Как сделать дома фотостудию своими руками – Как организовать домашнюю фотостудию

Содержание

Как организовать домашнюю фотостудию

Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.

Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков – прекрасное начало.

К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.

Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.

Подготовьте оборудование к творчеству

Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.

Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.

Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.

Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.

Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.

Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.

Потренируйтесь

Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (

прим. переводчика – одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая – тенью от носа, третья – тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка.) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.

В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.

Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.

Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.

Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.

Подготовьте студию

Установите освещение

Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.

Подсветите волосы

Установите второй источник с тубусом позади модели – в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.

Узнайте больше: 6 простых световых схем для съёмки портретов в домашних условиях (плюс шпаргалка).

Настройтесь

Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика – выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.

Как создать красивый блик в глазах модели?

Блик в глазах – результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.

Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.

Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».

Советы для создания оригинальных портретов

Изучайте

В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.

Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «mood board»). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.

Растопите лёд

Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет, такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке – создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.

Об улыбке

Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.

Автор текста и фото: Ben Brain.

photo-monster.ru

Как сделать фотостудию дома | LINK photo

Как сделать фотостудию дома? Многим фотографам хотя бы раз в жизни приходила мысль сделать у себя дома небольшую фотостудию, чтобы не приходилось постоянно платить за аренду помещения. А также ездить на другой конец города и тем самым хоть немного упростить себе работу.

Как сделать фотостудию дома

Дочитайте до конца, и вы узнаете как не дорого сделать фотостудию дома

Перед тем как сделать фотостудию дома, многие ошибочно приходят к выводу, что это дорого.Далеко не каждый хочет приводить к себе домой чужих людей. Особенно в большом количестве. Однако, не всех это останавливает и на самом деле собрать домашнюю фотостудию не так уж и дорого, как может показаться на первый взгляд.

Как сделать фотостудию дома: бюджетный вариант

Портреты, сделанные в профессиональной студии, выглядят круто, но их также можно повторить и в домашних условиях. Итак, вы определились, что фотостудия дома действительно вам нужна. Как же собрать бюджетный вариант и что для этого понадобится?

Как минимум две стойки для вспышек, а лучше три или четыре. Конечно же, вспышки, зонты, софтбокс, отражатель и синхронизаторы.

Давайте рассмотрим мой любимый вариант с тремя стойками и вспышками. Первые две стойки можно взять самые простые, например Arsenal-2000. Их высота два метра и этого вполне достаточно для использования с зонтами на отражение.

Третью стойку лучше взять помощнее и повыше, для того чтобы можно было сделать небольшой журавль. Для этого понадобится докупить специальную муфту и небольшую штангу.

Вспышки

Как сделать фотостудию дома

А теперь самое интересное – вспышки. Очень хорошо себя зарекомендовали вспышки Yongnuo YN-560 IV. Можно взять и третью версию. Отличается она только отсутствием функции управления ведомыми вспышками.

Вторую и первую версию брать не советую, поскольку там нет встроенного приемника сигнала от синхронизатора. В этом случае его придется докупать, а это лишние расходы. Да, вспышки китайские, но это качественный Китай, который проверен временем и опытом многих фотографов.

За стоимость одной фирменной вспышки от Nikon или Canon вы сможете взять несколько Янгов (так их зовут в народе) и, поверьте, на качестве ваших фото это никак не скажется.

Есть еще вариант со вспышками, работающими от розетки. Там у вас будет пилотный свет, но выйдет такой вариант дороже. Очень важно покупать весь набор от одной фирмы производителя. Иначе замучаетесь потом с правкой баланса белого от разных источников.

В дешевом сегменте вспышки грешат отклонением от стандартов, но все это легко правится в настройках камеры или в графическом редакторе.

Синхронизаторы

К вспышкам обязательно нужны синхронизаторы. Если вы остановили свой выбор на Yongnuo третьей и четвертой версии, тогда вам понадобится только один передающий синхронизатор Yongnuo RF 603 C, который устанавливается на горячий башмак камеры.

Данный девайс совместим с фотокамерами Canon и Nikon. Варианты с TTL мы не рассматриваем, поскольку это в условиях домашней студии абсолютно не нужно и выйдет намного дороже.

К этому набору понадобятся два зонта на отражение или на просвет. Лучше на отражение, тогда пучек света будет более контролируемый. Устанавливаются они на стойки, которые два метра высотой.

Домашняя фотостудияЧитайте также: Курсы для фотографов

Зачем нужен журавль? Это как раз рисующий источник света. Его можно было заменить простой стойкой с зонтом и было бы дешевле. Но тогда домашняя фотостудия вышла бы не полноценной. На журавль мы устанавливаем небольшой софтбокс.

Есть несколько видов этого светового модификатора. Не имеет значения, будет ли это изибокс или софтбокс зонтичного типа. Главное чтобы он был легкий и журавль его выдерживал.

Отражатель не обязателен, но с ним будет лучше. Этот девайс стоит не дорого, но откроет вам гораздо больше возможностей в работе со светом. Плюс вам еще понадобятся крепления для вспышек, аккумуляторы и зарядное к ним.

Фон для студии

Фон можно выбрать бумажный или из ткани. Бумажный лучше заказать на AliExpress. Там же продаются и крепления для установки на стену. Но это уже основательный вариант. Если необходимо выезжать на съемки с этой студией, то лучше взять так называемые ворота. Это две стойки с перекладиной, на которую можно цеплять фон.

Будьте осторожны с тканевыми фонами и обратите внимание, чтобы текстура ткани не просматривалась на снимках. Если перед тем как сделать фотостудию дома, провести один вечер на профильных сайтах и детально просчитать  все расходы, то вполне можно уложиться в 400-500 долларов. А это всего лишь цена одного объектива.

Похожее

linkphoto.ru

Как организовать домашнюю фотостудию

Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.

Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков – прекрасное начало.

К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.

Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.

Подготовьте оборудование к творчеству

Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.

Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.

Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.

Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.

Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.

Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.

Потренируйтесь

Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика – одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая – тенью от носа, третья – тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка.) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.

В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.

Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.

Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.

Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.

Подготовьте студию

Установите освещение

Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.

Подсветите волосы

Установите второй источник с тубусом позади модели – в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.

Узнайте больше: 6 простых световых схем для съёмки портретов в домашних условиях (плюс шпаргалка).

Настройтесь

Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика – выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.

Как создать красивый блик в глазах модели?

Блик в глазах – результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.

Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.

Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».

Советы для создания оригинальных портретов

Изучайте

В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.

Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «mood board»). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.

Растопите лёд

Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет, такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке – создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.

Об улыбке

Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.

Автор текста и фото: Ben Brain.

photo-monster.ru

Что нужно для того, чтобы оборудовать домашнюю фотостудию?

Обустройство простой домашней фотостудии может оказаться очень полезным делом для любого фотографа. Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным портретистом или дизайнером, которому нужна предметная съемка, домашняя студия даст вам возможность работать, а самое главное, учиться и экспериментировать. Давайте рассмотрим несколько основных моментов, необходимых для создания домашней фотостудии.

Комната.

Первым делом вам потребуется свободное пространство — чем больше тем лучше. Если есть возможность максимально освободить одну из комнат или хотя бы ее часть от мебели и других вещей — сделайте это.

В идеальном варианте было бы здорово полностью освободить комнату, перед тем как заполнить ее фотооборудованием. В реальной жизни это маловероятно, в доме много вещей и помимо фотостудии, так что придется смириться с теснотой.

 

В комнате вам потребуется жесткий контроль световых условий в любое время дня и ночи. Натуральное освещение конечно же может пригодиться, но предусмотрите возможность плотно закрыть окна, полностью блокировав любое натуральное освещение, которое может испортить световую картину.

Еще один момент, про который не стоит забывать — температура. Особенно если вы собираетесь работать постоянно и хранить оборудование в студии. Например, летом комната может нагреться сама по себе от солнца и работающего светового оборудования до весьма высоких температур, что не очень хорошо для фототехники. К тому же, потеющие от жары или дрожащие от холода модели, не самый лучший объект для съемки. Поэтому подумайте о поддержании оптимального климата и температуры в комнате.

И последнее о чем так же стоит подумать — это звукоизоляция. Если вы собираетесь снимать только фото, то вас это будет мало волновать, а вот если планируется и видео, то следует задуматься о том, насколько вам могут помешать посторонние звуки, например шум от оживленной дороги за окном. В этом случае вполне стоит задуматься о том, чтобы вложиться в некоторую звукоизоляцию.

Задник (задний фон).

Каждая хорошая студия имеет несколько задников, на фоне которых делаются снимки. Вам будет разумно отказаться от дорогих «профессиональных» задников,которые вы возможно видели в магазинах с оборудованием в пользу чего то более простого. Нужно что то с плотным, однородным цветом и незаметной текстурой.

 

Задники обычно делаются из разнообразных материалов, включая  хлопок, холст, винил и просто гладкую бумагу. Самый простой и дешевый выбор для задника — простая бумага, особенно если найти ее в больших рулонах.

Но если вы хотите получить более профессиональную студию и добиться лучших результатов, стоит все же потратиться и подобрать недорогой материал для задника в фотомагазине или сшить его на заказ.

Тем не менее, для начала, для первых экспериментов вполне  сгодиться и простая белая простыня, или рулон оберточной бумаги, при помощи которых вы сможете соорудить что то похожее на приведенном ниже фото.

 

 

Свет

Свет это самая сложная и дорогая часть студии. Выбор студийного света задача не простая и является предметом отдельного разговора.  

Вкратце — есть два типа света. Постоянный и импульсный. Постоянный стоит дешевле, но выделяет очень много тепла в студии  и не такой разносторонний как импульсный. С импульсным светом вы получите гораздо большую мощность, очень хорошее качество света и гораздо больше возможностей. Но и стоит он заметно дороже.

 

 

Для начала вы можете приобрести простой недорогой комплект студийного света. Но для хорошего результата, будте готовы раскошелится на приличную сумму в будущем.  И как бы не хотелось сэкономить, но лучше сразу купить недорогой комплект импульсного света с двумя или тремя вспышками а не постоянный. Для небольшой домашней студии этого будет достаточно чтобы получить отличный результат в различных ситуациях, к тому же со временем вы сможете расширить комплект.

Зонтики и софтбоксы.

Смотря на различные комплекты освещения вы можете начать метаться между тем, что лучше для вашей студии — зонтик или софтбокс. Точного ответа к сожалению нет, так как и то и другое имеют свои плюсы и минусы. При этом оба выполняют свою задачу — смягчения света.

 

 

Зонты обычно дешевле и более универсальны. Часто они идут в комплекте с отражающей поверхностью, которая позволяет управлять световым потоком — вы можете использовать свет максимально путем отражения или ослабить, сняв отражатель и направляя свет прямо через материал зонта.  Зонты распространяют свет на довольно большом пространстве и они хорошо работают в больших помещениях или при съемке группы людей. К тому же зонты более мобильны чем софт боксы, их быстрее собрать и установить.

Софтбоксы обычно чуть дороже, но они позволяют точнее управлять световым потоком, фокусируя и направляя его в нужную область, в отличии от зонта. Это гораздо лучшее для тех, то делает снимки одиночных предметов и имеет ограниченную сцену для съемки. К тому же софтбоксы дают гораздо меньше «паразитного» света, то есть отраженного от стен и т.п., который может помешать исполнить задуманное.

Большинство профессиональных фотографов работают одновременно и с зонтами и софтбоксами, для достижения лучшего результата. Но если ваш бюджет ограничен, то для начала зонтик будет отличным выбором.

Антураж и костюмы.

То о чем часто не думают, это множество безумных и на первый взгляд совершенно ненужных аксессуаров и прочего барахла. Создание портрета для большинства людей безумно скучный процесс, поэтому использование костюмов для переодевания и всего, что может превратить съемку в веселое и приятное времяпрепровождение и растормошить моделей может быть весьма актуально.

 

 

Так что будет полезно держать в студии всякую ерунду типа дурацких темных очков, париков, бижутерии игрушек и прочей ерунды, которая позволит «расшевелить» самых закомплексованных клиентов — от клерков до детей, вызвав улыбку,  хорошее настроение и раскрепощенное состояние.

Главное — заставить человека расслабиться. Снимок человека с напряженным лицом «как на паспорт» всегда проиграет снимку сделанному в непринужденной атмосфере.

 

 

Фотопринадлежности.

Не стоит забывать и о специфическом и зачастую необходимом для студии оборудовании.  Это может быть и холодильник и плазменный телевизор или ноутбук,  но в первую очередь подумайте о самом необходимом. Например вам обязательно потребуется штатив а то и два. Вам могут потребоваться пульты или тросики для дистанционного управления камерой.

Если вы используете вспышки — задумайтесь о беспроводных контроллерах для них. Не забудьте о том, что весьма полезной может оказаться небольшая лестница стремянка, чтобы выбрать специфический ракурс или подвесить задник.  А так же зеркало, для тех кто в последний момент перед съемкой решит проверить — как он выглядит.

 

И еще. Относитесь к тратам разумно и старайтесь осозновать свои цели. Иначе создание домашней студии может выдоить из вас массу денег, часть которых вы потратите на дорогие, но не нужные или редкоиспользуемые вещи. Поэтому всегда тщательно продумывайте — что будет полезно именно для вас, а что нет.  Возможно для конкретно ваших целей подойдет и недорогой постоянный свет, поэтому нет нужны непременно вкладываться в импульсный и т.п.

Ну и главное. Не бойтесь учиться и экспериментировать — снимайте больше, пробуйте новые подходы и вы сами поймете, что вам нужно больше всего. Помните, домашняя студия это только первый шаг, чтобы «набить руку», понять основные принципы работы в студии.  А затем вы или начнете усовершенстовать свою собственную студию или найдете подходящую профессиональную.

lightroom.ru

Домашняя мини-фотостудия. Часть 1. Как сделать лайткуб своими руками: yuzich_grey — LiveJournal

Качественная съемка предметов — дело весьма непростое. Нужны специальные столики, фоны, источники рассеянного света — софтбоксы.
Но есть приспособление, которое здорово облегчает жизнь фотографу. Это — лайткуб, он же — фотобокс, он же — бестеневая палатка. В продаже, конечно же имеются готовые решения, но лайткуб такая вещь, что что ее гораздо проще сделать своими руками.01.jpg
Структурно девайс представляет собой каркас, обтянутый рассеивающей тканью с фоном внутри, и освещаемый 1-3 источниками света. Простейший лайткуб можно сварганить буквально за двадцать минут из картонной коробки и «папиросной» бумаги, но если хочется чего-то более основательного, придется потрудиться. К счастью в различных фотоблогах опубликованы подробные инструкции.
БОльшая часть авторов рекомендует делать каркас из коробов ПВХ «кабель-канал». Ок, сказал себе Бартимеус и отправился в строительный магазин.

Итак вначале у меня было:
— лист ватмана размером А1.
— короб ПВХ 16×16 — 4 шт по 2метра;
— брусок расшивочный 15×20мм — 6 шт. по 1.2 метра;
— спанбонд, он же геотекстиль — 1 упаковка, 1.6 x 10 метра.

01.jpg

Я нарезал 12 кусков короба длиной 35 см. В четырех из них я сделал прорезь сбоку, еще в четырех растопырил «ушки». Забегая вперед, отмечу, что это очень топорная работа. Кабель-канал вообще не предназначен для создания конструкций из него и подобного отношения он тем более не прощает.

01.jpg

Для резки короба я додумался использовать садовый секатор. 🙂 А для соединения — использовать строительный монтажный клей Lacrysil «Круче гвоздей», в надежде компенсировать неровности профиля и огрехи резки. Забегая вперед, отмечу, что надежды оправдались лишь частично.

01.jpg

Тем не менее, довольно скоро я стал обладателем двух рамок 35×35 см. Осталось соединить их в куб, «ушастыми» кусками.

01.jpg
Задача оказалась настолько непростой, что на помощь жидким гвоздям пришлось призвать обычные…01.jpgТем не менее, вот он, заветный куб! Как ни странно, конструкция вышла относительно прочной. Хотя и неказистой. Что поделаешь, работа с коробом ПВХ, требует прямых рук…

01.jpg

Для профилактики я оклеил углы скотчем. Затем поместил внутрь фон, и обтянул куб спанбондом. Кстати, вместо геотекстиля можно использовать бязь, и, в принципе, любую белую ткань, сгодится даже старая рубашка.
Кто там шепчет «ночнушка»?? Покиньте аудиторию, проказник! :))01.jpg

Что-то забыли? Ну конечно же! Самое главное — свет!
Вот так выглядит лайткуб «на боевых позициях». Для освещения я использовал два настольных светильника Ultraflash UF-301.

Это первые снимки. Как видите, смотрятся они более чем прилично. Несмотря на то, что от теней полностью избавиться не удалось (спанбонд все же слишком тонок, надо минимум два слоя), качество фото на порядок выше тех, что я делал при свете из окна.01.jpg
Тем не менее, когда первый восторг утих, мне захотелось… сделать версию 2.0. Ибо в процессе выявились досадные конструктивные недоработки.
Я уже думал докупить короба, и соединить его правильно, срезая все неровности и подгоняя детали максимально точно, когда во время очередной медитации в строймаркете увидел ЭТО.
Запоминайте и не говорите, что не слышали! Лучший материал для каркаса лайткуба — это профиль «уголок» из ПВХ, белый, 20*20 мм, толщина 1.5 мм. Продается кусками по 2.7 метра, стоит копейки, во всяком случае — дешевле короба. И он достаточно жесткий, чтобы соорудить куб хоть 60x60x60 см. …01.jpg

… превосходно режется ножовкой по металлу…

01.jpg

… и не менее превосходно клеится! Причем, можно использовать даже клей «Момент», не обязательно тратиться на монтажный. Рамки вышли на одном дыхании. Для надежности, я фиксировал места склейки бельевыми прищепками.01.jpg

Мой лайткуб 2.0 представляет собой параллелепипед 30x35x45 см. Забегая вперед, отмечу, что чуток промахнулся — длину модуля надо было делать сантиметра 42.5-43. Почему — поясню ниже.

yuzich-grey.livejournal.com

Мини фотостудия своими руками

У фотографов сейчас очень большой выбор аксессуаров для съёмки. Особенно, когда вопрос касается света или прочих элементов для настольной портативной студии, которая обеспечит широкий функционал для предметной съёмки. Сейчас можно найти различные рассеиватели, отражатели и фоны. При этом у большинства аксессуаров есть серьёзный недостаток. Они очень громоздкие. Стоимость их также высока. Многие приспособления для съёмки можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Вы сможете организовать мини студию практически где угодно за короткое время.

Ваши собственные решения будут адаптированы для персональных нужд и не надо быть инженером, чтобы разработать и создать модификатор света или фон. Всё очень просто. Основное, что нужно при съёмке небольших предметов – это возможность перенаправлять и изменять свет.

Простую студию на вашем столе можно сделать очень быстро с минимальными затратами. Для работы понадобится то, что есть практически в любом доме, а если чего-то нет, то купить можно в ближайшем хозяйственном или канцелярском магазине. Основными элементами студии станет бумага и клейкая лента.

Изменять установку можно под свои нужды и получать различные эффекты. В том случае, если вы хотите создать постоянную студию, которая будет работать долгое время, то данный вариант будет не лучшим. 

Необходимые материалы и приспособления

  • Плотный картон чёрного цвета. Он нужен для основы, поэтому его плотность будет влиять на устойчивость
  • Белая и цветная бумага или картон
  • Липкая лента
  • Для основания деревянная доска или другой объект, который приподнимет объект съёмки немного выше уровня стола и будет хорошо смотреться на фото
  • Дополнительно может потребоваться бумага в качестве альтернативных фонов или модификаторов света

Сборка конструкции

Весь процесс сборки заключается в склеивании необходимых элементов. Опираться нужно на схему. Она очень простая. Важно проследить за тем, чтобы высота всех листов была одинакова.

Вот так выглядит собранная конструкция: 

Вид у неё не слишком профессиональный, но это не важно для временной студии. Главное то, что она будет выполнять свою работу самым лучшим образом. Никто посторонний её не будет видеть, а результат не выдаст то, что всё сделано за копейки. 

Как установить

При съёмке в студии, какой бы они ни была, главное правильно управлять светом и иметь возможность его изменять. Вы можете работать с каким угодно источником света. Данная форма министудии позволит получить хороший результат со вспышкой и с естественным освещением. Всё же, лучше всего использовать один направленный источник освещения.

Основной предмет съёмки освещён спереди. Так как боковые панели имеют чёрный цвет, то они будут очень хорошо регулировать отражения. Полоса света будет узкой и не заполнит объект со всех сторон. Это придаст объём. Также увеличится контраст.

Боковые панели можно разворачивать шире или сдвигать уже на своё усмотрение. Это позволит изменять получаемый эффект. Постоянно следите за фоном. Боковые панели не должны на него отбрасывать тень. Это будет сильно заметно на снимке и испортит его. Практически любая тень создаст неприятный градиент.

Учитывая то, что основной предмет маленький и он находится очень близко к фону, то у них будет одинаковая экспозиция в большинстве случаев. Пробуйте использовать фон разного цвета.

Особенно внимательно нужно строить композицию. Из-за того, что фон узкий, углы могут попадать в кадр. Этого не должно быть. 

Использование отражателей

При съёмке с естественным освещением свет, скорее всего, будет падать сверху. Из-за этого могут появиться глубокие тёмные тени. Небольшой отражатель поможет исправить это явление. Его нужно расположить перед предметом съёмки, но таким образом, чтобы он не попадал в кадр. Изменяя угол наклона можно добиться оптимального результата. Отражатель не обязательно покупать, хотя можно найти небольшой 12-дюймовый за нормальную цену. Самостоятельно отражатель делается из обычной пекарской фольги.

Также отражатель можно установить сзади. Это смягчит слишком жёсткие тени, скрывающие детали уходящих назад частей объекта. В качестве отражателя можно использовать белый картон. Его легко установить вертикально.

 

Преобразования

Конструкция нашей министудии очень проста и компактна, но она ещё и достаточно гибкая. Можно вносить любые изменения за считанные минуты. Менять можно следующее:

Цвет боковых частей

Чёрные панели можно заменить на любой цвет, который будет гармонировать с основным объектом съёмки. Кроме цвета можно менять материал, например, покрыть стенки фольгой. При такой конфигурации тени заполнятся светом и предмет будет более детализирован, но потеряет глубину и объём. На разных сторонах можно использовать различный материал и цвет. Белая бумага создаст не такой сильный эффект заполнения теней.

Подсветка сзади

Если вы использовали плотный картон для основы, то из задней панели можно вырезать центральную часть, заклеить её полупрозрачной бумагой (подойдёт тонкий лист А4 или папиросная бумага) и установить за отверстием источник света. Бумага будет играть роль рассеивателя. При этом вы получите отличную контровую подсветку.

Благодаря задней подсветке значительно усилится контраст. Это можно использовать для получения творческого эффекта или компенсировать глубокие тени, применив отражатели. 

Разнообразные фоны

Цвет фона можно менять в зависимости от сюжета или творческой задумки. Не обязательно ограничиваться одноцветной бумагой. Можно применить ткань, обои или даже дерево. Всё это позволит создать уникальный вид и открывает широкие возможности для творчества.

Размеры студии

Мы сейчас описали маленькую установку, которая подойдёт для съёмки различных предметов, таких как мобильные телефоны, планшеты, ювелирные украшения и бижутерия, игрушки, фигурки и т.д. Однако, ничего не мешает взять большие листы картона, например, от коробки телевизора или холодильника и сделать студию, которая позволит снимать крупные бытовые приборы, элементы интерьера, музыкальные инструменты или даже людей. 

Послесловие

Такая мини-студия не является качественным рабочим пространством, которое прослужит долгое время. Она нужна для того, чтобы быстро выполнить внезапно возникший заказ или просто потренироваться работать со светом. Для начинающих этот вариант будет идеальным, так как им не нужно будет вкладывать большое количество денег, но они смогут опробовать различные техники съёмки и работы со светом, чтобы определиться с тем, в каком стиле работать далее и в какое оборудование вкладывать деньги.

Также портативная студия из подручных материалов очень лёгкая. Её можно взять с собой на природу или к заказчику, у котороего необходимо провести съёмку его товара, но в случае коммерческого использования позаботьтесь о том, чтобы ваша самодельная конструкция выглядела достойно и не испортила ваш авторитет как фотографа и серьёзного делового партнёра.

На основе материалов с сайта: http://profotovideo.ru/

www.takefoto.ru

Как сделать дома фотостудию своими руками – Как организовать домашнюю фотостудию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх