Как фотографировать против солнца. Урок по фотосъемке.
Фотографируя напротив солнца мы часто получаем снимки с чересчур высоким контрастом, бликами в объективе, перенасыщенными цветами. Но при правильном подходе можно получить интересные и качественные фотографии. Читайте далее 10 советов как это сделать.
1. Отойдите в тень. Самое простое – это отойти в тень с объектом съемки (конечно, если это возможно, например, если это человек, портрет которого вы хотите сделать).
2. Создайте тень сами. Если объект съемки невозможно переместить в тень, создайте тень сами, например, при макросъемке, если вы фотографируете цветок или еще какой-либо мелкий предмет. Или же используйте подручные средства, с помощью которых можно создать тень, например зонт.
3. Используйте вспышку. Многие из нас знают, что фотографировать нужно находясь спиной к солнцу, в данном случае объект съемки будет хорошо освещен. Но иногда снимки сделанные напротив солнца могут быть просто великолепны и интересны, главное в этом случае использовать вспышку, которая поможет осветить все предметы, которые из-за яркого солнца будут выглядеть темными без использования вспышки.
4. Используйте отражатель. Еще один способ осветить тени, вызванные ярким солнечным светом – это использование рефлектора. Кроме того, что он осветит все затененные участки на снимке, он еще и поможет фотографировать напротив солнца.
5. Меняйте перспективу. Предмет съемки не всегда можно переместить, но можно самому перемещаться вокруг него. Можно сделать снимок сверху или снизу, это поможет изменить угол падения солнечных лучей как на объект съемки так и на фотокамеру.
6. Используйте бленду. Если в комплекте с фотоаппаратом была бленда, используйте ее, если же ее не было, можно использовать все что есть под рукой, что может создать тень над объективом, в том числе и саму руку, и используя ее как козырек для объектива. Главное убедитесь, чтобы импровизированная бленда не попала в кадр и не испортила его.
7. Фильтры. Фильтр также полезен при фотосъемке в яркий солнечный день. Можно использовать поляризационный фильтр, который поможет сократить количество бликов, и поможет сократить количество света, попадающего в объектив, чтобы можно было использовать маленькую скорость затвора или маленькую выдержку. Также с помощью поляризационного фильтра можно контролировать цвета на будущем снимке.
8. Играйте с балансом белого. Большинство камер дает возможность менять баланс белого. Даже если вы сможете позже отрегулировать его в фотошопе уже на готовом кадре (в частности, если делаете снимки в RAW), все же поэкспериментируйте с ручными настройками, возможно у вас получаться снимки, которые не потребуют никакой корректировки в каких-либо программах.
9. Выберите правильное время для фотосъемки, к примеру на рассвете или на закате, в этом случает солнечные лучи уже не будут настолько яркими как днем и можно будет сделать великолепные кадры.
10. Фотографируйте силуэты. Еще один способ извлечь выгоду из ярких солнечных лучей — фотографировать силуэты.
Автор: Darren Rowse
Перевод: Елена Вилкойть
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Как снимать против солнца: правила и советы
Многие любители фото говорят, что нельзя снимать против солнца. Однако такие фотографии могут быть крайне красивыми и выразительными, если правильно подойти к вопросу. Чтобы развить свои навыки и добиваться успехов можно, например, посмотреть лучшие курсы по фото и видео. Итак, как фотографировать против солнца и как настроить фотоаппарат, чтобы фотографии получились достойными?
Первичная настройка фотоаппарата
В первую очередь настройте камеру. Рекомендуется использовать ручной режим, позволяющий досконально подстроить необходимые параметры для работы в солнечную погоду. Здесь важно не переусердствовать с диафрагмой и не уходить в большие величины, так как это может создавать искажения. Не бойтесь экспериментировать с выдержкой, но увлекаться тоже не следует – оптимальными значениями будут 1/100-1/200с. Если вы снимаете против солнца, то получаете контровой свет, который получается за счет того, что свет попадает на объект съемки сзади и, соответственно, напрямую в камеру. Из этого можно сделать вывод, что параметр светочувствительности следует опустить до минимума и остановиться на значении ISO 100. Может случиться, что на фоне восхода солнца кадр окажется слишком светлым. В таком случае можно сделать диафрагму больше или поднять значение ISO, но переусердствовать, тоже не стоит.
Как снимать против солнца: правила и советы
Фотографируя против света, нужно учитывать множество нюансов и уметь ориентироваться на ходу. Часто при такой съемке вы можете столкнуться с высоким контрастом и перенасыщенными цветами. Свет будто бы уходит назад, а передний план обделен освещением. В таком случае следует использовать вспышку или отражатель. Это поможет дать необходимый свет на неосвещенную часть композиции и создать полноценную фотографию. После того как фотография сделана, смотрите на то, чего не хватает, и старайтесь придумать, как это исправить. Советы при съемке в солнечную погоду:
- тень. Если объектом съемки являются, например, цветы или различные мелкие предметы, отличным решением будет использование тени. Можно как и самому отойти, так и создать небольшую тень из подручных средств;
- перспектива. Объект съемки может быть неподвижен, но вы можете передвигаться вокруг и около. Попробуйте сделать несколько фото снизу, сверху, сбоку. Выбирайте нужный угол попадания солнечных лучей и остановиться на одном или нескольких вариантах;
- фильтры. Светофильтр станет помощником в съемке с учетом яркого неба. Он поможет убрать или сократить всевозможные блики и количество света в объективе. Также вы сможете контролировать цвета на снимке и использовать маленькую выдержку;
- баланс белого.
Здесь стоит экспериментировать и искать нужные показатели. Поработайте в фотошопе на готовой фотографии, но лучше начать это делать изначально и некоторые фото даже не нужно будет обрабатывать;
- время для съемки. Не всегда можно выбрать необходимый отрезок дня и фотографировать против солнца точно придется. Если можно выбрать время суток, то подойдет так называемый золотой час. Лучи будут менее яркими и кадры получатся с великолепным золотым отливом. Также стоит поработать с закатом солнца, здесь можно получить лаконичные кадры в переливе лучей уходящего за горизонт желтого, а иногда ярко-красного, кружочка;
- силуэты. Простым способом получить фото при солнечном свете – это фотографировать силуэты. Здесь не потребуется большое количество настроек и нюансов, однако фотографии будут очень приятными и даже слегка загадочными.
Съемка против солнца – дело сложно, однако при правильном подходе вы сможете не просто получить фото, а насладиться процессом и заработать в копилку множество прекрасных кадров.
Как стрелять в солнце
Съемка против солнца может дать невероятные результаты для пейзажной фотографии, но она ставит перед нами множество проблем. Сегодня я расскажу об этих проблемах, покажу вам, как их преодолеть во время съемки в полевых условиях, а также некоторые приемы постобработки.
Я думаю, что лучший способ научиться фотографировать — это попробовать эти советы на себе. Имея это в виду, я сделал фотографию, над которой буду работать, доступной для вас, чтобы вы тоже могли следить за процессом редактирования.
Итак, сначала поговорим о безопасности.
Безопасность
Довольно очевидно, но старайтесь не смотреть в видоискатель, если вы используете камеру DSLR, попробуйте вместо этого использовать режим просмотра в реальном времени. Если вы используете беззеркальную камеру, у вас не возникнет проблем, так как видоискатель обычно цифровой.
Я читал много тем, в которых упоминается, что солнце может повредить ваш сенсор, если вы стреляете прямо на солнце, теперь может быть в этом есть доля правды, но на моем личном опыте я не видел никаких доказательств какого-либо повреждения любого моих камер во время съемки на солнце.
Возможно, если вы оставите камеру без присмотра на очень долгое время, могут возникнуть потенциальные проблемы, но кто бы это сделал в любом случае. Большинство людей, как правило, настраивают кадр, включают камеру и снимают.
Брекетинг
Брекетинг снимков — отличный способ получить равномерно сбалансированную экспозицию. Поскольку солнце очень яркое, при правильной выдержке неба передний план часто оказывается в полной темноте. При съемке на солнце я бы рекомендовал использовать брекетинг из 5 снимков с шагом в 1 ступень, что означает, что у вас будет 2 ступени света с каждой стороны от правильной экспозиции. Это личное дело и будет зависеть от условий, но это моя начальная настройка. Если мне нужно больше динамического диапазона, я увеличу приращение и попробую еще раз.
Вам, конечно же, потребуется смешать эти изображения в процессе постобработки, чтобы создать окончательное изображение.
Еще одно преимущество брекетинга экспозиции перед фильтрами заключается в том, что вы можете использовать бленду объектива, чтобы уменьшить блики и блики на переднем элементе.
Диафрагма
Выбор малой диафрагмы или более высокой диафрагмы поможет сохранить резкость сцены и предотвратит попадание слишком большого количества света в камеру. Уменьшение диафрагмы до f16 или f22 позволит вам запечатлеть эффект звездообразования. Чтобы максимизировать этот эффект, попробуйте использовать дерево, облако или гору, чтобы частично заблокировать половину солнца, вы можете создать удивительные эффекты с помощью этой техники. Имейте в виду, однако, что съемка с таким высоким числом F приведет к гораздо более мягкому изображению в целом, поскольку свет дифрагирует, когда проходит через очень маленькое отверстие.
Градуированные фильтры ND
Использование градуированных фильтров нейтральной плотности может быть отличным вариантом, если солнце садится или немного рассеивается облаками. Они могут помочь сбалансировать выстрел, но создают свои собственные проблемы. Градиенты хороши, если у вас довольно прямой горизонт, но если вы снимаете деревья или горы, они не так эффективны, так как затемняют те части сцены, которые вы не хотите затемнять. При этом я люблю использовать градации. Я считаю, что гораздо приятнее получить изображение как можно ближе к идеальному в камере. При этом я с удовольствием использую фильтры или брекетинг в зависимости от ситуации.
Основная проблема с градуированными фильтрами или поляризаторами заключается в том, что вы не можете использовать бленду объектива, а это означает, что вы, вероятно, получите блики или блики на снимке. Вы можете уменьшить эту дымку, прикрывая солнце рукой или чем-то большим, например, корпусом фильтра или книгой. Просто будьте осторожны, чтобы не попасть в кадр, если, конечно, вы не имеете в виду слишком много.
Как уменьшить блики при съемке против солнца
В зависимости от угла наклона солнца вы можете обнаружить, что блики на линзах представляют собой большую проблему. Вы можете начать видеть узоры элементов объектива и диафрагмы на своем изображении.
Самый простой способ избавиться от этого — взять 2 изображения и смешать их в фотошопе.
Я видел, как многие люди предлагают использовать палец, чтобы заблокировать солнце, но по моему опыту, использование книги или футляра с фильтром, чтобы заблокировать всю верхнюю часть изображения, не только уменьшает блики, но и уменьшает свет. попадание в передний элемент линзы, что, в свою очередь, уменьшает блики. Стоит попробовать в следующий раз, когда вы выйдете.
Я также думаю, что установить корпус фильтра легче, чем палец, но, возможно, это просто мои трясущиеся руки.
Для съемки этим методом вам обязательно понадобится штатив. Вам нужно будет настроить камеру в полностью ручном режиме, включая баланс белого. Я также рекомендую использовать автоспуск, чтобы устранить дрожание камеры. Для первого снимка мы экспонируем блики на небе и делаем снимок, для второго снимка мы экспонируем землю, покрываем небо чехлом с фильтром или книгой и делаем снимок. Просто помните, что вы хотите, чтобы смесь выглядела как можно более естественно, поэтому постарайтесь, чтобы снимок земли выглядел как можно ближе к финальному снимку. Если вы хотите предоставить себе больше возможностей при постобработке, просто скопируйте снимки и сравните их в лайтруме.
Если вы хотите продолжить редактирование в фотошопе, вы можете загрузить 2 изображения ЗДЕСЬ, посмотреть видео ниже, и мы вместе сможем выполнить редактирование.
Посмотрите мой фотоаппарат
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Купи Иэну кофе
Обзор набора магнитных круглых фильтров Kase wolverine
Обзор объектива Viltrox 23mm F1.4
Прогулка по озеру Киндер
Как получить имитацию пленки Fujifilm Eterna для любого необработанного файла
Как редактировать пейзажные фотографии в Lightroom
Обзор объектива Viltrox 85mm f1.8
Пейзажные фотографы на youtube
Советы по съемке против солнца — Schmidt Fine Art Gallery
Всегда лучше снимать, когда объект освещает солнце или источник света. Если свет позади них, он создаст вид силуэта, который может быть или не быть желаемым эффектом, но если это не так, вам следует его избежать. Этот тип освещения также может вызвать солнечные блики, которые никогда не выглядят великолепно.
Очевидно, что лучший способ избежать этого — снимать только тогда, когда источник света находится спереди или сбоку от объекта. Но это не всегда возможно. Итак, что вы делаете, когда делаете снимки с солнцем позади вашего объекта? Вот несколько советов.
Блокируйте солнце
Один из способов уменьшить солнечные блики — это блокировать прямое попадание солнечных лучей в объектив. Это можно сделать с помощью бленды, но если солнце находится прямо за объектом съемки, этого будет недостаточно.
Другой вариант — расположиться так, чтобы солнце не попадало в кадр. Например, вы можете отойти в сторону или низко присесть, чтобы убрать солнце с изображения.
Вы также можете закрыть солнце основным объектом или другим крупным объектом, чтобы оно не попало в кадр.
Использовать компенсацию экспозиции
Это включает в себя переключение камеры в режим приоритета диафрагмы. Это поможет вам отрегулировать экспозицию перед тем, как сделать снимок, с помощью чего-то, что называется компенсацией экспозиции. Он заранее сообщает вашей камере, хотите ли вы сделать более яркий или темный снимок.
Положительная компенсация экспозиции дает более яркое изображение, а отрицательная компенсация экспозиции дает более темное изображение.
Однако эта настройка позволит вам сделать объект или фон ярче, чтобы получить больше деталей. Вы не сможете сделать и то, и другое.
Сделайте две фотографии и объедините их
Для этого метода вам нужно установить камеру на штатив, чтобы она была полностью неподвижна. Затем сделайте тестовое изображение и убедитесь, что ваш объект хорошо экспонирован. При необходимости отрегулируйте компенсацию экспозиции.
Затем сделайте точно такой же снимок с отрицательной компенсацией экспозиции. Это даст вам хорошо экспонированный фон.
Теперь у вас есть одно изображение хорошо экспонированного фона и другое хорошо экспонированного объекта, которые можно объединить при обработке.
Настройка экспозиции при постобработке
Современные программы постобработки настолько продвинуты, что их можно использовать для осветления одних частей изображения и затемнения других. Это будет работать лучше всего, если вы снимаете в RAW, а не в JPEG. Вы также получите наилучшие результаты, если недоэкспонируете изображение во время фотосъемки.
Примите эффект
Если ничего не помогает, попробуйте эффект силуэта.