Как снимать натюрморт: Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Содержание

Как снять идеальный натюрморт для соцсетей / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

В прошлых статьях мы рассматривали специфику рекламной предметной фотографии, особенности потоковых и имиджевых съёмок, изучали схемы освещения для различных типов материалов и объектов.

Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать предлагаемый товар, максимально подчеркнув все его выигрышные стороны и спрятав возможные недостатки. Такие фотографии широко используются на сайтах, в журналах и иной полиграфической продукции, в дизайне упаковки.

На современном рынке фотографий стало модным создавать также визуальный контент для соцсетей, целевая аудитория которых привыкла к более быстрым, реалистичным и простым снимкам.

Сегодня я хочу немного рассказать об особенностях съёмки подобного контента.

Классически снятые рекламные фотографии иногда могут вызвать недоверие читателей из-за чрезмерной «глянцевости» и очевидного использования постобработки. Поэтому даже крупные бренды при съёмке стараются следовать тенденциям и размещать яркие, живые фото с минимальным количеством ретуши.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/160 с, 62.0 мм экв.

Фото предметных раскладок с интересными композиционными решениями очень популярны в качестве контента. Давайте посмотрим, на что следует обратить внимание, чтобы соответствовать здесь общим тенденциям.

Приступая к съёмке фотографий для бизнес-аккаунта определённого бренда, прежде всего вам необходимо выяснить, на чём строится общая концепция профиля и стоит ли придерживаться каких-либо ограничений по цветовым и графическим решениям в кадре.

Некоторые бренды допускают полную свободу творчества в данном вопросе, иные же, наоборот, довольно консервативны и строго следят за наполнением ленты визуальным контентом в определённой цветовой гамме и тональности.

При съёмке предметных раскладок для соцсетей, чтобы получить максимально простые, натуральные и реалистичные кадры, стоит отказаться от сложных световых схем. Лучше использовать дневной свет из окна, либо поставить большой софтбокс — сверху и чуть сбоку. Чтобы падающие от объектов тени были менее плотными и интенсивными, вы можете поставить белый отражатель с противоположной стороны от источника света. В зависимости от размера отражателя и его расстояния от объектов в кадре вы можете регулировать степень заполнения теней.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Чтобы создать яркую, интересную предметную раскладку, постарайтесь подобрать подходящий реквизит, сделать акцент на цветовой гамме и сочетании объектов в кадре. При этом важно помнить, что дополнительные элементы не должны спорить с основным снимаемым объектом и перетягивать внимание зрителя на себя.

Например, при съёмке косметики для определённого бренда некорректно использовать в раскладке косметику и парфюмерию других фирм в качестве реквизита. Это может отвлечь внимание зрителя и ввести его в заблуждение по поводу того, какую именно продукцию предлагает данный бизнес-аккаунт на своей странице.

Но вы смело можете использовать цветы, журналы, различные аксессуары, конфеты, пирожные для создания определённой атмосферы в кадре.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/200 с, 65.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 65.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: F7.1, 1/250 с, 50.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/200 с, 65.0 мм экв.

Одним из важнейших факторов получения привлекательной фотографии является правильный выбор фона. Красивый фактурный фон поможет разнообразить кадр и сконцентрировать внимание на снимаемом объекте даже при минимальном наличии другого дополнительного реквизита.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/160 с, 55.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Фоны с фактурой мрамора, дерева, металла или других натуральных материалов всегда смотрятся очень эффектно. Для их имитации вы можете использовать бумажный фон с фотопечатью, но лучше всё-таки достать настоящий материал. Купить его можно на строительном рынке либо заказать в интернете.

Фотофон представляет собой двустороннюю фактурную поверхность из дерева или металла, окрашенную в определённый цвет либо художественно состаренную. Их можно приобрести готовыми либо на заказ, в зависимости от цвета, размера и других ваших пожеланий.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: F7.1, 1/250 с, 50.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/200 с, 85.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: F7.1, 1/250 с, 50.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Помимо фактурных фотофонов, вам пригодятся фоны из цветной бумаги.

Для съёмки предметных раскладок нет смысла покупать дорогостоящие студийные бумажные фоны в рулонах. Вы можете зайти в любой художественный магазин и приобрести там листы цветного ватмана. Их размер составляет около 70х100 см, чего должно хватить для съёмки композиций с не очень крупными предметами.

Интересно выглядит сочетание нескольких фонов разного цвета. Вы можете создать в кадре дополнительную динамику при помощи диагоналей, либо подчеркнуть композиционный центр, сыграв на цветовом контрасте.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 112.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 112.0 мм экв.

Оригинально смотрятся в кадре вручную вырезанные из бумаги элементы композиции. Это делает фото рукотворным, придаёт ему особую индивидуальность. Совсем не обязательно стремиться к идеально вырезанным бумажным краям.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F10, 1/200 с, 85.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F10, 1/200 с, 85.0 мм экв.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F10, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Вы также можете распечатать и, если необходимо, вырезать заранее выбранное изображение, чтобы использовать его в качестве фона или дополнительных деталей для снимаемых объектов.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 112.0 мм экв.

Формат изображения — 1080×1080 пикселей — не требует слишком большой детализации и высокого разрешения фото. Поэтому вы можете снимать практически на любую камеру или даже сотовый телефон. Но я предпочитаю снимать коммерческие фотографии, пусть даже для соцсетей, на профессиональную камеру.

Я использую Nikon D800 — полнокадровую фотокамеру с превосходной чёткостью, глубиной и детализацией. Высокое разрешение в 36,3 мегапикселя позволяет получать изображения размером 7360×4912 пикселей, что гораздо больше необходимого формата. Но, зная это, вы можете более плотно кадрировать фото в графических редакторах, не опасаясь за потерю качества. Фотографии, снятые на Nikon D800 и сохранённые в соответствующем размере, отличаются прекрасной цветопередачей, глубиной и чёткостью изображения.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Для съёмки предметных раскладок в основном я использую объективы Nikon AF-S 85mm f/1. 8G Nikkor и Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR.

В отличие от рекламных фотографий, фото для соцсетей не требуют сложной и детальной ретуши и постобработки. Допускается естественность и лёгкая небрежность. Блики, рефлексы и отражения на снимках могут просто говорить об окружении объекта съёмки (например, блики от окна комнаты).

Также не стоит сильно перерисовывать и вычищать фактуры снимаемых предметов. Достаточно сделать цветокоррекцию и немного подчистить мелкие дефекты на фото. Это создаст впечатление, будто снимок был только что снят на телефон и без каких-либо сложных изменений загружен в ленту соцсетей.

Как вы поняли, в съёмке для соцсетей нет ничего технически сложного. Используйте простое освещение и делайте акцент на дизайнерском и стилистическом решении кадра. Выбор фона, реквизита и дополнительных аксессуаров — огромный простор для творчества. Создавайте яркие, сочные, оригинальные фотографии, они не останутся незамеченными в новостной ленте соцсетей!

Натюрморт в 10 шагов.

Пример одной съемки

Фотографировать натюрморты — отличный способ прокачивать свои навыки фотографа. Очевидно, что больше всего пользы от подобных съемок получат фуд-фотографы  и те, кто работает с предметной фотографией.

Конечно, вряд ли коммерческому фотографу заказчик предложить сфотографировать, скажем, гамбургер в стилистике голландских живописцев 17-го века. Однако, многие приемы, используемые в съемке классических натюрмортов (свет, композиция), вполне подойдут и для современных  фотосессий.

Если вам нравиться фотографировать еду или предметы,  то, помимо «полезности» приобретаемых навыков, съемка натюрмортов доставит вам немало приятных моментов — когда, словно из под кисти художника, будет «вырисовываться» финальный кадр.

Съемка натюрмортов будет полезна и фотостокерам, так как совсем недавно на блоге Shutterstock появилась статью о портфелях фотостокеров, которые в основном состоят из Still life кадров. Такой интерес фотобанка к тематике натюрмортов можно расценить как прозрачный намек фотостокерам снимать еду (и не только еду) в подобной стилистике.

В этой статье я хотел бы десятью крупными «мазками» рассказать о моей последней съемки натюрморта в классическом стиле. Конечно, на самом деле кадров было отснято гораздо больше, чем 10. Но имеет смысл рассказать именно об этих десяти основных шагах по построению классической композиции. Все фотографии, кроме последней, финальной, размещены в статье без обработки.

Итак, все началось с подбора фотофонов. Первоначально я решил сделать съемку с использованием черных фонов, однако, из-за того, что в композиции будет использоваться красное вино в прозрачном графине, от этой идеи пришлось отказаться. Вино  имеет темно-бордовый, почти черный цвет, а значит, будет сливаться с фотофонами. Поэтому, выбор пал на серый фон:

На следующем этапе в кадр была добавлена дыня и установлена система черных флагов — для того, чтобы получить интересный «картинный свет» на заднем фоне. Чтобы создать в кадре историю, от дыни был отрезан кусок, как бы намекающий на то, что кто-то готовит трапезу. Также вы можете заметить пару дынных зернышек, намеренно положенных на дощатую поверхность и одно зерно на мякоти:

Так как моя фото-история будет о трапезе, то было бы логично положить дыню на тарелку. У меня есть тарелка в ретро-стиле, купленная на одном из блошиных рынков  Испании:

Чтобы добавить ощущение «домашнести», в кадр я добавил вязаную салфетку, тоже купленную в одном из испанских «блошиных» магазинчиков. Оказывается, такие салфетки  — это явление вполне международного масштаба:

Следующим этапом стало добавление графина с вином. Если присмотритесь, то вы увидите капельки вина на стекле — это тоже часть истории, как будто кто-то только что наполнил бокал из этого графина, или, наоборот, графин недавно был наполнен вином. Как видите, в кадре стала складываться вполне классическая треугольная композиция:

Следующим шагом на тарелку я положил нож, которым, по истории, и был отрезан кусок дыни. Положение ножа было выбрано таким образом, чтобы от него падала длинная тень на дощатый фон:

Далее в кадр была добавлена ткань серого цвета, чтобы скрыть то, на чем лежали доски (на самом деле это был чемодан) и сымитировать небрежно положенную на стол скатерть или салфетку. Ткань была задрапирована таким образом, чтобы в кадре отчетливо виднелись складки — за счет них в кадре мы получаем ощущение объема.

Кстати, в кадре я хотел показать традиционное испанское блюдо — дыню с хамоном. Поэтому, на столе появилась небольшая тарелка с соответствующими ингредиентами:

Так как моя задумка — это снять историю о совместной трапезе двух человек, то на стол я поставил вторую тарелку с дыней и хамоном. По сути, работа над композицией в кадре была окончена.

Осталось дело за малым — провести свето-  и цветокоррекцию, «поиграть» с кирпичной текстурой на заднем фоне, а также добавить всем элементам объема и резкости. После двухчасового «колдования» в фотошопе, вот то, что получилось у меня в итоге:

 

Если вы хотите научиться снимать красивые натюрморты, которые будут иметь не только творческую, но и коммерческую ценность, приглашаю Вас принять участие в моих онлайн-курсах. Выбирайте подходящий по этой ссылке.

Снимайте потрясающие натюрморты для своих картин

Уилл Кемп, Натюрморт с инжиром, Фотография, 2012

Вы когда-нибудь брали цифровую камеру, чтобы сделать снимок своего натюрморта, и вам было очень тяжело разочарован результатами?

Ваша фотография выглядит размытой или слишком темной, или вспышка сработала и сгладила всю сцену.

Вы не одиноки в поисках простой формулы для создания великолепных эталонных фотографий для ваших картин.

Возможно, вы попытались перевести циферблат в «ручной» режим, сделали несколько выстрелов, впали в уныние только для того, чтобы вернуться в безопасную гавань «настройки цветов» или «Авто» на циферблате.

Понимание ручных функций вашей цифровой камеры может стать освобождающим опытом и значительно улучшить кадрирование ваших картин.

Или, может быть, вы никогда не использовали камеру для создания картин, но хотели бы узнать, как…

Фотореференс или картина с натуры?

Многие пуристы посмеются над вами, если вы скажете им, что работаете с фотографиями при рисовании, они говорят, что вы потеряете чувство, эмоцию и точность цвета.

Со всеми этими пунктами я должен согласиться.

Точно оценить реалистичность цветов по фотографии сложнее, чем по фотографии.

Попытка запечатлеть мимолетный момент вида или атмосферу сцены, когда вы находитесь в этой среде, практически невозможно воспроизвести на фотографии.

А неожиданное изменение освещения или возможность перемещать точку обзора, чтобы запечатлеть незапланированный момент, никогда не произойдет на статичном изображении.

Тем не менее, , для изучения основных навыков рисования и живописи работа «с плоскости» действительно очень полезна.

Но не верьте мне на слово, спросите у Ван Гога.

Как Ван Гог научился рисовать

   До самостоятельного изучения: Ван Гог, 1880        После изучения пластин Барка: Ван Гог, 1883 г.

О чем вы думаете, когда я говорю «Ван Гог»?

Густая краска?

Подсолнухи?

Безумец с одним ухом?

Очень редко мы думаем об опытном рисовальщике.

Хотя Ван Гог известен своими яркими переходами цвета, в своих исследованиях он был одержим идеей повышения точности своего наблюдательного рисунка.

Вместо того, чтобы работать с натуры, он научился рисовать по книге Шарля Барка.

Шарль Барк создал набор упражнений, наиболее известных как пластины Барка. Это способ развивать и практиковать свои навыки рисования, замедляя разработку конструкции для ваших рисунков. Они могут быть очень эффективным методом обучения.

Когда вы развиваете свои техники рисования, фотографии могут стать бесценными во многом таким же образом, потому что легче развить художественный взгляд и перенести 2-D изображение на 2-D холст, чем смотреть на 3-D сцену и пытается воссоздать это 2-D, чтобы оно выглядело 3-D.

Наличие фотореференса дает много преимуществ.

  • Вы можете настроить его так, как хотите, и запечатлеть момент времени, когда освещение идеально подходит, лепестки на вашем цветочном наборе не опали, и когда вы вернетесь к нему через неделю, вы можете вернитесь прямо к картине без промедления.
  • Вы можете работать за мольбертом с исходным изображением в масштабе 1:1 с холстом. Это облегчает оценку форм, когда вы рисуете, щелкая глазами между ними.
  • Вы можете наблюдать за цветами по отдельности, чтобы тренировать свое цветовосприятие, когда вы только начинаете смешивать цвета.

Таким образом, даже если вы решите в основном работать с натуры, работа с фотографиями может стать ступенькой в ​​изучении секретов кадрирования ваших объектов, использования света для создания формы и упрощения вашего зрения.

И то, что мы используем фотореференс, не означает, что мы ищем фотокартину.

Когда я работаю над картиной, которая должна опираться исключительно на фотографии, я всегда стремлюсь к эффекту «без очков». Теперь, если вы никогда не носили очки или контактные линзы, этого эффекта можно добиться, просто прищурив глаза, пока все не станет немного размытым.

Когда моя картина выглядит фотографической в ​​этом размытом видении, она соответствует тому уровню реализма, который я предпочитаю.

Так что наслаждайтесь своими фотографиями и попробуйте использовать ручную функцию на своей камере, потому что именно в этом секрет вашего успеха.

С помощью вашей камеры

Я был занят съемками моего нового «Натюрмортного курса по отражениям» (подробнее на следующей неделе) и при настройке фотосессии для натюрморта я понял, сколько разных подсознательных и осознанных процессов и решения, которые я принимаю, чтобы создать хорошую композицию.

Имея так много учебных пособий и руководств по использованию вашей цифровой камеры, я хотел поделиться своим подходом к съемке фотографий, как художник.

Дает вам результат, который лучше всего переносится в картину и имитирует то, как вы смотрите на натюрморт с натуры. Поэтому, когда у вас нет с собой фотоаппарата, рисование с натуры покажется вам привычным процессом, ведь вы уже знаете, что искать.

Этот процесс также даст вам возможность быть достаточно уверенным в себе, чтобы делать свои собственные снимки вместо того, чтобы бесконечно искать flickr в поисках изображения Creative Commons для работы.

В этой серии из трех частей мы рассмотрим:

  • Понимание основных функций вашей цифровой камеры
  • Настройка нашего натюрморта при правильном освещении для достижения наилучших результатов при рисовании
  • Пошаговое руководство по процессу рисования

Мы собираемся использовать принципы, которые позволили бы сделать хороший рисунок, просто используя технологию камеры, чтобы ускорить процесс обучения, а также найти настройки для использования на вашей камере, которые лучше всего имитируют то, как вы на самом деле видите как художник, когда вы сочиняете композицию.

Понимание того, как работает ваша цифровая камера

В этом уроке мы будем работать с DSLR (цифровой зеркалкой с одним объективом).

Вы можете изменить ряд параметров в настройках камеры, чтобы получить изображение, более подходящее для воспроизведения того, как видит человеческий глаз, и, следовательно, более подходящее в качестве эталонного изображения для работы художника.

Распространенная ошибка, которую совершают многие новички, заключается в том, что они берут референс фотографии, где все находится в идеальном фокусе, думая, что это лучший способ сделать, поскольку у вас есть идеальная фотография, на которой запечатлена каждая деталь перед вами, но это не так. т как видит человеческий глаз.

Когда вы фокусируетесь на объекте в реальной жизни, удивительно, как мало ваши глаза могут сфокусироваться за один раз, поскольку ваше периферийное зрение очень размыто.

Например, если у вас есть натюрморт с окном сзади, в реальности, если бы вы наблюдали с натуры, вы бы сосредоточились либо на натюрморте , либо на виде вдалеке через окно — вы не можете сосредоточиться на обоих одновременно.

Если вы сделали снимок и камера сфокусировалась на виде из окна так же четко, как , как объекты в натюрморте, с которым у вас уже есть плохая референсная фотография для работы.

Полученная картина будет выглядеть плоской, нереалистичной, а сцена потеряет перспективу с точки фокусировки, поскольку все имеет одинаковый уровень детализации, ваша картина автоматически будет больше похожа на фотографию, а не на наблюденную.

Мы можем изменить степень фокусировки на фотографии, изменив так называемую «глубину резкости» камеры.

Прежде чем вы продолжите чтение, я считаю справедливым предупредить вас о количестве технических соображений, которые вам необходимо знать, чтобы сделать эталонное фото с полным творческим контролем над процессом.

Если вы только начинаете заниматься фотографией, но все еще хотите получить хороший снимок, ниже приведена моя экстренная 5-минутная установка камеры, чтобы вернуться, когда ничего не помогает.

Вы получите довольно приличные натюрморты, которые можно использовать для рисования.

Быстрая съемка за 5 минут Пошаговая настройка

Режим приоритета диафрагмы

1. Поверните диск в верхней части камеры, чтобы установить режим приоритета диафрагмы. Обычно он имеет обозначение A на Nikon и Av (значение диафрагмы) на Canon.

2. Найдите диск на передней или задней панели камеры (в зависимости от модели), чтобы изменить значение диафрагмы.

3. Посмотрите в видоискатель камеры и нажмите наполовину серебристую кнопку спуска затвора, появится цифровой дисплей с цифрами.

Когда вы поворачиваете циферблат, вы увидите изменение числа на цифровом дисплее, который позволяет вам узнать, насколько открыт или закрыт объектив камеры.

Это так называемые «F-ступени». Вам нужно выбрать f 5.6. (прокрутите статью вниз до раздела F-Stops , чтобы увидеть изображение того, как это будет отображаться на цифровом дисплее)

4. Камера автоматически выбирает соответствующую выдержку, чтобы вы получили правильную экспозицию.

5. Наведи и снимай — вот и все.

6. Когда вы сделаете несколько пробных снимков, прокрутите эту статью до конца, чтобы найти проект выходного дня.

Понимание ручных функций вашей камеры

Если вы хотите больше поэкспериментировать с вашей камерой, ниже приведен мой основной обзор функций, которые я использую для своих настроек.

Фотография, особенно цифровая фотография, сама по себе обширная тема, поэтому я привожу здесь лишь очень краткий обзор камеры, которую я использую, и объективов, которые, по моему мнению, лучше всего подходят для меня. Это ни в коем случае не исчерпывающее руководство, поскольку технологии камер развиваются так быстро, что некоторые элементы, такие как изочувствительность, менее важны для более современных камер.

Я взял за основу камеру, которой пользуюсь, а именно мою верную 6-летнюю Nikon D80, но принципы подходят для большинства цифровых зеркальных камер той эпохи.

Треугольник экспозиции

Во всех фотографиях, от пленочных до цифровых, для достижения правильной экспозиции необходимо балансировать между тремя элементами.

  • Диафрагма объектива камеры
  • Выдержка камеры
  • Чувствительность пленочного/цифрового сенсора.

Мы рассмотрим их по одному и посмотрим, как они связаны с получением хорошей эталонной фотографии для ваших натюрмортов.

Ручной режим

1. Поверните диск в верхней части камеры в ручной режим. Он имеет символ M

2. Убедитесь, что ваш объектив находится в режиме автоматической фокусировки, а переключатель режима фокусировки установлен в положение AF

Глубина резкости

Определение: «Область перед и за сфокусированным объект, в котором сфотографированное изображение выглядит резким».

Это термин, описывающий диапазон на фотографии от ближнего до дальнего, который кажется в резком фокусе.

При использовании камеры вы должны иметь возможность использовать «глубину резкости» в своих интересах.

Если вы находитесь в горах и хотите, чтобы цветы у ваших ног были такими же четкими, как горы на расстоянии, вам нужна глубокая или широкая глубина резкости.

Но скажем, вы все еще в тех же горах и хотите, чтобы цветы у ваших ног были резкими, а горы вдалеке были размытыми, вам нужна небольшая или короткая глубина резкости.

Для наших целей, чтобы попытаться сопоставить то, как человеческий глаз наблюдает за объектами на картине, нам нужна достаточно малая или короткая глубина резкости. Это позволит нам сфокусироваться на объекте, но оставить фон размытым, поэтому мы больше сконцентрируемся на основных объектах и ​​не будем отвлекаться на несущественные детали на заднем плане.

Глубокая глубина резкости: обратите внимание, как в фокусе находятся столбы забора на переднем плане, а также дом и горы

Малая глубина резкости: в фокусе находится только кисть, даже краски в передней части палитры не в фокусе. предметы совсем небольшие. Это называется «настойчивость видения» и является секретным соусом для создания реалистичных портретов.

Теперь вы можете подумать, что на вашей камере есть диск или кнопка, называемая «Глубина резкости», которая регулирует настройки камеры, но это не так. (Ну, это то, что искала Ванесса, когда помогала мне на видеосъемке, и поэтому я подумал, что это уместно упомянуть)

Чтобы создать и изменить глубину резкости вашей камеры, вам необходимо отрегулировать апертуру камеры.

Совет для профессионалов: Однако на некоторых камерах есть функция предварительного просмотра глубины резкости, которую не следует путать. Это позволяет вам просмотреть свой снимок перед тем, как сделать снимок, но я считаю, что лучше, если вы хорошо разбираетесь в диафрагме, чем использовать эту функцию, которую я почти никогда не использую.

Понимание апертуры

Фото: Адриа Аристе Сантакреу   cc

Диафрагма описывает размер отверстия в объективе камеры, через которое свет может пройти и попасть на сенсор камеры. На большинстве объективов можно изменить размер отверстия — это называется регулировкой диафрагмы.

Изменение диафрагмы на вашей камере повлияет на две вещи:

  • Уровень света, попадающего на датчик камеры (что позволяет добиться правильной экспозиции)
  • Глубина резкости фотографии (что позволяет вам изменить диапазон фокусировки)

Небольшой размер апертуры пропускает небольшое количество света — в результате получается фотография, на которой все находится в резком фокусе — что часто называют глубоким фокусом
Большой размер апертуры пропускает большое количество света — что приводит к фотография, на которой в резком фокусе находится только небольшая область, а фон размыт, что часто называют неглубоким фокусом

В зависимости от используемой камеры на большинстве цифровых зеркальных фотокамер можно изменить размер диафрагмы, поворачивая диск на задней или передней панели камеры.

Если щелкнуть циферблатом в ту или иную сторону, отверстие (апертура) либо уменьшится, либо увеличится в размере.

Но когда вы смотрите в видоискатель вашей камеры, вы не можете легко увидеть объектив и то, что происходит внутри. Когда вы наполовину нажимаете серебристую кнопку спуска затвора, вы можете увидеть цифровой дисплей с цифрами, которые сообщают вам, насколько открыт или закрыт объектив камеры.

Это так называемые «F-ступени».

Здесь показаны приблизительные размеры отверстия объектива и соответствующий диапазон диафрагмы

F-ступени

Это дополнительные единицы измерения, которые используются, чтобы сообщить вам:

  • Сколько света попадает в камеру — для экспозиции
  • Насколько велико или мало отверстие объектива — насколько мала или глубока глубина поле будет.

Пример 1: F2.8

Чем меньше число диафрагмы – F2.8 – тем больше размер диафрагмы.

И мы знаем, что чем больше размер диафрагмы, тем больше света попадает в объектив, и глубина резкости будет малой, изолируя передний план от фона, делая объекты переднего плана резкими, а фон размытым.

Пример 2: F22

Чем больше число диафрагмы – F22 – тем меньше размер диафрагмы.

А мы знаем, что чем меньше размер диафрагмы, тем меньше света попадает в объектив, и глубина резкости будет больше.

При большом значении диафрагмы, например 16, 22 или 32, все объекты переднего и заднего плана будут в фокусе.

На данный момент может показаться, что использование автоматических функций на вашей камере кажется невероятно хорошим вариантом! Но придерживайтесь этого, как только вы получите F-ступени — вы ушли.

И вот несколько строк, которые вы можете бросить, чтобы почувствовать себя профессионалом:

Профессиональный совет: Когда ваш объектив находится на самом низком значении диафрагмы, вы можете сказать, что снимаете «с широко открытой диафрагмой»

Совет для профессионалов: Когда вы переходите от одного диафрагменного числа к другому (от 2,8 до 2,0), это называется «диафрагмированием».

Для нашей установки

средний диапазон фокусировки, достаточно длинный, чтобы объект был в фокусе, но достаточно короткий, чтобы фон стал размытым.

Я выбрал диафрагму 5,6

Но как мне получить действительно размытые снимки с малой глубиной резкости, которые я вижу в журналах о еде или как на фото с кистью в статье? Пробовал, но по камере только 5,6 — что я делаю не так?

Вы не делаете ничего плохого, вы просто можете невольно использовать не тот объектив.

Большинство объективов, поставляемых в комплекте с камерой, называются «китовыми объективами», например зум-объектив 18–55 мм.

Теперь, если мы внимательно посмотрим на описание линзы, мы поймем, почему она останавливает наши мечты о еде!

Сбоку и спереди объектива скрыто число, указывающее максимальную диафрагму для этого объектива. Если это зум-объектив, часто будет 2 числа, так как размер диафрагмы меняется в зависимости от фокусного расстояния зума.

Все объективы имеют ограничение на размер диафрагмы, это означает, что с этим конкретным объективом максимальная диафрагма находится между f 3,5 – f 5,6.

f 3.5 — довольно короткая глубина резкости, но для фуд-фотографии часто используется f 1.4.

В зависимости от желаемых результатов вам может понадобиться новая линза.

Что такое светосила объектива?

Объективы для фотографии часто называют светосильными или светосильными объективами.

Чем меньше максимальное значение диафрагмы (например, f 1,8), тем «светосильнее» объектив.

Его называют светосильным объективом, потому что он позволяет большему количеству света проникать в камеру, и поэтому вы можете использовать более короткую выдержку (мы вернемся к этому далее)

Итак, вот почему, если вы когда-либо снимали свою на вечеринке в помещении вспышка продолжает выскакивать, и фотографии выглядят не такими «профессиональными», как вы могли подумать — очень разочаровывает! Но у вас просто был неправильный инструмент для работы.

Почему?

Если вы снимаете фотографии в условиях низкой освещенности с помощью штатного объектива, скажем, зум-объектива 18–55 мм, который имеет только максимальное отверстие диафрагмы 5,6, объектив не может достаточно быстро пропустить достаточно света в камеру. чтобы получить правильную экспозицию, поэтому вспышка компенсирует это и выдвигается, что приводит к плоской фотографии.

Когда я говорю «плоский», я имею в виду, что свет вспышки находится прямо перед объектом, поэтому вообще не моделирует форму, кроме того, если кто-то движется быстро, будет размытие движения, потому что камера должна сохранять затвор открыт дольше, чтобы обеспечить достаточное количество света для правильной экспозиции.

Итак, вернемся к вечеринке. Лучшим выбором объектива был бы объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм или 50 мм с максимальной диафрагмой 1,8.

Тогда можно было снимать с диафрагмой 2.0 или 3.2, что позволило бы большему количеству света попасть в объектив. Затем можно было бы использовать более короткую скорость затвора, которая захватила бы и заморозила движения, чтобы противодействовать размытости движения.

Если вам нужен объектив с малым числом диафрагмы, вам нужен объектив с постоянным фокусным расстоянием.

Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?

В фотографии используются два основных типа объективов: упомянутый выше зум-объектив и фиксированный объектив.

Фиксированные объективы называются объективами с фиксированным фокусным расстоянием, и, по моему мнению, это то, что вам нужно, чтобы мгновенно улучшить свои натюрморты.

Объективы Prime имеют фиксированное фокусное расстояние, поэтому вам нужно двигаться, чтобы изменить вид, точно так же, как при рисовании натюрморта с натуры.

Самый близкий доступный объектив, эквивалентный человеческому глазу, — это объектив 50 мм. Этому часто отдавали предпочтение такие фотографы, как Картье-Брессон, поскольку вид был наиболее близок к тому, что они видели своими глазами.

Так что мне всегда нравился 50-миллиметровый объектив из-за его романтики, но нужно помнить, что у старых пленочных камер был более широкий размер кадра, полный кадр.

Некоторые из более дорогих цифровых зеркальных камер имеют полнокадровый обзор, но большинство цифровых зеркальных камер начального уровня имеют меньший размер цифрового датчика, поэтому, когда вы наденете 50-мм объектив на корпус камеры, вы получите небольшой кроп-фактор.

Это означает, что когда вы смотрите через объектив, это немного похоже на зум, но на самом деле все, что происходит, это то, что вы получаете меньше поля зрения. Простое исправление — сделать пару шагов назад, если вам нужно больше проникнуть в поле зрения.

Профессиональный совет: Я использую 50-миллиметровый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, но с камерой, которую я использую (Nikon D80), он дает «эквивалентное фокусное расстояние» 75 мм

Почему некоторые объективы с фиксированным фокусным расстоянием дороже других?

Цена объектива с постоянным фокусным расстоянием часто увеличивается в зависимости от меньшего числа диафрагмы (более широкой диафрагмы). с самой низкой апертурой 1,8 стоит около 100 фунтов стерлингов

Если вы не собираетесь снимать изображения с очень малой глубиной резкости, я бы вместо этого поставил ваши деньги на краску художественного качества, потому что 1,8, вероятно, самое низкое, что вам нужно.

Итак, мы зашли так далеко, теперь мы понимаем, как добиться нужного уровня размытия фона для наших картин с помощью диафрагмы, теперь нам нужно сбалансировать количество света, проходящего через диафрагму, со скоростью затвора, чтобы мы получить правильную экспозицию.

Что такое скорость затвора?

Затвор камеры представляет собой небольшую металлическую шторку, которая открывается и закрывается, чтобы контролировать количество света, попадающего на матрицу.

Скорость затвора показывает, как долго затвор остается открытым во время съемки.

Чем дольше открыта заслонка, тем больше света попадает на датчик.

Скорость затвора измеряется в долях секунды и может варьироваться от 1/8000 секунды до нескольких секунд.

«Быстрая скорость затвора» позволяет вам заморозить движение объекта, но для наших целей мы не беспокоимся о том, чтобы запечатлеть движение, как на той вечеринке!

У вас есть два варианта выбора скорости затвора для нашего натюрморта:

1. Держите камеру рукой и используйте скорость затвора, достаточно короткую, чтобы вы не заметили заметного дрожания камеры. 1/125 секунды — хорошая скорость для съемки в хорошо освещенной комнате.

2. Используйте штатив для установки. Поскольку натюрморт не движется, вы можете позволить себе роскошь использовать более длинную выдержку 1/60 или 1/30 и по-прежнему получать нужное количество света, даже если условия освещения довольно темные.

Итак, теперь у нас есть 2 части, которые позволяют объективу пропускать свет в камеру

  • Размер диафрагмы
  • Скорость затвора

Съемка хорошо экспонированных изображений для нашей установки требует установки малой глубины поля, используя меньшее значение диафрагмы на объективе f 5,6, а затем оставляя затвор открытым на время, достаточное для того, чтобы правильное количество света достигло сенсора.

Со штативом это легко сделать, потому что вы можете держать затвор открытым в течение более длительного времени, чтобы получить хорошую экспозицию.

Если у вас нет штатива и вы держите фотокамеру в руке, то при съемке в помещении вы можете столкнуться с риском того, что будет немного темно в зависимости от условий освещения в помещении, в котором вы фотографируете.

Ручной снимаю, но мои фотографии получаются слишком темными

Если вы выполнили все шаги до сих пор и держите камеру с рук, сделайте несколько пробных снимков и посмотрите, какая экспозиция. Если они получаются слишком темными (что, вероятно, является единственным случаем), вам может потребоваться настроить параметры.

Как я уже говорил, правильная экспозиция и стиль — это баланс.

Вы можете настроить диафрагму с f 5,6 до f 4,0 или скорость затвора с 1/125 до 1/100 или 1/80. Игра заключается в том, чтобы поэкспериментировать со своими новыми знаниями и посмотреть на свои снимки и посмотреть, что работает для вас в вашем конкретном пространстве.

Есть еще одна настройка, которую вы можете использовать для регулировки экспозиции. Это называется ISO и делает датчик более чувствительным к свету.

Что такое ISO?

В традиционных пленочных камерах имелись разные запасы пленки для разных условий освещения. Вы должны были сопоставить свой выбор пленки с условиями освещения и характером объекта (движущийся или статичный).

Светочувствительность пленки измеряется в единицах ISO (чем медленнее светочувствительность, тем мельче зернистость пленки).

Светосильные пленки (ISO 400 и выше), используемые в условиях низкой освещенности или для съемки быстро движущихся объектов.

Медленная пленка (ISO 100) лучше подходит для портретов и натюрмортов, поскольку благодаря более мелкому зерну они дают более плавные детали.

На вашей цифровой камере вы можете легко изменить чувствительность ISO сенсора камеры.

Грубо говоря, каждый раз, когда вы увеличиваете значение ISO на 100 (тем самым увеличивая чувствительность сенсора камеры к свету), вы увеличиваете скорость затвора на 50%.

Таким образом, если вы измените значение ISO со 100 до 200, выдержка изменится с 1/125 секунды до 1/250 секунды, чтобы на сенсор поступало такое же количество света.

Профессиональный совет: Так же, как изменение размера диафрагмы на один шаг, удвоение ISO (со 100 до 200 – с 200 до 400) считается изменением на 1 шаг.

Если вы хотите увидеть все настройки, о которых мы говорили, и изменить их виртуально, взгляните на виртуальную зеркальную камеру Canon . Это отличный способ помочь вам визуализировать изменения.

Семинар выходного дня

Итак, эти выходные — прекрасное время, чтобы смахнуть пыль с зеркальной камеры и попытаться устроить базовый натюрморт и начать щелкать.

Установка, которую я буду использовать для урока на следующей неделе, представляет собой прозрачный стакан, наполненный водой.

Поэкспериментируйте с настройками камеры и осмотрите дом в поисках хороших окон, дающих хороший естественный свет, и попробуйте сделать снимок стакана, наполненного жидкостью.

Для условий освещения, в которых я работал (естественный свет из окна), я использовал следующие настройки камеры:

  • Камера: Nikon D80
  • Объектив: 50 мм 1.8D
  • Диафрагма: f 5,6
  • 9:065 Выдержка /320
  • ISO: 400

Фу! После всего этого я хочу, чтобы стакан воды был стаканом джина!

Удачных снимков, и на следующей неделе я расскажу об освещении и выборе цвета, которые я сделал, чтобы получить последний снимок выше, который мы будем использовать для рисования.

1. Вы можете прочитать часть 2 здесь
2. Вы можете прочитать демонстрацию рисования части 3 здесь

Руководство по фотосъемке натюрмортов: с чего начать вы, всегда есть возможность сделать красивую фотографию.

Фотосъемка натюрморта — это съемка предметов повседневного обихода и их уникальная, увлекательная съемка. Цель этого может быть общей, с намерением бросить себе вызов, чтобы усложнить, казалось бы, простой объект. Он также широко используется в коммерческих целях, например, для съемки натюрмортов и продуктов питания.

Независимо от ваших целей, фотосъемка натюрморта — это вневременная техника, которая может дать вам ошеломляющие результаты. И чтобы помочь вам начать работу, мы составили это краткое руководство о том, как овладеть этим навыком, включая примеры фотосъемки натюрмортов и советы экспертов по созданию впечатляющих снимков натюрмортов. Вот что нужно знать.

Что такое натюрморт?

Натюрморт — это форма фотоискусства, при которой объектив направляет объектив на неодушевленные объекты — либо одиночные, либо в группе.

Поскольку объект или объекты сами по себе могут не представлять большой визуальной сложности, фотографы-натюрморты используют освещение, композицию и кадрирование, чтобы вызвать интерес и рассказать историю о предметах, которые они представляют. Таким образом, даже такие базовые вещи, как фотография фруктовых натюрмортов, могут обрести совершенно новый смысл и послание.

Итак, на чем же фокусируется натюрморт? Объект или сами объекты с использованием других фотографических приемов, используемых для улучшения изображения без использования центральной фигуры. Фотографы могут превратить обыденное в волшебное, предоставляя массу возможностей для творческого дизайна и художественного оформления.

Изображение настольного натюрморта, сделанное студенткой Skillshare Нонсебой Ниони.

Типы фотографий натюрмортов и примеры

Возможно, лучший способ понять этот уникальный жанр — посмотреть на примеры фотографий натюрмортов. Существуют различные типы натюрмортов, которые вписываются в более широкую форму искусства, и многие фотографы обнаруживают, что их привлекает (или, естественно, превосходит) один или несколько из этих уникальных вариантов.

Хотя это и не исчерпывающий список, вот некоторые из наиболее распространенных типов фотографии натюрморта, каждый из которых стоит изучить, если вы хотите отточить свои навыки создания натюрморта.

Натюрморт Фотография продукта

Креативный натюрморт с продуктом, снятый студенткой Skillshare Анастасией Азубогу.

Предметная фотография предназначена для создания изображений, которые продаются. И поскольку продукт является звездой, легко увидеть, как применяются техники натюрморта.

Основы для базовой фотосъемки натюрморта такие же, как и для большинства других видов натюрморта: настольный набор, камера и освещение. Однако основное различие между этим и другими типами натюрмортов заключается в том, что цель состоит в том, чтобы побудить к покупке, а не просто выделить объект.

Натюрморт Фотография еды

«Темные и мрачные» макаруны, снятые студенткой Skillshare Дон Беннетт.

Это один из самых популярных вариантов в жанре натюрморта, часто используемый ресторанами для выделения пунктов меню, а также кулинарными блогерами и обычными пользователями социальных сетей, которые хотят похвастаться отличной едой с друзьями.

Освещение играет важную роль в натюрмортах с едой и может иметь решающее значение для того, хочет ли зритель копать пищу или нет. Его также можно использовать для создания определенных подмножеств фуд-фотографии, таких как темные и угрюмые снимки, которые вызывают больше эмоций, чем стандартное изображение меню.

Настольная фотография

Цветы и ракушки, разложенные на столе, снято студенткой Skillshare Сандрой Роде.

Настольная фотография — это почти то, на что это похоже: натюрморт с предметами, расположенными на столе. Это может включать в себя фотографии продуктов или продуктов питания, но также может быть менее определенным — например, простое, но сбалансированное расположение предметов, не связанных друг с другом.

Фотосъемка найденных предметов

Кадр из мастер-класса Сэнди Ди по фотосъемке цветов.

В отличие от описанных выше видов натюрморта, фотография найденных объектов не столько связана с постановкой, сколько с захватом объектов в их собственном окружении.

Иногда настройки очевидны, например, фруктовый натюрморт с изображением упавшего яблока в саду или приведенный выше пример садового цветка. В других случаях визуальный интерес возникает, когда вы видите предмет, найденный там, где вы обычно не ожидаете его увидеть — например, очки, торчащие из песка на пляже.

Какое оборудование вам нужно для фотосъемки натюрмортов?

Когда дело доходит до фотографирования натюрмортов, все начинается с наличия подходящего оборудования. И, к счастью, вам не нужно много.

Любой может делать натюрморты с помощью телефона и кольцевой лампы, но если вы хотите создавать профессиональные кадры, вам нужно немного больше вложиться в свое оборудование. Вот что вам понадобится.

Камера

Не беспокойтесь о покупке супер-модной камеры, так как вы можете многое сделать с помощью стиля и редактирования. Вместо этого ищите камеру, которая предлагает несколько вариантов объектива и с которой вам удобно работать.

Объективы

Говоря об объективах, выберите макро (объектив для макросъемки) и телефото (длиннофокусный объектив). Вы можете купить насадки для объектива для своего смартфона, если планируете использовать именно эту камеру.

Освещение

Опять же, вы можете творить чудеса с кольцевой подсветкой. Однако для достижения наилучших результатов при съемке натюрмортов вам, вероятно, понадобится светоотражатель, вспышка (также называемая вспышкой или горячим башмаком) и софтбокс, последний из которых особенно важен для удаления теней на фотографиях. черно-белая фотография натюрморта.

Материалы для укладки

Реквизит и другие материалы помогут усилить эффект ваших натюрмортов. Вам не обязательно покупать что-то конкретное, но было бы неплохо иметь надежную поверхность стола, на которой можно расставить предметы, а также несколько проверенных и надежных предметов для создания определенного настроения или темы, таких как сухоцветы или кружево. скатерть.

Штатив

Это поможет вам держать камеру неподвижно, пока вы работаете над расстановкой и перестановкой съемочной площадки. Чем красивее и тяжелее ваша камера, тем больше вы захотите вложить в штатив, хотя вы можете получить довольно прочный штатив по дешевке.

7 советов по созданию лучших натюрмортов

Жизнь в маленькой квартире, снятая студенткой Skillshare Манджири Паприкар.

Как фотографы снимают натюрморты? Так же, как художники, скетчеры и кинематографисты, фотографы-натюрморты со временем оттачивают свои лучшие навыки, постепенно выясняя, что им подходит, а что нет. Вы будете делать то же самое, но есть еще некоторые основы того, как делать натюрмортную фотографию, которые полезно знать, когда вы начинаете устанавливать свои любимые техники.

1. Задумайтесь над темой

Подход к вашему проекту натюрморта с определенной темой поможет вам выбрать подходящее освещение и реквизит, необходимые для создания эффектного изображения. Тема может быть широкой, например, конкретная эмоция, или вы можете попытаться рассказать историю с помощью своего натюрморта, например комментарий о жизни в маленькой квартире, сделанный на фотографии натюрморта выше с лейкой и растениями на ковре.

2. Поэкспериментируйте с естественным освещением

Как насыщенные цвета, так и черно-белые натюрморты основаны на взаимодействии света и тени. Вы часто будете использовать свое осветительное оборудование, чтобы найти правильный баланс, но вы также можете использовать естественный свет в своих интересах. Удивительно, как много дополнительного измерения вы можете добавить к изображению благодаря творческому использованию солнечного света или пасмурного неба.

3. Выбирайте объекты, которые дополняют друг друга

Если вы собираетесь иметь в кадре более одного объекта, убедитесь, что они дополняют друг друга. Это не значит, что все они должны быть одинаковыми типа объекта, но где-то должна быть преемственность, например, в формах, материалах, цветах или общем использовании.

4. Планируй, а потом стреляй

Всегда полезно иметь план, особенно если вы беретесь за новую задачу. Так что вместо того, чтобы просто собирать кучу вещей и смотреть, что работает, постарайтесь подходить к каждой съемке с намерением, принимая сознательные и целенаправленные решения о том, что куда и почему. Это относится к объекту или объектам, которые вы выбираете для своего натюрморта, а также к композиции и обрамлению вашего произведения.

5. Снимайте под разными углами

Многое из того, как фотографировать натюрморты, фокусируется на съемке вашего изображения в лоб, но почему бы не смешать это? Сохраняйте тот же набор и поиграйте с углом и перспективой — ваш «вау» снимок может быть не таким, каким вы его ожидаете.

6. Практикуйтесь как с найденными, так и с созданными изображениями натюрмортов

Созданные натюрморты, такие как снимки продуктов и продуктов питания, требуют уникальных вариаций в подходе и технике, так же как и фотография натюрмортов с найденными объектами. Поэтому, если вы действительно хотите преуспеть в этом формате, полезно попрактиковаться с обоими типами. Работа с созданными изображениями натюрмортов поможет вам улучшить свои способности в оформлении декораций и оптимизировать искусственное освещение, а фотография найденных объектов даст вам возможность по-настоящему проявить свой творческий взгляд и научиться кадрировать изображения в их естественной среде.

7.

Как снимать натюрморт: Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх