РИСУЕМ ТЕНИ — 7 урок рисования от Алекса
Главная — Уроки — Уроки рисования от Алекса
Если жизнь ТЕНИ дает СВЕТ – |
Из сочинений школьников — «… если бы не было воды, мы бы не научились плавать и все бы утонули!»
Шутка, но с тенями дело обстоит так же серьезно. Порой тени – единственное, что позволяет нам различить предметы. Тени позволяют нам различать объем и форму. Тени – одно из самых мистических явлений, или вернее, явление, порождающее порой мистические домыслы и будоражащее воображение взрослых и детей! Тень – посредник между тьмой и светом. Игра этих трех «Колдунов» способна создавать необычайные по своей мощи и масштабности картины.
Опытному графику порой нет надобности выстраивать контуры предметов, он наносит лишь тени, получая при этом великолепные законченные картины!
Тень, а вернее игра света и тени – это то, без чего не обойдется ни один творец, желающий отобразить что-либо «живое» на плоскости.
Тень – это то, что должно стать вашим хобби! Ваша задача научиться рисовать тенями! Начните с линий, воспользуйтесь ими как инструментом, и постепенно избавьтесь от них как от чего-то неестественного и лишнего. Вы спросите – «… а как же линии домов, перил, контуров птиц и животных…»? А никак! Нет никаких линий – есть границы теней и цветов! Когда-то более четких, когда-то размытых! Но линии – это искусственный продукт.
Убедил? Если да – то к делу!
Нам понадобятся:
— Стандартные листы – на них то мы и будем тренироваться
— Один альбомный лист – чисто для технических целей
— Минимум два различный по твердости карандаша
— Скальпель для заточки карандашей (ну или острый маленький ножичек)
— Калька размером со стандартный лист, или полиэтиленовая пленка (немятая, средней толщины)
— Стол с подстветкой снизу, или окно и дневной свет
— И наконец шариковая ручка, или водостойкий маркер с тонким стержнем
Итак приступим! Я лично буду «издеваться» над лицом, а вернее над фотографией лица Angelina Jolie! (Рис. 1).
Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой — ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозаточенным простым, мягким карандашом) обводим контуры и «главные» линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.
Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.
Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой — ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозатеченным простым, мягким карандашом) обводим контуры и «главные» линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.
Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.
Снимаем кальку (пленку) и получаем что-то вроде этого (рис. 3):
Есть правда одна опасность – сняв кальку с оригинала, вы можете несколько запутаться в том, где конкретно пролегала данная линия. Чтобы этого не произошло, запоминайте расположение ваших контурных линий относительно теней на оригинале.
И один совет до начала работы:
Самурай, мастер меча, справляется с семью противниками одним сложным движением. Мастеру классом пониже приходится разделять это движение на семь и более менее сложных движений. Т.е. если вас пугает «сложность» выполнения этого урока – разбейте его на более простые шаги. Например потренируйтесь сначала на одном глазе, или на брови, на губах … . А еще лучше сделайте общий контур, «разберитесь» с бровью, потом со зрачком, с ресницами, веками и т.д., шаг за шагом, с расстановкой. А там глядишь – а работа-то сделана!
Ну так к делу!
Приложим кальку (или пленку) к окну (или столу с подсветкой), сверху стандартный лист. Далее, глядя на просвет скопировать (обвести) все контурные линии. Осталось взять полученную заготовку и расположить ее на подходящей плоскости. Плоскость не должна мыть слишком твердой или слишком мягкой. Лучше всего абсолютно ровная деревянная поверхность с наложенным сверху листом ватмана формата А3.
Ну вот и все! Осталось лишь навести тени! Шутка!
Зрачок. Обведем карандашом средней мягкости наиболее темные его зоны, не выходя за границы зрачка (рис. t1). Затем добавим особенности рисунка зрачка по оригиналу, и слегка заритушуем оставшуюся его часть, но не забывайте про отраженный свет в его центре! Он должен остаться белым! (Рис. t2.)
Так же не стоит забывать, что верхние веко и ресницы тоже отбрасывают тень! Добавим ее (рис. t3) и сделай тень более «жизненной» несколько затемнив светлые участки и размыв границы теней. Затем, более четкими линиями, обозначим ресницы, а более «нежными» легкими линиями брови, т.к. волосы бровей сильно утончаются к концу и создают более размытую картину, а так же слегка добавим теней над верхним веком стараясь не отступать от оригинала (рис.
t4)Обратите внимание, что в данном случае контурная линия брови была проведена сверху от нее, а потому и тень, изображающая бровь пошла от линии вниз и влево.
Таким же образом, как и с правым глазом, поступим со всем лицом, наводя лишь самые основные тени (рис. t5)
Обратите внимание на то, как располагалась контурная линия верхней губы и как пошла тень.
С основным «каркасом» закончили. Приступим к более «легким» теням. Но прежде заберемся с карандашами.
Более твердые карандаши могут оставить на бумаге физические следы (при надавливании), но они незаменимы при наведении легких полутеней. Однако нужно предварительно заточить их под острым углом, но кончик твердого карандаша (в отличии от случая когда его острый край необходим нам для наведения тонких линий и контуров) обработать таким образом, чтобы не осталось острых углов. Обработать его таким образом можно на том самом листе альбома о котором мы упоминали вначале урока.
При этом вы должны строго контролировать положение карандаша относительно руки и бумаги – не вертеть его и не изменять угол по отношению к бумаге – иначе вы рискуете получить неприятности в виде более «жестких» и отчетливых лини. А графика (открою вам секрет) таких огрехов не прощает! На рисунке t11, в левом нижнем углу, вы можете увидеть маленькую симуляцию подобных ошибок, но лучше посмотрите позже, а сейчас перейдем обратно к нашим ба… простите, теням.
Рисунок t8 дает понятие о том, что у нас должно получиться к концу операции под названием «наведение теней».
Но еще одна подсказка! Губы имеют несколько иной цвет чем кожа. Брови и глаза конечно тоже, но они просто намного темнее, а вот губы!!! Чтобы избежать неприятности «сливания» тонов, никогда не «рисуйте» губы теми же карандашами что и другие участки лица! Слово «рисуйте» в кавычках потому, что «рисовать» мы все же будем тенями! Итак твердость «карандаша для губ» должна явственно отличаться от твердости остальных карандашей, и уж конечно он не должен быть мягким!
Но вернемся к нашему рисунку t8. Все же он еще очень далек от желаемого результата. Все потому, что тени у нас жестковаты! «Размоем» их, а за одно и подкорректируем! «Размывать» будем сложенным в несколько раз кусочком оторванным от такого же стандартного листа, на котором вы сейчас ваяете. Причем форма его должна получится несколько конической, чтобы позднее обрабатывать его кончиком мелкие детали рисунка. А более обширные пространства будем обрабатывать плоскостью получившегося «инструмента», рис t9-t10.
ПРАВИЛА:
Обрабатывайте сначала более «мягкие» зоны, затем более темные, а затем размывайте границы между ними.
Наиболее «тонкие» тени следует наводить не карандашом, а тем же кусочком бумаги которым вы уже «размывали» «мягкие» зоны. На бумаге вашего «инструмента» при обработке остаются следы графита, количества которого достаточно для нанесения «тонких» теней.
Там где тени имеют сложную конфигурацию (например губы) имеет смысл воспользоваться «многослойным» нанесением тени (нанести тень, размыть, нанести повторно в определенных местах, размыть границы нанесенного), причем для каждого участка сложной зоны может быть свое количество «слоев»!
Ну вот, в общем-то и все! Теперь вам предстоит долгое созерцание полученного результата, правка отдельных зон, опять созерцание, добавление деталей и т. д. Но только не очень-то усердствуйте с правкой и дополнением! Испортить все можно одним движением! А назад не вернешь, уверяю! Никакая «резинка» вас не спасет! Лишь испортит все еще больше!
Ну а мой результат можно увидеть ниже (рис t11).
Еще парочка советов по теням. Тень должна быть монолитной, не монотонной, а именно монолитной! Т.е. она должна изменяться плавно и не иметь явных светлых и темных пятен не несущих смысловую нагрузку. Для этого необходимо:
1 – НИКОГДА не давить на карандаш
2 – По завершении Работы тщательно пройтись по всей заштрихованной поверхности и осторожно, кропотливо добавлять карандашом графита соответствующей твердости в требуемые места, для «выравнивания» тени, и «размывать» их бумагой. Эта операция порой занимает в несколько раз больше времени чем создание самой Работы, но это показатель вашего профессионализма и смотрибельность. Монолитность дает ощущение красоты, отсутствие монолитности – ощущение неопрятности, разбросанности, незаконченности и желания отвернуться.
3 – Очень желательно отказаться от явных контурных линий или, хотя бы, свести их толщину к минимуму.
Ну вот и все! До следующего урока – «Урока в клеточку».
(Алекс)
22 фото и 7 видео
Как наносить тени различных текстур? Как выбрать их оттенок? Отвечаем на разные вопросы, связанные с этой категорией бьюти-средств
Содержание:
- Как правильно подбирать оттенки теней
- Техника нанесения сухих теней: 6 шагов
- Техника нанесения кремовых теней: 5 шагов
- Нанесение теней на разную форму глаз
- Как растушевать тени на глазах: видеоурок
- 4 достойных палетки теней
Чтобы макияж глаз получился гармоничным, необходимо, во-первых, использовать средства подходящих оттенков, во-вторых, наносить их таким образом, чтобы подчеркнуть достоинства внешности и отвлечь внимание от недостатков. В этом материале мы расскажем, как выбрать тени в зависимости от цвета глаз и как их наносить в зависимости от текстуры. Две фотоинструкции визажиста по нанесению сухих и кремовых теней научат вас обращаться с этим средством.
Как правильно подбирать оттенки теней?
Самый простой способ выбрать тени, которые подойдут именно вам, – ориентироваться на цвет глаз. Какие подойдут голубым, серым, зеленым и карим? Следуйте нашим рекомендациям.
Голубые глаза
© imaxtree
Мягкие, нейтральные оттенки теней отлично дополнят голубые глаза. Не стоит использовать слишком темные оттенки – больше подойдут, например, коралловые или тени цвета шампань (не забудьте как следует их растушевать). С их помощью легко сделать акцент на глаза, при этом они не перетянут на себя все внимание.
Серые глаза
© imaxtree
Серые глаза – редкость. Визажисты советуют дополнять их близкими по цвету оттенками – собственно, серым (растушуйте его на веках в полупрозрачную дымку) либо металлическим синим.
Зеленые глаза
© imaxtree
Зеленые глаза сами по себе яркие, поэтому подчеркивать их тенями «кричащих» оттенков совершенно излишне. На вечер подойдет приглушенный пурпурный, на каждый день – коричневый с шиммером.
Светло-карие глаза
© imaxtree
В палетках теней ищите металлические оттенки. Но будьте аккуратны: слишком «тяжелые» отвлекут внимание от зеленых и золотых пигментов карих глаз. Выбирайте более «деликатные» тона – оттенок пыльной розы, например, сделает блеск глаз более интенсивным.
Карие глаза
© imaxtree
Вам подойдут тени практически любого оттенка. Но больше всего – такие нейтральные, как, например, лососевый и бронзово-золотой. Не имеет значения, на каком из них вы остановите свой выбор, главное – не забудьте растушевать в складке века тени более темного оттенка (подойдут даже черные), чтобы сделать макияж более насыщенным.
Черные глаза
© imaxtree
Отдавайте предпочтение теням с высоким содержанием пигментов. Сделать глаза визуально больше помогут такие «сильные» оттенки как фиолетовый (следуйте фотоинструкции), серебристый и шоколадный. Используйте их в паре с черным мягким карандашом, подчеркнув с его помощью слизистую века.
Пошаговая техника нанесения сухих теней
Сухие спрессованные тени для век – пожалуй, самый привычный формат. С их помощью можно контролировать интенсивность покрытия, они легко растушевываются и смешиваются друг с другом. Наносить их можно кистью, пальцами либо влажным способом (перед тем как распределять пигмент кистью, смочите ее в воде). Какой должна быть последовательность действий? Следуйте нашей пошаговой фотоинструкции, чтобы создать легкий повседневный мейкап.
1
Праймер для век либо консилер нанесите на верхнее веко.
© Makeup.ru
2
Любое из этих средств нанесите также и на нижнее веко.
3
Воспользуйтесь базовой палеткой теней (мы выбрали Lid Lingerie от NYX Professional Makeup). Сияющий светлый бежевый оттенок добавьте во внутренний уголок глаза и растушуйте по направлению к подвижному веку.
© Makeup.ru
4
Оттенок потемнее (например, сиреневый из той же палетки) растушуйте от внешнего уголка глаза к центру.
© Makeup.ru
5
Блестящий бежевый нанесите на центр подвижного века.
© Makeup.ru
6
Под нижними ресницами пройдитесь тем же сиреневым оттенком, который вы уже использовали во внешнем уголке. Макияж готов!
© Makeup.ru
Пошаговая техника нанесения кремовых теней
Кремовые тени – идеальный вариант для смоки айс и «дымчатых» стрелок. Благодаря своей текстуре они легко наносятся и растушевываются (цвет при необходимости можно свести практически на «нет»), долго держатся, а также совершенно не ощущаются на коже в течение дня. Как сделать макияж с их помощью? Следуйте нашей поэтапной инструкции.
1
На верхнее и нижнее веко нанесите консилер или базу под тени.
© Makeup.ru
2
По линии роста верхних ресниц пройдитесь кремовыми тенями Lancôme Ombre Hypnôse Stylo в оттенке 21 Gris Ruban.
© Makeup.ru
3
На подвижное веко нанесите кремовые тени Urban Decay Moondust в оттенке Recharged. Как следует растушуйте.
© Makeup.ru
4
Жидкими тенями NYX Professional Makeup Lid Lingerie в оттенке 08 New Romance пройдитесь под нижними ресницами.
© Makeup.ru
5
Накрасьте ресницы тушью NYX Professional Makeup Double Stacked. Готово!
Посмотрите видеоурок Оли Red Autumn – бьюти-блогер показывает, как правильно наносить кремовые тени.
Как наносить тени в зависимости от формы глаз?
© imaxtree
Круглые глаза
Начните макияж с лайнера – пройдитесь им от внутреннего уголка глаза к внешнему и оставьте небольшой «хвостик». Светлыми сияющими тенями подсветите пространство над бровью и внутренние уголки глаз. Тени промежуточного оттенка растушуйте по верхнему веку, а затем, более темные, плотным слоем нанесите в складку и слегка растушуйте к центру глаза. Такой трюк поможет добавить макияжу объема.
Миндалевидные глаза
Глаза миндалевидной формы, как правило, всегда симметричный (а добиться симметрии – цель практически любого макияжа глаз). Наносите тени в круговой технике – проще говоря, просто пройдитесь кистью тенями по форме глаза.
С нависшим веком
© Makeup.ru
Особенность такой формы глаз состоит в том, что подвижной части века практически не видно, она выглядит намного меньше. Начните со светлых сияющих теней – их следует нанести во внутренние уголки глаз. Затем тени промежуточного оттенка щедро распределите по подвижной части века. Темные тени более плотным слоем нанесите в складку. Подводку растушуйте по направлению к виску – макияж таким образом станет более гармоничным.
Выпуклые глаза
Не подсвечивайте внутренние уголки глаз – сияющие светлые тени следует наносить только над бровью. Как и в случае с глазами с нависшим веком, плотным слоем распределите тени промежуточного оттенка – не только над складкой, но и под ней. А лайнером пройдитесь от внутренних уголков глаз к внешним – должна получиться прямая линия.
Глубоко посаженные глаза
© fotoimedia/imaxtree
Наносите тени в той же технике, что и в случае с круглыми глазами. Есть одно «но»: темные тени необходимо нанести полупрозрачным слоем.
Близко посаженные глаза
Чтобы визуально увеличить расстояние между глазами, начните с нанесения светлых сияющих теней – их растушуйте над бровью и во внутренних уголках глаз. Тени промежуточного оттенка растушуйте по ширине глаза, выходя за контур, – так, чтобы растушевка по форме напоминала круг. Более темный оттенок растушуйте над складкой. Подводку начните с середины ресничного контура, направляйтесь к внешнему уголку глаза. Не забудьте оставить небольшой «хвостик».
С опущенными веками
© fotoimedia/imaxtree
Для таких глаз подойдет тот же макияж, что для круглых и миндалевидных. Единственное, на что следует обратить внимание, – лайнер нужно наносить более яркой линией и при этом чуть больше выходить за пределы внешнего уголка глаза.
Как растушевать тени на глазах: видеоурок
Следуйте инструкции бьюти-блогера Алины Fly Cloud.
4 достойных палетки теней
Палетки теней хороши тем, что все оттенки в них сочетаются друг с другом – а значит, с ними легко работать даже начинающим. Какие из средств пригодятся на начальном этапе? Мы выбрали четыре проверенных.
Eyes To Kill Quatuor, Giorgio Armani
© armanibeauty
Под крышкой этой палетки – четыре оттенка теней, матовых и с шиммером. Они легко наносятся и растушевываются (даже несмотря на высокую пигментированность), а также долго держатся. Сочетаются с любым тоном кожи.
Couture Palette, YSL Beauté
© ysl
Среди 11 вариантов этой палетки вы точно сможете найти тот, что подойдет именно вам (оттенки выбирайте в зависимости от цвета глаз). В формуле теней – высокая концентрация пигментов и пудры, благодаря чему держатся они до 12 часов. Бонус – двусторонний аппликатор и кисть для нанесения в комплекте.
Hypnôse Palette Matte, Lancôme
© lancome
Еще одна пятицветная палетка – Hypnôse от Lancôme – представлена в двух вариантах: светлом и темном коричневом. Под крышкой есть и шоколадный, и розовый, и оттенок какао – все с матовым финишем (образ можно создать как дневной, так и вечерний). Для нанесения и растушевки используйте аппликатор и кисть, которые продаются в комплекте с тенями.
Naked Basics Palette, Urban Decay
© urbandecay
Тени в этой палетке можно использовать несколькими способами – в качестве основы для более ярких либо наносить самостоятельно (сделать можно и круговую обводку, и стрелки, и smoky eyes). Они, во-первых, идеально распределяются, во-вторых, легко растушевываются, в-третьих, обеспечивают насыщенный макияж.
А вы пользуетесь тенями для век? Напишите пару строк о любимом средстве!
Drawing and Painting Cast Shadows
от Matt Fussell в Принципы рисования
Важность света
Свет проявляется в рисунке или живописи через значение. Значение — это темнота или светлота цвета. В большинстве случаев более темные значения используются для затененных областей, а более светлые — для выделенных областей. Значения, находящиеся где-то посередине, обычно называют средними тонами.
Крайне важно создать иллюзию света на рисунке или картине, поскольку свет — это то, как мы видим и понимаем окружающий мир. Если мы хотим создавать убедительные иллюзии в нашем искусстве, мы должны уметь создавать иллюзию света.
Свет выводится в работе на основе расположения теней по отношению к светлым и средним тонам. Наш разум воспринимает местоположение и интенсивность света на основе местоположения и интенсивности теней.
Свет и тени
Тени в основном можно разделить на «основные» или «оттененные». Основные тени — это тени на самом объекте, а отбрасываемые тени — это результат блокировки света объектом. Затем тень «отбрасывается» на окружающие предметы или поверхности.
Основные тени могут рассказать зрителю о форме объекта в сцене, в то время как отбрасываемые тени подразумевают форму объекта и направление света.
Отбрасываемые тени
Форма отбрасываемой тени важна, так как она может дать вашему зрителю подсказки относительно формы объекта. Некоторые художники предпочитают создавать отбрасываемые тени, которые «кажутся логичными» с источником света. Во многих ситуациях это вполне приемлемо. Однако существует и другой подход, гораздо более технический и основанный на принципах перспективы.
Для большинства наблюдательных рисунков формы отбрасываемых теней ясны и могут быть нарисованы или окрашены на основе наблюдаемых сравнений между положительным и отрицательным пространством. А вот для рисования или раскрашивания по воображению эта маленькая «хитрость» может пригодиться.
Как «Перспектива» используется для определения отбрасываемых теней
Давайте подробнее рассмотрим каждый шаг из видео. Мы начнем с рассмотрения отбрасываемых теней от прямоугольных форм.
Мы начнем с рисования простой прямоугольной формы, используя двухточечную перспективу. Важно включить линию горизонта в плоскость изображения, поскольку мы будем использовать ее для определения «точки схода тени».
Нарисовав нашу прямоугольную форму, мы можем определить источник света где-то над линией горизонта. Чем ближе источник света расположен к линии горизонта, тем длиннее будут тени.
Можно провести линию от источника света до горизонта. Место, где пересекаются эти две линии (линия от источника света и линия горизонта), называется «точкой схода тени».
Теперь мы можем провести линии от источника света наружу и по верхним углам формы. В этом случае важны только 3 угла, которые находятся ближе всего к зрителю.
Далее мы нарисуем линии от точки схода тени наружу и над тремя нижними углами прямоугольной формы. Обязательно удлините их так, чтобы они перекрывали линии, нарисованные на предыдущем шаге.
Мы можем использовать полученные места пересечения, чтобы определить форму отбрасываемой тени.
Мы можем использовать созданную форму в качестве ориентира для заливки цветом тени.
Создание отбрасываемых теней с помощью сфер Использование перспективы
Теперь, когда мы рассмотрели создание отбрасываемых теней (используя перспективу) с прямоугольными формами, давайте рассмотрим стратегию работы со сферами. (Существует несколько способов обработки теней от сфер. Метод, которым я делюсь, является одним из самых простых.)
Как и в предыдущем примере, нам нужно определить линию горизонта, поскольку она будет используется для создания точки схода тени. Мы также определим источник света и точку схода тени.
Затем мы нарисуем круг, который станет нашей сферой. Чтобы помочь нам определить форму отбрасываемой тени, мы также нарисуем квадрат вокруг круга.
Далее мы нарисуем линии от источника света наружу и над двумя верхними углами квадрата, окружающего круг.
Теперь проведем линии от точки схода тени наружу и над двумя нижними углами квадрата.
Затем мы можем использовать точки пересечения, чтобы определить форму «квадратной» тени.
Мы создадим эллиптическую форму отбрасываемой тени из квадратной отбрасываемой тени, которую мы создали. Но сначала нам нужно определить, где кривые будут касаться краев. Чтобы найти эти местоположения, мы нарисуем линии от источника света через середины квадрата в верхней части квадрата и на каждой его стороне.
Затем мы можем использовать эти точки пересечения, чтобы определить форму отбрасываемой тени от сферы.
Теперь мы можем добавить цвет и оттенок к сфере и отбросить тень, чтобы завершить изображение на основе созданных рекомендаций.
Еще уроки, которые вам понравятся…
Как рисовать реалистичные тени карандашом: свет и тень
Как сделать плоские, безжизненные карандашные штриховки похожими на трехмерные тени? В этом посте я научу вас, как правильно рисовать реалистичные тени карандашом.
При рисовании теней на плоской плоскости глубина создается за счет того, что внутренняя область тени становится немного светлее внешней границы. Граница тени различается по мягкости в зависимости от расстояния и положения источника света. Теневая сторона объекта изменяется за счет отражения света от другого источника.
Звучит просто, но как применить эти знания? Вот что мы обсудим здесь.
(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я рекламирую только те продукты, которые мне нравятся и которые я рекомендую)
Какие карандаши вам нужны, чтобы рисовать реалистичные тени?
В большинстве случаев имеет смысл рисовать реалистичные тени, используя более мягкие карандаши. Нелегко рекомендовать конкретный класс, потому что каждая компания оценивает свои карандаши по-разному. Все зависит от вашего выбора брендов.
Графический карандаш DerwentЛично мне нравится начинать рисовать с карандаша HB Derwent Graphic для рисования теней. Я считаю, что «HB» в карандаше Derwent довольно мягкий. Я получаю удовлетворительные темные тона на бумаге для картриджей.
Мне также нравится использовать Механические карандаши Pentel Я предпочитаю использовать класс «B». Он имеет гладкое богатое ощущение и приятный тон.
Механический карандаш PentelОба карандаша отлично подходят для начальных стадий рисования. Я использую их, чтобы наметить свою композицию и указать более темные оттенки. Я буду улучшать темные области по мере продвижения.
Рисование механическими карандашами изменило правила игры, прочтите это: Можно ли рисовать механическими карандашами?
Когда я начну создавать темные оттенки, я решу, какие карандаши использовать по мере продвижения. Если тона недостаточно темные, я могу использовать более мягкий карандаш. Я редко крашу карандаши темнее, чем «3B», чтобы избежать графитового блеска, который получают более мягкие карандаши.
Если графитовый блеск раздражает, прочтите это: 9 способов избавиться от карандашного блеска на рисунке и сохранить свою работу!
Нам всем нужно с чего-то начинать, поэтому Курсы Udemy так популярны. Этот курс ведет Брент Эвистон, и у него есть еще много других. Вы можете видеть, сколько людей прошли его курсы
Техники растушевки для рисования теней
Применение тона карандаша слоями для большего реализма
Гораздо эффективнее рисовать тени несколькими светлыми слоями, чем одним темным тоном. прочь. Вы почти наверняка получите неправильные значения на ранних стадиях рисования, а затемнить тень гораздо проще, чем сделать ее светлее.
Рисовать от темного к светлому
Я строю тени поэтапно. Он медленнее и более контролируемый. Я буду использовать тот же уровень карандаша с легким прикосновением, пока не добьюсь максимального значения тона. когда мне нужно сделать более темное значение, я выберу следующий уровень мягкого карандаша и повторю процесс.
Чего я не делаю, и вам не советую делать , так это сильнее нажимайте на карандаш, чтобы получить более темные тени. Почему? Потому что давление повредит поверхность бумаги и его будет трудно исправить, если вы сделаете ошибку.
Иногда это полезно, но в целом это плохая практика.
Если вам нужна помощь в выборе бумаги, этот пост поможет: Какая бумага подходит для рисования карандашом?
Реалистичные техники штриховки карандашом
Когда я делаю грубый предварительный набросок, я стараюсь штриховать аккуратной диагональной линией в одном направлении. Цель состоит в том, чтобы указать, где будут самые темные оттенки. Уточнение происходит позже, и я вполне могу решить полностью стереть первоначальную штриховку. Это всего лишь руководство по установлению контраста.
Я строю слои путем перекрестной штриховки, медленно и точно, в противоположных направлениях. Во-первых, я буду заштриховывать, штрихуя параллельные диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему. Я заштриховываю всю область перед тем, как изменить штриховку, и заштриховываю в другую сторону.
Если я работаю за мольбертом, я кладу руку на махл (деревянный стержень), если я работаю на плоской поверхности, я вращаю бумагу, чтобы облегчить себе жизнь. Я снова заполняю всю форму, прежде чем изменить направление. Я повторяю процесс, пока тона не будут выглядеть правильно.
Мне нравится рисовать на фактурной бумаге, и я стараюсь слегка растушевывать, чтобы зернистость была видна. Я лучше потрачу время на добавление большего количества слоев, чем потеряю эффект зернистости из-за большего давления.
Более подробно я расскажу здесь: Как нарисовать текстуру карандашом
Для того, чтобы добиться ровного оттенка, важно использовать карандаш со скошенным (наклонным) краем. Идея состоит в том, чтобы скользить карандашом по поверхности бумаги. Если вы потеряете наклонный край, поверните карандаш, чтобы восстановить его, или проведите им по очень тонкой наждачной бумаге и продолжайте с того места, на котором остановились.
Карандаш с фаской «Свинец»Незначительные темные пятна на стыке двух штрихов можно удалить кусочком Blu Tack. Замесите замазку в очень тонкую тонкую точку и очень легко проведите кистью по отметке. Будет удален только поверхностный «свинец», а «стык» исчезнет в плавном переходе.
Случайное затенение, когда вы пересекаете штриховку под каждым углом, это нормально, если вы хотите получить такой эффект. Я использую его в основном для эскизных фонов. Я не использую его, когда хочу реализма.
Неправильные штрихи быстро выглядят неряшливо. Если вместо штриховки (параллельных линий) «карабкать», ровным тоном нарисовать невозможно.
Выбор правильной ширины карандаша для растушевки
Механические карандаши Pentel бывают разных размеров: 0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 0,9 мм. Интуиция подсказывает, что было бы разумно выбрать самый большой калибр 0,9 мм, но это не всегда так. Более широкие перья делают линии более зернистыми.
Если вы, как и я, хотите рисовать на бумаге с мелким зубом, штриховка 0,9мм будет грубая линия. Более тонкий «вывод» делает более тонкий след. Я предпочитаю растушевывать карандашом 0,3 мм.
По общему признанию, это медленный прогресс, но красивая зернистость, которую он оставляет после себя, добавляет блеска тени, которую я не могу получить другим способом.
Проблема не так очевидна при использовании обычного карандаша для рисования. Стержень будет расширяться по мере использования и становиться более тупым. Вам и вашему уровню мастерства решать, когда следует подтачивать кончик карандаша.
В этом посте объясняется, как использовать разные сорта карандашей: что означают цифры на карандаше?
Не используйте твердый графитовый пень в качестве ярлыка, чтобы не рисовать реалистичные тени, они слишком грубые и неуклюжие.
Как правильно держать карандаш для рисования
Держать карандаш легким прикосновением намного проще, если держать его под ладонью под очень небольшим углом. Идея состоит в том, чтобы поддерживать постоянный угол без сильного давления как можно дольше.
Как легко держать карандаш при растушевкеГлавный совет : Попробуйте двигать рукой вперед и назад от локтя широким движением. Легче рисовать более длинные и точные линии штриховки.
Если вам нужно движение, рисуйте с руки, если вам нужна точность, рисуйте с запястья.
Если вам нужен видеоурок, посмотрите Steven Zapata on Proko
Steven ZapataКак реалистично рисовать края тени
Край отбрасываемой тени будет различаться в зависимости от силы и направления света, расстояния тень, отбрасываемая от объекта, и угол, под которым он рассматривается.
Края тени всегда более или менее размыты. Очень острые края имеют тенденцию выглядеть неправильно.
Пример края тениМне не нужны контурные линии, поэтому я сужаю штриховку по краям теней. Я мог бы сделать это, используя сторону грифеля карандаша, чтобы сделать край менее четким и более зернистым, или я мог бы стереть край ластиком, который можно разминать.
Мягкие края можно растушевать с помощью более легкого прикосновения. Если вы не хотите сохранять зернистость бумаги или рисуете на гладкой поверхности бумаги, можно смягчить края ватной палочкой или блендером.
Как нарисовать реалистичную глубину тени
С годами я понял, что тени, отбрасываемые на плоскую поверхность, выглядят более правдоподобно, если основные тени светлее внешнего края.
Если, например, я рисую какую-то пятнистую тень, я всегда добавляю немного более темную размытую границу, чтобы имитировать естественную тень, и это независимо от того, я могу обнаружить это в реальной жизни или нет.
Этот родственный пост научит вас: Как создать глубину в вашем рисунке
Самая темная часть тени — это точка, где встречаются два объекта, и отраженный свет практически отсутствует. Например, область, где ступня касается земли, будет иметь самую темную тень, которая будет сужаться до окружающей отбрасываемой тени.
Без темной (западной) тени твердый объект будет казаться парящим над своим основанием.
Расчет положения тени
Источник слабого освещения, например заходящее солнце, отбрасывает длинную тень. Яркий источник света, например полуденное солнце, укорачивает тень. Это легко понять, но не так просто реализовать.
Большинство руководств покажет вам диаграмму, показывающую радиальные лучи от одного источника света, попадающие на контуры объекта. Тень заканчивается там, где траектория прямой линии касается поверхности. Хорошо в теории и мало полезно в реальной жизни.
Источник света, радиусы и размещение тениПримеры обычно показывают лампочку, как я нарисовал выше, освещающую простую форму, неизменно шар или куб. Там, где лучи света касаются плоской плоскости, будет указано, где разместить тень в идеально контролируемой студийной обстановке.
Как определить, где лежит плоская плоскость? Вы должны определить угол перспективы, линию горизонта и точку схода. Не то чтобы плоскость была идеально плоской, потому что она будет волнистой.
Теперь примените эти правила к ландшафту во всей его сложности и добавьте на сцену людей, деревья, здания и животных. У каждого будет тень, и они будут перекрываться. Это не так легко.
Посмотрите этот портретный курс на Proko Стивена Баумана
Стивен БауманКогда вам действительно нужно добавить тени? Если вы рисуете сцену из жизни или референс, вся информация перед вами.
Вам нужно только рассчитать форму тени, если вы творчески манипулируете композицией.
Возможно, вы добавляете фигуру в сцену или объединяете две эталонные фотографии. Как вы справляетесь с этим? Если две фотографии имеют разные источники света, у вас проблема.
Моей первой реакцией было попытаться найти фотографию, очень похожую на мою ссылку. Я просматриваю интернет, Instagram и изображения Google. Это долгий процесс, но в конце концов я найду изображение, которое поможет мне сделать обоснованное предположение.
Если вы добавляете человеческую фигуру, купите фигурку модели художника и осветите ее. Это не может быть проще. Если вы добавляете животных, можете ли вы найти пластиковые игрушки и использовать их?
Манекен с теньюБывают случаи, когда правильно разместить тень без макета практически невозможно. Форма объекта слишком сложна.
У меня есть книга Роберта Бейтмана, одного из величайших в мире художников-живописцев, и есть фотография, на которой он использует глиняную модель белой цапли, чтобы поместить ее в свою картину с правильной формой и тенями.
Иногда приходится делать все возможное.
Использование отраженного света и контраста в тенях
В реальной жизни свет отражается повсюду. То, что есть один источник света, не означает, что есть ровная тень. Свет отражается от разных поверхностей под разными углами.
Кошки и пятнистая теньПредставьте себе фотографа, использующего белые отражатели, чтобы отражать свет на объект для освещения кадра. Они творчески используют отраженный свет, но тот же принцип применим ко всему, что мы рисуем.
Отраженный свет добавляет глубину, контрастность и интерес к скучному объекту. Когда я рисую простую фигуру, я наношу более светлый оттенок на темную сторону объекта. Это выглядит более аутентично, если вы нарисуете чуть более темный градиент возле границы.
Отраженный свет создает иллюзию формы, а высокая контрастность добавляет драматизма вашей композиции. Я буду добавлять более светлые оттенки темным теням всякий раз и везде, где это улучшит рисунок.
Рисование реалистичных теней: последние мыслиГоворя клише, практика делает совершенным. Чем больше вы садитесь и рисуете, тем легче становится. Вы начнете распознавать повторяющиеся проблемы, и в конечном итоге решения станут более очевидными.
Рисование реалистичных теней — это прежде всего техника. Вы можете оценить, куда вероятнее всего упадет тень, и пока перспектива выглядит правильно, никто не будет оспаривать ее подлинность.
Не трать слишком много времени на теорию.
Рисуйте то, что видите, делайте акцент на контрасте и смягчайте края теней. Это очень легко.
Следуйте основным рекомендациям, которые я вам дал, не усложняйте процесс, и вы быстро научитесь рисовать реалистичные тени.
Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать сами, вот мой базовый набор:
- Механические карандаши Pentel 0,3 мм
- Derwent Graphic Drawing Pencils
- Daler-Rowney Heavyweight Cartridge Paper
- Jakar Battery Eraser
- Tombo Mono Eraser Pen
- Faber Castell Putty Ластик
- Blu Tack
- French Box Easel
Если вам нужна альтернатива Amazon, посмотрите ARTEZA художественные принадлежности или BLICK
Пришло время выйти из тени и показать свое искусство миру.