Как правильно выбрать студийный свет. Двух- и трехточечное освещение
Содержание
- Как правильно выбрать студийный свет. Двух- и трехточечное освещение
- Студийный свет, как пользоваться. Студийный свет для фотосессии
- Студийный свет для фотосессии — его роль в процессе создания фото
- Как выбрать студийный свет, от чего зависит выбор
- Основные типы источников студийного света
- Постоянный свет
- Импульсный свет
- Студийный свет схемы. Петлевое освещение
- Студийный свет своими руками. Преимущества домашней фотостудии
- Студийный свет названия. Какие бывают насадки для студийного света
- Софтбокс
- Постоянный студийный свет. Плюсы и минусы постоянного освещения
- Студийный свет для новичков. Работа со светом для новичков в фотостудии
- Как равномерно осветить модель
- Как сделать жёсткий или мягкий свет
- Как получить красивые тени
Как правильно выбрать студийный свет.

Трехточечное освещение — стандарт для большинства видов съемок.
- Основной (ключевой, рисующий) источник света: самый сильный, он дает большую часть света в кадре. Обычно его размещают перед объектом, примерно на 45 градусов выше и на 45 градусов правее или левее.
- Заполняющий свет: Это более мягкий свет, используемый для заполнения теней на лице объекта. Его нужно расположить сбоку, напротив основного света. Интенсивность заполняющего света обычно примерно вдвое меньше, чем у основного.
- Контровой свет: с помощью этого света объект подсвечивается сзади. Он создает глубину и обеспечивает мягкое свечение на заднем фоне. Источник располагается над и сзади объекта (вне кадра). Существует также вариант с фоновым светом, когда задний источник подсвечивает фон, а не сам объект.
Базовая трехточечная система. Источник: biteable.com
В комплекте постоянного света Raylab Solar 3B как раз три источника, что позволяет использовать эту классическую схему. Кроме трех флюоресцентных осветителей в наборе есть две стойки и журавль, благодаря которым можно расположить лампы под нужным углом. А три софтбокса сделают свет более похожим на дневной, подробнее мы остановимся на софтбоксах ниже.
Комплект постоянного света Raylab Solar 3B подойдет для создания трехточечной системы.
Если вы только начинаете работать с освещением или у вас ограниченный бюджет, вы можете обойтись вариантом с двухточечным светом, в котором есть только основной и заполняющий свет. Хотя контровое и фоновое освещение добавляет сцене некоторую глубину, это не обязательное условие для съемки. В качестве неплохого стартового варианта такого освещения подойдет комплект постоянного света Raylab Solar 2 . В отличие от прошлого набора, в нем нет третьего осветителя и стойки-журавля, тем не менее это интересный вариант для начала работы.
В дальнейшем вы всегда сможете докупить третий источник и использовать его в качестве фонового света.
Конечно, есть и другие способы расположения освещения, но это один из базовых вариантов.
Студийный свет, как пользоваться. Студийный свет для фотосессии
Ни одна съемка в фотостудии не обходится без использования искусственного света. В зависимости от используемого оборудования, его расположения и мощности можно получить интересный результат при минимальных затратах или испортить отличный кадр.
Студийный свет для фотосессии — его роль в процессе создания фото
Свет для фотосъемки на студии крайне важен. Его главной задачей является освещение объекта, устранение излишнего затемнения. Он поможет создать определенную картину света и тени, подчеркнуть внешние особенности модели или товара, придать определенное настроение.
Правильно выставленное освещение крайне важны при студийной съемке
Существует множество осветительных приборов и аксессуаров, а также определенные схемы для их размещения.
Как выбрать студийный свет, от чего зависит выбор
Выбор студийного света для фотостудии зависит от потребностей фотографа и того, какие снимки он хочет получить. Подсветка для фотосъемки сумок для каталога и для художественного портрета будут значительно различаться.
Выбор световой лампы зависит от потребностей и желания фотографа
Несколько советов помогут правильно выбрать фото-свет:
- Сперва нужно изучить техники освещения и необходимую мощность ламп. Последняя зависит от размера студии, восприимчивости фотоаппарата, предмета съемки и характера. Например, групповое фото потребуется осветить сильнее, чем интимное или предметное.
- Сэкономить поможет покупка готового комплекта освещения: таким способом можно купить все необходимые предметы, которые будут дополнять друг друга. Для большей экономии можно приобрети б/у-комплект, но в этом случае стоит проверить работоспособность и сроки гарантии.
Важно! Некоторые приборы можно сделать своими руками и проверить, нужны ли они.
- Выбор аксессуаров должен проводиться сумом. Не все дополнительные гаджеты являются обязательными, многие могут не пригодиться вовсе, если фотограф работает в узком направлении, например, только с едой.
- Лучше выбрать модель подороже, но более функциональную. Например, осветитель без регулировки мощности значительно дешевле, но этот параметр крайне важен, является основным при работе.
В студии может быть много световых приборов разного назначения
Но выбор все равно должен делать фотограф в зависимости от своим предпочтений и требований к работе.
Основные типы источников студийного света
Несмотря на большое количество осветительных приборов и разновидностей освещения существует всего два типа источника света для фотостудии — постоянный и импульсный. Они имеют принципиальные различия, о которых важно помнить, однако профессионалы советуют приобрести лампы обоих типов и использовать их по необходимости.
Важно! Если фотограф планирует делать только определенные снимки, например, фотографировать только украшения на белом фоне, можно ограничиться подходящим вариантом.
Постоянный свет
При постоянном освещении (также называют пилотным) софиты светят непрерывно, постоянно. Проще всего представить постоянный свет для фотосъемки как обычное освещение, но более яркое и мощное. Постоянным является и естественный свет для фото, поскольку его невозможно выключить.
Постоянное освещение часто используют при фотосъемках и
К его достоинствам относятся:
- Непрерывность свечения, возможность увидеть световой и теневой рисунок, скорректировать его до нажатия затвора;
- Позволяет свободно перемещаться по студии, так как синхронизатор отсутствует
- Более дешевый, можно сделать своими руками.
Недостатки такого типа:
- Меньшая мощность и яркость по сравнению с импульсным;
- Некоторые лампы сильно нагреваются, могут даже отключаться при перегреве;
- Требует больших затрат электроэнергии, зависим от электричества.
Импульсный свет
Это вспышка, которая горит доли секунды, но освещает модель намного ярче, чем постоянный. Такой тип освещения может быть только искусственным, так как легко перекрывает солнце. Оборудование для фотовспышки состоит из двух ламп: более «слабой» пилотной, которая помогает смоделировать теневой рисунок, и мощной импульсной, которая вспыхивает при спуске затвора фотоаппарата.
Импульсные вспышки имеют свои особенности
Важно! Для синхронизации с фотоаппаратом используют специальные насадки — синхронизаторы (кабели, Ик-трансмиттер, радио-синхронизатор). Каждый вариант имеет свои особенности: например, кабели лучше всего передают сигнала, но из-за протянувшегося провода фотограф будет ограничен в движении.
К плюсам импульсного света относятся:
- Мощность, возможность использовать вспышку вне помещения;
- Небольшой размер.
Минусами являются:
- Невозможность просчитать теневой и световой рисунок заранее;
- Необходимость делать несколько снимков, чтобы получить необходимый результат: вспышка может не сработать или опоздать.
Студийный свет схемы. Петлевое освещение
Петлевое освещение создает небольшую тень от носа на щеке. Чтобы получить такое освещение, нужно поставить источник немного выше уровня глаз и под углом 30-45 градусов от камеры (зависит от лица человека, для правильной постановки любой схемы нужно учиться читать лица людей).
Посмотрите на эту фотографию, чтобы увидеть, как падает тень, и на левой стороне вы также сможете увидеть небольшую тень от носа. В петлевой схеме тень от носа не должна слишком заходить на щеку, тем более не должна смыкаться с тенью от щеки. Старайтесь, чтобы тень была небольшая и смотрела немного вниз, но имейте ввиду, что если источник поднят слишком высоко, тени могут выглядеть странно, а также могут пропасть блики в глазах. Петлевая схема, по всей видимости, самая популярная, так как легко создается и подходит большинству людей.
На этой диаграмме черный фон представляет задний план с деревьями. Солнечный свет идет из- за деревьев сзади, но они полностью в тени. Белый отражатель, расположенный слева от камеры, отражает свет обратно на лица фотографируемых. Подбирая расположение отражателя, можно изменять освещение лиц людей. Петлевое освещение достигается его расположением примерно на 30-45 градусов от камеры. Отражатель также должен располагаться чуть выше уровня их глаз, чтобы тень от носа ложилась слегка вниз, к углу рта. Одна из распространенных ошибок у начинающих – это низкое расположение отражателя и его наклон. В результате лицо и нос подсвечиваются снизу, что выглядит некрасиво.
Студийный свет своими руками. Преимущества домашней фотостудии
Своя фотостудия для профессионала — один из приоритетов в работе. Это место творчества становится вторым домом, в котором рождаются интересные проекты, свершаются новые достижения, приходят в голову замысловатые идеи.
5 причин, почему нужна своя фотостудия:
Если вы задумались над вопросом благоустройства собственной студии, значит ваше увлечение фотоделом постепенно переходит из хобби в профессию. А мастеру с плотным графиком работы студия необходима. Далеко не каждый фотопроект будет реализован под открытым небом. Снимать пять дней в неделю помещение — накладно и неудобно в техническом плане, так как приходится снова и снова настраивать под себя осветительное оборудование (дополнительная трата сил и времени).
Итак, преимущества собственной фотостудии:
- Вы оснастите помещение так, как вам захочется, с учетом своих профессиональных потребностей. Сделаете акценты на конкретном оборудовании.
- Сможете пользоваться фотостудией 24 часа в сутки, неограниченное количество времени.
- Значительно сэкономите деньги. Если подсчитать сумму, которую вы потратите на аренду помещения за год, вложения в открытие своей студии быстро окупятся.
- Сможете зарабатывать, сдавая в аренду другим фотографам.
- У вас появится свой уголок творчества, в котором будут рождаться уникальные идеи и проекты.
Одна из ключевых статей расходов в оснащении фотостудии — осветительные приборы, без которых не обойдется ни одна съемка. Основного освещения в качестве встроенных ламп недостаточно даже для самого простого кадра. Верный способ сэкономить и при этом создать достойные условия для фотоработы — сделать студийный свет своими руками.
Что нужно учитывать при оснащении студии светом.
Прежде чем приниматься за обустройство помещения, учтите пять важных факторов, на которые следует ориентироваться в выборе материалов и технической работе:
Качество материалов. Экономя на покупке профессионального оборудования, вы не должны скупиться при выборе тех же галогеновых ламп. Соблюдайте подходящие технические характеристики, ищите аналоги, соответствующие по мощности, достойного качества. Как говорится, скупой платит дважды. Не пускайтесь в крайности, это может быть опасно для жизни.
Конструкции должны быть мобильными и разборными. Проектируя оборудование для света, учитывайте такой важный момент, как выездная съемка. Дополнительный свет нужен не только в студии. Репортажи, события, праздники, интерьерные и рекламные фотосессии — без дополнительного освещения не обойтись.
Собирая осветительные приборы, учитывайте площадь помещения. В идеале конструкции не должны быть громоздкими. Чем компактнее изделие — тем больше пространства для выстраивания композиции в кадре.
В студии должны быть все необходимые категории света, позволяющие воплотить широкий спектр фото-задач. Контровый, рассеянный, заполняющий, боковой, задний, верхний, теплый и холодный, обстановка полумрака. Каждому фоторешению — соответствующие условия.
Безопасность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Наймите профессионального электрика, который поможет качественно и надежно собрать прибор и подключить его к сети. Электричество требует серьезного подхода. Малейшая искра, замыкание, и может возникнуть пожар.
Студийный свет названия. Какие бывают насадки для студийного света
Софтбокс
Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы.
piqsels. com
Типы софтбоксов
— Прямоугольные и квадратные софтбоксы. Нестареющая классика. Бывают разного размера. Чем больше источник, тем мягче свет.
— Октобокс . Восьмиугольные софты. Часто это самые большие студийные насадки. Их любят за интересную форму блика в глазах и то, что с их помощью можно осветить большую площадь.
— Стрипбокс . Это длинный прямоугольник, но, в отличие от классического прямоугольного софтбокса, достаточно узкий по ширине и вытянутый по высоте.
— Круглый софтбокс . Дает интересные круглые блики в глазах модели.
— Напольный софтбокс . Позволяет подсветить объект снизу.
Часто в среде фотографов и сотрудников студий софтбоксами называют именно квадратные или прямоугольные насадки, чем путают новичков, которые начинают считать октобоксы и стрипбоксы отдельным видом света. На самом деле всё это софтбоксы. Просто разной формы.
Что снимать с помощью софтбоксов
- Для классического портрета с мягким светом подойдут прямоугольные или квадратные софтбоксы.
Чем они больше, тем большую площадь осветят и тем более мягкий свет дадут.
- Используйте стрипбокс для ростового портрета или чтобы подчеркнуть силуэт контровым светом. Также для ростового портрета подойдут большой прямоугольный софтбокс или октобокс.
- Стрипбокс позволяет получить эффектные узкие блики при съёмке предметов. Главное, чтобы поверхность объекта хорошо отражала свет (стекло, пластмасса, глянцевый корпус автомобиля и т.д.).
- Октобокс идеален для съёмки нескольких людей. С помощью него можно сфотографировать пару влюбленных, семью с детьми, музыкальную группу или групповой бизнес-портрет. Естественно, чем больше октобокс, тем больше людей он осветит.
- Октобокс позволяет не только сфотографировать модель в полный рост, но также осветить фон вокруг неё.
- Любые большие софтбоксы подойдут для съёмки крупногабаритных объектов. Например, автомобилей.
- Круглый софтбокс подойдет для портретов, так как дает аккуратные круглые блики.
Бывают небольших размеров, поэтому подходят для накамерных вспышек, что идеально для репортажной съёмки.
- Напольный софтбокс позволяет подсветить объект снизу. Можно использовать для экспериментальных портретов с необычным светом, предметной съёмки, подсветки интерьера.
Постоянный студийный свет. Плюсы и минусы постоянного освещения
Начинающим студийным фотографам лучше использовать постоянный свет, чтобы сразу видеть эффекты освещения.
Плюсы постоянного освещения:
- Вы сразу видите эффект освещения.
- Подходит и для фото, и для
- Невысокая стоимость базовых наборов.
Перемещая осветительный прибор вокруг объекта, можно увидеть, как будет выглядеть получившееся изображение. Непрерывный свет также полезен при съемке маленьких детей или людей, которые часто моргают – он обеспечивает более расслабленную обстановку, не производя внезапных и сильных вспышек света.
Другим важным преимуществом является то, что постоянный свет подходит для видеосъемки. Поэтому если вы планируете снимать в своей студии не только фотографии, но и видеоролики, вам нужен именно постоянный источник освещения.
Наконец, базовый комплект постоянного освещения выйдет дешевле, чем базовый комплект импульсного света (речь идет только о базовых комплектах, стоимость в расчете на мощность у импульсного освещения ниже – об этом мы расскажем далее).
Также ряд фотографов считает качество постоянного света более приятным, хотя это очень субъективный момент.
Фото: adorama.com
Однако у постоянного света есть ряд своих недостатков.
Недостатки постоянного освещения (по сравнению с импульсным):
- Мощность.
- Для большинства приборов требуется постоянный источник питания.
- У некоторых типов приборов возможен сильный нагрев.
- Невозможность «заморозить» движение объекта съемки.
Во-первых, базовые комплекты постоянного света обычно недостаточно мощные. И, в целом, импульсные источники дают больше световой мощности, чем постоянные при одинаковой стоимости и/или при одинаковом размере. Поэтому постоянный источник освещения той же мощности, что и импульсный, при прочих равных будет стоить дороже.
Во-вторых, постоянный свет требует постоянного источника питания, а следовательно обычно такие устройства работают от сети. Светодиодные источники постоянного освещения совершенствуются, и некоторые из них уже могут работать от батареи, но обычно это касается не очень мощных устройств. Таким образом, для работы на открытом воздухе в большинстве случаев лучше подходит импульсный свет, питающийся от батареи.
Также постоянный свет выделяет больше тепла (из-за того, что работает постоянно), и лампы могут нагреваться, что может создавать дискомфорт для моделей. Из-за перегрева лампы могут отключаться и перегорать. Все это, в первую очередь, касается галогенных ламп (об этом чуть ниже), однако стоит держать данный факт в уме.
Наконец, постоянный свет не сможет «заморозить» движение, также эффективно как вспышка. Вам понадобится достаточно мощный источник, чтобы осветить сцену настолько, чтобы вы могли использовать короткую выдержку в районе 1/1000 для «заморозки» движения – с источником импульсного света сделать это будет проще.
Для предметной съемки и фотографий любых статичных объектов это не будет иметь особого значения, так как вам не нужно использовать выдержки, останавливающие движение. В целом же, и импульсный, и постоянный свет подходят для любого типа фотографии (но только постоянный свет подходит для видео), кроме, конечно, жанров, связанных с объектами, которые не получится осветить самостоятельно – спорт, пейзажи и дикая природа. Конечно, если в приоритете у вас мощность (например, если вы хотите пересилить дневной свет) и портативность, то лучше выбрать импульсный источник. Для остальных задач подойдет и постоянный свет.
Источник: https://nov-vremya.ru/novosti/kak-vybrat-komplekt-studiynogo-sveta-konstrukciya-studiynoy-vspyshki
Студийный свет для новичков. Работа со светом для новичков в фотостудии
Как равномерно осветить модель
Есть два метода, не считая постобработки в графических редакторах, которые помогут осветить модель полностью при ростовом портрете.
- Подсветите модель стрипбоксами (стрипбокс — вытянутая насадка для студийного света, разновидность софтбокса), выставив их по обе стороны от модели.
Чтобы добиться равномерного освещения, понадобится три источника — два по бокам и один, чтобы подсветить модель в целом.
- Если по задумке или из-за обстоятельств источник света всего один, наденьте на него софтбокс и поднимите так, чтобы он был чуть выше модели. Направьте свет сильно вниз, настолько, насколько позволяет стойка, чтобы он фактически светил на пол.
Готовьтесь, что придется потратить время, чтобы подобрать идеальный угол направления источника света / Иллюстрация автора
Готовьтесь, что придется потратить время, чтобы подобрать идеальный угол направления источника света / Иллюстрация автора
Ошибкой будет опускать стойку со светом вниз, чтобы он светил в пояс, хотя по логике кажется, что так свет будет долетать и до лица, и до ног. Но нет. Скорей всего, вы получите только некрасивые тени и освещение лица снизу вверх, как в хоррорах, когда герой светит на подбородок фонариком.
Вторая ошибка — ставить два источника света друг над другом, чтобы один освещал ноги, а другой торс и голову. Велика вероятность получить странные тени и испортить картинку.
Как сделать жёсткий или мягкий свет
Мягкий свет — это плавные, как будто растушёванные и достаточно светлые тени, без отчетливо выраженных бликов. С жёстким светом всё наоборот — сама тень насыщенно-черная с отчетливо видимым контуром, а блики яркие.
- Чтобы получить мягкий свет, поставьте источник как можно ближе к модели. Из насадок подойдут зонты, софтбоксы.
- Жёсткий свет получается, если на источники не ставить никакие насадки. Также можно воспользоваться типом насадок, которые называются соты, тубус, рефлектор — они дают резкий направленный свет. Подойдут также софтбоксы, октобоксы небольшого размера.
Помните о важном правиле — чем дальше свет от модели, тем он жёстче, и наоборот.
Как получить красивые тени
Часто у новичков тени расползаются на половину лица, сильно затемняют глаза или вырастают «клювом» сбоку от носа или под ним.
На эстетичность и качество теней влияет расположение света относительно модели. Например, если поставить источник фронтально, за фотографа, свет получится плоским, а лицо модели — лишённым объёма. Такой же эффект дает встроенная вспышка или съёмная вспышка на фотоаппарате, направленная «в лоб».
Лучше поставить свет слева или справа от вас. Тогда на модели проявится светотеневой рисунок, который сделает картинку объёмной, живой и интересной.
После этого поэкспериментируйте — поднимите источник повыше, чтобы лучше осветить лицо, а тени выглядели более естественно. Такой вариант привычнее для глаза, ведь мы привыкли видеть объект, освещенный солнцем сверху вниз.
Если же поставить источник света за модель, на фотографии вы получите лишь силуэт, контур.
Профессиональная фотостудия для получения качественных фото.
Содержание:
- Кто не любит фотосессии?
- Виды съёмок по месту проведения.
- Разновидности студийных фотосессий.
- Как добиться высококачественных фото?
- Плюсы съёмок в фотостудии.
- Чем отличается фотостудия «ATOP Studio» от других?
- Что совершенствует фотоснимки, сделанные мастером?
- Студийная техника тоже определяет качество фото.
Кто не любит фотосессии?
Фотосессии в последнее время стали очень популярными, особенно среди молодёжи, которая стремится к оригинальному выражению себя. Однако всё равно немногие знают, какие бывают разновидности фотосессий.
Виды съёмок по месту проведения
- Проведённые в профессиональных фотостудиях (студийные).
- Те, которые проводятся в домашних условиях (домашние).
- Проведённые на природе (выездные).
Разновидности студийных фотосессий
1) Для создания профессионального портфолио (когда фотографируют моделей для реклам и агентств).
2) Личная фотосессия (детская, семейная, парная, свадебная, для беременных женщин, тематическая).
Как добиться высококачественных фото?
Какой бы вид съёмки Вы ни выбрали, можно получить потрясающие фото. А успешными фотосессиями считаются съёмки, когда специалист пользуется особыми методами, различным дополнительным оборудованием, схемами размещения света. Конечно, на качество проведённой работы влияет профессионализм фотохудожника, а также поведение участника съёмки. Студийные фотосессии на сегодня очень распространены. У них есть много преимуществ.
Плюсы съёмок в фотостудии
Если помещение было заранее подготовлено к фотосъёмке, в нём гораздо проще фотографировать. А для клиента в этом следующие плюсы:
- объект съёмки и сам фотограф не зависят от внешних факторов. Творчество художника полностью связано с применением профессиональных аппаратов и осветительной техники. Он «рисует светом». Специалисту не нужно приспосабливаться к условиям, установленным снаружи, например, к погоде.
- в фотостудии можно делать чёткие и красочные фото. Работа фотографа приносит конкретные результаты. В помещении отсутствуют посторонние люди, которые могут только мешать рабочему процессу. Потому фотохудожник уменьшает количество дублей. Так получится много интересных снимков, показывающих модель во всей красе;
- в фотостудии можно делать фотографии словно в совершенно разных местах. Всё создано так, что поменять декорации занимает всего пару минут.
Чем отличается студия «ATOP Studio» от других?
Благодаря всему этому студийные фотосессии стали столь популярными. Всё больше людей заказывают их, желая получить красивые фотоснимки. Фотостудия фото «ATOP Studio» в Новосибирске – это множество возможностей сделать чудесные фото разной тематики. Все условия для этого есть. Большой павильон, состоящий из пяти залов, оснащён циклорамой, разными фонами, открытой душевой, в которой можно снимать с использованием воды («Тропический дождь»).
Что совершенствует фотоснимки, сделанные мастером?
Если Вы планируете необычную фотосессию с пилоном, его тоже можно установить в одном из залов «ATOP Studio». Кроме того, съёмки при дневном свете помогут подчеркнуть природную красоту модели. А такой режим работы возможен практически в любое время светового дня в зале «Mars», «Number 5», «Duplex» или «Attic». Большие окна в пол способствуют тому, что в залах много природного света. А зал «Nestle» оборудован фальшокном, через которое пропускается студийный свет. Но и благодаря ему фото тоже получаются отличного качества.
Студийная техника тоже определяет качество фото
Всё, что уже было перечислено, несомненно, играет свою роль в процессе проведения фотосессии. Но об одном из самых главных аспектов всё-таки ещё сказано не было. Важнейшую роль в качестве полученных снимков играет используемое студийное оборудование. У нас стоит профессиональная техника «Bowens» (производства Великобритании). Она отвечает всем требованиям фотохудожника-профессионала, а это – неоспоримое преимущество такого оборудования. Уважающая себя интерьерная фотостудия и должна быть оснащена только профессиональной техникой, такой как «Bowens».
Также рекомендуем в просмотру:
Фотостудия
Фотостудия в аренду
Фотостудии Новосибирска
Интерьерная фотостудия Новосибирск
Интерьер фотостудии
Интерьерная фотостудия
Свадебная съемка
8 вариантов, которые следует учитывать при создании комплекта студийного освещения
Автор Dawn Wayand | Чт, 16.11.2017
Share
Многие фотографы любят работать с доступным или «дневным светом». Дневной свет в нужное время суток и при правильных условиях может создать красивое освещение. Однако его можно контролировать лишь до определенной степени. Фотографы часто хотят иметь полный контроль над формированием света. Это приводит к съемке в студии с комплектом студийного освещения.
Использование установки с двумя моноблоками.
Модель: Барон Джексон
Первое, что нужно решить при приобретении студийного освещения, — сколько источников света вам нужно. Это определяется тем, как вы хотите осветить объект и фон. Для более драматичного освещения вы можете обойтись установкой с одним источником света, используя складной отражатель для отражения света от основного источника для заполнения теней.
Установка с одним источником света.
Модель: Тара Вирада
Установка с двумя источниками света действительно является хорошей отправной точкой, поскольку один источник света будет служить основным источником света, а второй источник света можно использовать различными способами, например, в качестве заполняющего света, фонового света или краевого света.
Установка с двумя фонарями, включающая передний основной фонарь и задний габаритный фонарь.
Модель: Ксавье Лухан
На изображении ниже я использовал установку с тремя источниками света: один фоновый источник света и два источника света с каждой стороны позади моего объекта.
Установка с тремя источниками света.
Модель: Селеста Смит
Идея состоит в том, чтобы начать с одного источника света и усовершенствовать свое освещение. Чем больше источников света вы добавите, тем ярче будет ваше изображение, в зависимости от их расположения и интенсивности.
Установка с четырьмя источниками света.
Модель: Кэти Бьюэлл
Теперь, когда вы знаете, сколько ламп вам нужно, вот восемь источников света и аксессуаров, которые следует учитывать при покупке комплекта или создании собственного.
Лампы непрерывного действия
Лампы непрерывного действия бывают вольфрамовыми, люминесцентными или светодиодными и имеют ряд преимуществ, первое из которых — «WYSIWYG» («Что видишь, то и получаешь»). Перемещая непрерывный свет вокруг объекта под разными углами и на разные расстояния, фотограф может увидеть свет на объекте до того, как сделать снимок. Маленькие дети и младенцы, как правило, более расслаблены при постоянном освещении, а не при внезапной яркой вспышке стробоскопа.
CRI
Важно понимать индекс цветопередачи (CRI) источника света при выборе типа постоянного света для покупки. CRI — это мера способности источника света точно отображать цвета, оттенки и тона кожи.
Индекс цветопередачи (CRI)
Чем выше число CRI, тем лучше качество света. Я бы не рассматривал что-либо меньшее, чем CRI 90 при выборе постоянного освещения.
Ниже приведены примеры непрерывного освещения.
Лампы накаливания
Лампы накаливания, также известные как «горячие лампы» из-за выделяемого ими тепла, могут создавать красивый теплый свет для портретов. Мне нравится софтбокс Lowel LC-44EX Rifa-Lite EX44 Light, потому что он прост в использовании и включает в себя софтбокс. Другие отличные варианты:
- ikan Lightstar 300-ваттная вольфрамовая лампа Френеля
- Галогенная лампа Elinchrom SCANLITE
- Комплект Lowel DV Creator 44
- Комплект трехточечной лампы накаливания ikan Lightstar с открытым лицом 650 Вт и линзами Френеля 150/300 Вт
Люминесцентные лампы
Люминесцентные лампы являются отличной альтернативой лампам накаливания, поскольку они более близки к дневному свету по показателю CRI и холоднее на ощупь. Ударный флуоресцентный 19-дюймовый кольцевой светильник создает почти бестеневое изображение при фотографировании человека на фоне стены или бесшовного фона — идеально подходит для небольших съемочных площадок, где вы не можете расположить объект достаточно далеко от фона. Другие популярные варианты:
- Westcott Спайдерлайт TD6
- Фиксатор Kino Flo 4Bank (2′)
Светодиодные лампы
Светодиодные лампы также приятны на ощупь и более компактны, чем вольфрамовые или люминесцентные лампы. Новые светодиодные фонари имеют регулировку цветовой температуры и интенсивности. Моя любимая светодиодная лампа — это светодиодная лампа с переменным цветом Filex P360EX. Они портативны и имеют цветовой диапазон 3000-5600k с непрерывной настройкой. Другие отличные варианты:
- Двухцветный светодиодный светильник Rotolight Anova Pro BI-S
- ikan White Star WS-F350 6-дюймовая светодиодная лампа Френеля 350 Вт
- Светодиодный фонарь Westcott Ice Light 2
- Комплект из 2 светодиодов Rotolight AEOS
- Комплект Litepanels Lykos Bi-Color Flight Kit
Вспышки Speedlight
Вспышки Speedlight — хороший вариант для фотографов, работающих в студии и вне ее, поскольку они представляют собой небольшие портативные источники света, которые можно использовать где угодно. Если вы не купите батарейный блок, одним из недостатков использования вспышек является то, что они сжигают батарейки типа АА. Аккумуляторы могут сэкономить вам деньги. Некоторые вспышки управляются оптической передачей (только по прямой видимости) или радиочастотными триггерами.
У меня есть вспышка Nikon SB-700 AF Speedlight, которая обеспечивает беспроводную оптическую передачу TTL. Вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT, для которой требуется передатчик для вспышек ST-E3 Speedlite, обеспечивает возможность оптической и радиопередачи с временем перезарядки 0,1–5,5 секунды. Бюджетным конкурентом является комплект вспышки Nissin Di700A, который включает в себя вспышку и передатчик в версиях камер Nikon, Canon, Fujifilm, Sony , и Micro Four Thirds.
Моноблоки
Моноблоки представляют собой автономные импульсные источники света, в головной части которых находится лампа и блок питания. Одним из преимуществ использования моноблока является то, что многие из них имеют быстрое время перезарядки, что важно при съемке движущихся объектов, таких как дети или фотомодели. Многочисленные модификаторы также можно использовать с моноблоками, предоставляя вам безграничные возможности формирования света.
Вспышка Elinchrom ELC Pro HD 500
Я не раз пользовался комплектом для локации Profoto B1 500 Air с двумя источниками света. Мне нравится этот комплект из двух фонарей, потому что он работает от батареи и включает в себя дополнительную батарею для каждой головы, а также удобный рюкзак для переноски всего этого. Другие моноблоки, на которые стоит обратить внимание, включают:
- Моноблок Interfit S1 500Ws HSS TTL с батарейным питанием
- Вспышка Elinchrom ELC Pro HD 500
- Моносвет Broncolor Siros 800 S WiFi/RFS 2.1
- Софтбокс Elinchrom D-Lite RX 4/4 To Go Kit
- Комплект Hensel Integra 500 Plus Freemask 3 Light
Блоки питания
Системы блоков питания оснащены индикаторами, которые должны быть подключены к блоку батарей. Это отличный вариант для съемки на локации и в студии, потому что вам не нужна розетка. Вы можете использовать одну батарею для питания нескольких источников света и контролировать уровень мощности всех подключенных источников света в одном месте, что может избавить вас от многих хлопот, когда ваши источники света расположены в труднодоступных местах.
Dynalite MK4-1222V RoadMax 400 Вт/с, комплект из 2 головок
Мне нравится Dynalite MK4-2302V RoadMax, 400 Вт/с, комплект из 2 головок, 3 шт. случай. Комплект Profoto B2 250 Air TTL Location Kit также является отличным вариантом, поскольку он легкий, имеет короткое время перезарядки (0,03–1,35 секунды) и работает в режимах TTL и высокоскоростной синхронизации. Другие отличные варианты:
- Elinchrom ELB 400 Dual Pro To Go Kit
- Комплект Broncolor Senso 22
- Profoto Acute 2, 1200 Вт/с, 2 головки, недорогой пакет
Осветительные стойки
Осветительная стойка-тренога является наиболее распространенным типом осветительной стойки. Эти стойки обычно изготавливаются из алюминия, они легкие и подходят для студии и/или выездных мероприятий. С-образные стойки более долговечны, но непрактичны для использования вне студии из-за их веса. Штанга-штанга также является отличным аксессуаром для направления источника света, например, лампы для волос, над объектом съемки.
Вот несколько надежных световых стоек, с которыми я работаю в своей студии:
- Manfrotto 366B Basic Black Light Stand
- Стойка комбинированной штанги Manfrotto 420B
- Комплект рукоятки Avenger C-Stand
Мешки с песком
Всегда располагайте фонарь над опорой стойки и используйте мешки с песком на задних ножках, чтобы предотвратить его падение и повреждение дорогого освещения или травмирование кого-либо на съемочной площадке.
Модификаторы
Складные отражатели — это складные инструменты для освещения, которые используются для рассеивания или отражения света на предмет или для поглощения света от объекта. Они в основном используются для заполнения теней, вызванных основным/ключевым источником света.
Слева направо: без отражателя и с серебряным отражателем.
Модель: Кэти Бьюэлл
Зонты доступны в белом или сквозном, серебристом и золотом вариантах. Хотя сквозные зонты служат рассеивателем для вашего источника света, они также могут распространять свет. Одним из недостатков сквозных зонтов является то, что свет сложнее контролировать, потому что он распространяется повсюду.
Результат изображения с использованием серебряного зонта.
Модель: Кэти Бьюэлл
Светоотражающие зонты, такие как серебряные или золотые зонты, намного лучше контролируются, отражая свет изнутри зонта и обратно. Серебро добавляет зеркальные блики, а золото добавляет теплый оттенок.
Софтбоксы равномерно распределяют свет и могут быть размещены очень близко к объекту. В то время как софтбоксы бывают разных форм и размеров, многие фотографы предпочитают круглые софтбоксы, потому что они оставляют приятный круглый блик в глазах объекта.
Мне нравится интересный результат использования квадратного софтбокса.
Модель: Ксавье Лухан
Однако квадраты, прямоугольники и полосы также имеют место быть. Универсальные софтбоксы обычно требуют скоростного кольца для крепления к вашей марке света, которое вам может потребоваться приобрести отдельно.
Westcott Apollo Orb
Westcott 43-дюймовый Apollo Orb — один из самых удобных софтбоксов, потому что он открывается как зонт, и нужно только прикрепить перегородку и крышку диффузора.
Экспонометры
Точная экспозиция важна. В одном и том же сценарии освещения каждый оттенок или цвет отражает разное количество света, и именно здесь пригодится люксметр.
My Sekonic L-358 Flash Master рядом с более новой моделью Sekonic Litemaster Pro L-478DR
Большинство портативных экспонометров имеют три режима измерения: падающий, отраженный и вспышка. Если вы снимаете видео, измеритель цветовой температуры, такой как спектрометр Sekonic C-700-U SpectroMaster, является отличным инструментом. Ищете процентное соотношение источников вашего воздействия (окружающее, светодиодное, флуоресцентное и/или вольфрамовое освещение по сравнению со вспышкой)? Известно, что Sekonic Litemaster Pro L-478DR обладает этой функцией. Для фотографа, которому нужен измеритель, чтобы иметь возможность запускать вспышку «по беспроводной связи», люксметр Sekonic Speedmaster L-858DRU удовлетворит все требования.
Собираем все вместе
Существует несколько направлений студийного освещения, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки. Определите выбранный вами предмет и место, чтобы вы могли определить свои потребности в типе света, количестве и времени перезарядки. Подумайте об общем настроении, к которому вы тяготеете, потому что драматическое освещение требует меньше мощности, чем работа в стиле высоких тонов. Это также поможет вам определить, какие модификаторы могут работать лучше всего для вас. Наконец, подумайте о своем бюджете. Эти знания помогут вам решить, какая установка студийного освещения подходит именно вам.
У вас есть вопросы о первоначальной настройке студийного освещения или о том, как модифицировать существующую студию? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Создание мягкого естественного света Взгляд через искусственное студийное освещение
Сара Борчгревинк
дети, семья, материнство, новорожденный
Сара Борчгревинк
дети, Семья, Материнство, Новорожденный
Хьюстон Фотограф новорожденных и младенцев Сара Борчгревинк использует искусственный свет для создания проникновенных, но естественных портретов.
Советы по искусственному освещению для естественного освещения
Приветствую вас, друзья! Спасибо, что заглянули в мой блог! Я очень рад, что вы здесь, потому что сегодняшняя статья посвящена использованию искусственного света. Видите ли, как фотограф новорожденных в Хьюстоне, один из которых специализируется на профессиональной детской портретной съемке, я ежедневно работаю со светом, но в начале своего фотопутешествия меня очень пугал студийный свет. Я так и не понял, как работать в этих периметрах. Однако не бойтесь! 901:30 Я рад поговорить с вами о типе освещения, которое я использую, о том, как я его настроил, о настройках камеры и оборудовании, которое вы найдете, и о том, почему искусственный свет действительно особенный.
Прежде всего: позвольте представить вам мой Studio . Это 400 квадратных футов всего, что вам нужно для очаровательных студийных сессий младенцев и новорожденных: реквизит, огромная деревянная стена, множество объективов с фиксированным фокусным расстоянием и огромное количество шляп, чепчиков, повязок на голову и предметов в винтажном стиле.
Тем не менее, много раз клиенты были действительно шокированы, узнав, что в моей студии портрета новорожденного в Хьюстоне абсолютно отсутствует естественное освещение. Это просто темная комната. На самом деле, искусственный свет — единственный тип источника света, который я использую, и за эти годы я научился создавать мягкое рассеянное освещение во время сеансов новорожденных, чтобы быть очень уверенным и управлять светом в соответствии со своими вкусами и стилем. .
Несколько причин, по которым мне нравится использовать искусственное освещение:
Я могу заниматься в любое время дня, независимо от погоды.
Если есть облака или штормовое небо, света может не хватить для съемки. Кроме того, это позволяет мне работать ночью и подстраиваться под график поездок и работы клиентов.
Постоянство очень важно при работе профессиональным фотографом новорожденных. Клиенты должны получать то, что они видят на вашем сайте. Искусственный свет позволяет мне иметь одинаковое освещение во всех моих галереях.
Нулевой стресс. Поскольку я знаю, как будет выглядеть свет, я также могу больше сосредоточиться на позировании, упаковке, работе с клиентами и, возможно, направить энергию туда, где мне нужно улучшиться. Я знаю, что свет будет хорошим независимо от того, что я делаю.
Свет есть Свет, независимо от источника.
Когда я впервые начал фотографировать новорожденных на полную ставку, я подумал, что мне нужна огромная студия с естественным освещением. Хотя это хорошо, если у вас неограниченный бюджет, окна, выходящие на север/юг, и многие другие факторы, теперь, когда я работаю с искусственным светом, я бы никогда не переключился на него. Свет есть свет, независимо от источника. Я даже не использую дорогую или сложную настройку. В настоящее время я использую постоянное освещение, что означает, что они не стробоскопы. У них есть несколько лампочек, которые постоянно горят. Это делает мою студию немного теплее, но во время сеансов новорожденных я хочу, чтобы в комнате было 80 градусов, поэтому для меня это не имеет большого значения.
В моей студии 4 источника света. Они недорогие, и я купил все на Amazon.
Я поместил PLM (ссылки выше) на источники света, связанные выше, и бам, мгновенные огни.
В моей студии площадь 20×20 футов, что дает мне 400 квадратных футов. Это просто большая белая комната.
У меня на потолке установлена 5-дюймовая труба из ПВХ, и я использую эти шторы для рассеивания всего света. Светильники всегда находятся за шторами и рассеивают свет, создавая мягкие изображения, как показано ниже. Я купил около 9 штук.0169 30 пар недорогих штор Икеа.
Когда я не работаю, свет выключен и кромешная тьма, так как в моей студии нет ни одного окна.
Как настроить искусственное освещение для портретов братьев и сестер с задней подсветкой
Родители часто просят сделать фотографии братьев и сестер. У меня три маленькие девочки, так что я полностью понимаю, как драгоценно видеть ваших детей вместе! Как мама, мое сердце поет, когда я фотографирую своих детей, так что поверьте мне: я хочу, чтобы эти снимки были волшебными! Фотографии семьи или братьев и сестер с подсветкой — мои любимые снимки во время сеансов новорожденных.
Настроить искусственное освещение так, чтобы оно выглядело как естественное, очень просто:
Убедитесь, что ваше освещение рассеяно за шторами, такими как шторы, которые я указал выше. Это будет имитировать окна, что приведет к естественному свету.
Опустите фонари через подставку, чтобы они были ближе к земле. Ребенок будет сидеть на земле.
Подложите под ребенка коврик любого типа, в данном случае белый ковер флокати у меня есть.
Сфотографируйте малыша и предложите ему взаимодействовать/позировать новорожденного так, как вам нравится. Поскольку этот пост в блоге посвящен освещению, я не буду беспокоить вас тем, как я заворачиваю новорожденных во время сеансов, но мы поговорим об этом в следующем месяце, я уверен, ха! А пока займемся освещением.
При работе в моей студии я использую оборудование профессионального уровня, поэтому настройки, которые я собираюсь перечислить, основаны на типе оборудования, которое я использую, например (2) 9.
Для этих конкретных снимков я обычно использую следующие настройки: 1/200 (чтобы пропустить свет), f/2.0 (точка фокусировки на лице ребенка), а затем ISO 1/800. Это с 2-3 источниками света, в зависимости от того, насколько большой я хочу, чтобы моя установка была.
Затем я снова включаю свет, когда перехожу к семейным или родительским изображениям, но, конечно, использую те же настройки. Таким образом, фон полностью исчезает, и когда мы приступаем к обработке, над реальным изображением остается очень мало работы.
Для изображений с боковым освещением мои настройки немного отличаются. Как вы можете видеть на фотографиях ниже, шторы все еще рассеивают свет, но объект стоит перпендикулярно установленному источнику света. Мой объект всегда находится примерно в 3-4 футах от фактического источника света.
Эти установки обычно фотографируются с ISO 400, F/2.5 и выдержкой 1/160.
И все! Создание естественного освещения с помощью комплектов постоянного освещения не должно быть дорогим или сложным.