Как сделать на фото размытый фон сзади: Как размыть фон на фото в Андроид-телефоне?

Содержание

7 способов выделить главное на фотографии

Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – фотография без четкого смыслового центра. Когда все вместе вроде и красиво, но на что смотреть – непонятно.

Пример фото без четкого смыслового центра.
Взгляд скользит по фотографии и ни на чем не останавливается.

Для того, чтоб задержать взгляд зрителя подольше, хорошо бы выделить главное на фотографии. Есть разные способы это сделать. И об этом моя статья.

Время чтения – 5-7 минут.

Быстрый переход:

Смысл фотографии
Композиция подчеркивает смысл
Фон должен оттенять
Как выделить объект светом
Как размыть фон на фотографии
Как выделить объект цветом
Другие детали могут отвлечь внимание

Смысл фотографии

Во-первых, фотограф сам должен понимать, что он снимает 😉

Для этого я часто прошу своих студентов давать названия фотографиям, задавать себе вопрос “что я снимаю?” еще до того, как человек нажмет на кнопку спуска.

Четкий смысловой центр – лица малышки и мамы.
Фотограф: Виктория Савостьянова

Потому что если даже фотограф не может четко назвать смысл своего снимка, то зритель и подавно не поймет.

Композиция подчеркивает смысл

Во-вторых, важно выстроить композицию так, чтобы главное было на видном месте. Обычно этому помогает правило третей, где главное находится на точке пересечения линий третей.

Это классическое правило изобразительного искусства, упрощенное золотое сечение. Считается, что человеческий глаз ищет смысл изображения именно в этих точках, в первую очередь.

http://elenatitarenko.blogspot.com/

Центральная композиция тоже может подчеркнуть главное, но с ней надо уметь обращаться, даже больше, чем с правилом третей.

Впрочем, здесь все равно лицо и глаза на верхней линии третей.
Фотограф: Виктория Савостьянова

Фон должен оттенять

В-третьих, фон.

Ваш объект не должен сливаться с фоном (если только это не задумка фотографа), ни по цвету, ни по пестроте и текстуре. Наоборот, хорошо, когда фон оттеняет и подчеркивает ваш главный объект.

Арабская пустыня
Фотограф: Виктория Савостьянова

Поэтому профессиональные фотографы очень тщательно подбирают фон, пробуя разные ракурсы одной сцены. И следят не только за главным объектом, но и за всем, что происходит вокруг него.

Проще всего выделить объект на однотонном фоне без пестрого узора.

Анна
Фотограф: Виктория Савостьянова

И, конечно, если вы снимаете человека, у него не должно ничего расти из головы и плечей – ветки, столбы, чужие ноги и руки 🙂

Как выделить объект светом

В-четвертых, можно пользоваться световыми контрастами, чтобы подчеркнуть главное на вашей фотографии. Например, светлый, освещенный объект на темном фоне.

Это я 🙂
Фотограф: Лена Демина

Можно подсветить объект сзади (например, закатным солнцем) и получить подсветку силуэта и волос. Мой любимый прием 😉 Только надо уметь пользоваться контровым светом.

Никита
Фотограф: Виктория Савостьянова

Портретные фотографы иногда специально ставят дополнительный свет на фон, чтоб такая подсветка помогла отделить человека от фона.

Как размыть фон на фотографии

В-шестых, размытие фона. Выношу в отдельный пункт, потому что это самый, как мне кажется, легкий прием для выделения главного на снимке :)) И самый технический.

Или точнее – выделение главного объекта резкостью.

В папиных руках
Фотограф: Виктория Савостьянова

Это важно, например, на портретах, где, по классике, главный смысловой центр – это глаза. Глаза на портрете должны быть в резкости. А вот уши уже могут быть размыты 🙂

Для получения хорошего размытия фона надо выполнить несколько условий:

  1. Надо отодвинуть объект от фона хотя бы на метр-два. Размытие будет тем сильнее, чем ближе вы к объекту съемки и чем дальше от него фон.
  2. Выставить (или взять объектив) фокусное расстояние от 50мм. Чем выше фокусное расстояние – тем лучше размытие. Широкоугольные объективы обычно не дадут красиво размытый фон, особенно если это зум-объектив. А вот телеобъективы как раз дают красивое боке.
  3. Хорошо открыть диафрагму – от f/5,6 и ниже к f/1,4. Чем более открытая диафрагма, тем меньшая глубина резкости, а значит, вы получите размытый и передний план, и задний.

Если для Вас предыдущий абзац прозвучал как сказка на арабском языке, советую заглянуть сюда 🙂

Открытая диафрагма f/3,5, 135мм, фокус на стакан.
Фотограф: Виктория Савостьянова

Даже при хорошем размытии фона сзади могут появляться объекты яркого цвета, которые могут перетягивать внимание зрителя. Поэтому размытие не всегда может помочь, если фон очень пестрый, или на нем есть другие объекты, которые выделяются.

Даже с боке лампочками все равно нужно тщательно подобрать ракурс и выстроить композицию, чтобы главный объект остался главным, а не слился с фоном, как на этом примере:

(с) blenda.by

Как выделить объект цветом

В-шестых, можно выделить объект цветом.

Для этого хорошо использовать знание цветового контраста и цветового круга. Дополнительные цвета по цветовому кругу особенно ярко подчеркивают друг друга.

Например, синий хорошо выделяется на рыжем фоне.
Снова я, в арабской пустыне, иду снимать то самое фото в начале статьи 🙂Ира
Фотограф: Виктория Савостьянова

Детали в кадре могут отвлечь внимание

В-седьмых, следите за другими деталями в кадре. Яркие, крупные детали могут отвлекать от главного смысла фотографии, если они не являются частью композиции.

Невольно глаз зрителя будет перемещаться на эти детали, ускользая от вашей главной задумки.

Как здесь – часть Будды в кадре на фоне, цветы за спиной девочки. Глаза бегают по фото и не останавливаются 🙂
Фото мое, со Шри-Ланки 😉

Как по мне, легче всего выделить главное в жанре минимализм. И одновременно сложнее всего, ведь надо еще тщательнее следить за композицией, цветом и деталями 🙂

Фото ученицы моей фотошколы Ирины

Здесь есть подробная статья о минимализме и мноооого красивых картинок!

Надеюсь, эта статья была вам полезна!
Если вы только учитесь фотографировать, советую смотреть как можно больше хороших фотографий и разбирать, как они сделаны.

Для развития насмотренности можете записаться на мой бесплатный курс “Вдохновение для фотографа”. Читайте о нем подробнее тут.

Вдохновения вам!

Ваш гид в мире фотографии
Виктория Савостьянова


Фотошкола Виктории Савостьяновой

урокифотографии фотошкола

Проект Canon Bird Branch | Инициативы по сохранению биоразнообразия | Как фотографировать диких птиц Урок 17

Проект Canon Bird Branch | Инициативы по сохранению биоразнообразия | Как фотографировать диких птиц Урок 17 | Давайте использовать размытие умело!

Урок 17

Преднамеренно размывая окружение, объект выделяется. Создаваемое впечатление сильно различается в зависимости от цветов сцены и того, как вы используете размытие. Вы значительно улучшите художественное качество своих фотографий, научившись эффективно использовать размытие.

Обыкновенный зимородок

Обыкновенный зимородок сидел на ветке дерева в пруду. День был пасмурный, и даже тогда небо было темным, что грозило дождем. Внимательно осмотревшись, я заметил, что неподалеку цветут красные паутинные лилии. Подкравшись к зимородку, я поместил несколько лилий пауков перед птицей, чтобы создать красное размытие спереди в кадре. Я установил чувствительность ISO на ISO1600 и скорость затвора на 1/500 секунды, чтобы предотвратить дрожание камеры.

Данные изображения

  • Значение диафрагмы: f/8
  • Скорость затвора: 1/500 секунды
  • Чувствительность ISO: ISO1600
  • Компенсация экспозиции: -0,3
  • Фокусное расстояние: эквивалент 700 мм (использовался 1,4-кратный экстендер на 500 мм)
  • Цифровая зеркальная камера (формат изображения APS-C)

Поделиться: «Как фотографировать диких птиц: Урок 17»

Используйте телеобъектив для эффективного размытия

При фотографировании диких птиц вы чаще всего будете использовать телеобъектив. Особенностью телеобъектива является узкий угол обзора, по существу вырезающий часть изображения при увеличении объекта. И хорошо известно, что эффект сжатия объектива (эффект сокращения ощущения расстояния между близкими объектами и удаленными объектами) телеобъектива — это то, что создает красивый эффект размытия.

Сужение диафрагмы увеличивает глубину резкости (диапазон фокусировки становится шире), но поскольку сужение диафрагмы приводит к более длинной выдержке и более высокой вероятности сотрясения камеры, выдержку обычно увеличивают, открывая диафрагму (уменьшая диафрагменное число). . При открытии диафрагмы глубина резкости, естественно, уменьшается (диапазон фокусировки сужается), поэтому, например, если сфокусироваться на глазах птицы, на фотографии будут видны крылья не в фокусе. Открывая диафрагму, можно добиться более широкой области размытия и таким образом создать красивую фотографию. Это уникальная характеристика телеобъектива и одна из причин его популярности.

Связь между выдержкой и диафрагмой

Связь между выдержкой и диафрагмой


Проверьте размытие с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости

Даже если я понимаю взаимосвязь между диафрагмой и размытием, насколько реально создается размытие и как его проверить? Должен ли я проверять каждый снимок на ЖК-мониторе? Вы, наверное, задаете себе эти вопросы. Ответом на все из них является кнопка предварительного просмотра глубины резкости, расположенная на передней панели камеры рядом с креплением объектива. Нажав эту кнопку, вы можете проверить настройку диафрагмы (размытие) и получить предварительный просмотр того, как окончательное изображение будет выглядеть через видоискатель!

Кнопка предварительного просмотра
Примечание. Расположение кнопки зависит от модели

Как использовать размытие спереди и размытие сзади и как выбрать фон

Чем больше расстояние до или позади объекта в фокусе, тем сильнее будет размытие. Ощущение от вашей фотографии сильно изменится при использовании размытия перед основным объектом или позади него. Если объект не движется, попробуйте сделать серию снимков с разными областями в фокусе, отрегулировав диафрагму.


Размытие сзади

Конечно, самое лучшее в телеобъективах и, в частности, в объективах с большой апертурой (где через объектив проходит больше света) — это красивый эффект размытия. Когда между вами и объектом находится большое расстояние, размытие меньше, и этот удивительный эффект уменьшается, но когда вы находитесь близко к объекту, вы можете максимально эффективно использовать размытие. В то время как фотография птицы, выделяющейся на однотонном фоне, полностью размытом, хороша, фотография с красивым размытием с естественной градацией абсолютно ошеломительна. На этот раз я широко открыл диафрагму и медленно приблизился к этому хохлатому орлу-змею и получил хороший снимок бюста. Размытие листьев позади его головы создавало хорошую атмосферу.

Значение диафрагмы:
ф/5,6
Скорость затвора:
1/640 секунды
Чувствительность ISO:
ИСО400
Компенсация экспозиции:
-1,3
Фокусное расстояние:
400 мм
Цифровая зеркальная камера (формат изображения APS-C)
Дисплей видоискателяХохлатый змееяд
Переднее размытие

Серая цапля сидела на ветке дерева у пруда. Небрежно оглядевшись, собираясь пройти мимо, я заметил цветущую вишню, расположенную между птицей и мной, и в суете движения сделал так, чтобы цветки сакуры оказались перед серой цаплей.

На этот раз я использовал телеобъектив 100-400 мм, поэтому я увеличил масштаб, чтобы получить правильный размер и положение цветков сакуры и цапли. Уменьшение диафрагмы сделало бы цветки сакуры более четкими, но на этот раз я хотел получить разбрызгивание розовых точек, поэтому я сделал снимок с широко открытой диафрагмой.

Значение диафрагмы:
ф/5,6
Скорость затвора:
1/1250 секунды
Чувствительность ISO:
ИСО400
Компенсация экспозиции:
-1,7
Фокусное расстояние:
312 мм
Цифровая зеркальная камера (формат изображения APS-C)
Дисплей видоискателяСерая цапля
Сочетание размытия спереди и размытия сзади

Восточная сплюшка сидит среди густых лесных листьев. Поскольку совы, замеченные днем, часто спят, мне удалось сделать несколько снимков, сохраняя тишину. Сделав серию снимков, в том числе несколько снимков всего тела в дополнение к различным крупным планам и дальним планам, я перемещался и находил места для съемки, откуда я мог видеть верхнюю половину птицы, выделяющуюся из листьев. Моя цель состояла в том, чтобы получить многослойный снимок с различными областями размытия, от зеленых листьев прямо перед сплюшкой до окружающих листьев как перед ней, так и позади нее. На этот раз я также широко открыл диафрагму, максимально используя размытие.

Значение диафрагмы:
ф/4
Скорость затвора:
1/50 секунды
Чувствительность ISO:
ИСО800
Компенсация экспозиции:
+2
Фокусное расстояние:
500 мм
Цифровая зеркальная камера (формат изображения APS-C)
Дисплей видоискателяВосточная сплюшка
Получите это ясно и четко

Полагаясь на его голос как на проводника, я заметил Красного Зимородка на другой стороне долины. Летом в лесу темно, и размытость из-за дрожания камеры является проблемой. Ключом к предотвращению этого является увеличение чувствительности ISO. Когда красный зимородок просто спокойно сидит на ветке, он в основном не двигается, поэтому я переместился в место, где между птицей и фоном было некоторое расстояние, и ничто не препятствовало ему впереди. Я увеличил чувствительность ISO до ISO3200, и, поскольку я хотел получить четкую и резкую фотографию, я изменил диафрагму с f/5,6 до f/7,1, а выдержку установил на 1/25 секунды. Поскольку я установил более длинную выдержку, я использовал 2-сек. автоспуск для предотвращения сотрясения камеры. Я получил четкий и резкий снимок, который хотел.

Значение диафрагмы:
ф/7,1
Скорость затвора:
1/25 секунды
Чувствительность ISO:
ИСО3200
Компенсация экспозиции:
0
Фокусное расстояние:
Эквивалент 700 мм (использовался 1,4-кратный удлинитель на 500 мм)
Цифровая зеркальная камера (формат изображения APS-C)
Дисплей видоискателяRuddy Kingfisher
Предотвратите дрожание камеры с помощью съемки с автоспуском

Когда скорость затвора длинная, дрожание камеры может произойти только от нажатия кнопки спуска затвора, даже если вы используете штатив. Использование спускового тросика или пульта дистанционного управления является наиболее распространенным решением, но вы также можете предотвратить дрожание камеры, используя съемку с автоспуском.
Знаете ли вы, что помимо 10-сек. автоспуск, который используется для групповых фотографий и тому подобного, есть также 2-сек. установка автоспуска? 2-сек. Автоспуск задерживает спуск затвора, позволяя в определенной степени предотвратить сотрясение камеры. Попробуйте использовать его при фотографировании неподвижной птицы.

Чтобы установить 2-сек. автоспуска, нажмите кнопку DRIVE, поверните диск и выберите Автоспуск: 2 секунды, а затем еще раз нажмите кнопку DRIVE.

Комментарий учащегося

Я сфотографировал белощекого скворца, идущего в тени дерева. Чтобы создать размытие перед птицей, я приблизил камеру к земле и спустил затвор. Поскольку птица двигалась, ее было трудно сфокусировать. Используя размытие, я смог получить фотографию с другим ощущением, чем обычно.

  • Дисплей видоискателя

  • Белощекий скворец, ученик
    Значение диафрагмы:
    ф/5,6
    Скорость затвора:
    1/200 секунды
    Чувствительность ISO:
    ИСО800
    Компенсация экспозиции:
    0
    Фокусное расстояние:
    400 мм
    Цифровая зеркальная камера (формат изображения APS-C)

Это очень интересная фотография. Является ли размытие перед и за ветвями птичьего дерева? Или это земля? Я подумал, что, возможно, это был моментальный снимок, сделанный через ветку дерева. И интересное размытие цветка в верхнем левом углу головы птицы. Жаль только, что трава впереди закрывает птичий глаз. Если бы не это, это была бы действительно хорошая фотография.

Практическое руководство. Добавление размытия в движении к вашим фотографиям

Благодаря невероятно короткой выдержке современные камеры могут остановить практически любое движение. Но некоторые объекты, такие как гоночные автомобили и журчание ручейков, становятся более интересными, когда вы выделяете их движение, позволяя действию происходить во время экспозиции.

Обычно вы указываете движение, размывая фон или объект фотографии. Для этого вам нужно взять под контроль выдержку, диафрагму и настройки ISO вашей камеры. Как только вы поймете, как эти три параметра работают вместе, вы сможете использовать их для передачи практически любого типа движения. И лучшая новость в том, что вам не нужна модная камера, чтобы выполнить работу — подойдет любая камера с режимом приоритета выдержки.

Управление освещением

Размытие в движении управляется скоростью затвора вашей камеры, которая представляет собой время, в течение которого затвор остается открытым, чтобы свет мог попасть на датчик камеры. Если что-то в сцене движется, когда ваш затвор открыт, на конечном изображении оно будет размытым. Это означает, что чем длиннее скорость затвора, тем больше размытие в движении.

Чтобы изменить скорость затвора, переведите камеру в режим приоритета выдержки (часто обозначаемый буквой S или значком телевизора) или в ручной режим. Скорость затвора выражается в долях секунды. Хотя то, как это выглядит, может варьироваться от камеры к камере, обычно выдержка 1/60 представляет собой одну шестидесятую секунды, а число без дроби относится к целым секундам (таким образом, 2 дюйма — это двухсекундная экспозиция). Хотя точное определение медленной скорости затвора зависит от ситуации, обычно подходит все, что меньше 1/15.

Чем больше света попадает на матрицу, тем выше риск передержки изображения, что приведет к размытию всех цветов и затемнению светлых участков. Один из способов противодействия этому — настроить ISO вашей камеры на более низкую чувствительность (например, ISO 100).

Вы также можете управлять светом, изменяя диафрагму. Это отверстие расширяется или сужается, чтобы контролировать, сколько света попадает на датчик. Если вы снимаете в режиме приоритета выдержки, камера автоматически рассчитает подходящую диафрагму для любой выбранной вами выдержки (обычно вы получаете предупреждение, если она не может достичь настройки). Если вы работаете полностью в ручном режиме и получаете слишком много света, вам нужно стоп-даун , что означает выбор меньшей апертуры. Поскольку апертура дробная, f/2.8 больше, чем f/22.

Даже если вы уменьшите значение ISO и выберете наименьшую возможную диафрагму, вы все равно можете получить слишком много света. В этом случае можно использовать фильтр нейтральной плотности. Эти стеклянные или пластиковые диски обычно навинчиваются на объектив и уменьшают количество света, попадающего на датчик. Они бывают разных значений, предлагая снижение освещенности от 1 до 10 ступеней диафрагмы, и имеют размеры для разных объективов. Они стоят своих денег (цены колеблются от 10 до 200 долларов), но если вы бегаете без фильтра, попробуйте надеть солнцезащитные очки перед объективом. Это просто может сделать работу.

Стоя на месте

Как только вы поймете основы получения хорошей экспозиции, вы сможете начать экспериментировать с захватом движения. То, как вы держите и двигаете камеру при открытом затворе, определяет тип движения, которое будет изображено на вашем снимке. Давайте начнем с одного из самых простых сценариев: держите камеру неподвижно, когда объект перемещается в кадре, например, река. При размытии движущаяся вода приобретает мечтательную текучую дымку, которая может передать все, от медленной струйки до мощного потока. Освещение и скорость воды будут определять точную скорость затвора. Хорошей отправной точкой является наименьшая диафрагма (f/22 на большинстве камер), а затем выдержка около одной секунды.

Двухсекундная выдержка позволяет воде размыть изображение.

Имейте в виду, что, оставляя затвор открытым, вы рискуете вызвать движение другого типа: дрожание камеры. Лучший способ борьбы с этим — прикрепить камеру к штативу. Если рядом нет штатива, поставьте камеру на твердую поверхность и установите кнопку автоспуска на срабатывание затвора.

Эта техника отлично подходит и для ночных уличных сцен. Поставив камеру на штатив и используя длинную выдержку (попробуйте одну секунду для начала и диафрагму около f/5,6), движущийся транспорт будет выглядеть как белые и красные полосы. Просмотрите свои результаты, а затем увеличьте или уменьшите скорость затвора по мере необходимости. Более медленная скорость затвора приведет к более длинным полосам света, а более высокая скорость затвора приведет к более коротким полосам.

Если вы используете режим приоритета выдержки для ночных снимков, вы можете обнаружить, что настройки автоматической экспозиции камеры делают сцену слишком яркой. Чтобы затемнить фон, чтобы было ясно, что вы снимаете ночью, перейдите к функции компенсации экспозиции на вашей камере и выберите -1 или -2.

Панорамирование в поисках золота

Еще один способ показать действие — сохранить четкость движущегося объекта и размыть окружающую сцену. Это включает в себя панорамирование вслед за объектом в видоискателе. Это особенно эффективно на спортивных мероприятиях.

Допустим, вы снимаете гоночные автомобили. Используйте высокую скорость затвора, и машина может выглядеть так, будто она припаркована на трассе. Используйте длинную выдержку, и автомобиль будет размытым на вашей фотографии — это хорошо для некоторых изображений, но не для всех. Но если вы используете выдержку около 1/125 секунды и перемещаете камеру в направлении движения автомобиля, вы не только размываете фон, но и размываете колеса.

Панорамирование камеры в направлении автомобиля во время выдержки 1/125 секунды привело к размытию фона и переднего плана и созданию ощущения движения колес.

Начните с предварительной фокусировки на области, где должен быть объект, когда он находится перед вами. Если вы находитесь в режиме автофокуса, наведите указатель на место, где будет проезжать машина. Нажмите затвор наполовину и, удерживая затвор нажатым, поверните камеру так, чтобы объект остался в видоискателе. Затем нажмите кнопку спуска затвора, когда автомобиль находится в зоне предварительной фокусировки, и продолжайте следить за объектом до момента щелчка затвора.

Этот метод лучше всего подходит для объектов, которые движутся в плоскости, параллельной вам. Велосипеды и скейтборды также являются отличными объектами (начните с выдержки около 1/30 секунды). Если у вас возникли проблемы с устойчивым панорамированием камеры — особенно сложно с более длинными объективами — используйте штатив или монопод для дополнительной устойчивости.

Застрял на вас

Наведите камеру на движущийся объект (велосипед, скейтборд и т. д.), и фон будет размыт, а объект, на котором установлена ​​камера, например, руль велосипеда, будет четким.

Можно прикрепить компактную камеру с помощью самодельный зажим или Joby Горриллапод. Для более тяжелых зеркальных фотокамер используйте что-то специально предназначенное для этой работы, например, $27,50. Bogen Super Clamp или $90 Крепление для камеры Fat Gecko. Используйте кнопку автоспуска, чтобы отключить затвор, чтобы безопасно управлять автомобилем.

Вспышка с медленной синхронизацией

Сочетание вспышки с длинной выдержкой также может передать ощущение движения. Движущийся объект на фотографии размывается, но вспышка замораживает объект в самом конце экспозиции. Попробуйте это на вечеринке или в ночном клубе, чтобы передать движение танцующих людей.

Большинство компактных камер имеют сюжетный режим ночного портрета или режим вечеринки, в котором вспышка срабатывает в конце экспозиции. Аналогичным образом, если у вас есть SLR, почти все современные вспышки, устанавливаемые на башмак, предлагают режим (поочередно называемый режимом задней шторки, второй шторки или режимом медленной синхронизации), который выполняет то же самое.

Как сделать на фото размытый фон сзади: Как размыть фон на фото в Андроид-телефоне?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх