Как создать фотопроект
Вы можете опубликовать свой фотопроект на сайте Камералабс – платформе с неравнодушной аудиторией, превышающей миллион уникальных посетителей в месяц. Для этого необходимо зарегистрироваться и заполнить форму по ссылке (название, короткий текст с представлением автора и пояснением темы проекта, ссылки на примеры изображений). После прохождения модерации вы сможете загрузить фотографии и отредактировать описание. Оптимальный размер изображения – 1920px по длинной стороне. Подписи под фотографиями должны быть содержательными – название, описание, место, год, автор. Оптимальное количество фотографий – 30.
Публикация фотопроекта на сайте осуществляется только после модерации. Редактор может обратиться к автору за уточнениями, либо отклонить проект. Наиболее частой причиной отказа является неподходящая тема или недостаточный объём предоставленной информации, мы оставляем за собой право не разъяснять причины в каждом конкретном случае.
Фотопроект для фотографа – своего рода разбег. Возможность в краткий срок продемонстрировать своё видение и сформулировать личное высказывание. Многие начинающие фотографы заявляют о себе именно с помощью фотопроекта. Если работа «выстреливает» – автору предлагают сотрудничество, выставки, публикации. Успешность фотопроекта может обеспечить имя, удачный фотопроект тиражируют, упоминают десятилетиями. При наличии законченного проекта, фотограф может смело делать сайт, создавать страницы в соцсетях по теме, искать гранты, предлагать проект для публикации, организовать сбор средств для его финансирования, обращаться в галереи с материалом для выставки.
Фотопроект – это серия фотографий, которые раскрывают определённую тему. Может состоять из единичных кадров – такой проект называется типология. Кадры в нём «не работают» по отдельности, но вместе формируют определённое высказывание. Документальные, репортажные фотопроекты от кадра к кадру рассказывают историю. Для фотопроекта важно количество отобранных снимков, их визуальная гармония и подача. Автор должен чётко понимать свою тему и сформулировать краткое резюме для её представления.
Для многих фотографов правильный выбор темы фотопроекта становится тем самым судьбоносным шансом определиться с направлением творчества, на долгие годы получить возможность увлекательного творческого поиска и самореализации.
Опираясь на опыт известных фотографов мы собрали рекомендации, которые помогут в создании собственного фотопроекта.
1. Определитесь с темой
Тема фотопроекта должна быть близка, понятна, интересна прежде всего вам самим. Есть много фотографов, которые посвящают десятилетия развитию одной темы и преуспевают в этом. Подобное невозможно, если тема выбрана в угоду актуальности, если она буквально не «проникает вам под кожу».
Чтобы определиться с темой, порой достаточно присмотреться к собственному творчеству. Что вы чаще всего фотографируете? Возможно, вы уже сняли свой фотопроект, как было в случае советского фотографа Владимира Богданова, который всю жизнь снимал портреты собак и со временем эти разрозненные снимки составили пронзительную серию.
Тема может родиться из вашего образа жизни. Нью-йоркский таксист Райан Вайдеман 20 лет фотографировал своих пассажиров, в итоге фотографии вошли в сборник «Моё такси», который несколько раз переиздавался.
Темой может быть ваш отклик на события, которые происходят в мире, если они на самом деле трогают и вам есть что сказать. Выбранная тема может сделать видимым то, что умалчивается в обществе, но она необязательно должна быть социальной. Она может быть личной, уникально вашей. Фотопроектом могут стать смотрительницы музеев и посетители, пребывающие в гармонии с шедеврами искусства, портреты старейших в мире деревьев или иллюзии тела.
Иногда тему приходится искать, иногда она сама идёт в руки. Главный критерий, которым должен руководствоваться фотограф при её выборе – личное участие. Не зазорно вдохновляться работами других авторов.
2. Проведите исследование и сформулируйте суть
Классик фотоагентства «Magnum» Инге Морат перед поездкой в каждую страну изучала её историю, традиции, литературу, язык. Фотограф знала восемь языков.
«Чем больше вы понимаете людей, места, которые фотографируете, тем показательнее будут фотографии».
Авторы фотопроекта «Заброшенная Скандинавия», которые отсняли несколько сотен заброшенных исторических зданий Европы, при подготовке к очередной съёмке несколько месяцев работают в архиве. Исследуя историю страны, периоды и стили архитектуры, связываясь с владельцами, они находят по-настоящему уникальные сооружения.
Изучить тему можно читая книги, статьи, посещая выставки, архивы, просматривая фотопроекты других фотографов со схожей тематикой. Стоит обращать внимание на менее очевидную информацию, искать то, что сделает ваш проект действительно уникальным. Упорядочить материал поможет, так называемая, «карта проекта» – папка, в которую будете сохранять референсы, мысли, визуальные зарисовки (это может быть большой ватман, тетрадь, папка на ноутбуке, любой удобный для вас вид планирования).
Не менее важна точная формулировка сути проекта. У вас должно быть краткое описание того, что вы хотите сказать.
Представьте, что вы рассказываете о выбранной теме другу. Простые и понятные мысли станут лучшим сопровождением серии фото при публикации, представлении фотопроекта на конкурсах и выставках.
3. Визуальная составляющая и подача
Снимки одного фотопроекта должны выглядеть и восприниматься как единая серия. Авторы достигают этого разными способами: выбором определённой стилистики, ракурса, места, типа плёнки и т. д. Продуманная визуальная подача дают возможность проекту длиться десятилетиями. Этот нюанс важен, поскольку именно авторский подход делает ваш фотопроект уникальным. Например, архитектурный фотограф Дэвид Левенти выразил свой авторский подход в том, что снимал залы оперных театров с ракурса, доступного лишь солистам оперы.
Тщательно выбирайте первое изображение. Эта фотография открывает проект, она должна побудить зрителя к дальнейшему просмотру. Заключительный снимок должен звучать как подведение итогов.
4. Составьте план
Установите срок реализации своего фотопроекта. Это будет год, месяц, возможно, бессрочный проект с регулярным подведением итогов. Напишите список мест, мероприятий, которые вы планируете посетить, если это необходимо для проекта. Создайте список контактов – людей, которые могут обеспечить вам доступ к местам, ситуациям, которые вы хотите сфотографировать, помогут профессиональным советом, посодействуют в продвижении проекта. Подумайте, хотите ли работать над проектом в одиночку, или соберёте команду. Также проведите тестовую съёмку, чтобы наглядно увидеть, как будет выглядеть ваш фотопроект.
Профессиональные фотографы советуют для создания качественной серии отвести не менее года.
Если важна обратная связь – решите, в каких соцсетях и с какой регулярностью будете публиковать промежуточные результаты фотопроекта. Благодаря огласке, вы можете заинтересовать издания, галереи в финансовой поддержке и продвижении своего фотопроекта.
Вы также можете не делиться изображениями фотопроекта до его окончания. После провести выставку, создать сайт, договориться о публикации, либо издать книгу.
5. Публикация и финансирование
Проведите исследование, составьте список сайтов и изданий, которые публикуют фотопроекты. Отправив свой фотопроект на рассмотрение редактора, интересуйтесь его судьбой, будьте настроены на сотрудничество. Существуют многочисленные фотоконкурсы и гранты для фотографов, премии известных фотосообществ. Вы также можете организовать фотопроект как сотрудничество с коммерческой или общественной организацией, фондом. В этом случае вы получите гонорар, но стоит учесть, что права на отснятый материал вы делите с заказчиком.
Вы также можете вести свой фотопроект на Камералабс, ограничив доступ к своим работам платной подпиской. Стоит помнить, что большинство спонсоров готовы выделить деньги фотографам, которые уже проделали значительный объём роботы над темой и планируют продолжать.
Как сделать фотопроект | Записки фотографа
Персональный фотопроект – это серия изображений, которые рассказывают определенную историю, раскрывая ту или иную тему, к которой фотограф испытывает интерес, работая над которой он вкладывает в нее частичку своей души.
Фотопроект может варьироваться по тематике, по количеству изображений и времени работы над ним.
Содержание
Зачем вам нужен фотопроект
Тому, кто начинал свой фотографический путь в прошлом веке более привычным кажется понятии «фотосерия» или «цикл фотографий».
Однако понятие «фотопроект», рожденное на Западе имеет свои отличные особенности, предполагающие целеустремленную, систематическую работу фотографа над выбранной темой, включая конечный результат.
Им может быть публикация проекта в социальных сетях, на собственном сайте, создание фотокниги , организацию фотовыставки в галерее, или даже определенный заработок.
Если вы фотолюбитель и снимаете «для себя», то начав создавать личный фотопроект, вы поднимаетесь на качественно новую для себя ступеньку.
Теперь выбранная вами тема начнет вести вас по жизни. Вы сразу это почувствуете, словно руку старшего товарища.
[ads_row][ads_col col=”cell”][/ads_col][ads_col col=”cell-2of3″]”Ошибочно говорить о том, что художник «ищет» свою тему. Тема вызревает в нем, как плод, начинает требовать своего выражения. Это подобно родам. Поэту нечем гордиться — он не хозяин положения, он — слуга”. Андрей Тарковский[/ads_col][/ads_row]
Вы начнете работать более серьезно: продумывать идею, общую концепцию, отдельные кадры, готовить реквизит, искать световое и графическое решение и т. п.
Только при таком осознанном и кропотливом подходе можно рассчитывать на хороший результат.
Это повод всегда носить с собой камеру и почаще вынимать её из сумки. Жизнь показывает, что любители склонны расслабляться.
То неохота таскать лишнюю тяжесть, то кажется, что этот кадр можно будет снять и завтра (нельзя, проверено), то вроде как-то неудобно снимать – «а что люди скажут?»
Фотопроект даёт вам мотивацию, тему и руководство к действию.
Вы приучаетесь ставить перед собой цель, а не просто бездумно нажимать на спуск. Вы по дороге фиксируете какие-то интересные места, куда потом можно будет вернуться в более удачное для съёмок время.
Вы начинаете мыслить и смотреть фотографически – кадрами. И результаты развития навыков непременно скажутся на содержании и качестве ваших снимков.
Вы учитесь отбирать лучшее из того, что сняли за день. Умение оставить одно-два фото, а прочее отбросить или вообще выбросить – очень важное качество.
Ошибки – очень ценный опыт, если не просто сокрушаться по их поводу, а извлекать уроки и тут же их исправлять.
Конечно, работа над фотопроектом не гарантирует успеха, славы или заработка, но у вас появится перспектива всего этого. А если вы проявите настойчивость, то через несколько месяцев ваша серия фотографий может вас очень порадовать.
Как придумать идею для личного фотопроекта
Самое лучшее, это сделать фотопроект, о том, что вам больше всего нравится. Чем больше вы фотографируете то, что любите, тем более интересными будут ваши снимки.
Для примера перечислю ряд возможных идей для фотопроекта. Надеюсь что они вдохновят вас подумать и найти собственную идею.
Уличные портреты
Это в основном фотографии лиц людей снятые крупным планом. Постановочные сюжеты тоже уместны. Такие портреты очень удобно снимать вдвоем с помощником, словно интервью.
Помощник беседует с героем снимка, вы в это время его снимаете. Спросите разрешение на публикацию фото. Устного разрешения достаточно.
100 незнакомцев
Популярный в сети фотопроект, очень похож на предыдущий. Создайте серию фотографий из 100 незнакомцев, о которых вы ничего не знаете
Уличная еда
Фотографии людей, которые непринужденно и с удовольствием наслаждаются едой на улице. Конечно, не всем понравится, когда их снимают в такой момент, но вы уж постарайтесь проявить свое обаяние.
Фото Peggy und Marco Lachmann-AnkeПопробуйте поснимать такие сюжеты во время модных сейчас фестивалей уличной еды или городских праздников.
Окна и балконы
Фотографии людей, смотрящих из окон и стоящих на балконах.
Фото на углах городских зданий
Фотографии интересных углов, снятые широкоугольным объективом, которые фиксируют жизнь, на улицах по обе стороны от угла.
Люди на работе
Потрясающая тема. Предложите этот проект руководству какого либо завода, предприятия или стройки в вашей местности. Пообещайте взамен им предоставить фото для рекламы их предприятия.
А сами конечно будете снимать интересные моменты из жизни человека труда, включая например игру в домино во время обеденного перерыва.
Руки заняты
Фото рук занятых чем либо. Например, руки несущие сумки, руки с монетами, руки с планшетом, смартфоном, руки людей в общественном транспорте, держащихся за поручни и т. д.
Движение с размытием
фото Brian MerrillУстановите камеру на штатив и снимайте людные места или движущиеся объекты с очень длинной выдержкой, например 0,5 сек, 1 сек, 2сек, и т.д. Снимайте при невысокой освещенности, например вечером, используйте низкие значение ИСО , возможно вам понадобятся нейтральные светофильтры.
Фиксация движения с короткой выдержкой
В отличие от предыдущего случая, снимайте людей или движущиеся объекты с очень короткой выдержкой, например 1/1000 сек или 1/2000 сек и т.п. Старайтесь при этом «заморозить» доли секунды во времени.
За стеклом
Фотографируйте людей и ситуации за стеклом. Это стекло можно раскрасить, разбить, смазать вазелином ,что угодно.
Один городской уголок каждый день в течение 1 года
Каждый день снимайте один и тот же уголок вашего города по своему выбору, например остановку общественного транспорта, фиксируя события и ситуации, которые там происходят, и создавайте коллекцию фотографий.
Фотолюбитель Огги из драмы “Дым”Что бы вдохновиться идеей этого фотопроекта найдите и посмотрите фильм «Дым» 1995г. режиссера Уэйн Ван. Один из персонажей этой драмы- фотолюбитель Огги, удивляет друзей привычкой фотографировать угол Третьей улицы и Седьмой авеню.
30 дней определенного цвета
Выберите любой цвет и снимайте сюжеты, в которых это цвет будет основным фокусом. Делайте это в течение 30 дней.
Проект 50
За 50 дней сделайте 50 фотографий с помощью объектива 50 мм.
Отражения
Фото MichaelGaidaСделайте коллекцию фотографий из отражений в лужах, стекле, воде, автомобилях, зеркалах, и т.п.
Тени
Сделайте коллекцию фотографий, в которых главным фокусом и главным объектом будут тени. Это могут быть тени людей и различных объектов.
Лысые головы
Составьте коллекцию фотографий лысых людей.
Вещи перед лицами людей
Сделайте серию фотографий людей с вещами перед их лицами. Так, например, вы можете поместить цветок перед чьим-то лицом и снять его так, как будто у него цветок вместо головы.
Исчезающие профессии
Плетение корзин из лозыПопробуйте найти людей, выполняющих работу, которая вымирает, и сделайте коллекцию их фотографий на работе. Этот проект также будет иметь историческую ценность.
Поцелуи
Фотографируйте людей, целующихся друг с другом.
Женственность
Сделайте коллекцию фотографий о женственности.
Курение
СкептикКурильщики –благодатная тема для фотографирования. Здесь и динамика, и дым и особое выражение лиц.
Противоположности
Сделайте коллекцию фотографий, включающих противоположные вещи. Например, кошка смотрит на собаку, или высокий мужчина сидит рядом с невысоким мужчиной и т. д.
Люди с собаками
Сделайте снимки людей вместе с их собаками.
Под дождем
Снимите серию фотографий в городе под дождем. Люди под зонтиками, спешащими укрыться от дождя, пережидающие непогоду на остановках, в подъездах, едущие в общественном транспорте во время дождя. Легко сказать, да?
Пляжная фотография
Сделайте коллекцию фотографий людей в купальных костюмах, снятых на пляже.
Автопортрет
Фотографировать себя может быть интересным способом самовыражения. Не думайте что это так просто. Художники с мировыми именами писали свои автопортреты. Чем вы хуже?
Фото Sebastian NikielВы можете фотографировать себя в различной обстановке, в разных местах, используя различную одежду и реквизит, меняя освещение и тд.
Вам понадобится штатив и съемка с задержкой спуска затвора. Создайте серию таких автопортретов.
Социальный фотопроект
Вы можете бесплатно побыть фотоволонтером, предложив какие либо фотосессии детскому дому, церковной общине, дому инвалидов, приюту для животных.
Вы будете этим развиваться как фотограф, общаться с новыми людьми, расти как личность, плюс получите пусть и небольшую известность.
Возможно, такая фотосъемка станет началом вашего большого личного фотопроекта.
В общем этот перечень можно продолжать бесконечно. Ведь есть еще макрофотография, пейзажная, предметная, студийная. Я надеюсь что идеи и темы для них вы легко найдете и придумаете сами.
Как сделать фотопроект
Выбрать тему, которая вам нравится, которая вам под силу, над которой вы будете работать с удовольствием.
Определить сроки реализации проекта, например месяц, год, полгода. А может этот проект у вас будет постоянным, только с периодическим подведением итогов.
Определиться с публикацией результатов . Если вас вдохновляют на дальнейшую работу зрители и комментарии, то вы можете публиковать в соцсети постоянно новые работы из вашего проекта.
Или же поступить на оборот. Не показывать ничего, до полного окончания проекта, например через год. Потом уже выложить его на всеобщее обозрение.
А еще лучше распечатать фото из вашего проекта и сделать фотовыставку, ну и конечно идеальный вариант-это фотокнига.
Как заработать на фотопроекте
Если идея вашего фотопроект будет интересна кроме вас и другим людям, если фото сделанные вами способны тронуть души и сердца ценителей фотографии, то можно попробовать выставить ваше творение как артпроект на краудфандинговой платформе Kickstarter.
Kickstarter — это онлайн-платформа для привлечения средств на реализацию различных проектов по принципу краудфандинга, то есть добровольных пожертвований от частных лиц.
На Kickstarter деньги привлекают не только технологические, но и артпроекты. Таковым может издание фотокниги вашего фотопроекта.
Конечно, это сложный путь, нужно иметь много драйва и куража для его реализации, но это работает.
Для начала заходим в раздел портала с фотопроектами, убеждаемся что такие там есть, и что они находят заинтересованных жертвователей, т.н бейкеров.
Например, проект фотокниги американского таксиста-фотолюбителя, который однажды увлекся уличной фотографией, фотографировал людей и ситуации из окна своего кара, сделал множество прекрасных снимков.
Сейчас он уверенно собирает средства на портале для издания книги со своими фотографиями. Эту книгу, после ее издания он отправит всем своим бейкерам.
Внимательно прочитайте все условия подачи проекта и оцените свои шансы.Точно определите целевую сумму реализации проекта.
Наши соотечественники не могут напрямую подавать заявки для сбора средств. Поэтому вам придется найти партнера –посредника, проживающего в США.
Посредник будет принимать на свой счет средства, платить налоги, нести денежную ответственность перед теми, кто дал деньги на ваш проект, если он не удастся. За эти услуги вы заплатите комиссию.
Создайте видеопрезентацию вашего фотопроекта. Объясните бейкерам, какую пользу лично им принесет ваш проект. После этого усиленно продвигайте его информационно, в первую очередь в соцсетях.
Подробнее, как это делается можно узнать, отследив на портале уже поданные проекты.
Успешных вам фотопроектов!
Как создать фотопроект — журнал для слепых
Создание фотопроекта — это путешествие, которое поможет вам лучше понять тему и вашу позицию по отношению к ней. Следуйте совету фотографа Гайи Скварчи, чтобы лучше подготовиться и достичь своей цели.
От фотографов-документалистов, таких как фотожурналисты и фотожурналисты, ожидается, что они будут запечатлевать мир или повседневную жизнь такими, какие они есть, без управления сценой, режиссуры или редактирования сцены. Документальная фотография популярна для хроники значительных и исторических событий или просто для того, чтобы рассказывать истории в изображениях. Это может быть долгим процессом, если вы делаете это самостоятельно. Создание проекта документальной фотографии — это путешествие, которое поможет вам лучше понять тему и вашу позицию по отношению к ней. Помимо работы в полевых условиях, знакомства с местами и объектами, фотосъемки или проведения интервью, работа над проектом включает в себя значительный объем исследований и производства, которые необходимо выполнить до, во время и после завершения проекта. Вот несколько советов:
1. Проведите исследование по своей теме
Пока вы читаете это в 2020 году, вы не можете представить себе тему, о которой не было бы написано, сфотографировано, задокументировано в той или иной форме. Даже если ваш проект освещает события, происходящие в новостях, всегда существует визуальная традиция, связанная с представлением такого рода событий, которые могут быть связаны с политикой, войной, протестами или стихийными бедствиями. Если вы фотографируете место, которое, по вашему мнению, еще никто не фотографировал, вернитесь к истории искусства, и вы, скорее всего, обнаружите картины, скульптуры, архитектуру, которые могут предложить идеи и вдохновение.
В тот момент, когда вы решите поработать над какой-либо темой, вашей задачей станет ее близкое знакомство. Вы можете сделать это, читая книги и статьи, исследуя архивы, посещая выставки, просматривая в Интернете текущие фотопроекты на схожие темы.
Типичный стол фотографа во время исследования © Gaia SquarciКоличество материала, которое вы обнаружите, не должно отбить у вас охоту работать над вашей целью, но даст вам понимание, которое необходимо для того, чтобы выяснить, каково ваше место по отношению к тема, и какую точку зрения вы можете предложить.
Одни проекты вдохновят вас, другие помогут осознать, каких ошибок вы не хотите совершать. Дайте себе возможность соскучиться по изображениям, которые, как вам кажется, вы уже видели, которые могли бы сделать другие фотографы, и расширьте круг своих ссылок, чтобы найти связь с фильмом, литературой или произведением искусства.
2. Найдите идею
В любой обширной и сложной теме вам нужно будет выбрать угол, который вы хотите придать своему проекту, и то, что вы хотите сказать о нем.
Когда вы представляете какую-либо историю редактору или галеристу, вы можете предположить, что они видели проекты на данную тему тысячу раз. Они устали от связанной с этим визуальной риторики. Тем не менее, вам нужна ваша работа, чтобы удивить их и себя, взяв историю под другим углом, чем обычно, или применив к ней уникальный подход.
Вы будете работать не над проектом об изменении климата, а над тем, как изменение климата влияет на ход муссонов на юге Индии. Не о насилии в отношении женщин, а о том, как активистская организация в Каире помогает женщинам, ставшим жертвами домашнего насилия.
Из серии «Жизнь на Марсе» © Gaia SquarciДумай визуально. Знание себя как фотографа поможет вам понять, какой подход подойдет вам. Самые интересные темы сложны и трудны для визуализации, но многие из лучших идей являются результатом необходимости обходить препятствия.
Такие произведения, как «Победители» Рафаля Милаха и «Дни голубого неба» Томаса ван Хоутрива, являются хорошими примерами того, как можно творчески подойти к таким темам, как пропаганда и слежка.
3. Напишите краткое изложение
При работе над новым проектом одним из первых шагов является написание пары абзацев, в которых излагается суть проекта. Этот текст можно отправить редактору в качестве питча для истории, которая будет назначена, или после завершения проекта, но это также и инструмент, который вы можете использовать для себя. Это заставляет вас наносить черным по белому то, что вас интересует и какое сообщение вы хотите отправить, и помогает вам сосредоточиться в заданном направлении во время съемки.
Думайте об этом как о моменте, когда вы говорите что-то другу или терапевту, и эта идея или чувство впервые обретают реальную форму. То, как вы расставляете приоритеты, и слова, которые вы используете, когда вам нужно объяснить намерение кому-то еще, заставляют вас быть более ясным с самим собой и облегчают вашу концентрацию во время съемки.
Письмо стало важным навыком для фотографов © Gaia SquarciЭтот абзац можно и нужно переписывать со временем, когда вы углубитесь в знание предмета и его персонажей, в конечном итоге измените некоторые первоначальные предубеждения и осознаете новые важные аспекты истории. вы раньше игнорировали.
Когда вы пишете редактору, вы можете использовать данные, чтобы подсказать читателю, почему ваша история актуальна и, возможно, почему она актуальна именно в тот момент, когда вы пишете. Редакторам обычно нужны новостные привязки, годовщины, конкретные события, которые оправдывают публикацию определенного материала в данный момент, потому что они постоянно отслеживают, какие темы вызывают широкий общественный интерес в определенный исторический момент, время года или день года.
Вы должны быть очень краткими и дать редактору возможность визуально представить работу, которую вы собираетесь производить.
Если вы собираетесь или уже использовали какой-либо конкретный визуальный прием (галерея портретов, пейзажей, диптихов, чередование натюрмортов и традиционной документальной фотографии), то запишите его в предложении.
4. Нарисуйте концептуальную карту и составьте производственный план
Концептуальная карта — это персональный инструмент, который вы можете использовать для планирования съемок и установления связей между любыми идеями, которые могут возникнуть у вас в связи с вашим проектом.
Мой совет: определите одну центральную концепцию, которая связана со всеми другими идеями на вашей карте, а затем начните думать о других элементах, которые вы хотите включить. Запишите их на карте, чтобы увидеть, как они связаны с основной идеей и между собой.
Во время работы над проектом карта поможет вам визуализировать, какими элементами вы пренебрегли, для каких у вас есть много материала, какие съемки следует запланировать.
В соответствии с характером вашего проекта составьте примерный производственный план. Вы планируете завершить свой проект через месяц, год или больше? На каких мероприятиях вам необходимо присутствовать? Как часто вы планируете посещать определенный предмет или место?
Концептуальная карта проекта «Жизнь на Марсе» © Gaia Squarci5. Получите доступ
Если вы не снимаете проект для своей семьи или друзей, всегда будет задействован определенный уровень производства. Большинство из них состоит в том, чтобы связаться с людьми, которые могут дать вам доступ к ситуациям, которые вы хотите сфотографировать. НПО, работающие на местах, медицинские центры, писатели, работавшие над похожей темой, посольства, приюты для бездомных, политические партии — все это организации, в пресс-службы которых можно позвонить или написать по электронной почте, чтобы пройти через двери, которые, казалось бы, невозможно открыть. К этому нужно некоторое время, чтобы привыкнуть, так как требуется уверенность в себе, знание предмета и мастерство, чтобы преодолеть наши страхи и убедить незнакомцев доверять нам. Со временем это укрепляет личность фотографа и становится его второй натурой, поскольку вы обнаруживаете, что иногда доступ оказывается поразительно простым, в то время как в других случаях вам нужно закрыть множество дверей, прежде чем вы попадете туда, где мы хотим снимать.
Ценные связи, которые вы получаете, следует поддерживать на протяжении всего времени съемок и после них, с самого начала четко осознавая характер проекта и его возможное распространение. Неспособность эффективно общаться может часто приводить к недоразумениям, разочарованиям и возможному отзыву самого доступа.
Крайне важно уважать доверие, которое люди позволяют вам, или понимать их сдержанность в отношении того, чтобы выставлять себя напоказ перед незнакомыми людьми. Тем не менее, после получения разрешения фотографы должны попросить субъектов подписать разрешения моделей, дающие им право использовать фотографии в редакционных и культурных целях, чтобы избежать каких-либо юридических проблем, связанных с распространением проекта.
Ряд шаблонов релизов моделей можно легко найти в Интернете.
Альтернатива разрешениям: аэрофотосъемка © Gaia Squarci6. Поиск финансирования
Существуют разные способы поиска финансирования для вашей работы. Какой из них подходит именно вам, зависит от характера проекта, но имейте в виду, что большинство спонсоров готовы выделять деньги фотографам, которые уже проделали значительный объем работы над темой и планируют продолжить работу над ней.
Гранты
В течение года предоставляется большое количество грантов для поддержки проектов по различным темам. Изменение климата, права человека, образование и развитие — это лишь некоторые из тем, которые наиболее легко ищутся грантополучателями. Полные списки грантов и их сроки доступны в Интернете, и специальные группы в Facebook также активны, чтобы информировать общественность о них.
Фонд Алексии, Фонд Риты и Алекса Хиллман, гранты Фонда Магнум — это лишь некоторые из наиболее известных, но чем точнее тема, которую вы хотите осветить, тем легче найти конкретные гранты, которые относительно легче получить, потому что они не получают столько претендентов.
Существуют также специальные гранты и возможности финансирования для женщин, меньшинств и специалистов, недостаточно представленных в отрасли. IWMF, например, финансирует рабочие поездки для женщин-журналистов в любой области (фотография, писательство, радио, видео и телевидение) на постоянной основе в определенные регионы мира и предоставляет им бесплатное обучение для журналистов в зонах конфликтов. Women Photograph создала базу данных профессиональных женщин-фотографов со всего мира и поддерживает проекты женщин и небинарных художников.
Награды
Есть ряд наград, которые дают деньги победителям, а иногда и участникам, занявшим второе место, а другие лишь придают некоторую известность. Премия Leica Oscar Barnak, премия Carmignac Photojournalism Award, премия Eugene Smith Award являются одними из самых престижных наград, которые поддерживают победителей значительными деньгами, но и в этом случае хорошее исследование может помочь вам найти менее конкурентоспособные.
Клиенты
В зависимости от темы и области, на которой вы сосредоточены, вы можете найти частные фирмы, институты или исследовательские центры, заинтересованные в фотографическом материале, похожем на тот, который вы производите. Вы можете использовать эту возможность для производства специальных материалов для своих нужд, которые могут разблокировать доступ к ограниченным зонам или людям в качестве оплачиваемой работы. Такого рода сделки могут легко позволить вам одновременно производить работу, необходимую для вашего собственного проекта, при условии, что вы сохраняете по контракту авторские права на изображения и не имеете ограничений на их использование.
Публикации
В настоящий исторический момент на рынке редакционных материалов трудно ориентироваться, поскольку в последние десятилетия бюджеты постепенно сокращались, а задания становились все реже и короче. Сумма денег, которую вы получите от продажи вашего проекта одному изданию, вряд ли когда-нибудь сможет возместить даже затраты, которые вы понесли на его производство. Тем не менее, как фрилансер, у вас есть возможность продать историю более чем в одну точку, и накопление различных продаж может привести к большей окупаемости. Обычно издание не будет переиздавать проект, который уже был выпущен в той же стране конкурентом, но опубликует его, если он был представлен только за рубежом. Среди немногих исключений — New York Times Magazine и The New Yorker. Контракты обычно требуют от фотографов соблюдения периода эмбарго, например, 30 дней, по истечении которого они могут перепродать свои фотографии.
Фоторедактор журнала TIME Пол Моакли © Gaia Squarci 7. Найдите нужные контакты на редакционном рынкеЕсли целью вашего проекта является публикация в публикации, проведите небольшое исследование того, какие СМИ публикуют статьи о той же линии, что и тема, которую вы выбрали, и какие из них предпочитают визуальный стиль и подход, похожий на ваш.
Конкуренция в сфере фотографии очень высока, но, понимая, что практически невозможно для любого из нас создавать и распространять проекты самостоятельно, фотографы постоянно помогают друг другу, делясь контактами редакторов и монтажников, одалживая и одалживая оборудование, давая советы о том, как подать заявление на получение определенных виз и получить доступ к большому количеству мест. Совместное и щедрое мышление имеет большое значение со временем.
Требуется время, чтобы войти в поток, решать новые задачи и множество незнакомых людей, а также находить концентрацию для производства и редактирования работы. Что я могу сказать, учитывая опыт, который у меня был, так это то, что независимо от того, над каким проектом вы работаете, не только фотосъемка приносит полезный опыт. Это люди, которых вы встречаете, потому что ищете контакты, чтение и рассуждения, которые вы вынуждены делать, когда вам нужно написать о своем проекте, адреналин от доступа в место, которое вы считали закрытым, сюрреалистические ситуации, которые вы никогда бы не попал, если бы не фотография. Усилия, которые вы прилагаете, в конечном итоге создают багаж опыта, который остается с вами, иногда меняет вас как личность и может быть даже более запоминающимся, чем сами фотографии.
Из серии «Жизнь на Марсе» © Gaia SquarciBy Gaia Squarci
Gaia Squarci — фотограф и видеооператор, которая делит свое время между Миланом и Нью-Йорком, где преподает мультимедиа в ICP (Международном центре фотографии). . Сотрудник агентств «Проспект» и Reuters. Ее работы публиковались в New York Times, The New Yorker, Time Magazine, Vogue, The Guardian, Der Spiegel и других. Ее работы выставлялись в США, Италии, Франции, Швейцарии и Великобритании.
Как начать и закончить фотопроект
Комментарий, который я часто получаю на своих семинарах, заключается в том, как трудно сохранять мотивацию к регулярной фотосъемке, особенно когда ваше время и внимание отнимаются всеми делами. другие вещи в жизни — работа, семья, жизнь! Я считаю, что один из лучших способов сохранять мотивацию и регулярно испытывать чувство достижения — это заняться фотопроектом.
Преимущества фотопроекта
Что мне нравится в фотопроекте, так это то, что я сосредоточен на съемке. Если мне удастся выкроить несколько часов в субботу днем, чтобы пойти куда-нибудь, я знаю, что ищу, и у меня есть мгновенная отправная точка. Я не балуюсь мыслями – куда мне сегодня пойти, что мне снимать?
Я также считаю, что проект побуждает меня делать больше фотографий, потому что я больше думаю о своих изображениях и о самом проекте.
Мотивация и чувство выполненного долга
Сосредоточение внимания на проекте — это простой способ больше вовлечься в свое творчество, и для меня это очень увлекательно. Чем более я креативен, чем больше я вовлечен в создание, а не только в , выполняя (делая все остальное, чиня сломанную стиральную машину, пишу электронные письма, разговаривая со своим бухгалтером), тем я счастливее. Это просто.
Мне также нравится иметь чувство выполненного долга, которое приходит не от кучи красивых изображений, а от коллекции, истории, чего-то, что я могу усовершенствовать и развить. Фотопроекты также показывают мне слабые места в моей работе, потому что я не просто реагирую на то, что меня окружает, я объединяю свои навыки, чтобы создать что-то убедительное.
Это побуждает меня работать над навыками, которые мне нужно развивать.Начало и завершение фотопроекта не всегда является простым процессом. Итак, вот мои советы о том, как сдвинуть проект с мертвой точки, и как всегда важно завершить его!
Давайте начнем с вашей темыВыбор темы — это, конечно, самый важный первый шаг. Есть бесконечный выбор, бесконечные способы съемки и бесконечные идеи. Для меня это самый сложный этап, закрепляющий тему и концепцию проекта.
Я хочу, чтобы моя тема была чем-то новым и захватывающим для меня. Я хочу поставить свою печать на тему, сказать что-то новое и свежее.
Вот что я учитываю при выборе темы:
1) Страсть
Творчество пронзает обыденное, чтобы найти чудесное. – Билл Мойерс
Это самый важный критерий для меня при выборе проекта. Мне нужно быть очень увлеченным тем, что я снимаю, не только потому, что это поможет мне делать отличные кадры, но и будет мотивировать меня на создание хорошей работы и ее завершение.
Мир усеян незавершенными проектами, не позволяйте себе стать одним из них! Итак, спросите себя: действительно ли вы увлечены предложенной темой? Это действительно волнует вас?
Иногда кажется, что идея проекта потрясающая, но как только вы начинаете, вы понимаете, что ее слишком сложно реализовать или это не то, что вы думали. Нет проблем, просто продолжайте и начните заново.
2) Что ты любишь помимо фотографии?
Мои любимые проекты обычно связаны с тем, что я люблю делать помимо фотографии. Когда вы объединяете две страсти, у вас есть блестящий потенциал.
Я люблю исследовать города, особенно на рассвете, когда красиво, а на улицах обычно тихо и пусто. Я люблю городской пейзаж, но не очень люблю толпы! Вот почему я могу ходить день за днем, год за годом в одни и те же места в моем городе или в других городах мира и фотографировать. Он сочетает в себе две вещи, которые я люблю.
Пребывание на природе и лежание на пляжах меня тоже вдохновляет, но не так сильно, как городской пейзаж. Для меня природа — это отдых, поэтому ваш предмет должен быть тем, что вы любите и вы найдете привлекательными для фотографирования.
Как я буду снимать этот проект?
Как только у вас появятся идеи для объекта, начните думать о том, как вы хотите его снимать.
Каково ваше видение? Например – это будут цветные или ч/б, репортажные или постановочные портреты, эпические пейзажи и т.д.? Будут ли фотографии иметь похожий внешний вид? Какими вы хотите видеть фотографии?
Шестерня
Также думаю о своем наборе — какие объективы вы будете использовать? Вам нужно какое-то специальное оборудование? Эта проблема с набором и оборудованием может быть сложной, потому что вы можете навсегда затормозить проект, если слишком сосредоточитесь на оборудовании, которого у вас нет. Я откладывал проекты на месяцы, потому что я был зациклен на сборе определенного специального оборудования или имел слишком много сложных договоренностей, поэтому, в конце концов, они так и не сошлись.
Если вы новичок в проектах, я советую вам снимать только то, что вы можете сделать с тем оборудованием, которое у вас уже есть. Сделайте это как можно проще, чтобы начать.
Выберите тему, которая доступна
Фотографии в этой статье взяты из нового проекта, который я недавно начал на Кубе. Для меня это недоступное место, так как я живу в Лондоне, и сниматься там я буду всего пару раз в год, пока не закончу свою книгу о Гаване. Так что у меня также есть проект, который ближе к дому. Таким образом, когда я не путешествую, у меня есть что-то рядом, чтобы сосредоточиться и вдохновиться.
Я думаю, что многие люди полагаются на фотографии, когда они находятся за пределами своей обычной повседневной жизни, когда они чувствуют себя более вдохновленными, потому что они где-то в новом и необычном месте. В конечном счете, черпать вдохновение из окружающего мира гораздо лучше, чем тренироваться в фотографии. Если вы можете сделать что-то интересное из сцены, которую видите каждый день, то вы определенно сможете сделать интересную фотографию чего угодно.
Однако не запускайте слишком много проектов одновременно. Если вы новичок в создании проектов, я бы порекомендовал вам начать только с одного.
Последовательность имеет решающее значение
Чем чаще вы будете фотографировать, тем быстрее вы станете видеть и думать как фотограф. Это как ходить в спортзал — регулярная последовательная работа приводит к наибольшему общему эффекту.
Творчество — это привычка, а лучшее творчество — это результат хороших рабочих привычек. Вот вкратце. – Твайла Тарп
У меня действительно будет время, чтобы выстрелить в это?
До сих пор все пункты касались уточнения возможностей, чтобы вам было легче выбрать тему для вашего проекта.
Вычислить время для этого очень просто, но очень важно. У вас действительно будет время снимать это на регулярной основе? Вам нужно поддерживать этот творческий потенциал, и если вы не снимаете регулярно, вы потеряете способность оставаться вдохновленным и быть в потоке со своим проектом.
Будьте реалистичны — если у вас есть только три или четыре часа в месяц, то все. Планируйте легко вписать его в свою жизнь.
Выйдите из зоны комфорта
Выйдите из зоны комфорта. Зоны комфорта, где похоронены ваши несбывшиеся мечты, — враги достижений. – Рой Т. Беннетт
Очень легко попасть в рутину при съемке фотографий — снимая похожие объекты одинаковыми способами. Говорите себе — это то, что я хорошо умею снимать, или это то, что я люблю делать. Хотя я призываю вас по-настоящему погрузиться в предмет и разработать свой собственный стиль, убедитесь, что вы не используете его для ограничения себя.
Оставаясь там, где вам удобно фотографировать, вы не сможете делать потрясающие, удивительные фотографии. Вы будете делать фотографии, похожие на те, что вы сделали вчера, на прошлой неделе, в прошлом году. Фотографы должны постоянно развиваться, а это часто означает выход из зоны комфорта.
Не паркуйся… Прибытие — смерть вдохновения. – Эрнст Хаас
Если вы хотите сделать что-то новое, что-то свежее, что-то уникальное — вы должны отойти от безопасности того, что вы всегда делали, и двигаться к тому, чего вы никогда не делали раньше.
Для меня это были такие вещи, как спрашивать незнакомцев, могу ли я сфотографировать их животы (страшно!), путешествовать в новые места или принимать заказы на большие проекты (как ни странно, часто бывает более стрессово получать деньги за очень творческую работу, чем делать ее В конце концов, если вы вернетесь с ужасным личным проектом, это просто отстой для вас.
)Ты в своей зоне?
Фотография не всегда должна быть сделана за пределами вашей зоны комфорта. Просто следите за тем, что вы выбираете для фотографирования, и следите за тем, чтобы не перестраховаться.
Когда вы спрашиваете себя, что вы действительно хотите сфотографировать, и вы получаете что-то одновременно захватывающее и немного пугающее, это здорово! Тогда у вас определенно есть что-то, что вам будет интересно исследовать. Грань между комфортной стрельбой и пребыванием на краю зоны комфорта очень тонкая.
Планируйте свой проект, но оставьте место для спонтанности
Я не смог найти цитату, но я почти уверен, что Наполеон сказал, что вы всегда хотите идти в бой с планом, но вы никогда не будете следовать плану, когда будете в бою. То же самое и с фотографией!
Вы хотите и нуждаетесь в плане того, как вы собираетесь запустить этот проект. Просто не бойтесь адаптироваться, поскольку творческие силы начинают работать, когда вы снимаете. Иногда у меня были проекты, полностью меняющие форму, даже объект, пока я снимаю.
Будьте открыты для изменений и адаптации
Например, когда я снимал свою первую книгу «Лондон на рассвете», я думал, что книга будет целиком о рабочих, которые встают в 4 утра и чем они занимаются. Вы знаете, рыночные торговцы, уборщики, водители автобусов. Это казалось действительно классным ракурсом.
Однако, когда я начал снимать, не только людей действительно трудно найти на рассвете, и они обычно находятся внутри зданий, но и то, что я обнаружил, так это то, что свет восхода солнца и пустые улицы были для меня намного интереснее, чем выслеживание людей внутри здания рабочие. Мне хотелось запечатлеть всю эту тишину и красоту.
Создать описание проекта
Мне нравится иметь базовое описание моего проекта до того, как я приступлю к работе, которое действует как мое видение, суть моего плана. Чтобы дать вам некоторые идеи о том, как это сделать, вот несколько описаний проектов, которые я сделал:
- Чемпионат мира по бездомным: Создавайте красивые, красочные портреты бездомных футболистов, отражающие могущественный образ героев спортивной рекламы. Снимайте предметы в решительных и гордых позах, которые в сочетании с красочным фоном способствуют позитивному сообщению о бездомных футболистах и турнире.
- Arboreal Dreams: Абстрактное исследование деревьев, вдохновленное моими детскими воспоминаниями о том, как я лежал на траве и часами смотрел на деревья. Внешний вид фотографий будет сказочным и сюрреалистичным, как и мои детские воспоминания, с деревьями, принимающими разные формы.
- Живот Проект: Живот — часть тела, которую редко фотографируют (на мой взгляд) и редко показывают (если только он не в идеальном состоянии). Это часто является источником личной неприязни. Я говорю освободить живот! Этот проект будет сниматься на улице в веселой, спонтанной и откровенной манере. Я буду подходить к людям со всевозможными животами — и исследовать, что скрыто у людей под рубашками.
Видите, как в этих кратких описаниях я рассказал, что мне было интересно в этом предмете, как я хотел его снимать и какой стиль я бы использовал? Это то, чем вы хотите закончить.
Это краткосрочный или долгосрочный проект?
В начале я обнаружил, что многие люди стремятся заняться этими действительно важными предметами, которые займут год или два. Это очень круто, но очень сложно поддерживать темп двухлетнего проекта. Даже профессионалы находят это трудным – ну, я знаю, что знаю! Жизнь всегда мешает и отвлекает вас от вашего проекта.
Я думаю, что лучше всего начать с краткосрочного проекта. Затем, когда вы приобретете навыки для выполнения проектов, вы сможете расширить свои возможности.
Чего вы надеетесь достичь с помощью этого проекта? Какой конечный результат вы надеетесь увидеть? Подарить другу, разместить в социальных сетях, повесить на стену, написать книгу? Сколько финальных изображений у вас будет?
Все это звучит довольно специфично, но я считаю, что когда я задаю эти вопросы, они помогают мне уточнить, почему я делаю фотопроект, и чем более утонченным я являюсь, тем легче я нахожу этот проект для съемки.
В конечном счете, я хочу, чтобы у моего проекта было такое хорошее видение, чтобы я мог почти видеть фотографии еще до того, как выйду за дверь. Конечно, все будет развиваться и меняться, но проработка этих деталей действительно помогает мне, когда я нахожусь в мире, сталкиваясь с настоящим — , так с чего же мне начать?
Сила крайнего срока
Сроки — единственная лучшая мотивация для меня закончить проект. Честно говоря, я редко чувствую, что полностью закончил. Я мог бы продолжать работать с большинством проектов вечно — всегда есть что снимать, всегда есть больше способов сделать это лучше (даже если это только в моей голове). Тем не менее, мне нравится доходить до конца и испытывать чувство выполненного долга, имея что рассказать историю объекта, который я снимал.
Мир завален незавершенными творческими проектами всех типов. Не позволяйте своему быть одним из них! Крайний срок — отличный способ помочь вам закончить работу. Вы можете выбрать период времени – год, месяц или 6 месяцев. Вы также можете установить другие сроки, согласившись выполнять проект одновременно с другом. Или пообещав создать проект перед Рождеством или для выставки.
Теперь — приступайте!
Идея, которая разработана и воплощена в жизнь, важнее, чем идея, которая существует только как идея. – Эдвард де Боно
Здесь я постоянно застреваю. У меня часто есть удивительная концепция проекта, и я могу представить ее себе. Затем я пытаюсь начать и… медлю. Часто это происходит потому, что я жду идеального момента — будь то идеальный свет, идеальные модели или идеальный день. Все эти мысли об идеальном заканчиваются тем, что кажутся совершенно пугающими. Поэтому я должен сказать себе – идеальных условий не жди, их не бывает! Не ждите больше времени, оно не придет.
Идеального сразу (а может, и никогда!) не будет! Перфекционизм — истинный враг творчества.