Как рисовать правильные блики. Старые статьи · Вадим Паясу | by Школа циничного дизайна
Это очень старая, но до сих пор актуальная статья о спецэффектах освещения.
Если опустить детали, блик в виде зведочки, полосы или засвета — это оптический эффект, который изначально возник из-за недостатков оптических устройств. Поскольку ничего с этим нельзя было поделать, блик стал художественным приемом. К нему настолько привыкли, что фотографии без бликов в привычном месте теперь воспринимаются ненатурально.
Кроме того, блики появляются в поле нашего зрения, когда мы щуримся, глядя на яркие объекты. Природа этого явления немного иная, но раз уж начали, то будем говорить обо всем вместе.
Если вы хотите знать больше о физике бликов и сходных эффектов, обследуйте Википедию на предмет дифракции, дифракционной решетки, рефракции, интерференции и прочего, там масса полезного для техдизайнера.
Подготовка
Начинать накладывать блики можно только после того, как рисование объекта окончено. Чтобы получилось хорошо, нужно привести исходник к уверенно-качественному виду, на что в среднем уходит 30-300 минут.
Важное правило: на картинках плохого качества блики всегда будут выглядеть отвратно. Если вам приходилось ломать голову над тем, почему свечение идеального исполнения выглядит как жалкий клипарт — вот он ответ.
Для наложения бликов картинка должна быть максимально возможного качества.
Чтобы получить качественный блик, нужно уметь ответить на два вопроса:
- Где он будет находиться?
- Как он будет выглядеть?
Где?
Если с формой блика все просто, то с его местонахождением у большей части техдизайнеров дела обстоят неважно. Самый простой способ узнать, где он будет — посмотреть на исходник и найти на нем самое яркое место. В качестве упражнения на дом предлагаю отправиться в любой интернет-магазин хромированных брелков, скачать десяток картинок и поискать на них места, где блики будут смотреться удачнее всего. Вполне хватит такого уровня прорисовки:
Если на исходнике такого места нет, стоит либо еще раз подумать «А оно мне надо?», либо с помощью уровней, кривых или контрастов сделать такое место (причем, постараться сделать его естественным).
Фактически, блики появляются в тех местах, в которых свет от источника отражается от предмета. Я набираю этот текст на трассе в яркий солнечный день. Самые яркие места на проезжающих машинах — стойки лобового стекла, углы багажника, бампера — те места, где изгиб у металла небольшого радиуса. Оно и понятно: чем острее угол, тем он больше всего отражает, поэтому вероятность возникновения блика именно там выше.
линкМинимальное системное требование образования бликов: на предмет должен светить прямой и достаточно яркий свет. Отсюда следует, что в тени, полутени и при мягком освещении их быть не должно.
Есть материалы, которые бликуют — стекло, полированный металл, некоторые виды пластмассы, и есть те, которые рассеивают или поглощают свет — разнообразные ткани, резина или песок. Обычно если материал пускает солнечные зайчики, это признак того, что и бликовать он тоже будет.
Для продвинутых пользователей: придание одним предметам других свойств нередко выглядит глючно, но здорово. Если сделать блестящую резину, ткань или древесину никто не будет возражать.
Важное правило: блик должен быть уместным.
Как?
Форма блика полностью зависит от оптического устройства и фантазии техдизайнера. Он может быть похож на что-то, представлять собой микс нескольких обычных эффектов или не быть похожим ни на что. Тем не менее, удачные результаты обладают несколькими сходными свойствами. Проще всего воспринимать блик как точечный источник света. Это значит, что:
- Он ярче всего в центре и становится менее интенсивным по краям.
- При этом получается, что он как бы окружен светящимся ореолом.
- Иногда от него расходятся лучи.
Я думал устроить разбор по каждому пункту списка, но понял, что полезнее дать вам возможность моделировать лучшие примеры.
Один мой знакомый сделал нарезку бликов и свечений из разных дизайнов — сайтов, флэш-роликов, печатной рекламы и видео. Каждый из этих бликов можно смоделировать или замиксовать с другими (что даст еще лучший результат). Пользуйтесь:
По словам составителя, здесь есть блики из работ 73дпи.ру, Фригера, Феррариста, Гениузза, Экскви, Доминиона, Паясу, Платинум ФМД и Н3-Тим.Чем качественнее объект для подражания, тем лучшим будет ваш результат.
Инструменты:
- Dodge tool -> highlights (для высветления ореола).
- Brush (для ореола и рисования самой яркой точки).
- Изредка белый слой в blending mode -> overlay (для ореола).
- Smudge tool (для лучей).
- KAI’s Power Tools -> Lens Flare (тоже для лучей).
- Genesis VFX -> Genesis V2RPO (совсем мощная штука).
Для продвинутых: соус — способ скрыть тысячу грехов. Блик — способ скрыть множество косяков.
Блики и свет в акварельном рисунке
Видели ли вы когда-нибудь акварельный рисунок, который выглядит немного скучным или неправильным, но вы не могли понять, чего не хватает? Возможно ему не хватает белого или пустого пространства. Белое пространство в акварельной картине заставляет ее дышать. Белое пространство делает ее живой
Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.
Мой совет номер 1 для рисования с белым цветом…
Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.
В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.
Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории:
- Превентивные: то, что вы можете сделать перед тем, как коснуться бумаги кистью.
- Последствия: то, что вы можете сделать после того, как нанесли краску.
Превентивные техники рисования
1. Сначала планируйте
Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.
Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.
2. Начните с малого
Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.
Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.
3. Работайте от светлого к темному
Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.
Техники, использующиеся после рисования
1. Малярный скотч
До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.
2. Маскирующая жидкость
Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.
3. Промокание
Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.
4. Белая гуашь
После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.
Автор: Elise Engh
Поделиться статьей:
Нарисуйте отражение в стекле с помощью этих простых шагов ✏️ DESIGN SKETCHBOOK
Вы когда-нибудь задумывались, как нарисовать реалистичное отражение в стекле?
Ознакомьтесь с этим пошаговым руководством, чтобы быстро освоить технику для начинающих!
Я покажу вам простую и быструю технику создания эскизов для дизайнеров продуктов.
Мне нравится ходить по торговым центрам, чтобы бесплатно найти множество дизайнерских идей!
Сегодня я нашел прозрачный графин для кофе
, чтобы вдохновить меня показать вам простой способ нарисовать отражение в стекле.
В этом графине для кофе от Lock & Lock нет ничего особенного или инновационного.
СОВЕТЫ ПО РИСОВАНИЯМ о: Светоотражение на стекле (для начинающих)!
Давайте рисовать!
15 шагов, чтобы нарисовать отражение в стекле с помощью кофейника.
- Начертить вертикальную ось
- Задайте пропорции несколькими грубыми линиями
- Начертить профиль с симметрией
- Нарисуйте элементы кофейника
- Найдите функциональные детали
- Нарисуйте простое отражение света
- Добавить крошечные световые пятна
- Создайте новый дизайн графина!
- Начните рисовать неограниченное количество дизайнов!
- Продолжайте рисовать.
- Добавить темные блики
- Нарисуйте штриховку, чтобы добавить глубины
- Добавить отражение света спереди и сзади
- Фон для быстрой штриховки
- БОНУС: Хорошая композиция служит вашему сообщению
РИСОВАНИЕ ЛЕГКОГО ОТРАЖЕНИЯ НА КОФЕЙНОМ ГРАФИНЕ
Статья по теме: Как нарисовать бутылку (с помощью цифрового планшета)
давайте нарисуем этот блестящий графин для кафе | учебник для начинающих по отражению света
1 НАРИСУЙТЕ ВЕРТИКАЛЬНУЮ ОСЬ
Начертите вертикальную ось симметрии Корпус графина симметричен.
Начните с вертикальной оси, чтобы использовать ее в качестве оси симметрии.
2. ЗАДАЙТЕ ПРОПОРЦИЮ НЕСКОЛЬКИМИ ГРУБЫМИ ЛИНИЯМИ
Установите пропорции с помощью вертикальных и горизонтальных линий. Определите основной размер графина, добавив эти линии.
Помогает визуализировать основную форму в пропорции.
3. НАРИСУЙТЕ ПРОФИЛЬ С СИММЕТРИЕЙ
Нарисуйте профиль с симметрией Нарисуйте профиль слева, затем попытайтесь воспроизвести его «в зеркале».
Если ваши кривые неточны, не стесняйтесь повторять при необходимости (как я)
4. НАРИСУЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОФЕЙНОГО ГРАФИНА
Нарисуйте элементы и деталиносик ручку крышку и пробку
Теперь у вас есть основной корпус графина, можно потратить время на «навесные элементы» и детали.
5. ОТМЕТЬТЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ
Нарисуйте нижнюю часть крышкиза стеклянной поверхностью
Будьте внимательны к деталям.
Крышка имеет нижнюю сторону за стеклом.
Как новичок, мы можем пропустить эту часть. Не рисуйте только то, что видите.
6. НАРИСУЙТЕ ПРОСТОЕ ОТРАЖЕНИЕ СВЕТА
Нарисуйте отражение света на поверхности стекла Сделайте пустую поверхность для отражения света максимально простой и гладкой.
Нарисуйте, следуя изгибам поверхности стекла, чтобы создать больше трехмерного объема.
Вы уже чувствуете блестящую поверхность? : )
7. ДОБАВЬТЕ МАЛЕНЬКИЕ ПРОЖЕКТОРЫ
Добавьте маленькие отражения прожекторов, которые можно найти в торговых центрах Прожекторы придают волшебство окружающей среде.
С ними неплохо поиграть.
В реальной жизни они делают стеклянные или блестящие изделия более привлекательными.
Обратите внимание на прожектор на крыше торгового центра8. Создайте новый дизайн графина!
Волшебный отказ от формы графина для кофеЧтобы продолжить тренировку, примените ту же стратегию рисования, которую вы изучили, к новому графину!
Единственная разница между ними заключается в повороте пропорции и форме профиля . Я также адаптировал форму ручки.
Все остальные шаги точно такие же. : )
9. Начните рисовать неограниченное количество новых дизайнов!
Начать неограниченное количество дизайнов графинов для кофе Все эти графины объединяет то, что они симметричны корпусу, как бутылка.
Если вы рисуете на графическом цифровом планшете, вы можете использовать некоторые практические инструменты, которые помогут сделать ваш набросок более аккуратным.
Нарисуйте столько форм графина, сколько пожелаете.
Каждый из них является прекрасным примером блестящих поверхностей.
Практика и применение отражения света.
10. РИСОВАЙТЕ БОЛЬШЕ!
Вас не остановить Продолжайте рисовать все больше и больше графинов для кофе.
Это буквально захватывающая игра с рисованием. 🙂
Вы можете сойти с ума от своих дизайнов!
Думал нарисовать как художественную скульптуру.
Возможно, это не так функционально.
Как бы то ни было, мне было весело рисовать! : )
11. Нарисуйте темные отражения объектов
Добавьте несколько темных отражений окружающих объектов Графин для кофе окружен другими объектами.
Упростите их отражение с помощью темных (зигзагообразных) линий там, где графин наиболее изогнут.
12. Нарисуйте штриховку для глубины
Добавьте на стороне штриховки отражение светаубедитесь, что оно не закрывает белую зону
13. Отражение света спереди и сзади
Вы можете применить отражение объекта спереди и задняя поверхностьСОВЕТ: Нарисуйте отражение света на передней, а также на задней поверхности прозрачного объекта
Фон для быстрой штриховки
Чтобы усилить отражение стекла, мы добавим искаженный фон за графином для кофе.
Нарисуйте горизонтальную линию по всей длинеДобавьте штриховку слева и справа
за графином для кофе
В области стекла
исказите линию и нарисуйте штриховку по этой кривой
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ:
Оживите свои рисунки ! Небольшой пар приносит анимацию
У вас есть полная креативность.
Вот графин для кофе, чтобы подогреть напиток.
Давайте добавим немного пара, чтобы придать ему мультяшный вид.
Я мог бы набрать кофейных зерен и жидкости в графины.
Сделайте свою доску интересной и привлекательной с помощью «контекстных иллюстраций».
Эти дополнительные детали удержат вашу аудиторию и вызовут у нее теплые чувства.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ:
ХОРОШАЯ КОМПОЗИЦИЯ СЛУЖИТ ВАШЕМУ СООБЩЕНИЮ Постарайтесь создать красивую композицию
она не обязательно должна быть аккуратной быть креативным
Когда вы выбираете композицию, сначала подумайте, какое сообщение или чувство вы хотите передать.
ЗАГРЯЗНЕННАЯ, НО ДИНАМИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ ВАШЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОДУКТА(Рисунки кроссовок Adidas, которые я сделал для своего портфолио до того, как работал там! 🙂 )
Если хотите, я могу сделать для вас уроки по составлению презентационной доски, чтобы повысить ваши шансы убедите свою аудиторию в своих студенческих проектах, портфолио, степени или работе.
Оригинальная цитата:
«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на один день.
Научите человека ловить рыбу, и вы накормите его на всю жизнь»
– Неизвестный автор
Нарисуйте отражение в стекле, учебник по отражению
Как нарисовать убедительные отражения
Технологии цифровой живописи позволяют относительно просто изображать отражения в стекле. Конечно, это гораздо менее трудоемко, чем использование традиционного медиа-подхода к рисованию отражений. И все это благодаря использованию слоев в приложениях для рисования.
- Как улучшить рисунок персонажа
Рисуя отражение человека в окне, помните, что оконное стекло отличается от зеркала тем, что дает четкое четкое изображение. Окно работает по-другому из-за прозрачной природы стекла. Таким образом, темный фон по другую сторону окна — это то, что в первую очередь делает возможным отражение.
Некоторые аспекты фона появятся в отражении как часть изображения, поэтому важно не переусердствовать с эффектом прозрачности. Имейте в виду, что стекло представляет собой глянцевую поверхность, но при этом хрупкую. Такие элементы, как грязь, эрозия и трещины на стекле, придадут ему еще более реалистичный вид.
Посмотрите видеоурок ниже, чтобы увидеть эту технику в действии, а затем прочтите пошаговые инструкции.
Теперь на ступеньки. Начните с наброска эскиза, начиная с окружающей среды, которую вы увидите в отражении в оконном стекле…
01. Учитывайте перспективу
Линии перспективы на отдельном слое обеспечивают точность эскизаВ этом примере фокус будет отражением фигуры, поэтому его помещают посередине. На отдельном слое нарисуйте линии перспективы. Правильные отражение и перспектива могут быть разницей между успешным изображением и неудачным.
02. Нарисуйте отражения как сплошные тела
Нарисуйте отражения перед добавлением эффекта прозрачности (нажмите, чтобы увидеть полное изображение)Начните с фона. Отражение девушки добавлено на новый слой, без учета эффекта прозрачности.