Съёмка в тумане и дымке
Съёмка в тумане и дымке может прекрасно обеспечить настроение и атмосферность предметам съёмки. Однако очень легко попасть в ситуацию, когда снимки будут выглядеть блёклыми и плоскими. Данная глава иллюстрирует на примерах, как извлечь максимум из снимков в таких уникальных условиях съёмки.
Мост Клер в тумане ночью (версия 1) — Кембридж, Англия
Введение
Туман обычно образуется средним или поздним вечером и зачастую держится до следующего утра. Вероятно образование тумана поблизости поверхности воды, которая несколько теплее, чем окружающий воздух. В данной главе мы поговорим в первую очередь о съёмке в тумане, но те же фотографические концепции используются и в дымке.
Съёмка в тумане сильно отличается от более простой съёмки при ясной погоде. Сцены перестают быть ясно видимыми и чётко ограниченными, а кроме того, часто теряют в контрасте и насыщенности цвета:
Примеры снимков, которые выглядят блёклыми и ненасыщенными из-за тумана.
Оба снимка сделаны в колледже Св. Иоанна, Кембридж, Англия.
В сущности, туман является естественным софт-боксом: он рассеивает источники света, так что он исходит из намного более широкой области. По сравнению с уличным фонарём или светом солнца в ясный день, это значительно снижает контраст:
Лампа или солнце в ясный день (высокий контраст) | Свет в тумане или дымке (низкий контраст) |
Кроме того, сцены в тумане гораздо чаще освещены неярко — требуя более долгих экспозиций, чем могло бы понадобиться в противном случае. Вдобавок, туман сильно повышает отражающие свойства воздуха, что может заставить экспозамер камеры решить, что экспозицию нужно уменьшить. Также как и при съёмке на снегу, туман обычно требует некоторой положительной компенсации экспозиции.
В обмен на все эти потенциальные неудобства туман может стать мощным и значительным инструментом выделения глубины, освещения и формы предметов съёмки. Как вы увидите дальше, эти особенности могут даже придать сцене мистический характер и уникальное настроение — часто трудно уловимое, зато высоко ценимое фотографами. Хитрость в том, чтобы знать, как воспользоваться этими уникальными возможностями — не дав им при этом испортить снимок.
Выделение глубины
Математический мост в Королевском колледже, Кембридж.
По мере удаления объектов от камеры они не только уменьшаются в видимых размерах, но также теряют контрастность — порой очень сильно. Это может быть благом, а может и проклятием, поскольку, акцентируя разницу между ближними и дальними предметами, это может сделать сложным съёмку дальних предметов самих по себе.
На примере слева есть как минимум четыре ряда деревьев, выстроившихся каскадом по направлению к удалённому мосту. Заметьте, как и насыщенность, и контрастность убывают на глазах для каждого следующего ряда деревьев. В самом дальнем ряду, у моста, остаются лишь силуэты, в то время как ближайший ряд представлен практически в полном цвете и контрасте.
Юго-западное побережье Сардинии в дымке.
Хотя твёрдых правил для съёмки в тумане не существует, зачастую полезно иметь в сцене хотя бы один предмет, расположенный близко к камере. Тем самым часть вашего изображения будет иметь высокую цветонасыщенность и контрастность, показывая в то же время, что всё остальное выглядит по-другому. Это также вносит в сцену некое тональное разнообразие.
Выделение света
Вид на мост Колледжа Короля
со стороны Колледжа Королевы, Кембридж, Англия.
Капельки воды, из которых состоит туман, заставляют свет рассеиваться намного сильнее, чем другие среды. Это существенно смягчает свет, но заодно делает видимыми лучи от компактных или прямых источников света. Классическим примером является фото в лесу в раннем утреннем свете: когда направление снимка не совпадает с направлением света, лучи света сквозь кроны деревьев рассеиваются во влажном утреннем воздухе.
На примере справа ясно видны лучи света из окна и возле моста, где большое дерево частично скрывает оранжевый фонарь. Однако стоит отодвинуть камеру всего на пару шагов назад — лучи света из окна перестанут быть видимыми.
Шпили при входе в Колледж Короля, Кембридж,
в телевизионной подсветке Часовни Короля
во время концерта хора мальчиков.
Чтобы поймать в кадр лучи света, нужно тщательно подбирать точку съёмки. Лучи света будут наиболее заметны, если вы расположены близко к точке, где вы можете видеть источник света непосредственно, но ещё не в этой точке. Такая перспектива «из-за угла» гарантирует, что рассеянный свет будет достаточно ярким и чётко отделится от более тёмного воздуха.
С другой стороны, если туман очень плотный, или источник света хорошо сфокусирован, лучи света будут чётко видны вне зависимости от точки съёмки. Второй из вышеприведенных примеров был снят в атмосфере, которая не была заметно туманной, однако источники света были очень интенсивные и сфокусированные. Вдобавок, рассеянный свет был значительно ярче неба, поскольку съёмка велась после того, как стемнело.
Формы и силуэты
Лебедь ночью на реке Кем, Кембридж.
Туман может подчеркнуть форму предметов, поскольку он гасит их текстуру и контраст. Зачастую, от предмета может остаться не более, чем просто силуэт.
На фото слева контуры лебедя сильно акцентированы, поскольку низколежащий туман практически скрыл всю стену за лебедем. Более того, яркий туманный фон имеет выраженный контраст с относительно тёмным лебедем.
Тыловые ворота Колледжа
Троицы, Кембридж, Англияf.
Обязательно экспонируйте по туману — не по предмету — если вы хотите, чтобы предмет выглядел как тёмный силуэт. Иначе, вы можете задать отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы он не стал слишком ярким. Конечно, нужно при этом уделять особо внимание расположению объектов в сцене, чтобы контуры или граница одного объекта не пересекались с другим.
На примере справа ближайший объект — железные ворота — выделяется значительно сильнее, чем мог бы в других условиях съёмки на фоне сплетения веток деревьев. За этими воротами каждый силуэт различим, поскольку по мере удаления ветки становятся всё более тусклыми.
Съёмка снаружи
Возможно, вы слышали поговорку: «Сложно сфотографировать лес изнутри». Вызвано это тем, что может быть сложно передать масштабность, фотографируя просто группу деревьев — нужно выйти из леса, чтобы были видны его границы, и отдельные деревья не мешали перспективе. Практически тот же метод может зачастую быть очень полезным в тумане или дымке.
слева: гора Рейнье в облаках — Вашингтон, США
справа: закат в дымке над горой Уилсон — Лос Анжелес, Калифорния, США
Таким способом можно снять уникальные атмосферные эффекты тумана или дымки, не пострадав при этом от недостатка контрастности (по крайней мере для объектов вне тумана или дымки). В случае тумана, на расстоянии он является ничем иным как низколежащими облаками.
Выбор максимально эффектного момента
Так же как при подборе погодных условий и облачности, момент съёмки в тумане может оказывать огромное влияние на освещение. В зависимости от типа тумана, его масса может смещаться и изменяться по плотности с течением времени. Однако эти изменения порой бывает сложно заметить, если они происходят медленно, поскольку наши глаза адаптируются к изменению контраста. Наведите курсор на подписи, чтобы увидеть, как изменилась сцена за 6 минут:
Первый снимок | +2 минуты | +6 минут |
Ещё один важный фактор — это видимая текстура тумана. Даже если вы выбираете время для съёмки, в которое, как вам кажется, распространение тумана наиболее интересно, туман может не сохранить свою текстуру, если время выдержки будет недостаточно коротким. В общем, чтобы текстура тумана не успела размыться, выдержка должна быть не длиннее секунды. Однако, если туман движется медленно, или если предмет съёмки не подвергается большому увеличению, возможно, подойдут и более длинные выдержки.
Короткая выдержка (1 секунда) | Длинная выдержка (30 секунд) |
Мост Клер ночью в низком тумане — Кембридж, Англия
Заметьте, что на снимке выше показан тот же самый мост, что и на самой первой иллюстрации к статье. Туман может невероятно изменить вид предмета, в зависимости от того, как он расположен и насколько плотен.
Хотя более короткая экспозиция гораздо лучше замораживает движение тумана, она также оказывает существенное влияние на количество визуального шума при полном увеличении. Это может стать типичной проблемой съёмки в тумане, поскольку туман во-первых, как правило появляется поздним вечером и сохраняется до раннего утра (когда света мало), а во-вторых, существенно снижает количество света, который достигает вашей камеры, отразившись от предмета. Порой замораживание движения тумана не является вариантом, если вы хотите исключить шум.
Опасайтесь конденсата
Если капельки воды конденсируются в воздухе, наверняка такие же капельки будут конденсироваться на поверхности вашего объектива или внутри вашей камеры. Если камера имеет ту же температуру, что и воздух, а туман не слишком плотный, возможно, вы вообще не заметите никакого конденсата. С другой стороны, если перед этим камера была в комнатных условиях или в более тёплом воздухе, образование конденсата крайне вероятно.
К счастью, есть простой способ минимизировать конденсат, вызванный выходом на улицу из помещения или возвратом в помещение. Перед выносом камеры и объектива из тепла поместите их в пластиковый пакет и убедитесь в том, что он герметично закрыт. Далее пакет можно вынести на улицу и дождаться, пока температура камеры сравняется с температурой окружающей среды, прежде чем открыть пакет. Для больших объективов время остывания может равняться получасу и даже более, если разница температур велика.
К сожалению, порой полностью избежать конденсата не удаётся. Поэтому не забудьте взять с собой чехол от объектива или мягкую тряпочку для удаления влаги с передней линзы.
Как фотографировать туман
Фотографирование тумана — всегда вызов, как для начинающих фотографов, так и для профессионалов своего дела. Может показаться, что такое сложное природное явление можно запечатлеть только с помощью профессиональной техники, но нет, мы готовы развеять это заблуждение и пояснить, как правильно использовать камеру своего смартфона для получения идеальных снимков тумана.
Не смотря на то, что затронутая нами тема довольно специфична, мы надеемся, что она будет интересна нашим читателям.
Для начала
Не поленитесь прихватить штатив и защитить свою технику от конденсата. Тренога пригодится в том случае, если вам захочется делать снимки с длинной выдержкой (об этом мы поговорим позже) или если имеющаяся у вас техника очень чувствительна к недостатку освещения. Последнее будет особенно актуально для смартфонов двух-трехлетней давности, где светочувствительность ниже, чем у современных флагманов, и аппаратов среднего ценового сегмента.
Что до конденсата, он неизбежно возникнет и если смартфон лишен хотя бы минимальной влагозащиты, это может стать проблемой. А ведь кроме смартфона у вас с собой, скорее всего будет компактная вспышка или пульт для удаленного спуска затвора, а они защитой от пыли и влаги не обладают вовсе. Чтобы избежать проблем, достаточно соблюдать простое правило: перемещая любую технику из холода в тепло, просто не включайте устройство сразу, выделите на адаптацию хотя бы пару минут.
Настройки камеры
Первым делом, придется постоянно следить за экспозицией и даже искусственно поднимать это значение. В автоматическом режиме ваша камера может “ошибиться”, из-за высоких отражающих свойств тумана.
Могут быть проблемы и с фокусировкой: низкая контрастность снимаемой сцены может вводить автоматику в заблуждение, поэтому настраивайте фокус вручную.
Экспериментируйте с выдержкой: короткие значения помогут передать “рваную” структуру дымки, тогда как длинная создаст ощущение сплошной пелены. Если остановите свой выбор на коротких значениях, не забудьте увеличить значение ISO — это поможет компенсировать недостаток освещения.
Композиция
Что же снимать в тумане, если вокруг нет ничего, кроме сплошной белой пелены?
Ищите яркие объекты, которые сможете расположить на переднем плане. Это могут быть силуэты людей, цветы на клумбе, можно даже захватить из дома любимую игрушку.
Кроме того, утренняя дымка способна подарить фотографу немало загадочных силуэтов, будь то деревья или здания. Даже самые избитые объекты, за которые ваш взгляд вообще не цепляется, способны заиграть новыми красками в тумане. Дымка будет минимизировать особенности фоновых объектов, как бы отдаляя их, акцентируя при этом внимание зрителя на основном объекте снимка.
Интересным композиционным решением может стать выход из тумана и попытка взглянуть на него со стороны. Для этого потребуется возвышенность, ведь, как мы знаем, туман всегда стелется над землей.

Постобработка
Мобильная фотография давно уже переросла избитое “шел мимо — достал телефон — щелкнул”. Сейчас это полноценное искусство, со своими героями и премиями. Разумная обработка снимков не считается при этом чем-то зазорным, нужно лишь научиться пользоваться возможностями имеющегося на смартфоне редактора.
Первым делом, не забываем о композиции и, при необходимости, отрезаем то, что не вписывается в желаемый сюжет.
Если вы хотели заснять силуэты, повышайте контрастность снимка.
Есть также смысл поиграть с балансом белого: уход в холодную или, наоборот, теплую гамму поможет снимку заиграть новыми красками.
Главное правило — умеренность. Перестаравшись вы не только потеряете атмосферность снимка, но и получите цифровой шум.

Как видите, все наши советы просты в исполнении и не требуют применения какой-либо сложной техники. Надеемся, они были полезны нашим читателям, ну а если остались вопросы или пожелания по поводу новых фото-советов — пишите в комментариях.
10 отличных советов по улучшению фотографии тумана – Блог Splento
Фотография туманаВы хотите изменить свою фотографию и создать убедительные и эффектные кадры? Фотография тумана, как и фотография дождя, — это идеальный способ включить погоду в вашу фотографию и добавить глубины эмоциональности вашей работе (а также выглядеть потрясающе!)
В этом посте мы обсудим лучшие методы фотографии тумана. , если вам интересно, как сфотографировать туманное утро или более густой диккенсовский туман. Мы также дадим свое предложение о том, как сделать туман для фотографии, если он недостаточно туманен для вашей фотосессии с туманом.
1. Учитывайте фокусное расстояние
Перед созданием туманной фотографии важно использовать правильный объектив. Объектив будет зависеть от плотности тумана и типа изображения, которое вы хотите создать. Телеобъективы будут сжимать ваши фотографии, поэтому при съемке в густом тумане лучше избегать длинных фокусных расстояний.
И наоборот, широкоугольные объективы расширяют сцену, поэтому туман будет казаться тоньше. Следовательно, широкоугольные объективы хороши для более плотного тумана, когда вам нужно сфокусироваться на объекте, а телеобъективы идеально подходят для более легкого туманного тумана, так как они сделают его более заметным на камере. Если вам интересно, как фотографировать туман на мобильный телефон, дождитесь более плотного тумана, так как мобильные камеры сделаны с фокусным расстоянием широкоугольных объективов.
2. Снимайте в ручном режиме
Настройки камеры для фотосъемки в тумане могут быть довольно сложными, так как при съемке в тумане есть несколько интересных технических особенностей. Капли воды в воздухе рассеивают и отражают свет, делая его намного мягче, чем обычно. Хотя мягкое направленное освещение — это то, что любят фотографы, мягкая туманная текстура значительно снижает контрастность. Более того, туман обычно возникает при пасмурном, тусклом освещении, и экспонометр вашей камеры может сбиваться с толку из-за отражающего тумана в воздухе, что приводит к уменьшению экспозиции. Поэтому всегда следует снимать в ручном режиме в тумане.
3. Настройки камеры для фотосъемки в тумане
При съемке в тумане в идеале следует использовать среднюю диафрагму, такую как f/5,6, так как это очень близко к нашему естественному зрению и, следовательно, обеспечивает реалистичный фокус. на погоду. Из-за размытой текстуры тумана вы должны держать выдержку около 1 секунды, но если вы хотите получить более четкое изображение, выберите более короткую выдержку. Что касается ISO, вы должны держать его очень низким, чтобы избежать зернистости.
4. Используйте ручную фокусировку
Съемка в тумане может оказаться сложной задачей. Туман сочетает в себе необычное сочетание мягкого и тусклого освещения, снижая контрастность сцены и не оставляя глубоких бликов и теней. В дополнение к этому, насыщенность также будет очень низкой, что затруднит вашей камере выбор объекта для фокусировки. Поэтому всегда следует выбирать ручную фокусировку, чтобы сэкономить время в тумане.
5. Используйте штатив
При съемке в тумане рекомендуется использовать штатив. Это важно для стабильности камеры, чтобы предотвратить дрожание камеры. Это особенно важно, если вы используете длинные выдержки для создания фотографии.
6. Фотосъемка тумана с длинной выдержкой
Хотя вам следует использовать более короткую выдержку, если вы хотите создать натуралистическое изображение тумана, опробование техники фотосъемки с длинной выдержкой может привести к мечтательным эффектам. Естественно, туман может иметь очень интересную текстуру. Поэтому, даже если света не так много, не стоит использовать выдержку длиннее 1-2 секунд. Еще немного, и текстура тумана сгладится.
Альтернативный метод создания текстуры шелковистого тумана — использование фильтра нейтральной плотности. Фильтры ND работают, блокируя попадание света в камеру, что приводит к очень классному эффекту размытия движения, который может хорошо работать в туманную погоду.
7. Создание глубины
Поскольку туман сильно снижает контрастность, явно не хватает глубоких теней и бликов. Это может сделать ваши изображения плоскими и скучными. Лучший способ улучшить композицию при съемке тумана — это придать изображению больше глубины. Вам следует избегать создания слишком большого расстояния между вами и вашим объектом, так как это важный фактор для того, чтобы ваш объект стал «частью тумана».
Уменьшение расстояния может помочь сфокусироваться на объекте и создать большую глубину. Одна из популярных техник туманной фотографии заключается в использовании нескольких объектов в одной композиции на разном расстоянии для создания глубины; например деревья в лесу.
8. Фотосъемка силуэтов в тумане
Если вы снимаете портреты в тумане, может быть интересно добавить ощущение мрачности, меланхолии или тайны, поэкспериментировав с фотографией силуэта. Туманная погода — прекрасная возможность попробовать себя в фотосъемке силуэтов, так как туман естественным образом скрывает людей, что позволяет легко снимать силуэтные портреты, особенно в условиях низкой освещенности. Если при съемке в тумане все еще довольно много света, помните, что съемка против света и недоэкспонирование изображения — лучший способ создать силуэт.
9. Возьмите с собой тряпку для объектива
Хотя при съемке в тумане получаются отличные снимки, одной из профессиональных опасностей является образование конденсата на объективе камеры из-за высокого уровня влажности воздуха. Это может быть очень раздражающим при попытке сделать фотографии. Чтобы избежать этого, у вас всегда должна быть пара салфеток для линз, когда вы пытаетесь работать в условиях тумана, чтобы быстро удалить конденсат.
Чтобы защитить свое снаряжение, не меняйте объективы, так как это может привести к образованию конденсата между камерой и объективом. Всегда кладите камеру и объектив в сумку перед тем, как идти домой, и оставляйте ее на пару часов, чтобы предотвратить образование конденсата на внутренней стороне объектива.
10. Используйте дым-машину
Если вам нужно снять туманный портрет, но погода не позволяет, самый безопасный способ создать дымку для фотосессии — использовать дым-машину. Это отличные устройства, которые фактически нагревают смесь воды и (обычно) гликоля для создания искусственного тумана. Хотя это не совсем то же самое, что и настоящая вещь, для съемки в помещении или на открытом воздухе, они, по крайней мере, более надежны, чем полагаться на погоду!
Надеемся, вам понравились наши советы и рекомендации по созданию отличных фотографий тумана.
Вам нужен фотограф, способный адаптироваться к любой погоде? Фотографы Splento — это высококвалифицированные профессионалы, которые могут делать потрясающие фотографии в самых разных условиях. Если вы заинтересованы в найме профессионального фотографа по запросу по доступной цене, свяжитесь с нами сегодня.
Свяжитесь со Splento, если вам необходимо:
Фото и видеосъемка мероприятий
Профессиональные фото и видеосъемка
Электронная коммерция Фото и видеосъемка
Как фотографировать в условиях тумана :: Секреты цифрового фото
РегистрацияВойти
- Как мне это сделать?
- Избежать красных глаз
- Создать селфи
- Изображения Луны
- Исправить размытые фотографии
- Съемка спортивных фотографий в помещении
- Защитить мои фотографии 20
- 2 Резервное копирование моих фотографий0119 Делайте четкие фотографии
- Правила фотографии
- Понимание «мм» на моем объективе
- Создание размытого фона
- Что такое P-режим?
- Tips and Tutorials
- Techniques
- Common Subjects
- Composition
- Types of Photography
- Post Processing
- Color
- Gear
- Camera Settings
- Being a Photographer
- Free Courses
- Improve Your Photography
- Weekly Newsletter
- Landscape Photography
- Flash Photography
- HDR Photography
- Black and White Photography
- Photographing Christmas
- Products
- Photography Simplified
- Photograph Your Year
- Постобработка для фотографов
- Промежуточная постобработка
- Электронные книги
- Пейзажная фотография
- Фотовспышка
- HDR-фотография
- Черно-белая фотография
Пейзаж
by David Peterson6 4 комментария Это жутко красиво, потенциально опасно и может превратить почти любую обстановку во что-то зловещее или тихое, угрюмое и задумчивое. Это также общеизвестно трудно фотографировать. Ты когда нибудь пробовал? Это одна из тех ситуаций, когда вы уверены, что ваши фотографии просто сделаются сами собой. Пейзаж окутан этим удивительным серым туманом, везде красота, но ваши фотографии почему-то не передают то, что видят ваши глаза. Почему?
Ответ, как это часто бывает в фотографии, — свет.
[Верхнее изображение Tress in Fog от пользователя Flickr Wayne’s World 7]
Возможно, вы слышали о ситуации с освещением в пасмурный день, которую называют «природным софтбоксом». То же самое верно и для туманных условий, за исключением того, что вы буквально находитесь внутри облаков, что усиливает эффект софтбокса. Если фотографии, сделанные в пасмурные дни, иногда могут показаться плоскими, то фотографии, сделанные в туманные дни, еще более плоские. В туманный день теней может вообще не быть, а насыщенность цвета может быть особенно слабой. Однако это не повод избегать стрельбы в тумане. Это всего лишь причуды туманного дня, которые вам нужно понять и с которыми нужно работать.
Особенности туманного дня
Сначала поговорим немного о том, что происходит со светом в туманный день. Понимание этого на самом деле зависит от понимания того, как работает софтбокс. В туманный день воздух наполнен частицами воды, которые перенаправляют световые лучи. Когда в воздухе много частиц воды, они случайным образом рассеивают эти световые лучи, а не позволяют им двигаться по прямому курсу от источника света к объекту. Эти частицы воды делают то же самое, что и софтбокс, только в гораздо большем масштабе. В результате получается сильно рассеянный свет, что может быть хорошо. Или плохо, в зависимости от вашей точки зрения.
- Canon PowerShot S3
- 100
- F/3,5
- 0,003 SEC (1/320)
- 72 MM 0,003 SEC (1/320)
- 72 ММ111111116. особенностью тумана является то, что в целом меньше света, что означает более длительное время экспозиции.
Но не слишком долго, потому что туман часто находится в движении, и его съемка с выдержкой больше, скажем, одной секунды может привести к размытому туману. Экспериментируйте и убедитесь, что у вас есть штатив. Снимите некоторые изображения со штатива, а для других увеличьте ISO и снимайте с рук. Ряд различных снимков даст вам наилучшие шансы на хорошие результаты.
Хотя это кажется нелогичным, туман на самом деле является отражением, что может обмануть экспонометр вашей камеры, заставив его думать, что света больше, чем есть на самом деле (все встроенные экспонометры камеры измеряют отраженный свет, а не окружающий свет), что приводит к недоэкспонированию изображений . Вероятно, вам потребуется добавить компенсацию экспозиции к фотографиям в туманный день — от +1 до +2.
- Casio EX-F1
- 100
- f/5.1
- 0,003 с (1/321)
- 14,1 мм
Ожидание от пользователя Flickr ecstaticist имеет преимущества во многих различных типах фотографии, и туман не является исключением.Туманные дни могут повлиять на ваш баланс белого, поэтому хорошо иметь возможность исправить это позже при постобработке. Если вы не хотите снимать в формате RAW, используйте настройку баланса белого «пасмурно» для достижения наилучших результатов. Если вы обнаружите, что настраиваете баланс белого при постобработке, попробуйте добавить к изображениям легкий синий оттенок и посмотрите, понравится ли вам результат. Синий оттенок может улучшить настроение туманного дня.
Композиция
Помня об этих маленьких особенностях, давайте поговорим о композиции. Теперь вы слышали, как я много раз говорил, что добавление чего-то на передний план пейзажного изображения может помочь создать глубину и объем в конечном изображении. Это вдвойне верно для фотографий, снятых в туманные дни, потому что плохой контраст, создаваемый туманными условиями, может сделать изображения плоскими и безразмерными. Это качество увеличивается с расстоянием; более близкие объекты сохраняют больше цвета и контраста, в то время как цвет и контраст быстро падают по мере удаления от объекта.
Чтобы создать ощущение глубины на ваших изображениях в туманный день и убедиться, что эти изображения имеют достаточную контрастность и насыщенность цветов, попробуйте включить что-то близкое к камере.
- Nikon D60
- 100
- F/8,0
- 0,077 SEC (1/13)
- 100 MM 9077 SEC (1/13)
- 100 MM SEC (1/13)
. создает классическое настроение, которое нелегко изменить. Гораздо лучше работать в рамках его ограничений и создавать изображения, иллюстрирующие естественное мрачное, тихое и сюрреалистическое ощущение, которое туман придает пейзажу. Вы можете усилить это качество, превратив предметы в силуэты, вместо того, чтобы пытаться воссоздать детали там, где в действительности нет необходимости. Часто сам туман является вашим объектом, а все остальное играет лишь вспомогательную роль. Попробуйте сделать каждый снимок туманного дня дважды и сравните, какой из них лучше всего передает настроение вашей сцены. - Nikon D5000
- 200
- F/5,6
- 0,008 SE (1/125)
- 55,0 ММ
- Nikon D3000
- 200
- f/5.3
- 0.003 sec (1/400)
- 71.3 mm

Лучи света
Всем нравится этот снимок лучей света, падающих на тропинку или освещающих одинокий объект в лесу. Съемка в условиях тумана может быть отличным способом сделать желанный снимок, потому что эффект рассеивания тумана часто создает лучи света, если в сцене есть концентрированный источник света. Это может быть естественный свет или искусственный свет — ваша работа как фотографа в туманный день состоит в том, чтобы найти эти определенные световые лучи и запечатлеть их на камеру до того, как туман уступит место солнечному свету. Как правило, чем ближе вы находитесь к источнику света, тем более выраженными будут эти световые лучи, пока сам источник света остается под углом к вашей камере.
4
. прекрасная возможность для любого фотографа, так что не упустите их. Просто помните, что туманные дни не всегда благоприятны, и они попытаются вас обмануть. Принесите ткань для линз на случай конденсации и убедитесь, что вы знаете эти туманные дневные идиосинкразии внутри и снаружи. Если вы заранее знаете, какие проблемы могут возникнуть в ваших условиях, вы сможете использовать их в своих интересах и вернуться домой с набором красивых, мрачных фотографий, которыми вы сможете гордиться.
[Also see some beautiful images of fog and mist]
«Не играй в то, что есть, играй в то, чего там нет» — Майлз Дэвис (исследовано) пользователя Flickr sara biljana (аккаунт закрыт) Большинство людей считают этот пост крутым.
Что вы думаете?
Потрясающе (177)
Интересно (83)
Useful (51)
Boring (16)
Difficulty:
Beginner
Length:
8 minutes
Categories:
landscape photographycolorcontrastfogmistcolor saturation
About David Peterson
David Peterson is the creator of Digital Photo Secrets и Photography Dash, а также любит обучать фотографов со всего мира фотографии. Вы можете следить за ним в Твиттере на @dphotosecrets или в Google+.
469 022
Подписчики
1 269
Статьи
231
Видео
Помогаем миру делать лучшие фотографии.
Секреты цифрового фото
О Дэвиде
Отзывы
Регистрация
Войти
Разделы
Как мне?
Советы и учебные пособия
Бесплатные курсы
Продукты
Электронные книги
Помощь и поддержка
Свяжитесь с нами
Политика конфиденциальности
Задать вопрос Дэвиду
Информационный бюллетень по электронной почте
Новые советы и руководства каждую неделю.
Как снимать туман: Страница не найдена
4
. прекрасная возможность для любого фотографа, так что не упустите их. Просто помните, что туманные дни не всегда благоприятны, и они попытаются вас обмануть. Принесите ткань для линз на случай конденсации и убедитесь, что вы знаете эти туманные дневные идиосинкразии внутри и снаружи. Если вы заранее знаете, какие проблемы могут возникнуть в ваших условиях, вы сможете использовать их в своих интересах и вернуться домой с набором красивых, мрачных фотографий, которыми вы сможете гордиться.
[Also see some beautiful images of fog and mist]
«Не играй в то, что есть, играй в то, чего там нет» — Майлз Дэвис (исследовано) пользователя Flickr sara biljana (аккаунт закрыт) Большинство людей считают этот пост крутым.
Что вы думаете?
Потрясающе (177)
Интересно (83)
Useful (51)
Boring (16)
Difficulty:
Beginner
Length:
8 minutes
Categories:
landscape photographycolorcontrastfogmistcolor saturation
About David Peterson
David Peterson is the creator of Digital Photo Secrets и Photography Dash, а также любит обучать фотографов со всего мира фотографии. Вы можете следить за ним в Твиттере на @dphotosecrets или в Google+.
469 022
Подписчики
1 269
Статьи
231
Видео
Помогаем миру делать лучшие фотографии.
Секреты цифрового фото
О Дэвиде
Отзывы
Регистрация
Войти
Разделы
Как мне?
Советы и учебные пособия
Бесплатные курсы
Продукты
Электронные книги
Помощь и поддержка
Свяжитесь с нами
Политика конфиденциальности
Задать вопрос Дэвиду
Информационный бюллетень по электронной почте
Новые советы и руководства каждую неделю.
Как снимать туман: Страница не найдена
. прекрасная возможность для любого фотографа, так что не упустите их. Просто помните, что туманные дни не всегда благоприятны, и они попытаются вас обмануть. Принесите ткань для линз на случай конденсации и убедитесь, что вы знаете эти туманные дневные идиосинкразии внутри и снаружи. Если вы заранее знаете, какие проблемы могут возникнуть в ваших условиях, вы сможете использовать их в своих интересах и вернуться домой с набором красивых, мрачных фотографий, которыми вы сможете гордиться.
. прекрасная возможность для любого фотографа, так что не упустите их. Просто помните, что туманные дни не всегда благоприятны, и они попытаются вас обмануть. Принесите ткань для линз на случай конденсации и убедитесь, что вы знаете эти туманные дневные идиосинкразии внутри и снаружи. Если вы заранее знаете, какие проблемы могут возникнуть в ваших условиях, вы сможете использовать их в своих интересах и вернуться домой с набором красивых, мрачных фотографий, которыми вы сможете гордиться.
«Не играй в то, что есть, играй в то, чего там нет» — Майлз Дэвис (исследовано) пользователя Flickr sara biljana (аккаунт закрыт)

