Как снимать предметку – 10 советов как фотографировать предметку

съемка для стоков

Как и в любом другом деле, предметная съемка для стоков начинается с идеи. Выбор темы для съемки у меня происходит по разному. Идеи встречаются везде, главное их фиксировать, чтоб в нужный момент все они оказывались под рукой. Я для этого пользуюсь замечательной программой evernote. Туда я записываю все задумки и скидываю фотографии на заданную тему.

 Опыт показал, что тщательная своевременная подготовка к съемке очень экономит силы и время. Как правило, выбрав тему я ползаю по страницам фотобанков, рассматривая уже продающиеся фотографии. Пытаюсь найти какие то моменты , которые мне нравятся. Я не пытаюсь копировать чужие работы, считаю что это может быть полезно только в процессе обучения. Однако, изучать чужие фотографии на выбранную тему очень даже полезно. Я создаю «галерею настроения» у себя в evernote, сохраняя фотографии с подписями, какие элементы мне нравятся. Например здесь цвет фона классный, здесь композиция, здесь свет. Произведя такую подготовку, в магазине я уже примерно знаю что мне нужно покупать.

вот скриншот из моего evernote. Подготовка к одной из съемок (правда коммерческой), набор фонов на которые буду ориентироваться при создании декораций к следующей food съемке.

 Если это фуд съемка — продуктов всегда покупаю с большим запасом. Например, если я планирую снимать 10 груш одновременно, то покупаю я штук 20 — 30. Так есть возможность выбора при съемке, а если их планируется разрезать, то нужно учитывать, что с первого раза сделать красиво не всегда удается, к тому же со временем разрезанный фрукт обветривается. Будет очень обидно потраченного времени на подготовку когда выяснится, что моделей не хватило.

 Так же беру с запасом и другой реквизит. Иногда кажется что в кадре будет хорошо смотреться вот эта голубая салфеточка, а по факту оказывается, что выглядит она на фотографии отстойно. И хорошо когда у вас про запас есть еще белая и зеленая.

Сама съемка.

Когда я занимаюсь
предметной фотосъемкой
для заказчика, я работаю только в студии. Если снимаю для стоков, то иногда с удовольствием фотографирую и дома. У меня дома 3 дешевые компактные вспышки, по 150 дж, несколько маленьких насадок (2 софтбокса, конус), маленькие стойки c очень хлипким журавликом, белый пластиковый фон (размером с ватман) и набор всяких «отражателей», типа потолочной плитки, зеркальных салфеток и тп. Вот и вся моя домашняя студия. Предметного стола у меня дома нет, считаю его абсолютно бесполезной и бессмысленной вещью. Зачем-то купил такой стол для предметной съемки год назад (жертва рекламы), валяется теперь в студии без дела. До сих пор жаба душит за потраченные деньги 😉

Вот пример относительно свежей съемки в моей домашней фотостудии — манго на белом фоне.

В качестве стола у меня табуретка, сзади я приставляю стул и креплю к его спинке на скотч белый фон. Схема света такая: на журавле висит маленький софт (другого дома нет), максимально близко к фруктам (хотелось получить большой блик), справа под 45 градусов еще один софт, а слева отражатель.

Поджигаю вспышки при помощи синхронизатора yongnuo.

Делаю пару пробных кадров, смотрю все ли мне нравится. В данном случае мне не понравились блики — манго выглядел на фото недостаточно глянцево. Поэтому, пошел на кухню и натер фрукты простым подсолнечным маслом. Когда все устраивает, начинаю «бомбить» 😉 Вообще, если вы думаете, что фото на стоки  — это дофига творческая работа, то вы ошибаетесь. Во всяком случае, если вы новичок и не можете себе позволить нанять ретушеров, ассистентов, кейвордистов и т. п.

Снимаю я большую серию: сначала 1 фрукт, потом 2, потом 3, потом 1 и половинка, потом с четвертинкой и так далее, пока не надоест. Естественно эти фотографии я заливаю на стоки не за раз. Как правило, отправляю по 2-3 фото из серии. Но до этого их  нужно еще обработать и подписать. Подписываю я их в лайтруме. А про обработку можно почитать здесь — «как мы изолируем предметку»

вот небольшая часть серии с съемки манго

blog.steblovskiy.ru

Как снимать отражающие предметы

В этой статье я хотел бы рассказать вам, как фотографировать отражающие объекты на примере съемки малярного распылителя из нержавеющей стали. Я использовал следующее оборудование: зеркальную фотокамеру, пенопластовые панели, бесшовную белую бумагу, портретную тарелку с сотами, два рефлектора с сотами, стойку с журавлем.

Как я это делаю

Одной из проблем при съемке полированных металлических предметов является то, что они отражают все вокруг, в том числе камеру, вас самих и все остальное у вас в комнате.

В качестве примера я использовал пистолет-распылитель из нержавеющей стали. Я направил один источник справа непосредственно на пистолет. Это худшее, что можно придумать для подобных предметов. Вы можете увидеть некрасивые блики на нем, корпус освещен неравномерно, поэтому металл не похож на металл. Предмет получился очень темным в одних областях и очень светлым в других.

Как же нам справиться с этой проблемой?

Это довольно просто. Весь трюк состоит в том, чтобы не освещать металл прямым светом от источника, а использовать отраженный свет от больших поверхностей, окружающих металл. Перефразируя, можно сказать – окружите металл тем, что хотите увидеть в отражении. Вы же не хотите увидеть там источники света? В данном случае я буду использовать тонкие листы белого пенопласта, чтобы придать предмету белый металлический вид.

Как можно заметить на изображении выше, нижняя часть распылителя освещена относительно равномерно и больше похожа на металлическую поверхность, чем остальные части. Это потому что стол накрыт белой бумагой, и она отражается в нижней части пистолета. Таким образом, чтобы получить равномерное освещение на остальных частях предмета, я должен окружить его большими пластинами из белого пенопласта и освещать их вместо того, чтобы освещать предмет. Я начал с того, что разместил основной источник света вверху и немного позади пистолета, чтобы осветить фон и избавиться от бликов на предмете.

Теперь, когда мы избавились от яркого блика, пистолет выглядит намного лучше, но на этом останавливаться нельзя. С одной стороны вы можете увидеть меня в отражении.

Затем я добавил лист пенопласта справа и осветил его с помощью рефлектора, расположенного позади пистолета. Я использовал соты с углом 10 градусов, чтобы сузить поток света и не допустить его попадания на предмет, а осветить только пенопласт. Это дает мне больше контроля над светом.

Как можно увидеть на картинке ниже, теперь пистолет освещен более равномерно и резких бликов больше нет.

Следующим шагом стало заполнение светом средней части пистолета и избавление от моего отражения. Для этого я поместил лист пенопласта прямо перед камерой, а затем вырезал отверстие для объектива. На фото вы можете увидеть это маленькое темное пятнышко в отражении. С этим уже ничего не поделаешь и я буду исправлять это в фотошопе.

Затем я добавил еще один лист пенопласта слева и еще один источник света с рефлектором с сотами, чтобы осветить его.

Итак, предмет теперь выглядит вполне неплохо, за исключением верхней скругленной части бачка для краски, где отражается потолок моей студии. Для того, чтобы избавиться от этого отражения, я добавил еще один кусок пенопласта, поместив его наверх.

После небольшой ретуши в фотошопе, где я убрал темное пятнышко от объектива и некоторые другие огрехи, я получил готовый снимок.

Несколько замечаний по вопросам освещения и использования рефлекторов с сотами.

Если вы посмотрите на готовый снимок, то можно заметить, что я не стал добиваться слишком равномерного и плоского освещения без темных областей. Это сделано специально. Я мог бы полностью окружить пистолет белыми поверхностями и добиться того, чтобы черных мест не было вообще. Это был творческий изыск с моей стороны, так как я считаю, что некоторое количество черных областей вблизи сопла и ручки придают пистолету больше текстуры и помогают отделить его от фона.

Также можно заметить, что верхняя часть ручки пистолета немного светлее, чем нижняя, где находится надпись. Это также было сделано специально. Если вы помните, я использовал 10-градусные соты, чтобы сузить поток света. Я сделал это для того, чтобы лучше контролировать свет. Это позволило мне направить больше света на верхнюю часть пенопласта, что сделало его светлее, соответственно, светлее стала и верхняя часть предмета. Я посчитал, что надпись будет лучше читаться на более темной поверхности, чем остальные части пистолета, хотя это различие очень тонкое.

Схема освещения

Автор: Scott Meyer

photo-monster.ru

Предметная съемка в домашних условиях на примере спичек

Дата публикации: 01.12.2014

Предметная съемка: история предметов NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 200.0 мм экв.

Сценки из жизни людей, разыгранные при помощи различных бытовых предметов, неизменно привлекают внимание зрителей. Действительно, порой такие кадры выглядят искренне, интересно, символично, прослеживаются занимательные аллегории.

С помощью самых обычных предметов можно показать на фотографиях любовь, дружбу, ревность, зависть, ненависть, гордыню, отвагу — что угодно. Главное, продумать композицию и в характерных “позах” расставить предметы. Создать такой снимок под силу не только профессионалу, но и новичку. Каких-то экстраординарных навыков для этого не нужно. Важнее найти какой-то интересный жизненный сюжет и воплотить его на фото.

Многим удается снимать целые фотопроекты, обширные серии фотоснимков и устраивать выставки с такими фото. Использовать для подобных кадров можно почти любые вещи, обладающие более-менее выразительной формой: гвозди и прочие крепежные изделия, овощи и фрукты, прищепки, ножницы… Список можно продолжать еще долго.

Я же решил использовать для своего кадра спички. Плюс спичек — общедоступность, большой смысловой контраст между спичкой новой и спичкой сгоревшей. И конечно же, спички могут гореть прямо в кадре. Это всё поможет выразить гамму человеческих чувств и состояний на фото. Суть моего кадра — показать историю любви, так сказать пылание чувств двух спичек на фоне уже “перегоревших” их сородичей.

Для этого мне понадобился совсем нехитрый реквизит: коробок спичек и небольшая картонная коробка. Наши герои были приклеены суперклеем на неё. Сгоревшие спички расставлены таким образом, чтобы имитировать безразличную толпу. Посмотрите на их поникшие головы — они вызывают грустные ассоциации. Два главных героя выражают противоположные чувства: они обнимаются.

Можно было бы и не поджигать наших героев, без огня фото смотрится тоже неплохо. Но мне оно показалось все же немного не законченным, и я решил задачу себе усложнить.

Огонь снимать сложно не только потому, что это требует осторожности и соблюдения правил безопасности. Но ещё и потому, что пламя быстро движется, порой не просто поймать на снимке красивую фазу движения огня. При этом помогает серийная съёмка. Из серии сделанных кадров наверняка получится выбрать самый лучший.

Так же важно продумать освещение на фото. Если огонь будет гореть просто в темноте, остального сюжета видно не будет. Поэтому я сбоку подсветил сюжет обычной настольной лампой.

Кстати, подобные сюжеты отлично смотрятся в черно-белом исполнении.

Кстати, подобные сюжеты отлично смотрятся в черно-белом исполнении.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 200.0 мм экв.

Кроме того, чтобы пламя не превратилось в бесформенное пятно, смазавшись при съемке на длинных выдержках, выдержку стоит укоротить. Я фотографировал на выдержке 1/250 с. Это позволило получить чёткое пламя. Однако, в помещении при съёмке на такой выдержке будет ощутимо не хватать света. Чтобы не задирать светочувствительность, я решил подсветить кадр дополнительно вспышкой. Я использовал вспышку NIKON SPEEDLIGHT SB-700. Она обладает достаточной мощностью, и к тому же с ней в комплекте идёт очень полезная вещь: набор цветных светофильтров, позволяющих подстроить холодный голубоватый свет от вспышки под общее освещение ламп накаливания. Если этого не сделать, на снимке могут появиться неприятные цветные блики. Вспомним урок про баланс белого. Чтобы освещение от вспышки было естественным, лучше использовать прием “вспышка в потолок”.

Вспышка NIKON SPEEDLIGHT SB-700 с установленным желтым фильтром

Вспышка NIKON SPEEDLIGHT SB-700 с установленным желтым фильтром

NIKON D5300 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 3 с, 75.0 мм экв.

В нашем случае источниками света помимо вспышки являются желтый огонёк от спичек и желтоватый свет от лампы. Поэтому я установил на вспышку жёлтый светофильтр.

Еще один сюжет, снятый мною тем же методом.

Еще один сюжет, снятый мною тем же методом.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/60 с, 200.0 мм экв.

Кстати, чтобы было удобно фотографировать и не бегать туда-сюда от только что подожженной спички к фотоаппарату, камеру можно поставить на штатив. А спуск затвора осуществлять при помощи пульта дистанционного управления.

Для съёмки такого сюжета подойдёт любой фотоаппарат с любым объективом. Главное, чтобы минимальная дистанция фокусировки объектива позволяла снимать им с близкого расстояния, крупным планом. Я использовал Nikon D810 с объективом Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor.

prophotos.ru

Как снимать предметку – 10 советов как фотографировать предметку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх