Как сфоткаться осенью: Осенняя фотосессия. Как фотографировать осенью?

10 красивых локаций для осенней фотосессии в Минске

Минск – очень фотогеничный город, славящийся своей подчёркнутой опрятностью и эстетикой. А бархатной осенью белорусская столица преображается, становясь особенно живописной, что не ускользает от внимания творческих людей – художников, фотографов, видеооператоров…

А какое место выбрать, чтобы фотография отобразила и изящество поры, и всю её палитру красок, и настроение? Здесь собраны красивые локации в Минске для фотосессии осенью 2020, притом в этой подборке имеются варианты для любой разновидности съёмки.

Набережная реки Свислочь

Территория речной набережной в районе Верхнего города – это исторический центр столицы, который является зоной охраны ландшафта, имеющего историко-культурную ценность. Река Свислочь пересекает всю столицу, но только возле Троицкого предместья вдоль проспекта Победителей берег реки достаточно широк. Этот участок был построен в 1955 году с использованием в конструкции деревянных свай.

Здесь можно сделать интересные урбанистические снимки, притом разные по стилистике в зависимости от выбранного ракурса: как в современной вариации – в направлении «Дома Чижа», так и в более старинной – в узких улочках предместья на фоне малоэтажных разноцветных домов предместья с их черепичными крышами.

На пешеходной набережной Свислочи также находится пешеходный мост, ведущий на речной остров-мемориал. С него открывается живописный вид, который будет самодостаточен и как фотопейзаж, и станет прекрасным фоном при портретной съёмке.

Парк Победы

Когда осенью в Минске солнечно, парк Победы, расположенный рядом с Музеем истории Великой Отечественной войны, превращается в огромную фотостудию. Здесь можно встретить многих фотографирующихся: кутающуюся в плед парочку, родителей, забрасывающих смеющихся ребятишек листьями… И так по всей площади одного из самых больших парков столицы.

Комсомольское озеро и многочисленные фонтаны ещё больше оживляют фотокарточки, а в вечернее время они причудливо раскрашиваются отражающейся на поверхности воды городской иллюминацией.

Минский водопад


Коль речь зашла о воде, следует рассказать и о Минском водопаде. Совершенно верно, в белорусской столице есть водопад, и не один! Этот – рукотворный, но на фото выглядит весьма эффектно. Это место нечасто фигурирует в списках лучших мест для осенней фотосессий в Минске, но взглянув на него, вы поймёте, что здесь оно указано неспроста. Находится этот водопад по адресу ул. Райниса, 5.

Большой театр оперы и балета

Фотографии, сделанные на фоне величественного белого здания в стиле довоенного советского конструктивизма, получаются очень колоритными. С приходом осени, ландшафт у Национального академического театра оперы и балета становится ещё сдержаннее и даже несколько холодноватым, но благородных цветовых оттенках. А здешнее вечернее освещение позволит сделать фанстасмагоричные снимки! 

К нему примыкает небольшая аллея, которую украшают скульптуры дам в платьях с кружевами, танцующих балерин, что также можно интересно обыграть в процессе фотосъёмки.

Парк Горького

В центральном столичном парке можно устроить очень атмосферную осеннюю фотосессию. Да и вообще, городской парк имени М. Горького – самый удобный в плане расположения вариант, где можно и пофотографироваться, и прогуляться. Здешние изюминки – внушительное колесо обозрения и отличные виды на Свислочь.

Ботанический сад

Для осенней фотосессии на природе Центральный ботанический сад НАН Беларуси – превосходная локация! Липовые аллеи, ажурные беседки, оранжереи, дендрарий и озёрный комплекс – всё это отличные места для фотографирования. Ещё и потому, что в ботаническом саду Минска, как правило, немноголюдно (вход на его территорию платный), поэтому там легко уединиться, чтобы погулять в тишине, насладиться красотой видов, проникнуться атмосферой места и без лишних глаз попозировать на камеру в ходе прочувствованной съёмки. Это замечательные условия для качественного результата фотосессии. Более того, она может плавно перейти в расслабляющий вечер под звуки живой музыки – да, иногда там выступает оркестр на открытом воздухе.

Парк «Дрозды»

Для осенней фотосессии на природе прекрасной локацией станет парк «Дрозды», прилегающий к проспекту Победителей в Минске. Это не только очень красивая, но и наиболее «дикая» лесопарковая территория во всей столице – именно там наибольшая концентрация малолюдных местечек, таинственных троп, интересных мостов и участков настоящего леса. Есть и водопад! Между локациями придётся походить, но оно того стоит.

Минское море

В осенний сезон побережье Заславского водохранилища, больше известного как Минское море, пустеет, и его природность прорисовывается чётче. Ветер поднимает волны и разбрасывает золотые листья по пустынному песчаному пляжу, а вдалеке на воде виднеются парусники. В этом месте можно сделать красивые снимки в любое время суток, – зависит от того настроения, которое хотелось бы передать на фотографиях.

Лошицкий парк

Кроме того, что усадебно-парковый комплекс в Лошице – уже сам по себе достопримечательность, это ещё и замечательное место для съёмок в историческом стиле. Здесь есть усадьба, часовня-усыпальница, руины винокурни и мельницы, амфитеатр и другие примечательные объекты. Большой его плюс и в отсутствии киосков и аттракционов, поэтому фоны для фото там особенно гармоничны и натуральны. В туманный осенний день в таких локациях получатся фотографии с загадочным флёром. А ещё одна из особенностей Лошицкого парка в том, что произрастающие в нём вековые деревья сменяют цвета поочерёдно, что выглядит весьма эффектно.

Музей народной архитектуры и быта

Музейный комплекс в деревне Озерцо, что совсем рядом с Минском, – ещё одно место, где получатся превосходные снимки под старину. А как иначе, ведь здесь экспонируются целые посёлки, в которых некогда жили белорусские предки. Деревянные сероватые здания церкви, сельской школы и домов гармонично смотрятся на фоне пожелтевшей листвы старых деревьев, а если ещё сплести венок из кленовых листьев, то осенняя фотосессия в «Строчицах» наверняка выйдет на славу.

 

Фотографирование в этот, пожалуй, самый красочный сезон, имеет много своих особенностей. Для того чтобы осенняя фотосъёмка в Минске получилась качественной, следует заранее продумать её содержание, а это означает не только выбор наиболее подходящей локации, но также подбор одежды и аксессуаров, а ещё погоды. Чтобы фотографии лучше «играли», желательно наличие яркого солнца, поэтому с прогнозом погоды тоже лучше ознакомиться заранее. Хотя для некоторых осенних фотосъёмок как раз будет уместнее туман или даже дождь, а если они будут проходить при участии профессионального фотографа, на такой случай у него будет специальные осветительное оборудование. А главное – настроиться на нужный лад, ведь это основное, что «делает» тот самый кадр!

Фото осеннего Архангельска; красивые кадры осенью в Архангельске — 21 сентября 2021

Успевайте сфотографироваться, пока на деревьях еще есть листья. Да такие красивые!

Поделиться

Похоже, бабьего лета в Архангельске мы так и не дождемся. Зато можем насладиться осенними пейзажами, вдоволь пошелестеть листвой и почувствовать себя на минуту детьми. Фотограф 29.RU Иван Митюшёв показал, как наш город преобразился и заиграл новыми красками с наступлением осени. Осторожно, его снимки мотивируют срочно отложить все дела и прогуляться.

Золотистая листва похожа на яркое пламя. Не находите?

Поделиться

Продолжаем фантазировать на тему осени: здесь упавшие листики уж очень напоминают звезды на ночном небе

Поделиться

Нарядная береза — наш ответ серым будням и безликим многоэтажкам

Поделиться

Неплохо замаскировались, но нет, мы вас вычислили, осенние листья

Поделиться

Недавно открытый сквер на Воскресенской украшает не только новая уличная мебель. Вдвойне приятно провести здесь время

Поделиться

Посмотрите, как красиво листва подражает куполам Михаило-Архангельского кафедрального собора

Поделиться

Вы еще не соблазнились на прогулку? Герои этого снимка не только вышли из домов и офисов, но и нарядились в яркие цвета

Поделиться

Кажется, у этого велосипедиста тоже очень осеннее настроение

Поделиться

Обязательно ловите теплые солнечные лучи. Не успеем оглянуться — зима окажется на пороге

Поделиться

Нашли еще и немного совершенно зеленой листвы — хорошо держится

Поделиться

Надеемся, мы вас убедили, что на улице красота и это надо спешить видеть

Поделиться

По теме

  • 29 сентября 2021, 08:00

    Юг замерзнет уже в октябре: какой будет осень в России (и чего ждать от зимы)
  • 25 сентября 2021, 10:03

    Если набережная уже наскучила. Смотрим, где еще погулять этой осенью, не выезжая из Архангельска
  • 16 сентября 2021, 18:30

    Чистенько и бедненько: 10 осенних антитрендов — скоро вы увидите это на улицах города (куцые куртки снова с нами)
  • 15 сентября 2021, 10:00

    Врачи назвали 6 овощей и фруктов, которые нужно есть осенью
  • 31 августа 2021, 16:15

    Синоптики ответили, какую погоду ждать в Архангельской области в сентябре

Иван Митюшёв

фотограф

Валерия Богатырёва

журналист

АрхангельскЛистопадОсеньСентябрь

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ4

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Как сделать потрясающую осеннюю фотографию (Осенняя фотография)

Осенняя фотография странная. Цвета зацикливают наше восприятие, и получение правильных фотографий становится проблемой.

В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать об осенней фотографии, чтобы вы могли запечатлеть все, что угодно, от детальных макроснимков до обширных пейзажей.

Цвета и осенняя фотография

Прошлой осенью я провел мастер-класс по фотографии, на котором я и мои ученики познакомились с национальным парком Денали и Аляскинским хребтом. Поездка была приурочена к пику осенних красок и не разочаровала.

В течение недели мы потратили десятки часов на изучение ярких цветов и изо всех сил пытались заставить причудливые оранжевые, красные и желтые цвета пейзажа выглядеть так, как мы хотели.

Когда мы делали снимки, и я размышлял, как запечатлеть цвета, мне пришло в голову, что осенняя фотография — это странно.

Обычно мой мир состоит из зеленого и синего летом и белого, синего или серого зимой. Однако осенью наша обычная цветовая гамма смещается в сумасшедшие теплые тона желтого, оранжевого и красного.


Чтобы запечатлеть эти цвета, нам нужно не только перефокусировать наши камеры, но и наш мозг. Осенью стандартные «правила» пейзажной фотографии должны меняться.

В то время как композиция остается важной, относительная важность наших объектов может измениться. В стандартном пейзажном снимке большие горы на заднем плане могут быть самой важной частью наших изображений.

Но осенью цвета переднего плана, желтые осины или красно-оранжевая тундра, вдруг притягивают взгляд.

Наше внимание падает на передний план. Ведь именно здесь взрываются краски.

Чтобы запечатлеть осенние фотосцены, я предлагаю три композиционных стратегии:

  1. Взгляните на пейзаж крупным планом в виде деталей;
  2. Сделайте шаг назад (как в прямом, так и в переносном смысле) и посмотрите на местный пейзаж, окружающий вашу центральную деталь;
  3. Наконец, снова сделайте шаг назад и посмотрите на широкую сцену и все, что вас окружает.

В сочетании эти три типа изображений помогут вам рассказать захватывающую и полную историю ваших осенних фотосессий.

Начнем.

Съемка деталей в осенних пейзажах

Осенние фотографии с деталями лежат в нечеткой серой области между макросъемкой и пейзажем. Иногда то одно, то другое, иногда то и другое понемногу.

В целом я рассматриваю фотографирование деталей как еще один аспект пейзажной фотографии. Детальные изображения рассказывают небольшую, но важную часть истории.

В фотографическом процессе детали дают нам отправную точку. Я рассматриваю их как точку входа в ландшафт. Сфотографировав детали осенью, мы можем начать процесс просмотра сцены как более крупного целого.

Они отлично подходят для изучения того, как будет складываться ландшафт, но они также играют важную роль в создании ощущения масштаба.

Детали являются важной частью нашего практического опыта. При правильном использовании они могут привести к более эффектным крупным пейзажным сценам.

Это также важная часть истории, которую мы рассказываем нашей аудитории. Любой, кто читал статьи или книги о пейзажной фотографии, должен знать о важности переднего плана.

Детали ВСЕ на переднем плане. Так что запечатлейте их хорошо, а затем используйте их, чтобы перейти к более крупному виду.

Оборудование и приемы для съемки осенней фотографии Подробности

Для съемки с близкого расстояния требуется объектив с относительно близкой фокусировкой или мощный телеобъектив. Я использовал большие объективы 500 и 600 мм для такого рода снимков, а также широкоугольные объективы, позволяющие сфокусироваться на расстоянии нескольких дюймов от объектива.

Но чаще всего использую умеренный телевик с приличными возможностями макросъемки. Ничего особенного, просто хороший объектив, который позволяет мне приблизиться.

Настройки камеры слишком сильно различаются в зависимости от доступного света, чтобы давать какие-либо рекомендации, но я призываю вас быть вдумчивыми.

Малая глубина резкости, которая размывает отвлекающий фон, может быть просто пропуском, чтобы изолировать участок красочной листвы, или вы можете предложить большую глубину, создав хаотическое буйство цвета и узора.

Я хочу быть вдумчивым и рассматривать свои настройки в контексте изображения, которое вы хотите создать.

Какие бы настройки вы ни выбрали, детальные снимки будут касаться узора и цвета. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при компоновке:

  1. Подумайте, как взаимодействуют линии на изображении. Они отвлекают внимание или направляют ваш взгляд по кадру приятным образом?
  2. Какой цвет преобладает? Осенью такие цвета, как красный, могут быть подавляющими, и их часто необходимо уравновешивать более прохладными зелеными или синими оттенками.
  3. Изолируйте объект, обрезав лишние детали или уменьшив глубину резкости.
  4. Примите осенние краски, но не перегружайте зрителя одним и тем же. Хорошие изображения обычно имеют разнообразные текстуры и цвета.

Местный пейзаж

Следующим шагом в нашем ландшафтном прогрессе является отступление от деталей сцены. Посмотрите на то, что окружает вашу деталь, на контекст. Когда мы немного отдалим детали, мы получим локальные сцены в ландшафте.

Запуск закрыт, но не заканчивайте поиск фотографий с ближайшим окружением. Некоторые из лучших местных пейзажей могут быть на дальнем конце долины, далеко от того места, где вы стоите.

Близко это или далеко, этот тип изображения редко снимается широко. Скорее вы захотите применить телефото от среднего до сильного, что позволит вам изолировать привлекательные части сцены.

Мне очень нравятся такие изображения. Они оставляют достаточно места для применения композиционных инструментов глубины и масштаба, и в то же время достаточно компактны, чтобы легче было избежать отвлекающих факторов.

Фотографии местных пейзажей особенно подходят для осенней фотографии, потому что осенние цвета по своей природе неоднородны.

С помощью короткого или умеренного телеобъектива вы можете выбрать участки резкого цвета, которые могут быть окружены менее интересными коричневыми оттенками поздней осенью или зелеными в начале сезона.

Фокусное расстояние в диапазоне 70-200 — хорошее место для начала. Когда я создаю такое изображение, я могу несколько минут держать камеру перед глазами, панорамируя сцену передо мной.

Я посмотрю, как взаимодействуют элементы, где цвета наиболее привлекательны, и попытаюсь узнать историю места, которое я фотографирую.

Есть ли горная вершина, которую следует включить? А как насчет дальнего каменного обвала по тундровому лугу? Есть ли интересные сочетания цвета и текстуры?

В конце концов, я выбираю те части пейзажа, которые привлекли мое внимание. Затем, используя естественные линии, которые ведут мой взгляд сквозь кадр (а не за его пределы), я нахожу свою композицию.

Открытый пейзаж

Скажу честно: осенью, когда краски моего родного штата разлетаются подобно фейерверку, мое внимание редко привлекают широко открытые пейзажи. Детали и местные пейзажи часто являются наиболее привлекательным способом запечатлеть цвета и текстуры осени.

Однако иногда масштабы и размеры ландшафта нельзя игнорировать. Именно в те редкие моменты я хватаюсь за свои широкоугольные объективы.

Во время моего осеннего мастер-класса по фотографии на Аляскинском хребте мне представилась именно такая возможность.

Мы с учениками гуляли по тундре Национального парка Денали, и цвета были яркими и яркими.

Последние пару дней мы имели дело с низкими облаками, а большие вершины Аляскинского хребта оставались скрытыми за слоями тумана, облаков и туманного дождя. Но накануне вечером погода прояснилась, и мы проснулись в голубом небе.

Аляскинский хребет, включая Денали (самую высокую гору в Северной Америке), вынырнул из-за облаков и возвышается над пейзажем белым и покрытым льдом.

Это было прекрасно, и все же мое внимание продолжало приковано к цветам передо мной.

Я не игнорировал этот драматический фон, но использовал его просто как фон.

Передний план осенью, пожалуй, даже больше, чем в другое время года, жизненно необходим. Снимая широко, я часто опускаюсь, используя свой фон не как объект, а как фон для чего-то яркого, кричащего и интересного рядом.

Работа, которую вы вложили в поиск фотогеничных деталей пейзажа, окупится при приближении к крупномасштабному ландшафту. Это сложная работа по объединению всего этого.

Детали — это ваша точка входа, местный пейзаж — ваша обстановка и передний план, и, наконец, драматический фон вашего открытого ландшафта.

Вместе, в те редкие моменты, когда все вместе, они могут рассказать полную историю этого места в одном изображении.

Однажды мне сказали, что использование широкоугольного объектива для пейзажной фотографии — самый простой выход. Я полностью не согласен, широкие углы самые сложные, потому что есть так много места для отвлечения внимания.

Но когда все вместе, когда у вас есть понимание неотразимых объектов переднего плана. Кроме того, в местном пейзаже и на открытой сцене вы чаще сможете найти динамичные широкоугольные пейзажи.

Больше, чем одно изображение

В мире, где большинство наших изображений попадает на Facebook и Instagram, искусство фотоистории угасает. Отдельные снимки получают наибольшее внимание, наибольшее количество лайков, сердечек и т. д. в социальных сетях. Но они паршиво рассказывают всю историю.

Детали, местные сцены и широкие пейзажи в сочетании намного лучше.


Предлагаю вам рассказать всю историю осени, запечатлев многочисленные кадры. Используйте все доступные вам фокусные расстояния. Исследуйте осенний пейзаж через свой объектив и поделитесь со мной своими фотографиями!

Теперь, когда вы осваиваете осеннюю фотосъемку, почему бы не воспользоваться нашими советами по весенней и зимней фотосъемке.

8 советов, как сделать осенние снимки

Если бы камеру изобрели только для одного из четырех времен года, это должна была бы быть осень. Краски, более прохладная погода и угроза долгой зимы вдохновляют бесчисленное количество фотографов выйти и запечатлеть красоту осени. Если вы один из таких фотографов, вот несколько советов и приемов, которые я использую.

зум

OM-D E-M5 Mark II, M.Zuiko ED 7–14 мм F2.8 PRO, ISO400, 1/80 с, F16

зум

Изображение JPEG с использованием режима яркого изображения

зум

Если у вас есть защищенная от непогоды камера, такая как камера OM-D E-M1 Mark II, E-M5 II или Tough, это еще одна причина выйти на улицу. Просто убедитесь, что вы защищены от непогоды!
OM-D E-M1, M.Zuiko ED 12-40mm F2.8 PRO. ISO800, 1/60 с, f/8, -0,3EV

зум

Съемка с низкой высоты и подсветка объекта сзади могут сделать композицию более яркой и интересной.
OM-D E-M5 Mark II, M.Zuiko ED 40–150mm F2.8 PRO + телеконвертер MC-14

зум

Найдите пешеходные тропы в вашем районе, с которых открывается панорамный вид на верхушки деревьев.
OM-D E-M1, M.Zuiko ED 12-40mm F2.8 PRO. ISO400, 1/30 с, f/16, -0,3EV

зум

Попробуйте поймать свежеопавшие листья на воде.
E-30, Zuiko 70–300 мм, ISO 200, 1/200 с, F4,5

зум

OM-D E-M1, M.Zuiko ED 7-14mm F2.8 PRO. ISO400, 1/100 с, F2,8

зум

Моя жена и младшая дочь часто становятся «жертвами» моего желания стать фотографом-портретистом. Просто не забудьте выставить кадр для лиц людей.
OM-D E-M1, M.Zuiko ED 12–40 мм F2.8 PRO, ISO320, 1/400 с, F4.5

зум

Если ваш вид загораживают деревья, попробуйте включить их в свою композицию. OM-D E-M1 Mark II, M.Zuiko ED 12–100 мм F4.0 PRO, ISO200, 1/250 с, F8

зум

При более низких температурах воздуха над водоемами может образовываться туман, придающий свету магический оттенок.
OM-D E-M1, M.Zuiko ED 75-300mm F4.8-6.7 II. ISO400, 1/3200 с, F10

зум

Используйте телеобъектив для сжатия пространства. Это вертикальная панорама из двух изображений.
OM-D E-M10, M.Zuiko ED 75-300mm F4.8-6.7 II. ISO400, 1/400 с, F11

зум

После жаркого и сухого лета более неустойчивая осенняя погода может снова заставить ручьи течь с немного большим потоком. Это может сделать их идеальным местом для посещения осенью.
OM-D E-M1 Mark II, M.Zuiko ED 12–100 мм F4.0 PRO, ISO64, 1 с, F13

Эта статья была повторно опубликована с разрешения Питера Баумгартена в блоге Creative Island Photo. Больше фотографий и советов смотрите в исходной записи Питера.

О ПИТЕРЕ БАУМГАРТЕНЕ

Интернет: http://www.creativeislandphoto.com
Блог: http://www.creativeislandphoto.com/blog
Twitter: @creativeisland4

Питер уже более 30 лет занимается съемкой с Olympus и нашел способ совместить свою страсть к фотографии с любовью к преподаванию.

Как сфоткаться осенью: Осенняя фотосессия. Как фотографировать осенью?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх