Как сделать насыщенный черный цвет: использование цветовой палитры и аналоги черного

Содержание

Виды чёрного цвета в печати : > DMTRVK

У вас бывало так, что на печати ваш серый цвет становился зеленоватым или розоватым? Это связано, в первую очередь, с тем, как смешиваются краски при печати. (Ещё и с настройками принтера и экрана, конечно, но это тема для другой статьи.) Из чего состоят черный и другие цвета.

Очевидно, цвета имеют разные оттенки, могут быть холодными или тёплыми. И чёрный тоже.

Составной черный, насыщенный черный, двойной черный, rich black, глубокий черный цвет… — о чём это всё?

Все основные цвета имеют оттенки. Возьмём, к примеру, синий. Это может быть голубой, лазурь, бирюза, ультрамарин, кобальт… и может показаться, что чёрный — это исключение, будто он представляет собой некий абсолют, отсутствие света. И в связи с этим ожидается, что на печати он будет выглядеть везде одинаково. Однако, чёрная краска, которая используется в полноцветной (триадной, той самой, для которой, в частности, мы в палитре CMYK работаем) печати — прозрачна, как и все триадные краски, и не может достаточно глухо перекрыть другую краску или бумагу.

Есть множество разных рекомендаций относительно того, как добиться насыщенного чёрного цвета на печати.

И несмотря на то, что использовать просто чёрную краску — казалось бы, очевидное решение, однако, в сочетании, например, с фотографиями, это может повлечь за собой неприятные эффекты, поскольку простой 100% чёрный цвет будет отличаться от чёрного на фотографии. В этом случае лучше всего использовать насыщенный чёрный, какой-то из вариантов черного цвета с дополнительными цветами.

Насыщенный чёрный, или rich black — это такой чёрный, в который, чтобы добиться более темного цвета, добавлены другие триадные цвета.

  • Rich Black / насыщенный чёрный
    Формируется из чёрного с добавлением одной триадной краски — традиционно 100% чёрного и 60% циана — и чёрный становится «чернее», потому что вторая краска увеличивает его плотность. *На самом деле, это далеко не единственный возможный вариант.
    Rich black стоит использовать, когда края чёрного объекта четко видны, или когда чёрный объект накладывается на какое-то изображение. Но, поскольку он предполагает использование нескольких печатных форм, он подходит для печати объектов толщиной не менее 5 мм. (То есть именно текст и всякую мелочь мы печатаем обычным чёрным. Например, на лазерном принтере, или струйном — та же история, в принципе. Это зависит от массы факторов помимо размера: от типа бумаги, краски и проч.)
  • Registration Black / цвет меток приводки
    Чёрный цвет меток приводки (registration black) составляется из 100% всех триадных цветов: cyan, magenta, yellow, and black (CMYK). 

Отклонения совмещения цветов на метке приводки: а — растровое изображение, б — приводочная метка.

  • 100% черный
    Чистый черный, или 100% чёрный — только чёрная краска без примесей. Как мы уже выяснили, у нее может быть недостаточно плотности, в зависимости от того, где вы ее используете.
  • Супер-чёрный
    Смешивая три краски — 50% циана, 50% мадженты и 50% жёлтого со 100% черного можно добиться на печати наиболее глубокого, наиболее приятного чёрного цвета. Супер-чёрный стоит использовать только тогда, когда все края печатаемого объекта окружены другими цветами, или когда они выходят за границы страницы, под обрез.
  • Холодный чёрный
    Холодный чёрный — это смесь, состоящая из всех триадных цветов: 70% циана, 35% мадженты, 40% жёлтого и 100% чёрного — на выходе она даёт чёрный с холодным оттенком.
  • Теплый чёрный
    Теплый чёрный цвет получается смешиванием всех цветов триадной палитры: 35% циана, 60% мадженты, 60% жёлтого и 100% чёрного — такой чёрный цвет поглощает больше света и имеет тёплый оттенок.

Монитор компьютера, разумеется, неточно отображает цвета в сравнении с тем, как они будут выглядеть на печати, поэтому надо всегда проверять, как реально будет выглядеть цвет перед тем, как запустить проект в тираж.

 

Надо сказать, что настоящий насыщенный чёрный цвет — это не совсем просто. Например, есть мнение одной конкретной типографии, что не все варианты насыщенного чёрного хороши. Для своего оборудования они выяснили, что вариант чёрного C60, M40, Y40, K100 лучше всего подходит для их машины. А тот цвет, который получается в Adobe Photoshop при конвертации из RGB в CMYK (C75, M68, Y67, K90) — не даёт желаемого результата. По их мнению, на печати он получается грязноватым из-за слишком большого количества краски. (А может всё не совсем так.) Казалось бы, этот вариант противоречит тому, который указан в списке чёрных цветов выше, но это напрямую связано с тем, как печатает их машина, и если вы понимаете логику, заложенную в способ печати триадными красками, то вы вполне сможете при необходимости подобрать свой вариант.

Итак, мы разобрали, какой бывает чёрный цвет на печати, и как его задавать. В конце стоит напомнить, что программы Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign могут показывать 100% и насыщенный чёрные цвета на экране по-разному, чтобы вы не запутались. (Ведь на мониторе по умолчанию нет разницы — на нем чёрный это всегда чёрный, отсутствие света. ) Стоит включать эту настройку, если вы работаете с разным чёрным цветом.

Ну и, конечно, какой именно чёрный цвет выбрать для печати, зависит от множества факторов: какого эффекта вы хотите добиться, какому объекту вы задаёте этот цвет, и на какой машине и на какой бумаге будет печататься ваш проект. Кстати, есть смысл спросить в типографии, какой вариант чёрного им подходит, не стоит допускать перебора в количестве краски. И самое главное: не забывайте проверять себя перед финальной печатью, делайте пробную печать!

Не забудьте, что у нас есть курс вёрстки в InDesign, где мы разбираем не только как работать с цветом, но и массу других полезных вещей, которые позволят вам работать быстрее и качественнее.


Может быть интересно:


Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Instagram
VK
Facebook
YouTube!
Telegram!


Подпишитесь на обновления

* нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как получить черный цвет при смешивании красок

Какие цвета смешать, чтобы получить черный?

Черный и белый цвета принято ещё называть отсутствием цвета как такового. Если необходимо получить черный цвет путем смешения других цветов, то это можно сделать смешав три цвета — пурпурный, желтый и голубой.

Можно получить черный смешав красный и зеленый цвета. Однако в этом случае цвет не получится на 100% черным.

Если вам необходимо получить черный цвет из других цветов красок, то вам понадобится для этого всего три цвета, а именно:

Так же существует еще две краски при смешивания, которых получится черный цвет это красный и зеленый. Единственное это не совсем черный цвет, но близкий очень к нему.

Если нет красок с черным цветом, а он нужен прямо сейчас, то черный цвет можно получить путем смеси красок других цветов. Для того чтобы получить черный цвет нужно смешать такие цвета как: синий, красный и желтый. Из этих трех популярных цветов красок получаем нужный черный цвет.

Для того, чтобы получить черный цвет, один цвет, нам необходимо иметь в наличии целых три других: это голубой цвет, желтый и пурпурный цвета.

  • если смешать только голубой и желтый — то получим зеленый цвет
  • желтый + пурпурный дает нам красный цвет
  • пурпурный и голубой смешиваем и получаем синий цвет
  • ну а черный цвет получим, если смешать все эти три цвета.

Если смешать в равных пропорциях красный, синий и зеленый цвет, получим чисто чёрный цвет, но насыщенным он не будет.

Если нужен черный цвет в красках для рисования, то его можно сделать самим. Для этого возьмите активированный уголь (в таблетках) и растворите его в водке.

Так можно получить чёрную краску для рисования.

Если перед вами встала необходимость того, чтобы получить чёрный цвет посредством смешивание различных оттенков красок, то для получения чёрного цвета вам нужно будет смешать три цвета, вреди которых:

1) Пурпурный цвет,

3) И голубой цвет.

А вот и смешивание:

Для получения черного цвета можно смешать все краски которые есть за исключением белого, белый цвет будет превращать черный цвет в серый.

Можно еще смешать красный с зеленым, либо еще можно смешать желтый, пурпурный и голубой.

Используя аддитивное цветосмешение (модель RGB) черный цвет можно получить только при нулевой интенсивности всех трех компоент. Сэто смешением красок, дело вкуса. Используя субтрактивное цветосмешение (модель CMYK) черный цвет, теоретически, получается при смешении компонент C, M, Y с максимальными интенсивностями. То, что получается при этом на практике, сильно отличается от черного, поэтому на практике к цветам Cyan, Magenta и Yellow добавляют blacK — насыщеный черный цвет.

Какие цвета смешать, чтобы получить черный?
Черный и белый цвета принято ещё называть отсутствием цвета как такового. Если необходимо получить черный цвет путем смешения других цветов, то это можно сделать смешав три цвета — пурпурный, желтый

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Какие краски необходимо смешать чтобы получить черный цвет

Даже новичку известно, что все оттенки можно сделать, имея в наличии всего три базовых цвета – синий, красный и желтый. Необходимо только знать правила соединения красок и нужные пропорции. Но на практике все может оказаться сложнее, и вместо требующегося цвета получается сероватый, ахроматический тон. Также трудно перемешиванием красок найти верный способ, как получить черный цвет. Готовые краски будут похожими на него, но не на 100 %.

Особенности черного цвета

Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.

Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

Субтрактивный метод смешивания

Данный метод сложения цветов подразумевает создание меньшего числа тонов, нежели это возможно при использовании RGB. В теории такая модель предполагает получение черного цвета, если смешать ряд других красок. Но при фактическом смешивании пигментов выходит не черный тон, а темно-бурый, с коричневым отсветом, что будет сильно заметно при разбавлении.

Поэтому в типографии, где применяется субтрактивный метод, к данной смеси добавляют ключевой тон – настоящий черный в готовом виде. Ни одна краска, полученная путем смешивания цветов, не заменит истинно черный пигмент, что давно известно типографам.

Соединение красок для получения угольного

Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.

Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.

  • выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга,
  • аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем,
  • смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.

Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.

Есть и другие методы получения нужного цвета:

  • красный + зеленый,
  • фиолетовый + коричневый,
  • синий + оранжевый,
  • фиолетовый + желтый,
  • синий + коричневый.

Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.

По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.

Оттенки черного

Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:

  • аспидный (с примесью серого),
  • антрацитовый (с блеском),
  • бычья кровь (смешанный с красным).

Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:

  • мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного,
  • средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты,
  • черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.

Смешивать краски несложно, а экспериментировать — всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.

Какие краски необходимо смешать чтобы получить черный цвет
Художники давно вывели метод, как получить черный цвет, но при его создании возможны только различные оттенки угольного, а не классический вариант.

Источник: kraska.guru

Все наиболее важное для тебя, твоей семьи у нас

Как можно получить коричневый цвет при смешивании красок?

Коричневый цвет не является ярким и броским, но при этом он достаточно популярен. Применяется при создании художественных картин гуашью и акварелью, при окрашивании предметов интерьера, при покраске волос. Вопросом как получить коричневый цвет при смешивании красок задаются люди из разных сфер жизнедеятельности. Ответ на него относительно прост.

Коричневатая окраска обладает значительным разнообразием оттенков. Для создания подходящей расцветки применяются тона: желтый, красный, белый, синий, черный. Один из них можно с легкостью преобразовать в другой путем смешивания красящих компонентов.

Сочетания оттенков, образующих коричневый

Создать желаемый колорит можно четырьмя способами. В 3-х из них используется теория дополнительных пар. Суть заключается в соединении нескольких цветовых гамм и образовании серой основы.

Подобный способ подходит в том случае, если носитель — световая волна. Найти ответ на вопрос, какие смешать цвета чтобы получить коричневый можно после того, как человек определится с каким материалом он имеет дело. Необходимую расцветку создают из различных красящих веществ:

  • гуаши,
  • акриловых,,
  • пищевых,
  • масляных.

В стандартном наборе гуашь для рисования скудное число тонов. Однако, профессиональному художнику, пишущему живописную картину, необходимо невероятное множество цветовых решений. Среди малого числа расцветок нет коричневатого.

Натуральный тон получается путем смешивания нескольких красителей:

  1. Зеленый и красноватый. При отсутствии первого компонента, его можно изготовить из синего и желтого. В зависимости от соотношения взятых окрашиваемых элементов, получается определенный окрас. Более интенсивная и глубокая расцветка получается при добавлении в окрашивающую структуру большого количества синего.
  2. Оранжевый и синий. Приготовить первый элемент можно, соединением красного и желтого.
  3. Желтоватый и фиолетовый. Составной цвет получается путем смешивания красного и синего колорита.
  4. Красноватый, желтый и серый. Второй получается путем соединения белого с черным.
  5. Фиолетовый, оранжевый, желтоватый. Первые два элемента являются составными.

Коричневатый тон обладает массой различных видов, создание которых зависит от количества соединенных компонентов.

Более светлый элемент палитры получают, добавив в красящую жидкость немного белого.

Акриловые краски – доступный материал и простой в использовании. Единственным их недостатком является узкая панель предлагаемых цветовых решений.

Подходящее цветовое решение необходимо создавать вручную, путем соединения нескольких базовых и производных тонов:

  1. Красный, синеватый и желтый. Соединив три базовых колорита в одинаковой пропорции можно создать стандартный коричневый.
  2. Оранжевый, пурпурный и зеленый. Соединять красящие вещества рекомендуется в равном соотношении, однако, можно увеличивать количество того или иного компонента для получения определенного тона.
  3. Оранжевый и синеватый. Идеальная расцветка может получиться благодаря правильной пропорции 1:20.
  4. Желтоватый и фиолетовый. Используется такое сочетание редко, поскольку второй элемент сложно смешивается с другими вариантами. Необходимо строго выдерживать соотношение 1:10.

Из акриловой краски создать подходящий вариант красящего вещества можно только после проведения предварительных экспериментов на гладкой поверхности. После можно переносить полученный состав в необходимое место.

Не рекомендуется проводить эксперименты с красящими веществами для волос, поскольку результат может оказаться непредсказуемым, нежели со строительными.

Нередко, при украшении привлекательного и вкусного кулинарного изыска используется пищевой краситель. Среди палитры не всегда можно найти представленный оттенок, хотя он достаточно часто применяется в дизайне мучных изделий.

Получить искомый вариант можно смешав два других:

  1. Красноватый и зеленый. Они используются наиболее часто для получения требуемого вещества. Они смешиваются в равных количествах.
  2. Синеватый и оранжевый. Второй компонент в красителях также найти тяжело. По этой причине его можно также приготовить, соединив красный и желтоватый.
  3. Черный и оранжевый. Следует аккуратно их смешивать, чтобы определиться с количеством укладываемых ингредиентов. Чрезмерное использование черного может сделать расцветку глубокой и интенсивной.
  4. Синеватый, малиновый, желтоватый. Смешать все ингредиенты рекомендуется в одинаковых пропорциях.
  5. Желтоватый и фиолетовый. На каплю второго ингредиента приходится две капли первого.

Коричневатый колорит часто используется живописцами при написании картин. Однако в скромном наборе масляных красителей, его нет. Опытные художники знают, что для получения более глубокого и насыщенного окраса их необходимо смешивать. Только соединять разрешается далеко не весь колорит.

Для получения такой тональности используют несколько различных сочетаний:

  1. Желтый, красноватый, синий, белый и черный. Соединение этих пяти продуктов приведет к получению средней коричневатой расцветки.
  2. Желтоватый, красноватый, синий, белый. Смешивание их приведет к получению золотисто-коричневого оттенка. В представленном случае рекомендуется взять в большей степени желтый.
  3. Черный, белый, красный. Сочетание трех элементов образуют коричневатый окрас.

Соблюдайте пропорции при создании коричневых оттенков, иначе подобрать после аналогичный цвет будет невозможно.

Заключение

Столкнувшись с проблемой отсутствия нужного оттенка, люди задаются вопросом какие цвета нужно смешать чтобы получить коричневый?

Вариантов создания определенного тона много. Принцип изготовления новой краски разнообразного типа одинаков. Структура материала не играет роли при создании требуемого оттенка.

Как получить черный цвет при смешивании красок
Вопросом как получить коричневый цвет при смешивании красок задаются люди из разных сфер жизнедеятельности. Ответ на него относительно прост.

Источник: lovedame.ru

Как получить черный цвет

Черный цвет – это ахроматический оттенок, который полностью поглощает все цвета. Другими словами, черный цвет обозначает отсутствие светового потока как такового. Черный цвет – это противоположность белому цвету, который отражает падающее на него излучение. Черный же цвет наоборот его поглощает. В мире не существует абсолютно черного цвета. Однако уже найден материал, который максимально точно к нему приближен. Он носит название Vantablack. На момент 2014 года именно это вещество названо самым черным на планете. Оно поглощает 99,965 % падающего на него излучения, под которым понимается не только сам свет, но еще радиоволны и микроволны. Теперь расскажем о том, как получить максимально черный цвет и что для этого нужно.

Существует несколько способов получения черного цвета. Первый из них – это смешивание зеленого и красного цвета. Как уже говорилось, абсолютно черного цвета добиться практически невозможно, но с помощью этого способа можно получить максимально приближенный к черному оттенку цвет. Если же вы хотите получить более насыщенный черный цвет, то можно попробовать следующий способ — это использование субтрактивной схемы. Для этого нудно смешать пурпурный, голубой и желтый цвет. Эти цвета называются первичными. У голубого и пурпурного цвета есть и другое название — циан, маджента. Смешивать можно масляные, акварельные или акриловые краски.

Кроме классического черного цвета существуют еще и его оттенки, с помощью которых можно придать оригинальность своей работе. Для того чтобы рассмотреть этот вопрос, окунемся в историю и посмотрим на то, какие же оттенки черного цвета существовали раньше и какие из них распространены в наше время. Ранее существовали следующие оттенки черного цвета:

  • Аспидный оттенок. Он представляет собой черно-серый цвет.
  • Антрацитовый оттенок черного цвета. Это очень насыщенный черный цвет с блеском.
  • Карамазый оттенок.
  • Клуши.
  • Оттенок бычьей крови. Он представляет собой черный цвет, смешанный с красным.
  • Бардадым.

В настоящее время используются и другие оттенки черного цвета. При различных пропорциях используемой краски может получиться черный цвет голубоватым, коричневым и другими оттенками. Более того, при добавлении белого цвета в уже полученную краску можно добиться того или иного оттенка черного цвета. Рассмотрим несколько оттенков черного цвета, а также расскажем о том, как их можно получить.

  • Мягкий оттенок черного цвета. Для получения такого оттенка нужно смешать бирюзовый, розовый и желтый цвет. Также можно добавить в уже полученную черную краску немного бело цвета.
  • Средний черный оттенок. В таком цвете черного оттенка будет куда больше, чем в мягком оттенке черного. Для получения нужно смешать розовый, ультрамариновый и светло-желтый цвет.
  • Насыщенный черный цвет. Такой цвет черного можно получить не только при смешении трех основных хроматических цветов. Для его получения можно смешать красную, желтую и голубую краску.
  • Иссиня-черный оттенок. Его можно получить при смешении коричневой и темно-синей краски.

Если же при получении того или иного оттенка цвет вас не устроит, то можно добавлять в него красную, желтую или же синюю краску.

Чтобы добиться черного цвета краски придется потрудиться при смешивании цветов, так как нужно добавлять краски в определенных пропорциях. Однако в дальнейшем сделать это будет гораздо проще, так как у вас уже будет большой опыт по смешиванию цветов.

Фиолетовый цвет с легкостью можно добиться путем смешивания красок иных цветов. Данный цвет не относится к базовым цветам, поэтому зачастую отсутствует в вашем наборе красок. При добавлении белил или черного цвета, вы обретете всевозможные оттенки фиолетового, от прозрачного светлого до глубоко темного. 1 Как получить фиолетовый цвет при смешивании масляных красок Дабы получить фиолетовый цвет, […]

Синий является основным цветом, наряду с красным и желтым. Синий представляет холодную цветовую гамму. В палитре Пантон, разработанной в середине XX в. — 180 оттенков синего цвета, каждый из которых имеет свое название и номер. При упоминании этого цвета, в воображении возникают безграничные образы моря и неба, космоса, сгущающихся сумерек, лунного света. 1 Как получить […]

Коричневый цвет, как и все другие цвета, имеет множество оттенков и каждым конкретным человеком воспринимается по-своему. Если вам необходимо нарисовать коричневую собаку или покрасить в этот цвет забор, то мы попытаемся вам помочь. В рецептах будут указаны базовые пропорции смешиваемых красок, но для придания глубины или более светлого оттенка, ими можете варьировать. Также мы расскажем […]

Если у вас есть огромное желание рисовать масляными красками, но вы не умеете, то не беда. Начать учиться рисовать масляными красками никогда не поздно. Вы всегда можете попробовать и создать свой личный шедевр. 1 Как рисовать масляными красками — выбор красок Для того чтобы начать рисовать, в первую очередь, нужно приобрести масляные краски. Выбору красок […]

Сразу стоит заметить, что справку о несудимости невозможно получить быстро. Существует два способа получения: лично и через портал государственных услуг. От выбранного способа будет зависеть срок получения справки. Оба способа абсолютно бесплатны. Выберите для себя лучший вариант. 1 Получить справку о несудимости лично Для этого вам потребуется паспорт гражданина РФ и заявление. Образец заполнения вы […]

Синие розы приводят в восторг представительниц прекрасного пола. Некоторые флористы края лепестков декорируют блестками. В результате этого цветок становится похожим на растение из сказки «Снежная королева». В этой статье мы расскажем, как из обычного цветка с белыми лепесткам сделать синюю розу. 1 Для начала выберите краситель необходимого цвета. Лучше всего приобретать пищевые краски, они не оказывают негативного […]

Картина — один из древнейших способов украшения жилища, создания неповторимого интерьера. Это изысканный подарок, способный поразить любого человека. А если её сделать собственными руками — это придаст интимность презенту или перевоплотит скучный дизайн в более живой, добавив ему индивидуальность. В статье расскажем, как создать свой маленький шедевр, не имея особых талантов художника. 1 Удивительные творческие […]

Одна из составляющих успешного цветения растений – хороший грунт. Таковым является и кокосовый субстрат – продукт переработки коксовых орехов, а точнее – их кожуры. Он состоит из кокосового волокна (на 30%) и кокосовой пыли (на 70%) и обладает массой положительных качеств. Чем кокосовое волокно выделяется среди других грунтов и как его использовать для цветов – […]

Как получить черный цвет
Как получить черный цвет Черный цвет – это ахроматический оттенок, который полностью поглощает все цвета. Другими словами, черный цвет обозначает отсутствие светового потока как такового. Черный

Источник: sovetclub.ru

Глубокий черный цвет в CMYK

Содержание

  • Глубокий черный цвет в полиграфии
  • CMYK-рецептура глубокого чёрного цвета в триадном офсете
  • Четыре правила суперчёрного
  • Черный цвет в наружной рекламе
  • Перевал по CMYK

Глубокий черный цвет в полиграфии

В полиграфии есть понятие, как глубокий черный цвет. 100% Black как правило смотрится сероватым, но ни как не черным в нашем понимании, в сравнении, скажем, с черным углем. Поэтому применяют сочетание всех красок CMYK для достижения насыщенного черного цвета.

Сочетание может сильно разниться. Из опыта существуют такие схемы:

  Холодный (воронье крыло) глубокий черный Теплый глубокий черный Нейтральный глубокий черный
C60%40% 50%
M40%60%40%
Y30%40%20%
K100%100%100%

Данные схемы многократно зарекомендовали себя.

Причем в первых двух случаях суммарное по CMYK – 240%, в последнем – 220%. Т.е. применение 400% CMYK абсолютно не оправданно и логически не может быть объяснено.

Хотя я предпочитаю использовать нейтральный или тёплый. Холодный будет синевой отдавать.

Единственное применение 400% CMYK есть в офсетной печати, расстановка специальных меток для контроля сведения цветов печатником во время печати.

Вариантов глубокого черного цвета может быть множество, но проверить это возможно только практически и сильно зависит от конкретной печатной машины. Его применение должно быть оправдано. Нет смысла применять данное сочетание CMYK в мелких текстах/элементах, этого просто-напросто не будет видно. Хорошо смотрится глубокий черный цвет на крупных элементах – заголовках, плашках и т.д.

CMYK-рецептура глубокого чёрного цвета в триадном офсете

Глубокий чёрный («суперчёрный» или superblack) можно создать по-разному. Рассмотрим, какие варианты более удачные и почему.

Здесь собраны типичные CMYK-рецептуры «суперчёрного», которые опробованы в обычных офсетных тиражах в разных типографиях.

TIL — total ink limited (суммарное количество красок)

0-0-0-100Это просто 100% чёрный без добавления триадных красок.

Мало того, что светлота такой плашки оставляет желать лучшего, она ещё и нетехнологична: на больших раскатах будет заметно горизонтальное и вертикальное полошение, и все пылинки с марашками словно специально соберутся именно в этом месте.

 Для запечатки однородного чёрного фона такая рецептура не рекомендуется.
 50-0-0-100 Плашка, рекомендуемая крупной журнальной типографией «Блиц-Принт» (Киев). Немного циана на чёрной достаточно, чтобы прикрыть марашки, но не хватает для серьёзного повышения контраста оттиска.  выходит очень светлой
 75-68-67-90Цветоделение «фотошоп по умолчанию», профиль — американский стандарт SWOP

В поделённом по-американски чёрном образце есть серьёзные изъяны: высокий TIL, много светлой жёлтой краски, краски CMY неправильно сбалансированы для печати «европейской триадой» и главное — мало самой чёрной краски. Класть много триадных красок в смесь суперчёрного и забыть положить самого чёрного — плохой рецепт для настоящего Superblack. А высокий TIL неизбежно приведёт к тому, что печатник убавит подачу всех красок до нижней границы своих норм во избежание отмара и других неприятностей, и большая плашка SWOP (а не мой маленький тестовый образец) будет реально ещё на пару единиц выше по светлоте и переместится на пятое место. Стало быть, рецептуру 75-68-67-90 деления чёрного «фотошопом по умолчанию» не рекомендую. Помимо слабого чёрного, она вообще не подходит для красок с колористикой европейской триады, используемых в Европе и России.

 есть серьёзные изъяны
50-50-50-100Рецептура типичной плашки с одинаковыми процентами красок CMYK 50-50-50-100 далека от нейтрали. Она хоть и получилась приличной по светлоте, однако это, скорее, не чёрный, а коричнево-чёрный цвет.Смотрится не ахти…
60-40-30-100Плашка (60-40-30-100) с рекордно низким  TIL = 230 вышла на второе место не случайно. В ней используется соотношение 1:0,7:0,7 плюс 10% анти-UCA жёлтой краски, она немного холодная по абсолютному оттенку, но низкая по светлоте и смотрится великолепно. Чёрный «воронье крыло», что на жёлтых, что на синих сортах бумаги, смотрится куда шикарнее тёмно-коричневого.
70-40-30-100

Плашка (70-40-30-100) выглядит по оттенку, как «воронье крыло». По абсолюту он не нейтрален, но баланс полутонов в печати мы тоже держим не по абсолюту: на жёлтой бумаге абсолютный баланс полутонов будет визуально синить, на синей — желтить. Небольшое увеличение TIL (240) всего на 10 единиц относительно плашки 4 только за счёт голубой краски обоснованно дало уменьшение светлоты.

60-40-40-100

Плашка (60-40-40-100) справедливо попала в лидеры. Она одна из самых низких по светлоте, имеет абсолютный нейтральный баланс (смотрится нейтрально и на синей, и на жёлтой бумаге), обладает низким TIL = 240, что весьма существенно для технологичности больших раскатов в офсете. Лишь продуманная рецептура позволила плашке 60-40-40-100 вырваться на первое место по светлоте при высокой степени ахроматичности на разных по оттенку бумагах.

Справедливо попала в лидеры

Большой TIL при цветоделении — это ещё и много жёлтой краски, а как известно, жёлтый — враг чёрного. Жёлтый полупрозрачный и светлый печатается последним, лежит поверх чёрного и других красок и осветляет их. Жёлтый нужен для нейтральности баланса (суперчёрная плашка вообще без жёлтого будет несколько фиолетовой), но он совсем не добавляет черноты суперчёрному, а наоборот.

Четыре правила суперчёрного

Некоторые правила, которыми можно руководствоваться при подборе рецептуры суперчёрного.

1. Оттенок. Если нужна нейтраль, ахроматичный чёрный, то соотношение красок CMY поверх 100% чёрной заливки должно быть приблизительно 1:0,7:0,7, а не 1:0,8:0,8, как для триады без чёрного. И уж тем более не 1:0,9:0,9, как в балансе суперчёрного по американскому стандарту SWOP.

2. Жёлтой краски должно быть поменьше, она враг суперчёрного. Если не принципиально отклониться от нейтрали в цвет «воронье крыло», жёлтую всегда лучше прибрать: светлота такой плашки снизится, динамический диапазон оттиска вырастет. В глянцевом журнале на контрасте с тёплыми телесными оттенками плашка «воронье крыло» 70-40-30-100 с низкой светлотой смотрится гораздо благороднее, чем коричневая плашка типа 50-50-50-100.

3. TIL не обязательно должен быть высоким. Чем он выше и чем больше площадь запечатки, тем сильнее печатник сбавит подачу красок, и плашка получится светлее, чем хотелось бы. Кроме того, плашки с высоким TIL, даже при очень хорошем накате краски, отнюдь не рекордсмены по уровню светлоты даже на маленьких образцах. На больших раскатах они проигрывают в офсете ещё сильнее, чем на маленькой тестовой шкалке. А разница между TIL = 300 и TIL = 330 в пользу второго по уровню светлоты порой заметна только на экране. В реальной печати мы часто получаем картину с точностью до наоборот: вместо повышенной «пластики» и хороших локальных контрастов в глубоких тенях — залипшие и не «глубокие» тени при завышенном TIL. На моей памяти была отпечатана плашка с TIL = 400, чудом проскочившая два префлайта — в препрессе и типографии; рулонному офсету с горячей сушкой (heatset) и такое не страшно. Плашка на оттиске была просто коричневая. При нестандартной, завышенной светлоте L чёрной краски, триадные CMY начинают играть большую роль в светлоте суперчёрного.

4. Чем больше чёрной краски в суперчёрном, тем лучше. Однако BIL = 100 требует дополнительного пояснения. В офсете часто в составе изображений чёрный 95–98% и чёрный 100% под триадными красками практически не контрастируют друг с другом (на 100% плашке красковосприятие последующих красок хуже, чем на 95–98%). Чтобы относительный контраст сохранялся в самых глубоких тенях («разделка» в тенях), в профилях цветоделения часто устанавливают BIL 95–98. Но для плашки, создаваемой отдельно от цветоделения, можно смело задавать вручную 100% чёрного.

Существует мнение, что и на плашке в офсете точка должна быть открыта для увлажнения и плашку желательно задавать не 100, а 95–98%. Я не согласен: неоднократно наблюдал паразитные эффекты на листовых и рулонных машинах, связанные с открытой точкой на большой чёрной плашке.

Во-первых, весьма заметно шаблонирование: растровая плашка типа 95% шаблонирует куда сильнее, чем плашка 100%. Если в дизайне плашка расположена квадратной буквой О, то горизонтальные суперчёрные перекладинки будут отличаться от вертикальных заметнее на 95%, чем на 100% чёрного.

Во-вторых, если по плашке идёт вывороткой шрифт, особенно с засечками, то по плашке 95–98% он часто закатывается краской с краёв («засаливание»). Печатник кладёт много краски на плашку, чтобы получить не серый, а глубокий чёрный. Мелкие пробельные элементы 2–5% начинают затягиваться или «засаливаться» краской, вместе с ними она затекает и на края букв. На 100% плашке такого не происходит. Оба эффекта я проверял неоднократно на одном и том же кочующем из журнала в журнал макете: чёрная плашка буквой Г с текстом и картинкой в правом нижнем углу. Печатали и так, и эдак, а я наблюдал и делал выводы. Если в глубокой печати пробельные элементы на 100% плашках всё равно присутствуют в виде сетки или опорных точек, то в офсете обычно можно печатать настоящую 100% плашку без открытой точки, даже без самых мелких пробельных элементов на сколь угодно большой площади.

Рецептуры с открытой точкой в чёрном показали результаты по светлоте хуже, чем со 100% чёрной краской.

Четвёртое правило, возможно, самое важное: в суперчёрном, прежде всего, должен быть сам чёрный по максимуму, триада лишь дополняет эффект понижения светлоты чёрного и повышения контраста (динамического диапазона) оттиска. Не случайно американское цветоделение SWOP 75-68-67-90 заняло предпоследнее место по уровню светлоты: в ней TIL хоть и высокий, но мало чёрной краски. Рецептура 100-100-100-0 вообще без чёрного также не вышла бы в лидеры, я не внёс её в тест как заведомо вздорную, хотя встречал и такую рецептуру. У одного знакомого редактора был назначен отдельный цвет в шаблоне вёрстки: мелкие шрифты с засечками она оформляла стилем 100-100-100-0. Не шучу. Я даже отдельное правило написал для префлайта, где именно эта рецептура для шрифтов принудительно заменялась на 0-0-0-100, а PitStop Server исправно правило отрабатывал перед отправкой файлов в типографию. Этот курьёз и другие встреченные рецепты суперчёрного на плашках, разумного объяснения которым я не нашёл, и натолкнули на мысль написать этот текст.

Правила составления CMYK-рецептуры суперчёрного были бы иными при ином порядке наложения красок. В офсете в стародавние времена жёлтая печаталась первой, тогда она ещё была непрозрачной. В случае, если бы сегодня жёлтая в триадном офсете ложилась первой, она бы не осветляла чёрную и нетехнологичный завышенный TIL на большой рисованной чёрной плашке был бы оправдан, как он оправдан в глубокой печати. Но в современном триадном офсете, описанном стандартом, жёлтая полупрозрачная и всегда последняя, а чёрная — кроющая и всегда первая.

Черный цвет в наружной рекламе

При подготовке в печать баннеров, биллбордов и другой рекламной продукции для наружной рекламы рекомендуется черный цвет делать композитным.

Самый простой способ
Из CMYK конвертировать в RGB, а потом опять в CMYK. Но это, все же, не совсем корректно.

Рекомендуемый способ
Черный цвет сделать 30+30+30+100. В таком случае суммарное количество красок не превысит допустимый порог, а черный цвет будет насыщенным.

Перевал по CMYK

Перевал по CMYK (перелив по CMYK), не официальное название суммарно допустимого сочетания красок по CMYK в процентном соотношении.

В газетных типографиях допускается – 220-250%, на листовых машинах более высокого качества допускается – 310-340%.

Теоретически, да и практически печать 400% CMYK возможна, но есть несколько моментов, в связи с которыми этого следует избегать.

  1. Разлив краски на бумаге, которая медленно впитывает краску. Отсюда и более жирные элементы, отличные от задуманных, и плохо читабельный текст залитый краской.
  2. Оттискивание на соседних листах в отпечатанной пачке.
  3. Разнообразная бумага по разному впитывает краску. Если на обычной мелованной бумаге перевал будет выглядеть более-менее, то на глянцевых или дизайнерских, более плотных, бумагах можно наблюдать расплывание краски. Здесь о том как с помощью Adobe Acrobat найти в макете перевалы цвета.

Как сделать черный цвет – руководство по смешиванию оттенков черного

Знаете ли вы, как художник, что вам не нужно покупать тюбик с черной краской? Знаете ли вы также, что некоторые из самых известных художников не имеют даже тюбика с черной краской и предпочитают смешивать ее самостоятельно?

Смешивание черной краски мастихином

В этой статье я покажу вам, как сделать черный цвет для вашей картины и что цветов дают черный при смешивании! Мало того, что изучение того, как сделать черную краску, в конечном итоге сэкономит вам деньги из-за того, что вам не придется покупать тюбик краски каждый раз, когда она вам понадобится. Но когда вы смешиваете свой собственный цвет черного, он будет намного более ярким и динамичным черным цветом, чем тот, который вы получите из тюбика.

Содержание этого артикула

  • Как сделать черный цвет – Какие цвета делают черный цвет?
    • Создание оттенков черного цвета с помощью основных цветов
    • Как получить черный цвет с помощью «основных цветов печати»
  • Как смешивать оттенки черного цвета с помощью синего
    • Как смешивать темно-черный цвет
    • Смешивание синего с жженой сиеной для получения более теплого оттенка темно-черного цвета в качестве основного цвета
  • Как получить оттенки черного с помощью Pthalo Green
    • Смешивание Pthalo Green с насыщенным темно-фиолетовым цветом
    • Смешивание Pthalo Green с красным для получения глубокого черного цвета
    • Как смешать прозрачный черный цвет
  • Знакомство с различными оттенками черного цвета
  • Как смешивать холодный и теплый черный цвета
    • Смешивание холодных оттенков черного
    • Смешивание теплых оттенков черного
  • Как сделать черный цвет в заключение
  • Цвета 90 Рекомендуемые для того, как сделать черную краску

Как сделать черный цвет – Какие цвета делают черный?

Создание оттенков черного цвета с помощью основных цветов

Красный, синий и желтый — это три основных цвета, из которых смешиваются цвета, образующие черную краску. Просто смешайте равное количество красного, синего и желтого вместе, и вы получите приятный черный цвет. Если вы используете более светлый красный и синий, вы получите коричневый, поэтому обязательно используйте более темные цвета, как показано в таблице цветов выше. Если вы хотите, чтобы черный цвет был немного более голубоватым, просто добавьте немного синего в смесь цветов.

Для этой исходной черной смеси я рекомендую использовать цвета: синий ультрамарин для синего, малиновый ализарин для красного и желтая охра для желтого.

Как получить черный цвет с помощью «основных цветов для печати»

Quinacridone Magenta, Pthalo Blue и Hansa Yellow очень близки к «основным цветам для печати», то есть основным цветам, которые в значительной степени используются всеми печатными машинами!

Сначала смешайте Phthalo Blue с Quinacridone Magenta, и вы получите хороший оттенок фиолетового. Затем добавьте немного Hansa Yellow, чтобы нейтрализовать цвет. Желтый является дополнительным цветом к фиолетовому, поэтому Hansa Yellow нейтрализует фиолетовый цвет, и вы получите великолепный черный цвет.

Как смешивать оттенки черного цвета с помощью синего

Существует больше способов смешивания черного, чем только основные цвета. Здесь я познакомлю вас с тремя различными смесями, которые вы можете использовать, чтобы сделать черный цвет из синего. Одни светлее, другие темнее, но все они дадут вам черный цвет! 🙂

Во-первых, мы смешиваем Pthalo Blue и Cadmium Orange вместе. Эта смесь создаст более светлый оттенок черного . Так что, если вы когда-нибудь захотите получить более светлый черный без использования белого — эта смесь — хороший вариант! Оранжевый кадмий нейтрализует синий фтало, а синий фтало нейтрализует оранжевый кадмий, поскольку они являются дополнительными цветами. Полученный цвет будет немного коричневато-черным.

Можно получить интересный черный цвет, особенно если вам не нужен очень темный оттенок черного.

Как смешать темный черный цвет

Это одна из моих любимых смесей для получения черного цвета краски, потому что это так просто! Большинство художников почти всегда имеют в своей палитре ультрамарин синий и жженую умбру, так как они делают черный цвет очень темным оттенком!

В дополнение к созданию темно-черного цвета, эта цветовая смесь создает более холодный оттенок черного благодаря ультрамариновому синему цвету. Ультрамариновый синий и жженую умбру вообще можно использовать для создания холодных темных цветов. А также темные оттенки зеленого, когда он смешивается с желтым. Вы можете увидеть такой зеленовато-черный цвет на картине ниже.

Смешивание синего с жженой сиеной для получения более теплого оттенка темно-черного цвета

Эта смесь ультрамаринового синего с жженой сиеной создает более теплый цвет, чем смесь ультрамаринового синего с жженой умброй. Жженая сиена — более теплый цвет, чем жженая умбра, поскольку имеет красноватый оттенок земли.

Тем не менее, эта смесь очень похожа на приведенную выше смесь черного цвета с ультрамариновым синим и жженой умброй. Тем не менее, в дополнение к тому, что Ultramarine Blue и жженая сиена кажутся теплее, смешанные вместе, они также создают более светлый черный цвет.

Краткая сводная таблица того, какие цвета получаются черными при использовании синего в качестве основного цвета

Ниже приведена таблица трех различных способов смешивания черного с синим. В основном это синий, смешанный с различными коричневыми и оранжевыми кадмиями.

Как получить оттенки черного с помощью Pthalo Green

Pthalo Green — очень темный и насыщенный цвет. По этой причине он пригодится для смешивания различных черных цветов. На самом деле, я использую его, чтобы смешать один из моих любимых черных цветов всех времен — зеленый фтало + малиновый ализарин.

Смешивание фтало-зеленого с насыщенным темно-фиолетовым цветом

Сначала мы исследуем диоксазин + птало-зеленый. Это может стать сюрпризом, но смешанные вместе фиолетовый и зеленый могут дать отличный цвет черного. Dioxazine Purple и Pthalo Green оба темные и при смешивании создают насыщенный темно-черный цвет.

Однако, поскольку зеленый птало очень сильный цвет, убедитесь, что зеленый цвет не перебивает фиолетовый. Вы можете проверить цвет, протестировав его на белой поверхности и убедившись, что это черный цвет, а не зеленый.

Смешивание зеленого цвета птало с красным для получения глубокого черного цвета

Выше я показал, как можно смешать дополнительные цвета синий и оранжевый, чтобы получить черный цвет. Здесь я также снова показываю два дополнительных цвета — красный и зеленый — и то, как они создают черный при смешивании.

Нельзя смешать зеленый и красный, чтобы получить черный. Если вы хотите получить хороший темно-черный цвет, используйте Phthalo Green и Alizarin Crimson, оба эти цвета являются темными версиями зеленого и красного и создают насыщенный глубокий черный цвет. На самом деле это одна из моих самых любимых смесей для черного цвета ! Как и раньше, просто убедитесь, что у вас смешано одинаковое количество цветов — вы не хотите, чтобы ализариновый малиновый был больше, чем птало-зеленый, или наоборот. Вы можете проверить свою смесь на белом листе бумаги, чтобы убедиться, что она достаточно нейтральна.

Как смешать прозрачную черную краску

При смешивании этих двух красок получается великолепный прозрачный черный цвет, поскольку и зеленый фтало, и красный хинакридон являются прозрачными красками. Однако из-за этого с помощью этой цветовой смеси трудно получить нейтральный серый цвет.

Открывая различные оттенки черного цвета

Призвание святого Матфея Караваджо

Хотите верьте, хотите нет, но есть несколько разных оттенков черного цвета. Я знаю, что легко думать о черном цвете как о… черном.

Тем не менее, есть оттенки черного, которые имеют более холодную цветовую температуру и ближе к оттенкам синего. А также более зеленоватые оттенки черного и даже те, в которых есть оттенки красного.

Ливень над морем Джон Констебл

Все эти оттенки черного цвета возможны, если выяснить, какие цвета при смешивании образуют черный. Когда вы смешиваете свои собственные черные цвета, вы можете гораздо больше контролировать оттенки черного, которые вы создаете.

Как смешивать холодный и теплый черный цвета

Как упоминалось ранее, одно из больших преимуществ смешивания собственного черного цвета заключается в том, что вы можете контролировать, какой оттенок черного вы получите. Вы также можете контролировать, смешиваете ли вы холодный или теплый черный цвет!

Смешивание холодных оттенков черного цвета

Если вы хотите сделать черный цвет еще круче, добавьте холодные цвета, указанные в таблице цветов выше. Некоторыми примерами холодных цветов являются ультрамариновый синий, птало-зеленый и диоксазиновый фиолетовый. Вы можете добавить немного, чтобы сделать его немного прохладнее, или вы можете добавить больше. Опять же, рекомендуется проверить свой синий цвет на белом листе бумаги или на белом холсте. Чем темнее черный цвет, тем труднее определить, какой он температуры или в нем смешано слишком много цвета.

Смешивание теплых оттенков черного

Теплый черный цвет может быть очень подходящим для черных, которые находятся на переднем плане картины, так как теплые цвета делают вещи более заметными. Если вы посмотрите на таблицу цветов ниже, вы увидите, что есть несколько вариантов получения теплых черных тонов. Ализарин малиновый — один из лучших цветов для смешивания с черными, так как он темно-красный. Хотя Ализарин очень крутой красный. Красный хинакридон немного светлее ализарина, однако это хороший вариант, особенно если вы хотите более теплый красный цвет.

И последнее, но не менее важное: кадмий оранжевый. Оранжевый кадмий намного светлее хинакридонового красного и ализаринового малинового, однако это теплый цвет, который поможет сделать черный цвет более теплым при температуре. Если вы используете Cadmium Orange, просто знайте, что он, вероятно, сделает ваш черный цвет немного светлее.

Как получить черный цвет в заключение

Существует множество различных цветов, которые можно использовать для создания теплых и холодных оттенков черного. Вы не ограничены только цветами, упомянутыми в таблице цветов. Я призываю вас исследовать разные цвета и посмотреть, какие результаты вы получите. Именно экспериментируя и смешивая много, вы получаете действительно красивые цвета в картине.

Обязательно возьмите мое БЕСПЛАТНОЕ руководство по смешиванию цветов для рисования

Другие статьи по смешиванию цветов для вас:

  • Теперь мы знаем, как смешивать черный цвет, а как насчет смешивания оттенков белого?
  • Оттенки темно-фиолетового, которые можно использовать вместо черного
  • Какие цвета при смешивании образуют оранжевый?
  • Как смешивать оттенки коричневого цвета – также хороший вариант для темного цвета на вашей картине, который имеет более глубокий темно-коричневый оттенок

Рекомендуемые цвета для получения черной краски

Ниже приведены цвета, упомянутые в этой статье, которые можно приобрести на Amazon.

Pthalo Blue

Alizarin Crimson

Ultramarine Blue

Cadmium Orange

Burnt Sienna

Burnt Umber

Dioxazine Purple

Phthalo Green

Yellow Ochre

Quinacridone Red

Quinacridone Magenta

Hansa Yellow

Хотите запомнить это? Сохраните Руководство по смешиванию оттенков черного цвета на свою любимую доску Pinterest!

Черная глазурь, от которой не останется пятен на зубах

Перейти к рецепту

Поскольку Хэллоуин не за горами, я использую черную глазурь во многих своих проектах по выпечке. Это привело к множеству вопросов от всех вас, в том числе:

  • Почему моя черная глазурь выглядит серой??
  • Как приготовить черный масляный крем, от которого не почернеет рот?
  • Есть ли способ сделать черную глазурь без большого количества пищевых красителей?
  • Как вам удается добиться такого глубокого оттенка черного масляного крема?
  • Как лучше всего приготовить очень вкусный черный масляный крем?
  • Пищевые красители какого типа и марки лучше всего подходят для черной глазури?
  • Какой у вас секрет приготовления такой черной глазури??

Чтобы облегчить нашу жизнь, я делюсь здесь всеми своими секретами приготовления суперчерной глазури из сливочного крема!

В качестве основы я использую свой классический американский масляный крем, который безумно легко приготовить.

Затем я добавляю два своих секретных ингредиента – черное какао и черный гелевый пищевой краситель.

Последний штрих к моему рецепту черной глазури — магия времени!!

Последняя строчка звучит фальшиво, я знаю. Когда я это написал, я не мог не хихикнуть!! Но клянусь, оставить эту глазурь на месте — это верный способ сделать ее цвет более глубоким.

Совет №1: используйте черный или темный какао

Превратить белый крем в черный невероятно сложно. Если вы начнете с основы для глазури естественно более темного цвета, это будет намного проще.

Как окрасить масляный крем естественным путем перед добавлением гелевого пищевого красителя?! Черное какао и темный шоколад, друзья мои.

По рецептам вы, наверное, поняли, что я одержим черным какао. Мне нравится его вкус и цвет.

Черное какао имеет немного более высокий pH, чем какао голландского производства (8 против 7), и гораздо менее кислое, чем натуральное какао для выпечки (5-6).

Это придает ему горько-сладкий шоколадный вкус, как у печенья Oreo! Это очень вкусно.

Он также имеет красивый темный цвет, который помогает создать идеальную шоколадную основу для этой черной глазури.

Его трудно найти в продуктовых магазинах, поэтому я заказываю его на амазоне. Моя любимая марка черного какао — Wincrest. Я использую его в течение многих лет и покупаю в контейнерах по 2 фунта, потому что я использую его так часто.

Совет № 2. Используйте черный гелевый пищевой краситель

Далее идет необходимое зло, немного пищевого красителя. Но я не говорю об обычном черном жидком пищевом красителе.

Жидкий пищевой краситель также может испортить консистенцию глазури, если вы добавите слишком много.

При окрашивании глазури гелевый пищевой краситель обязателен. Особенно, если вам нужны очень яркие или глубокие оттенки, например, черный.

Гелевый пищевой краситель является более концентрированным, чем жидкий пищевой краситель, поэтому вы можете добавлять меньше красителей и при этом получать желаемый темный цвет!

Я использую гелевый пищевой краситель Americolor super black или угольно-черный Chef Master, которые я покупаю в больших бутылках на Amazon.

Черный гелевый пищевой краситель — идеальное дополнение к моему черному масляному крему с какао.

Вы получите глазурь удивительно глубокого черного цвета со вкусом Орео и шоколада.

Альтернативный черный пищевой краситель

Порошковый пищевой краситель используется реже, но это еще один замечательный способ приготовления черной глазури.

Этот черный порошкообразный пищевой краситель стоит недорого, и вы можете заказать его на Amazon. Самым большим преимуществом его использования является то, что он НЕ имеет горького послевкусия. Единственным недостатком является то, что его нужно много, чтобы сделать черную глазурь.

Существуют также отличные натуральные черные пищевые красители, такие как чернила кальмара. Если вы ищете естественный способ приготовления черного масляного крема, я предлагаю попробовать этот.

Некоторым людям также нравится использовать активированный уголь, но он может повлиять на усвоение лекарств. Имея это в виду, будьте осторожны, если вы решили использовать его.

Совет № 3: сделайте это заранее

Мой последний трюк в приготовлении черной глазури — приготовить ее заранее. Да, время — мой самый большой секрет!!

Если вы приготовите глазурь за пару дней или больше, цвет глазури со временем станет темнее! Клянусь, это магия.

Этот масляный крем можно приготовить за неделю и хранить в холодильнике до тех пор, пока он не понадобится.

Я достаю глазурь из холодильника накануне вечером, чтобы она стала комнатной температуры.

Когда он оттаивает и выдерживается при комнатной температуре в течение нескольких часов, его цвет становится темнее.

Совет № 4: приготовление в микроволновой печи

Если вы следуете моим советам, приведенным выше, и ваш масляный крем ВСЕ ЕЩЕ не выглядит таким темным, как вам хотелось бы, не беспокойтесь.

У меня есть быстрое решение, которое гарантированно оставит вас с глубоким черным масляным кремом. Мне нравится называть это микроволновым методом!

Выложите 1/4 стакана готового масляного крема в миску для микроволновой печи. Добавьте дополнительное количество гелевого пищевого красителя и перемешайте, пока глазурь не приобретет желаемый цвет.

Затем разогрейте глазурь в течение 5-10 секунд . Глазурь должна быть жидкой, но более темного цвета. Смешайте это обратно в полную миску глазури, и вы должны получить глубокий черный цвет.

Мне нравится этот метод, потому что он всегда работает и позволяет быстро приготовить темную глазурь. Единственное, что мне в ней не нравится, так это то, что она меняет консистенцию глазури.

Если вы в конечном итоге используете этот метод, дайте глазури постоять около 30 минут, прежде чем использовать ее, чтобы она снова загустела.

Хорошенько перемешайте глазурь

У меня есть один важный совет по приготовлению глазури заранее.

Когда масляный крем стоит и/или оттаивает, в него обычно попадает тонны крошечных пузырьков воздуха  ! Не волнуйтесь, вы снова сможете сделать свой масляный крем гладким. Все, что вам нужно сделать, это хорошенько перемешать глазурь резиновой лопаточкой.

Медленно распределите глазурь из стороны в сторону. Сосредоточьтесь на том, чтобы распределить его по стенкам миски в течение нескольких минут.

Это определенно тренировка рук. Но после нанесения глазури вокруг миски и удаления лишнего воздуха у вас останется шелковисто-гладкая глазурь.

Сколько черной глазури нужно для торта или кексов?

При использовании этого крема для глазури по моему рецепту шоколадного слоеного торта я обычно делаю 1,5 порции черного масляного крема, чтобы покрыть 7-дюймовый или 8-дюймовый слоеный торт большими завитками сверху.

Однако это может варьироваться в зависимости от того, как я украшаю торт, и от размера слоев торта.

Если вы используете одну порцию глазури, чтобы нанести масляный крем на капкейки, то получится примерно три дюжины (36) капкейков.

Вам может понадобиться больше, если вы хотите выдавить большие завитки поверх кексов.

Советы по приготовлению черной глазури SUPER

  • Используйте черный какао и растопленный темный шоколад, чтобы естественным образом придать глазури глубокий базовый цвет. Если вы не можете найти черный какао, вы также можете использовать темный какао-порошок.
  • Дайте растопленному шоколаду остыть в течение примерно 10 минут, прежде чем добавлять его в глазурь. Это предотвратит таяние масла в вашей глазури.
  • Используйте гелевый пищевой краситель (предпочтительно Americolor Super black) или порошковый пищевой краситель вместо жидкого пищевого красителя.
  • Если вы хотите естественно окрасить черный масляный крем , используйте 1-2 чайные ложки порошка чернил кальмара или активированного угля вместо гелевого пищевого красителя в этом рецепте.
  • Приготовьте эту глазурь за несколько дней заранее , чтобы оттенок стал глубже.
  • Если после применения этих советов цвет глазури все еще недостаточно насыщенный, используйте микроволновый метод 9. 0080 ! Выложите ¼ чашки готового масляного крема в миску для микроволновой печи. Добавьте дополнительный гелевый краситель, перемешайте, пока глазурь не приобретет желаемый цвет, и поставьте в микроволновую печь на 5-10 секунд . Глазурь должна быть жидкой, но более темного цвета. Смешайте это обратно в полную миску глазури, и вы должны получить настоящий черный цвет.

Предварительное приготовление этой черной глазури и советы по хранению

Приготовьте глазурь заранее или сохраните остатки глазури! Его можно хранить в герметичном контейнере в холодильнике до месяца или в морозильной камере до 3 месяцев.

Обязательно хорошенько перемешайте глазурь после того, как она оттает , чтобы снова получить гладкую консистенцию.

Торт с глазурью может храниться в холодильнике до недели или в морозильной камере до месяца . Сливочный крем удерживает всю влагу, сохраняя торт свежим и вкусным!

Если вы разрезаете торт и у вас есть остатки, используйте оставшуюся глазурь, чтобы покрыть разрез, чтобы сохранить его влажным  и хранить в холодильнике до недели.

Поделись со мной своими творениями!

Если вы попробуете этот рецепт глазури из черного масляного крема, пожалуйста, отметьте меня @chelsweets и используйте #chelsweets, чтобы я могла увидеть ваши удивительные творения!

Если у вас есть какие-либо вопросы о черной глазури, которые я не затронул, или если у вас есть собственные советы, поделитесь ими в разделе комментариев ниже.

Другие рецепты, которые могут вам понравиться:

Секрет приготовления суперчерной глазуриРуководство по консистенции масляного кремаКак равномерно глазировать торт Шоколадный масляный крем

Время подготовки 10 минут

Общее время 10 минут

Ингредиенты

  • 2 стакана несоленого сливочного масла комнатной температуры (452 ​​г)
  • 1/2 стакана черного какао-порошка или темного какао-порошка (50 г)
  • 1 чайная ложка ванильного экстракта (4 мл)
  • 1/2 чайной ложки соли (3 г)
  • 7 чашек или пакет весом 2 фунта сахарной пудры (907 г)
  • 1/2 стакана жирных сливок или взбитых сливок (120 мл)
  • 2 больших порции черного гелевого пищевого красителя
  • 1/2 чашки темного шоколада, растопленного и охлажденного (90 г)

Инструкции

  1. Взбивайте масло на средней скорости в течение 30 секунд с помощью насадки-лопатки до получения однородной массы.
  2. Добавьте черный какао, экстракт ванили и соль на низкой скорости.
  3. Медленно добавьте сахарную пудру на низкой скорости. В середине добавьте густые сливки, чтобы глазурь легче смешивалась.
  4. Добавьте растопленный и охлажденный темный шоколад и черный гелевый пищевой краситель (примерно 1 чайная ложка) и взбивайте на низкой скорости, пока ингредиенты полностью не смешаются и не будет достигнута желаемая консистенция.
  5. Если глазурь слишком густая, добавьте больше сливок (по 1 столовой ложке за раз). Если глазурь слишком жидкая, добавьте больше сахарной пудры (по четверти стакана за раз).
  6. Перемешайте глазурь вручную резиновым шпателем в конце, чтобы глазурь была однородной и гладкой.
  7. Чтобы оттенок стал более глубоким, поместите в герметичные кондитерские мешки или герметичный контейнер и оставьте при комнатной температуре на несколько часов или на ночь. Затем используйте по желанию или поместите в холодильник, пока не будете готовы к использованию.

Примечания

По этому рецепту получается около 7 чашек глазури, чего достаточно, чтобы наполнить и глазировать 8-дюймовый слоеный торт.

Советы по приготовлению черной глазури

  • Используйте черный какао и растопленный темный шоколад, чтобы естественным образом придать глазури глубокий базовый цвет. Если вы не можете найти черный какао, вы также можете использовать темный какао-порошок.
  • Дайте растопленному шоколаду остыть в течение примерно 10 минут, прежде чем добавлять его в глазурь. Это предотвратит таяние масла в вашей глазури.

    Используйте гелевый пищевой краситель (предпочтительно Americolor Super black) или порошковый пищевой краситель вместо жидкого пищевого красителя.

    Если вы хотите, чтобы черный масляный крем был естественно окрашен, используйте 1-2 чайные ложки порошка чернил кальмара или активированного угля вместо гелевого пищевого красителя в этом рецепте.

  • Сделайте эту глазурь за несколько дней заранее чтобы позволить оттенку стать глубже.
  • Начните с основы для глазури натурального темного цвета (например, шоколад), чтобы можно было добавлять меньше пищевых красителей.
  • Используйте черный какао и растопленный темный шоколад , чтобы придать своей черной глазури естественный цвет и аромат. Если вы не можете найти черный какао, вы также можете использовать темный какао-порошок.
  • Если после применения этих советов цвет вашей глазури все еще недостаточно насыщенный, используйте микроволновый метод 9.0080 ! Выложите ¼ чашки готового масляного крема в миску для микроволновой печи. Добавьте дополнительный гелевый краситель, перемешайте, пока глазурь не приобретет желаемый цвет, и поставьте в микроволновую печь на 5-10 секунд . Глазурь должна быть жидкой, но более темного цвета. Смешайте это обратно в полную миску глазури, и вы должны получить настоящий черный цвет.

Предварительное приготовление этой черной глазури и советы по хранению

Приготовьте глазурь заранее или сохраните остатки глазури! Его можно хранить в герметичном контейнере в холодильнике до месяца или в морозильной камере до 3 месяцев.

Обязательно хорошенько перемешайте глазурь, когда она оттает, чтобы снова получить гладкую консистенцию.

Торт с глазурью может храниться в холодильнике до недели или в морозильной камере до месяца. Сливочный крем удерживает всю влагу, сохраняя торт свежим и вкусным!

Если вы разрезаете торт и у вас есть остатки, используйте оставшуюся глазурь, чтобы покрыть разрез, чтобы он оставался влажным, и храните в холодильнике до недели.

Информация о пищевой ценности

Выход

7

Размер порции

1
Количество на порцию Калории 1161 Всего жиров 63 г Насыщенных жиров 39 г Транс-жиров 0 г Ненасыщенных жиров 20 г Холестерина 160 мг Натрия 199 мг Углеводов 152 г Волокна 2 г Сахара 144 г Белков 3 г

Как сделать черный цвет.

Руководство по смешиванию оттенков черного

Вы никогда не задумывались, почему в палитре художника чаще всего не видно тюбика с черной краской? Это потому, что они делают это самостоятельно. Черный цвет занимает видное место в коллекции каждого художника или даже не художника.

Однако вместо того, чтобы купить целый тюбик, они могут его смешать! На этом вы не только сэкономите деньги, но и получите цвет, который даже лучше стандартного черного цвета. Здесь мы приведем несколько примеров смешивания различных оттенков цвета для получения черного цвета.

Они не только придадут блестящий черноватый цвет, который вам нужен, но и эстетически приятен, особенно для художников. Художник или живописец хотят отличные цвета, потому что именно с их помощью они демонстрируют свою работу или искусство.

Как и черный, вы также можете создавать другие оттенки цветов, такие как белый, серый, розовый, синий, красный и т. д. Подумайте о том, сколько денег вы сэкономите и сколько творчества вы получите, научившись смешивать цвета.

Однако смешивание цветов для создания нового оттенка — непростая задача, если вы считаете, что смешивание цветов требует практики, как и любое другое дело. Если вы смешиваете цвета в первый раз, есть большая вероятность, что вы в конечном итоге смешаете больше или меньше одного цвета и не получите нужный оттенок.

Вам нужно попрактиковаться, продолжать смешивать цвета, пока не получите идеальный оттенок, а затем использовать их в своих картинах и лишить других дара речи. Существует множество способов сделать черную краску, а также белую, красную, синюю и т. д. Многие художники каждый день придумывают разные способы получения новых цветов.

Эти цвета не только великолепны, но и рождены в это время. Это означает, что вам не нужно идти на рынок в поисках идеального оттенка, когда он уже есть в вашей палитре.

Ниже приведены некоторые примеры того, как сделать черный цвет:

Основные цвета

Вы можете получить черный цвет, смешав все основные цвета. Основные цвета (красный, синий и желтый) нужно смешать.

Для синего цвета вы можете использовать Бирюзовый синий или Синий герцог. Для желтого вы можете использовать лимонно-желтый, а для красного — ярко-красный.

Убедитесь, что эти цвета правильно смешаны, чтобы получить желаемый черный цвет, а не оттенок какого-либо другого. Первичные цвета — это основные цвета, которые следует использовать, когда вы хотите быстро перейти к черному цвету.

Как смешивать – Нанесите на палитру равное количество всех трех цветов и перемешайте. Не кладите меньшее количество любого цвета; иначе нужный черный цвет не будет достигнут, и придет какой-то другой цвет.

Если вы хотите немного голубовато-черного цвета, смешайте немного синего, и вы его получите. После однократного смешивания, если вы не получили желаемого цвета, добавьте в смесь немного персидской лазури, а затем перемешайте.

Краски для печати

С помощью красок для печати также можно получить черный цвет. Цвета печати, такие как «желтый рай», «синий индиго» и «маджента дымка», могут дать черный цвет.

Эти цвета используются в печатных машинах, и вы также можете использовать их в повседневной живописи.

Цвета для печати приведены только в качестве примера, вы также можете использовать свои стандартные цвета краски.

Как смешивать . Начните смешивать Indigo Blue и Magenta Haze, что даст вам фиолетовый цвет. К этому добавьте немного желтого рая и нейтрализуйте его.

Поскольку и синий, и пурпурный оттенок создают темно-фиолетовый цвет, желтый оттенок нейтрализует. Постепенно добавляйте желтый оттенок, пока не получите желаемый черный.

Желтый Фиолетовый

Это, безусловно, уникальный оттенок двух цветов, который позволяет получить желаемый черный оттенок. Использование темно-фиолетового оттенка и светлого оттенка желтого даст вам желаемый цвет. Вы можете смешать их и протестировать на листе белой бумаги.

Если вы получаете светлый оттенок черного цвета, добавьте еще немного фиолетового оттенка. Если вы хотите чуть менее светлый оттенок, то используйте больше желтого или меньше фиолетового. Что бы вы ни выбрали, обязательно протестируйте его перед использованием.

Использование синего цвета

Помимо основных или печатных цветов, вы также можете сделать черную краску, используя другие оттенки цвета. Как и в случае с синим, смешивание синего с другими цветами может привести к чистому естественному черному цвету.

Вы также можете попробовать различные оттенки синего цвета, выбрав один из перечисленных ниже. Используйте свое творчество и протестируйте каждый цвет с противоположным цветом, упомянутым ниже, и посмотрите, какие из них создают какой цвет.

Давайте посмотрим на все те цвета, которые при смешивании с синим дают черный.

  • Первый — это смешивание цвета Indigo Blue с Tangerine (оттенок оранжевого цвета) вместе.
  • Смешивание этих двух цветов даст вам более светлый оттенок черного цвета, например, черный, коричневый, но в основном черный.
  • Для мест, где вы хотите использовать светлый оттенок черного, вы можете попробовать этот метод.
  • Следующий темно-синий цвет с жженой умброй/жженой сиеной (оба оттенка коричневого цвета).
  • Эти два цвета довольно часто встречаются на палитре, и, если вы не знаете, смешивание этих двух цветов дает насыщенный черный цвет.
  • Если темно-синий смешать с жженой сиеной, получится теплый черный цвет.
  • Смешивание этих двух цветов даст вам легкий оттенок черного цвета, в отличие от жженой умбры.

Использование зеленого цвета

Как и в случае с синим цветом, вы также можете создать черный оттенок, используя цвет Hunter Green. Hunter Green, или Pthalo Green, или British Racing Green, все три имеют очень темные и насыщенные оттенки зеленого, даже темнее, чем сам темно-зеленый.

Как и в случае с синим цветом, попробуйте различные оттенки зеленого и посмотрите, каким будет каждый цвет, смешанный с нижеперечисленными компаньонами.

Вы никогда не узнаете, какой получится смесь, пока не начнете ее смешивать. Так же, как Давайте посмотрим на цвета, которые при смешивании с зеленым дают черный.

  • Первый — смешивание цвета Hunter Green с Indigo Purple/Ripe Plum.
  • Оба цвета темные, и их сочетание дает темный и насыщенный черный оттенок.
  • При смешивании рекомендуется использовать немного меньше зеленого цвета, потому что из двух оттенков зеленый имеет более темный оттенок, чем фиолетовый.
  • Второй смешивает Охотничий зеленый и Светло-красный вместе. Эта смесь приведет к светло-черному оттенку.
  • Всякий раз, когда вы хотите придать своей картине легкий, почти прозрачный оттенок, вы можете использовать этот пример.
  • Если у вас нет светло-красного цвета, вы также можете использовать цвет Candy Apple Red или Scarlet Red.
  • Третий пример — смешивание Охотничьего зеленого с темно-красным, бордовым или кроваво-красным. В результате получится темный насыщенный черный цвет.
  • Убедитесь, что оба цвета используются в равном количестве и смешиваются, не добавляйте ни слишком много, ни слишком мало ни одного из цветов и не переходите к другому оттенку.

Cool Colors

Создание черного цвета означает, что вы можете смешивать его с любым цветом и получать именно тот оттенок, который вам нужен. В этом примере вы можете смешать несколько холодных/темных цветов с черным цветом, чтобы создать уникальный черный оттенок, который вы хотите видеть на своей картине.

Такие цвета, как Синий Индиго, Зеленый Охотник, Фиолетовый Индиго, Жженая Умбра — самые крутые цвета. Смешайте их с черным цветом и создайте совершенно новый черный оттенок. При смешивании добавляйте немного меньше этих цветов, чтобы оттенок получился не чисто черным, а смесью обоих.

Для лучшего результата попробуйте сначала на простом белом листе, чтобы подтвердить желаемый цвет. Если сразу не получается, можно пробовать делать это снова и снова.

Теплые цвета

Когда вы хотите, чтобы на вашей картине было темное и прохладное пятно, иногда вам нужен теплый и светлый оттенок. Этот цвет, например светло-красный, жженая сиена, мандарин, можно использовать в этом примере для создания теплого оттенка для вашей картины. Вы можете получить от них холодный красный, теплый красный, шоколадный или теплый оранжевый оттенок.

Использование равного количества оранжевого или желтого с черным может не дать теплый черный оттенок, поэтому рекомендуется использовать естественные светлые цвета в немного меньшем количестве и больше черного цвета, чтобы создать теплый черный оттенок, который вы хотите.

При смешивании теплых цветов необходимо следить за тем, чтобы светлых оттенков было больше, чем черного, чтобы в результате было больше, скажем, красного и меньше черного.

Оттенки черного

Черный цвет — это не просто черный. Как и любой другой цвет, он имеет множество оттенков, даже черный цвет имеет множество оттенков, некоторые из них светлые, некоторые темные, некоторые прозрачные, некоторые холодные, а некоторые теплые. Холодные оттенки обычно имеют оттенок синего, зеленого или фиолетового, в зависимости от того, что вы использовали для создания холодного цвета.

Аналогично, для теплых оттенков, какой бы яркий цвет вы ни использовали, он также будет иметь оттенок черного оттенка. Светлые оттенки черного используются там, где вам нужно лишь немного черного, но при этом сохранить его прозрачность, а там, где вам нужен глубокий, темный и насыщенный оттенок черного, вы комбинируете темные цвета.

Все упомянутые выше цветовые схемы можно использовать для создания любого желаемого оттенка черного.

Заключение

Не ограничивайтесь только этими типами цветов, упомянутыми выше. Если вы художник, или даже если вы им не являетесь, вы всегда должны исследовать себя и создавать новые оттенки черного. Кто знает, может быть, вы сможете придумать новый оттенок, уникальный и именно тот, который вам нужен?

Иногда ты начинаешь хаотично смешивать светлые и темные оттенки цвета, и в итоге получаешь результат, о котором ты даже не подозревал, и когда ты используешь это в своей картине, это создает такой уникальный эффект, который ты используешь это каждый день.

Как сделать насыщенный черный цвет: использование цветовой палитры и аналоги черного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх