проявка пленки в ванной — красная лампа? — Спрашивалка
проявка пленки в ванной — красная лампа? — СпрашивалкаМХ
Марина Храброва
К тем, кто знаком с технологией.
В середине-конце 80х человек проявлял фотографии дома в ванной. Мне нужно узнать (у самого человека спросить не могу) , использовал ли он специальную лампу с красным светом (как она, кстати, называется? )
Суть вопроса: требовал ли домашний процесс проявки фото использования специального света, и были ли тогда широко распространены среди фотолюбителей такие красные лампы?
Кстати. . Почти не знакома с темой (разве что по фильму Антониони .. Но ведь проявка пленки и перенос фотографии на бумагу — это же про разное.. . Так вот, оба ли процесса фотолюбители могли осуществить в ванной комнате, и что там с красной лампой для каждого из вариантов?
- пленка
- лампа
ЭЖ
Эдуард Жульков
Красный — единственный цвет не активизирующий серебро. . . ищите в магазинах аквариумистики.
ЛС
Лена Сергеевы
Проявление пленки в полной темноте, поэтому пленку перематывали на катушку и помещали в бачок и потом проявляли, промывали, закрепляли, промывали и сушили (вроде ничего не перепутала) .
А вот фотографии как правило печатали в ванной или на кухне (в своих домах) при инфракрасном свете: нужно ж было видеть, что печатаешь, и источником света могли быть только инфракрасные лампы…
Е*
Евгений ****
Пленки в большинстве своем чувствительны ко всему спектру, так что проявка их возможна только в полной темноте. Чтобы не свернуть себе шею и не выпить фиксажа вместо кофе, придумали специальный бачок для проявки (стоил — рубль, теперь — 700). Жидкости можно наливать и сливать, а свет не проходит. То есть, в полной темноте надо только достать пленку из катушки и зарядить в бачок. Это можно сделать даже в светлом помещении в специальном рукаве, ну или накрывшись курткой, одеялом или чем там придется.
Помимо «обычных» пленок были технические пленки и фотопластинки (из стекла) . Их можно было проявлять при темно-красном (неактиничном) освещении. Света оно не дает, но не свернуть себе шею помогает.Ручная печать производилась уже при довольно ярком красном свете. Каждый фотолюбитель имел свой фотоувеличитель и красный фонарь. В его свете печатались фотографии, то есть переносились с уже проявленной пленки на фотобумагу посредством оптики, химии, магии и упомянутого красного фонаря.
Цветной же процесс был большинству любителей либо недоступен, либо доступен исключительно в виде слайдов — прозрачных позитивных пленок, не требующих печати, а заряжаемых в проектор для просмотра на белой простыне
НС
Наталья Снеткова
Мдя, это же целая наука. . многое еще зависит от того .ЧТО вы (фотопленку) вы проявляете? (состав эмульсии) . Инфрахроматичекий фотослой — темнозеленый фильтр, Панхроматический слой — темнозеленый слой или в полной темноте, Изохроматические фотослои -темно-красный фильтр, Ортохроматические -темно-красный, Несенсибилизированные слои -светло-красный фильтр, Фотобумагу и диапозитивные пластины -оранжевый или светло-красный, или светло-зеленый фильтры. Светофильтры лабораторного фонаря должны быть надежными. . характер неактичного освещения обычно обозначен на упаковке фотоматериала.
АК
Алексей Костяев
плёнку проявляй в полной темноте. . в крайнем случае при тёмном коричневокрасном свете лампы с красным фильтром применялись для печати на фотобумаге. она к красному свету не чувствительна
ИА
Ирраклий Андропников
Красный свет — только при работе с фотобумагой и уже проявленной и закрепленной пленкой, фотобумагу красный свет не засвечивает. А пленка извлекается из кассеты и заряжается в бачок для проявления в полной темноте. Называется красная лампа очень оригинально — красной лампой (или фото-фонарем) . Среди фотографов они были не просто распространены, без них, собственно, печатать фотографии было невозможно. Моя вместе с увеличителем канула в Лету где-то в родной деревне, в смысле, валяется где-нибудь в полуразвалившемся сарае. В принципе в этих целях можно красный цветофильтр для съемки использовать. Интересно, а тебе зачем такая древность? Просто для истории? Потому что попробовать сейчас этим заняться нереально — ни пленки, ни бумаги, ни проявителя с закрепителем не найдешь, да и увеличителя тоже
Дмитрий
На заре туманной юности я — даже, если бы захотел проявить плёнку в ВАННОЙ, не смог бы этого сделать по 2-м причинам:
— в полуподвале, где мы жили, ванной вообще не было
— уже в ту пору в ходу были ФОТОБАЧКИ для проявки плёнки.
Для обеспечение красного света при печати и обработке снимков я поручал младшем у брату ставить велосипед на седло и руль и усиленно крутить педали …руками; при этом красный свет давал задний фонарик велика.
Романтика!
Зу
Зулхарнай
Красный или зелёный фильтры в фонаре только для работы с фотобумагой. При обработке плёнки нужна полная темнота.
MS
Merym Sarybaeva
Добавлю. При печати черно-белых фото, кроме красного, использовался фильтр №113 (желтовато-зеленый) .
Цветные печатали при фильтре №170 (зеленовато-коричневый) . Хотя о его цвете трудно сказать определенно, настолько мало света он пропускал.АП
Александр П
http://www.medcorp.ru/products/photolab/lamp
Фонарь неактиничный ФНН-К используется в фотолабораториях рентгеновских кабинетов лечебно-профилактических учреждений и промышленной дефектоскопии.
Похожие вопросы
Может мой вопрос покажется кому то глупым. пускай. ..Что бы отнести пленку на проявку к людям которым за это …
При проявке в салоне засветили пленку!
Химикаты для проявки пленки
адрес лаборотории для проявки пленки и печятыния фотографии.
Почему пленка после проявки зеленая?
Пленки обрабатывают при красном свете (или зеленом) . А как, тогда, на них отпечатываются красные предметы при съемке?
ч/б пленка для ручной проявки.
какой проявитель купить, чтобы проявить чернобелую пленку соответственно для ручной проявки fomapan
С Добрым Утром! ! 1) какое оборудование нужно для проявки пленки. 2)Какую лучше пленку купить для фотоаппарата «Зенит»_?
почему красный свет не засвечивает пленку?
Пленочная фотография — как житель Архангельска снимает Арктику на пленку | 29.ru
Евгений Ермолов работает начальником отдела сохранения историко-культурного наследия национального парка «Русская Арктика»
Фото: Евгений Ермолов, коллаж Артемия Низовцева
Поделиться
Черно-белые снимки Арктики от Евгения Ермолова напоминают кадры, которые делали советские полярники много лет назад. Все потому, что архангелогородец использует пленочный фотоаппарат 1960-х годов. Он берет его в арктические экспедиции. Евгений обожает таскать на себе тяжелый ретрофотоаппарат. И вспоминает: когда первый раз проявлял снимки сам, по коже побежали мурашки. В интервью 29.RU сотрудник нацпарка «Русская Арктика» рассказал, как научился этому неторопливому искусству, почему не готов делать цветные снимки и в чем шарм аналогового фото.
Евгений ходил в Арктику в том числе на «Михаиле Сомове»
Фото: Евгений Ермолов / Vk.com
Поделиться
— Когда и как вы заинтересовались пленочной фотографией?
— Я учился на истфаке и в целом интересуюсь историей, материальной исторической культурой. В том числе старой фотографией. И вообще, этот процесс был всегда мне интересен. Мы сейчас с вами живем в XXI веке, нас окружает современность, а так как мне нравятся старые вещи, хотелось бы их использовать.
Кому-то самовар нравится, потому что это своеобразный ритуал приготовления чая. Вот с пленочным фотоаппаратом так же. Можно, конечно, сфотографировать на телефон, будет и лучше, и быстрее, и удобнее, но сам процесс, антураж, флер этой фотографии интересен. У меня отец занимался фотографией. Я помню, что лет 30 назад все были фотолюбителями. И если ты делаешь фотографию, то ты был обязан купить пленку, сам проявлять, печатать. Других способов не было. Я помню вечерами — красный свет, ванночки, кюветы. Это был особый шарм. Как он в шубе заправлял пленку. Это осталось, отложилось на подкорке. Я не успел пожить и попользоваться. Поэтому и захотелось чего-то старого, олдскульного, практически старинного.
— Считаете ли вы, что сейчас снимать на пленку — модно?
— Я думаю, что да. И вообще, последнее время появилось, по-моему, хипстерское движение. Я не очень в этом разбираюсь, но, я так понимаю, это как применять старые практики в современной жизни. Вот это стало модным трендом. Это, наверное, хорошо, потому что люди пробуют и открывают для себя новое. Кто-то глубже погружается, кто-то не очень. Все равно это позитивное движение и расширение горизонта. Вообще, это же умершая практика. Фотография аналоговая — это уже ископаемое, это такая древность глубокая, которая не широко применяется. Сейчас же никто не снимает на аналоговую кинопленку, немые фильмы же мы не смотрим. Сейчас даже не воспроизвести эту технологию, потому что эту пленку нигде не проявить, ее не купить и не достать. То же самое произошло с обычной фотографией. Но из-за того, что есть спрос, даже поверхностный, в крупных городах фотографии сдают на проявку. Соответственно, нужны и пленки, и химикаты. Промышленность работает, конечно, не в таких объемах, как 30–40 лет назад. Но те, кому это интересно, могут это приобретать и продолжать свои фотоопыты.
В ледяной пещере под ледником. Остров Земля Александры, Земля Франца-Иосифа
Фото: Евгений Ермолов / Vk.com
Поделиться
— Где вам удалось достать оборудование для фотографии, фотопленку, проявитель?
— Помимо пленки, химикатов, которые нужны для ее проявки и печати, фотобумаги, нужен еще фотоувеличитель, потому что фотопленка маленькая. Нужен и красный свет, ванночки, в которых проявляются фотографии, и бачок для фотопленки. Там много сопутствующего оборудования, фильтры, воронки, палочки для размешивания растворов. И получается так, что купить пленку можно сейчас в магазинах. Слава богу, есть интернет и с помощью него можно достать все что угодно. Через почту можно заказать фотопленку и фиксаж, и саму фотобумагу. В принципе, с этим все довольно просто. Но прочее оборудование, фотоувеличитель, красные лампы, кюветы — это помогли мне найти мои друзья, у которых дома на антресолях, в кладовках это осталось от родителей, от бабушек и дедушек. Они собирались это выбрасывать, но вспомнили, что я собираю старое барахло, и все получилось очень кстати. Фотоувеличитель пришлось везти на поезде из Санкт-Петербурга, потому что в Архангельске купить не удалось.
— Какие места и страны вам удалось запечатлеть на пленочный фотоаппарат?
— Бывает, в отпуск возьмешь с собой, бывает, и в экспедиции в Арктику, потому что это очень красивое место и хотелось бы его запечатлеть. На самом деле, все довольно скромно. Фотоаппарат тяжелый, большой, я его брал только в Турцию, там немножко поснимал и больше за границу не возил. Сама камера большая, громоздкая, в самолете есть ограничения по весу. И из-за того, что всегда летишь самым дешевым тарифом, камера, как правило, у тебя не помещается. Когда едем в Арктику, ограничений по весу нет, поэтому брал его несколько раз.
Мыс Флора в снегу. Остров Нортбрук, Земля Франца-Иосифа
Фото: Евгений Ермолов / Vk.com
Поделиться
— Вам больше нравится работать с черно-белой фотографией или с цветом?
— Черно-белые фото — это особый дух, стиль, на этой фотографии не все будет смотреться, но в то же время пейзаж, который в цвете совершенно не играл, в черно-белом варианте начинает смотреться по-особому. Это двоякая штука. Иногда жалеешь, что у тебя в фотоаппарате заправлена черно-белая пленка. Потому что хочется передать те цвета, которые играют. Особенно в Арктике это актуально, потому что там не такая выразительная природа, не такие выразительные скалистые ландшафты, там нет деревьев, строений, домов, что обычно мы фотографируем. Но там свет очень красивый, он падает по-особенному, туманы настилаются, и это хочется передать. Хотелось бы цвет. Но, видите, цветную пленку невозможно проявлять в домашних условиях. И печатать фотографии цветные тоже невозможно. Это нужно отдавать в фотолаборатории, а в нашей стране они только в Москве и Санкт-Петербурге. Грубо говоря, ехать в Петербург, чтобы проявить пару катушек пленки, напечатать несколько фотографий, слишком накладно.
Полярная станция Бухта Тихая, Остров Гукера, Земля Франца-Иосифа
Фото: Евгений Ермолов / Vk.com
Поделиться
— В чем особенность пленочной фотографии?
— Особенность аналоговой фотографии в том, что у тебя очень мало кадров на фотоаппарате. То есть я снимаю на среднеформатный фотоаппарат, у него размер кадра 6х6 см. У меня пленка на 12 кадров. А это, грубо говоря, 12 шансов. И это довольно сильно тебя ограничивает и заставляет думать. Это не такое количество кадров, как у цифровых фотоаппаратов и смартфонов. Только когда ты на 100% уверен, что кадр получится, тогда и фотографируешь. Выстраиваешь композицию, свет. Если в чем-то не уверен, то уже не рискуешь. Поэтому получается не очень большая производительность. И пленка все-таки дорогая, и химикаты недешевые, и процесс проявки довольно затратен по времени. Поэтому приезжать куда-то с 30 катушками пленки невозможно для меня, по крайней мере, сейчас.
Астрономический пункт экспедиции Георгия Седова, 1913–1914 гг. Остров Гукера, Земля Франца-Иосифа
Фото: Евгений Ермолов / Vk.com
Поделиться
— Пленочная фотография — это ваш первый опыт?
— Конечно, я снимал на цифровой фотоаппарат. Опыт в фотографии был, только вопрос — какой, каково качество этих фотографий. Глаз, конечно, нужно иметь и опыт в любой фотографии. Я в этом деле совершенно неумелый человек. Я бы сказал, что у меня этот опыт пока не пришел. Я вроде бы фотоаппарат беру с собой постоянно, но иногда кажется, что это не будет смотреться на пленке. Или наоборот. Ты сфотографируешь, а на самом деле не смотрится.
— Вы снимаете людей на пленочный фотоаппарат?
— Да, конечно. Мне кажется, что аналоговая фотография в большей степени придумана для портретов, потому что они получаются удачнее. Интереснее фотографировать людей, их характеры, каждый человек новый. И людям интересно, как мне кажется, получить в подарок фотокарточку, отпечатанную на бумаге, а не как мы посылаем друг другу по мессенджерам. Сфотографировались, послали — и она только в телефоне и живет. Здесь бумага, в рамке или на картоне, ее можно куда-то поставить, подержать в руках. Она в единственном экземпляре, ее никак нельзя растиражировать. В этом вся прелесть и шарм аналоговой фотографии. Единственное, что я почти не выкладывал такие фотографии, потому что это вещь уже личная, интимная. Если модель сама будет выкладывать эту фотографию, это понятно, а если я буду выкладывать фотографию модели, то для меня это этический вопрос, скорее. Надо спросить разрешение у тех, кого я фотографировал.
Ретроселфи Евгения Ермолова
Фото: Евгений Ермолов / Vk.com
Поделиться
— Какой снимок вы можете назвать качественным?
— Есть технические требования к кадру, снимок должен быть выдержан по свету, быть резким, четким. Есть люди, которые, наоборот, любят, когда зерно. Фотоэмульсия имеет кристаллы серебра, и они бывают разного размера. Когда очень крупные кристаллы, получается, что фотография как будто состоит из точек, не из пикселей. Как будто мукой посыпано. Некоторые любят это и уходят от резкости. Мне в фотографиях нравится резкость и свет, чтобы фотография была выдержана, не темная, не светлая. Пленочные объективы дают возможность сделать фотографию практически объемной. Чувствуется, как будто она выпирает из плоскости. И второй момент — художественный, фотография должна быть выдержана по композиции, быть информативной и нести какой-то посыл.
— Какие стереотипы и мифы вам удалось развеять о пленочной фотографии?
— Я с такими мифами не сталкивался, я всегда представлял себе этот процесс. Отец у меня этим занимался, и я примерно представлял технологию.
— А в чем сумасшествие?
— А кому это надо? В наше время, когда есть куча прекрасных возможностей, всегда под рукой смартфон, который может сделать сколько угодно фотографий, их можно обработать и выложить в социальные сети. И все будут так же довольны. Путь от фотографии на смартфоне до стенки во «ВКонтакте» и путь от аналогового фотоаппарата до той же стенки во «ВКонтакте» несоизмерим, катастрофическая пропасть между ними.
— С чем можно сравнить процесс проявления фотографии?
— Конечно, высший пилотаж у аналоговых фотографов можно сравнить с алхимией. Есть невероятные профессионалы, которые используют разные растворы, кто-то в сульфидах проявляет. И люди получают удовольствие от этой алхимии. Делают дополнительные оттенки, выбирают глубину. Я, к сожалению, от этого очень далек, я не химик совсем. Я следую рецепту работы, как с первого раза он работает, так и сейчас.
— В чем магия пленочной фотографии?
— Во-первых, это невероятное удовольствие для меня. Надо искать возможности получать эмоции.
Я помню, в первые разы мурашки по коже бегали, когда ты проявляешь фотографии. Когда у тебя есть белый лист и ты кладешь его в раствор, и там потихонечку начинают проявляться контуры. Первым в своей жизни я проявлял портрет, и передо мной как будто появилось видение, оно становилось все четче и четче. И появился человек. Его лицо, фигура. Моему увлечению года три-четыре и до сих пор есть какой-то трепет этого проявления.
Ретрофотоаппарат Евгений брал не только в Арктику. Например, еще на Соловки
Фото: Евгений Ермолов / Vk.com
Поделиться
На смартфоне, на цифровом фотоаппарате мы сфотографировали и тут же видим результат. Говорим: «не, надо перефотографироваться», «тут неудачно», «тут моргнул», «тут пейзаж не очень вышел». А на пленочный фотоаппарат ты сфотографировал и не знаешь, что получилось. И ты не делаешь второй дубль, третий, пятый, ты ждешь, как в случае с экспедицией. Я не беру с собой химикаты, в экспедиции не удается проявить фотографии. Ты ждешь, пока вернешься домой, проявишь пленку, пока она высохнет, проходят, может, даже месяцы, и ты печатаешь фотографию. И только тогда ты видишь, что получилось. Это очень выдержанный, степенный процесс.
Как я проявляю пленку в домашних условиях
Возрождение пленочной фотографии идет полным ходом, но эти фотографии не появляются просто волшебным образом из воздуха! В конце концов вам нужно проявить свою пленку, поэтому я составил это пошаговое руководство по обработке черно-белых негативов в домашних условиях. Это проще, чем вы думаете! Нажмите на прыжок, чтобы посмотреть видео!
youtube.com/embed/crC9iRc1u9M?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Я отказался от цифровых технологий и в следующем году не буду снимать ничего, кроме пленки. И я решил ограничиться одной камерой, одним объективом и одним типом пленки на время проекта, чтобы перестать думать о снаряжении и сосредоточиться на творческой стороне съемки на пленку. И пока все идет отлично!
Но кинокартинки не появляются из воздуха волшебным образом! В какой-то момент вам придется проявлять пленку. Вы можете отправить его в лабораторию, но это может очень дорого стоить очень быстро. Кроме того, мне не нравится идея, что незнакомцы прикасаются к моему фильму.
Итак, я проявляю свою собственную пленку дома, и именно об этом я хочу поговорить сегодня. Есть несколько шагов, но это проще, чем вы думаете.
Начнем с оборудования, которым я пользуюсь.
Оборудование, которое я использую для проявления пленки
Я не новичок в фотолаборатории, но я не прикасался к пленке почти десять лет. И недавнее знакомство с минимализмом убедило меня избавиться от всего, чем я не пользуюсь. Так что пришлось начинать с нуля и покупать все заново.
Тупой минимализм.
К счастью, есть стартовый комплект Paterson Film Processing, в котором есть «почти» все, что вам нужно, менее чем за 100 долларов. Он поставляется с:
3 выпускных отверстия по 600 мл
Проявочный бак с двумя барабанами
Некоторые химикаты Ilford, которые я, вероятно, не буду использовать. Но что угодно.
2 набора зажимов для сушки пленки
Термометр 9 дюймов
Химическая палочка для перемешивания
И 35-мм открывалка для кассет (это как открывалка для бутылок для вашей пленки). вы заплатили бы более $ 150 баксов. Так что это определенно хорошая сделка. И это комплект, который у меня есть.
Но мне все еще нужно было еще несколько вещей, чтобы работать на полной скорости, поэтому я также прихватил:
Сумку для пеленания, чтобы я мог загрузить пленку при включенном свете. Пара меньших выпускников для точных измерений. И, наконец, литровые кувшины для хранения смешанных химикатов.
Кстати, о химикатах… Давайте поговорим об этих химикатах!
Поговорим об этих химикатах
Обработка пленки в основном представляет собой трехэтапный процесс с использованием проявителя , стоп-ванны и закрепителя.
Для проявителя я использую D-76 РАЗВОД 1:1 .
Существует множество вариантов разработчиков, и у каждого есть свой фаворит, но D-76 доступен по разумной цене и предсказуем, так что это отличное место для начала.
Вы должны смешать его из порошка, но просто следуйте инструкциям на упаковке, и это очень просто.
Остановочная ванна и закрепитель менее важны, но я использую IlfoStop и Kodafix.
Добавьте смачивающее средство, такое как Photoflo, чтобы предотвратить появление водяных пятен на негах во время сушки, и у вас есть все необходимое для проявления пленки в домашних условиях!
Но прежде чем мы это сделаем, нам нужно поговорить об этих пластиковых катушках.
Тайна пластиковых катушек
В этом резервуаре Paterson используются пластиковые катушки, которые разбиваются на части и при необходимости могут быть повторно собраны для пленки 120. Но мы делаем 35 мм, чтобы они были маленькими и красивыми.
Загрузить пленку на катушки довольно легко, если знать, как они работают…
Если вы посмотрите вдоль внешнего края катушки, вы увидите входные ворота, окруженные вот такими большими зубьями. Зубья позволяют легко найти точку входа наощупь в темноте.
Шариковые подшипники сразу за воротами с обеих сторон барабана. Эти маленькие ребята сидят в отверстиях звездочек и продвигают пленку вперед, когда вы поворачиваете катушку вперед и назад.
А остальная часть катушки — это просто спираль, на которую наматывается пленка.
Вот как они работают. Давай снимем там какой-нибудь фильм.
Как загрузить пленку на катушки
Просто помните, что всякий раз, когда вы имеете дело с пленкой вне кассеты, вам необходимо находиться в полной темноте. Я включаю свет во время видео, чтобы вы могли видеть, что я делаю. Но не делайте этого со своим собственным фильмом.
Оказавшись в темноте, вы можете открыть кассету с пленкой с помощью удобного открывателя кассеты с пленкой, который входит в комплект, и аккуратно извлечь пленку.
Возьмите ножницы и обрежьте пленку. Это создает прямую линию на переднем крае, что облегчает начало наматывания пленки на катушку.
Слегка сожмите пленку по краям, и она привлечет внимание, и ее будет намного легче направить в нужное место. Найдите ворота, нащупав зубцы, затем направьте пленку на катушку. Как только пленка пройдет через ворота (только кончик), вы можете осторожно потянуть ее вперед, пока она не окажется примерно на полпути вокруг катушки.
Затем просто поверните две половинки катушки вперед и назад, и шарикоподшипники войдут в отверстия звездочки и натянут пленку на катушку.
Это похоже на волшебство.
Когда вы дойдете до конца катушки, вы можете отрезать маленький пластиковый ролик и еще пару раз повернуть катушку, чтобы последний кусочек пленки попал на катушку.
Когда оба барабана готовы, наденьте их на стержень и поместите обратно в резервуар. Установите воронку на место и защелкните ее, чтобы бак был герметичным. И пленка готова для проявителя.
Но нам еще нужно знать, как долго обрабатывать нашу пленку.
Самое время поговорить о Massive Dev Chart от digitaltruth.com.
The Massive Dev Chart
The Massive Dev Chart — это бесплатный веб-сайт, который содержит рецепты практически для всех комбинаций пленки и проявителя. И это обязательно, если вы собираетесь проявлять пленку дома!
Но у них также есть версия приложения, которая включает в себя полную базу данных Massive Dev Chart ПЛЮС фантастический таймер фотолаборатории, который автоматически устанавливает время на основе вашего рецепта.
Просто сообщите приложению свой фильм, проявитель и ISO, и оно расскажет вам все, что вам нужно знать.
Итак, если мы выберем
Ilford HP5+, D-76 1:1 и ISO 400 , мы увидим, что время проявления составляет 13 минут при 20C.
И эта страница в приложении на самом деле является таймером, в котором установлено правильное время для каждого шага процесса. бак. У него есть 3-секундное предупреждение, чтобы вы знали, когда пришло время агитировать разработчика, и у него даже есть метроном во время агитации, чтобы вы могли держать ритм и делать все одинаково каждый раз.
Приложение стоит 8,99 доллара в магазине приложений и стоит каждой копейки.
У нас есть время на разработку, и таймер готов к работе. Подготовим химикаты.
Подготовьте химикаты
Я предполагаю, что к этому моменту вы уже смешали все свои химикаты. Если вы этого не сделали, вам нужно будет сделать это, прежде чем делать что-либо еще.
Если вы обрабатываете 2 рулона 35-мм пленки, в баке Paterson требуется 600 мл раствора. Смешиваю 300 мл бульона Д-76 1:1 с дистиллированной водой, получаю 600 мл рабочего раствора. С тем же успехом можно отмерить 600 мл стоп-ванны и фиксажа, пока вы этим занимаетесь.
Подсказка здесь. Проявитель и фиксер выглядят почти одинаково, когда они становятся выпускниками, поэтому я надеваю резинку на своего проявителя, чтобы всегда знать, что к чему.
Согласно моему рецепту температура проявителя должна быть 20°С, и в зависимости от температуры в помещении вам может понадобиться повысить или понизить эту температуру. Я обычно запускаю водяную баню с температурой 20°C и ставлю в нее градуировку с проявителем. В конце концов она сравняется с 20С, и все будут счастливы.
Также важно ПОДДЕРЖИВАТЬ температуру проявителя 20°C во время проявления, поэтому всякий раз, когда я не взбалтываю бак для перемешивания или добавления химикатов, я держу бак в той же водяной бане. Это поддерживает довольно стабильную температуру в течение 13 минут времени проявления.
Без водяной бани температура поднялась на пару градусов, что определенно повлияло бы на контрастность. А я этого не хочу.
Меня не особо беспокоит, если стоп-ванна и фиксаж на пару градусов теплее или холоднее. Проявитель — это тот, кто имеет значение, поэтому, когда температура достигает 20°C, мы, наконец, готовы проявить пленку!
Наконец-то мы готовы проявить пленку!
Выстройте всех трех выпускников в порядке разработчика, остановки ванн и ремонтника и запустите таймер приложения Massive Dev, чтобы все было готово к работе.
Быстро залейте проявитель в бак. Установите на место внешнюю крышку, дайте ей отрыгнуть, чтобы закрыть ее, затем запустите таймер и начните свой первый раунд перемешивания.
Чтобы начать что-то делать, нужно немного жонглировать, поэтому неплохо было бы все выстроить и организовать до того, как вы начнете.
Для возбуждения я сейчас делаю одну инверсию каждые 2 секунды, всего 4 инверсии. Я осторожно поворачиваю бак на четверть оборота каждый раз, когда переворачиваю его. После последнего переворачивания я слегка встряхиваю резервуар, чтобы выпустить пузырьки воздуха, которые могут прилипнуть к пленке, а затем снова помещаю его в водяную баню с температурой 20°C.
Возможно, вам придется поэкспериментировать, чтобы найти наилучшую степень перемешивания для вашей пленки и проявителя. Следите за контрастом ваших негов и подстраивайте его по мере необходимости.
Возбуждение происходит раз в минуту в течение времени вашего развития. Для меня это 13 минут. 13 минут стоял там.
Встряхнуть эту штуку.
В конце концов вы доберетесь до последней минуты. Обычно я начинаю освобождать разработчика, когда в цикле разработки остается 15 секунд. Примерно столько времени мне нужно, чтобы влить его в начале, чтобы все выровнялось.
Немедленно добавьте стоп-ванну, перемешайте и оставьте на 1 минуту. Когда это будет сделано, опорожните стоп-ванну и добавьте закрепитель.
Исправление обычно занимает около 5 минут. Просто следите за временем в приложении, и все будет в порядке.
Когда фиксация закончена, вылейте химикаты, и вы готовы мыть пленку!!
Промыть пленку
Я использую метод Илфорда: заполнить, перемешать, выгрузить и повторить.
Идея заключается в том, что вы наполняете бак свежей водой, закрываете его крышкой и делаете 5 полных переворотов. Опорожните, наполните и взболтайте 10 переворачиваний. Повторите еще раз с 20 переворотами. И фильм должен быть чистым как свисток.
Слейте остатки промывочной воды, затем наполните бак 600 мл дистиллированной воды и добавьте 3 мл Photoflo. Это ополаскиватель, который предотвращает образование водяных пятен во время высыхания пленки.
Подождите секунду, и мы готовы высушить пленку.
Высушите пленку
Для сушки пленки необходимо чистое место без пыли. Вы можете получить специализированные сушилки для пленки, но я использую только свою ванную.
Включите горячую воду на полную мощность на несколько минут, чтобы создать влажность в ванной. Это поможет любой пыли в воздухе осесть, прежде чем вы повесите пленку для просушки.
Снимите пленку с катушки и прикрепите зажимы с черным утяжелителем снизу. Тогда все, что вам нужно сделать, это повесить пленку и закрыть дверь ванной на выходе.
Подождите несколько часов, пока все высохнет, затем вы можете вырезать негативы и вложить их в конверты, и все готово.
Галерея изображений HP5 Plus
Мой годовой проект только начался, но вот несколько изображений HP5+, которые я разработал дома!
Нажмите, чтобы увеличить.Взгляд StreetShootr
Съемка на пленку не сделает вас лучшим фотографом, и вам придется прыгнуть через несколько обручей, прежде чем вы сможете увидеть какие-либо снимки. Но проявив немного терпения, вы сразу же начнете работать, а одно только качество изображения чего стоит!
Вы можете забрать любые расходные материалы, упомянутые в этой статье, в B&H:
Стартовый набор для обработки пленки Paterson.
Сумка для пеленания Paterson.
Патерсон 45мл Выпускник.
Формуляр фотографов 10мл Выпускник.
Кувшин Datatainer 1 галлон.
Проявитель D-76.
Стоп-ванна Ilfostop.
Фиксатор Кодафикс.
Смачивающий агент Photoflo.
Эй, я хочу услышать от вас, ребята! Вы развиваетесь дома? Какое ваше любимое сочетание фильма и разработчика? Как вы относитесь к этим пластиковым барабанам? Дайте мне знать в комментариях внизу, и давайте продолжим этот разговор!
Как проявлять пленку в домашних условиях (Пошаговое руководство)
Чад ВерзосаА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.Фотосъемка на пленку остается довольно популярной, даже несмотря на то, что поставки истощаются. В наши дни стало меньше доступных пленок, меньше магазинов, продающих их, и меньше фотолабораторий, которые их обрабатывают. Вот почему важно, чтобы вы научились проявлять пленку самостоятельно.
К счастью, вы можете легко приобрести дешевые материалы для обработки фотографий в Интернете и проявить пленку дома. Вы можете обойтись только проявочными химикатами, проявочной емкостью и несколькими кухонными предметами.
В этой статье мы покажем вам, как именно проявлять пленку в домашних условиях.
Набор жидкого проявителя для дома Unicolor C-41
Проявите свою собственную черно-белую пленку дома с помощью этого простого в использовании набора жидкого проявителя.
Купить на Амазонке
×
Набор для проявки дома Unicolor C-41 Liquid
Amazon
44,95 $
Купить сейчас!
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]
Что нужно для проявления пленки дома
Вы будете удивлены, узнав, насколько удобно обрабатывать изображения самостоятельно. В этом уроке мы будем использовать процесс проявления C-41, который обычно используется для широкодоступной цветной пленки. Он имеет несколько отличий от обработки черно-белой пленки, но как только вы познакомитесь с ним, научиться проявлять черно-белое изображение будет легко.
В стандартный комплект C-41 входят проявитель Blix (он же Bleach fix) A и B, стабилизатор и все! Просто убедитесь, что канистра с пленкой, которую вы используете, также имеет маркировку C-41, иначе вы можете испортить свои фотографии.
Вам также понадобятся четыре янтарных бутылки. Пометьте каждый проявитель, бликс, стабилизатор и горячую воду. Было бы лучше, если бы вы использовали темные бутылки, чтобы свет не испортил химические вещества. Тем не менее, вы можете хранить их в обычных бутылках (да, даже в бутылках из-под газировки), если держите их в темной кладовой.
Для работы с химикатами вам понадобится мерный кувшин, вмещающий до галлона жидкости, воронка, пара перчаток, щипцы и промышленный термометр. Чтобы проявить пленку, вам понадобится экспонированная пленка и проявочный резервуар. Вам также понадобится несколько дополнительных аксессуаров, таких как сканер для оцифровки и просмотра фотографий.
Наконец, вы можете использовать свой смартфон для загрузки приложения с несколькими таймерами, которое поможет вам оставаться в курсе событий.
1. Загрузка пленки
Самая сложная часть обработки собственной пленки — это загрузка ее в резервуар в полной темноте. Обязательно попрактикуйтесь в следующих нескольких шагах, прежде чем делать это.
В идеале загрузка пленки в катушку должна производиться в темной комнате или с использованием пакета для смены пленки. Но вы также можете сделать это в темной комнате, например, в ванной или туалете. Чтобы убедиться, что рассеянный свет не испортит вашу пленку, вы можете снимать ночью с выключенным светом. Для дополнительной безопасности закройте дверь и любые другие щели полотенцами.
Когда ваша комната будет готова, положите пленку, ножницы и проявочный бак на ровную поверхность. Далее откручиваем крышку бака и вынимаем катушку и трубку внутри. Запомните, куда вы их все положили, потому что вам нужно будет проделать следующие шаги в совершенно темной комнате.
Выключите свет. Возьмите катушку и нащупайте две стрелки с каждой стороны. Как только вы их обнаружите, начните вставлять поводок пленки в катушку, пока не услышите щелчок, когда отверстия звездочки пленки встанут на место. Вращайте катушку вперед и назад и продолжайте движение, пока не дойдете до конца пленки. Затем возьмите ножницы и отрежьте клипы от канистры.
Когда закончите, протолкните трубку через отверстие в середине катушки и поместите ее в проявочный резервуар. Как только катушка вставлена, завинтите крышку обратно, и все.
2. Смешивание химикатов
Перед смешиванием химикатов сначала необходимо налить 1000 мл горячей воды (110°F/43,5°C) в мерный кувшин. Не забудьте использовать термометр, чтобы убедиться, что у вас правильная температура. Как только вы достигнете рекомендуемой температуры, добавьте проявитель и тщательно перемешайте. После смешивания перелейте раствор в янтарную бутылку с надписью «Проявитель» с помощью воронки.
Теперь повторите то же самое с Blix A (также 1000 мл при 110°F/43,5°C). Как только весь порошок из Blix A окажется в кувшине, вылейте Blix B и начните смешивать. После этого перелейте его в бутылку с надписью Blix.
Завершающим этапом является заливка стабилизатора в кувшин, наполненный 1000 мл чистой водопроводной воды (средней температуры). Когда вы закончите смешивать раствор, перелейте его во флакон с надписью «Стабилизатор».
Хотя это и не требуется, не стесняйтесь добавлять горячую воду (110°F/43,5°C) в бутылку с надписью «Горячая вода», поскольку она понадобится вам позже при «предварительном замачивании» пленки. Чтобы поддерживать температуру бутылок, можно поставить их в ванну с горячей водой.
3. Проявление пленки
Каждый шаг зависит от времени, поэтому используйте мультитаймер, загруженный на ваш смартфон. Установите таймер для каждого шага, указанного ниже. После установки таймеров вы можете проверить температуру химикатов, оставшихся в ванне. Если они около 102 ° F (38,9 ° C), все готово!
Время проявления
- Предварительное замачивание: 1 минута
- Разработчик: 3,5 минуты
- Бликс: 6,5 минут
- Стирка: 3 минуты
- Стабилизатор: от ½ до 1 минуты
Предварительное замачивание
Снимите крышку с емкости для проявки, налейте немного горячей воды, сохраненной в янтарной бутылке, и оставьте на одну минуту. По истечении времени вылейте воду и влейте проявитель.
Как только вы заполните бак проявителем, вы можете запустить таймер и встряхивать бак в течение первых десяти секунд. Затем переворачивайте бак каждые 30 секунд, пока не истечет время. Как только таймер сработает, вылейте проявитель из резервуара обратно в янтарную бутылку. Вы можете использовать его (вместе с Blix и стабилизатором) для проявления еще семи рулонов пленки до истечения срока ее действия.
Blix
Затем проделайте то же самое с Blix. Встряхивание резервуара вызывает эндотермическую реакцию химического вещества. Поэтому время от времени открывайте крышку, чтобы дать ей выветриться. В противном случае из-за пузырьков жидкость прольется.
После смешивания Blix вылейте его из емкости и обратно в бутылку. Затем промойте пленку проточной водой (95–105 °F/35–40,6 °C) в течение трех минут.
Стабилизатор
Слить всю воду из бака. Затем влейте стабилизатор, чтобы удалить все химические остатки с пленки. Встряхните его в течение первых 15 секунд и дайте ему постоять, пока не истечет время.
Последний шаг — снять крышку, вынуть катушку и осторожно развернуть пленку. Если вы видите изображения, вы успешно проявили пленку! Все, что вам нужно сделать сейчас, это разрезать пленку на более мелкие полоски и дать ей высохнуть.
4. Сканирование пленки
Теперь, когда у вас есть изображения на негативе, пришло время оцифровать их с помощью сканера. Вы можете использовать специальный сканер, но обычный планшетный сканер будет работать нормально, если вы оснастите его держателем негативов.
Помимо традиционных сканеров, на телефон можно загрузить приложения для сканирования негативов. Просто сфотографируйте рамку на свой негатив, и приложение превратит негативы в обычные цветные фотографии. Они не так хороши, как настоящие сканеры, но помогут, если вы хотите сразу увидеть результаты.
Заключение
Работа с пленочными камерами и проявка пленки в домашних условиях могут оказаться более сложными, чем использование цифровых опций. Но увидеть, как ваши собственные фотографии появляются на негативе, все еще довольно волшебно, особенно если это связано с красивыми ошибками, которые цифровые камеры не могут воспроизвести.