбоку, что обеспечивает меньшую опору для камеры, особенно когда у вас установлены более крупные и длинные объективы.
ПРАВИЛЬНО: Прижмите локоть к телу так, чтобы ваши руки были прикреплены к центру тяжести туловища. Это помогает предотвратить раскачивание рук, а также позволяет вам перемещать левую руку под объектив, чтобы обеспечить ему большую опору. Поначалу держать его в таком положении кажется странным, но вы сможете снимать с гораздо меньшей выдержкой, не замечая дрожания камеры. Что касается осанки, обязательно встаньте прямо, не наклоняясь вперед или назад, расставив ноги в удобной, но устойчивой позе. Все это применимо, когда вы снимаете в портретном режиме.
У большинства камер рукоятка и кнопка спуска затвора расположены с правой стороны, поэтому для стабилизации камеры под объективом следует использовать левую руку. Это хорошая привычка, которую вы должны выработать, потому что это самый простой способ получить четкие изображения, а также самый удобный способ держать камеру.
Совет 2. Прижмитесь к устойчивому объекту
Если вы используете очень медленный затвор, но изображение все еще немного дрожит, попробуйте найти стену (или что-то еще устойчивое), чтобы поддержать и стабилизировать ваше верхняя часть тела.
» Это может быть стена или дерево, вообще все, что не движется. Когда мы стоим на двух ногах, наше тело постоянно слегка двигается, чтобы сохранять равновесие. Когда мы упираемся в неподвижный объект, мы даем себе опорную точку, которая становится более устойчивой. ” – Pye
Совет 3. Закрепите камеру на руке
Если вы не можете найти стену, это еще один метод стояния, который может дать вам дополнительную устойчивость. Что вы делаете, так это обхватываете левой рукой правую руку и крепко держитесь за правое плечо. Это ограничивает движение правой руки. Затем, поместив камеру на верхнюю часть левой руки, вы теперь имеете более устойчивую основу.
Конечно, недостатком этого метода является то, что вы не можете масштабировать или фокусироваться с помощью объектива, поэтому сначала настройте его или используйте точки фокусировки вашей камеры.
» Если вы находитесь в месте, где вам не на что опереться, полка для локтей станет отличной альтернативой. Чтобы создать полку для локтя, возьмите левую руку и возьмитесь за правое плечо, а затем поместите камеру на левый локоть, и теперь у вас есть полностью искусственная полка для вашей камеры. Это также полезно в долгие дни стрельбы, когда ваши руки утомлены. ” – Pye
Совет 4. Поставьте ноги на плоскость
НЕПРАВИЛЬНО: Если вам нужно присесть, чтобы получить низкую перспективу, существует большая разница в устойчивости между двумя популярными способами приседания. Первый, где вы стоите на цыпочках, по своей природе нестабилен и будет передавать движение вашей камере.
ПРАВИЛЬНО: Поставьте ноги так, чтобы вы присели на плоской подошве, затем подтяните локти к коленям или между ними. Устойчивость, обеспечиваемая вашими локтями и опорой на колени, дает вам прочную основу, когда вы держите камеру.
«Суперприсед — это когда мы приседаем и кладем локти на колени. Это дает нам больше точек соприкосновения и позволяет нам держать камеру более стабильно, чем если бы мы просто стояли». – Pye
Совет 5. Сядьте, положив локти на колени
НЕПРАВИЛЬНО: Если вам нужно снимать с низкой перспективы, лучше всего сидеть сидя. Но даже сидя, мы все еще можем использовать методы для улучшения стабильности. Если вы просто сидите, вытянув или скрестив ноги, ваш торс и руки, по сути, все еще свободно стоят с минимальной поддержкой.
ПРАВИЛЬНО: Сидя, поставьте ноги на землю, подперев колени. Поместите каждый локоть с каждой стороны колена, используя колени в качестве упора. Если подумать, вы, по сути, действуете как человеческий штатив, когда держите камеру. Когда Постпродакшн Пай делает это движение, мне нравится называть его Пай-стручок =)
» Помните в другом совете, как мы говорили о неподвижном объекте, на который можно опереться? Что ж, земля — это тоже неподвижный объект, о который можно упереться, но на этот раз вместо плеча мы будем использовать задницу.