Как снимать концерт или вечеринку, чтобы потом не было мучительно больно? | Техника и Интернет
Спустя неделю по почте пришёл компакт-диск, забитый фотографиями с того самого концерта. Однако радовался я недолго. Среди нескольких сотен фотографий не было ни одной действительно качественной. А я так надеялся!
Оказывается, съёмка ночных концертов и вечеринок — дело очень и очень непростое!
Итак, начнём.
1. Постарайтесь попасть на площадку, где Вы будете снимать до начала концерта. Это даст возможность спокойно, без суеты, выбрать точки съёмки, замерить освещение и просто прикинуть план действий. А если повезёт, ещё и познакомиться с артистами, обслуживающим персоналом и секьюрити.
2. Старайтесь делать снимки крупным планом. На сцене всё время идёт движение, и попытки схватить «общую картину» обычно заканчиваются плачевно. На снимках царит хаос, так как невозможно (если Вы смотрите концерт в первый раз) точно предсказать перемещение артистов (хотя иногда и получаются очень интересные, частично смазанные снимки). А вот крупные планы одного участника — это совсем другое дело. Его перемещения по сцене можно вычислить с высокой вероятностью уже после нескольких минут внимательного наблюдения.
3. Главный недостаток любого современного концерта — высокий перепад яркости. Это утверждение относится и к концертам в помещении, и к ночным выступлениям на открытом воздухе.
Яркий свет, вспышки прожекторов, мелькающий стробоскоп — с этим часто не справляется и фотоплёнка, чего уж говорить о цифровой матрице. Самый простой совет в этом случае — делать отдельно крупный план ярко освещённых и затенённых участков.4. Хотя освещение на сцене меняется, обычно оно подчинено какому-либо закону — по кругу, слева направо, через определённые промежутки времени… Вычислив этот закон, можно предвидеть, какой участок сцены будет освещен в следующее мгновение. Конечно, с какой-то вероятностью.
5. Если на сцену запущен дым, постарайтесь сделать серию снимков, пока он ещё не рассеялся. Гарантирую — будут очень эффектные, сюрреалистичные кадры.
6. Обязательно запаситесь дополнительными батареями (аккумуляторами) и дополнительной памятью (или плёнками, если у Вас плёночная камера).
7. И ещё одно правило, которое надо стараться выполнять на концертах, и, особенно, на VIP-вечеринках. Фотографируя известных людей, обязательно спросите разрешения, а если человек попал в камеру случайно, не сочтите за труд подойти и показать этот снимок «модели». Кстати, так можно завести очень полезные знакомства, а вот если человек, облечённый хоть какой-то властью «узрит» в Ваших действиях опасность, у Вас могут возникнуть неприятности. Конечно, всё может закончиться просто словесной перепалкой, а может и разбитой камерой (и такое бывает)… Папарацци у нас не любят. Хотя, если Вы сможете играючи справиться с парой дюжих секьюрити или надеетесь на возмещение морального ущерба в пару миллионов долларов…
Во всём остальном, съёмка концерта или вечеринки подчиняется обычным правилам качественной съёмки.
Не бойтесь!
Снимайте!
У Вас всё получится!
Теги: съемка, фотоаппарат, концерт, вечеринка, сцена
Пара советов по концертной фотосъёмке
Каждый фотограф со стажем знает о том, что перед съемкой концерта стоит разведать обстановку и условия работы. Следует определиться с тем, какую технику брать с собой и где её хранить. Нужно продумать места, с которых будет вестись съемка и будет ли возможность перемещаться по залу во время концерта. Если все эти вопросы не вызывают затруднений, тогда можно приступать к съемке.
Светосильные объективы для темных помещений
При съемке в закрытом зале обычно крайне мало света для съемки. Вспышка в таких случаях редко помогает. Выход один. Нужно использовать светосильные объективы. Такие объективы позволяют получать более светлую картинку, фотографировать на меньших значениях ISO, что позволяет избежать нежелательных шумов и производить более быструю фокусировку. Для съемки концертов хорошо подойдут объективы 70-200mm f/2.8 или 28-300мм f/3.5.
Использование точечного экспозамера
Перед началом съемки лучше сразу установить точечный экспозамер. Скорее всего, придется фотографировать портреты исполнителей, поэтому такой метод экспозамера будет наиболее выгоден. Точечный экспозамер подходит для такого вида съемки лучше всего потому, что при многозональном или центрально-взвешенном экспозамере камера будет компенсировать темные участки и объект съемки может оказаться пересвечен.
Автоматика или ручные настройки?
В быстро меняющемся неестественном освещении камера может давать существенные погрешности в экспонировании кадра. Объект съемки может оказываться пересвечен или теряться в тенях. Ручной режим позволит лучше контролировать всю ситуацию, но такой подход требует квалификации и сноровки.
Различные значения ISO
Перед началом съемки следует проверить, как работает камера с определенными значениями ISO. При съемке в темном помещении света будет не хватать, но увеличивать выдержку нельзя, так как все действия на сцене станут смазанными. Фотографировать часто приходится с выдержкой не более 1/60 секунды. Значение ISO напрямую влияет на выдержку, поэтому нужно найти баланс между снимками, которые безнадежно зашумлены и фотографиями, которые приемлемы для зрителя и не размыты. Достаточно неплохого результата можно добиться, снимая с настройками ISO 1600 и в режиме М (manual).
Шум будет слишком отчетливо виден, но его можно подавить в RAW конвертере на компьютере.Однако эти настройки не являются обязательными. В большей степени они зависят от самой камеры и объектива. Их лучше всего подбирать на месте съемки или потренироваться заранее, определившись с оптимальными установками.
Атмосфера и настроение
Настроение в фотографии создается, прежде всего, самим фотографом. Самое главное ловить интересные моменты. Следует фотографировать не только основные объекты, но и что-то необычное, что сможет передать атмосферу. Можно использовать игру световых эффектов и теней, толпу и интересные ракурсы для съемки артистов.
Широкий угол
Снимать концерт лучше несколькими объективами. Очень эффектно смотрятся снимки, сделанные широкоугольным объективом. Он позволяет снять всю группу сразу или захватить в кадр большую часть зала. Толпа всегда эффектно смотрится, единственное, что будет трудно сделать.
Тщательная подготовка
Иногда появляется возможность заранее узнать программу концерта. В таком случае фотограф может заранее подготовиться к определенным событиям, которые произойдут во время выступления. Это позволит подготовиться к съемке, продумав очередность своих действий. Такой подход позволит получить максимальное количество хороших снимков.
Съемка исполнителей крупным планом
Ни одна съемка концерта не обходится без фотографирования исполнителей крупным планом. Обычно близко подойти не получается, поэтому следует пользоваться длиннофокусным объективом. Трудности могут возникнуть со съемкой барабанщика. Он обычно окружен огромным количеством оборудования и перед ним постоянно находятся другие исполнители. В таком случае нужно использовать зум, по возможности забраться повыше и ловить удачный момент.
Copyright by TakeFoto. ru
Как начать фотографировать концерты
Вы когда-нибудь задумывались, как фотографировать концерты? Возможно, вы были на концерте и видели, как фотографы снимали шоу в фотояме. Или, возможно, вы делали фотографии на свой телефон как фанат и задаетесь вопросом, как вы можете сделать следующий шаг и снимать с фотопропуском.
Я работаю музыкальным фотографом уже более десяти лет, фотографируя некоторые из самых громких музыкальных имен. Вот мой совет о том, как стать музыкальным фотографом, начиная с небольших клубов и заканчивая съемкой на арене. Хотите знать, как стать концертным фотографом? У меня есть все ответы.
Хотите узнать, как начать музыкальную фотографию и снимать концерты? Посмотрите мой мастер-класс Creative Live «Начало работы в музыкальной фотографии». Класс содержит более 4 часов видео и учебных пособий по съемке шоу, началу музыкальной фотографии и многому другому. Скажу честно, я не зарабатываю ни цента с продаж. Но я так горжусь тем, что был частью этого проекта, что хочу поделиться им.
Узнать больше
Теперь, с учетом сказанного, давайте перейдем к тому, как перейти от простого фаната с камерой к фотопропуску на концерты.
Начните с малого и местного как музыкальный фотограф
Мой лучший совет, чтобы стать музыкальным фотографом? Начните с небольших музыкальных площадок, фотографируя местные группы и небольшие гастроли. Причина проста: вы получите гораздо лучший доступ и не будете преградой для входа в виде пропуска с фотографией. В каждом городе есть небольшие концертные площадки, где нет ограничений на оборудование для съемок. Даже если это буквально бар с открытым микрофоном, вы можете жить музыкой так, что это поможет вам перейти на фотографии концертов .
Ловушка Большого ШоуКрупные концерты могут иметь гламур громких имен, но они также имеют огромное количество ограничений. Фотографы часто ограничены 3 песнями или хуже, ограниченными позициями и очень ограниченным одобрением групп и их публицистов.
Преимущества начинающего фотографа с малогоВ небольших залах вы сможете снимать целое шоу. Это огромное преимущество в обучении тому, как справляться с самыми экстремальными условиями в музыкальной фотографии, когда вы фотографируете концерты. Слабое освещение, ограниченное производство, ограниченные углы и многое другое. Настоящая правда в том, что если вы можете снимать в небольших залах, большие шоу даются легко. Уроки, которые вы получаете в дайв-центрах и небольших клубах, пригодятся вам на каждом этапе вашего путешествия в качестве музыкального фотографа.
Более того, фотографирование небольших групп даст вам опыт для создания портфолио. У вас гораздо больше шансов связаться с группами до или после шоу. Такое общение может иметь решающее значение для роста музыкального фотографа. Постройте отношения с группами на вашей местной сцене, и вы будете вознаграждены доступом. Это включает в себя создание портретов, откровенных снимков за кулисами, время в студии и множество других возможностей для создания всестороннего портфолио.
Photo Pass — ваш золотой билет в качестве музыкального фотографа
После того, как вы наловчились снимать в местах, где нет ограничений по камерам, пришло время повысить уровень. Вероятно, вам не терпится перейти к более крупным площадкам и более крупным группам. Лучший способ фотографировать концерты — получить фотопропуск.
Фотопропуск — это удостоверение личности, утвержденное публицистом группы и предназначенное для редакционного освещения. То есть фотографы, освещающие концерт для редакционного освещения в издании.
Немного о фотопропусках:
Количество пропусков для фото, как правило, ограничено. Публицист, как правило, одобряет только определенное количество пропусков для любого шоу. В таких городах, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес, конкуренция будет более жесткой, чем в таких городах, как Сент-Луис, штат Миссури.
Фотопропуска могут быть одобрены через несколько дней или даже в день представления. Агент по связям с общественностью всегда стремится обеспечить наилучшее освещение для своего клиента. Часто они отдают приоритет своим предпочтительным публикациям для любого данного рынка. Вместо того, чтобы одобрить фотопропуск заранее, многие публицисты подождут, чтобы одобрить ближе к шоу.
У публициста часто есть определенное количество пресс-билетов и фотопропусков для любого заданного рынка. Отсрочка утверждения до конца означает, что они могут расставлять приоритеты даже для просроченных запросов на важные публикации.
Ваш лучший шанс получить фотопропуск – это сниматься для публикации. Не все полосы будут строгими, но в целом фотопропуска предназначены для фотографов, снимающих для публикации. Если вы создаете свое портфолио, у публициста очень мало стимулов предоставлять вам доступ к своему клиенту. Изображения приносят художнику ноль пользы, просто сидя на сайте вашего портфолио. Таким образом, они не помогают публицисту достичь своих целей.
Другие советы и правила для фотопропусков
Стандартные правила для фотопропусков: «первые три — без вспышки». То есть вы можете сфотографировать первые три песни из набора, а вспышка запрещена. Для более крупных художников становится все более привычным добавлять ограничения для фотографов. К ним относятся съемка с деки вместо фотоямы (добавление примерно 100 футов расстояния между вами и артистом) или ограничение фотографии менее чем 3 песнями.
Берите с собой квитанции, даже если вам одобрили пропуск. Случаются ошибки, и иногда утверждения не всегда сообщаются. Было бесчисленное количество раз, когда у меня была небольшая путаница в кассе, когда я пытался получить фотопропуск на протяжении многих лет. Решение состоит в том, чтобы просто иметь под рукой копию вашей переписки с публицистом и ваше одобрение. В качестве резерва, чтобы получить номер тур-менеджера в качестве дополнительной безопасности, если это возможно.
С учетом всего сказанного, вот как можно запросить фотопропуск, чтобы сфотографировать концерт. Для получения дополнительной информации о пропусках с фотографиями, в том числе о поиске привратника, см. мой исчерпывающий пост The Ultimate Guide to Photo Passes.
Свяжитесь с публикацией или создайте свою собственную
Если вы покорили местные клубы и другие небольшие заведения, следующим шагом будет фотографирование для публикации. Поддержка публикации необходима для фотографирования больших выставок. Группы и их представители ожидают редакционного освещения в обмен на доступ (например, фотопропуск).
Причина этого в том, что с точки зрения группы фотография может быть обузой. Фотография может отвлекать как артистов, так и фанатов. Кроме того, контроль над тем, где и как изображения заканчиваются, также вызывает беспокойство.
Хорошая новость в том, что есть публикации всех уровней. Ваша цель должна состоять в том, чтобы связаться с публикациями, которые соответствуют тому, где вы находитесь в своем путешествии по музыкальной фотографии.
Местные публикации«Публикация» может звучать пугающе, это может быть простой блог, освещающий местную музыкальную сцену. Оттуда в большинстве городов появятся ежедневные или еженедельные газеты, сайты об искусстве и развлечениях, а также журналы, посвященные музыке и фотографиям концертов. Все эти виды публикаций могут помочь вам в вашей цели фотографировать концерты.
Контактное лицо, с которым вам нужно связаться для небольших или средних публикаций, может быть музыкальным редактором. Это та же роль, которая запрашивает доступ для авторов, рецензирующих шоу. Фоторедактор также может обрабатывать задания для публикации, а также является отличным контактным лицом для поиска. В некоторых публикациях могут быть специальные редакторы для работы в Интернете, а не для печати, поэтому имейте это в виду, когда вы ищете нужные контакты.
После того, как вы проведете свое исследование, обратитесь к этим редакторам с портфолио, которое вы создали, фотографируя более мелких художников без фотопропуска, показывая им образцы работ, которые соответствуют типу фотографии и жанрам, охватываемым их публикациями. Всегда будет полезно показать знакомство с публикацией и их точкой зрения, поэтому продемонстрируйте, что вы понимаете тот тип фотографии, который лучше всего подходит для их публикации.
Национальные публикацииПубликации национального масштаба могут не сильно отличаться от местных изданий, и вы, вероятно, имеете дело с рекламой для фоторедактора. Опять же, вы исследуете жанры музыки, которые освещает каждое издание, кто является подходящим контактным лицом, и показываете им работы, которые, по вашему мнению, соответствуют их бренду освещения.
Часто национальные публикации сосредотачиваются на освещении крупных городов и озаглавленных шоу, которые часто отдают им приоритет. Тем не менее, если вы находитесь на небольшом рынке, национальному изданию могут понадобиться фотографы, но не так постоянно. Туры часто начинаются в небольших городах. Эти небольшие рыночные выставки являются идеальной возможностью для участия в съемках крупных национальных изданий.
Презентация себя и своей работы ничем не отличается от любого предложения в жизни — вам нужно заявить о себе, и это может потребовать много отказов, прежде чем вы получите «да», особенно для крупных публикаций.
Начните свою собственную публикацию
Если сомневаетесь, начните свою собственную публикацию. Даже блог, в котором публикуются обзоры концертов и галереи концертных фотографий, может иметь ценность для публицистов. Запуск собственной публикации может показаться сложной задачей, но это может дать вам лучшую платформу для постоянного получения пропусков, если вы готовы приступить к работе.
На самом деле, я получил бесчисленное количество пропусков для фотосъемки для этого скромного блога, который вы сейчас читаете. Причина просто в том, что я могу указать на единственный источник, где публицисты могут увидеть проверенный послужной список репортажей о живой музыке.
Следующий шаг
Помимо съемки концертов, которая является довольно естественным входом в мир музыкальной фотографии, музыкальная фотография — это гораздо больше. Документальная и репортажная фотография поможет вам в съемке туров и редакционных материалах. Есть портретная фотография, как в более свободных портретах окружающей среды, которые вы можете снимать для функции, так и в полноценных студийных обработках, которые требуют обширного технического освещения. Есть и видео, и работа со вспышками, и список можно продолжать и продолжать.
Надеюсь, эта статья дала вам хорошее представление о том, как начать заниматься музыкальной фотографией и начать свой путь. Если в вашем районе есть живая музыка, даже если это местный открытый микрофон, вы можете начать фотографировать концерты сегодня вечером.
Начни фотографировать концерты!
Хотите узнать больше о фотосъемке концертов? Мой курс Creative Live «Начало работы с музыкальной фотографией» содержит более 4 часов материалов. Он охватывает все, от технических деталей до бизнеса музыкальной фотографии. Я попытался поделиться как можно большим количеством информации в этом курсе, и он охватывает столько контента, сколько мы могли уместить за четыре дня съемок, которые мы провели в Сиэтле в начале этого года.
Подробнее
А пока вы также можете узнать больше в следующих статьях:
- 6 советов начинающему музыкальному фотографу
- 5 основных советов по живой музыке
- Как запросить фотопропуск
- Этикет фотографа на концерте
- Авторское право и концертная фотография
- Беруши, рекомендуемые для музыкальных фотографов
- 10 советов каждому концертному фотографу
Увидимся в фото-яче.
Как стать мастером концертной фотографии
Концерты часто связаны с темными помещениями и сложными условиями освещения, которые могут испортить фотографии посетителей концертов. Таким образом, концертная фотография — это очень требовательное искусство, которое требует адаптации вашего оборудования и настроек. Вот наши технические и практические советы по съемке концертов, которые помогут вам выделить ваших любимых музыкальных исполнителей и сделать потрясающие концертные фотографии.
© Keagan Henman на Unsplash
Фотосъемка концертов: выключите вспышку
При съемке концерта вы можете сначала выключить вспышку. Как правило, фотосъемка со вспышкой запрещена на концертных площадках или самими артистами. Яркий свет вспышки будет беспокоить как музыкантов на сцене, так и публику.
Если у вас есть пропуск на концерт или прессу, правила могут отличаться, но в любом случае не слишком полагайтесь на вспышку и воспользуйтесь другими нашими советами, чтобы компенсировать недостаток света.
Снимайте изображения в формате RAW
Если у вас есть устройство, совместимое с RAW, выберите этот параметр сейчас для фотографий с концертов. Отдайте предпочтение варианту RAW + JPG, который позволяет предварительно просматривать изображения, а также сохраняет более легкие файлы JPG.
Благодаря этому несжатому формату вы можете восстановить намного больше информации в темных и белых областях. Это облегчит процесс редактирования фотографий с концертов, так как велика вероятность того, что ваши изображения будут подвержены сильным световым контрастам при постобработке.
© Yannis Papanastasopoulos на Unsplash
Используйте яркий объектив
Главной проблемой при съемке концертов является недостаток света, который в конечном итоге влияет на весь ваш подход. Несколько элементов могут помочь компенсировать недостаток света, и ваше оборудование — один из них. Ключевым моментом здесь является яркий объектив. Таким образом, чем ярче ваш объектив, тем больше его светосила (f/2.8, f/1.8, f/1.4) и тем больше света он сможет пропустить.
При выборе большой диафрагмы глубина резкости уменьшается. Обычно это подходит для концертных фотографий и позволит лучше выделить объект на переднем плане. Концертная фотография очень требовательна, поэтому использование хорошего объектива необходимо, если вы не хотите доводить камеру до предела.
Увеличьте чувствительность ISO
Как концертный фотограф, чтобы компенсировать недостаток света, мы также рекомендуем вам увеличить чувствительность ISO вашего сенсора больше, чем обычно. При съемке на улице в дневное время и при хорошем освещении вы обычно находитесь в диапазоне между ISO 100 и 400. Здесь не стесняйтесь подниматься до ISO 3200 или даже больше, если ваша камера хорошо справляется с цифровым шумом.
Обратите внимание на эту последнюю деталь, потому что, если вы слишком резко увеличите чувствительность ISO, цифровой шум будет очень сильным; это будет неэстетично и ухудшит ваши концертные образы. То, что вам нужно, — это золотая середина, но этот совет по съемке концертов уже поможет вам сэкономить несколько драгоценных шагов.
© Harry Swales на Unsplash
Фотографии с концертов: выберите режим точечного замера
Когда вы снимаете в автоматических режимах, ваша камера использует определенный режим замера для правильной экспозиции ваших изображений. По умолчанию это матричное измерение, которое вычисляет среднее значение для всего изображения. Если вы используете этот режим замера на концерте, есть вероятность, что ваши концертные фотографии будут переэкспонированы.
Точечный замер ограничен гораздо меньшей площадью и очень удобен для преодоления сложных условий освещения. Таким образом, при съемке концерта вы можете сосредоточиться на правильной экспозиции лиц или основного объекта, получая постоянную экспозицию остальной части изображения.
Управляйте балансом белого
Автоматический баланс белого, которым оснащены цифровые камеры, в большинстве случаев очень эффективен. На концерте все становится сложнее, поскольку различные типы света и цветовых температур смешиваются вместе.
При съемке концерта мы все же рекомендуем оставаться в автоматическом режиме, но постобработка — неизбежный шаг в концертной съемке, особенно когда речь идет о корректировке колориметрии ваших изображений, которые будут искажены всеми искусственные огни.
© Marcus Neto на Unsplash
Концертная фотография: В заключение
Как видите, концертная фотосъемка требует больших усилий из-за сложных условий освещения. Компенсация недостатка света будет вашей главной целью, и есть несколько способов сделать это, например, используя большую диафрагму, увеличивая чувствительность ISO или используя точечный замер вашей камеры.