Понятия диафрагмы и глубины резкости в фотографии
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТИВАМ
Диафрагма и экспозиция
Диафрагма объектива (иногда ее еще называют «апертурой») — плод хитроумной инженерной мысли. Это отверстие с переменным диаметром, которое позволяет контролировать количество света, проходящего через объектив. Диафрагма и выдержка — два основных способа управления экспозицией. При одной и той же выдержке чем меньше света, тем больше должна быть открыта диафрагма, чтобы через нее на поверхность матрицы попало больше света. Соответственно, чем больше света, тем меньше должна быть открыта диафрагма, чтобы экспозиция была оптимальной. Как вариант, чтобы добиться аналогичных результатов, можно диафрагму не менять, а менять выдержку. При этом следует помнить, что величина отверстия диафрагмы влияет также на то, насколько «направленным» является свет, проходящий через объектив, а это напрямую влияет на глубину резкости. Поэтому нужно контролировать и диафрагму, и выдержку, чтобы результат съемки всегда соответствовал ожиданиям.
F число и математические расчеты
Небольшой технический экскурс и немного математики
Что такое f число? Диафрагменное или f число — это результат деления фокусного расстояния объектива на диаметр действующего отверстия диафрагмы. Например, если взять объектив 35 мм F1.4 G, у которого максимальное значение диафрагмы равно f/1.4, диаметр действующего отверстия диафрагмы можно вычислить так: 35 ÷ 1,4 = 25 мм. Обратите внимание, что при изменении фокусного расстояния объектива также изменяется диаметр отверстия диафрагмы и, соответственно, f‑число. Например для телеобъектива с фокусным расстоянием 300 мм и диафрагмой f/1.4 диаметр действующего отверстия диафрагмы можно узнать, решив пример 300 ÷ 1,4 ≈ 214 мм. Такой объектив будет громоздким, неудобным и очень дорогим. Вот почему так редко можно встретить светосильную длиннофокусную оптику, т.е. оптику с большим отверстием диафрагмы. Фотографам необязательно знать фактический диаметр отверстия диафрагмы в миллиметрах, но полезно понимать сам принцип расчетов.
«F-числа» или «f-ступени» диафрагмы
У всех объективов есть максимальное и минимальное значения диафрагмы (выражаются в «f-числах»), но в технических характеристиках объективов, как правило, приводится именно максимальное значение. Возьмем, к примеру, объектив Sony 35 мм F1.4 G. Здесь фокусное расстояние объектива — 35 мм (об этом чуть позже), максимальное значение диафрагмы — F1.4. Что конкретно значит обозначение «F1.4»? Подробно об этом можно почитать в статье «F число и математические расчеты» выше. Однако на практике достаточно понимать, что чем меньше f-число, тем больше отверстие диафрагмы, и помнить, что значение f/1.4 считается одним из максимальных в случае с универсальными объективами. Объективы с максимальным значением диафрагмы f/1.4, f/2 или f/2.8 обычно называются «светосильными».
Стандартные f-числа, которые вам могут встретиться в маркировке объективов (в порядке убывания): 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, иногда 32. Специально для математиков: это всё степени квадратного корня от числа 2. Эти цифры соответствуют целым значениям (ступеням) диафрагмы. Бывают еще промежуточные значения, соответствующие половине или трети целого значения. Увеличение отверстия диафрагмы на одну ступень вдвое увеличивает количество света, попадающего через объектив на матрицу. Уменьшение отверстия диафрагмы на одну ступень наполовину уменьшает количество света, попадающего через объектив на матрицу.
При съемке на коротких фокусных расстояниях диафрагма может быть умеренно открыта, и этого будет достаточно для правильного экспонирования.
Более длинные фокусные расстояния требуют пропорционально более открытой диафрагмы при одинаковых значениях f‑числа и при одинаковой яркости.
F-число = Фокусное расстояние ÷ Эффективная диафрагма
[1] Эффективная диафрагма (размер входного отверстия диафрагмы) [2] Диафрагма [3] Фокусное расстояние Примечание: значения диафрагмы и фокусного расстояния на рисунке указаны приблизительно.
Диафрагма и глубина резкости
С помощью термина «глубина резкости» обозначается диапазон расстояний от объектива камеры, при которых можно достичь приемлемой резкости изображения.
Если рассматривать в качестве примера крайние случаи, то при малой глубине резкости в фокусе оказывается очень узкая область всего в несколько миллиметров, а при большой глубине резкости можно снимать пейзажи, на которых каждый миллиметр снимка получится рассмотреть в мельчайших деталях. Умение работать с глубиной резкости является одним из базовых приемов в художественной фотографии.
Основной принцип такой: чем больше отверстие диафрагмы, тем меньше фокусное расстояние. Поэтому если вы хотите сделать портрет, на котором фон будет художественно размыт, необходимо открыть диафрагму максимально широко. Однако, здесь важно помнить и о других факторах. Чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем больше шанс получить минимальную область резкости. Отчасти об этом уже шла речь выше: диаметр отверстия диафрагмы для объектива с фокусным расстоянием 85 мм при значении f/1.4 будет намного больше, чем для широкоугольного объектива с фокусным расстоянием 24 мм при том же значении f/1. 4. Более того, фактическое расстояние между объектами в кадре также может повлиять на восприятие зрителем глубины и объема изображения.
Диафрагма (слева направо): открытая (большое отверстие) — закрытая (маленькое отверстие) Глубина резкости (слева направо): малая — большая
Три фактора, влияющие на рисунок размытия фона
Советы по съемке
Чтобы добиться художественного размытия фона, недостаточно просто выбрать светосильный объектив и снимать на полностью открытой диафрагме. Это первый важный фактор, конечно, но иногда одной лишь полностью открытой диафрагмой желаемого результата не получить. Второй важный фактор — расстояние между объектом съемки и задним планом. Если задний план расположен очень близко за объектом, он может попасть в зону резкости или оказаться настолько близко к ней, что «размыт» не будет. По возможности оставляйте максимальное расстояние между фотографируемым объектом и планом, который вы хотите «размыть». Третий важный фактор — фокусное расстояние объектива, который вы используете. Как мы уже говорили, чем больше фокусное расстояние, тем проще получить небольшую глубину резкости, так что это тоже следует учитывать. Многие фотографы считают, что идеальные фокусные расстояния для портретов с художественным размытием фона — от 75 до 100 мм.
Вы недавно просматривали
Диафрагма (F-число) и режим A
Базовая информация → Диафрагма (F-число) и режим A
Диафрагма — это тот элемент камеры, который позволяет настраивать количество света, проходящего через объектив. Как показано на рисунке ниже, диафрагма находится внутри объектива и регулирует количество света, изменяя размер отверстия.
F1.8 F16
Количество света, которое попадает в камеру, регулируемое размером диафрагмы, исчисляется f-числами. F-числа имеют стандартные значения, такие как F2, F2.8, F4, F5.6 и F8. Чем больше f-число, тем более закрытой будет диафрагма, и тем меньше света пройдет через объектив. Чем меньше f-число, тем более открытой будет диафрагма, и тем больше света пройдет через объектив. Например, если значение диафрагмы F8 изменить на F5.6, то количество света удвоится. Таким образом, даже если значение выдержки удвоено, в камеру попадет такое же количество света, если все остальные условия съемки остаются прежними.
Также значение диафрагмы влияет на глубину резкости и область размытия на фотографии.
Ниже показано сравнение величины области размытия и значения диафрагмы. Чем меньше становится f-число, тем сильнее проявляется эффект размытия заднего и переднего планов.
Как правило, чем меньше f-число, тем больше света попадает в камеру, и тем сильнее проявляется эффект размытия. У любого объектива есть минимальное f-число, которое называется максимальной диафрагмой объектива. Чтобы узнать максимальную диафрагму объектива, см. технические характеристики объектива или значение, указанное на объективе, как показано на изображении ниже.
Объектив с маленьким f-числом обычно называют светосильным объективом.
Режим A (режим приоритета диафрагмы) — это режим, позволяющий настроить желаемое f-число.
Этот режим подходит для создания эффекта размытия заднего и переднего плана с сохранением фокусировки на главном объекте съемки, а также для тех случаев, когда необходимо сохранить четкость всего пейзажа, сохранив в фокусе как передний, так и задний планы.
Снято со значением F1.4 для эффекта размытия заднего плана Снято со значением F11 для сохранения четкости всего изображения, включая четкость заднего плана
Чем больше f-число, тем меньше становится отверстие, впускающее свет в камеру. В результате выдержка становится длиннее, а это может привести к размытию изображения из-за дрожания камеры. Если это произошло, попробуйте вести съемку с меньшим f-числом.
НаверхДля просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.
Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».
Зарегистрируйте ваш продукт
Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями
Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony
Ремонт, гарантия и запасные детали
Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр
Support by Sony (мобильное приложение)
Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте
Что такое диафрагма в фотографии?
Время чтения: 8 минут чтения
Человеческий глаз удивительно быстро приспосабливается к условиям освещения. Когда в комнате становится темно, зрачки расширяются, чтобы впитать больше света, или сужаются в ярко освещенной комнате, чтобы приспособиться. Апертура камеры работает аналогичным образом в своем механическом царстве. Диафрагма является неотъемлемой частью фотографии, включенной в настройки экспозиции, наряду с выдержкой и ISO.
Определение диафрагмы
Если вы спросите себя, что такое диафрагма? Простой способ определить это — изобразить зрачок глаза. Диафрагма расширяется и сужается, чтобы на датчик камеры попадало больше или меньше света. Чем он больше, тем больше света попадает, в результате чего фотография получается ярче. Если диафрагма меньше, попадает меньше света, и снятое изображение будет темнее.
Диафрагма регулируется, чтобы контролировать количество пропускаемого света. Она также контролирует глубину резкости. Диафрагма отображается в формате «f/число».
- Меньшее число = большая апертура:
- Пропускает больше света
- Имеет меньшую глубину резкости
- Большое число = малая апертура:
- Пропускает меньше света Глубина Имеет
- поля
Диафрагма определяется размером отверстия, через которое свет может попасть в камеру.
Диафрагма варьируется от самой широкой (f/1,4) до самой маленькой (f/32). Между ними дополнительные «стопы» f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16 и f/22. Каждое число f представляет собой один «стоп» света, математическое уравнение (отношение фокусного расстояния объектива к диаметру отверстия диафрагмы), которое определяет, сколько света попадает в объектив независимо от его размера. Например, f/4 на 50 мм имеет меньшее отверстие, чем f/4 на 200 мм. Однако одинаковое количество света проходит через обе линзы и попадает на датчик изображения, что обеспечивает одинаковую экспозицию.
Диафрагма Компоненты камеры
Лепестки диафрагмы
Подобно глазу, объектив камеры имеет «диафрагму», которая управляет диафрагмой. Внутри каждой линзы находится набор лепестков, которые открываются или закрываются, увеличивая или уменьшая диафрагму. Размер диафрагмы определяет, сколько света попадет и насколько экспонированной будет фотография. Чем больше света проходит через объектив, тем ярче изображение.
Объективы имеют разное количество лепестков диафрагмы в зависимости от цены и качества объектива. Базовый объектив имеет пять или шесть лепестков на диафрагме. Более профессиональные объективы могут иметь девять и более лепестков на диафрагме. Лепестки диафрагмы также могут располагаться прямо или закругленно на объективе. Форма апертуры часто представляет собой многоугольник или шестиугольник, а не идеальный круг.
Датчик изображения
Датчик изображения представляет собой светочувствительный полупроводник, который улавливает световые лучи и преобразует их в электронные сигналы. Эти сигналы преобразуются в цветное изображение на основе процессора внутри камеры. Камеры большего размера имеют датчики большего размера, а камеры меньшего размера имеют датчики меньшего размера. Датчик меньшего размера захватывает меньшую часть изображения.
Настройки диафрагмы
От максимальной диафрагмы до самой низкой диафрагмы, диафрагма также может изменить внешний вид изображения, контролируя глубину резкости. Глубина резкости относится к тому, какая часть сцены находится в фокусе. Фотографии с большой глубиной резкости имеют большую зону фокусировки, а изображения с малой глубиной резкости имеют небольшую зону фокусировки.
Что управляет диафрагмой?
Диафрагма зависит от нескольких важных факторов, включая фокусное расстояние, которое определяет глубину резкости. Глубина резкости и размер объектива камеры в сочетании с источником света и потребностями фотографа определяют диафрагму. Вот как:
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние — это расстояние от центра объектива до точки формирования изображения (фокальной плоскости), где собирается свет для изображения. Когда объектив описывается как «объектив 50 мм», это относится к фокусному расстоянию. Различные фокусные расстояния создают разные уровни увеличения и изменяют угол обзора полученной фотографии. Объективы камеры с коротким фокусным расстоянием имеют широкий угол обзора, в то время как объективы с большим фокусным расстоянием будут иметь более сильное увеличение, например телеобъектив.
Яркость объектива представляет собой комбинацию фокусного расстояния и диаметра объектива. Если фокусное расстояние двух линз одинаково, линза большего диаметра будет ярче. С объективом 50 мм и диаметром объектива 17,8 мм фокусное расстояние, деленное на диаметр объектива, дает объективу максимальную диафрагму 2,8. Значение f-stop — это диафрагма, показывающая, сколько света пройдет через нее, когда диафрагма открыта до максимума. Чем меньше значение диафрагмы, тем ярче объектив.
Минимальная и максимальная диафрагма
Все объективы камеры имеют максимальную и минимальную диафрагму. Знание того, как они работают, помогает фотографам понять, какие объективы использовать для разных типов фотографий.
Если объектив камеры имеет диапазон диафрагмы от f/4 до f/32, минимальная диафрагма составляет f/32, а максимальная — f/4. Поскольку меньшее число f означает, что диафрагма выше (больше света), максимальная диафрагма быстрее и пропускает больше света. Объективы с максимальной апертурой считаются «светосильными» из-за более высокой скорости затвора. С максимальной диафрагмой f/1.2 фотографии можно делать в местах с недостаточным освещением.
Минимальная апертура используется для разных целей. Пейзажная и архитектурная фотография лучше всего подходит для минимальной стороны спектра диафрагмы. В этом виде фотографии часто используются малые значения диафрагмы, такие как f/8 и f/11. Цель состоит в том, чтобы одновременно сфокусировать элементы переднего плана и фона и не потерять ни одной части кадра.
Размытие фона
Эффект фотографии, используемый для создания резкого объекта и мягкого размытого фона, называется эффектом боке (произносится как BO-cuh). Это часто приводит к мягким световым бликам и отражениям, которые добавляют фотографии вид. Чтобы создать эффект боке на изображении, используйте светосильный объектив. — чем быстрее, тем лучше. Используйте объектив с диафрагмой не менее f/2,8 или даже с диафрагмой f/2, f/1,8 или f/1,4.
Использование боке популярно в портретной или макросъемке, когда объект находится очень близко или на заднем плане много света. При намеренной съемке не в фокусе резкие или яркие огни становятся мягкими или рассеянными. Боке также может добавить мягкости ярко освещенной фотографии.
Широкая диафрагма
Широкая диафрагма пропускает много света и создает небольшую глубину резкости для портретов. Например, фотографы предпочитают диафрагму f/2,8, поскольку она широкая и быстрая. Широкая диафрагма имеет множество применений для широкого спектра фотографий. Примеры фотографий с широкой апертурой включают:
- Изоляция объекта
- Портретная съемка
- Спортивные мероприятия
- Ночная съемка
- Крупный план (макросъемка)
Меньшая диафрагма
Приоритет диафрагмы 9000 Режим приоритета диафрагмы
5 режим — полуавтоматический режим съемки в камерах . Пользователь сообщает камере, какую диафрагму и/или настройку ISO использовать, и камера определяет правильную экспозицию.

Хотя вручную используются только одна или две настройки, а камера выполняет всю балансировку, это дает фотографу больше контроля, чем полностью автоматическая съемка. После определения объекта фотографии выберите число диафрагмы (f-stop). При съемке пейзажа выберите большее число f, например f/9 или f/16. Для размытия фона на портретном снимке выберите меньшее число f, например f/2,8 или f/4,5. Камера настраивает ISO и скорость затвора перед съемкой.
Переменная апертура
Переменная апертура специально используется с зум-объективами. Объективы с переменной апертурой изменяют апертуру в зависимости от фокусного расстояния. На объективе 18–55 мм диафрагма f/3,5 возникает при уменьшении масштаба до 18 мм. При увеличении до 55 мм самая широкая доступная диафрагма составляет всего f/5,6. Это меньший диапазон выбора диафрагмы и труднее контролировать экспозицию. Однако объективы с переменной апертурой имеют меньший вес, более экономичны и более мобильны.
Aperture может быть простым, но захватывающим способом понять и попрактиковаться в фотографии. Используйте разные настройки, где бы ни снимались фотографии, чтобы поэкспериментировать с отделкой, которая вам нравится. Оцените разницу в фоне, фокусе и правильном количестве света для идеальной фотографии.
Оживите свои фотографии с помощью персонализированной фотокниги.
Как только вы освоите использование диафрагмы в своей камере, создайте красивую фотокнигу с помощью Motif. Почему бы не отпраздновать свои навыки фотографирования с апертурой чем-то, что прекрасно их продемонстрирует? Будь то ваши последние снимки из отпуска, откровенные повседневные снимки или любимые семейные фотографии, с Motif легко создать персонализированную фотокнигу.
Существует более 80 персонализированных макетов с различными темами и размерами, которые помогут вам создать идеальную фотокнигу. Фотокниги — отличный способ отпраздновать и поделиться своими любимыми фотографиями с семьей и друзьями. Загрузите бесплатное приложение Motif и начните работу уже сегодня!
Что такое Диафрагма? | Понимание диафрагмы камеры от Nikon
Новичок
Узнайте, как диафрагма влияет на конечное изображение.
Глоссарий
Что такое диафрагма в фотографии?
Диафрагма относится к отверстию диафрагмы объектива, через которое проходит свет. Он откалиброван в шагах диафрагмы и обычно записывается в виде чисел, таких как 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11 и 16. Более низкие значения ступеней диафрагмы обеспечивают большую экспозицию, поскольку они представляют большую диафрагму, в то время как более высокие значения диафрагмы стопы дают меньшую экспозицию, потому что они представляют собой меньшие апертуры. Поначалу это может показаться немного противоречивым, но станет яснее, когда вы будете делать снимки с разными значениями диафрагмы. Обязательно сначала ознакомьтесь с руководством, чтобы узнать, как установить приоритет диафрагмы для вашей камеры, а затем попробуйте поэкспериментировать, чтобы освоиться с изменением диафрагмы и распознать влияние различных апертур на конечное изображение.
Влияние диафрагмы на глубину резкости
Глубина резкости — это зона приемлемой резкости перед и позади объекта, на котором сфокусирован объектив. Проще говоря: насколько резкой или размытой является область позади вашего объекта.
Чем меньше диафрагма, тем больше отверстие в объективе, тем меньше глубина резкости, тем размытее фон.
Чем выше диафрагма, тем меньше отверстие в объективе, тем больше глубина резкости, тем четче фон.
Как диафрагма влияет на скорость затвора
Использование низкой диафрагмы означает, что в объектив попадает больше света, и поэтому затвор не должен оставаться открытым слишком долго, чтобы сделать правильную экспозицию, что приводит к более быстрой скорости затвора.
Где найти диафрагму на объективе Nikon
Все объективы имеют максимальную диафрагму, и на всех объективах NIKKOR максимально возможная диафрагма указана на корпусе объектива. На некоторых зум-объективах указано что-то вроде f/3,5–5,6 на корпусе объектива или 1:3,5–5,6 (внизу справа). Эти числа, 3,5 и 5,6, относятся к максимальной диафрагме или самой широкой диафрагме, которую объектив может достичь для каждого конца диапазона увеличения. Некоторые объективы более высокого класса могут поддерживать наибольшую диафрагму во всем диапазоне увеличения, поэтому подробно указано только одно число (внизу слева).
Как выбрать диафрагму
Теперь, когда мы знаем, как управлять глубиной резкости, что определяет выбор, который мы делаем при выборе диафрагмы? Мы используем фокус и глубину резкости, чтобы привлечь внимание к тому, что важно на фотографии, и используем отсутствие фокуса, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы, которые нельзя исключить из композиции. Хотя правил нет, есть некоторые рекомендации по выбору приоритета диафрагмы.
Диафрагма для портретов
Для классической портретной съемки мы отделяем наш объект от окружения с помощью «выборочной фокусировки». Выбор большой диафрагмы (меньшее значение f/stop, например, f2.8) создает очень малую глубину резкости, когда в фокусе находится только объект или только его часть. Это помогает привлечь внимание зрителя к предмету.
Диафрагма для пейзажной фотографии
При выборе объектива для пейзажной фотографии мы обычно хотим видеть как можно больше деталей от переднего до заднего плана; мы хотим добиться максимальной глубины резкости, выбрав маленькую диафрагму (более высокое значение f/stop, например, f/8 или f/11).
Диафрагма для промежуточной глубины резкости
Хотя мы можем получить максимальную или минимальную глубину резкости, работая на каждом конце диапазона диафрагмы, иногда нам нужен более промежуточный уровень глубины резкости, ограничивающий фокус определенным диапазоном расстояния в пределах общей фотографии.