Как убрать хроматические аберрации в lightroom: Исправление хроматической аберрации в Lightroom

Исправление хроматической аберрации в Lightroom

Уроки Photoshop для начинающих Декабрь 1st, 2014
kelbylightroomисправление проблемобработка

Раньше или позже, вы столкнетесь с ситуацией, когда ряд контрастных кромок объекта съемки будут иметь окружающий их красный, зеленый или, более вероятно, пурпурный цветной ореол или кромку (известные как «цветная аберрация»). Они чаще появляются (практически, при послеполуденном освещении) при съемках дешевой цифровой камерой (или хорошей камерой с дешевым широкоугольным объективом), но подобные проблемы время от времени могут возникать даже у хороших камер (с хорошими объективами). К счастью, в Lightroom исправить их достаточно легко (описание шагов Один и Два на этой странице отличаются от оригинала и соответствуют работе в версии Lr 4.4).

Онлайн гипермаркет запчастей для автомобилей “Автокомплекс” предлагает вашему вниманию огромный выбор автозапчастей и услуг, таких как рихтовка, малярка, покраска и ремонт генератора Киев.

Шаг Один:

Здесь я увеличил масштаб до заполнения превью одним из минаретов изображения, которое мы использовали в начале этой главы (в разделе о снимках с задней подсветкой). Здесь, на крупном плане изображения, видно, что как будто кто-то провел вдоль левой кромки тонким пурпурным маркером, а вдоль правой кромки-зеленым маркером. Если такое происходит с одним из ваших изображений, сначала зайдите в панель Lens Corrections (Коррекция объектива) и щелкните вверху кнопку Color (Цвет) (выделена красным овалом). Затем увеличьте масштаб области кромки с цветной окантовкой (я увеличил масштаб до 2:1), так чтобы вы могли видеть, как регуляторы корректируют кромку.

 

Шаг Два:

Установите галочку в окошке Remove Chromatic Aberration (Удаление хроматических аберраций), наверху панели (опция выделена здесь красным овалом). Это удаляет цветную окантовку, и я мог бы добавить, работает удивительно хорошо. Вот и все (куда проще, чем было в Lightroom 3).

Здесь приведены состояния До/После установки галочки в окошке удаления хроматических аберраций, и вы можете видеть, что пурпурно-зеленая окантовка кромок исчезла. Если цель достигнута не полностью, то используйте расположенные ниже два ползунка Amount (Интенсивность) — верхний для пурпурных, нижний для зеленых оттенков (выделены желтыми овалами). Можно также изменить положение каждой пары движков шкалы Purple Hue (Оттенок [пурпурного]) и шкалы Green Hue (Оттенок зеленого) (выделены голубыми овалами). Если и это до конца не поможет, используйте инструмент пипетка Fringe Color Selector (Выбор цвета бахромы) (выделен здесь красным кружком) в секции Defringe (Устранить бахрому). Щелкните этот инструмент, держите-нажатой клавишу мыши и наведите его на участок бахромы. Сместите его в центр выпадающей палитры оттенков бахромы и удалите ее щелчком мыши. Повторите для других участков бахромы.

Просмотров: 312


Подавление хроматических аберраций в Lightroom 4.1 ⋆ Vendigo.ru

 

История борьбы инженеров Adobe с хроматическими аберрациями продолжается! Новую славную страницу в этой нелегкой битве открыл Lightroom 4. 1.

Хроматические аберрации (ХА) – артефакты оптического свойства, выражающиеся в виде цветной каймы на контрастных границах.

фрагмент снимка снятого на объектив Canon EF-S 18-55 mm

Если вспомнить эволюцию Lightroom, то в начале коррекции ХА выполнялись вручную.

Затем в Lightroom 3 внедрили профили объективов, и аберрации убирались автоматически при наличии профиля, а если профиля не было, то сохранялась возможность ручной коррекции (как в Lightroom 2).

В Lightroom 4 вообще убрали движки коррекций и оставили одну галочку

Remove Chromatic Aberration!

Что убер круто, ибо воплощает концепцию одной кнопки «Сделать Зашибись», пусть и в отдельном, узко взятом направлении. Конечно, найдется скучный сухарь, который спросит, куда делись возможности ручной коррекции, и что будет, если в LR не окажется профиля объектива, которым сделан снимок? Но я решительно отвергну эти подковырки! Путь к кнопке «Сделать Зашибись» не может быть легок. Чем-то нужно жертвовать! В конце концов, если ты снимаешь каким-нибудь экзотическим стеклом, к которому нет профиля в Lightroom, то вполне можешь считать аберрации частью художественно рисунка! А всех, кто этого не понимает, просто невежественными болванами!

Но Adobe были бы не Adobe, если бы спокойно почивали на лаврах. Ведь смогли же они выпустить новую версию Photoshop, просто перекрасив немного интерфейс! Если захотеть, если постараться… всегда можно шагнуть вперед!

Дело в том, что все прежние инструменты в Lightroom устраняли Хроматические Аберрации только одного типа – хроматизм увеличения. Он проявляется в том, что изображение в разных RGB каналах получается немного разного размера, что дает цветные ореолы на контрастных границах. Происходит это от того, что лучи разного цвета по-разному преломляются в стеклах объектива. С помощью движков Red/Cyan, Blue/Yellow или профиля объектива Lightroom масштабировал картинку в разных каналах, чтобы детали полностью совпадали.

Но к счастью Adobe хроматические аберрации настолько коварная штука, что одним хроматизмом увеличения они не исчерпываются! Есть такие ХА, которым эти ваши профили и галочки нипочем, они живут по своим законам!

Возьмем отличный светосильный объектив Canon EF 50mm 1.4 и сделаем такую фотографию:

Если отвлечься от пошлого разглядывания девушки и внимательно посмотреть на жалюзи, то можно увидеть, что границы соломинок перед фокусом очерчены фиолетовой каемкой, а за плоскостью фокуса – зеленой!

И от этих ореолов никакие движки, профили и галочки не помогают! Казалось бы, фото можно выкидывать в корзину, объектив на помойку и посыпая голову пеплом проклинать компанию Canon, выпустившую дешевую поделку под своим брендом!

Но (та-дам!), на сцену выходит Lightroom 4.1, с новым инструментом подавления ХА, который находится на вкладке Color в панели Lens Correction!

Под туманным термином Defringe скрывается простая идея. С помощью движков Purple Hue и Gren Hue выбирается диапазон фиолетовых и зеленых оттенков, а с помощью движков

Amount понижается их насыщенность.

Весьма ловкий трюк, основанный на том, что цвет ореолов больно уж специфичный. Хотя подавлять зеленые ореолы на снимке с растениями я бы не решился, а вот фиолетовые ореолы можно давить смело — цвет довольно кислотный.

Двигая ограничивающие треугольники линейки оттенков, нажмите Alt, и вы увидите на снимке маску, которую они задают.

Так же Alt можно нажать при работе с движком Amount, в этом случае Lightroom покажет только редактируемые участки.

Все просто и удобно. Можно выбрать «Пипетку» и выбрать вражеский оттенок с помощью нее.

Кстати, то же самое можно проделать в Photoshop с помощью инструмента Hue/Saturation:

Единственное, что меня озадачивает, так это работа движков Amount. Они не плавно понижают насыщенность, а сразу убирают цвет полностью, а движение вправо лишь распространяет эффект на близкие оттенки. В результате на фотографии появляются серые пятна:

Но не будем слишком строги к компании Adobe, возможно это – локальный баг, в следующей версии все поправят. В конце концов, путь к кнопке «шедевр» не может быть легким!

Как обнаружить и исправить это в Lightroom

Когда я впервые начал снимать, я понятия не имел, что такое хроматическая аберрация (ХА).

Забавно, как ты чего-то не замечаешь, а потом, когда тебя об этом узнают, ты замечаешь это повсюду!

К счастью, хроматические аберрации легко заметить и исправить при постобработке.

CA появится на вашем изображении по краям людей и предметов. Это происходит, когда линза не может уловить длины волн цвета в одной и той же фокальной плоскости.

В результате объекты будут иметь яркое свечение вокруг себя. Эта цветовая окантовка может выглядеть как красная, зеленая, синяя, желтая, пурпурная или пурпурная, а иногда изображение может содержать ХА с несколькими разными цветами.

Вероятно, вы заметите хроматическую аберрацию в высококонтрастных областях изображения. Я обычно нахожу его на фоне яркого неба.

В этом примере солнце светило сквозь деревья, из-за чего небо в правом верхнем углу кадра засветилось. Вот высококонтрастное изображение прямо из камеры, которое я недавно снял на свой Nikon D750 с широкоугольным мини-объективом Sigma 28 мм в стиле ретро. Неизбежно, на изображении присутствовало некоторое количество CA, которое вы заметите крупным планом в правом верхнем углу.

Чтобы исправить это, я открываю изображение на панели «Разработка» Lightoom CC и выбираю «Коррекция объектива». На вкладке «Профиль» выберите «Удалить хроматические аберрации».

Lightroom автоматически настроит любой очевидный CA. Иногда приходится вносить дополнительные коррективы. В этом случае выберите вкладку «Вручную».

Используйте пипетку, чтобы выбрать области с пурпурной или зеленой хроматической аберрацией. Когда вы найдете место, ваша пипетка станет фиолетовой или зеленой в зависимости от того, на какой цвет вы наводите курсор.

Если ваша пипетка не изменила цвет, перемещайте ее, пока не найдете область с достаточным фиолетовым или зеленым контрастом. Если Lightroom не имеет достаточной информации о цвете в выбранном вами месте, он предложит вам следующее предупреждение: «Невозможно установить фиолетовый или зеленый цвет бахромы. Пожалуйста, попробуйте репрезентативный цвет бахромы еще раз».

Когда ваша пипетка изменит цвет, выберите это место на изображении. Ползунки Purple Hue и/или Green Hue и Amount будут регулироваться для уменьшения CA. Вы также можете отрегулировать ползунки вручную, если это необходимо.

Вот оно! У тебя вышло!

Просто не забудьте проверить другие области вашего кадра, особенно ваши объекты, чтобы убедиться, что коррекция CA не переусердствует.

Если это так, вы заметите серую рамку по краям. Отрегулируйте ползунки Purple Hue и Green Hue вручную, пока не восстановите правильный цвет вокруг объектов. Затем продолжайте редактировать изображение, как обычно.

Мне нравится проверять его на каждом изображении, прежде чем начать ручное редактирование, но вы также можете создать пресет импорта в Lightroom, чтобы легко удалить CA при импорте.

Не усложняйте задачу, выбрав настройку тега профиля Lightroom «Удалить хроматические аберрации». Таким образом, любая минимальная окантовка будет удалена.

Создание набора настроек на вкладке вручную не будет работать для каждого изображения. Это, вероятно, вызовет серую окантовку, если коррекция будет слишком жесткой.

Теперь, когда вы знаете, что такое хроматическая аберрация и как ее исправить, следите за ее появлением на изображениях. Удивительно, как это может повлиять на создание четкого и ясного окончательного редактирования!

Как исправить хроматическую аберрацию в Lightroom (пошаговое руководство)

Хроматическая аберрация, или ХА, может создавать грязные, любительские изображения, если вы позволите ей работать бесконтрольно. К счастью, Lightroom предлагает способ избавиться от CA, и это настолько просто, что это может сделать практически каждый.

В этой статье я делюсь простым пошаговым методом исправления хроматических аберраций в Lightroom. И хотя он не будет обрабатывать для каждого экземпляра CA , в большинстве случаев он, безусловно, отлично справится.

Готовы избавиться от хроматических аберраций как профессионал? Давай сделаем это!

Что такое хроматическая аберрация?

Хроматическая аберрация — это оптическое явление, вызванное дефектами линз; более конкретно, это неспособность линзы сфокусировать все цвета в одной точке.

CA выглядит как пурпурная или зеленая окантовка вдоль высококонтрастных краев. Видите призрачные цвета по краям здания внизу? Полосы отчетливо видны, когда изображение обрезано до 100%:

Не все изображения страдают хроматической аберрацией. Низкоконтрастные сцены, как правило, приводят к тому, что ХА практически отсутствует, тогда как высококонтрастные снимки — например, изображающие птицу на фоне облачного неба — часто имеют много заметной окантовки.

Немаловажную роль играет и качество объектива. Дорогие профессиональные объективы тщательно разработаны для подавления хроматических аберраций. С другой стороны, более дешевые объективы, такие как те, что вы найдете в наборе для новичков, часто страдают от серьезного ХА, особенно при самой широкой диафрагме.

Но даже самое лучшее оборудование может иногда вызывать хроматическую аберрацию, поэтому каждому фотографу полезно научиться удалять окантовку в Lightroom. Это поможет вашим фотографиям выглядеть лучше на экране, а также улучшит ваши отпечатки.

Еще одно:

Хроматическая аберрация может быть очевидна при увеличении до 100% или 200%, однако она может проявляться при просмотре изображения при меньшем увеличении. В таких случаях вам не нужно удалять ЦС, если вы просто планируете поделиться изображением в Интернете. Но если вы хотите обрезать или распечатать изображение, вам, вероятно, потребуется выполнить некоторую коррекцию CA.

Как исправить хроматическую аберрацию в Lightroom

В этом разделе я объясню точные шаги по удалению CA в Lightroom.

Процесс, которым я собираюсь поделиться, может работать с файлами JPEG, но результат намного лучше для RAW. (Это одна из многих причин, по которой вам следует по возможности снимать в формате RAW!)

Шаг 1. Найдите панель Lightroom Lens Corrections

Панель «Коррекция объектива» расположена в модуле «Разработка» в нижней части массива панелей:

Убедитесь, что панель открыта; вы должны увидеть раздел «Профиль» и «Руководство» вверху.

Шаг 2. Включите удаление хроматических аберраций

Далее вы собираетесь применить базовую опцию удаления хроматических аберраций Lightroom.

Просто найдите флажок «Удалить хроматические аберрации » в разделе «Профиль» и убедитесь, что он установлен:

(Пока вы это делаете, установите флажок Включить коррекцию профиля . Таким образом, Lightroom попытается распознать вашу модель объектива, а затем компенсировать любые стандартные искажения или проблемы с виньетированием. )

После включения параметра «Удалить хроматическую аберрацию» увеличьте масштаб до 100 % и оцените высококонтрастные края изображения. Видны ли какие-либо хроматические аберрации? Если нет, то все готово, но если вы все еще видите CA, переходите к следующему шагу:

.

Шаг 3. Исправьте хроматическую аберрацию вручную

Если вы перешли к этому шагу, возможно, часть хроматических аберраций была устранена, но окантовка все еще остается, с которой необходимо справиться.

Щелкните параметр Manual на панели Lens Corrections . Затем возьмите инструмент «Пипетка»:

.

И выберите оскорбительную хроматическую аберрацию:

Вы увидите, как ползунки «Количество» и «Пурпурный/зеленый оттенок» смещаются, когда Lightroom определяет и исправляет оставшуюся хроматическую аберрацию.

Наконец, если вы проверите свое изображение на 100% и по-прежнему видите CA, продолжайте и переместите ползунки «Удаление каймы» вручную. Ползунки «Пурпурный оттенок» и «Зеленый оттенок» позволяют настроить точные цвета окантовки; затем, когда вы переместите ползунки «Количество», Lightroom удалит оставшуюся окантовку.

Помните изображение здания, которым я поделился в начале статьи? Вот окончательный результат:

Как видите, хроматическая аберрация практически исчезла, и изображение выглядит на намного лучше на .

А вот и финальный снимок без 100% кропа:

Что делать, если Lightroom не может удалить все хроматические аберрации?

Инструменты удаления CA в Lightroom превосходны, но иногда вы будете сталкиваться с ситуациями, когда программа дает сбой.

Что тогда делать? Вы просто сдаетесь?

Хотя Lightroom не предлагает много дополнительных средств для удаления хроматических аберраций, вы всегда можете щелкнуть изображение правой кнопкой мыши и выбрать «Редактировать в Photoshop» . Там вы можете сделать умное смешивание, маскирование и даже клонирование, чтобы избавиться от оставшегося CA.

Всегда ли проблема с хроматической аберрацией?

Более дешевые линзы, как правило, производят больше хроматических аберраций, поэтому эффект связан с оптикой низкого качества. А CA может повредить резкости краев. Но всегда ли это плохо? Всегда ли его нужно удалять?

На мой взгляд, в некоторых конкретных случаях можно забыть об удалении ЦС.

Во-первых, если вы планируете преобразовать финальное изображение в черно-белое, сепию или какой-либо другой монохромный вид, то удаление хроматических аберраций совершенно бессмысленно. Монохромное преобразование позаботится о CA, и вы получите первозданное изображение. (На самом деле, если вы не можете избавиться от CA, попробуйте преобразовать снимок в черно-белый!)

Во-вторых, в определенных ситуациях хроматические аберрации можно использовать для творческого эффекта. Например, если вам нравится фрилинз, CA может добавить к этому искаженному винтажному виду. Иногда окантовка не так уж плоха, поэтому, если вы когда-либо сомневались, является ли удаление CA правильным шагом, попробуйте активировать и деактивировать 9 Lightroom.

Как убрать хроматические аберрации в lightroom: Исправление хроматической аберрации в Lightroom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх