Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты акварелью
Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.
В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами (или как писать стекло акварелью), которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:
- Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
- Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
- На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.
Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции — и у вас непременно получится!
Шаг 1
Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.
Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.
Шаг 2
Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.
Шаг 3
Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.
Шаг 4
Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.
Шаг 5
Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.
Шаг 6
Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана — это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.
Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.
Шаг 7
Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.
Шаг 8
Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.
Шаг 9
Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.
После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.
Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.
В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.
Автор: Ross Bowns
Поделиться статьей:
10+ советов и приемов — Gamedev на DTF
7265 просмотров
Главная задача для художника при рисовании стекла — придать объекту форму, но при этом сохранить его одновременно прозрачным и видимым. Сделать это бывает непросто из-за уникальных свойств стекла, которые могут сбивать с толку. Однако разобраться можно с любым материалом.
Сделайте видимым фон
Главное свойство стекла — прозрачность. Это способность материала пропускать сквозь себя световое излучение, благодаря чему мы можем видеть, что находится за ним. В то же время в стеклянном изделии отражаются и окружающие предметы. Все дело в очень гладкой поверхности — хоть свет и проходит сквозь стекло, часть фотонов все равно отражается от поверхности материала.
Чем меньше в стекле посторонних примесей и дефектов, тем лучше оно пропускает свет. Слева направо: пустынное стекло, древняя стеклянная чаша, современная посуда.
Стекло — осязаемый объект, поэтому оно не может иметь идеальную прозрачность.Часть лучей отражается от материала, часть — рассеивается пылью и мельчайшими неровностями, которые появляются в ходе использования. Поэтому стоит учитывать, что цвета объектов, находящихся за стеклом, будут чуть менее насыщенными.
Искажайте и преломляйте фон за стеклянным предметом
Если посмотреть на комнату сквозь стеклянный стакан, можно заметить, что изображение получится не таким уж идеальным. В центре стакана комната будет видна четко, а вот по краям — исказится. Происходит это потому, что световые лучи меняют свое направления в местах, где поверхность стекла преломляется. Комната, наблюдаемая сквозь стакан, будет искажаться и повторять форму его стенок.
Чем сильнее изогнута поверхность стекла, тем сильнее искажается наблюдаемый предмет. Эффект усиливается, если сосуд наполнен жидкостью, которая работает, как линза.
Необязательно пытаться нарисовать искажение со стопроцентной точностью и реалистичностью, наш мозг не отличит реальную дисторсию от подделки. Достаточно при рисовании искаженного фона придерживаться основных правил: например, что в стеклянном шарике мы получим полностью перевернутую картинку, так как это двояковыпуклая линза. Референсы в этом деле — лучший помощник.
Чтобы упростить себе задачу при рисовании фона, который мы видим сквозь стеклянное изделие, важно представить его, как трехмерный объект. Для этого на отдельном слое можно нарисовать сетку по форме предмета и затем опираться на нее, деформируя фон по направляющим.
Автор: Моника Загробельна
Также стекло обладает способностью преломлять световые лучи. Проходя сквозь его поверхность, луч немного меняет направление движения. Преломленный свет попадает на сетчатку глаз и нам кажется, что объект находится ближе или дальше, чем на самом деле.
Для удобства посмотрим, как это работает на примере с плоским стеклом и страницей из книги. При наложении стекла текст на правой половине страницы становится ближе, чем слева. Это происходит потому, что лучи, отраженные от бумаги, преломляются стеклом. В итоге мы видим текст ближе — на месте соединения преломленных лучей.
Справа приведена схема происходящего процесса. В вопросах преломления света гладь воды в сосуде действует аналогично поверхности стекла. Источник
Расставьте блики, отражения и тени
Это те вещи, благодаря которым изделие из стекла на рисунке обретает форму. Убедительность изображения и читаемость объекта во многом зависит от того, насколько грамотно расставлены блики и показано взаимодействие с объектами окружения.
Как ставить блики
Блик повторяет форму источника света
Стекло — очень гладкий материал, который хорошо отражает свет в виде сфокусированного пучка. Поэтому блики будут яркими и четкими — они повторяют форму источника света, наложенную на поверхность стекла (за исключением матового стекла, о котором поговорим чуть ниже). Поэтому если свет исходит от окна, то блик будет выглядеть, как прямоугольник, искаженный по стенке стакана.
Окно, которое является источником света, по-разному вытягивается в зависимости от формы фужера.
Блик отражается на второй стенке сосуда
Стекло не только отражает, но и пропускает свет. Поэтому основной блик имеет близнеца поменьше на противоположной стенке сосуда. Он будет не столь ярким и четким, поскольку стекло задерживает и рассеивает часть фотонов.
Слева видно отражение блика с внешней стенки сосуда.
Как рисовать отражения
Окружение отражается в стекле по тем же принципам, что и блики, поскольку они и есть отражение света. Предметы и детали интерьера также искажаются и повторяют форму изделия. Чем они ближе — тем яснее и четче отражаются. На сосудах отражения лучше видны по краям. Там меньше расстояние между стенками и свет не так хорошо проходит сквозь материал. Из-за этого фон виден хуже, а отражения — лучше.
При рисовании отражений нужно следить за формой поверхности и прозрачностью кисти.
Четкости отражений по краям объекта способствует еще и эффект Френеля. Он заключается в следующем: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это значит, что свет, проходящий по касательной к поверхности отразится с большей вероятностью, чем тот, что попадает прямо на центр предмета. Таким образом, отражений будет больше по краям стеклянного изделия, а в середине они будут едва заметны.
Схема действия эффекта Френеля для плоских и цилиндрических предметов. Он применим и к большинству других материалов.
При работе с отражениями важно не переусердствовать и не превратить поверхность стекла в зеркало.
Как рисовать тени
Стекло отбрасывает тень, несмотря на то, что оно прозрачное. Однако, падающая тень не будет сплошной. Ее середина будет подсвечена светом, проходящим сквозь стекло. Затем идет мягкий переход к границам теневой области. Тени будут выражены сильнее там, где толще стекло, например на дне стакана. Края падающей тени тоже будут выделяться, поскольку там стенки находятся ближе друг к другу и препятствуют прохождению световых лучей.
Падающая тень имеет характерный засвет и передает цвет жидкости, которая заполняет сосуд.
Помните о фокусировке и рассеивании света
Каустика — это оптический эффект в виде ярких световых пятен, которые можно наблюдать на дне водоема в солнечный день. Лучи света отражаются от искривленных поверхностей, фокусируются в одной точке и дают яркий блик. Лучшей формой для образования каустики является полукруг — стенки сосудов выступают в качестве линзы, которая собирает световые лучи в один пучок. Затем свет рассеивается и мягко подсвечивает пространство рядом с бликом.
На схеме сверху видно, как ведут себя световые лучи при отражении от поверхности. Снизу — примеры каустики от стакана с жидкостью и колебаний воды.
Главные условия образования каустики — искривленная поверхность, направленный свет и некоторое расстояние до поверхности, на которую падает тень. Если объект будет слишком близко, то лучи не успеют собраться в один пучок и создать яркое пятно света. В целом же просчитать вид каустики достаточно сложно — лучше поискать подходящие референсы.
На практике эффект с фокусировкой и рассеиванием света чаще всего можно наблюдать в сосудах, заполненных жидкостью. Она выступает средой, в которой световой луч рассеивается и подсвечивает противоположную стенку сосуда и жидкость на той стороне. При этом место, куда попадает луч света будет темнее, поскольку он еще не успел растерять свой фокус и рассеяться. Получается, что самая темная сторона такого сосуда — со стороны света, там же стоит блик; а противоположная сторона будет подсвечена.
Жидкость рассеивает световой луч и тот мягко подсвечивает дно стеклянного сосуда. Автор: Ashera Uf
Покажите толщину материала
При рисовании важно помнить, что стекло может иметь разную толщину — от половины миллиметра до пары десятков сантиметров. Этим стекло отличается от мыльного пузыря, стенки которого всегда тонкие и едва заметные. Показав толщину, материала вы сделаете изделие из стекла более осязаемым. Зритель сможет представить его вес и прочность.
Толщина подбирается в зависимости от назначения изделия. Для изящного фужера стекло делают тонким и невесомым, а для защитных целей — очень толстым.
Как показать толщину материала? Разберем на примере сосудов, поскольку их приходится рисовать чаще всего. Нужно сперва определить, на какие части изделия приходится основная нагрузка — они должны прочными, а значит толстыми. Обычно это элементы, с которыми взаимодействуют — ножки фужеров, ручки кружек, бутылочные горлышки. Толстым будет и дно сосудов, которые ставят на плоскую поверхность — изделие не разобьется от повседневных действий и будет более устойчивым.
Стекло толще в тех местах, которые должны быть прочными.
После этого показываем толщину стенок, разделяя визуально пространство между окружением и внутренностью сосуда. Если стекло тонкое, то достаточно просто слегка наметить его очертания. На толстых участках разделение сред будет заметнее — между внутренней и внешней поверхностью стекла расстояние станет больше, а фон сильно исказится.
Стенки стекла разделяют внутреннее и внешнее пространство бокала. Чем они толще, тем заметнее разделение.
Чтобы стекло выглядело выразительнее, можно действовать по принципу контраста. На темном фоне толщину стекла делать светлее, а на светлом — темнее. Ту часть, что находится напротив источника света, тоже стоит сделать посветлее.
Автор: Линус Петерссон
Как рисовать цветное и матовое стекло
Теперь, когда мы немного разобрались в рисовании классического прозрачного стекла, можно поговорить и о частных случаях.
Цветное стекло
Получается путем добавления химических добавок. Чаще всего это оксиды металлов. Показатель прозрачности при этом варьируется — чем больше добавок, тем больше света задерживается материалом. Фон через стекло может быть четко видимым или едва различимым. Окружение, видимое сквозь стекло, а также отбрасываемая им тень, приобретают цвет стекла.
Тон становится темнее по мере утолщения стекла.
Матовое стекло
Это стекло, которое делается полупрозрачным путем механической обработки или нанесения на его поверхность специальных составов. В результате поверхность стекла становится шероховатой.
Мельчайшие неровности обладают рассеивающим эффектом, из-за чего материал хуже пропускает и отражает свет. Поэтому на матовом стекле нет четко выраженных бликов и отражений. Форма предмета передается в большей степени за счет мягких переходов между светлыми и темными участками.
Объекты, которые находятся за таким стеклом, будут выглядеть размытыми и нечеткими. За счет рассеивания они кажутся большими, чем на самом деле.
Часто матовое стекло используют в качестве интерьерного решения для разделения зон.
Резюмируем чек-листом:
Текст написал Дудниченко Богдан, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Создание иллюзии прозрачности
Вы можете создать иллюзию прозрачности на своих рисунках, если будете наблюдать за тем, как свет, тень и яркость ведут себя на прозрачных объектах в различных условиях. Например, как полые, так и сплошные прозрачные объекты имеют первичный блик и вторичный блик напротив него. Разница в том, что на сплошном прозрачном объекте вторичный блик появляется внутри объекта, а на полом прозрачном объекте вторичный блик виден только на стенках объекта.
Уменьшение контраста значений при просмотре сквозь прозрачные объекты. Например, когда вы смотрите в окно, световые значения, которые вы видите, будут немного темнее, а темные — немного светлее, чем если бы окна не было. Чистое окно позволяет увидеть более сильные контрасты значений, чем грязное.
Отбрасываемая тень полого прозрачного объекта обычно представляет собой переформулирование прозрачности объекта: прозрачный в середине и непрозрачный по краям. Мы видим более темные отбрасываемые тени по краям полого прозрачного объекта, потому что там, у его стенок, объект наиболее толстый и блокирует больше света.
Отбрасываемая тень от прозрачного твердого тела имеет внутри яркое пятно света, вызванное вторичным бликом, который появляется на стороне объекта, противоположной основному блику.
T he ca st sh adow o f a holl ow tra ns pa r e nt obj т.д. я с ли gh t в средний и темный t h e край es.
T h e se con da ry high l ight o n a so li d тр анс р ар е n t o bj ect c a us es a brig h t a r e a of li ght with I N TH E O B J E CT ‘S SH ADA .
Значение co nt rasts a re r edu ce d when v iewed t hroug h a t rans pare nt ob j e кар. HE R E , A Pane O F GL A SS FL OAT0013 in for nt t h e изогнутая стр. ip e s 4 9. We do n ‘t se e the gla s s its e lf, but ca n s e e its e ff e ct in th e redu c tion of con t r ast between t h e black and white st ripes .
Каждый из следующих элементов подразумевает прозрачность. Чем больше вы сможете включить в свой рисунок, тем сильнее будет создаваться иллюзия.
- Основной блик с резкими краями указывает на то, что поверхность, на которой он отображается, гладкая (прозрачные объекты гладкие).
- Вторичный блик внутри объекта и напротив основного блик подразумевает прозрачное сплошное тело.
- Вторичный блик на стене объекта, противоположный первичному блику, подразумевает полый прозрачный объект.
- Отбрасываемая тень, светлая в середине и темная только по краям, подразумевает полый прозрачный объект.
- Отбрасываемая тень с ярко освещенной областью в темной тени подразумевает прозрачное твердое тело.
- Все прозрачные объекты сдвигают значения того, что видно сквозь них, к средним значениям.
- Твердые прозрачные объекты искажают (переворачивают, переворачивают или сдвигают) предметы, видимые сквозь них.
- Только края прозрачных полых объектов значительно искажают их фон.
TH E IRIS из E YE (TH E COL O E COL O EN Col O IS ) IS ) IS ) IS ) IS ) IS ) IS ) IS ) IS ) IS ) IS ) — ). ли д трансп ар nt l e ns calle d corne a. See how t h e p rimary and se cond a ry highlights on t h e c o rne a af фект л и гх т на радужка . The t ear i s a t ra n s p a r en t s o lid and подобен a rly влияет на e d .
© Copyright Bill Martin 2007-2014 • PO Box 511, Albion, CA 95410 • [email protected]
Искусство рисования прозрачных объектов DavisAmoros — Make Better Art
7 423
10
ДэвисАморос
Краткое отношение
Привет, меня зовут Дэвис, и я надеюсь внести свой вклад в этот небольшой урок о том, как рисовать прозрачные или полупрозрачные объекты.
В основном мы увидим, как рисовать объекты и их взаимодействие с водой, стеклом и пластиком. Мы коснемся таких понятий, как преломление воды, изменение оттенка, искажение изображения, яркость, преломление и отражение в стекле, а также несколько небольших советов по рисованию пластикового пакета.
Преломление воды
Чтобы объяснить преломление простым способом, я буду использовать стакан с водой и пластиковую соломинку. Преломление — это визуальный эффект, который становится очень заметным, когда мы переносим объект из одной среды, такой как воздух, в другую, например воду. В моем примере мы поднесли пластиковую соломинку к стакану с водой, что вызывает нелогичный визуальный эффект, поскольку происходит не то, что показано на рисунке 1, а то, что видно на рисунке 2, изображение пластиковой соломинки отклоняется. Этот эффект называется преломлением, когда свет, отражающийся от объекта, меняет направление, вызывая визуальный эффект, как показано на рисунках 2 и 3. Не допускайте ошибки, рисуя объекты внутри стакана с водой и не принимая во внимание преломление. как на рисунке № 1. Что касается рисунка 3, вы можете не рисовать верхнее изображение жидкости либо потому, что хотите упростить свои рисунки, либо по какой-либо другой причине.
Изменение тона
Вы, возможно, заметили, что цвет пластиковой соломинки потемнел, поскольку обычно происходит одно из двух: она просто темнеет или принимает оттенок цвета жидкости, как на рисунке 2. Вам решать, что делать, либо потому, что жидкость очень густая или потому что это цветовая палитра, которую вы хотите использовать в своей иллюстрации.
Искажение изображения
Когда вы рисуете объект, погруженный в воду, вы должны также учитывать искажение изображения части погруженного объекта, так как если жидкость, в которой она движется, искажает изображение объекта, как мы можем видеть на изображении ноги, когда они двигаются.
Яркость
Чтобы объяснить, как нарисовать яркость в воде, я буду использовать в качестве примера каплю воды. В основном мы должны выполнить следующие четыре шага:
1. Сначала нарисуйте контур белой линией, которая может иметь или не иметь небольшую непрозрачность.
2. Следующее, что нужно сделать, это нарисовать основные блестки в форме, круглой или эллиптической.
3. Выберите два цвета из окружения и нарисуйте изогнутые формы в капле этими цветами.
4. И в качестве финальной детали рисуем более широкую яркость, но с непрозрачностью 17%.
На следующем изображении все видно более четко.
Преломление и отражение
Прозрачные и полупрозрачные объекты имеют две характеристики:
1. Они позволяют нам видеть сквозь них, что называется преломлением.
2. Они не только преломляют свет, но и отражают изображение близлежащего предмета.
Что касается преломления, мы должны принять во внимание еще один момент. Если мы посмотрим на предмет через стекло, мы не увидим никакой модификации изображения, которое мы видим, но если мы посмотрим через разбитое стекло и увидим фон напрямую, а через стекло, то изображение будет отклоняться, как это произошло с изображением предмета. солома. пластик в воде, но это будет незначительно.
Более практичным образом в случае со стеклом в окне преломление позволяет нам видеть сквозь него, а отражение позволяет нам видеть свое лицо, когда мы приближаемся к нему, точно так же, как это происходит в бассейне, мы можно увидеть наше отражение и фон одного и того же.
Теперь мы увидим окно снаружи. Когда свет падает на стекло, оно отражается и создает блеск. В общем, яркость окна рисуется прямоугольными прямыми линиями или с небольшими изгибами, что уже будет зависеть от стиля рисования, который вы хотите использовать.
Еще одна деталь, которую мы должны знать, это то, как рисовать, когда объект находится в контакте с полупрозрачным объектом. Как мы видим на втором изображении, рука соприкасается с оконным стеклом и, чтобы на уровне рисунка передать, что она соприкасается со стеклом, мы затемняем тон области соприкасающейся руки и таким образом передать это взаимодействие.
Пластик
В основном мы должны нарисовать две детали, чтобы нарисовать пластиковый пакет.
1. Сначала нарисуйте блестки неправильной формы. Больше не изогнутый, как капля, и не прямоугольный, как оконное стекло.
2. Мы должны добавить другие неправильные формы, но с репрезентативным цветом окружающей среды.